рейс не инициализирован что это значит

Инициализация данных о рейсах в системе AIRCOM Server

Немного теории

ACARS (Aircraft Communications Addressing and Reporting System) — цифровая система связи, применяемая в авиации для передачи коротких, относительно простых сообщений между воздушным судном и наземными станциями, либо через прямую радиосвязь, либо через спутниковые системы.
AIRCOM – Сервер (шлюз) обмена сообщениями между различными сетями. Производитель — компания SITA. Связывает бортовое оборудование ACARS через сети ARINC с системой планирования полетов LIDO OC (Jeppesen Jet Planner или др.), электронной почтой, SITAtex, телефонией, файловым обменом и другими необходимыми информационными системами, используемые в авиакомпании.

Принцип работы AIRCOM Server

Информационная система SITA AIRCOM Server реализована на MS SQL и используется для обеспечения воздушных судов авиакомпании данными о маршруте, ветру на эшелонах, погоде и для обмена сообщениями «экипаж — ЦУП — экипаж». AIRCOM Server настроен на бортовое оборудование ACARC и функционирует совместно с ним. AIRCOM Server является критически важной информационной системой для обеспечения полетов.

Для корректной работы AIRCOM необходимо, чтобы корректные данные о предстоящем (или текущем) полете были, и в БД AIRCOM, и в памяти FMS самолета:

— номер рейса;
— бортовой номер воздушного судна (ВС);
— аэродромы вылета и назначения;
— время вылета и пр.

Если информация в памяти FMS, в БД AIRCOM и в системе планирования полетов не будет совпадать, некоторые запросы пилотов не будут обрабатываться, и экипаж не получит, например, обновленные данные по ветрам на эшелонах по маршруту полета.

Данные о предстоящем (или текущем) полете в AIRCOM и в память FMS ВС должны попасть из информационной системы авиакомпании (Netline, Meridian, Operations или иной), в которой формируется и корректируется расписание полетов.

Это может быть выполнено двумя способами:

1. Ручная инициализация экипажем

Пилот вручную заполняет все данные по предстоящему рейсу, используя пульт ACARS и рабочий план полета (OFP), после чего выполняет инициализацию, нажав кнопку «INIT». При этом данные по рейсу отправляются в AIRCOM и записываются в его БД.

Минусы данного способа:

— пилот может ошибиться при вводе данных.
— необходимо подождать некоторое время (

15 минут) после включения питания бортовых систем ВС и только потом вводить данные по рейсу и выполнять инициализацию.

2. Автоматизированная инициализация

Пилот отправляет в AIRCOM сообщение об инициализации не обращая внимание на то, какие данные сохранены в памяти FMS (это может быть предыдущий выполненный рейс или вообще не существующий), важен только тип тип сообщения — INIT.
AIRCOM получает этот INIT и знает, что данный запрос пришел с конкретного самолета (по бортовому номеру), а также дату и время запроса.

AIRCOM, получив INIT-запрос с ВС, использует предназначенный для этого типа сообщений шаблон (downlink template) и модель (Model), получает из сторонней системы текущие действующие данные о расписании полетов для данного ВС (номер рейса, аэродром вылета и назначения, дата и время вылета), записывает эти данные в свою БД и отправляет эту информацию через ACARS на самолет. Эти данные записываются в память бортовой системы и используются для последующих запросов с ВС.

Была сформирована задача — реализовать информационный обмен между информационной системой с расписанием полетов ВС и AIRCOM. В качестве информационной системы с расписанием полетов использовалась NetLine/Sched производства Lufthansa Systems GmbH.

ИС AIRCOM имеет штатную функцию — использование дополнительно сторонней БД и выполнять с ней информационный обмен с помощью двух хранимых процедур: одна — на запись, вторая — на чтение. Параметры подключение к этой БД указываются в файле настроек ИС AIRCOM — AircomSrv.ini. Дополнительно на сервере AIRCOM должна быть установлена и запущена (когда все будет настроено) дополнительная служба — AS Database Connector.

AS Database Connector поддерживает подключение только к базе данных типа «MS SQL Server» (другие, в том числе Oracle, якобы, будет поддерживать в каких-то последующих версиях). Database Connector можно подключить только к одной базе данных и использовать только одну пару хранимых процедур (на чтение и на запись) для получения и отправки данных.

Реализация

1. В базе данных ИС NetLine/Sched (Oracle) были созданы Представление (view) и пользователь с правом на запуск этого представления. Данное представление возвращало набор данных, собранных из нескольких таблиц БД NetLine/Sched, который содержал:

2. На сервере ИС AIRCOM (MS SQL) была создана дополнительная БД, содержащая 2 таблицы и 2 хранимые процедуры, а также отдельный пользователь, имеющий право на запись и чтение этих таблиц и запуск хранимых процедур.

2.1 Таблица «schedule» — для хранения текущего раписания полетов всех ВС АК (данные по рейсам, получаемые из NetLine/Sched):

2.2 Таблица «messages» — для записи данных по INIT-запросам, получаемые из AIRCOM:

Запросы поступают из ИС AIRCOM и содержат в себе только бортовой номер ВС.

2.3 Хранимая процедура msgReceive — срабатывает при получении INIT-запроса с ВС.

Хранимая процедура «msgReceive» является процедурой записи. При получение от AIRCOM сообщение, содержащее бортовой номер ВС, она записывает данные в таблицу «messages» новую строку. При этом в столбец «Treated» записывается ноль. Столбец «dt» отображает время получения запроса.

2.4 Хранимая процедура «GetSchedule»

Процедура «GetSchedule» является процедурой чтения и возвращает в AIRCOM данные из таблицы schedule в следующем виде:

3. Создано отдельное Windows-приложение, которое запущено на сервере AIRCOM (Windows Sever) через планировщик задач (Task Scheduler). Эта программа, используя учетную запись из п.1, запускает Представление и получает данные по текущему расписанию полетов всех ВС авиакомпании на период от — 12 часов до + 24 часа, после чего записывает этот массив в в таблицу shedule, предварительно удалив из нее все имеющиеся строки.

Для работы программы необходима установка в систему клиента Oracle и внесение в файл tnsnames.ora записи с настройками для подключения к NetLine/Sched. Файл tnsnames.ora с настройками подключения к Netline обычно находится тут: C:oracleproduct10.2.0client_1networkADMIN

Принцип работы реализованного механизма инициализации

— Пилот отправляет INIT-запрос в AIRCOM;

— AIRCOM, получив запрос INIT с ВС, используя шаблон (downlink template), понимает, что это запрос инициализации.
На основании активной и выбранной по умолчению для данного шаблона модели — «INIT Model» AIRCOM берет из полученного сообщения только бортовой номер ВС и отправляет его пользователю «INIT DB» (Special Accounts). Данный пользователь имеет тип – «Database».

— Пользователь «INIT DB» обращается к БД «INIT» и запускает хранимую процедуру на запись «msgReceive», при этом в БД «INIT» в таблицу «messages» добавляется новая строка, у которой в столбце «Treated» значение ноль (0).

— Хранимая процедура на чтение запускается автоматически – каждые 600 секунд (период запуска указан в файле AircomSrv.ini и может быть изменен) и, если в таблице «messages» есть строчки, имеющие значение «0» в столбце «Treated», возвращает отправляет в AIRCOM сообщение вида:

И в БД «INIT» в таблице «messages» в столбце «Treated» меняет значение с нуля (0) на единицу (1).

— AIRCOM, получив сообщение AUTO-INIT, записывает все данные в свою БД и, используя шаблон «Auto Init Response» (Uplink Template из раздела «Special Accounts») и его модель по умолчанию «Auto Init Uplink — Model» отправляет на ВС данные по перелету.

Источник

Как пройти регистрацию на рейс Air China

Air China – самая крупная государственная и вторая по размеру флота китайская авиакомпания. Являясь безусловным лидером на национальном рынке, перевозчик заботится о расширении маршрутного покрытия и качестве предоставляемых услуг. Регистрация на рейс Air China сегодня доступна несколькими способами. Благодаря простой процедуре россияне стали чаще обращать внимание на китайский флагман авиаперевозок с полным циклом обслуживания.

рейс не инициализирован что это значит. Смотреть фото рейс не инициализирован что это значит. Смотреть картинку рейс не инициализирован что это значит. Картинка про рейс не инициализирован что это значит. Фото рейс не инициализирован что это значит

Основные преимущества компании

Плюсами Air China можно считать:

Разумеется, плюсы и минусы любого перевозчика определяются многолетней практикой использования его услуг. Узнайте подробнее, что предлагает своим клиентам авиакомпания Air China.

Регистрация пассажиров

Зарегистрироваться на рейс “Эйр Чайна” пассажир может:

Вообще стандартизацию предполетных процедур можно причислить к плюсам перевозчика. Мы рассмотрим, как осуществляется регистрация.

Через интернет

Удобство для пассажира считается основным критерием оценки эффективности любой услуги. Онлайн-регистрация на рейс Air China предусматривает прохождение процедуры:

Алгоритм работы примерно одинаков при выборе любого из этих весьма удобных и быстрых онлайн-способов. Главная страница официального сайта перевозчика позволяет сразу пройти процедуру. Для этого нужно:

рейс не инициализирован что это значит. Смотреть фото рейс не инициализирован что это значит. Смотреть картинку рейс не инициализирован что это значит. Картинка про рейс не инициализирован что это значит. Фото рейс не инициализирован что это значит

Также имеется возможность отмены регистрации нажатием соответствующей кнопки. Проходить и отменять процедуру можно не более трех раз.

Услуга доступна купившим электронные билеты на собственные рейсы Air China, код-шеринговые рейсы Shenzhen Airlines, Shandong Airlines или Tibet Airlines. Если рейс не инициализирован Air China, информацию следует искать на порталах других перевозчиков, обслуживающих маршрут.

В настоящее время возможность зарегистрироваться на рейс не предоставляется пассажирам с особыми потребностями или привилегиями (VIP-персонам, с заболеваниями или перенесшим травму, с ограниченными физическими возможностями, беременным, несовершеннолетним без сопровождения и пассажирам, заказывающим особое питание).

На внутренние маршруты online check-in начинается в 20:00 за два дня и заканчивается за час до вылета. На международные открывается за 36 часов и закрывается за 2-3 часа до рейса (информация по аэропортам есть на сайте).

Процедура и ее отмена невозможны за 3 часа до вылета.

При регистрации на сторонних платформах доступ к другим услугам не гарантируется. Сайт поддерживает удаленную регистрацию на рейсы Air China для 1-2 детей, путешествующих с семьей. Без сопровождения взрослых услуга не предоставляется. При аннулировании билета сначала отменяется детская бронь, а затем взрослая.

В аэропорту

Процедура с помощью терминала самообслуживания позволяет избежать потерь времени в очередях. Вход в систему бронирования выполняется посредством сканирования карты идентификации или паспорта, а также с использованием номер билета либо брони. Сам процесс аналогичен описанному выше.

Время начала и окончания процедуры зависит от аэропорта вылета. На портале компании имеется подробный список. Также там указаны расположение воздушных гаваней и часы их работы.

Сквозная регистрация

Услуга пересылки багажа до конечного пункта предоставляется на четырех направлениях:

При сдаче багажа пассажир получает два посадочных талона на каждый сегмент маршрута. При пересадке в Пекине получать багаж вне пределов транзитной зоны, снова его сдавать и проходить таможню не требуется. Благодаря код-шеринговым соглашениям с партнерами услуга доступна в 40 китайских и 30 международных аэропортах.

Fast Track

Услуга Fast Track предусматривает прохождение в международных аэропортах всех формальностей (регистрации, безопасности, таможенного и паспортного контроля) перед вылетом в ускоренном режиме и без очередей в сопровождении полномочного представителя. Достаточно выбрать экспресс-коридор, а использовать можно либо посадочный талон, либо карту ускоренного прохождения.

рейс не инициализирован что это значит. Смотреть фото рейс не инициализирован что это значит. Смотреть картинку рейс не инициализирован что это значит. Картинка про рейс не инициализирован что это значит. Фото рейс не инициализирован что это значит

Владельцы карт PhoenixMiles Platinum, Gold и Star Alliance Gold для получения документа, разрешающего Fast Track, должны при регистрации предъявить карту участника бонусной программы.

В настоящее время услуга предоставляется не во всех международных хабах. В отдельных – только при выезде. Список воздушных гаваней, где она доступна, а также описание опции имеется на сайте компании в разделе «Услуги в аэропорту». Документ на право пользоваться услугой выдается на стойке регистрации при выезде, в том числе после online registration, или стюардессами при въезде. При перелете в Россию услуга доступна только для рейсов из Пекина.

Как регистрировать багаж

В аэропорту багаж оформляется на специальной стойке во временных границах, предусмотренных для основной регистрации. В двух китайских аэропортах (Пекин и Хух-Хуто) можно самостоятельно пройти процедуру с помощью терминалов. Регистрация здесь начинается за 4 или 3 часа до вылета и завершается за 30-40 минут соответственно. Она возможна только на внутренних рейсах и недоступна для детей, больных, инвалидов и пассажиров, требующих специального обслуживания.

Как проверить билеты

В разделе «Самообслуживание» официального веб-портала перевозчика имеется специальная вкладка «Проверка билета». Открыв этот раздел, можно узнать, действителен ли электронный билет. Нужно просто ввести его номер и фамилию пассажира английскими буквами, а затем нажать на кнопку Search («Поиск»). Если билет зарегистрирован в системе, им можно пользоваться. Если электронный билет приобретался через сторонний ресурс, проверить его подлинность можно на сайте www.travelsky.com.

Система хранит информацию о всех использованных билетах в течение последних 27 дней. Понадобится дата оплаты. Статус неиспользованных билетов можно проверять в течение года после покупки. Кстати, прочитайте о том, как купить билет Air China.

Выводы

Компания прилагает большие усилия в направлении расширения спектра услуг и совершенствования инфраструктуры – прежде всего пекинского аэропорта Шоуду. Именно здесь начинают внедряться инновации перевозчика, которые в перспективе становятся стандартными. Вывод простой – летать следует через этот хаб. Здесь не возникнут проблемы с коммуникациями, билетами, багажом и прочими услугами.

Air China: Видео

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *