ребенок решил бросить спорт что делать

Правила бросания любых занятий. Если ребенок говорит «Не хочу!»

Как правильно бросать спорт, музыку и все что угодно

ребенок решил бросить спорт что делать. Смотреть фото ребенок решил бросить спорт что делать. Смотреть картинку ребенок решил бросить спорт что делать. Картинка про ребенок решил бросить спорт что делать. Фото ребенок решил бросить спорт что делатьВиктория Шиманская психолог, специалист по развитию эмоционального интеллекта

Если ребенок вдруг решает бросить спорт, музыку или любые другие внешкольные занятия – это всего лишь значит, что у него упала мотивация. Хотя родители порой переживают подобные скачки мотивации как «ужас-ужас». «Правила бросания всего», которые вы найдете ниже, наверняка примирят обе стороны и дадут толчок к новому развитию. Но сначала история о том, что в бросании можно найти много плюсов (а не только минусы).

А если никакой вид спорта так и не «зашел»: история Вити

Мальчик Витя двенадцати лет прошел типичный путь Незнайки: пробовал все возможные виды спорта и ни в одном из них не задерживался дольше чем на полгода. Не получил медалей, разрядов и поясов, не переступил через себя ни в чем: как только приходила пора совершить значительные усилия, бросал занятия. Теперь Вите ужасно хочется получить признание, но как, если формального успеха он так и не добился?

Что произошло? Молодой человек перепробовал много видов спорта, но ни в одном он не увидел смысла. Между тем если он постоянно пробовал, значит, он постоянно тренировал свое тело, пусть и не систематически. Он пробовал разные виды спорта и в каждом из них кое-что усвоил. Все это — огромный наработанный ресурс, пусть и не воплощенный в грамотах и медалях.

Что можно сделать? Попробовать себя в танцах: спортивная подготовка тут окажется очень кстати. Превратиться в блогера-дегустатора: писать и рассказывать другим о разных видах спорта и о том, что удалось понять, занимаясь ими. Собрать собственную коллекцию спортивных занятий: специально отыскивать и пробовать экзотические, необычные виды спорта, беря от них только то, что нужно для коллекции.

В результате там, где были провалы (я так и не смог добиться, я не преуспел), теперь оказались возможности (я еще не попробовал конкур, я не прыгал с тарзанки, на лыжах катался, а на сноуборде еще нет). Нет возможности расти вглубь — значит, растем вширь и получаем от этого удовольствие.

В общем, если ребенок вдруг захандрил, решил бросить, утратил интерес и погрузился в царство скуки — для вас это неплохой вызов. Если принять его, вы сможете вдохнуть новые цели и перспективы в надоевшее, привычное, ставшее рутинным занятие. А это немало!

Правила бросания и продолжения любых занятий

— А что можно сделать, чтобы ребенок не выдавал мне вот эти «надоело, больше не пойду» постоянно? Я же не каждую неделю готова проделывать сложные упражнения с поисками новых смыслов?

Никто не может гарантировать, что вы один раз проделаете упражнение по поиску новых смыслов и больше уже не вернетесь к этой проблеме. Дети растут быстро, часто передумывают, переосмысляют… Но идея ограничить процесс поиска себя мне очень нравится.

Предлагаю четкий алгоритм действий.

Шаг 1. Собираем информацию.

Крошка сын к отцу пришел и сказал: все, нет сил, бросаю … (сюда впишите все, от курсов кройки и шитья до школы вообще). Вы проделываете необходимые упражнения, чтобы не дать волю эмоциям, и начинаете подробное интервью: когда появилось такое желание, с чего оно началось, были ли какие-то важные события, после которых занятие перестало радовать… Собрав полный анамнез, переходим к созданию аварийного плана.

Шаг 2. Взвешиваем риски.

Вместе с ребенком перечислите все возможные удовольствия, которые приносит вам это занятие сейчас и которые может принести потом, в обозримом будущем. Олимпийское золото и большую сцену лучше не обещать, а вот реальные и доступные бонусы лучше перечислить все. Дальше задаем ребенку вопрос: разве все эти бонусы не стоят того, чтобы дать занятию второй шанс и договориться «допилить» еще, скажем, пару месяцев? Или до конца учебного года? Или до следующей аттестации?

Шаг 3. Составляем договор.

Обязательно устанавливаем временную границу: вот столько тренировок, вот столько недель, вот столько месяцев ребенок обещает не бросать. Прописываем условия: например, взрослый обязуется никогда не опаздывать после окончания тренировок, всегда забирать ребенка вовремя, давать с собой печенье — в общем, условия на ваш вкус.

Ребенок, в свою очередь, дает честное слово до указанного момента не начинать разговор на тему «бросаю» (кроме экстренных, из ряда вон выходящих случаев, вроде буллинга или недопустимого поведения педагога).

Договор распечатываем или пишем от руки (все, что осталось в голове, моментально забывается и теряет магические способности), подписываем (со всей ответственностью), прячем в ящик с документами и вешаем на стену календарь, где отмечаем наш дедлайн.

Шаг 4. Визуализируем все ожидаемые бонусы.

Берете лист ватмана и рисуете подробный маршрут достижений — с сегодняшнего дня и до дедлайна. Это могут быть любые выступления, комплименты, самые разные способы применения полученных навыков, концерты, соревнования, бытовые умения — в общем, все, что можно извлечь для себя из предстоящего этапа завершения.

Оформляйте все возможные достижения как пустые зоны, в которые можно с наслаждением ставить жирные яркие галочки, приклеивать фотографии, добавлять трофеи. Можно сделать больше шагов, чем вы наметили целей: есть же такие эффекты, о которых вы сейчас даже не подозреваете. Располагая трекер на листе, лучше всего выбрать восходящий вектор: вперед и вверх. В конце трекера обозначьте дату окончания вашего семейного договора.

Теперь как только ребенку удается хоть чего-то добиться, получить положительные эмоции на тренировке, достичь одной из поставленных целей — он рисует галочку на трекере.

Каждый раз, когда ребенок сгибается под гнетом неудач, его обуревает скука, лень, желание все бросить — апеллируйте к вашему договору: там стоит подпись ребенка, к тому же рядом на стене висит целый коллаж потенциальных приятностей. Такое уже не бросишь под влиянием минуты!

Шаг 5. Час икс.

В назначенный день и час достаньте из ящика ваш договор, положите перед собой трекер достижений и задайте ребенку ключевой вопрос: бросаем или нет? И дальше — ребенок волен выбирать. Он может захотеть попробовать еще немного, или с радостью отказаться от занятия, или предложить вам какой-то третий, совершенно неожиданный вариант. Так или иначе, это будет качественно осмысленный уход из спорта, отказ от кружка или секции, переход на семейное обучение и т.д.

— А если он все равно говорит, что хочет бросить, а я все равно хочу, чтобы он продолжал?

Этот момент — час икс не столько для ребенка, сколько для вас. Сейчас вы проверяете на прочность свое доверие ребенку, свое отношение к нему как к автономной личности. Если ребенок говорит, что, несмотря на все успехи и радости, он хочет покончить с тем или иным занятием, ваша задача — принять это решение. Помните, что под договором с ребенком стоит и ваша подпись.

Все, что было запаковано и убрано на антресоли, всегда можно снова достать и распаковать. Ребенок может снова начать рисовать, петь, заниматься математикой, встать на горные лыжи — спустя год, пять, десять, даже тридцать. А вот если вы надавите, примените силу, обесцените волю ребенка — у него появится гораздо меньше поводов возвращаться к этому занятию.

Что нужно запомнить о скачках мотивации

Они естественны. По мере того как дети растут, у них меняются источники мотивации, искать и перепроверять их так же естественно, как каждый год покупать ребенку обувь на размер больше.

Эти скачки — не проблемы, а помощники, путеводные маяки, по которым мы выстраиваем свою индивидуальную траекторию. Если ребенок сигналит о том, что какое-то занятие больше не приносит радости, — это добрый знак.

Сами по себе скачки мотивации не способны лишить нас каких-либо возможностей, достижений и успехов. Потеря мотивации — это не то, что закрывает нам дорогу в большой спорт или мир симфонической музыки; все пути остаются открыты, мы можем пройти по ним спустя год, два, десять — стоит только заново увидеть в этом смысл. В семь лет человек занимается плаванием, чтобы получить медаль, в двенадцать — чтобы нарастить красивые мышцы плеч и спины, в тридцать пять — чтобы поддерживать свое здоровье, а может быть, чтобы приобщить своих детей к водному спорту. Никакая сила не способна закрыть перед ним эту дверь.

Когда теряются старые смыслы, появляется шанс у новых. Этой возможностью стоит воспользоваться!

Источник

Ребенок хочет бросить занятия спортом

Советы родителям маленьких спортсменов, которые потеряли мотивацию к занятиям спортом

ребенок решил бросить спорт что делать. Смотреть фото ребенок решил бросить спорт что делать. Смотреть картинку ребенок решил бросить спорт что делать. Картинка про ребенок решил бросить спорт что делать. Фото ребенок решил бросить спорт что делать

Рано или поздно многие дети, занимающиеся спортом, задумываются о том, чтобы бросить тренировки. Иногда такое решение является для родителей неожиданностью, но чаще всего этому предшествуют определенные сигналы.

Какие же причины могут подтолкнуть ребенка к тому, чтобы бросить занятия спортом?

В целом, все причины чаще всего сводятся к двум основным. Первая заключается в том, что у ребенка меняются интересы. Чаще всего это происходит в подростковом возрасте. Учеба, романтические отношения, общение с друзьями и различные развлечения оставляют ребенку мало времени на занятия спортом. В таких условиях ребенок просто меняет свои приоритеты.

Вторая причина, по которой дети бросают занятия спортом, – негативный опыт, связанный с ними. Это может быть:

Как же справиться с этой проблемой? Попробуйте воспользоваться следующими советами.

1. Проявляйте проактивность. Лучше предотвратить проблему, чем решать ее. Когда ребенок принимает решение начать заниматься спортом, вы можете заключить с ним соглашение:

2. Очень важно выяснить причины, по которым ребенок хочет бросить занятия спортом. Вам следует открыто поговорить с ним об этом. Для этого нужно выбрать удобное время и место и задать ему следующие вопросы:

3. Если ребенок решит, что другие занятия (например, учеба или хобби) для него более важны, чем спорт, с этим следует считаться. Тем не менее, стоит напомнить о вашем соглашении и сказать ребенку, что у него остались обязательства перед командой. Так ребенку будет легче доиграть сезон, даже если спорт больше не приносит ему удовольствия.

4. В случае необходимости вы можете принять определенные меры, чтобы устранить возникшие трудности. Например, вам стоит поговорить с тренером. В разговоре с ребенком постарайтесь определить, насколько ситуация трудна для него и возможно ли решить эту проблему. Если ситуация не критическая, следует еще раз призвать ребенка выполнить договоренность и доиграть сезон.

5. Если проблема действительно серьезная, позвольте ребенку бросить занятия спортом в его же интересах. Скажите ребенку, что вы понимаете серьезность происходящего, и это важнее, чем ваша договоренность. Если ребенок бросит занятия спортом, он может со временем вернуться к тренировкам или заняться другим видом спорта, который подойдет ему больше.

Источник

Почему дети бросают занятия спортом и как это предотвратить

Каждый год на протяжении уже более 10 лет мы видим новые лица новых людей. Они приходят на тренировки в наш фитнес клуб, чтобы стать сильнее и здоровее. Но бывает, что многие бросают занятия уже в первый год. В нашей школе одновременно занимается более 100 детей. И если представить, сколько детей за время существования нашей организации начало и бросило тренировки, можно сосчитать до 1000. Безусловно, отчасти вина за это лежит на инструкторах, но наибольшая ответственность за это лежит на родителях и их способности мотивировать детей к занятиям спортом.

Мы не устанем повторять, что боевые искусства и физические упражнения, они для любого возраста полезны и доступны. И не важно — активный у Вас ребёнок или нет — боевые искусства как айкидо, борьба, капоэйра, каратэ будут для него чрезвычайно полезны.

Несмотря на это некоторые дети будут пытаться бросить занятия спортом. И вопрос, который мы обсудим сегодня — это вопрос как родители должны действовать, чтобы обеспечить долгую здоровую и спортивную жизнь своему ребёнку. Ведь любовь к спорту — это образ жизни, который меленький человек будет вести всю свою жизнь. Взаимодействие и общение на тренировках будут помогать им общаться с другими людьми вне зала: когда они пойдут в школу, институт и на работу. Ведь боевые искусства это не просто броски, удары или приёмы, боевые искусства — это уверенность в себе, дисциплина, отношения и поведение. На тренировках дети учатся, как управлять своей жизнью в разных аспектах.

Поэтому мы разбили детский возраст на три основные категории: от 4 до 7 лет, возраст от 8 −12 лет, старше 12 лет.

Младшая группа от 4 до 7 лет

Главное в секциях в этой группе детей для профессионального тренера — это спуститься на уровень детей потому, что в этом возрасте дети как никогда должны доверять учителю. Тренер должен быть ребёнком сам, играть с ними, общаться. Опытный тренер должен давать детям уверенность в своих силах и только тогда они захотят прийти на следующую тренировку. Часто инструктор не способен на это, в связи со своими комплексами или стереотипами. Обычно инструктор занимает позицию доминанта и заставляет детей делать ту или иную технику, приём, упражнение. Многие инструктора обучают детей как взрослых: вот приём, руку заводим сюда, бросок делаем вот так, ногу переставь, рука в другое место. Нет, так нельзя объяснять детям. Наш подход отличается. Если инструктор не может быть ребёнком, значит, он не может обучать детей. Он должен быть на их уровне, чтобы объяснять. Конечно же, можно закрыть ребёнка в комнате взять палку и вести тренировку в стиле старых школ боевых искусств. И учить их дисциплине, порядку, жёсткому контролю. Мы против этого подхода. Для нас важно заинтересовывать детей, бросать им вызов, подзадоривать и мотивировать.

Если спросить у родителей, какие секции они предпочитают — с жёсткой дисциплиной или более весёлые, занимательные тренировки — большинство родителей выберут вариант с серьёзной дисциплиной. Потому что родители хотят, чтобы ребёнок приобщался к порядку. Но мы должны быть осторожны, давая родителям то, что они хотят, а не то, что нужно им детям. А всё что им нужно в этом возрасте — это играть и веселиться. Ведь каждый ребёнок между жёсткими ограничениями и весёлой тренировкой выберет весёлую тренировку. А значит, будет искать любые оправдания, причины, почему ему не стоит идти сегодня в секцию, где стоит жёсткий контроль. А в дальнейшем просто забросить занятия спортом.

В игровой манере мы можем проще донести до детей, объяснить им и тем самым привить им интерес к занятиям спортом и посещение секции. Здесь нельзя торопиться и гнать вперёд. Родители же хотят, чтобы результат был, как можно быстрее, раньше, чем это было бы правильно. Раньше, чем видит тренер, который понимает, когда ребёнку пора двигаться на следующий уровень.

Главная задача в этом возрасте — это спортивная школа, где могут преподавать в очень игровой и живой манере, чтобы ребёнок хотел и ждал свою очередную тренировку на неделе. Несмотря на наш подход в преподавании, дети всё же учатся дисциплине, они понимают, когда нужно сесть, как выстраиваться в линию, слушать, когда кто-то говорит. Это и есть те зачатки дисциплины, которые достаточны для детей данного возраста. Задача наших тренеров — это сохранять баланс между игровой тренировкой и азами дисциплины. Некоторые дети идут на тренировку только потому, что в конце обязательно будет игра. Задача наших тренеров, чтобы ребёнок выходил после тренировки с горящими глазами и полный радости с вопросом «мам, когда мы снова сюда придём?» И когда наступает время следующей тренировки, он торопит уже свою маму «мама, быстрей, мы опоздаем на секцию!» Так и никак иначе должны проходить тренировки в этом возрасте. Такое отношение у детей к занятиям — это задача наших тренеров.

В этом возрасте на тренировках дети учатся быть в тесном контакте со своими сверстниками, они не боятся упасть, знают, как контролировать партнёра, не боятся других детей. Они начинают излучать уверенность в себе. И когда тренер спрашивает 6-летнего ребёнка, может ли он его победить, дитё с уверенностью отвечает «да». Ребёнок становится уверение и в общении со сверстниками. Они учатся самообороне, контролю над собой и своим телом. В этом возрасте они не изучают болевые приёмы или любые другие техники, которые могут навредить здоровью ребёнка.

Итак, почему же, к примеру пяти лет, ребёнок не хочет заниматься спортом и посещать секции? Ответ нам дают сами родители: они записали своего ребёнка на музыку, гимнастику, теннис, плаванье и ещё множество различных секций. И каждое занятие по два раза в неделю! Это понятно: каждый родитель хочет, чтоб его ребёнок был самым лучшим ребёнком в мире. Но родители упускают из вида, что это слишком. Слишком много для маленького человека.

Итак, дети бросают занятия в младшей группе из-за перезагруженного расписания и расстановки неправильных ориентиров. Ваша задача, как родителей, в этом возрасте — это просто регулярно приводить детей на секции. Вы можете отказаться от музыки, вы можете отказаться от гимнастики или тенниса с баскетболом, но никогда не отказывайтесь от боевых искусств!

И это резюме для первой категории!

Возраст от 8 −12 лет

Почему же в этом возрасте дети бросают занятия боевыми искусствами? Дети этого возраста чрезвычайно восприимчивы к критике и им невероятно необходима поддержка близких. Они хотят показать своим родителям, что они могут, чему научились. Родителям же порой кажется, что их ребёнок может лучше, ведь они столько сил вложили в него и его воспитание. Они подсказывают, критикуют, исправляют. Им кажется, что их ребёнок ничего не делает, когда остальные дети поглощены изучением новой техники. Дело в том, что разным людям, не говоря уже о детях, нужно разное время для усваивания нового материала. Если вам действительно кажется, что ваш ребёнок халтурит или делает что-то неправильно, не критикуйте резко сами, обратите на это внимание своего тренера. Ему, поверьте, виднее, как объяснить ребёнку и что ожидать на данном этапе.

Всё что ребёнку нужно в этом возрасте — это поддержка. «Мам, пап, мы сегодня изучили новый прием, смотрите, что я могу». Самый правильный ответ на это — проявить внимание и выразить своё восхищение. Не бойтесь захвалить детей.

Что делаем мы. На тренировках часто новый материал усваивается максимум на 60%, а на 40% улетучивается из головы (цифры отнюдь не точные, но соотношение даёт представление). Итак, мы имеем технику правильную на 60% и на 40% неправильную. Что делает большинство инструкторов и родителей в данной ситуации? Правильно, они обращают внимание на эти 40%. Понятно, они же хотят, чтобы ребёнок стал лучше. Это естественное желание. Они начинают исправлять, корректировать. Но что видит здесь ребёнок? Вся эта критика воспринимается ребёнком, как «у меня это не получается», «это не моё». Такое отношение обескураживает ребёнка. У него пропадает интерес заниматься тем, что у него плохо получается.

Почему бы за место критики не сосредоточиться на том, что у него или у неё получается хорошо — на этих 60%? Хороший тренер сфокусируется на том, что у ребёнка получается хорошо, пусть эти 60% будут сегодня 100%. «Дима, ты молодец! У тебя отлично всё получается! Сегодня ты очень старался!» Вы представляете, какое вдохновение это принесёт ребёнку! Он будет гордиться собой, он расскажет родителям, бабушкам и дедушкам, что он делает успехи в своей спортивной секции! У них есть основание гордиться им. Вот что нужно детям в этом возрасте. Мы должны замечать и гордиться их достижениями. Им нужна наша поддержка, ведь всё это они делают, чтобы привлечь Ваше внимание.

Что же происходит дальше? На следующей тренировке, когда ребёнок изучает тот же прием, он старается соответствовать ожиданиям и уже делает прием на 70% правильно, потом на 80% и так далее.

Ситуация заключается в том, что у родителей, как правило, 1 или 2 ребёнка. А у нас их десятки и сотни. Мы очень хорошо знаем, как взаимодействовать с ними, как исправлять, как вдохновлять и направлять в нужном направлении. Поэтому самое лучшее, что могут сделать родители, — это не критиковать или давать советы, а хвалить, хвалить за то, что он пришёл на тренировку, говорить, что им нравится смотреть за тем, как он тренируется. Не пытайтесь быть тренером. Вы родители. Тренер — это мы.

Мы со своей стороны должны предоставлять детям не просто какие-то движения, а только те техники, которые ребёнок находит полезными с практической точки зрения.

Наконец, дети старше 12 лет.

Что же в этом возрасте ребенок не хочет учиться? Возможности. Они открываются перед маленьким человеком. Появляется широкий круг общения: друзья, девочки или наоборот мальчики. Голова забита совсем другими вещами. Как здесь может быть до секции. На память приходит жизненный опыт одного из родителей.

Когда сын сказал, что больше не хочет ходить на секцию (борьба), отец согласился, но при условии, что ребёнок будет расписывать ему план своего дневного расписания на два дня вперёд.

Вы думаете у детей в 12, 14 лет есть план? У них нет никакого плана. Пришлось ребёнку вернуться на тренировки, потому что это легче, чем создавать план на два дня вперёд.

Причина, почему дети в этом возрасте не хотят учиться и отказываются от тренировок, им кажется, что тем, чем они сейчас занимаются, веселее и интереснее учебы и тренировок. И надо признать, это, как правило, намного легче и проще.

Конечно, проще поиграть в плейстейшн или посидеть вконтакте с друзьями. Будучи родителем, установите распорядок дня своему ребёнку. К примеру, плейстейшн для игр с 14:00 до 15:00. И всё. Остальное время ребёнок не может играть. У него освобождается время для других полезных дел. Вы можете установить время, когда ребёнок может пользоваться планшетом, гулять или заниматься каким-либо другим видом деятельности.

Другой причиной, почему дети бросают спорт, спортивные секции или боевые искусства в этом возрасте, — это их неспособность одержать победу над одним или несколькими ровесниками на тренировке. Это обескураживает, это расстраивает, это неприятно и это больно. Больно не столько физически, сколько морально. Уйти от того, что не получается, сбежать, спрятаться — это нормально. Но это неправильно. Ребёнок должен понимать, что препятствия на жизненном пути — это норма, и не от всех препятствий можно убежать. К препятствиям нужно относиться к вызовам. Их надо принимать и одерживать над ними победу.

Часто случается, что дети, которых приводят к нам в младшие секции, занимаются регулярно до 12-13 лет, а потом неожиданно исчезают. Это очень распространённая ситуация. Это связано с большими соблазнами, которые открываются перед ребёнком в этом возрасте. Бывает, что встречаешь его родителей и спрашиваешь, что произошло, почему больше не ходит. «Он потерял интерес к тренировкам, нет энтузиазма». Родители должны уметь расставлять приоритеты. Ребёнок не в состоянии это сделать надлежащим образом. Тут можно посоветовать сократить количество тренировок даже до одной в неделю. Но ни в коем случае не бросать заниматься совсем. Пусть выберет день и время, когда он обязательно будет ходить. Пользы от этого будет значительно больше, чем если он забросит тренироваться совсем.

Настанет момент, когда он или она сможет победить партнёра, гораздо старше и больше себя. Это и будет самым знаменательным событием в жизни 12-13-летнего ребёнка.

Нам порой кажется, что мы должны дать своему ребёнку право самому выбирать, чем ему заниматься и что делать. Но это опасное заблуждение! В качестве заключения хочется привести пример видео. Это американская программа, где главный герой пробует свои силы в различных видах деятельности. В этот раз этот 30-лентий мужчина занялся джиу джитсу и после нескольких тренировок вышел на татами против 14-летнего мальчика, который занимается джиу джитсу и имеет оранжевый пояс.

Настоятельно рекомендуем посмотреть ролик до конца. Тем более, что он не такой уж и большой.

Источник

Подростковый возраст: как удержать ребенка в спорте

Ребенок с удовольствием посещал тренировки. Но ему исполнилось 13, 14, 15 лет и подросток заявил: «Я ухожу из спорта!». Что делать? Почему он принял такое решение? Как можно повлиять на свое чадо? Имеет ли право ребенок заявлять такое? Об этом и многом другом — в нашей статье.

Подростковые годы

Подростковый возраст — один из сложнейших этапов в жизни человека. Во-первых, сладить с подростком бывает очень тяжело. И родители сталкиваются с непониманием, истериками, нервными срывами, глупыми поступками, необдуманным поведением и с огромным количеством других категорий, присущих молодым людям. Во-вторых, в 14-16-летнем возрасте сложно совладать и с самим собой. Это тот период, когда детство исчезло навсегда. С каждым днем все больше наступает взрослость. А мир вокруг относится к тебе как к ребенку, вместе с этим часто предъявляя взрослые требования. Это настоящий водоворот чувств и эмоций.

Подростковые годы можно назвать «мимолетными». Действительно, это очень короткий период в жизни человека. Всего 4-5 лет (примерно с 12 до 17), за который человек претерпевает колоссальные изменения в самом себе, в отношении к окружающему миру, в своем опыте. Если 12-летний ребенок еще играет в Лего и смотрит мультики в Ютубе. То 15-летний ребенок уже занимается сексом (и это еще поздно по нынешним меркам!), пишет первые стихи, пробует алкоголь, гуляет ночами с друзьями. Разительные перемены происходят в кратчайшие сроки. В голову к ребенку лезут самые разные мысли, с ним происходит множество вещей, причем впервые: первая любовь, первое страдание, первое настоящее разочарование…

Именно поэтому в подростковом возрасте так сложно не натворить дел и не наделать ошибок, не напринимать ошибочных решений. Особенно когда родители (ух, как же они достали!) ежедневно твердят, что и как тебе нужно делать.

Спорт скучен и неинтересен

Когда у 15-летнего подростка появляется выбор: пойти на очередную тренировку или пойти в гости к своей первой любви, у которой на выходные осталась пустая квартира, выбор очевиден. Ясен выбор и в том случае, когда созревающий мужчина выбирает между тренировкой и дико веселой гулянкой с друзьями. Выбор понятен во многих случаях.

Что может помочь удержать подростка в спорте в этот период? К сожалению, уж точно не родители. Родители для подростка представляют крайне слабый авторитет. Их мнение — старо, их желания — ошибочны, их нравоучения — надоедливы. Многие родители прибегают на этом этапе к самым изощренным и неправильным методам.

Конечно, это непедагогично, неправильно и нечестно по отношению к своему ребенку. Но многие родители находят только такой выход из ситуации. Другого пути они не видят. И их вины в этом нет. Действительно, никакие нравоучения и наставления, просьбы и мольбы не смогут отправить подростка на тренировку играть с мячом, если можно пойти к своей девушке и поиграть кое во что поинтереснее. Но есть то, что сможет удержать ребенка в спорте. Это «неродители».

«Неродители» — это все, что никоим образом не касается родителей. Например, стимулом для посещения тренировок может стать сплоченный коллектив друзей, с которыми подросток не только тренируется бок о бок, но и дружит, общается, гуляет, развлекается. Если в спортивной секции, куда ходит ваш ребенок, дела обстоят именно так, то вам нечего бояться — вряд ли прогулы тренировок, даже если они и будут, станут регулярными. Друзья не позволят.

Когда все надоело

Родители должны запомнить одну истину. «Удержать» подростка в спорте, соблюдая при этом все так называемые «правила приличия» — не получится. Либо вы позволяете своему ребенку быть личностью и самому набивать все шишки. Либо скандалы, угрозы, лишения… К сожалению, в большинстве случаев выбор именно таков.

Подросток — это уже не ребенок. Это человек, самостоятельная личность, которая обязательно совершит столько ошибок, сколько сможет. И никакие нравоучения и предупреждения помочь не смогут. Если подросток считает, что он устал, задолбался, не видит смысла, не хочет заниматься спортом — он не будет им заниматься. Несмотря ни на какие причины и доводы.

Вся воспитательная работа, как и вся жизнь, должна вестись с прицелом в завтрашний день. Нельзя думать сегодняшним днем. К подростковому этапу нужно готовиться с детства. Так, важно, чтобы ребенок занимался спортом в дружном коллективе, у любимого тренера, чтобы спорт приносил не только пользу, но и имел материальный смысл (награды, медали, кубки). Все это намного увеличит шансы на то, что ребенок, став подростком, не решит бросить «задолбавший спорт».

А вот если ваш ребенок все детство проходил на спорт «лишь бы ходил». И вы абсолютно не представляете, что там с коллективом, тренером и почему нет ни одной награды — увы. Скорее всего, войдя в подростковый возраст (его еще можно назвать «наконец-то я тоже могу принимать решения»), решение будет принято. И не в вашу пользу.

Как любовь сочетается со спортом? Много ли проблем может принести спортсмену-подростку любовь? Как решать эти проблемы? Почему любовь может мотивировать или демотивировать спортсмена? Какие ошибки совершают влюбленные спортсмены? Об этом и многом другом — в нашей новой статье.

Подростковая влюбленность и спорт

Очень часто типичные будни подростка выглядят так: конкуренция в коллективе сверстников в школе, конкуренция за «место под солнцем» между собственным Я и учителем, конкуренция с друзьями и недругами после школы, споры и конфликты дома с родственниками, конкуренция в спортивной секции, конкуренция вечером дома с родителями (оценки, несделанные уроки, плохое поведение и так далее). Приведенный пример весьма абстрактен. И хочется верить, что у многих подростков как минимум внутри семьи все спокойно и хорошо. Но правда жизни такова, что бывает и хуже. Намного.

Для подростка это чрезвычайно сильное чувство, часто затмевающее все прочие. Из поля абсолютной всепоглощающей конкуренции он вдруг попадает в сферу абсолютного принятия. Более того, человек не только не отвергает его, а, напротив, полностью доверяет и свою душу, и свое тело. На фоне стрессовых ежедневных потрясений такое принятие и открытость шокирует подростка, обостряет его чувства, меняет в нем многие жизненные принципы и ориентиры.

Когда чувства взаимны. Как это влияет на успехи в спорте или наоборот

Во взрослом мире взаимные чувства означают спокойствие, надежность, уверенность, благо. В подростковом мире взаимные чувства не дарят подростку покой. Для него это все еще игра и борьба, потому что качество этих взаимных чувств слишком шатко. Один неверный шаг в сторону — и взаимная любовь превращается в ссору. Второй неверный шаг в сторону — и взаимная любовь превращается в «никогда больше не пиши и не звони». А на следующий день это «никогда» опять превращается в «люблю навсегда».

Отношения в подростковом мире чаще всего напоминают опасную игру, в которой игрок даже не знает правил (потому что не обладает опытом отношений). Предсказать, как эта ситуация может сказаться на успехах в спорте подростка, невозможно. Все зависит от конкретной ситуации и характера человека.

Если вечер прошел великолепно, девушка и молодой человек счастливы, любовь буквально обволакивает пару. И они пишут друг другу, лежа каждый в своей постели дома, сообщения «Нет ты выключай телефон», «Нет ты», «Нет ты». То не исключено, что на следующий день, проспав ровно один час, молодой человек будет рвать и метать на футбольном поле, окрыленный новыми чувствами.

Если вечер прошел плохо, закончился ссорой или даже «расставанием навсегда». То в завтрашнем футбольном матче можно ждать беды. Ночь будет снова бессонной. Но дарует она не силы и положительные эмоции, а печаль и опустошенность.

Когда чувства безответны. С чем спортсмен может столкнуться

Безответные чувства — интересный феномен, особенно в подростковом возрасте. Безответная любовь воспринимается не как своего рода неприятность, а как крах всей жизни. Ведь мы помним о том, что у подростка не бывает влюбленности, бывает только сильнейшая и всеобъемлющая любовь. И когда противоположная сторона не разделяет этого главного чувства, все это выливается в настоящую трагедию.

Как и взаимная любовь, безответная любовь может привести как к положительным, так и негативным последствиям. В первую очередь следует помнить, что сами безответные чувства всегда приносят исключительно отрицательные эмоции, и ничего хорошего в таком чувстве нет. Безответная любовь может серьезно сказаться на психике подростка и на всей его дальнейшей жизни, так как она воспринимается подростком так же сильно и серьезно (а может, и серьезнее), как и любовь со стороны родителей.

Положительный эффект

Страдающий от безответной любви подросток, как правило, желает сделать эту любовь взаимной. Он считает, что человека можно «добиться». В это понятие он может вкладывать множество действий, в том числе и спортивный успех. «Я стану известным спортсменом и добьюсь ее». «Я стану миллионером и добьюсь ее». В этом случае подросток-спортсмен, конечно, может качественно повысить свои результаты. Ведь он будет подчинен самой сильной мотивации в своей жизни. Никогда и никто прежде не оказывал на него такого влияния, как безответная любовь.

Отрицательный эффект

Однако все зависит от характера подростка. И в другом случае подросток может обрасти огромным количеством комплексов, «повесить голову», разочароваться в жизни и в себе самом. Безусловно, это разочарование найдет свое отражение в спортивных результатах, и может стать одной из главных причин ухода из спорта вообще. «Зачем мне дальше чего-то достигать, если жизнь навсегда потеряла смысл?».

Как родителям помочь подростку

В данной ситуации родителям очень тяжело оказать хоть какую-то помощь подростку просто в силу того, что чаще всего подростки никому, даже друзьям, не рассказывают полную картину происходящего с ними. Даже друзьям! Не то что родителям.

Опытный родитель, возможно, по каким-то приметам может заподозрить, что у его ребенка в жизни происходит кризис. Возможно, даже догадается, что этот кризис — неразделенная любовь. Но помочь крайне тяжело. Не стоит вызывать ребенка за кухонный стол переговоров и требовать полного и обстоятельного рассказа, убеждая, что «все будет хорошо», «найдешь в сто раз лучше» и «у меня и не такое бывало» — это не поможет.

Продолжайте быть умными и понимающими родителями, занимайте своего ребенка, помогайте ему в жизни, не вставляйте палки в колеса и не мешайте радоваться, грустить, печалиться — в общем, получать необходимый опыт. Ведь подростковый период возраста такой короткий, а узнать нужно так много!

Заключение

Удержать подростка в спорте «по-хорошему» невозможно. Подросток — самостоятельная, почти взрослая личность, которая имеет право принимать решения самостоятельно. Если подросток примет решение покончить со спортом, родители смогут противостоять этому решению только экстремальными методами: шантажом, скандалами, угрозами. Чтобы этого не происходило, работа по воспитанию подростка должна вестись с раннего детства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *