Садамиты что это значит
Кто такие содомиты?
Верующие христиане и не только наверняка слышали Библейскую историю о том, как Господь уничтожил города Гоморру и Содом из-за греховных нравов их жителей. Люди, проживавшие в этих городах, имели склонность к однополым связям, что противоречит Закону Божьему, именно поэтому Господь обрушил на жителей данных городов дождь из серы и огня. Жителей греховных городов, названных выше, называли содомитами, а что конкретно о них известно, стоит рассмотреть немного подробнее.
Содом и Гоморра
Согласно Ветхому Завету, вышеописанные города были расположены в красивой и плодотворной долине, которая стабильно орошалась водой и была прекрасным местом для обитания человека. Еще о городах Содом и Гоморра известны такие важные факты:
Читая Ветхий Завет, многие не до конца понимают, чем же согрешили жители Содома и Гоморры, что их постигла такая участь, поэтому и стоит рассмотреть этот вопрос подробнее.
Какой грех совершили жители Гоморры и Содома?
Внимательнее читая историю Содома и Гоморры, можно найти момент, когда сказано о подготовленном Господом испытании для этих городов. Испытание заключалось в том, что Бог послал в Город двоих ангелов и, Лот принял их за гостей. В то время, когда ангелы остановились у Лота, местные люди и проявили суть своей греховности, собравшись возле дверей праведника и, заявив, что желают познать его гостей.
Лот всячески пытался защитить гостей от плохих намерений жителей города, но чуть не пострадал от них сам, поэтому ангелы поразили жителей грешного города слепотой и ушли, поскольку испытание жители города так и не прошли, снова поддавшись искушению греха. Господь принимает решение, что их необходимо истребить, предварительно предупредив Лота и его семью, что им стоит покинуть город.
В данном случае, за фразой «познать гостей», скрывалось желание местных вступить с ними в физическую близость или же изнасиловать. Это говорит о том, что основным грехом содомитов была их развращенность и, именно за это Господь уничтожил данные города.
Поскольку данная Библейская история рассказывает о тяге к физической близости именно мужчин с мужчинами, то и сейчас однополые отношения называют содомским грехом.
Насколько тяжким является содомский грех?
На примере этого греха, можно отметить, что подобные поступки ведут к полной духовной деградации, человек перестает контролировать свои поступки и действия, совершая еще больше недопустимых ошибок. Допускаясь содомского греха и приумножая его, жители описанных выше городов лишили себя возможности спастись, поэтому стоит сделать выводы, что грех ни к чему хорошему не приводит.
Для современного человека, история Содома и Гоморры должна стать примером того, что греховная жизнь к хорошим последствиям не приводит, а поступки, нарушающие Божий Закон, всегда влекут за собой катастрофические последствия. Еще эта история показывает каждому человеку, что Бог пытается достучаться до его сердца, предупреждает об опасности греха, просит покаяться, но если человек не хочет этого слышать и воспринимать, то ожидающие его последствия явно будут неприятными, мешая быть вместе с любящим Господом.
Кто такие содомиты?
Приблизительное время чтения: 7 мин.
Кем на самом деле были содомиты, которых упоминает Библия и которыми сегодня то и дело называют представителей так называемого ЛГБТ? И правда ли, что Бог покарал жителей Содома именно за склонность к однополым связям?
Все слышали библейскую историю о том, как Бог уничтожил города Содом и Гоморру, пролив на них дождем серу и огонь. Рассказ об этом содержится в 18-й и 19-й главах книги Бытия. Но, чтобы разобраться, что к чему в этой истории, давайте прежде внимательно изучим, что говорит о Содоме и Гоморре Библия.
Что мы знаем о Содоме и Гоморре?
Во-первых – то, что располагались эти города в прекрасной плодородной долине, которая орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская (Быт 13:10). Когда Авраам (который тогда еще носил имя Аврам, полученное при рождении) и его племянник Лот решили разойтись по разным землям, чтобы избежать имущественных разногласий, Лот выбрал именно плодородный Содом. При том, что и Ханаан, где остался Аврам, отнюдь не был пустыней: впоследствии Господь назовет его «землей, текущей молоком и медом» (Лев 20:24).
Уже здесь мы читаем, что жители Содома были злы и весьма грешны пред Господом (Быт 13:13). Но чем именно грешны – Писание пока умалчивает.
Во-вторых, книга Бытия рассказывает о том, как правитель одного из местных племен Кедорлаомер с союзниками нанес поражение Содому и Гоморре, разграбил их и увел их жителей в плен. Аврам вступился за содомитов (ведь среди них жил и Лот), но отказался принять в благодарность от них дары. Даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама, – ответил он содомскому царю (Быт 14:23). Может, праведный Аврам не пожелал иметь ничего общего с заклятыми грешниками? Нет, все святые отцы толковали этот эпизод иначе: Аврам хотел лишь исполнить правду Божию, а до земного имущества соседей ему дела не было.
И, наконец, самый известный третий эпизод. Начинается он с того, что Бог предупреждает Авраама: Он идет испытать нечестивые города. Вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю (Быт 18:20-21). Бог не спешит сразу карать грешников, Он устраивает им испытание, объясняет преподобный Ефрем Сирин. Последнее испытание. Господь обещает Аврааму пощадить весь город, если найдет в нем хотя бы десять праведников (Быт 18:23-33).
Но единственным праведником в развращенных городах оказался племянник Авраама Лот…
Так в чем же состоял грех их жителей?
Это становится ясно из описания того испытания, которое устраивает содомитам Бог. Господь посылает в Содом двух ангелов, которых встречает, ведет в свой дом и принимает как почетных гостей праведный Лот. Но, едва прослышав об этом, его жилище окружает целая толпа содомлян, от молодого до старого, и все как один кричат: где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам; мы познаем их (Быт 19:5). Лот умоляет горожан не причинять его гостям зла, но чуть сам не становится жертвой исступленной толпы. В итоге вмешаться в дело приходится ангелам: они поражают содомлян внезапной слепотой, и тем приходится убраться (см.: Быт 19:11). После этого Господь принимает решение истребить беззаконные города – и приводит его в исполнение, как только Лот с семьей покидают Содом.
Суть греха обозначена в этом библейском повествовании вполне прозрачно. Профессор Лопухин говорит о «ненормальности и извращенности их (содомлян. – Прим. ред.) полового чувства», которое порождало такой противоестественный порок, как мужеложество, или гомосексуализм. С тех пор этот порок принято именовать «содомским грехом». А содомитами – людей «нетрадиционной сексуальной ориентации», которые, подобно жителям Содома, не видят в нем ничего греховного, противоестественного, а порой еще и активно пропагандируют свой образ жизни и навязывают его окружающим.
То есть история об уничтоженных городах подчеркивает, что содомский грех – особенно тяжкий, а совершившие его в смертельной опасности?
Смертельно опасен – любой грех. Сделанный грех рождает смерть, – пишет апостол Иаков (Иак 1:15) и не уточняет – какой именно. А преподобный Исаак Сирин говорит: любой нераскаянный грех – смертный. Всякий грех, в котором человек не покаялся, отделяет его от Источника жизни – Бога.
Да, в истории про Содом и Гоморру мы читаем о конкретном грехе. Причем грехе, о котором библейские авторы говорят не раз и дают ему предельно четкую характеристику: «мерзость» (Лев 20:13), «постыдная страсть», «срам», «непотребство» (Рим 1:26, 27, 28). Апостол Павел пишет твердо и однозначно: мужеложники… Царства Божия не наследуют (1 Кор 6:9,10). Но можно ли сделать вывод, что эта история лишь про последствия определенного греха? Что ко всем остальным, «не таким вызывающим» грехам она отношения не имеет?
Обратим внимание: мы видим не только, каким грехом заражены содомиты, но наблюдаем картину полной моральной деградации целого сообщества, в котором различие греховного и негреховного, допустимого и недопустимого стерлось вообще. Библейское повествование лаконично, но сказанного достаточно, чтобы понять: жители Содома действовали с таким неистовством, агрессией и бесстыдством, что уже едва напоминали людей. Святитель Московский Филарет (Дроздов) назвал их «зверской толпой» – и еще мягко выразился: ведь редко когда животные ведут себя так вызывающе нагло, и уж точно не выставляют напоказ свои пороки. Содомлян вполне уместно было бы назвать «сборищем сатанинским» – вслед за автором книги Откровения, который выразился так о гонителях христиан (Откр 2:9).
Проблема жителей Содома и Гоморры далеко не исчерпывалась их противоестественными наклонностями. Это были люди давно и прочно сросшиеся с грехом. И в упор не замечавшие попыток Бога раскрыть им глаза на тот ад, который они сами себе организовали в своих плодородных городах.
Ведь не случайно среди них поселился племянник Авраама Лот – судя по всему, еще за несколько лет до гибели двух городов. Господь намеренно устроил так, говорит святитель Иоанн Златоуст, чтобы у этих неистово развратных (2 Пет 2:7) людей был перед глазами пример праведника, и чтобы Лот, подобно врачу, мог бы «обуздывать силу их злых болезней». Но содомляне не воспользовались добрым примером; они «не только не оставили зла, но более и более умножали его», так что Лот, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные (2 Пет 2:8). Содомляне ослепли еще прежде, чем их лишили зрения ангелы, причем – по собственной воле. Они сделали все, чтобы затоптать в себе образ Божий, то, что еще делало их людьми. И в итоге, как говорит Златоуст, «лишились всякого прощения».
Чем история о гибели Содома и Гоморры важна для нас?
Уничтожение двух городов, население которых вершило разврат и злодеяния, – страшный, но выразительный пример того, чем завершается всякая попытка жить по закону греха, игнорируя заповеди Бога и отвергая всякий призыв переосмыслить свою жизнь. И пресловутый «содомский грех» в данном случае – не более чем отправная точка того длинного пути, который закончился для жителей Содома и Гоморры гибелью под огненным дождем (неважно, какое явление природы Бог использовал, чтобы покончить с этим злом). «По пути» на этот грех налипло много чего еще: и злоба, и любовь к самоуслаждению, и абсолютная безнравственность, и хамское отношение к ближнему, не говоря уже о Боге… До чего-то в этом же духе докатилось, вероятно, человечество во времена Ноя, и для тогдашних людей это кончилось Потопом. А теперь Богу пришлось выжигать источники заразы огнем.
Только не стоит думать, что жители этих городов были какие-то необыкновенные грешники, до которых нам с вами далеко.
Очень характерный вопрос задал однажды Своим слушателям воплотившийся Бог Иисус Христос. Думаете ли, – спросил Он у них, – что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? И Сам же ответил: нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете (Лк 13:4-5). Господь имел в виду очень простую вещь: никогда не нужно обольщаться на свой счет. Ведь и содомлян Он предупреждал, когда показал им пример Лота, наслал на них войско грабителей, привел в город ангелов. А нас предупреждает другими примерами, в том числе примером Содома. Вопрос только в том, обратим мы внимание на эти примеры – или зажмурим глаза и заткнем уши. Изменим свою жизнь – или продолжим жить как привыкли. Содомляне держались за свой привычный образ жизни до самого конца. И конец этой жизни был страшным.
Содомит
Смотреть что такое «Содомит» в других словарях:
СОДОМИТ — (по им. города Содома). Человек, предающийся содомскому греху. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СОДОМИТ [по названию древнего библейского города Sodom] 1) житель города Содом; 2) лицо, практикующее… … Словарь иностранных слов русского языка
содомит — а, м. sodomite, нем. Sodomit. От названия древнепалестинского города Содома, который вместе с Гоморрой был уничтожен землетрясением и огненным дождем за грехи жителей. Человек, склонный к содомии. Крысин 1998. Накажи, святой угодник, Капитана… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
СОДОМИТ — СОДОМИТ, содомита, муж. (мед.). Человек, подверженный содомии, склонный к содомии (см. содомия в 1 знач.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
содомит — содомит, содомиты, содомита, содомитов, содомиту, содомитам, содомита, содомитов, содомитом, содомитами, содомите, содомитах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
содомит — содом ит, а … Русский орфографический словарь
содомит — Syn: см. гомосексуалист, см. мужеложец … Тезаурус русской деловой лексики
содомит — тој што врши содомија … Macedonian dictionary
содомит — а; м. [франц. sodomite] Тот, кто занимается содомией; педераст … Энциклопедический словарь
содомит — същ. полово извратен човек, педераст, хомосексуалист … Български синонимен речник
Содомский грех — что это такое?
Что такое содомский грех?
«Содомским» грех называют из-за названия города Содом, где во времена Авраама процветали порок и разврат. Для удовлетворения своей похоти жители древнего города прибегали к принуждению и насилию. Это касалось даже ангелов, которых укрыл у себя праведник Лот.
«Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» ( Быт. 19:4-5 ).
Содомский грех часто связывают исключительно с мужеложством, но он имеет более широкое значение.
«Люди же Содома были злы и весьма преступны перед Богом» (Быт. 13:14).
С порочностью жителей связано упоминание двух городов. Содом и Гоморра погрязли в разврате. Лишь один праведник Лот с семьей должен был избежать справедливого наказания от Господа. Ветхий Завет описывает, как в то время, как Лот покидал город, на него пролились огонь и сера.
«Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример» ( Иуда 1:7 ).
Содомский грех в православии
В православии к содомскому греху относятся мужеложство, блуд и любая греховная страсть человека, которая не относится к браку. Только о плотских отношениях в браке в Библии сказано «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» ( Быт. 2:24 ).
Мужеложство, распространенное в Содоме и Гоморре отнесено к ряду тяжких грехов: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» ( 1Кор. 6:9-10 ).
Упоминается в Библии и блуд, также процветавший в Содоме: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою» ( 1Кор. 6:18-20 ).
О содомском грехе в православии принято говорить на исповеди.
Взгляд Церкви на грех содомии
Святитель Григорий Нисский считал, что содомский грех имеет значение не только для души самого человека, но и наносит оскорбление всему роду грешника:
«…Блудомназывается исполнение похоти, соделанное с кем-либо без обиды другому, а прелюбодеянием навет и обида чуждому союзу. К сему относят скотоложство и мужеложство, потому что и сии грехи суть прелюбодеяния противу естества. Поелику причиняется обида чуждому роду, и притом вопреки естеству» (Каноническое послание святого Григория, епископа Нисского, к Литоию, епископу Мелитинскому, правило 4).
Пророк Исаия сравнивал своих современников с первыми содомлянами, указывая на их грехи: «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!» ( Ис. 1:10 ). Иисус Христос сравнивал Свое Второе Пришествие с судом, которым Господь судил жителей Содома: «но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» ( Лк. 17:29-30 ).
Писание однозначно и четко говорит о тяжести и значении содомского греха для души человека, поэтому так важно упоминать его на исповеди. Содомский грех искореняется путем покаяния.
«Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будет вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят» ( Ис.1:16-17 ).
Блудным сожительством в Церкви называют также «гражданский брак». Протоиерей Александр Ильяшенко объяснял: «в наш язык вошло словосочетание «гражданский брак», как подмена понятий. Гражданский брак, на самом деле, это брак, зарегистрированный по гражданским законам данного общества, и Церковь к такому браку относится с уважением. Вот что говорится в «Основах Социальной концепции Русской Православной Церкви». Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в ‘невенчанном’ браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку»».
Отречение от Христа и блуд с прелюбодеянием ставят стену между человеком и Богом, через которую трудно возносить молитву близким и любящим, и даже священникам. Как отречение от Сына Человеческого приводит к отпадению от Церкви, так и блуд, если он не растворяется глубочайшим смирением и покаянием, приводит к потере веры. Мы это знаем и на примере мирян, и на примере священников, некоторые из которых, соблудив, лишались сана (по 25-му Правилу святых апостолов и 3-му Правилу Василия Великого) и становились штатными воинствующими безбожниками. Их узнавали по бегающим блудливым глазам, —
отмечал протоиерей Глеб Каледа.
Церковь однозначно осуждает содомский грех и предлагает пути освобождения от пагубных страстей:
«Познавший свою немощь из многих искушений, из телесных и душевных страстей, познает и бесконечное могущество Бога, избавляющего вопиющих к Нему молитвой от всего сердца. И молитва ему уже бывает сладостна. Видя, что без Бога он ничего не может сделать, и страшась падения, он старается быть неотступно при Боге. Он удивляется, размышляя о том, как Бог избавил его от стольких искушений и страстей, и благодарит Избавляющего, и с благодарением получает смирение и любовь, и никого уже не смеет презирать, зная, что как Бог помог ему, так может и всем помочь, когда захочет», — писал преподобный Петр Дамаскин.
СОДОМИТ
Смотреть что такое «СОДОМИТ» в других словарях:
СОДОМИТ — (по им. города Содома). Человек, предающийся содомскому греху. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СОДОМИТ [по названию древнего библейского города Sodom] 1) житель города Содом; 2) лицо, практикующее… … Словарь иностранных слов русского языка
содомит — а, м. sodomite, нем. Sodomit. От названия древнепалестинского города Содома, который вместе с Гоморрой был уничтожен землетрясением и огненным дождем за грехи жителей. Человек, склонный к содомии. Крысин 1998. Накажи, святой угодник, Капитана… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
содомит — содомит, содомиты, содомита, содомитов, содомиту, содомитам, содомита, содомитов, содомитом, содомитами, содомите, содомитах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Содомит — … Википедия
содомит — содом ит, а … Русский орфографический словарь
содомит — Syn: см. гомосексуалист, см. мужеложец … Тезаурус русской деловой лексики
содомит — тој што врши содомија … Macedonian dictionary
содомит — а; м. [франц. sodomite] Тот, кто занимается содомией; педераст … Энциклопедический словарь
содомит — същ. полово извратен човек, педераст, хомосексуалист … Български синонимен речник