С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа

Предварительно на листе бумаги карандашом легко наносят будущее изображение. Затем, разведя соус в воде, соответствующими кистями прокладывают большие плоскости, стараясь максимально точно взять тональные отношения. Соус, высыхая, как бы фиксируется сам собой, но остается в то же время глубоким и приятным по тону. Рисунки соусом нетрудно исправлять или ослаблять в них перегруженные тоном места при помощи мягкой резинки. Окончательное завершение деталей требует применения мелких акварельных кистей, угольного карандаша и т. д.;

пастель — самый красивый из мягких материалов. Оттенки цвета подбираются прямо на бумаге или смешиваются путем растирания. Кроме того, каждый цвет в наборе имеет несколько различий по светлоте и насыщенности — от плотного, насыщенного до светлого, слабонасыщенного тона. Для пастели предпочтительнее всего использовать шероховатую или зернистую бумагу, картон. Очень хорошо применять цветную бумагу, цвет которой используется как основной тон;

гризайль — техника рисунка кистью на бумаге, когда тоном прокладываются большие массы и плоскости. Позволяет выполнять рисунки, отличающиеся особой тонкостью. У рисунка кистью две художественные функции: подготовительный рисунок под работу красками и самостоятельный рисунок. Многие художники предпочитают делать подготовительный рисунок под свои живописные произведения прямо на холсте или бумаге той же краской, какой будет выполнена работа. Этот способ имеет ряд преимуществ. Во-первых, не смешиваются разнородные, зачастую несовместимые материалы (например, краски и графитный карандаш); во-вторых, рисунок кистью дисциплинирует глаз и руку, закрепляя навык работы контурной линией, и при этом заставляет заранее обдумывать будущую композицию. И наконец, контур краской органически списывается с общим цветовым пятном, а также может быть использован как декоративный элемент композиции. Он не закрашивается: это придает рисунку живость. Рисунок кистью как самостоятельный вид графики имеет многолетнюю историю. Суть гризайли состоит в том, что светотеневых эффектов добиваются путем многократных перекрытий (лессировок) раствором какой-либо нейтральной краски (черной, коричневой и т. д.). Рисунок кистью выполняется акварельными кистями разного размера: крупные служат для заливок, мелкими прорисовывают детали. Для работы в этой технике используют различные жидкие материалы: тушь, акварель, сепию и др. В зависимости от технических приемов подбирают бумагу. Для гризайли подходит плотная мелкозернистая бумага, способная выдержать многократные перекрытия. Для зарисовок, набросков, этюдов используют менее качественные типы бумаги, чаще слабо тонированной, желтоватого, охристого, голубоватого оттенков.

П о с в о е м у з н а ч е н и ю графика имеет следующие виды:

станковая графика, ее произведения очень напоминают живописные, поскольку в них передаются объем, перспектива, светотеневая моделировка. Ценность станковой графики заключается в том, что эти произведения единичны и неповторимы;

книжная — используется в оформлении книг и книжной продукции, разработке макетов книг, иллюстраций и т. д.;

прикладная — связана с выпуском печатной продукции (открыток, марок, этикеток, упаковок и пр.);

плакатная — предполагает создание плакатов, афиш, рекламных щитов.

П о х у д о ж е с т в е н н о-о б р а з н о м у с т р о ю можно выделить следующие виды графики:

реалистичная, ее произведения правдоподобно отражают окружающую действительность;

декоративная, или стилизованная, предполагает обобщение формы предметов, явлений, что исключает натурализм, но допускает схожесть с реальными объектами;

абстрактная противоположна по образной структуре реалистичной, ее цель — раскрыть внутреннее содержание образа, его художественно-эмоциональную сторону.

Все виды графики раскрываются в ее жанрах. Она, как и живопись, многожанровая, т. е. все жанры, применяемые в живописи, реализуются и в графике.

Одно из основных средств выразительности графических техник — штрих. В зависимости от н а п р а в л е н и я штрих бывает вертикальным, горизонтальным, диагональным и идущим по форме.

Он может идти в одном направлении или перекрещиваться. По д л и н е штрихи могут быть длинными и короткими.

Различные сочетания видов штриха позволяют создавать светотеневые и тональные эффекты, выполнять пластическую моделировку формы, передавать материальность предметов. Использование одного или разных видов штриха зависит от художественной задачи и передаваемого образа. Поскольку штрих создается параллельными линиями одинаковой толщины, для его исполнения лучше всего подходят графитный карандаш, цветные карандаши, тушь и перо. Штрих выполняют кончиком карандаша. Для передачи тональных отношений пользуются наложением штриха один на другой или под углом, а также работают карандашами различной твердости. Чем тверже карандаш, тем легче и светлее штрих, чем мягче — тем штрих темнее и шире. Для передачи материальности используют наложение штрихов по форме предмета.

Другое часто употребляемое средство выразительности — точка.

Любой материал рисунка может оставлять след в виде точки. Ее можно найти в работах, выполненных различными художественными материалами. Выразительный образ создается при помощи как цветных, так и однотонных точек, а тоновые градации получаются за счет их плотности или разреженности.

В отличие от штриха, точки линия несет основную изобразительно-выразительную функцию во всех графических техниках. Используемые художниками линии разнообразны: тонкие и толстые, короткие и длинные, прямые и изогнутые, концентрические и замкнутые, к тому же в техниках мягких материалов линия содержит элемент фактурности.

В графическом образе важны не только линия сама по себе, но и ее характер, раскрывающий ее упругость или мягкость, плавность или угловатость, замкнутость или прерывистость, грубость или изящество.

Наряду с мокрыми способами техник соуса и сангины, рисунок кистью способом гризайля наиболее оправдан для освоения такого средства выразительности, как пятно. Пятно как средство выразительности органически включает в себя все остальные средства: линию, штрих, тон, цвет и т. д.

В данном параграфе рассмотрены выразительные средства, специфичные для графики. Все композиционные средства выразительности, такие как линия горизонта, пропорция, перспектива, равновесие, симметрия (асимметрия), динамика (статика), величина, масштабность, фактура и прочие, представлены в разделе «Живопись».

1. Дайте определение понятия «графика».

2. В чем основное отличие графики от живописи?

3. С чем связано появление нескольких способов рисования? Дайте характеристику каждого способа.

С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Смотреть фото С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Смотреть картинку С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Картинка про С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Фото С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа«Праздник круглый год: сборник авторских сценариев студентов и преподавателей фольклорно-этнографического отделения / Новосибирский областной колледж культуры и искусств; сост.: О.С. Евсеенко, Е.В. Конева. – Новосибирск, 2013. – 75 с. – (В помощь преподавателю ДМШ, ДШИ, клубному работнику) Наш праздничный календарь стремительно меняется, обогащаясь все новыми и новыми датами, но народные праздники остаются традиционными, и желание возвратиться к истокам культуры своих праздников очень велико. »

С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Смотреть фото С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Смотреть картинку С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Картинка про С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Фото С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа«Министерство образования РФ Омский государственный университет Рекомендована учебно-методической комиссией факультета культуры и искусств 21 ноября 2002 г. Рецензент профессор Уральской государственной консерватории им. Мусоргского С.Г. Белоглазов Концертмейстерский класс: Учебная программа. Направление Музыкальное искусство, специализация Фортепиано / Сост. М.В. Климентова. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2003. – 24 с. Концертмейстерский класс Учебная программа Направление Музыкальное искусство. »

С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Смотреть фото С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Смотреть картинку С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Картинка про С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Фото С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа«Андрей Коротков ПОСЛЕСЛОВИЕ К МАТРИЦЕ: ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ И ИСКУССТВЕННАЯ ЖИЗНЬ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ (Препринт второго издания) Москва, МГИМО-Университет, 2009 1 Благодарности автора: Заведующей районной детской библиотекой, которая позволила восьмилетнему мальчишке пользоваться абонементом взрослого отдела и брать домой столько книг, сколько я мог унести. К сожалению, я не помню имени этой снисходительной женщины, оказавшей мне такое доверие. Моим родителям, у которых всегда. »

С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Смотреть фото С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Смотреть картинку С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Картинка про С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Фото С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа«Федеральное агентство по образованию АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОУВПО АмГУ УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой КиТО _ И.В. Абакумова _ 2007 г. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ для специальности 260901 – Технология швейных изделий Составитель: О.В. Чупрова, доцент кафедры КиТО Благовещенск 2007 г. Печатается по решению редакционно-издательского совета факультета прикладных искусств Амурского государственного университета О.В. Чупрова Введение в специальность. »

С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Смотреть фото С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Смотреть картинку С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Картинка про С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Фото С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа«Федеральное агентство по образованию АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОУВПО АмГУ УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой ХД Наконечный Ю.Г. _ 200_ г. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДПИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ для специальности 070801 – Декоративно-прикладное искусство Составитель: С.В. Московченко Благовещенск 2007 Печатается по решению редакционно-издательского совета факультета прикладных искусств Амурского государственного университета С.В. Московченко Учебно-методический комплекс. »

С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Смотреть фото С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Смотреть картинку С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Картинка про С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Фото С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа«Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный университет Кафедра дизайна МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для практических работ по дисциплине ТЕОРИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА С ПРАКТИКУМОМ Направление подготовки: 050600 Художественное образование Специальность: 050602 Изобразительное искусство Форма обучения: очная Методические указания составлены ассистентом кафедры дизайн Ямалиевой С.Ф. Тула 2007. »

С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Смотреть фото С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Смотреть картинку С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Картинка про С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Фото С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВИТЕБСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ ВИТЕБСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Современный урок математики Из опыта работы учителей математики Витебской области Витебск 2012 ББК 74.262.21 Печатается в соответствии с решением Совета Государственного учреждения дополнительного образования взрослых Витебский областной институт развития образования Составитель: Т.Т.Талькова, методист отдела общеобразовательных. »

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник

Выразительные средства графики

Одно из основных средств выразительности графических техник — штрих. В зависимости отнаправления штрих бывает верти­кальным, горизонтальным, диагональным и идущим по форме. Он может идти в одном направлении или перекрещиваться. По длине штрихи могут быть длинными и короткими.

Различные сочетания видов штриха позволяют создавать светотеневые и тональные эффекты, выполнять пластическую моделировку формы, передавать материальность предметов. Использование одного или разных видов штриха зависит от художественной задачи и передаваемого образа. Поскольку штрих создается параллельными линиями одинаковой толщины, для его исполнения лучше всего подходят графитный карандаш, цветные карандаши, тушь и перо. Штрих выполняют кончиком карандаша. Для передачи тональных отноше­ний пользуются наложением штриха один на другой или под углом, а также работают карандашами различной твердости. Чем тверже карандаш, тем легче и светлее штрих, чем мягче — тем штрих темнее шире. Для передачи материальности используют наложение штрихов по форме предмета.

Другое часто употребляемое средство выразительности — точка. Любой материал рисунка может оставлять след в виде точки. Ее можно найти в работах, выполненных различными художественны­ми материалами. Выразительный образ создается при помощи как цветных, так и однотонных точек, а тоновые градации получаются за счет их плотности или разреженности.

В отличие от штриха, точки линия несет основную изобразительно-выразительную функцию во всех графических техниках. Используемые художниками линии разнообразны: тонкие и толстые, короткие и длинные, прямые и изогнутые, концентрические и замкнутые, к тому же в техниках мягких материалов линия содержит элемент фактурности.

В графическом образе важны не только линия сама по себе, но и характер, раскрывающий ее упругость или мягкость, плавность или угловатость, замкнутость или прерывистость, грубость или изя­щество.

Наряду с мокрыми способами техник соуса и сангины, рисунок кистью способом гризайля наиболее оправдан для освоения такого средства выразительности, как пятно. Пятно как средство выразительности органически включает в себя все остальные средства: ли­нию, штрих, тон, цвет и т.д.

В данном параграфе рассмотрены выразительные средства, специфичные для графики. Все композиционные средства выразитель­ности, такие как линия горизонта, пропорция, перспектива, равно­весие, симметрия (асимметрия), динамика (статика), величина, мас­штабность, фактура и прочие, представлены в разделе «Живопись».

Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятия «графика».

2. В чем основное отличие графики от живописи?

3. С чем связано появление нескольких способов рисования? Дайте характеристику каждого способа.

4. Какие выразительные средства изобразительного искусства харак­терны для графики? Почему?

5. Приведите примеры произведений, относящихся к разным видам печатной графики.

6. Каково значение штриха в создании графического образа?

Источник

Консультация для молодых педагогов «Традиционные и нетрадиционные техники рисования в ДОУ»

С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Смотреть фото С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Смотреть картинку С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Картинка про С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Фото С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа роза ахметова
Консультация для молодых педагогов «Традиционные и нетрадиционные техники рисования в ДОУ»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя,ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, а также развить способности в той или иной области деятельности.

Под методами обучения изобразительной деятельности понимают систему действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания, определенного «Программой воспитания и обучения в детском саду».

Приемами обучения называют отдельные детали, составные части метода.

Традиционно методы обучения классифицируются по тому источнику, из которого дети получают знания, навыки и умения, по тем средствам, с помощью которых эти знания, умения и навыки преподносятся. Так как дети дошкольного возраста приобретают знания в процессе непосредственного восприятия предметов и явлений окружающей действительности и из сообщений педагога (объяснения, рассказы, а также в непосредственной практической деятельности (конструирование, лепка, рисование и т. п.,то выделяют методы:

Это традиционная классификация.

В последнее время разработана новая классификация методов:

• метод проблемного изложения материала.

Так в рисовании основной прием для первой младшей группы – показ, как следует пользоваться карандашами и красками. Наиболее эффективный прием – пассивные движения, когда ребенок действует не самостоятельно, а с помощью. Во второй младшей группе на занятиях по рисованию активно используется информационно – рецептивный метод.Особенно полезен перед занятием действенный способ знакомства с формой предмета: дети обводят форму рукой, ощупывают их очертания. Такое обследование предмета создает более полное представление о нем.

К традиционным техникам рисования относятся:

рисование простым карандашом

рисование цветными карандашами

рисование фломастерами

рисование гуашью

рисование с помощью трафарета

рисование восковыми мелками.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Нетрадиционные техники и приёмы:

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

рисование пальчиками.Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

рисование ладошками.Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

• тычок жесткой полусухой кистью.Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

• печать поролоном.Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужно взять другие мисочку и печатку.

• восковые мелки + акварель; восковые мелки + акварель.Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

• отпечатки листьев, шишек, цветов и пр.Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

• рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

рисование песком;

рисование солью;

• набрызг.Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой.Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

• кляксография с трубочкой;

• монотипия пейзажная.Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым

• печать по трафарету.Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

• монотипия предметная.Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

• кляксография обычная.Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается,изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются

• Граттаж (гравюра). Натирают свечой лист бумаги и тушью наносят фон в определенном цвете. После подсыхания стеком или палочкой процарапывают рисунок.

Использование различных материалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторону рисунка.

Изобразительная деятельность как метод воспитания Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию к докладу на тему: «Изобразительная деятельность как метод воспитания» презентацию к нему.

С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Смотреть фото С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Смотреть картинку С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Картинка про С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Фото С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способаКружок по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебники» Нетрадиционное рисование является той техникой, которая создаёт ситуацию успеха у детей, формирует устойчивую мотивацию к рисованию.

Источник

Виды рисунка. Способы и принципы рисования.

В основе всех видов изобразительного искусства лежит Рисунок.

Рисунок отличают по:

1) изобразительным средствам;

2) материально-техническим средствам;

По назначению.

По изобразительным средствам:

4) Тоновойдаёт более полную характеристику предметов и среды. Один из видов тонового рисунка – силуэт, это контурный рисунок заполненный одним ровным тоном.

По назначению:

1) Академический рисунок- это длительный рисунок с целью обучения рисованию.

2) Творческий рисунок- это произведение изоискусства, образно выражающие мысли, чувства и миропонимание художника.

3) Набросок-краткосрочный рисунок;

4) Эскиз- предварительный рисунок для создания творческого произведения.

По материально-техническим:

Чем и на чем рисует художник (карандаш, тушь, перо,уголь, сангина, сепия,соус и т.д»

Существуют различные СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ:

1.Рисование с натуры— здесь объект изображения в течение всей работы находится перед рисующим.

2.Рисование по представлению ( воображению)— некогда сформированный в сознании рисующего образ создаётся по описанию или воображению.

3.По памяти— объект изображения отсутствует и воссоздаётся по памяти.

4.Рисование по оригиналам— используется в русской академической школе, где заменяют живую натуру рисунком-оригиналом, то есть копируют.

Принципы рисования:

Последовательность рисования с натуры определяется двумя основными принципами:

1. «От ОБЩЕГО к частному»— предмет изображения является целостным организмом. Поэтому начинать изображение следует не с части, а со всей массы предмета, с общего его вида, определяющего положение предмета в пространстве, его размеры и движение;

2. «От ЧАСТНОГО к общему»- детально разрабатывая форму предмета и концентрируя внимание на частях предмета, отвлекаясь иногда от целого, всё это обычно приводит к дробности, к разрушению большой формы. Для восстановления целостности изображаемой формы каждую часть обобщают и подчиняют целому.

Основные стороны процесса рисования:

Восприятие (наблюдение) натуры и её Изображение.

В процессе изображения выделяют 4 этапа:

1. Схематизация – форма предмета обозначается немногими линиями или в виде геометрических фигур (схематично).

2. Типизация – проявляются предмет или группа предметов, характеризующие типичные признаки (например: любой чайник имеет носик, ручку, крышку).

3. Индивидуализация – показываются признаки, присущие только данному предмету (например: у каждого чайника свой носик, форма ручки тоже различна, крышка более плоская или выпуклая.)

4. Обобщение– предварительная проверка связей между частями, подчиняемые целому. Цельное видение позволяет обобщить детально разработанную форму.(тоном или цветом)

Выразительные средства скульптуры. Скульптурные материалы.

Главными выразительными средствами скульптуры являются:

1. постановка фигуры в пространстве;

2. передача её движения, позы, жеста;

3. светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы;

4. фактура лепки или обработка материала;

5. организация объёмов;

6. зрительный эффект скульптурных масс, весовых отношений;

7. выбор пропорций;

8. характер силуэта;

9. цвет(материалы, или тонировка, роспись).

Назначение и содержание скульптурного произведения определяет характер его пластической структуры, а она, в свою очередь, влияет на выбор скульптурного материала. От природных особенностей и способов обработки материала во многом зависит техника скульптуры.

Существуют мягкие, твёрдые вещества и вещества, способные переходить из жидкого в твёрдое состояние.

Мягкие материалы: пластилин, глина, воск, пластик, солёное тесто, снег. Эти материалы служат для лепки способом постепенного набора объёма.

Твёрдые материалы: камень, дерево. Обрабатываются путём высекания и резьбы, рубки, удаления ненужных частей материала и постепенного выявления объема, формы, как бы скрытой в нём.

Материалы, способные переходить из жидкого состояния в твёрдое: гипс, металлы, бетон, пластмасса, стекло. Эти материалы служат для отливки форм, получения точных копий. В скульптуре из металла прибегают также к гальванопластике (электро-химический способ нанесения слоя металла). В нерасплавленном виде металл обрабатывается по средствам ковки, чеканки, сварки, резки.

Каргопольская игрушка.

Билет №10.

С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Смотреть фото С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Смотреть картинку С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Картинка про С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа. Фото С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *