С чем связано падение авторитета временного правительства в 1917 г
Падение временного правительства
Итак, я обещал рассказать, почему «временное правительство» падёт. Причём, падёт неизбежно и в самое ближайшее время.
Как говорит нам марксистская наука, любые политические процессы находят своё отображение в экономике, поэтому мы и будем говорить на языке экономики.
Основы для текущей ситуации были заложены несколько лет назад, и для понимания всех процессов нужно сделать небольшой экскурс в историю.
До 2008 года экономика не то, чтобы развивалась, скорее это можно назвать застоем, но она хотя бы была сбалансированной. В 2008 году произошло второе пришествие Тимошенко в премьер-министры – и понеслось по наклонной.
Тимошенко сделала для экономики две страшные гадости:
а) она за короткий срок удвоила внешний долг Украины, увеличив его с 14,5 миллиардов (на этой отметке он держался лет десять, с 1998 года точно) до 32 миллиардов долларов. Причём, ни копейки из этих денег не было потрачено на развитие. Куда они вообще пошли – непонятно. То ли на популистские «юлины тысячи», то ли просто были разворованы (или пополам). В результате на обслуживание долга стали тратить гораздо больше средств, дестабилизируя бюджет и сокращая расходы на что-то полезное (развитие или социалку).
б) Тимошенко стала обеспечивать корпоративные долги госгарантиями. В результате олигархи набрали на западе огромные кредиты, что значительно ухудшило макроэкономические показатели Украины, повысило совокупный государственный долг (и удельную массу гарантированного долга), а также усилило олигархию.
Правительство Азарова продолжило набирать долги (хоть уже и гораздо медленнее), и за три года довело величину госдолга до 58 миллиардов долларов. Совокупный долг Украины при этом перевалил за 130 миллиардов долларов и фактически превысил ВВП.
Но и это было бы не смертельно, если бы не ещё один фактор – дефицит торгового баланса. Ещё в 2005 году он был даже позитивным (порядка 800 миллионов долларов плюс), потом был незначительный минус (но в разумных и контролируемых пределах).
И вот с началом «евроинтеграции» последние два-три года он резко ушёл в минус, составив в 2011 году порядка 9 миллиардов, а в 2012-13 годах уже порядка 15 миллиардов долларов дефицита.
Если какие-то «эксперты» будут вам втирать, что «виновата негативная конъюнктура рынка» или подобную чушь – смело плюйте им в бесстыжие глаза. Причина только ОДНА: из-за «евроинтеграционных» процессов экспорт в Россию и другие страны Таможенного Союза стремительно сократился за эти пару лет с 34 миллиардов в 2011 до 19 миллиардов в 2013 (все цифры в открытом доступе, проверяйте сколько угодно). То есть ровно на 15 миллиардов долларов, которых не хватает.
Вывод может сделать даже второклассник: если бы руководство Украины не разрывало по живому экономические связи со странами Таможенного Союза (прежде всего с Россией), то никаких проблем в экономике просто не было бы.
Более того, заключённые в конце прошлого года контракты в авиа-, авто- и кораблестроении, космической отрасли и ВПК, а также полученная существенная скидка на газ давали Украине мощный толчок для развития, подобного которому у неё не было все 23 года независимости.
Вот что говорит по этому поводу министр финансов РФ Силуанов: «Мы в декабре прошлого года выкупили заём еврооблигаций Украины на сумму 3 миллиарда долларов США, причём выкупили по льготным условиям, ставка купона составляла пять процентов, выкупили по номиналу. То есть, таким образом поддержали экономику и финансы украинской стороны. Хотелось бы отметить, что стоимость, по которой мы приобретали, была заниженной и льготной, поскольку цена бумаг котировалась совершенно по другим котировкам, и мы купили по приемлемой для Украины цене. Это позволило вернуть доверие к украинским бумагам и доверие к украинским облигациям на тот момент. И таким образом мы помогли Украине профинансировать дефицит бюджета».
Скажу прямым текстом: Россия пыталась, подобно дельфину, вытолкнуть утопающую Украину на поверхность. Фактически в убыток себе (недополучив только по газу несколько миллиардов долларов).
Но кому-то очень сильно не нужна сильная и преуспевающая Украина. И они замутили евромайдан, использовав для этого прозападную пятую колонну, взращенную на многомиллиардные гранты – наёмников и профессиональных продавцов Родины. И цинично обманув народные массы. А, захватив власть, принялись целенаправленно уничтожать Украину.
Давайте проанализируем действия «временного правительства». Сразу же, как только «временные» пришли к власти, они отменяют закон о языках (вызывая конфронтацию в стране), заявляют об отказе от скидки на газ (кто в здравом уме стал бы делать подобное?), отменяют заградительные пошлины, защищающие отечественного производителя, вводят новые налоги (ухудшая бизнес-климат), обрушивают национальную валюту (искусственно, действия Кубива уже неоднократно разбирал и я, и другие эксперты). Так могут действовать только откровенные враги Украины, такое даже на тупость не спишешь.
Кроме того, они разрывают остающиеся торговые связи с Россией, что ещё сильнее ухудшает торговый баланс (потенциал дыры свыше 35 миллиардов долларов). Они также хотели бы разорвать промышленные контракты с Россией, но, к счастью, не контролируют ситуацию на промышленном Юго-востоке Украины – исключительно поэтому огромное количество людей продолжает работать и получать зарплаты.
При этом все разговоры, что подписание договора об ассоциации с ЕС улучшит экономическую ситуацию – циничная ложь. Представители ЕС недавно озвучили возможный рост украинского экспорта в ЕС – не более миллиарда в год. То есть мы теряем 35, чтобы получить 1 (один!)? Что это за «выгода» такая?!
Хоть кто-то может мне назвать хоть одну статью, по которой нам выгодно портить отношения со странами Таможенного Союза и влезать в петлю ограничений соглашения об ассоциации с ЕС? Я таких не знаю и подозреваю, что таких попросту не существует.
Я, наконец, нашёл ответ на вопрос «за что стоял евромайдан?». За уничтожение Украины! И это 100% правильный ответ, других просто не существует.
Насчёт «войны» с Россией.
Министр энергетики РФ отметил, что «Даже по пониженным ставкам, которые применялись до последнего времени, Украина не рассчиталась за март, то есть это, если говорить откровенно, просто полное безобразие. При этом мы понимаем, что это, в конечном счёте, формирует общий объём задолженности Украины. Я напомню, что сейчас это 3 миллиарда, о которых говорил Министр финансов, то есть объём облигационного займа, накопленная задолженность за газ в размере 2 миллиарда 200 с лишним миллионов долларов, и то, что мы рассматриваем в качестве неполученного российским бюджетом дохода, связанного с денонсацией харьковских соглашений. В общей сложности это порядка 11 миллиардов 400 миллионов долларов. То есть в общей сложности долговое бремя, которое может быть предъявлено к взысканию, составляет 16 миллиардов 600 миллионов долларов. Это огромные деньги».
Если бы действительно была война, то эти суммы уже давно бы взыскивались с Украины, ускоряя её дефолт. Если бы была война, то министр энергетики Украины не вёл бы с Россией переговоры о цене на газ, а министр финансов не выпрашивал бы у России ещё один транш кредита в три миллиарда. Ну и, наконец, будем реалистами, если бы была война, то она бы уже закончилась, а вежливые люди уже патрулировали бы улицы Львова.
Временное оккупационное правительство во главе с Яценюком и Турчиновым врёт, врёт и врёт. Единственное правдивое сообщение, озвученное ими за всё время их пребывания во власти – это сообщение о том, что будет ещё хуже.
Они рассказывают о «плохой России и хорошей Европе», но на практике выходит ровным счётом наоборот. Как отметил «великий и ужасный» Путин: «Ситуация, мягко говоря, странная, потому что, как известно, наши партнёры в Европе признают легитимность сегодняшних киевских властей, но ничего не делают для того, чтобы поддержать Украину, ни одного доллара, ни одного евро. Российская Федерация не признаёт легитимность властей в Киеве, но продолжает оказывать экономическую поддержку и субсидирует экономику Украины сотнями миллионов и миллиардами долларов до сих пор».
То есть вся «война» происходит только в информационном поле – в принадлежащих олигархам СМИ и в головах отдельных особо внушаемых граждан, не способных критично воспринимать информацию.
А теперь мы перейдём к заявленному в начале текста объяснению, почему «временное правительство» падёт.
Как мы все можем видеть, в Украине галопирующая инфляция. Цены растут ежедневно, за последние две недели они выросли уже на 20-30% (а по отдельным направлениям, например, лекарствам – и на 50%). Курс доллара растёт примерно на гривну в день, курс евро аналогично.
НАК «Нафтогаз» должна выплатить за газ свыше 2,2 миллиарда, а если «Газпром» примет решение о переходе на авансовые платежи (как предусмотрено в существующих договорах при несвоевременной оплате) – то ещё не менее 800 миллионов долларов. Яценюк рассказывает, что они будут получать газ реверсом из Словакии и Венгрии, но словаки уже заявили, что будут требовать оплаты вперёд или гарантий со стороны ЕС (а Евросоюз, понятное дело, не торопится их давать).
«У пана отамана нету золотого запасу, и пацаны начали разбегаться». Неумирающая классика. Налоги не собираются, особенно в «дотационных» (как вещает майданная пропаганда) Юго-восточных регионах. А ведь это они тянули на себе «процветающие» Центр и Запад.
Именно о таком раскладе я писал, когда описывал Капповский путч в Германии. Когда к власти приходят дилетанты, ничего не умеющие и не понимающие в государственном управлении, их даже не приходится свергать – через некоторое, достаточно короткое время они теряют власть автоматически. А тут ситуация ещё и усугубляется их идиотской русофобией, когда они идут на конфликт с единственным потенциальным источником помощи.
Ведь кредиты Евросоюза будут только потом, когда-нибудь, ещё «через две недели», может быть. И, как видно любому специалисту, транш в два-три миллиарда не поправит ситуацию. Ни в два, ни в десять, ни даже в двадцать пять. Разве что отсрочит агонию на недельку.
Как можно исправить ситуацию и спасти Украину?
1. Выгнать всех русофобских политиков из власти (а лучше из страны).
2. Расформировать все ультраправые бандформирования.
3. Запретить партию «Свобода», а её «очильников» привлечь к уголовной ответственности (статей масса).
4. Наказать настоящих виновных в массовых расстрелах людей в Киеве и прочих уголовных преступлениях.
5. Люстрировать либеральные СМИ, а лживым «журналистам», причастным к заведомо лживой пропаганде, запретить пожизненно работу по профилю.
6. Придать русскому языку статус государственного, а за попытки рассуждений о «титульных нациях» – ввести уголовное преследование. Все граждане Украины должны быть равны в правах.
7. После этого помириться с Россией, провести переговоры о восстановлении скидок на газ и всех торговых отношений, а также в кратчайшие сроки интегрироваться в Таможенный Союз (можно усилить это, проведя соответствующий всеукраинский референдум, который закрепит статус этого договора).
Это единственный способ сохранить Украину вообще, и в ее актуальных границах, в частности.
Расшифровка Неизбежность Октября: крах Временного правительства
Содержание шестой лекции из курса Бориса Колоницкого «Революция 1917 года»
В советское время, в 1920–30-е годы, многим детям давали революционные имена. Часто они были посвящены Ленину — например, один мальчик получил имя Вилсор, это аббревиатура: «Владимир Ильич Ленин совершил Октябрьскую революцию». Это имя отражало некоторые марксистские представления о роли личности в истории, удивительным образом сочетаясь с мнением о том, что вождь всемогущ и только его точные и своевременные действия сделали возможным такое событие, как революция.
Если мы посмотрим исторические работы, как советские, так и другие, мы увидим, что они лениноцентричны. И тут авторы-антикоммунисты ничем от коммунистов не отличаются: знак оценки разный, но в центре повествования всегда оказывается Ленин и его действия, его тексты, его поступки. Поэтому авторы совершенно разных взглядов говорят: не будь Ленина, не было бы и Октября.
Допустим, что Ленина по причинам действительно не было бы. Был другой вождь, Троцкий, который тоже многое сделал для того, чтобы эти события совершились. Представим себе, что Ленину на голову упал кирпич и он был исключен из политического процесса той поры. Допустим, для простоты, что и по совпадению Троцкого переехал трамвай. Я сильно сомневаюсь, что он в это время ходил пешком, но вот предположим, что и Троцкого нет. Как могли бы развиваться события в этой ситуации? Я думаю, что все равно коридор возможностей был достаточно узок. В его рамках могли действовать и Ленин, и Троцкий, и другие, может быть, не столь известные персонажи. Однако некоторые конфликты программировались логикой взаимодействия институтов.
С самого начала Февральской революции существовало определенное противоречие между Временным правительством и Петроградским советом. Они боролись за власть, и главным объектом этой борьбы были вооруженные силы России — в первую очередь петроградский гарнизон. От контроля над ним зависело очень многое. Ситуация перетягивания власти в петроградском гарнизоне возникла не осенью 1917 года, а значительно раньше: этот конфликт существовал и в то время, когда Петроградский совет контролировали меньшевики и эсеры. После дела Корнилова в Петроградском cовете руководящую роль занимают большевики — исполком возглавляет Троцкий, вступивший уже к этому времени в партию большевиков. Таким образом, большевики получили прежде всего довольно большой и слаженный аппарат Петроградского совета: комнаты, телефоны, другие материальные ресурсы, которые важны для осуществления власти. Но самое главное — большевики получили уже сложившийся авторитет Петроградского совета. Не все солдаты петроградского гарнизона готовы были делать ради большевиков, таких было, конечно, меньшинство. Но авторитет Петроградского совета был очень и очень важен и значим.
К этому времени возникла довольно сложная ситуация на фронте. Немецкая армия осуществила совершенно неожиданную операцию по захвату Моонзундских островов. Это одна из первых в мировой истории операций, где взаимодействовали армия, флот и авиация, и это был новый уровень координации. Захватив острова, немцы, казалось бы, прокладывали себе дорогу в Финский залив — то есть опасность уже приближалась к Петрограду. Правительство требовало посылок из Петрограда, подкрепления на фронт.
Но тут Петроградский совет во главе с Троцким сделал очень сильный тактический ход. Совет заявил, что генералам он не доверяет, потому что те поддерживают Корнилова, что они, может быть, и скрытые, но корниловцы в душе, и для обеспечения действий в петроградском гарнизоне создается Военно-революционный комитет. Формально целью комитета было обеспечить защиту революционного Петрограда от немцев, но де-факто он становился органом легальной подготовки к борьбе, к противостоянию с Временным правительством. Через Военно-революционный комитет Петроградский совет рассылал своих комиссаров в полки и другие части петроградского гарнизона.
Но когда мы говорим о событиях Октября, мы должны говорить не только о большевиках и не только о Петрограде. Если Февральская революция может в значительной степени описываться как реакция огромной страны на то, что происходило в Петрограде, то Октябрь — явление гораздо более сложное. Октябрей было очень много, они были очень разные и очень протекали в разных частях страны.
В некоторых случаях Октябрь начался уже в сентябре. Чрезвычайные органы власти, революционные комитеты, созданные для борьбы с Корниловым, далеко не везде прекратили существование, несмотря на все призывы Керенского. Они продолжали осуществлять власть в первую очередь в различных рабочих поселках промышленных районов. В Харькове, например, большевики, действуя вместе с левыми украинскими эсерами, фактически получили власть, а это центр очень важного индустриального района России.
Временное правительство теряло Финляндию, причем как бы в двух измерениях. С одной стороны, финские элиты уже решили к этому времени максимально дистанцироваться от Временного правительства, чувствуя для себя опасность в связи с происходящим в России. Но одновременно вызов Временному правительству бросали и расположенные в Финляндии гарнизоны российских войск.
Таким образом, многие районы страны еще до октябрьских событий в Петрограде бросали вызов центральной власти. Но делали это не только левые. На Дону казаки избрали свое казачье правительство во главе с генералом Калединым и тоже далеко не во всем следовали указаниям Временного правительства. Этот процесс привел к образованию областей с разными политическими режимами, их можно назвать протобелыми и протокрасными областями. Установить общий знаменатель в это время было уже достаточно сложно. Механизм гражданской войны был запущен.
Но все-таки постараемся взглянуть на ситуацию не со стороны большевиков и других противников Временного правительства, а со стороны самого правительства. Его власть ослабевала, и одним из проявлений этого было падение авторитета Керенского. Так же как накануне Февральской революции циркулировали совершенно немыслимые слухи о Николае II, Александре Федоровне или Распутине, так и накануне Октября левые и правые передавали невероятные слухи о Керенском — о его пьянстве, любовных похождениях, приверженности наркотикам. Но были и собственно политические слухи.
В английских архивах мне доводилось встречать документ, полученный британским министерством иностранных дел от своих агентов, где они говорили, что Керенский де-факто уже заключил соглашение с Германией о перемирии и его противостояние с большевиками просто внешняя маскировка. Я не хочу сказать, что английское министерство иностранных дел на сто процентов верило в это. Но точно можно утверждать, что они не отбрасывали это как совершенную чушь и абсолютную ложь, чем это было на самом деле.
В пропаганде большевиков мы можем встретить утверждения о том, что германский империализм и английское правительство на самом деле заключили тайный сговор против мировой революции и элемент этого сговора — коварный план сдачи революционного Петрограда немцам. Эта мысль совершенно абсурдна, невозможно представить, чтобы в это время, в момент напряженной борьбы, англичане и немцы о могли говорить. Но многие люди верили: «Вот смотрите, у нас идут бои на Балтике, мы потеряли Моонзундский архипелаг, а что делал в это время хваленый английский королевский флот? Союзники не помогли нам ничем». Или, например, Керенский и Временное правительство рассматривали планы по перевозу столицы в Москву, потому что ситуация была достаточно опасной. И люди говорили: «Видите, это они хотят намеренно сдать Петроград немцам, чтобы тем самым подрезать и подорвать революцию».
Против Керенского в это время плели интриги не только левые — большевики, левые эсеры, анархисты, меньшевики-интернационалисты, которые составляли достаточно широкий и противоречивый фронт. Против Керенского вели интригу и правые силы. В уличной прессе в это время встречаются колоссальные яростные атаки на Керенского. И аргументы левых и правых иногда одинаковы.
Само по себе это свидетельствует о фантастическом сужении политической базы Керенского. В это время, конечно, мало кто хотел умирать за большевиков, за установление власти Советов. Но уж точно никто не хотел поддерживать Керенского. Кроме того, многие люди консервативных взглядов рассматривали это как возможный элемент политической игры. Керенский — отыгранная карта, на Учредительное собрание надежды нет — так считали многие генералы, представители бизнеса консервативных и даже некоторых либеральных кругов. Учредительное собрание все равно будет социалистическим, вряд ли это будет деловой работающий орган; может быть, и неплохо, если большевики скинут власть Керенского: их опереточная власть продержится не очень долго, и это будет естественный шаг на пути к установлению нормальной крепкой военной диктатуры. Многие же искренне верили в то, что хуже Керенского ничего быть не может. Вполне образованные современники полагали: «Ну что большевики? У нас уже был Керенский, большевики — примерно то же самое».
Однако такое отношение к Керенскому и к последнему Временному правительству — индикатор не только политического состояния этих дней. Это отражало и другие процессы, еще более глубокие. Февральская революция пробудила колоссальный энтузиазм, многие прошли в это время невероятную политизацию. Выпускались политические брошюры, люди ходили на всевозможные митинги. Появилось слово «помитинговать»: «я пойду вечерком помитингую» — в смысле «поучаствую в митинге, послушаю, поговорю». Это гиперполитизированность, когда люди готовы тратить время и деньги на политические мероприятия. Но политический энтузиазм, вера в чудо революции к осени 1917 года сменились разочарованием. На смену политизации пришла нарастающая аполитичность, пессимизм. Люди все меньше заботились о революции и о судьбах страны, они все больше думали о выживании своем или членов своих семей в грядущей ситуации.
Если посмотреть некоторые неполитические газеты осени 1917 года, то о большевиках они пишут гораздо меньше, чем о других проблемах. Дефицит — в особенности проблемы продовольствия, холод, рост преступности — это тоже беспокоило жителей многих городов. Люди уходят из политики, разочаровываются в ней. И это необходимо брать в расчет. Мы обычно описываем революции как действия необычайно активных людей, через их активных участников. На самом деле эффект политической мобилизации, осуществленной большевиками и их союзниками, зависит и от политической демобилизации их врагов. И положение Временного правительства объяснялось не только активизацией его противников слева, но также действиями их оппонентов справа и нарастающей аполитичностью многих людей, которые ранее были горячими сторонниками Керенского и Временного правительства.
Если вернуться к вопросу, поставленному в начале, о роли Ленина, то нужно сказать, что он был, безусловно, политиком технически очень высокого класса и наложил очень большой отпечаток на историю. Без его участия конфигурация политических сил была бы совершенно другой. Но даже при отсутствии Ленина сложно себе представить такое развитие событий, которое бы полностью исключало сценарий гражданской войны.
Падение временного правительства
Февральская революция 1917 года
Февральская революция 1917 года формально началась 18 февраля. В этот день более 30 тысяч рабочих Путиловского завода объявили забастовку. Правительство ответило на это немедленным закрытием Путиловского завода.
Люди оказались безработными и 23 февраля толпы демонстрантов вышли с протестом на улицы Петербурга. К 25 февраля эти волнения переросли в настоящую стачку. Люди выступили против самодержавия.
Февральская революция 1917 года перешла в свою активную фазу.
26 февраля к восставшим присоединилась четвертая рота Петропавловского полка. Постепенно в ряды протестующих вступили все войска Петропавловского полка. События развевались стремительно. Николай 2 под напором был вынужден отречься от престола в пользу своего брата Михаила (2 марта), который также отказался возглавить страну.
Временное правительство 1917 года
1 марта было объявлено о создании Временного правительства, которое возглавил Г.Е. Львов. Временное правительство работало, и уже 3 марта издало манифест с задачами для развития страны. Февральская революция 1917 года продолжилась массовой амнистией заключенных.
Временное правительство, желая вызвать доверие людей, объявило о скором завершении войны и передаче земли народу.
5 марта Временное правительство уволило всех губернаторов и чиновников, служивших императору Николаю 2. Вместо губерний и уездов были созданы комиссариаты, которые и решали вопросы на местах.
В апреле 1917 года Временное правительство пережило кризис недоверия народа. Причиной к тому послужило заявление министра иностранных дел П.Н. Милюкова, который заявил, что западным странам, что Россия продолжит первую мировую войну и будет участвовать в ней до самого конца. Люди хлынули на улицы Москвы и Петербурга, выражая несогласие с действиями властей.
В результате Милюков был вынужден уйти в отставку. Лидеры нового правительства решили привлечь к работе наиболее влиятельных среди народа социалистов, позиции который были крайне слабы еще. Новое Временное правительство в середине мая выступило с заявление, что начнет переговоры о заключении мира с Германией, и немедленно займется решением земельного вопроса.
В июне произошел новый кризис, пошатнувший Временное правительство. Народ был недоволен тем, что война не была окончена и земля до сих пор была в ведении избранных. В результате 18 июня демонстрация, в которой приняло участие порядка 400 тысяч человек, хлынула на улицы Петрограда, скандируя в массе своей лозунги большевиков.
Одновременно с этим крупные движения прошли в Минске, Москве, Нижем Новгороде, Харьков е и многих других городах.
В июле новая волна народных движений охватила Петроград. На сей раз люди требовали свержение временного правительства и передачи всей власти Советам.
8 июля социалисты, возглавлявшие отдельные министерства, издали постановление об объявлении России республикой. Г.Е. Львов в знак протеста подал в отставку. Его место занял Керенский. 28 июля было объявлено о создании коалиционного временного правительства, в которое вошли 7 социалистов и 8 кадетов. Возглавил это правительство Керенский.
23 августа в ставку к Главнокомандующему Корнилову прибыл представитель Временного правительства, который передал получение Керенского направить в Петроград 3-й конный корпус, поскольку Временное правительство опасалось возможных действий большевиков. Но Керенский, увидав войска под Петроградом, испугался, что войска Корнилова захотят поставить у власти своего начальника, и объявил Корнилова изменником, приказав его арестовать. Произошло это 27 августа. Генерал отказался признать себя виновным и оправил войска на Петроград. Жители города встали на защиту столицы. В конечном итоге горожанам удалось устоять под натиском войск Корнилова.
Такие итоги имела Февральская революция 1917 года. Дальше на первый план вышли большевики, который хотели полностью подчинить власть себе.
Падение временного правительства
Итак, я обещал рассказать, почему «временное правительство» падёт. Причём, падёт неизбежно и в самое ближайшее время. Как говорит нам марксистская наука, любые политические процессы находят своё отображение в экономике, поэтому мы и будем говорить на языке экономики.
Основы для текущей ситуации были заложены несколько лет назад, и для понимания всех процессов нужно сделать небольшой экскурс в историю. До 2008 года экономика не то, чтобы развивалась, скорее это можно назвать застоем, но она хотя бы была сбалансированной. В 2008 году произошло второе пришествие Тимошенко в премьер-министры – и понеслось по наклонной.
Тимошенко сделала для экономики две страшные гадости: а) она за короткий срок удвоила внешний долг Украины, увеличив его с 14,5 миллиардов (на этой отметке он держался лет десять, с 1998 года точно) до 32 миллиардов долларов. Причём, ни копейки из этих денег не было потрачено на развитие. Куда они вообще пошли – непонятно.
То ли на популистские «юлины тысячи», то ли просто были разворованы (или пополам). В результате на обслуживание долга стали тратить гораздо больше средств, дестабилизируя бюджет и сокращая расходы на что-то полезное (развитие или социалку). б) Тимошенко стала обеспечивать корпоративные долги госгарантиями.
В результате олигархи набрали на западе огромные кредиты, что значительно ухудшило макроэкономические показатели Украины, повысило совокупный государственный долг (и удельную массу гарантированного долга), а также усилило олигархию. Правительство Азарова продолжило набирать долги (хоть уже и гораздо медленнее), и за три года довело величину госдолга до 58 миллиардов долларов.
Совокупный долг Украины при этом перевалил за 130 миллиардов долларов и фактически превысил ВВП. Но и это было бы не смертельно, если бы не ещё один фактор – дефицит торгового баланса. Ещё в 2005 году он был даже позитивным (порядка 800 миллионов долларов плюс), потом был незначительный минус (но в разумных и контролируемых пределах).
И вот с началом «евроинтеграции» последние два-три года он резко ушёл в минус, составив в 2011 году порядка 9 миллиардов, а в 2012-13 годах уже порядка 15 миллиардов долларов дефицита. Если какие-то «эксперты» будут вам втирать, что «виновата негативная конъюнктура рынка» или подобную чушь – смело плюйте им в бесстыжие глаза.
Причина только ОДНА: из-за «евроинтеграционных» процессов экспорт в Россию и другие страны Таможенного Союза стремительно сократился за эти пару лет с 34 миллиардов в 2011 до 19 миллиардов в 2013 (все цифры в открытом доступе, проверяйте сколько угодно). То есть ровно на 15 миллиардов долларов, которых не хватает.
Вывод может сделать даже второклассник: если бы руководство Украины не разрывало по живому экономические связи со странами Таможенного Союза (прежде всего с Россией), то никаких проблем в экономике просто не было бы.
Более того, заключённые в конце прошлого года контракты в авиа-, авто- и кораблестроении, космической отрасли и ВПК, а также полученная существенная скидка на газ давали Украине мощный толчок для развития, подобного которому у неё не было все 23 года независимости.
Вот что говорит по этому поводу министр финансов РФ Силуанов: «Мы в декабре прошлого года выкупили заём еврооблигаций Украины на сумму 3 миллиарда долларов США, причём выкупили по льготным условиям, ставка купона составляла пять процентов, выкупили по номиналу. То есть, таким образом поддержали экономику и финансы украинской стороны.
Хотелось бы отметить, что стоимость, по которой мы приобретали, была заниженной и льготной, поскольку цена бумаг котировалась совершенно по другим котировкам, и мы купили по приемлемой для Украины цене. Это позволило вернуть доверие к украинским бумагам и доверие к украинским облигациям на тот момент. И таким образом мы помогли Украине профинансировать дефицит бюджета».
Скажу прямым текстом: Россия пыталась, подобно дельфину, вытолкнуть утопающую Украину на поверхность. Фактически в убыток себе (недополучив только по газу несколько миллиардов долларов). Но кому-то очень сильно не нужна сильная и преуспевающая Украина.
И они замутили евромайдан, использовав для этого прозападную пятую колонну, взращенную на многомиллиардные гранты – наёмников и профессиональных продавцов Родины. И цинично обманув народные массы. А, захватив власть, принялись целенаправленно уничтожать Украину. Давайте проанализируем действия «временного правительства».
Сразу же, как только «временные» пришли к власти, они отменяют закон о языках (вызывая конфронтацию в стране), заявляют об отказе от скидки на газ (кто в здравом уме стал бы делать подобное?), отменяют заградительные пошлины, защищающие отечественного производителя, вводят новые налоги (ухудшая бизнес-климат), обрушивают национальную валюту (искусственно, действия Кубива уже неоднократно разбирал и я, и другие эксперты). Так могут действовать только откровенные враги Украины, такое даже на тупость не спишешь. Кроме того, они разрывают остающиеся торговые связи с Россией, что ещё сильнее ухудшает торговый баланс (потенциал дыры свыше 35 миллиардов долларов). Они также хотели бы разорвать промышленные контракты с Россией, но, к счастью, не контролируют ситуацию на промышленном Юго-востоке Украины – исключительно поэтому огромное количество людей продолжает работать и получать зарплаты. При этом все разговоры, что подписание договора об ассоциации с ЕС улучшит экономическую ситуацию – циничная ложь. Представители ЕС недавно озвучили возможный рост украинского экспорта в ЕС – не более миллиарда в год. То есть мы теряем 35, чтобы получить 1 (один!)? Что это за «выгода» такая?! Хоть кто-то может мне назвать хоть одну статью, по которой нам выгодно портить отношения со странами Таможенного Союза и влезать в петлю ограничений соглашения об ассоциации с ЕС? Я таких не знаю и подозреваю, что таких попросту не существует. Я, наконец, нашёл ответ на вопрос «за что стоял евромайдан?». За уничтожение Украины! И это 100% правильный ответ, других просто не существует. Насчёт «войны» с Россией.
Министр энергетики РФ отметил, что «Даже по пониженным ставкам, которые применялись до последнего времени, Украина не рассчиталась за март, то есть это, если говорить откровенно, просто полное безобразие. При этом мы понимаем, что это, в конечном счёте, формирует общий объём задолженности Украины. Я напомню, что сейчас это 3 миллиарда, о которых говорил Министр финансов, то есть объём облигационного займа, накопленная задолженность за газ в размере 2 миллиарда 200 с лишним миллионов долларов, и то, что мы рассматриваем в качестве неполученного российским бюджетом дохода, связанного с денонсацией харьковских соглашений. В общей сложности это порядка 11 миллиардов 400 миллионов долларов. То есть в общей сложности долговое бремя, которое может быть предъявлено к взысканию, составляет 16 миллиардов 600 миллионов долларов. Это огромные деньги».
Если бы действительно была война, то эти суммы уже давно бы взыскивались с Украины, ускоряя её дефолт. Если бы была война, то министр энергетики Украины не вёл бы с Россией переговоры о цене на газ, а министр финансов не выпрашивал бы у России ещё один транш кредита в три миллиарда. Ну и, наконец, будем реалистами, если бы была война, то она бы уже закончилась, а вежливые люди уже патрулировали бы улицы Львова. Временное оккупационное правительство во главе с Яценюком и Турчиновым врёт, врёт и врёт. Единственное правдивое сообщение, озвученное ими за всё время их пребывания во власти – это сообщение о том, что будет ещё хуже.
Они рассказывают о «плохой России и хорошей Европе», но на практике выходит ровным счётом наоборот. Как отметил «великий и ужасный» Путин: «Ситуация, мягко говоря, странная, потому что, как известно, наши партнёры в Европе признают легитимность сегодняшних киевских властей, но ничего не делают для того, чтобы поддержать Украину, ни одного доллара, ни одного евро. Российская Федерация не признаёт легитимность властей в Киеве, но продолжает оказывать экономическую поддержку и субсидирует экономику Украины сотнями миллионов и миллиардами долларов до сих пор».
То есть вся «война» происходит только в информационном поле – в принадлежащих олигархам СМИ и в головах отдельных особо внушаемых граждан, не способных критично воспринимать информацию. А теперь мы перейдём к заявленному в начале текста объяснению, почему «временное правительство» падёт. Как мы все можем видеть, в Украине галопирующая инфляция. Цены растут ежедневно, за последние две недели они выросли уже на 20-30% (а по отдельным направлениям, например, лекарствам – и на 50%). Курс доллара растёт примерно на гривну в день, курс евро аналогично. НАК «Нафтогаз» должна выплатить за газ свыше 2,2 миллиарда, а если «Газпром» примет решение о переходе на авансовые платежи (как предусмотрено в существующих договорах при несвоевременной оплате) – то ещё не менее 800 миллионов долларов. Яценюк рассказывает, что они будут получать газ реверсом из Словакии и Венгрии, но словаки уже заявили, что будут требовать оплаты вперёд или гарантий со стороны ЕС (а Евросоюз, понятное дело, не торопится их давать).
«У пана отамана нету золотого запасу, и пацаны начали разбегаться». Неумирающая классика. Налоги не собираются, особенно в «дотационных» (как вещает майданная пропаганда) Юго-восточных регионах. А ведь это они тянули на себе «процветающие» Центр и Запад.
Именно о таком раскладе я писал, когда описывал Капповский путч в Германии.
Когда к власти приходят дилетанты, ничего не умеющие и не понимающие в государственном управлении, их даже не приходится свергать – через некоторое, достаточно короткое время они теряют власть автоматически.
А тут ситуация ещё и усугубляется их идиотской русофобией, когда они идут на конфликт с единственным потенциальным источником помощи. Ведь кредиты Евросоюза будут только потом, когда-нибудь, ещё «через две недели», может быть. И, как видно любому специалисту, транш в два-три миллиарда не поправит ситуацию.
Ни в два, ни в десять, ни даже в двадцать пять. Разве что отсрочит агонию на недельку. Как можно исправить ситуацию и спасти Украину? 1. Выгнать всех русофобских политиков из власти (а лучше из страны). 2. Расформировать все ультраправые бандформирования. 3.
Запретить партию «Свобода», а её «очильников» привлечь к уголовной ответственности (статей масса). 4. Наказать настоящих виновных в массовых расстрелах людей в Киеве и прочих уголовных преступлениях. 5. Люстрировать либеральные СМИ, а лживым «журналистам», причастным к заведомо лживой пропаганде, запретить пожизненно работу по профилю.
6. Придать русскому языку статус государственного, а за попытки рассуждений о «титульных нациях» – ввести уголовное преследование. Все граждане Украины должны быть равны в правах. 7.
После этого помириться с Россией, провести переговоры о восстановлении скидок на газ и всех торговых отношений, а также в кратчайшие сроки интегрироваться в Таможенный Союз (можно усилить это, проведя соответствующий всеукраинский референдум, который закрепит статус этого договора).
Это единственный способ сохранить Украину вообще, и в ее актуальных границах, в частности.
Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Временное правительство 1917 года
Поскольку Николай II был главнокомандующим российской армии во время первой мировой войны, поражение, которое она потерпела принято связывать с его именем.
Российский народ демонстрировал недовольство военной политикой царя, и Николай был полностью лишен поддержки.
К тому же, после некомпетентных действий его супруги Александры, в народе начали ходить разговоры о том, что она работает на Германское правительство, что еще больше бросало тень на царскую власть.
Начало беспорядков
Первая мировая война оказала разрушительное влияние на Российскую экономику. В январе 1917 года дефицит продовольствия привел к тому, что цены выросли в шесть раз. Рабочие начали забастовку, требуя повышения заработной платы. Народ вышел на улицы Петербурга, требуя у властей еды.
Население Петербурга (Петрограда) в 1917 году составляло 2700000 человек. В последние 10 дней января город получал всего 21 вагон зерна и муки в день вместо требуемых 120 вагонов.
От Охранного отделения стали поступать сообщения, что с каждым днем вопрос продовольствия все более обостряется.
И чиновникам занимающимся продовольственными вопросами приходится сталкиваться с народным гневом, который становится все труднее сдержать.
Гарольд Вильямс, работающий в «Daily Chronicle» писал о Петрограде так: «Все внимание здесь сосредоточено вокруг продовольственного вопроса, в который до сих пор не внесено никакой ясности.
Длинные очереди у магазинов и пекарен уже давно стали привычной нормой жизни города. Вместо белого хлеба продают серый и пирогов не пекут. Бродяги заполнили улицы: в основном женщины, дети и небольшие группы рабочих.
Повсюду выбиты окна, а магазины и пекарни разграблены».
В январе 1917 года генерал Александр Крымов вернувшись с восточного фронта, попросил встречи с председателем государственной думы Михаилом Родзянко.
Крымов сказал Родзянко, что царь утратил поддержку народа и офицерского состава, и что армия поддержит государственный переворот, если дума готова взять на себя управление страной.
Родзянко не мог допустить переворота и отправил царю телеграмму с предупреждением и просьбой принять меры.
Беспорядки перерастают в бунт
Поступали сообщения, что в ходе одной из демонстраций на Невском проспекте женщины кричали солдатам: «Товарищи, бросайте свои штыки и присоединяйтесь к нам!».
Солдаты колебались: «Они смотрели украдкой на своих товарищей, а через мгновение первый штык поднялся над толпой демонстрантов. В толпе раздались громкие аплодисменты – это был триумф протестующих, они приветствовали своих новых братьев.
Через некоторое время солдаты слились с толпой. 27 февраля 1917 года. После убийства своего командира мятежный волынский полк присоединился к демонстрантам.
Председатель Государственной Думы Михаил Родзянко был сильно обеспокоен ситуацией и отправил царю телеграмму с призывом о формировании нового правительства и с указанием на то, что ситуация накалилась до предела и медлить больше нельзя.
В пятницу 8 марта 1917 года прошла массовая демонстрация против царя, в которой приняло участие более 200 000 человек
Создание временного правительства
10 марта 1917 года царь своим указом распускает думу. Командование Российской армии опасаясь насильственного свержения власти предлагает Николаю II отречься от престола в пользу сына и сделать регентом более популярного в народе Михаила Александровича, разделявшего взгляды Родзянко.
Предпринимаются попытки уговорить Михаила принять правление, но он отвечает отказом. В результате было создано временное правительство, а его главой был назначен Георгий Евгеньевич Львов.
Судьба членов Временного правительства
Временное правительство (15 марта — 7 ноября 1917 года) — высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между Февральской буржуазно-демократической и Октябрьской социалистической революциями. Орган государственной власти был создан по соглашению между Временным комитетом Государственной думы и исполкомом Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов (Петросовета).
11 марта 1917 года Высочайшим указом деятельность IV Государственной думы была приостановлена. Днём 12 марта, в условиях, когда Таврический дворец, где заседала Дума, был занят восставшими рабочими и солдатами, был создан Временный комитет Государственной думы, который возглавил М. В. Родзянко (октябрист, председатель IV Думы).
Комитет взял на себя задачу по восстановлению государственного и общественного порядка. Комитет не обладал, однако, полнотой фактической власти, так как мятежные солдаты Петроградского гарнизона (170 тыс.) и рабочие склонялись к поддержке Петроградского совета, первое заседание которого состоялось вечером 27 февраля (12 марта).
В стихийно появлявшихся на местах советах преобладающее влияние имели эсеры и меньшевики.
15 марта император Николай II отрёкся от престола с передачей права наследования великому князю Михаилу Александровичу, который, в свою очередь, обнародовал 16 марта акт о намерении принять верховную власть только после того, как на Учредительном собрании выразится народная воля относительно окончательной формы правления в стране. Параллельно с Временным правительством продолжали функционировать Советы, установившие контроль над деятельностью Временного правительства. Огромным влиянием и авторитетом среди народных масс пользовался Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, что позволило охарактеризовать послереволюционную ситуацию как двоевластие: с одной стороны, было Временное правительство, идущее по пути парламентаризма и преследующее цель создания России капиталистической, современной, либеральной, верной обязательствам перед своими англо-французскими союзниками; с другой был Петроградский Совет, создатели которого рассчитывали на формирование прямой революционной «власти трудовых масс». Сама «власть Советов», однако, была чрезвычайно подвижной и изменчивой, зависевшей от перемены настроений в её местных, децентрализованных структурах и от столь же переменчивого и непостоянного общественного мнения.
Три состава Временного правительства, сменявшие друг друга, показали полную его неспособность решить проблемы, доставшиеся в наследство от старого режима: экономический кризис, продолжение войны, рабочий и земельный вопросы.
Либералы из партии конституционных демократов, преобладавшие в первых двух составах кабинета министров, так же, как меньшевики и социалисты-революционеры, составлявшие большинство в третьем, целиком принадлежали к городской культурной элите, к тем кругам интеллигенции, которые соединяли в себе наивную и слепую веру в „народ“ и страх перед окружавшей их „тёмной массой“, которую, впрочем, они знали совсем плохо. В большинстве своем они полагали (по крайней мере, в первые месяцы революции, поразившей их своим мирным характером), что необходимо дать полную волю демократическому потоку, освобождённому сначала кризисом, а затем — падением старого режима. Превратить Россию в „самую свободную страну в мире“ — такова была мечта прекраснодушных идеалистов вроде князя Львова, председателя двух первых послефевральских правительств.
Первый состав временного правительства
12 марта 1917 года П. Н. Милюков, лидер кадетской партии и председатель бюро Прогрессивного блока, убедил председателя Временного комитета Государственной думы М. В. Родзянко взять временно формальную государственную власть в свои руки и объявить о создании нового правительства. В Петроград из Москвы был вызван Г. Е. Львов.
Он прибыл утром 14 марта 1917, и в Комитете началась подготовка к созданию правительства. При этом приходилось считаться уже не с царём и его окружением, а с совершенно новым политическим фактором — Петроградским Советом.
В ночь на 15 марта 1917 состоялись переговоры между делегациями Исполкома Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов и Временного комитета Государственной думы.
Октябрьские события 1917 г.: свержение Временного правительства, II съезд Советов
К осени 1917 г. в стране разразился общенациональный социально-политический кризис: катастрофическое падение уровня жизни населения, широкое недовольство политикой правительства, усиление волнений в городе и деревне, революционизирование армии. В лагере революционеров шли споры о способах социалистического переустройства России (взгляды анархистов — М. А.
Бакунина, П. А. Кропоткина,. “легальных марксистов” — М. И. Туган-Барановского, меньшевиков — Г. В. Плеханова, большевиков — В. И. Ленина). Планы большевиков: обобществить собственность, ввести прямой продуктообмен, для этого установить пролетарскую диктатуру во главе с партией большевиков.
Слабость Временного правительства, участие России в мировой войне, экономическая разруха, всеобщее недовольство масс обусловили победу большевистской альтернативы развития событий. Разногласия в большевистском руководстве по вопросу о вооруженном восстании (Л. Б. Каменев, Г. Е.
Зиновьев) не остановили его подготовку (заседание ЦК партии 10 (23) и 16 (29) октября, создание Военно-революционного комитета). 24—25 октября (6—7 ноября) — захват стратегических центров столицы отрядами Красной гвардии; ночью на 26 октября (8 ноября) — взятие Зимнего дворца.
25 октября (7 ноября) — открытие II съезда Советов рабочих и солдатских депутатов (после того как его покинули меньшевики, эсеры и др., руководство им взяли на себя большевики). На съезде были приняты первые документы новой власти: Декрет о мире. Декрет о земле (передача земли крестьянам).
Декрет о власти (переход ее к Советам, образование первого правительства — Совета Народных Комиссаров во главе с Лениным). Был избран ВЦИК (можно дать характеристики исторических деятелей — первых советских руководителей). До июля 1918 г. в состав ВЦИКа входили левые эсеры. В работе Совнаркома они участвовали до 3 марта 1918 г. (до подписания Брестского мира с Германией).
Октябрьская революция началась в результате ряда веских причин:
• В 1914-1918 гг. Россия была вовлечена в первую мировую войну, положение на фронте было не из лучших, отсутствовал толковый предводитель, армия несла большие потери.
В промышленности преобладал рост военной продукции над потребительской, что привело к росту цен и вызвало недовольство масс.
Солдаты и крестьяне хотели мира, а наживавшаяся на поставках военных средств буржуазия жаждала продолжения военных действий.
• Накал классовой борьбы. Крестьяне веками мечтавшие избавиться от гнета помещиков и кулаков и завладеть землей были готовы к решительным действиям.
• Падение авторитета Временного правительства, которое не в силах было решить проблемы общества.
• У большевиков был сильный авторитетный предводитель В.И. Ленин, который обещал народу решить все общественные проблемы.
• Распространенность социалистических идей в обществе.
Партия большевиков добилась огромного влияния на массы. В октябре на их стороне было уже 400 тыс. человек. 16 октября 1917 г.
был создан Военно-революционный комитет, который начал подготовку к вооруженному восстанию. В ходе революции к 25 октября 1917 г. все ключевые пункты в городе были заняты большевиками, под предводительством В.
И. Ленина. Они захватывают Зимний дворец и арестовывают временное правительство.
Вечером 25 октября на 2-ом Всероссийском Съезде Советов рабочих и солдатских депутатов, объявили, что власть переходит ко 2-ому Съезду Советов, а на местах — к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.
26 октября был принят Декрет о мире и о земле. На съезде было образовано советское правительство, названное «Совет народных комиссаров», в которое вошли: сам Ленин (председатель), Л.Д.
Троцкий (народный комиссар по иностранным делам), И.В. Сталин (народный комиссар по национальным делам).
Была введена «Декларация прав народов России», в которой говорилось, что все люди имеют равные права на свободу и развитие, нет больше нации господ и нации угнетенных.
В итоге октябрьской революции большевики одержали победу, установилась диктатура пролетариата. Классовое общество было ликвидировано, помещичья земля передана в руки крестьянам, а промышленные сооружения: фабрики, заводы, шахты – в руки рабочих.
на современном этапе, заметно возрос интерес к историографическим исследованиям, в том числе и по проблемам Октябрьской революции. Именно в эти годы появились работы Г.Н.Голикова, Е.Н.Городецкого, И.И.Минца, М.Е.
Найденова, написанные под углом «критического переосмысления» некоторых стереотипов и положений «Краткого курса» и «восстановления марксистско-ленинской методологии исторического познания»22. При этом были высказаны суждения, во многом созвучные современным оценкам состояния отечественной исторической науки.
В частности, критике были подвергнуты «элементы догматизма и начетничества, субъективизма и схематизма, пренебрежительного отношения к историческим фактам и декларативность»23, присущие историческим публикациям предшествующего периода (т.е. второй половины 30-х — первой половины 50-х гг.).
По сути дела, и современные утверждения о «сфальсифицированной» истории, о «несостоятельных» концепциях и, наконец, о «кризисе» отечественной исторической науки появились в результате резкой переориентации официальной идеологии. Важно подчеркнуть, что эти оценки были высказаны априори, т.е. без всестороннего историографического анализа, и уже в силу этого могут быть поставлены под сомнение.
Учреди́тельное собра́ние — представительный орган в России, избранный в ноябре 1917 года и созванный в январе 1918 года для определения государственного устройства России.
Созыв Учредительного собрания был одной из первоочередных задач Временного правительства. Само название правительства «Временное» исходило из идеи «непредрешенности» устройства власти в России до проведения Учредительного Собрания. Но оно медлило с ним. После свержения Временного правительства в октябре 1917 г.
вопрос об Учредительном собрании стал для всех партий первостепенным. Большевики, опасаясь[2] недовольства народа, так как идея созыва Учредительного собрания была очень популярна, ускорили намеченные Временным правительством выборы в него. 27 октября 1917 г. Совнарком принял и опубликовал за подписью В. И.
Ленина постановление о проведении в назначенный срок — 12 ноября 1917 г. всеобщих выборов в Учредительное собрание.
В соответствии с постановлением II съезда Советов правительство, образованное им, носило временный характер — вплоть до созыва Учредительного собрания. Именно оно должно было окончательно и на законном основании решить вопрос о государственной власти в России и будущем развитии страны.
С октября по февраль 1917 г. началось установление советской власти на территории бывшей Российской империи.
25 октября 2-й съезд Советов принял декрет о власти, согласно которому она перешла к советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.
27 октября принимается постановление о создании временного (до созыва Учредительного собрания) советского правительства — Совета Народных Комисаров (СНК), в которое вошли большевики (62) и левые эсеры (29). Возглавил его Ленин. По всем сферам (хозяйство, культура, образование и др.) были созданы наркоматы (более 20).
Высшим законодательным органом стал съезд Советов. В перерывах между съездами его функции выполнял Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК), который возглавлял Л.Б.Каменев, а. затем Я.М.Свердлов.
Падение временного правительства
Итак, я обещал рассказать, почему «временное правительство» падёт. Причём, падёт неизбежно и в самое ближайшее время.
Как говорит нам марксистская наука, любые политические процессы находят своё отображение в экономике, поэтому мы и будем говорить на языке экономики.
Основы для текущей ситуации были заложены несколько лет назад, и для понимания всех процессов нужно сделать небольшой экскурс в историю.
До 2008 года экономика не то, чтобы развивалась, скорее это можно назвать застоем, но она хотя бы была сбалансированной. В 2008 году произошло второе пришествие Тимошенко в премьер-министры – и понеслось по наклонной.
Тимошенко сделала для экономики две страшные гадости:
а) она за короткий срок удвоила внешний долг Украины, увеличив его с 14,5 миллиардов (на этой отметке он держался лет десять, с 1998 года точно) до 32 миллиардов долларов. Причём, ни копейки из этих денег не было потрачено на развитие. Куда они вообще пошли – непонятно.
То ли на популистские «юлины тысячи», то ли просто были разворованы (или пополам). В результате на обслуживание долга стали тратить гораздо больше средств, дестабилизируя бюджет и сокращая расходы на что-то полезное (развитие или социалку).
б) Тимошенко стала обеспечивать корпоративные долги госгарантиями.
В результате олигархи набрали на западе огромные кредиты, что значительно ухудшило макроэкономические показатели Украины, повысило совокупный государственный долг (и удельную массу гарантированного долга), а также усилило олигархию.
Правительство Азарова продолжило набирать долги (хоть уже и гораздо медленнее), и за три года довело величину госдолга до 58 миллиардов долларов. Совокупный долг Украины при этом перевалил за 130 миллиардов долларов и фактически превысил ВВП.Но и это было бы не смертельно, если бы не ещё один фактор – дефицит торгового баланса.
Ещё в 2005 году он был даже позитивным (порядка 800 миллионов долларов плюс), потом был незначительный минус (но в разумных и контролируемых пределах).
И вот с началом «евроинтеграции» последние два-три года он резко ушёл в минус, составив в 2011 году порядка 9 миллиардов, а в 2012-13 годах уже порядка 15 миллиардов долларов дефицита.
Если какие-то «эксперты» будут вам втирать, что «виновата негативная конъюнктура рынка» или подобную чушь – смело плюйте им в бесстыжие глаза.
Причина только ОДНА: из-за «евроинтеграционных» процессов экспорт в Россию и другие страны Таможенного Союза стремительно сократился за эти пару лет с 34 миллиардов в 2011 до 19 миллиардов в 2013 (все цифры в открытом доступе, проверяйте сколько угодно). То есть ровно на 15 миллиардов долларов, которых не хватает.
Вывод может сделать даже второклассник: если бы руководство Украины не разрывало по живому экономические связи со странами Таможенного Союза (прежде всего с Россией), то никаких проблем в экономике просто не было бы.
Более того, заключённые в конце прошлого года контракты в авиа-, авто- и кораблестроении, космической отрасли и ВПК, а также полученная существенная скидка на газ давали Украине мощный толчок для развития, подобного которому у неё не было все 23 года независимости.
Вот что говорит по этому поводу министр финансов РФ Силуанов: «
Мы в декабре прошлого года выкупили заём еврооблигаций Украины на сумму 3 миллиарда долларов США, причём выкупили по льготным условиям, ставка купона составляла пять процентов, выкупили по номиналу. То есть, таким образом поддержали экономику и финансы украинской стороны. Хотелось бы отметить, что стоимость, по которой мы приобретали, была заниженной и льготной, поскольку цена бумаг котировалась совершенно по другим котировкам, и мы купили по приемлемой для Украины цене. Это позволило вернуть доверие к украинским бумагам и доверие к украинским облигациям на тот момент. И таким образом мы помогли Украине профинансировать дефицит бюджета».
Скажу прямым текстом: Россия пыталась, подобно дельфину, вытолкнуть утопающую Украину на поверхность. Фактически в убыток себе (недополучив только по газу несколько миллиардов долларов).Но кому-то очень сильно не нужна сильная и преуспевающая Украина.
И они замутили евромайдан, использовав для этого прозападную пятую колонну, взращенную на многомиллиардные гранты – наёмников и профессиональных продавцов Родины. И цинично обманув народные массы. А, захватив власть, принялись целенаправленно уничтожать Украину.
Давайте проанализируем действия «временного правительства».
Сразу же, как только «временные» пришли к власти, они отменяют закон о языках (вызывая конфронтацию в стране), заявляют об отказе от скидки на газ (кто в здравом уме стал бы делать подобное?), отменяют заградительные пошлины, защищающие отечественного производителя, вводят новые налоги (ухудшая бизнес-климат), обрушивают национальную валюту (искусственно, действия Кубива уже неоднократно разбирал и я, и другие эксперты). Так могут действовать только откровенные враги Украины, такое даже на тупость не спишешь.
Кроме того, они разрывают остающиеся торговые связи с Россией, что ещё сильнее ухудшает торговый баланс (потенциал дыры свыше 35 миллиардов долларов). Они также хотели бы разорвать промышленные контракты с Россией, но, к счастью, не контролируют ситуацию на промышленном Юго-востоке Украины – исключительно поэтому огромное количество людей продолжает работать и получать зарплаты.
При этом все разговоры, что подписание договора об ассоциации с ЕС улучшит экономическую ситуацию – циничная ложь. Представители ЕС недавно озвучили возможный рост украинского экспорта в ЕС – не более миллиарда в год.
То есть мы теряем 35, чтобы получить 1 (один!)? Что это за «выгода» такая?!
Хоть кто-то может мне назвать хоть одну статью, по которой нам выгодно портить отношения со странами Таможенного Союза и влезать в петлю ограничений соглашения об ассоциации с ЕС? Я таких не знаю и подозреваю, что таких попросту не существует.
Я, наконец, нашёл ответ на вопрос «за что стоял евромайдан?». За уничтожение Украины! И это 100% правильный ответ, других просто не существует.
Насчёт «войны» с Россией.
Министр энергетики РФ отметил, что «
Даже по пониженным ставкам, которые применялись до последнего времени, Украина не рассчиталась за март, то есть это, если говорить откровенно, просто полное безобразие. При этом мы понимаем, что это, в конечном счёте, формирует общий объём задолженности Украины. Я напомню, что сейчас это 3 миллиарда, о которых говорил Министр финансов, то есть объём облигационного займа, накопленная задолженность за газ в размере 2 миллиарда 200 с лишним миллионов долларов, и то, что мы рассматриваем в качестве неполученного российским бюджетом дохода, связанного с денонсацией харьковских соглашений. В общей сложности это порядка 11 миллиардов 400 миллионов долларов. То есть в общей сложности долговое бремя, которое может быть предъявлено к взысканию, составляет 16 миллиардов 600 миллионов долларов. Это огромные деньги».
Если бы действительно была война, то эти суммы уже давно бы взыскивались с Украины, ускоряя её дефолт. Если бы была война, то министр энергетики Украины не вёл бы с Россией переговоры о цене на газ, а министр финансов не выпрашивал бы у России ещё один транш кредита в три миллиарда.
Ну и, наконец, будем реалистами, если бы была война, то она бы уже закончилась, а вежливые люди уже патрулировали бы улицы Львова.Временное оккупационное правительство во главе с Яценюком и Турчиновым врёт, врёт и врёт.
Единственное правдивое сообщение, озвученное ими за всё время их пребывания во власти – это сообщение о том, что будет ещё хуже.
Они рассказывают о «плохой России и хорошей Европе», но на практике выходит ровным счётом наоборот.
Как отметил «великий и ужасный» Путин:«Ситуация, мягко говоря, странная, потому что, как известно, наши партнёры в Европе признают легитимность сегодняшних киевских властей, но ничего не делают для того, чтобы поддержать Украину, ни одного доллара, ни одного евро.
Российская Федерация не признаёт легитимность властей в Киеве, но продолжает оказывать экономическую поддержку и субсидирует экономику Украины сотнями миллионов и миллиардами долларов до сих пор».
То есть вся «война» происходит только в информационном поле – в принадлежащих олигархам СМИ и в головах отдельных особо внушаемых граждан, не способных критично воспринимать информацию.
А теперь мы перейдём к заявленному в начале текста объяснению, почему «временное правительство» падёт.
Как мы все можем видеть, в Украине галопирующая инфляция. Цены растут ежедневно, за последние две недели они выросли уже на 20-30% (а по отдельным направлениям, например, лекарствам – и на 50%). Курс доллара растёт примерно на гривну в день, курс евро аналогично.
НАК «Нафтогаз» должна выплатить за газ свыше 2,2 миллиарда, а если «Газпром» примет решение о переходе на авансовые платежи (как предусмотрено в существующих договорах при несвоевременной оплате) – то ещё не менее 800 миллионов долларов. Яценюк рассказывает, что они будут получать газ реверсом из Словакии и Венгрии, но словаки уже заявили, что будут требовать оплаты вперёд или гарантий со стороны ЕС (а Евросоюз, понятное дело, не торопится их давать).
«У пана отамана нету золотого запасу, и пацаны начали разбегаться». Неумирающая классика. Налоги не собираются, особенно в «дотационных» (как вещает майданная пропаганда) Юго-восточных регионах. А ведь это они тянули на себе «процветающие» Центр и Запад.
Именно о таком раскладе я писал, когда описывал Капповский путч в Германии.
Когда к власти приходят дилетанты, ничего не умеющие и не понимающие в государственном управлении, их даже не приходится свергать – через некоторое, достаточно короткое время они теряют власть автоматически.
А тут ситуация ещё и усугубляется их идиотской русофобией, когда они идут на конфликт с единственным потенциальным источником помощи.
Ведь кредиты Евросоюза будут только потом, когда-нибудь, ещё «через две недели», может быть. И, как видно любому специалисту, транш в два-три миллиарда не поправит ситуацию. Ни в два, ни в десять, ни даже в двадцать пять. Разве что отсрочит агонию на недельку.
Как можно исправить ситуацию и спасти Украину?
1. Выгнать всех русофобских политиков из власти (а лучше из страны).2. Расформировать все ультраправые бандформирования.3. Запретить партию «Свобода», а её «очильников» привлечь к уголовной ответственности (статей масса).4.
Наказать настоящих виновных в массовых расстрелах людей в Киеве и прочих уголовных преступлениях.5. Люстрировать либеральные СМИ, а лживым «журналистам», причастным к заведомо лживой пропаганде, запретить пожизненно работу по профилю.6.
Придать русскому языку статус государственного, а за попытки рассуждений о «титульных нациях» – ввести уголовное преследование. Все граждане Украины должны быть равны в правах.
После этого помириться с Россией, провести переговоры о восстановлении скидок на газ и всех торговых отношений, а также в кратчайшие сроки интегрироваться в Таможенный Союз (можно усилить это, проведя соответствующий всеукраинский референдум, который закрепит статус этого договора).
Это единственный способ сохранить Украину вообще, и в ее актуальных границах, в частности.
22) политическая борьба в россии в 1905-1907 гг
29) Свержение Временного правительства. Приход большевиков к власти.
Провал летнего наступления на фронте стал причиной нового политического кризиса. В столице прошли демонстрации с требованиями передачи всей полноты власти в руки Советов, отставки правительства. Выступления вызвали замешательство в рядах умеренных социалистов. В организациях меньшевиков и эсеров стали формироваться леворадикальные фракции.
Ситуация осложнилась ухудшающимся экономическим положением. 2 июля министр продовольствия А.В. Пешехонов информировал о продовольственном кризисе, охватившем столицу и ее окрестности. Топливный комитет сообщил о надвигавшейся остановке фабрик и заводов из-за отсутствия топлива. Подобное наблюдалось и в других промышленных центрах.
Выход из кризиса виделся на пути более жесткого курса в отношении революционного движения. 3 июля партия кадетов объявила об отзыве своих министров из состава правительства. Искусственно созданный правительственный кризис преследовал цель подтолкнуть умеренных социалистов к более решительным действиям. Идея нашла поддержку и понимание.
В тот же день Оргкомитет партии меньшевиков постановил сформировать новое правительство «по возможности с преобладанием в нем представителей буржуазии». Предложение поддержали ЦК партии эсеров, ЦИК Советов.
Из сферы политического диалога между различными политическими силами борьба все более переходила в сферу насилия и ожесточения, поляризуя российское общество. Партия большевиков на своем VI съезде (август, 1917) приняла решение о вооруженном восстании, конечной целью которого являлось свержение правительства и завоевание политической власти.
В конце августа 1917 г. правыми силами была предпринята попытка осуществления государственного переворота, установления военной диктатуры в стране. В качестве диктатора был избран Л.Г. Корнилов. Им было сформировано и направлено на усмирение столицы 33 ударных батальона. Заговор потерпел поражение. Поведение кадетов накануне и в ходе кризиса привело к резкому падению авторитета партии среди народа. Из-за внутренних разногласий о форме и структуре нового правительства, путях выхода страны из кризиса углубляется раскол среди социалистов, в партиях эсеров и меньшевиков.
Временное правительство в России (1917)
Временное правительство в своей программе, изложенной в декларации, опубликованной 16 марта (3 марта по старому стилю), и обращении к гражданам России от 19 марта (6 марта по старому стилю), провозгласило принцип «преемственности власти» и «непрерывности права»; заявило о своем стремлении довести войну «до победного конца» и выполнить все договоры и соглашения, заключенные с союзными державами.
В декларации излагалась программа первоочередных преобразований: амнистия по политическим и религиозным делам, свобода слова, печати и собраний, отмена сословий и ограничений по религиозным и национальным признакам, замена полиции народной милицией, выборы в органы местного самоуправления. Фундаментальные вопросы — о политическом строе страны, аграрной реформе, самоопределении народов — предполагалось решить уже после созыва Учредительного собрания.
В ходе Февральской революции руководство Советов рабочих и солдатских депутатов согласилось передать власть Временному правительству, но на практике в стране сразу сложилась ситуация двоевластия, причем реальная власть постепенно переходила в руки Советов. Без поддержки Советов Временное правительство не могло существовать и действовать первые четыре месяца.
Внутренние противоречия, недовольство населения политикой Временного правительства обусловили правительственные кризисы. Апрельский кризис привел к созданию 18 мая (5 мая по старому стилю) первого коалиционного правительства. Из состава Временного правительства вышли Милюков и Гучков, а в него, по соглашению с исполкомом Петроградского совета, были включены шесть министров-социалистов.
Председателем правительства вновь стал Георгий Львов.
Новое правительство не смогло эффективно бороться с разрухой и голодом, ограничившись бюрократическими мерами регулирования отдельных ведущих отраслей промышленности. Затеянное им наступление на Юго-Западном фронте провалилось.
Обострение внешней и внутриполитической обстановки в стране, разногласия среди министров по вопросу отношения к украинской Центральной раде, неудачная попытка большевиков перехватить власть вызвали в июле новый правительственный кризис, который привел к ликвидации двоевластия в стране.
Из состава Временного правительства вышли три министра-кадета. Вслед за ними ушел в отставку глава Временного правительства — князь Львов.
6 августа (24 июля по старому стилю) было сформировано второе коалиционное правительство. В его состав вошли семь кадетов и примыкающих, пять эсеров и народных социалистов, три меньшевика. Председателем правительства стал эсер Александр Керенский.
Следующий правительственный кризис был спровоцирован лидером правых контрреволюционных сил, верховным главнокомандующим генералом Лавром Корниловым, который 16 августа (3 августа по старому стилю) выступил против Временного правительства, двинув войска на Петроград (ныне Санкт-Петербург).
Попытка переворота, предпринятая им, оказалась неудачной. Мятеж был подавлен. Новый правительственный кризис стал самым острым и продолжительным.
В поисках выхода было решено 14 сентября (1 сентября по старому стилю) 1917 года временно передать власть Совету пяти (Директории), который возглавил Керенский, принявший одновременно на себя и пост главнокомандующего.
Переговоры о создании нового правительства затянулись до 8 октября (25 сентября по старому стилю), когда удалось составить третье и последнее коалиционное правительство. В его состав вошли шесть кадетов и примыкающих, два эсера, четыре меньшевика и шесть беспартийных. Возглавил правительство Керенский, оставшийся за собой пост верховного главнокомандующего.
Находясь в перманентном кризисе, Временное правительство опаздывало в принятии необходимых для укрепления власти решений. Принятые законы в области государственного строительства задерживались в исполнении.
Медлительность и половинчатость социально-экономических реформ, просчеты в государственном строительстве способствовали нарастанию общенационального кризиса, который привел к Октябрьской революции.
В ходе вооруженного восстания в ночь с 7 на 8 ноября (с 25 на 26 октября по старому стилю) 1917 года Временное правительство было арестовано в Зимнем дворце. Лишь Керенскому удалось бежать из столицы.
За весь период существования Временного правительства в его состав входили 39 человек.
Их пребывание на министерских постах было кратковременным, 23 человека исполняли свои обязанности не более двух месяцев.
16 министров Временного правительства ранее были депутатами Государственной думы разных созывов. 31 человек имел высшее образование, из них 24 окончили университеты. Двое имели два высших образования.
Большинство министров были юристами — 11 человек, врачей, экономистов и инженеров — по четыре, военных — трое, пять человек окончили историко-филологический факультет. По сословной принадлежности: 21 человек имел дворянское происхождение, в том числе трое имели титул князя; двое были выходцами из крестьян.
После Октябрьской революции 16 бывших министров в той или иной форме сотрудничали с Советской властью, 23 человека эмигрировали и первоначально вели антисоветскую деятельность. В дальнейшем некоторые из них изменили свои взгляды.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников