ремув кебаб что значит
История и мифы песни « Serbia Strong»
Разбираемся что такое REMOVE KEBAB и Dat Face Soldier
Вы находитесь в разделе Warblogs сайта WARHEAD.SU, контент которого создаётся нашими читателями. Редакция не несёт ответственности за достоверность размещённой здесь информации и не обязательно разделяет мнение автора.
Хотите вести свой warblog у нас?
Зарегистрируйтесь и опубликуйте свой материал!
Разбираемся что такое REMOVE KEBAB и Dat Face Soldier
Каждый уважающий себя гражданин сегодня должен сделать три вещи в жизни:
Вырастить серба, посадить кебаб и построить прекрасную Югославию будущего. Но, как мы с вами знаем, всё идёт не по плану уже на втором этапе, ибо сразу вмешиваются все кому не попадя.
Но не будем далеко уходить от темы, сегодня я расскажу историю песни, из-за которой появился один из старейших и популярнейших мемов интернета.
Главой хорватской студии « OTV» ( получившей архивы бывшей « СРТВ КНИН») был хорватский режиссёр Павле Враньичан, он и наткнулся в архиве на запись с тем самым клипом. В 2008 году после « Евровидения» ( тогда оно проходило в Сербии, в мае того же года) и поимки Радована Караджича, и доставки его в Гаагский суд ( июнь 2008), на ютуб-канале, принадлежавшем тому самому Павле Враньичану, вышло видео с названием « Serbia strong original bay Radovan Karadzic». Да-да, это то самое легендарное видео, из-за которого появилось множество мемов и поводов для очередных баталий в Интернете на этнической почве между экс-югославскими странами и не только. НО! Это видео — не оригинал, а смонтированная склейка. Оригинал до сих пор не опубликован из-за вредности ( мягко говоря) уже известного нам режиссёра, сам он уже старенький и на пенсии, но запись публиковать отказывается наотрез.
Интересно, что в тоже самое время уже над знакомым нам Николой Йоргичем тоже вершился суд. Его приговорили к пожизненному заключению. Никола также пытался подать апелляцию, но его запрос был отклонён.
Кем же на самом деле является эта загадочная фигура? Точно никто не знает, даже его товарищи по записи песни. Возможно, конечно, что они скрывают его имя, дабы обезопасить его самого и его родных, особенно после стрельбы в новозеландских мечетях, ведь после этого события популярность во всех смыслах вокруг песни ударила с новой силой. На ютуб-канале Слободана под иной версией клипа есть описание, в нём говорится, что зовут аккордеониста как раз-таки Новислав Джаич. Но вся проблема в том, что это не первоначальное описание под видео. В первой версии автор пишет, что ему неизвестно имя музыканта. Некоторые пользователи сети Интернет предположили, что в связи с этой большой путаницей, клавишник сам ошибочно попал под влияние этого мифа и согласился с комментаторами под видео. Конечно, есть шансы, что мы имеем на руках аж целых двух Новиславов, и что это просто совпадение, но они довольно невелики. Но кто знает.
Какой версии верить — решайте сами, может, клавишник прав, или он всё попутал, и наш мем-герой уже в другом мире. Или же он ходит среди нас, живых, и зарабатывает мирным и честным трудом.
Из четырёх музыкантов трое точно живы и чувствуют себя хорошо. Они не были осуждены за какие-либо преступления, если таковые вообще были. Аккордеонист же продолжает сурово смотреть в душу, и ждать часа, когда на свет выйдет оригинальная копия.
Автор Даниил Орловский, специально для Cat_Cat
Ремув кебаб что значит
Автор: Даниил Орловский.
Каждый уважающий себя гражданин сегодня должен сделать три вещи в жизни:
Вырастить серба, посадить кебаб и построить прекрасную Югославию будущего. Но, как мы с вами знаем, всё идёт не по плану уже на втором этапе, ибо сразу вмешиваются все кому не попадя.
Но не будем далеко уходить от темы, сегодня я расскажу историю песни, из-за которой появился один из старейших и популярнейших мемов интернета.
К 1995* году что-то у наших горе-братушек сербов не задалось в «спасении» Югославии, и остановить процесс развала им не удавалось вот совсем.
* По некоторым данным, события происходят в 1994 году, а не в 1995, и, скорее всего, клавишник немного ошибся.
Главой хорватской студии «OTV» (получившей архивы бывшей «СРТВ КНИН») был хорватский режиссёр Павле Враньичан, он и наткнулся в архиве на запись с тем самым клипом. В 2008 году после «Евровидения» (тогда оно проходило в Сербии, в мае того же года) и поимки Радована Караджича, и доставки его в Гаагский суд (июнь 2008), на ютуб-канале, принадлежавшем тому самому Павле Враньичану, вышло видео с названием «Serbia strong original bay Radovan Karadzic». Да-да, это то самое легендарное видео, из-за которого появилось множество мемов и поводов для очередных баталий в Интернете на этнической почве между экс-югославскими странами и не только. НО! Это самое видео — не оригинал, а смонтированная склейка. Оригинал до сих пор не опубликован из-за вредности (мягко говоря) уже известного нам режиссёра, сам он уже старенький и на пенсии, но запись публиковать отказывается наотрез.
Чем же отличается оригинал от данной склейки? В посыле и настроении видео. Если верить словам участника тех событий Слободана Врги (Vrga), что играл на клавишах, то песня написана не с целью разжигания ненависти или чего-то подобного, а для поднятии боевого духа солдат Сербской Краины, коих было в разы меньше, чем хорватов. Изменён сильно также и видеоряд, от мелочи, вроде написанного адреса электронной почты, мозолящей глаза в центре экрана, и до вставки с фразой «BOG JE SRBIN I ON CE NAC CUVATI» («Бог — серб, и он нас защитит») в начале, которой не было в оригинале. Фраза, кстати, сказана Николой Йоргичем, участником войны, но в записи песни оный участия не принимал — это популярный миф и заблуждение, появившееся из-за хорватского режиссёра. После войны Йоргич вернулся в ФРГ, где жил с семьёй ещё до войны, но по возвращению был арестован и осуждён за «. участие в убийствах и преступлениях, нацеленных против боснийского народа. ». Скончался он в тюрьме в 2014 году. Если посмотреть на хорватскую «версию» клипа, то можно заметить, что она куда более просербская, о чём нам говорит сам видеоряд. В нём нам показывают: ужасы войны, что все преступления совершают сербы.
А усташи и «турки» — плохие просто по определению. Ну, а Караджич «невинно» попивает из бездонного стаканчика под всё это. Стандартный пропагандисткий ход!
Есть ещё популярный миф, что в записи песни принял участие известный исполнитель турбо-фолка Миро Семберац, но и это не так. Будь это правдой, это давно бы вскрылось.
Что же касается самих исполнителей, позвольте вам их представить:
Желько Грмуша (вокал), Ненад Тинтор (трубач), и Слободан Врга (клавиши). А как же тот знаменитейший, наиэпичнеший и суровейший мужик «В ФОРМЕ(. )», аккордеонист a.k.a Dat Face Soldier? Вот с ним-то и проблема, ибо известно о нём крайне мало. Ранее считалось, что это не кто иной, как Новислав Джаич. Возможно, вы даже видели пост, который перетёк из одной группы ВК и разошёлся по всему рунету, но это ошибочная информация. Если верить всё тому же Слободану, то, когда ему показали ту самую фотографию Новислава Джаича, он сказал, что это не тот человек. Ему известно только то, что он из Славонии. Его слова подтверждает Желько Грмуша.
Та самая фотография Новислава Джаича
Против версии, что это был Новислав, играет и тот момент, что он принимал участие в югославских войнах только до 1993 года, а в 1995 году (когда записывали видео) он сидел в Германии под арестом уже как 2 года. В 1997 над ним прошёл суд. Джаич был обвинён в убийстве 30 боснийцев, геноциде и подстреканию к нему своих товарищей и сербское гражданское население. За это он получил 9 лет тюрьмы. Однако вскоре подал апелляцию, и дело было пересмотрено. В итоге отсидел 5 лет. В 2018 году он тихо и мирно скончался у себя дома в Черногории, где прожил остаток своей жизни.
Фотки Новислава Джаича
Интересно, что в тоже самое время уже над знакомым нам Николой Йоргичем тоже вершился суд. Его приговорили к пожизненному заключению. Никола также пытался подать апелляцию, но его запрос был отклонён.
Кем же на самом деле является эта загадочная фигура? Точно никто не знает, даже его товарищи по записи песни. Возможно, конечно, что они скрывают его имя, дабы обезопасить его самого и его родных, особенно после стрельбы в новозеландских мечетях, ведь после этого события популярность во всех смыслах вокруг песни ударила с новой силой. На ютуб-канале Слободана под иной версией клипа есть описание, в нём говорится, что зовут аккордеониста как раз-таки Новислав Джаич. Но вся проблема в том, что это не первоначальное описание под видео. В первой версии автор пишет, что ему неизвестно имя музыканта. Некоторые пользователи сети Интернет предположили, что в связи с этой большой путаницей, клавишник сам ошибочно попал под влияние этого мифа и согласился с комментаторами под видео. Конечно, есть шансы, что мы имеем на руках аж целых двух Новиславов, и что это просто совпадение, но они довольно невелики. Но кто знает.
Какой версии верить — решайте сами, может, клавишник прав, или он всё попутал, и наш мем-герой уже в другом мире. Или же он ходит среди нас, живых, и зарабатывает мирным и честным трудом.
Из четырёх музыкантов трое точно живы и чувствуют себя хорошо. Они не были осуждены за какие-либо преступления, если таковые вообще были. Аккордеонист же продолжает сурово смотреть в душу, и ждать часа, когда на свет выйдет оригинальная копия.
Отличный комментарий!
Ситуация на самом деле очень похожа на развал СССР, только в радикальном варианте. Была Югославия, которая вроде как многонациональная и равная, но сербы как то ровнее и вообще главные. Остальным регионам захотелось независимости.
> продавцы магазинов которые торговали товарами из под прилавка создавая таким образом дефицит
Дефицит создавало кривое планирование, фейковые отчеты и плохая логистика. Торговля из под прилавка была следствием дефицита, а не причиной.
Всё наименее прозаично. Новислава не посадили по максимуму по причине нехватки доказательств. Цитата из разпечатки с заседания:
«Суд не смог с достаточной уверенностью установить существование объективного элемента, необходимого для удостоверения акта геноцида (т.е. намерения уничтожить полностью или частично взятую группу людей). Суд обосновывает свою компетенцию судить иностранного гражданина за действия, совершенные за границей по ст. 6, № 9 и ст. 7, подраздел 2, № 2, Уголовного кодекса Германии. Данные статьи расширяют юрисдикцию немецких судов на действия, совершенные за границей гражданами иностранных государств [. ]. Суд посчитал, что, по состоянию на июнь 1992 года, конфликт по-прежнему является международным (со ссылкой на статью 2 ГКВБ и комментарий по вопросу о прекращении международного вооруженного конфликта) и квалифицировал жертв как «защищенных лиц» [. ] Суд установил, что обвиняемый не получал прямого приказа к совершенным им действиях. В данном случае нельзя полагаться на ст. 5 (1) Уголовного закона (действия, совершенные по приказу вышестоящих чинов) для освобождения обвиняемого от ответственности. Тем не менее, Суд согласился с тем фактом, что обвиняемый, возможно, воспринимал себя как действующего под принуждением, что было применено в смягчении наказания».
В общем, аккордеонщик действовал согласно собственным побуждениям, не получая прямых приказа с верхов, но по воспринимая себя «принуждённым». Тем не менее, никаких вещественных доказательств, свидетелей и прочего не нашлось, поэтому его признали только сообщником в 14 убийствах и 1 покушении.
Даже с одним выжившим кебабом-свидетелем присутствующим в суде, серб сумел выйтии полусухим из болота. Кстати, считая дело исчезновения его отца, он такое провернул два раза.
Remove Kebab
Remove Kebab запись закреплена
Remove Kebab запись закреплена
Консервативная Революция
Если говорить о революционных событиях нашего времени, то в феномене политической революции произошло очень важное изменение. Из неё практически полностью исчезла идеология. На смену ей пришли образы, картинки. А революционная борьба ведётся не столько за обладание вокзалами и телеграфами, а за обладание символом, картинкой.
Показать полностью.
Если та же Английская революция не имела в предшественниках разработанных политических текстов, а интеллектуалы спорили на теологические темы, то уже Французская революция имела в основании структурированный корпус книг и идей. Ещё яснее это видно на примере Октябрьского переворота, ставшего финалом еврейской революции, которую именно провели в России. То бишь выходит, что идеология – явление в некотором роде модерна, подразумевающего заговорческое отношение к революции – создание законспирированной организации, формирование ударного ядра, интеллектуального обоснования своих действий и прочего. Таково было индустриальное общество с его очерченными классами крестьян и рабочих, которым требовалась такая же очерченная мобилизационная идея, тогда как послеиндустриальное устройство общества предполагает занятость большинства населения в сфере услуг. Она в свою очередь предполагает не механический труд фордистского типа, а хотя бы минимальные творческие способности, из-за чего люди в основном работают не с металлическими литьём, а с информацией. В том числе и с образами. Образ же в данном случае – запоминающийся визуальный знак, который формирует вокруг себя ситуацию. Из ситуации рождается вектор действия, который в том числе может быть революционным. У идеологии и образа два главных отличия: идеология подчиняется догме, а образ подчиняется стилю; идеология построена на логике, а политика образов — на ассоциативном мышлении.
Идеология, конечно, использует образы, но перед этим идеология проходит долгий путь от интеллектуалов до более призёмлённых интерпретаторов и, наконец, прямолинейных лозунгов, плакатов и примитивных карикатур. Тогда как политика образов радикально сокращает этот путь, сразу переходя к образу и практически отказываясь от обуславливающих его текстов. Иными словами, раньше образ был опосредован идеологией, а сегодня он избавился от сковывающих его скобок, став чистым и рафинированным (в это включились не только пропагандистские машины разных стран и систем (в основном леволибералов), но и появились образы, нацеленные на массового зрителя, которые противостоят нмп и глобализации. Это хорошо видно по новому движению «уличных художников» вроде Паши 183, Бэнкси и других). Вот хотя бы многочисленные ролики, призывающиеся прийти покалечиться и умереть. В этих роликах в тысячу раз меньше слов, чем в идеологических трактатах прошлого. Все эти ваши татары, Ежи Сарматы, РОГ видосы..их не смотрит массовый зритель. Для госмашин и корпораций рекламщиков это вообще не цифры.
Сегодняшней массе достаточно посмотреть ролик с советской бедностью для большинства и капиталистическим изобилием, которое не будет безоплатным, но человек уже проголосует инстинктивно.
Порой всё даже происходит почти без слов – хлёсткая #метка, короткий призыв, запоминающаяся песня, правильно подобранный цвет повязки, логотип, эмблема, модный бренд. Какие идеологические тексты предшествовали волне «цветных революций»? Никакие. Всё, что было это брошюры типа «От диктатуры к демократии» Джина Шарпа, работы не теоретические, а практические. Это инструкция как, а не почему надо действовать.
К примеру, чем реально обладали протестующие на Майдане? Они захватили станции по фильтрации воды и склады, да армейские части? За некоторыми исключениями (вроде захвата под конец региональных городских администраций и начала захвата с 19 февраля 2014-го воинских частей местечково под Киевом и в других местах). Майдан физически застолбил за собой лишь несколько центральных административных зданий, создал плацдарм посреди Киева. Он был нужен не в практическом смысле, а для того, что оттуда можно было транслировать образы, являющиеся символическим капиталом. Вокруг этих символов, а не идеологий накапливалось протестное движение. За что оно выступало? Если абстрагироваться от требований идеологических группировок 3х конкурирующих кланов, участвующих в Майдане финансово, посыл протестующих можно выразить как «Вите надо выйти». Разделяемой всеми программы (кроме удаления Януковича и пути в Европу, да и то не все хотели, понимая капкан) не было. Но был образ, скрепляющий людей – образ свободной, гражданской, протестной, молодой Украины против коррумпированной, отсталой, прономенклатурносовейской власти. Так образ стал актором мобилизации для послеиндустриального общества. Отсюда «лотосовые», «гвоздичные», «померанчевые» революции – в самих названиях застолблено не социалистическое, но стилистическое.
Стиль объединяет людей, мобилизует их ради идеи, но он же наглядно разделяет на своих и чужих, когда Иной становится Иным не из-за других взглядов или морды, а из-за того, что иначе одет. Известен пример с гвардейской (псевдогеоргиевская) ленточкой, которую сорвали с десятилетней девочки Насти в 2016-м. Понятно, почему так – «ленточка в косе, ленту знают все» также стала частью мобилизационного антимайданного протеста «против псевдофашизма (никакого корпоративизма и здоровых механизмов там отродясь не было со времён Вече)» (которого, естественно, нет, но и политика образов основывается не на логике), следовательно, тот, кто носит гвардейскую ленту, против Украины. С другой стороны, лента имеет и неполитическое измерение, ведь люди с промытыми головами, живующие даже не своим прошлым, далёкие от политики, надевают её просто как знак памяти о ВОВ. Но человека сильнее раздражает красная повязка, нежели текст, написанный красными чернилами.
Политика Образов всегда ассоциативна, потому что массовое сознание шизофазично. Ему сегодняшнему не нужны целостные логические построения. Оно понимает ролики и символы, картинки и песенки, телодвижения и цветовую палитру. Наглядность древнее вербальности. Разница лишь в том, что сегодня существует система моментальной коммуникации, опутавшая всю планету. Удачный образ проникает в Сеть и формирует вокруг себя сетевое множество, для формирования которого больше не нужны ни вожди, ни программы, ни даже вопиющая нищета или кризис. Оно, это множество, может внезапно собраться и также внезапно рассыпаться. Потому и принят был тот закон «больше трёх не собираться».
Но в Политике Образов всегда найдутся противоречия. Так, Майдан удачно представил себя, как культ для молодых. Майдан – сильная, весёлая, смелая украинская нация, рождённая из дыма и пороха, это неоднократно мелькавший образ молодой украинки с голубыми глазами и золотыми косами, которая то смело идёт в Европу, то пленена «злобной Россией». Но ведь украинская нация – это одна из самых вымирающих наций в мире. Доля стариков непрерывно растёт, а средний возраст составляет чуть более 40 лет, все молодые специалисты уезжают за рубеж. Резюмируя: Политика Образов создаёт мобилизующий образ, который может не просто не сочетаться с реальностью, но вообще ей противоречить. В сети образ отслаивается от реального объекта и живёт по своим правилам в коммуникативном пространстве.
Другой пример. Правительство Януковича в нарушение всех процедурных норм приняло «законы» от 16\01\14. По новым «законам» лицо нельзя было закрывать, защитные средства надевать, за клевету преследовать, и много чего ещё. Принятие законов оказалось ошибкой, потому что их тут же окрестили диктаторскими и навязанными, следовательно, отсталыми, азиатскими, недемократическими и неевропейскими. Вспыхнули безпорядки, появились жертвы и большую часть законов отменили. Многие положения принятых «законов» были гораздо строже, нежели в самой России, а во-вторых, вполне соответствовали законодательной практике ведущих западных стран. Так, в безусловно демократической Германии точно также запрещена защита на митингах, а разрушение памятников, связанных с памятью о ВМВ, карается уголовным наказанием. В Швеции участие в протестах в защитной экипировке карается 6 месяцами заключения, а в Канаде за маски на несанкционированном митинге дают до десяти лет. Более того, часть диктаторских «законов» была вновь принята в послемайданной Украине – к примеру, закон о задержании человека на тридцать суток до санкции суда. Но для простых людей это неважно, да и «дело сделано». Они мыслят не логически, а ассоциативно. Кушают то, что даёт внутригосударственная пропаганда. А она говорит, мол любая репрессия связана не с Западом, а с Россией. Вывод: важно быть не логически правым, а тем, кто держит права на образ и может его быстро растиражировать, а также подчас иметь авторитет у населения как подтверждённый источник.
Можно вспомнить кучу удачных майдановских брендов – Небесную сотню, когда трупы эффектно конвертировали в политический капитал.
То есть «Они» отделяются от «Нас» не из-за идеологии, а благодаря символам, культуре, картинкам. Ведь для того, чтобы усвоить политическую идеологию, надо хотя бы немного напрячься. Тогда как песня, понятный плакат, яркий, возбуждающий цвет, лента нужного фасона сразу определяет своих и чужих. Стиль стал означать определённые убеждения. Поэтому современные протесты сильно карнавализированы. Раз выражением политического стала не идеология, а образ, то всё превращается в состязание стилей, квазиискусство, театр с расписанными ролями: злобный тиран, лукавые бояре, честный народ, предатели, подлая заграница и так далее. Всё это, впрочем, тянется уже тысячи лет, если вы читали Аристотеля.
Взаимосвязанное повествование уступило могуществу пульсирующих картинок. Эмоция оказалась сильнее логики – рабочий или нацменьшинство предшествующих революций осознавали интересы и что получат от Революции. Образ же апеллирует не к рациональному, а к впечатлению, к игре, к движению, к приключениям, наслаждению, эмоциям. Поэтому Политика Образов эффективнее идеологии. Образ может заставить участвовать в революции массы людей, которым она объективно не принесёт ничего хорошего. Пример очень прост. Беларусь и Армения колоссально зависят от России, де-факто не выжили бы, но де-юре они чуть ли не самые сильнонезависимые! Зависят от миллиардных кредитов, дешёвых, нерыночных цен на энергоносители. Но экономическая стабильность, позволяющая молодёжи этих стран тратить офисные зарплаты на западную электронику, авто и путешествия, что конвертируется не в любовь к России, а в любовь к Западу. Образ идеальной жизни для этих людей отнюдь не Россия с её «судами и дорогами», а ЕС и Штаты. Когда в оных вспыхнут протесты (где-то уже), они будут полностью прозападными, пусть ценой оксиденталистских убеждений будут вполне объективные вещи вроде падения уровня и продолжительности жизни.
В России это неизменно объясняют происками злокозненных сил, мечтающих захватить страну-мечту, тогда как ответ иной. Просто образ России непривлекателен. Он ассоциируется отнюдь не с символом веры современной молодёжи. Ведь образы европейской Политики Образов выстраиваются вокруг расплывчатых, почти иллюзорных координат, которые в самом общем виде говорят о системах рынка, демократии, свободе и социальной справедливости, хотя всего этого они вам не дадут. Причём последний пункт равно присущ и исламистам, мобилизующим людей через символы-образы тех же «праведных халифов» с эффектной и кровавой картинкой.
Политика Образов не может создать непогрешимую, чёткую систему взглядов, но этого от неё и не требуется. «Техника государственного переворота» Курцио Малапарте безнадёжно устарела, легальный проход в канцлеры, как получилось у Художника, никто провести не даст. Сегодня важно захватить не телеграф, а посредством коммуникаций найти и дать людям ключевой образ, который объединит. И даже отключение коммуникаций, как это произошло с Интернетом во время революции в Египте, делает власти только хуже – безынициативный доселе народ выходит на улицы узнать, что случилось. Там он захватывается не идеологией, а образом. Мышление нынешних пользователей кликовое и клиповое, руководствуется не длинным, связанным повествованием, а разрозненными знаками, контроль за производством которых означает и контроль за умонастроением свободных, творчески мыслящих пользователей.
Помните только, что порой у этих образов и брендов есть определённые (((праводержатели)))