ребилд мотора что такое
Ребилд мотора
Всем привет)
Хочу описать и поделится опытом как я перебирал мотор, и почему главное.
Начиналось всё как обычно примерно к 180-200 тыс. моторы у мазд начинают изрядно кушать масло.
С начало это терпимо 1 литр в 10.000 тыс. км., и это ещё нормально потому, что полазив по форумам у некоторых и 2-3 литра на 10к.
У меня на машине было установлено ГБО, ездила она на нём год и всегда в пол.После чего попала ко мне в руки.
При покупке не было замечено сизого дыма, но спустя неделю после покупки выяснилось, что после 4 тыс. оборотов начинает валить сизый дым. Поездив так пол года и залив больше 40л масла в мотор я психанул и решил что то с этим делать.
Полазив по авито и другим поисковым системам, пришёл к выводу что моторы 2.0 стоят минимум 40 тыс рублей.
По запчастям перебрать тот который есть у меня выходило примерно 30-35, что было разумней и приятней.
Послушав многих людей которые говорили, что после газа там и перебирать не чего, что ему П.ЗДА и лазить туда нету смысла, решил всё таки посмотреть что же там.
И тут как раз оказалось что мой друг с которым я общаюсь больше 3х лет моторист, и перебрал больше 15 моторов в одни руки! и может помочь с переборкой, за скромное вознаграждение.
В итоге заказав на экзисте кучу всего на 41 тыс. рублей,
детали пришли, было принято решение снимать.
По скольку найти помещение я не смог, пришлось делать это всё в своём гараже
Потихонечку начал разбирать
Проводка устроена так что при постановке обратно перепутать что то ну просто не реально
На всё про всё в одни руки у меня ушло 5-6 часов
Снимать я решил с коробкой потому что очень не удобно её откручивать от мотора когда она в самом кузове, проще снять всё сразу
в итоге мотор был снят
Дальше начали разбирать сам мотор, сняли головку ГБЦ и увидели там чудо, задиров нету!
Мотор по состоянию 8 из 10
Особо фоткать возможности у меня не было по скольку руки и перчатки были пропитаны маслом и всем чем только можно.
В этот же день было принят вердикт, что масло съёмные кольца были на столько залипшие, что их даже кольцами назвать нельзя было. Открутили коробку и полезли дальше…
В итоге поставили новые кольца засунули поршни и поставили новые коренные вкладыши, всё покупал оригинал не рем размеров, потому что на колене не было задиров, тоесть проточка и т.д. были не нужны.
После чего перешли к головке блока с ней думали будет больше всего проблем, потому что машина ездила долгое время на газу, а газ сухой и из-за этого сёдла клапанов разрушаются и соответственно сразу же умирают масло-сьёмные колпачки.Но каково было моё удивление когда выяснилось, что всё живое и залегли только кольца.В итоге всё равно поставили новые колпачки и прикрутили голову на новую прокладку, прикручивали через динамометрический ключ по мануалу.
Поставили новую цепь ГРМ потому, что старая было значительно растянута, соответственно и успокоители и натяжители на основную цепь и цепь масло насоса.
Далее выставили метки по которым должна стоять цепь.
Приклеили боковую крышку и закрутили её.
Поставили новую помпу одели новый ремень и натяжитель иииии воот уже скоро заводить…
Одеваем клапанную крышку с новыми прокладками, прикручиваем навесное в виде генератора, впуска и тому подобного.
Ставим новый диск сцепления, центруем его. Прикручиваем коробку к мотору поставили это всё обратно на машину и за пол часа подключили проводку затем мотор завёлся без единого лишнего звука с третьего оборота.
Заглушили и довольные начали собирать всё остальное. Начали с приводов и самое интересное что после того как мы не могли вставить правый привод около часа подумали, что здесь, что то не так! После чего попробовали как бы тронуться, включаю первую скорость отпускаю сцепление и понимаю, что машина начинает глохнуть, затем заднюю скорость и тоже самое КОРОБКА ВКЛИНИЛА.Посветив в коробку в то место куда должен вставляться привод, а именно в редуктор и увидели очень плохую картину в виде шестерёнок от дифференциа́ла лежащих на дне коробки.
Что такое «ребилд» раллийного автомобиля?
«Ребилд» каждый понимает по своему.
Для кого-то это плановая замена изношенных деталей, для кого-то приведение в порядок внешнего вида.
Для нас «ребилд» это операция, при которой мы получаем новый автомобиль!
Сначала авто выглядит как на фото, но через какое-то время он уже опять полностью готов!)
Renault Clio Sport 2013, 250 л. с. — кузовной ремонт
Машины в продаже
Комментарии 37
Это точно про слова ваши — «Ребилд» каждый понимает по своему.
Для кого-то это плановая замена изношенных деталей, для кого-то приведение в порядок внешнего вида.
Для нас «ребилд» это операция, при которой мы получаем новый автомобиль!
Макферсон надежнее и крепче
А что можете сказать про систему «кулака» на клио рс? Я знаю сто похожая система и на фокус рс… Опишите плюсы и минусы пожалуйста…
Что такое система «кулака»?
я может не правильно выразился, имею ввиду поворотеый кулак
Стандартный поворотный кулак на клио3 рс под ровные дороги, периодически надо менять шаровые
а лучше менять или кулак в сборе? кулак ведь из алюминия, запресовка новой шаровой не портит посадочное место со временем, как считаете? Есть приемущество пов. кулаков на асфальте?
Мы меняли на сотне кулаков, ничего не портится. Тем более ставим шаровые рено спорт, они лучше. Асфальт асфальту рознь. Кулаки надежнее и на клио р3 правильная кинематика
Михаил, а как то можно у вас приобрести нижние шаровые для кулака? Очень нужны для наших клюшек, приходится многим покупать Польские шаровые на эбэе, а Леша из цска на Ленинградке сказал что они ходят в 3 раза меньше чем в сборе с кулаком которые :(((((
Можно, напишите в личку.
Михаил, а как то можно у вас приобрести нижние шаровые для кулака? Очень нужны для наших клюшек, приходится многим покупать Польские шаровые на эбэе, а Леша из цска на Ленинградке сказал что они ходят в 3 раза меньше чем в сборе с кулаком которые :(((((
Бред. Есть только 2 вида шаров-те, которые шли с завода(с резиновым пыльником) и те, которые реноспорт, рофаг, ебей, поляк и как зочешь их назови-с железным пыльником. Делает их все OCAP.
ну да, их действительно 2 вида, те что из Польши на эбее — это рено спорт, по факту это OCAP (Италия вроде или Испания…)
есть мнение, что они ходят в 3 раза меньше тех что в сборе с кулаком…
Михаил, а как то можно у вас приобрести нижние шаровые для кулака? Очень нужны для наших клюшек, приходится многим покупать Польские шаровые на эбэе, а Леша из цска на Ленинградке сказал что они ходят в 3 раза меньше чем в сборе с кулаком которые :(((((
Меняйте кулаки, выбор за вами
Ну я решил попробовать шаровую, поэтому у Вас и заказал, за что Вам большое спасибо. Лично не проверял надежность. Поставлю понаблюдаю.
Михаил, если не секрет, а где Вы проводите данные работы? Это Россия или Прибалтика?
Двигатель: Всё, что нужно для ребилда (FAQ)
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ ОБНОВЛЯЕМАЯ!
ОБЯЗАТЕЛЬНО ОЗНАКОМПЛЕНИЕ С МАТЕРИАЛОМ ПО ССЫЛКАМ «UPD»
Всем привет!
Продолжаю создавать подробный материал, касающийся переборки двигателя для установки кованой ШПГ.
Эта запись является продолжением статьи о выборе «ковки», надеюсь однажды окажется полезной кому-то еще.
Итак, поршневая закуплена, осталось закупить необходимый набор прокладок!
Разбираем подробно с приведением каталожных схем и отметкой нужной позиции!
Нужно закупить:
Прокладку впускного коллектора
Прокладку выпускного коллектора
Прокладку клапанной крышки, прокладку ГБЦ, а также болты ГБЦ 10 штук — они одноразовые.
Также с этой схемы нужно закупить 2 сальника распредвалов и 16шт. маслосъёмных колпачков
Также меняем сальники коленвала. Задний:
Передний. Также с этой схемы нужна прокладка маслонасоса
Далее следует самая обширная группа, назовём её просто — прокладки теплообменника
Здесь заказывается множество кольцевых уплотнений различных трубок и прокладок:
Последним пунктом необходимо заменить прокладку термостата:
Итак, с составом определились! Специально сделал со схемами, чтобы можно было видеть всё своими глазами и хоть немножко да понимать, где и что находится. Определяемся с номерами и ценами!
Изначально я хотел собрать полный оригинальный комплект GM\OPEL из вышеперечисленного, только прокладки коллекторов и болты взял REINZ, а вот «резину» уже оригинал.
Вот каталожные номера и цены, по которым всё было заказано:
По факту только то, что отмечено зелёным, пришло нужного производителя, большинство прокладок пришло под брендом DAEWOO и произведённые в Корее. Как например эта прокладка теплообменника:
На самом деле об этом меня предупреждали заранее, что может приехать Корея и от неё стоит отказаться. Моторист подтвердил, Корея ведёт себя очень нестабильно и зачастую течет. Я не стал спорить с судьбой и сделал перезаказ. В итоге таблица преобразилась вот таким образом и незначительно выросла цена:
UPD: ВНИМАНИЕ! В СПИСКЕ ПРОКЛАДКА ТЕПЛООБМЕННИКА GM 55355602 ЗАМЕНЕНА НА Reinz 70-38173-00. ОНИ ПОХОЖИ, НО НЕ ИДЕНТИЧНЫ!
ПРОКЛАДКА REINZ НА КОРСУ НЕ ПОДХОДИТ, ИЩИТЕ ОРИГИНАЛ!
А вот теперь интересный момент! Что же выходит по факту.
МСК производства Корея даже под артикулом GM:
Корейская даже прокладка клапанной:
UPD: ОТКАЖИТЕСЬ ОТ КОРЕЙСКИХ ПРОКЛАДОК ВООБЩЕ!
К счастью на этом Корея закончилась. А вообще конечно запчасти GM поразили географией производства!
Например, некоторые прокладки теплообменника произведены в Ирландии, я думал там кроме пива с вискарём вообще ничего не производят))
UPD: ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭТИХ ДВУХ ПРОКЛАДКАХ!
А сальник колена — Френч!
Была еще Италия, кстати тут вообще интересный курьёз: самая маленькая прокладка из всех, представляющая из себя примитивное резиновое колечко, но сделанное в Италии, оказалось аж в 12 раз дороже абсолютно аналогичного по структуре колечка из Германии, но бОльшего размера))
Но всё же радовало то, что большинство прокладок — расово верные арийцы!
СОВЕТ
А на самом деле, хочется сказать вот что! Не нужно бежать за оригиналом! Victor Reinz выпускает отличные прокладки, все они всегда брендированы, хорошо упакованы и представляют собой изделия первоклассного качества — это не тупой упаковщик, а именно производитель! И также расово-верный)
Вся продукция защищена голограммами, а ценник более чем адекватный
Вот на этом пожалуй всё. Учитывая, что прокладку ГБЦ мне подарили, по всем расходникам я уложился ровно в полтос, что считаю вобщем то не большой суммой. Особенно учитывая кованую составляющую списка.
Полный ребилд двигателя. Часть 1 (Дефектовка)
Приветствую вас, дорогие читатели!
Настало время рассказать вам историю о том, до чего меня довели грибочки…
После обрыва ремня, который привел к аварии в первом энергоблоке, настроение совсем улетучилось, как минимум потому что сил уже не оставалось, все работы по выращиванию лошадей под капотом проводились во времена дедовских морозов, к тому же к окончанию работ дрова для отопления гаража и вовсе закончились, благо я успел выехать, жаль не надолго.
Машина простояла в гараже около месяца, я собрался с головой и уже имел четкое представление, к чему двигаться дальше.
Решением моим было собирать атмосферный мотор с низом 1.8. Далее было переварено не мало информации, по поводу того что и как, доступных способа достичь желаемого объема, я увидел два. Строить на базе суперавто либо на базе Xray 21179 мотор.
Я выбрал второй вариант, по нескольким причинам:
-Заводской коленвал разработанный непосредственно под 126 блок
-Увеличение компрессионной высоты поршня, как следствие увеличение жарового пояса поршня
-Шатунный палец 19мм против 18мм
-Заводское исполнение шатунов
Возможно, многие сочтут приведенные доводы в пользу низа от Xray (далее «сарай») неубедительными, каждому своё.
У мотокомплекта от сарая есть свои минусы, а именно:
-Шатунная шейка 43 мм (отмечу, что суперавто первых образцов имело диаметр шатунных шеек 41мм)
-Отсутствие ремонтных поршней в природе (этот вопрос решается только под заказ)
-Шатунные вкладыши (на этом заострим внимание позже)
-Селективная подборка шатунов и вкладышей (об этом тоже чуть позже)
Пошерстив интернеты вдоль и поперек, я понял, что легко не будет, но то что не скучно-гарантировано!
С целью определились, что дальше? Мотор все так же стоит под капотом, голова все так же отвернута, все в крови кхм…масле.
Договорился со своим другом Вовой на день Х и проект зашевелился.
За пару часов с помощью талевки и ремней мотор выпрыгнул из машины. На следующий день я освежевал его и потащил на разбор, дальнейшее вскрытие меня не порадовало, но удивило.
Шатуны остались целыми, геометрия и соосность шатунных головок и поршневых не нарушена.
Ребилд роторного мотора часть 1 — Подготовка
На улице потеплело и пришла пора заняться маздой. Победа — это 80% подготовки и 20% везения, Поэтому я начал с подготовки. Первое, что мне хотелось это изготовить моторный стенд. Помимо того, что это намного удобнее разбирать/собирать можно и на коленке (не банке из под краски, на покрышке и т.д.), но процесс должен приносить удовольствие и эстетическое в том числе. Поэтому я решил изготовить стенд тем более есть возможность.
Я съездил к товарищу и замерил крышку с разобранного мотора.
Далее проектируем установку с помощью средств САПР
Ну и надо же проверить выдержит оно или нет? Первое посчитаем как ведет себя кронштейн крепления двигателя. В качестве нагрузки к модели приложена масса двигателя 140 кг. Наиболее нагруженное условие для данного типа кронштейна показано в положении как на рисунках. На первом рисунке показаны напряжения
Напряжения в кронштейне довольно высокие и возникают в сварных швах
Под нагрузкой кронштейн деформируется — отгибается на 1,7 мм
Да это не первая вариация геометрии и технологии изготовления в первом приближении кронштейн не выдержал
Забегая вперед вариант, который изготовили в итоге немного отличается от спроектированного в угоду простоты и технологичности — использовали пластину и один уголок вместо двух. Так же стойка претерпела изменения — в первоначальном варианте хотел использовать квадратную трубу, но ее не оказалось и использовал двутавр как на втором рисунке. В принципе в этой области конструкции напряжения довольно низкие.
Деформации составили 1.3 мм, Следовательно суммарные деформации с двигателем будут порядка 3 мм.
Далее моторный стенд был изготовлен и загрунтован. Плюс прикрутили колесики чтоб катать.
Так же необходимо оборудовать гараж подъемным механизмом. Была выбрана таль т.к. можно очень медленно и плавно поднимать мотор.
Так же необходимо чистое место куда можно складывать детальки в процессе разборки, не грязный же пол. Поэтому был прикуплен и смонтирован стеллаж.
Так же закуплен инструмент — ключи, трещотки, воротки и т.д по мелочи
На этом первая часть закончена — можно разбирать, Об этом читайте в следующих частях.