Саксофон в машине что это

Замена «саксофона».

Саксофон в машине что это. Смотреть фото Саксофон в машине что это. Смотреть картинку Саксофон в машине что это. Картинка про Саксофон в машине что это. Фото Саксофон в машине что это

Саксофон в машине что это. Смотреть фото Саксофон в машине что это. Смотреть картинку Саксофон в машине что это. Картинка про Саксофон в машине что это. Фото Саксофон в машине что это

В предыдущей записи моего Бортового журнала про «Плановое ТО №8», я написали такие слова: «С машинкой все хорошо, запускается и едет в любую погоду, только успевай бензин заливать!» и как говориться в украинской пословице: «Не кажи «гоп», доки не перескочив!»

Был обычный вечер, очередного рабочего дня — 12.01.2017. Еду с супругой с работы, и нужно было заехать на Гюнсел и отправить турбокомпрессор на диагностику в Мелитопольский завод турбокомпрессоров.
Подъехал под Гюнсел, и наблюдаю картину — из под капота начинают валить клубы пара, я сразу на датчик температуры смотреть, обычная рабочая температура, открываю капот, смотрю на расширительный бачок — пустой, весь моторный отсек в охлаждающей жидкости, быстро заглушил двигатель и начал искать причину и нашел — лопнула подводящая трубка помпы, так называемая в народе — «саксофон».

Саксофон в машине что это. Смотреть фото Саксофон в машине что это. Смотреть картинку Саксофон в машине что это. Картинка про Саксофон в машине что это. Фото Саксофон в машине что это

Набрал сразу своего знакомого и отбуксировали меня по гололеду на работу и там бросили машину и поехали домой.
Вот кстати его красавец — «Сеня».

Саксофон в машине что это. Смотреть фото Саксофон в машине что это. Смотреть картинку Саксофон в машине что это. Картинка про Саксофон в машине что это. Фото Саксофон в машине что это

Саксофон в машине что это. Смотреть фото Саксофон в машине что это. Смотреть картинку Саксофон в машине что это. Картинка про Саксофон в машине что это. Фото Саксофон в машине что это

На следующий день поехал на работу на другой машине и заехал, на городской авторынок, искал саксофон конечно же GM, но нашел только FSO и купил.

Саксофон в машине что это. Смотреть фото Саксофон в машине что это. Смотреть картинку Саксофон в машине что это. Картинка про Саксофон в машине что это. Фото Саксофон в машине что это

Далее когда стал вопрос как поменять саксофон не снимая впускной коллектор, полез в интернет почитать, как народ это делает и попадаю на объявление на OLX. И тут продают «саксофон» из нержавеющей стали, который выдерживает любые давления и температуры, которые могут возникнуть в системе охлаждения. И я понимаю, что саксофон FSO купил зря, теперь валяется.

Саксофон в машине что это. Смотреть фото Саксофон в машине что это. Смотреть картинку Саксофон в машине что это. Картинка про Саксофон в машине что это. Фото Саксофон в машине что это

Заказал и на следующий день получил. Очень крутое качество исполнения, если сравнивать с пластиковым «саксофоном», то практически один в один, только мне показалось, что отвод на патрубок радиатора длинее что-ли. И что радует, так это пожизненная гарантия на изделие.

Саксофон в машине что это. Смотреть фото Саксофон в машине что это. Смотреть картинку Саксофон в машине что это. Картинка про Саксофон в машине что это. Фото Саксофон в машине что это

Немного о замене «саксофона»…

По длительности замены, мне понадобилось 3 часа свободного времени.
1. Реально нужна смотровая яма, если вы садомазохист, то можно и без ямы.
2. Слил остатки охлаждающей жидкости с радиатора.
3. Снял аккумулятор.
4. Отсоединил патрубок обратки радиатора печки и патрубок с расширительного бачка от «саксофона».
5. Скинул защиту двигателя.
6. Скинул стартер.
7. Скинул кронштейн, который соединен, между блоком двигателя и впускным коллектором, он прикрывает патрубок помпы, который соединяет помпу с «саксофоном».
8. Открутил хомуты патрубка с помпы на «саксофон», будьте готовы на вас выльется немного охлаждающей жидкости.
9. Открутил два болта, которые держат «саксофон» на блоке двигателя и вытащил «саксофон» сверху в сторону аккумуляторной полки.
10. Собрал все в обратной последовательности, только сначала одел патрубок на помпу, потом завел новый «саксофон» со стороны аккумуляторной полки и одел второй конец патрубка помпы и только потом, прикрутил двумя болтами «саксофон» к блоку двигателя.

Саксофон в машине что это. Смотреть фото Саксофон в машине что это. Смотреть картинку Саксофон в машине что это. Картинка про Саксофон в машине что это. Фото Саксофон в машине что это

Если так посмотреть со стороны, новый «саксофон» как тут и был с завода.

Источник

Как появился саксофон, почему его изобретателя чуть не отдали под суд и другие факты про инструмент, который исцеляет души

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Саксофон в машине что это. Смотреть фото Саксофон в машине что это. Смотреть картинку Саксофон в машине что это. Картинка про Саксофон в машине что это. Фото Саксофон в машине что это

Как Адольф Сакс изобрел саксофон

Саксофон в машине что это. Смотреть фото Саксофон в машине что это. Смотреть картинку Саксофон в машине что это. Картинка про Саксофон в машине что это. Фото Саксофон в машине что это

Известно, что Антуан Жозеф (он же позже Адольф) Сакс появился на свет в Бельгии в 1814 году в семье мастера духовых инструментов. Король Вильям I даже назначил отца Антуана мастером при дворе, по достоинству оценив его качественные инструменты. Адольф рос музыкально развитым мальчиком, а уже с 12 лет стал помогать отцу в изготовлении инструментов. Не мудрено, что со временем юноша полностью перенял мастерство отца и даже превзошел его. В 16 лет ему удалось сделать самостоятельно кларнет и флейту.

В том же возрасте Антуан изменил свое имя на Адольф. В 1830 году Сакс принял участие в Промышленной выставке, проходящей в Брюсселе. Там он показал настоящее шоу, играя на двух флейтах и кларнете собственного производства. Многие были приятно ошеломлены. Интересно, что Адольф Сакс постоянно придумывал новые инструменты. В частности, он совершенствовал кларнеты (сначала ввел 24 клапана, а потом изобрел бас-кларнет). Все свои новинки Сакс представлял на различных выставках.

Саксофон в машине что это. Смотреть фото Саксофон в машине что это. Смотреть картинку Саксофон в машине что это. Картинка про Саксофон в машине что это. Фото Саксофон в машине что это

Переломным периодом в его жизни стал 1842 год, когда удалось изобрести «мундштучный офлеклид». Этот музыкальный инструмент выглядел необычно и имел грациозные формы. Он состоял из металлического корпуса конической формы, а также из мундштука с одинарной тростью, как у кларнета. У него была система клапанов кольцевой конфигурации, но одновременно имелась змеевидная форма. Те, кто видел его инструмент, отмечали, что он похож на курительную трубку, только большего размера.

Саксофон в машине что это. Смотреть фото Саксофон в машине что это. Смотреть картинку Саксофон в машине что это. Картинка про Саксофон в машине что это. Фото Саксофон в машине что это

Приехав в Париж со своим изобретением, Сакс первым делом пришел к Гектору Берлиозу. Тот был известным критиком и композитором. Он имел большое влияние в музыкальной сфере, у него были влиятельные знакомые. Хотя инструмент Сакса выглядел необычно, его звучание очаровало Берлиоза. Он написал статью-отзыв о «мундштучном офлеклиде», назвав инструмент созвучно фамилии его изобретателя – саксофон. Запатентовав свое новое изобретение в 1842 году, Сакс стал одновременно известным, но в то же время приобрел большое количество завистников и недоброжелателей.

Суды, угрозы и обвинения против Сакса

Саксофон в машине что это. Смотреть фото Саксофон в машине что это. Смотреть картинку Саксофон в машине что это. Картинка про Саксофон в машине что это. Фото Саксофон в машине что это

Однако у Адольфа Сакса и его саксофона не все было так гладко в истории. Новый инструмент понравился многим и прославил его создателя. Но одновременно и настроил некоторых людей против Сакса. Слава одного часто порождает зависть и враждебность других людей. Против мастера начали вести настоящую войну те, кто был менее удачлив. Его обвиняли в обмане и лицемерии, оспаривали эксклюзивность его разработки и право на патент. Сакс вынужден был доказывать свою правоту. Но на него снова и снова подавали в суд недоброжелатели, вынуждая его отменять патенты. Конечно, не остались в стороне газеты и критики, которые высмеивали его и называли вруном.

Саксофон в машине что это. Смотреть фото Саксофон в машине что это. Смотреть картинку Саксофон в машине что это. Картинка про Саксофон в машине что это. Фото Саксофон в машине что это

Претензий было так много, что он, обессиленный таким натиском, периодически сдавался. Кроме того, судовые издержки и разбирательства 3 раза доводили его до банкротства. В эту ситуацию вмешался император Николай III и спас Адольфа Сакса от очередного банкротства. Но мастер духовых инструментов не сдавался. Он не только доказывал свою правоту, но и продолжал производить с отцом саксофоны, прославившие его семью.

Как саксофон сумел завоевать себе место под солнцем

Саксофон в машине что это. Смотреть фото Саксофон в машине что это. Смотреть картинку Саксофон в машине что это. Картинка про Саксофон в машине что это. Фото Саксофон в машине что это

Прошло чуть больше 200 лет со дня рождения мастера, создавшего волшебный инструмент. Сакса называют «некоронованным королем духовых инструментов». Появившись на свет, саксофон не сразу вызвал у окружающих положительные эмоции и был принят миром. Если раньше его считали странным и уродливым, то сейчас называют грациозным и волшебным.

Саксофон можно смело назвать произведением искусства, способным до глубины души поразить своим звучанием.
1. Играя на саксофоне, музыкант производит широкий диапазон звуков, побуждая слушателей к фантазии и приятным воспоминаниям.
2. Музыка, которую издает саксофон, успокаивает и гармонизирует. Она способна оказывать целебное влияние на нервную систему человека, благотворно влияет на процесс реабилитации.
3. Такая музыка не может не тронуть душу. А еще она способна настроить на романтическую волну, подчеркивая особое отношение к человеку.


В конце XX века саксофону нашлось еще одно применение. В этот период в США стало активно развиваться новое музыкальное направление – джаз. Этот инструмент стал одним целым с джазовыми исполнителями, дополняя и подчеркивая их мастерство. Музыкальные критики называют 1918 год периодом «саксофономании».

Известные саксофонисты и их композиции, которые покорили мир

Саксофон в машине что это. Смотреть фото Саксофон в машине что это. Смотреть картинку Саксофон в машине что это. Картинка про Саксофон в машине что это. Фото Саксофон в машине что это

Игра на саксофоне требует не только материальных затрат и времени, но также знания музыкальных нот и практических навыков. При наличии инструмента и хорошего преподавателя можно достигнуть больших высот и стать известным исполнителем мирового уровня. Музыкальная история хранит имена великих виртуозов-саксофонистов, игра которых просто завораживала.

Согласно историческим данным, французский американец Эдуард Лефевр стал первым, который играл для американской публики на саксофоне. Этот инструмент по достоинству был оценен. С конца 20-х годов XX века активно развивалось джазовое направление. Среди самых популярных виртуозов игры на саксофоне можно отметить Чарли Паркера, Коулмена Хокинса, Лестера Янга, Джонни Ходжеса, Сонни Роллинза, Фила Вудса, Стэна Гетца и других. Интересно, что сам Билл Клинтон (42-й президент США) виртуозно умел играть на теноровом саксофоне. А до президентства даже хотел стать профессиональным музыкантом.


Среди крупнейших исполнителей, играющих на саксофоне, можно назвать Луи Армстронга, Сигурда Рашера. Также мировую известность заслужили Сесил Лизон, Лев Михайлов и другие. К тому же стоит отметить исполнителей, которые использовали звучание саксофона в своих композициях. Это легендарная группа Queen с композицией «One Year Of Love», неподражаемая Уитни Хьюстон и ее песня «I Will Always For You». Также покоряют сердца слушателей композиции Andre Moss, Sade, Allan Bacharach, Fausto Papetti и многие другие. А некоторые саксофонисты не просто выступали на сцене, но и подарили миру саундтреки к популярным фильмам. Речь идет об Эрике Мариентале и сериалах «Адольф» и «Санта-Барбара». Интересно будет узнать, как звучит единственная гитара Страдивари, на которой можно играть и сегодня.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Нежданное приключение или «ЗНАКОМСТВО С САКСОФОНОМ»

Саксофон в машине что это. Смотреть фото Саксофон в машине что это. Смотреть картинку Саксофон в машине что это. Картинка про Саксофон в машине что это. Фото Саксофон в машине что это

Всем привет. Вот захожу я время от времени на Драйв, читаю новости, бортжурналы, у самого руки так и чешутся что-то да начеркать про свой автомобиль) Определенное время с машиной ничего не происходило (окромя гниения кузова 😬), функции свои отрабатывала, из пункта А в пункт Б довозила…
На днях начал барахлить датчик заднего хода (ДЗХ), определил что при включении задней передачи перестала включаться камера заднего вида. Сначала думал предохранители (проверил — все целые), потом стал грешить на саму камеру или магнитоллу, но как увидел что и фонарь не включается однозначно решил — датчик! Для пущей уверенности проверил: сдернул с него фишку, замкнул контакты проводком и включил зажигание: все горит, все показывает! Смотрю в «АвтоДоке» (да, да, именно в нем! наконец-то в Красноярске заработал!) цены: оригинал — 410 р, китай — от 100 р и выше. Доставка на всем 3-5 дней. Чисто из-за датчика не стал заморачиваться, решил по местным магазинам прошвырнуться. В одном нашел NSP (💩💩💩) за 300 р. на который нужно что-то колхозить с фишкой, т.к. разъём шире чем на оригинале, в другом магазе случайно на оригинал за 300 р наткнулся (но без шайбы). Купил, 10 мин работы и все работает, все показывает!

Саксофон в машине что это. Смотреть фото Саксофон в машине что это. Смотреть картинку Саксофон в машине что это. Картинка про Саксофон в машине что это. Фото Саксофон в машине что это

Саксофон в машине что это. Смотреть фото Саксофон в машине что это. Смотреть картинку Саксофон в машине что это. Картинка про Саксофон в машине что это. Фото Саксофон в машине что это

И тут понеслась: » О’кей гугл, как снять. » Пару тройку мануалов прочитал и офигел: чтобы до него добраться — снимите впуск, топливную рампу, отсоедините ремень генератора и т.д… Все думаю, попал по самое не хочу! Эвакуатор или буксир в лучшем случае и визит на сервис с пачкой денег.
Методом тыка начинаю изучать и знакомиться с оным «музыкальным инструментом». Присмотрелся — крепится на 2х болтах (один сверху можно выкрутить, второй если приноровиться и с тонким длинным воротком и головкой на 12 снизу). Патрубки все отцепляю, снимаю АКБ, подставку под него, все мешающие провода убираю и о чудо! саксафон у меня в руках.
Дальше дело за малым — снять дальний патрубок. С горем пополам выдернул и его! Отломанный кусок пластмассы выдернул из него пассатижами. Ну думаю раз таким макаром снял, то также и поставлю. 2гис в помощь, ближайший магазин — «Автокореец» на Шахтеров, 16а. где можно купить эту приблуду. На «лоховозе» 30 мин езды, «пёхом» — 32 мин. Т.к. был чумазым на тот момент, весь в антифризе, пыли и грязи, то решил не пугать людей в автобусе и сэкономить на проезде. Кстати, g12 пришлось случайно и на вкус попробовать — он сладкий! 😀

Короче сходил, нашел, купил. 700 р. Магазинным языком сие чудо назвали «центральная магистраль системы охлаждения». А вот тот дальний патрубок увы, в наличии не был! Ну и хорошо, сэкономим, поставим старый!

Саксофон в машине что это. Смотреть фото Саксофон в машине что это. Смотреть картинку Саксофон в машине что это. Картинка про Саксофон в машине что это. Фото Саксофон в машине что это

Вобщем поставить назад это дело оказалось еще сложнее и дольше! Но все же удалось! И без снятия там ремня генератора, топливной рампы и т.д. и т.п.
А вот фотоотсчета вчерашней камасутры увы нету, сами понимаете, не до этого было, да и марать телефон не хотелось.

Когда приехал домой, жена чуть в обморок не упала от моего «чистого» и «опрятного» внешнего вида 😬.

Вот получается за 1,5 года владения первый раз такой подъё… от автомобиля. А если бы я в ЛНР поехал и где-то бы на трассе такое произошло? Например: трасса Новосибирск — Омск 396 км (где по…рать не выйдешь из-за паутов!) Та не дай бог! И вообще, почему эта магистраль пласмассовая, а не металлическая? Чем думали имбицилы-разработчики? И особенно интересует причина, почему она лопнула? Благо это все случилось в городе, недалеко от магазина запчастей и самому по месту удалось это все починить с минимумом затрат! Все, что не делается — к лучшему, как говорится!

Источник

Про то, как я свой первый саксофон покупал

Саксофон в машине что это. Смотреть фото Саксофон в машине что это. Смотреть картинку Саксофон в машине что это. Картинка про Саксофон в машине что это. Фото Саксофон в машине что это

Периодически у меня возникали мысли о покупке этого вида музыкального инструмента. Но среди моих знакомых не было ни одного, кто бы мог что-то посоветовать или хотя бы поддержать разговор на эту тему. Так что я так бы и забыл про идею покупки сакса, если бы один из моих коллег не сделал этого раньше, купив в магазине альт саксофон по цене около 50тр.

Я сразу полез на разные форумы, авито, барахолки, дабы ознакомиться разбросом цен и моделями. Увидел там кучу всего непонятного и полез читать статьи про выбор первого саксофона для обучения. Там советовали много чего, но что-то приличное начиналось от 25-30тр за инструмент и мне это показалось дорого. В основном советовали саксофона марки Yamaha и отдельно еще упоминали про то, что есть, так называемые, «демократы», саксофоны производства ГДР и Чехословакии, которые отличались особой дубовостью и при этом, невысокой ценой.

Присмотрев на авито саксофон ценой в 7тр, я сторговался до 5 и вечером уже сидел дома и рассматривал приобретение.

Саксофон в машине что это. Смотреть фото Саксофон в машине что это. Смотреть картинку Саксофон в машине что это. Картинка про Саксофон в машине что это. Фото Саксофон в машине что это

Такая большая, как оказалось, штука, тяжелая, что-то выдуть из нее было сложно. В комплекте дали чехол, шнурок на шею, мундшштук и две деревянные палочки, называемые тростями.

Саксофон в машине что это. Смотреть фото Саксофон в машине что это. Смотреть картинку Саксофон в машине что это. Картинка про Саксофон в машине что это. Фото Саксофон в машине что это

Я сразу же зарегался на форуме саксофонистов, начал там задавать вопросы по саксофону в соответствующей теме по марке, мне что-то отвечали, но я не до конца догонял еще, о чем речь. Самое главное, что понял, нужно найти преподавателя, потому что без него дело с мертвой точки так и не сдвинется, как мне писали.

Нашел преподавателя по интернету, поехал на первое занятие. Он посмотрел саксофон, сказал что его нужно ремонтировать, потому что некоторые ноты не берутся. А не берутся они, потому что некоторые клапана, закрываются негерметично и пропускают воздух. В общем, это называется «саксофон не кроет». Кроме этого, на корпусе была криво запаяна одна стойка, от чего клапан, который она держала, был немного перекошен. Одна ось была не до конца завинчена. Нужно было нести саксофон к мастеру.

На форуме рассказал про проблемы с саксом, мне тоже посоветовали нести сакс к мастеру. Я поинтересовался, сколько может стоит ремонт и мне сказали «ну тыщщ 10-15 наверное», так что я прифигел. В голове не укладывалось, что за то, чтобы там какие-то железяки на место поставить, нужно платить три стоимости саксофона. А народ на форуме приговаривал, типа нечего экономить, нужно было покупать у проверенных людей типа. Потом я узнал, что «проверенные» это местные форумные продавцы, которые ценник на инструменты держат очень приличный или можно даже сказать неприличный.

Я полез в другой раздел форума, посвященный ремонту и понял, как собственными руками все эти неисправности у саксофона устранить, что и сделал, в соответствии с технологией, как мог. Саксофон стал издавать разные звуки при нажатии разных кнопок, что позволило мне продолжить обучение.

Надо сказать, что если какой то из клапанов не работает, то обычно следующая нота уже не берется или берется как предыдущая. Это помогает понять, в каком месте искать неисправность. Дальше берется мощный фонарик или лампа, которая суется в саксофон напротив нужного клапана, клапан закрывается и если он негерметичен, то сразу видно свет. Т.е. процедура достаточно простая, по плечу любому школьнику и кружка умелые руки.

Перекосы механики, устраняются путем сгибания нужных деталей, чтобы совместить плоскости прилегания крышки клапана и отверстия, которое он закрывает. В качестве уплотнителя используется так называемая «подушка» — прокладка состоящая из слоя тонкой кожи, фетра и картонного диска, который позволяет подушке держать форму.

Саксофон в машине что это. Смотреть фото Саксофон в машине что это. Смотреть картинку Саксофон в машине что это. Картинка про Саксофон в машине что это. Фото Саксофон в машине что это

Весь этот бутерброд соединяется по центру клепкой, причем с наружней стороны ставят еще металлический или пластиковый кружок, называемый резонатором, призванный отражать звук. Подушки как и клапана, бывают разных размеров, всего их 22-23 штуки и в магазине можно купить наборы с диаметрами под конкретную модель саксофона. Цены колеблются от 1 до 9тр в зависимости от бренда, а на ибее доступны наборы значительно дешевле чем в московских магазинах, которые собственно оттуда и заказывают эти самые подушки, которые потом продают по 1тр за набор.

Параллельно с освоением апликатуры и звукоизвлечения я продолжал углубляться в процессы ремонта саксофонов, изучая технологии приклеивания подушек, выравнивания тональных отверстий клапанов, регулировки жесткости пружин механики и прочего. Оказалось что ничего сложного нет, просто нужно знать технологию и ее не нарушать.

Однажды открыв для себя Авито, я продолжал мониторить рынок саксофонов и увидел продаваемый за 3тр саксофон той же модели, что и у меня, только серебристого цвета. Написано что он нуждается в ремонте, но меня это не испугало и вечером того же дня я уже привез его домой и начал изучать.

Саксофон в машине что это. Смотреть фото Саксофон в машине что это. Смотреть картинку Саксофон в машине что это. Картинка про Саксофон в машине что это. Фото Саксофон в машине что это

В отличие от первого саксофона, этот был серебристого цвета (серебряное напыление), выглядел совершенно новым, но подушки были сгнившие, а часть винтов, держащих оси механики были настолько проржавевшими, что невозможно было подцепить на них шлицы отверткой. Отмокание в WD40 позволило выкрутить несколько, но несколько штук так и остались торчать, так что мне пришлось прорезать щели вдоль резбы и размыкать отверствие отверткой, чтобы вынуть винты. Прорези я потом аккуратно запаял и покрыл лаком, так что следов было почти не видно.

Подушки я купил по обьявлению на Авито, за 600р. Черного цвета с хорошей кожей, хоть и китай.

Саксофон в машине что это. Смотреть фото Саксофон в машине что это. Смотреть картинку Саксофон в машине что это. Картинка про Саксофон в машине что это. Фото Саксофон в машине что это

Взял сразу два набора, чтобы поменять на старом саксе и на новом, но оказалось что некоторые из них не подходили по размеру и пришлось из двух наборов как-то собирать один, а две подушки подгонять вручную, что оказалось тоже достаточно просто.

Самое сложное, как оказалось, было сделать так, чтобы подушки плотно прилегали к тональным отверстиям клапанов, но тут просто нужно было сначала выровнять плоскости этих самых, отверстий. Делал я это самодельными инструментами и подручными средствами. Форму отверстий выравнивал стеклянными рюмками, а плоскость выводил стеклянными пластинами с наклееными на них кусочками штурки. В итоге удалось привести поверхности в одну плоскость и потом я наклеил подушки на крышки клапанов и собрал саксофон.

Понятное дело, саксофон еще не крыл, потому что нужно было совместить плоскости тональных отверстий и крышек клапанов. Благо, механика легко гнулась пальцами и я легко установил ее в нужное положение.

Тут еще много мне крови попортили советы по тому, как клеить подушки на собранном саксофоне, типа кладешь подушку с горкой клея под клапан и нагреваешь, а он под своим весом просаживается и типа все ровно получается. Да, получается действительно ровно, но между подушкой и клапаном появляются воздушные зазоры если клея мало и потеки, если клея много. Так что я стал клеить на разобранной механике, а потом уже подгонять плоскости путем подгиба механики.

Некоторые сложности были с пониманием как сделать работу некоторых клапанов синхронной, но потом я и в этом разобрался и даже немного модернизировал конструкцию, добавив специальные регулировочные винты, которые встречаются на саксофонах японского производства. Это позволило не подкладывать кусочки пробковых прокладок под детали и потом спиливать их до нужной толщины (как делают некоторые великовозрастные мастера по ремонту), а вращением винтов выставить нужные расстояния между деталями конструкции, что существенно сократило время с настройкой.

Окончательная подгонка представляла собой точную усадку подушек по поверхности краев тональных отверстий. Тут я использовал термофен, который при нагреве, делал кожу подушки мягкой и если зажать ее на клапане в закрытом состоянии, то она принимала форму поверхности тонального отверстия (но тут главное, не переборщить, а то можно перегреть подушку и она задубеет). Таким образом удалось привести саксофон в рабочее состояние и он на полгода стал моим основным рабочим инструментом.

Саксофон в машине что это. Смотреть фото Саксофон в машине что это. Смотреть картинку Саксофон в машине что это. Картинка про Саксофон в машине что это. Фото Саксофон в машине что это

А первый саксофон я потом продал на авито почти вдвое дороже, чем покупал и это полностью покрыло все мои затраты на ремонт второго саксофона и его покупку. Это натолкнуло меня на мысль, «а что если начать заниматься восстановлением убитых саксофонов?».

С тех пор прошло уже несколько лет, я ремонтирую саксофоны на постоянной основе, даже есть свое объявление на авито. Цены стараюсь держать на нижнем уровне, опыта набрался не только в «аппликациях», но и научился выправлять мелкие вмятины, а также делаю некоторые запчасти самостоятельно, чему способствует наличие дома мелких хоббийных станков и прочего необходимого оборудования.

Мои клиенты, в основном, это начинающие музыканты и опытные, которые не хотят сильно вкладываться в ремонт инструмента для халтурок, родители учащихся в музыкальных школах, а также те, кого отправили подальше остальные мастера по ремонту, не захотев браться на инструмент из-за его состояния и сомнениях в целесообразности самого ремонта. Количество отремонтированных мной саксофонов приближается к первой сотне, судя по Trello. Останавливаться не собираюсь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *