рейс не инициализирован что это значит
Инициализация данных о рейсах в системе AIRCOM Server
Немного теории
ACARS (Aircraft Communications Addressing and Reporting System) — цифровая система связи, применяемая в авиации для передачи коротких, относительно простых сообщений между воздушным судном и наземными станциями, либо через прямую радиосвязь, либо через спутниковые системы.
AIRCOM – Сервер (шлюз) обмена сообщениями между различными сетями. Производитель — компания SITA. Связывает бортовое оборудование ACARS через сети ARINC с системой планирования полетов LIDO OC (Jeppesen Jet Planner или др.), электронной почтой, SITAtex, телефонией, файловым обменом и другими необходимыми информационными системами, используемые в авиакомпании.
Принцип работы AIRCOM Server
Информационная система SITA AIRCOM Server реализована на MS SQL и используется для обеспечения воздушных судов авиакомпании данными о маршруте, ветру на эшелонах, погоде и для обмена сообщениями «экипаж — ЦУП — экипаж». AIRCOM Server настроен на бортовое оборудование ACARC и функционирует совместно с ним. AIRCOM Server является критически важной информационной системой для обеспечения полетов.
Для корректной работы AIRCOM необходимо, чтобы корректные данные о предстоящем (или текущем) полете были, и в БД AIRCOM, и в памяти FMS самолета:
— номер рейса;
— бортовой номер воздушного судна (ВС);
— аэродромы вылета и назначения;
— время вылета и пр.
Если информация в памяти FMS, в БД AIRCOM и в системе планирования полетов не будет совпадать, некоторые запросы пилотов не будут обрабатываться, и экипаж не получит, например, обновленные данные по ветрам на эшелонах по маршруту полета.
Данные о предстоящем (или текущем) полете в AIRCOM и в память FMS ВС должны попасть из информационной системы авиакомпании (Netline, Meridian, Operations или иной), в которой формируется и корректируется расписание полетов.
Это может быть выполнено двумя способами:
1. Ручная инициализация экипажем
Пилот вручную заполняет все данные по предстоящему рейсу, используя пульт ACARS и рабочий план полета (OFP), после чего выполняет инициализацию, нажав кнопку «INIT». При этом данные по рейсу отправляются в AIRCOM и записываются в его БД.
Минусы данного способа:
— пилот может ошибиться при вводе данных.
— необходимо подождать некоторое время (
15 минут) после включения питания бортовых систем ВС и только потом вводить данные по рейсу и выполнять инициализацию.
2. Автоматизированная инициализация
Пилот отправляет в AIRCOM сообщение об инициализации не обращая внимание на то, какие данные сохранены в памяти FMS (это может быть предыдущий выполненный рейс или вообще не существующий), важен только тип тип сообщения — INIT.
AIRCOM получает этот INIT и знает, что данный запрос пришел с конкретного самолета (по бортовому номеру), а также дату и время запроса.
AIRCOM, получив INIT-запрос с ВС, использует предназначенный для этого типа сообщений шаблон (downlink template) и модель (Model), получает из сторонней системы текущие действующие данные о расписании полетов для данного ВС (номер рейса, аэродром вылета и назначения, дата и время вылета), записывает эти данные в свою БД и отправляет эту информацию через ACARS на самолет. Эти данные записываются в память бортовой системы и используются для последующих запросов с ВС.
Была сформирована задача — реализовать информационный обмен между информационной системой с расписанием полетов ВС и AIRCOM. В качестве информационной системы с расписанием полетов использовалась NetLine/Sched производства Lufthansa Systems GmbH.
ИС AIRCOM имеет штатную функцию — использование дополнительно сторонней БД и выполнять с ней информационный обмен с помощью двух хранимых процедур: одна — на запись, вторая — на чтение. Параметры подключение к этой БД указываются в файле настроек ИС AIRCOM — AircomSrv.ini. Дополнительно на сервере AIRCOM должна быть установлена и запущена (когда все будет настроено) дополнительная служба — AS Database Connector.
AS Database Connector поддерживает подключение только к базе данных типа «MS SQL Server» (другие, в том числе Oracle, якобы, будет поддерживать в каких-то последующих версиях). Database Connector можно подключить только к одной базе данных и использовать только одну пару хранимых процедур (на чтение и на запись) для получения и отправки данных.
Реализация
1. В базе данных ИС NetLine/Sched (Oracle) были созданы Представление (view) и пользователь с правом на запуск этого представления. Данное представление возвращало набор данных, собранных из нескольких таблиц БД NetLine/Sched, который содержал:
2. На сервере ИС AIRCOM (MS SQL) была создана дополнительная БД, содержащая 2 таблицы и 2 хранимые процедуры, а также отдельный пользователь, имеющий право на запись и чтение этих таблиц и запуск хранимых процедур.
2.1 Таблица «schedule» — для хранения текущего раписания полетов всех ВС АК (данные по рейсам, получаемые из NetLine/Sched):
2.2 Таблица «messages» — для записи данных по INIT-запросам, получаемые из AIRCOM:
Запросы поступают из ИС AIRCOM и содержат в себе только бортовой номер ВС.
2.3 Хранимая процедура msgReceive — срабатывает при получении INIT-запроса с ВС.
Хранимая процедура «msgReceive» является процедурой записи. При получение от AIRCOM сообщение, содержащее бортовой номер ВС, она записывает данные в таблицу «messages» новую строку. При этом в столбец «Treated» записывается ноль. Столбец «dt» отображает время получения запроса.
2.4 Хранимая процедура «GetSchedule»
Процедура «GetSchedule» является процедурой чтения и возвращает в AIRCOM данные из таблицы schedule в следующем виде:
3. Создано отдельное Windows-приложение, которое запущено на сервере AIRCOM (Windows Sever) через планировщик задач (Task Scheduler). Эта программа, используя учетную запись из п.1, запускает Представление и получает данные по текущему расписанию полетов всех ВС авиакомпании на период от — 12 часов до + 24 часа, после чего записывает этот массив в в таблицу shedule, предварительно удалив из нее все имеющиеся строки.
Для работы программы необходима установка в систему клиента Oracle и внесение в файл tnsnames.ora записи с настройками для подключения к NetLine/Sched. Файл tnsnames.ora с настройками подключения к Netline обычно находится тут: C:oracleproduct10.2.0client_1networkADMIN
Принцип работы реализованного механизма инициализации
— Пилот отправляет INIT-запрос в AIRCOM;
— AIRCOM, получив запрос INIT с ВС, используя шаблон (downlink template), понимает, что это запрос инициализации.
На основании активной и выбранной по умолчению для данного шаблона модели — «INIT Model» AIRCOM берет из полученного сообщения только бортовой номер ВС и отправляет его пользователю «INIT DB» (Special Accounts). Данный пользователь имеет тип – «Database».
— Пользователь «INIT DB» обращается к БД «INIT» и запускает хранимую процедуру на запись «msgReceive», при этом в БД «INIT» в таблицу «messages» добавляется новая строка, у которой в столбце «Treated» значение ноль (0).
— Хранимая процедура на чтение запускается автоматически – каждые 600 секунд (период запуска указан в файле AircomSrv.ini и может быть изменен) и, если в таблице «messages» есть строчки, имеющие значение «0» в столбце «Treated», возвращает отправляет в AIRCOM сообщение вида:
И в БД «INIT» в таблице «messages» в столбце «Treated» меняет значение с нуля (0) на единицу (1).
— AIRCOM, получив сообщение AUTO-INIT, записывает все данные в свою БД и, используя шаблон «Auto Init Response» (Uplink Template из раздела «Special Accounts») и его модель по умолчанию «Auto Init Uplink — Model» отправляет на ВС данные по перелету.
Как пройти регистрацию на рейс Air China
Air China – самая крупная государственная и вторая по размеру флота китайская авиакомпания. Являясь безусловным лидером на национальном рынке, перевозчик заботится о расширении маршрутного покрытия и качестве предоставляемых услуг. Регистрация на рейс Air China сегодня доступна несколькими способами. Благодаря простой процедуре россияне стали чаще обращать внимание на китайский флагман авиаперевозок с полным циклом обслуживания.
Основные преимущества компании
Плюсами Air China можно считать:
Разумеется, плюсы и минусы любого перевозчика определяются многолетней практикой использования его услуг. Узнайте подробнее, что предлагает своим клиентам авиакомпания Air China.
Регистрация пассажиров
Зарегистрироваться на рейс “Эйр Чайна” пассажир может:
Вообще стандартизацию предполетных процедур можно причислить к плюсам перевозчика. Мы рассмотрим, как осуществляется регистрация.
Через интернет
Удобство для пассажира считается основным критерием оценки эффективности любой услуги. Онлайн-регистрация на рейс Air China предусматривает прохождение процедуры:
Алгоритм работы примерно одинаков при выборе любого из этих весьма удобных и быстрых онлайн-способов. Главная страница официального сайта перевозчика позволяет сразу пройти процедуру. Для этого нужно:
Также имеется возможность отмены регистрации нажатием соответствующей кнопки. Проходить и отменять процедуру можно не более трех раз.
Услуга доступна купившим электронные билеты на собственные рейсы Air China, код-шеринговые рейсы Shenzhen Airlines, Shandong Airlines или Tibet Airlines. Если рейс не инициализирован Air China, информацию следует искать на порталах других перевозчиков, обслуживающих маршрут.
В настоящее время возможность зарегистрироваться на рейс не предоставляется пассажирам с особыми потребностями или привилегиями (VIP-персонам, с заболеваниями или перенесшим травму, с ограниченными физическими возможностями, беременным, несовершеннолетним без сопровождения и пассажирам, заказывающим особое питание).
На внутренние маршруты online check-in начинается в 20:00 за два дня и заканчивается за час до вылета. На международные открывается за 36 часов и закрывается за 2-3 часа до рейса (информация по аэропортам есть на сайте).
Процедура и ее отмена невозможны за 3 часа до вылета.
При регистрации на сторонних платформах доступ к другим услугам не гарантируется. Сайт поддерживает удаленную регистрацию на рейсы Air China для 1-2 детей, путешествующих с семьей. Без сопровождения взрослых услуга не предоставляется. При аннулировании билета сначала отменяется детская бронь, а затем взрослая.
В аэропорту
Процедура с помощью терминала самообслуживания позволяет избежать потерь времени в очередях. Вход в систему бронирования выполняется посредством сканирования карты идентификации или паспорта, а также с использованием номер билета либо брони. Сам процесс аналогичен описанному выше.
Время начала и окончания процедуры зависит от аэропорта вылета. На портале компании имеется подробный список. Также там указаны расположение воздушных гаваней и часы их работы.
Сквозная регистрация
Услуга пересылки багажа до конечного пункта предоставляется на четырех направлениях:
При сдаче багажа пассажир получает два посадочных талона на каждый сегмент маршрута. При пересадке в Пекине получать багаж вне пределов транзитной зоны, снова его сдавать и проходить таможню не требуется. Благодаря код-шеринговым соглашениям с партнерами услуга доступна в 40 китайских и 30 международных аэропортах.
Fast Track
Услуга Fast Track предусматривает прохождение в международных аэропортах всех формальностей (регистрации, безопасности, таможенного и паспортного контроля) перед вылетом в ускоренном режиме и без очередей в сопровождении полномочного представителя. Достаточно выбрать экспресс-коридор, а использовать можно либо посадочный талон, либо карту ускоренного прохождения.
Владельцы карт PhoenixMiles Platinum, Gold и Star Alliance Gold для получения документа, разрешающего Fast Track, должны при регистрации предъявить карту участника бонусной программы.
В настоящее время услуга предоставляется не во всех международных хабах. В отдельных – только при выезде. Список воздушных гаваней, где она доступна, а также описание опции имеется на сайте компании в разделе «Услуги в аэропорту». Документ на право пользоваться услугой выдается на стойке регистрации при выезде, в том числе после online registration, или стюардессами при въезде. При перелете в Россию услуга доступна только для рейсов из Пекина.
Как регистрировать багаж
В аэропорту багаж оформляется на специальной стойке во временных границах, предусмотренных для основной регистрации. В двух китайских аэропортах (Пекин и Хух-Хуто) можно самостоятельно пройти процедуру с помощью терминалов. Регистрация здесь начинается за 4 или 3 часа до вылета и завершается за 30-40 минут соответственно. Она возможна только на внутренних рейсах и недоступна для детей, больных, инвалидов и пассажиров, требующих специального обслуживания.
Как проверить билеты
В разделе «Самообслуживание» официального веб-портала перевозчика имеется специальная вкладка «Проверка билета». Открыв этот раздел, можно узнать, действителен ли электронный билет. Нужно просто ввести его номер и фамилию пассажира английскими буквами, а затем нажать на кнопку Search («Поиск»). Если билет зарегистрирован в системе, им можно пользоваться. Если электронный билет приобретался через сторонний ресурс, проверить его подлинность можно на сайте www.travelsky.com.
Система хранит информацию о всех использованных билетах в течение последних 27 дней. Понадобится дата оплаты. Статус неиспользованных билетов можно проверять в течение года после покупки. Кстати, прочитайте о том, как купить билет Air China.
Выводы
Компания прилагает большие усилия в направлении расширения спектра услуг и совершенствования инфраструктуры – прежде всего пекинского аэропорта Шоуду. Именно здесь начинают внедряться инновации перевозчика, которые в перспективе становятся стандартными. Вывод простой – летать следует через этот хаб. Здесь не возникнут проблемы с коммуникациями, билетами, багажом и прочими услугами.