ребенок очень громко разговаривает что делать

Консультация «Громкоголосие. Ваш ребёнок постоянно говорит громко. Часто кричит»

ребенок очень громко разговаривает что делать. Смотреть фото ребенок очень громко разговаривает что делать. Смотреть картинку ребенок очень громко разговаривает что делать. Картинка про ребенок очень громко разговаривает что делать. Фото ребенок очень громко разговаривает что делать Татьяна Гридина
Консультация «Громкоголосие. Ваш ребёнок постоянно говорит громко. Часто кричит»

Ваш ребёнок постоянно говорит громко? Часто кричит? Основных причин «громкоголосия» ребенка может быть несколько. Попытаемся их выяснить.

1. Нарушение физического слуха ребенка или нарушения в строении его слухового (голосового) аппарата.

Серные пробки в ушах ребенка.

Эти 2 проблемы может установить только лор-врач. Он же поможет их решить.

Если вы были с ребенком у лор-врача, и данных проблем нет,то переходим к следующей причине:

2. Шумовой фон в семье.

Если у вас дома часто присутствует шумовой фон (громко включается музыка, увеличена громкость компьютера или телевизора, то ребенок вынужден бороться с этим шумом. Он постоянно говорит громко, кричит, визжит, чтобы перекричать шум и привлечь к себе внимание. Опасность в том, что постепенно вынужденное «громкоголосие» перерастает в «норму» для ребенка, которую очень трудно исправить. Он также громко говорит и в спокойной обстановке.

Если в вашей семье такой шумовой фон отсутствует,то проанализируйте следующую причину:

3. Речевая среда в семье.

Помните о том, что ребенок всегда копирует ваше поведение? И если вы привыкли все семейные проблемы решать криком, часто разговаривать дома на повышенных тонах, то у ребенка в сознании такой стиль общения с родными записывается как «нормально-естественный». А затем, он автоматически переносится и на общение ребенка вне дома – он громко говорит и в садике, и в транспорте, и на улице, и в поликлинике, и в магазине. Остановитесь! Измените свой стиль общения с родными дома и ребенок начнёт меняться. Это долгий и трудный путь, но вы должны его пройти.

Если в вашей семье отсутствует и эта причина, то остаётся последняя:

4. Ребенок не знает правил этики.

Проще говоря – это элементарная невоспитанность ребенка. И в этом виноват не ребенок, а вы – родители! Именно вы не привили ему с раннего возраста элементарные правила поведения и общения. Вы не научили его тому, что разговаривать везде надо спокойным голосом, что в транспорте, магазине, театре нужно говорить тихо, чтобы не мешать другим людям. Возможно, вы знакомили его с этими правилами и даже иногда заставляли выполнять, но это было так редко, что у ребенка в сознании они не отложились, и тем более не закрепились. Как говорится: «В одно ухо влетело, в другое вылетело!». …

Если ребёнок громко разговаривает…

Вспомните, сколько раз малышу надо было повторить, что кушать из тарелки надо ложкой, а не руками, пока он это не запомнил? Каждый день и не по одному разу! Да и вы были для него живым примером. Он видел, что вы действительно кушаете ложкой. Это правило культуры поведения за столом у него закрепилось. То же самое и с «громкоголосием»! Ежедневно, по нескольку раз вы должны были малышу напоминать о спокойном голосе, о тихой речи. Теперь вам придется навёрстывать упущенное и исправлять закоренелую привычку ребенка «разговаривать громко».Запомните: вы можете тысячу раз ему повторить о спокойном голосе, но при этом он видит, как вы громко болтаете и смеётесь в транспорте, громко, на всю улицу обсуждаете свои проблемы по телефону, громко разговариваете с родными и самим ребенком – он будет вас копировать!

У невоспитанных родителей не бывает воспитанных детей!

Берегите голос ребенка!

Как частоможно наблюдать такую картину: ребёнок едет с мамой в транспорте и разговаривает так громко, что его слышат все окружающие. Или в детском саду дети играют в группе рядом, а говорят так, что их слышно из раздевалки.

«Дети.» — умиляются родители.А вы не задумывались: хорошо ли, что дети так громко кричат? И дело не только в том, что громко разговаривать и кричать — невежливо по отношению к окружающим. Этот шум вреден и для тех, кто его производит. Гортань растущего ребенка — довольно хрупкий, нежный инструмент. Любые перегрузки его в дошкольном возрасте опасны!

В дошкольном возрасте голос наиболее раним. Это объясняется тем, что усиленный рост гортани опережает её развитие, а в период совершенствования её функций задерживается рост. Такая диспропорция развития гортани и относительная незрелость ее тканей обусловливают изменение голоса у детей в разные возрастные периоды, особую его чувствительность.

Никогда не кричите сами и приучайте ребенка говорить сдержанно. Каким образом? Ну,хотя бы отвечая ему: «Не слышу!», когда он говорит громко.

Ни в коем случае нельзя разговаривать с ребенком на улице при сильном морозе.

Не пытайтесь перекричать шум. Если нет острой необходимости сказать что-то немедленно, подождите, пока шум не стихнет или вы окажитесь в тихом месте.

Не перенапрягайте голос ребенка при ангине, заболеваниях дыхательных путей. И не только в разгар болезни, но и когда дело пошло на поправку.

Отрицательное действие на голос может оказать сухой воздух. Поэтому по возможности увлажняйте его. Также учтите, что излишняя полнота ребенка отрицательно отражается и на его голосе.

И особого внимания требует голос 4—5-летнего ребенка, когда он начинает петь. Исполняемые им песни не должны выходить за пределы допустимой громкости и тональности. Родители часто радуются, когда ребенок поёт дома «во весь голос» взрослые песни. Вы умиляетесь, а у ребенка это может привести не только к хрипоте, но и к более значительным стойким нарушениям голоса.

На состояние голоса влияет и питание. Острая пища, содержащая пряности, много соли и уксуса, раздражает слизистую оболочку горла, травмирует голосовые связки и ухудшает голос.

ребенок очень громко разговаривает что делать. Смотреть фото ребенок очень громко разговаривает что делать. Смотреть картинку ребенок очень громко разговаривает что делать. Картинка про ребенок очень громко разговаривает что делать. Фото ребенок очень громко разговаривает что делатьКонспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы:.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок часто капризничает» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок часто капризничает» Детские капризы доставляют много неприятностей родителям. Особенно.

ребенок очень громко разговаривает что делать. Смотреть фото ребенок очень громко разговаривает что делать. Смотреть картинку ребенок очень громко разговаривает что делать. Картинка про ребенок очень громко разговаривает что делать. Фото ребенок очень громко разговаривает что делатьКонсультация для родителей «Если ребенок часто обманывает» Все маленькие дети иногда говорят неправду. В большинстве случаев они делают это потому, что не считают чем-то недопустимым или безнравственным.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок» Каждый ребенок — индивидуальность. А что это такое? Как ее развивать? И как понять ребенка, как учесть ее, эту индивидуальность, если ребенок.

«Гиперактивный ребёнок». Консультация для родителей Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности.

ребенок очень громко разговаривает что делать. Смотреть фото ребенок очень громко разговаривает что делать. Смотреть картинку ребенок очень громко разговаривает что делать. Картинка про ребенок очень громко разговаривает что делать. Фото ребенок очень громко разговаривает что делатьКонсультация для родителей «Почему ребенок говорит неправду?» Как известно,предвестником большой лжи является маленькая ложь. Поэтому,когда ребенок начинает неуклюже обманывать,родителей это очень.

ребенок очень громко разговаривает что делать. Смотреть фото ребенок очень громко разговаривает что делать. Смотреть картинку ребенок очень громко разговаривает что делать. Картинка про ребенок очень громко разговаривает что делать. Фото ребенок очень громко разговаривает что делатьКонсультация для родителей «Почему ребенок не говорит?» Очень часто родители говорят: «Ребенок говорит только «на своем языке»». Многие родители утверждают, что дети активно пользуются жестами.

Консультация для родителей «Ребёнок и книга» Екатерина Орленко Консультация для родителей «Ребёнок и книга» (С. Маршак) О творческой манере Маршака можно написать не одну монографию.

ребенок очень громко разговаривает что делать. Смотреть фото ребенок очень громко разговаривает что делать. Смотреть картинку ребенок очень громко разговаривает что делать. Картинка про ребенок очень громко разговаривает что делать. Фото ребенок очень громко разговаривает что делатьКонсультация для родителей «Ребёнок за столом» Уважаемые, родители! Очень хочется дать добрые и нужные советы о том, как должен себя вести ребёнок за столом. Мы знаем, что время еды должно.

Источник

Ребенок разговаривает очень громко — как научить его говорить тише?

ребенок очень громко разговаривает что делать. Смотреть фото ребенок очень громко разговаривает что делать. Смотреть картинку ребенок очень громко разговаривает что делать. Картинка про ребенок очень громко разговаривает что делать. Фото ребенок очень громко разговаривает что делать ДАРЬЯ КЛИМОВА
Ребенок разговаривает очень громко — как научить его говорить тише?

Ребенок разговаривает очень громко — как научить его говорить тише?

Что и говорить, большинство детей не контролируют силу своего голоса и не различают тона. А большинство родителей мечтает, в свою очередь, отыскать заветный «выключатель», убавляющий громкость. Вот несколько способов научить говорить ребенка тихо.

Что делать, если ребенок разговаривает очень громко?

• Понаблюдайте за ребенком, когда он чаще всего кричит. Вероятнее всего, криком он пытается привлечь ваше внимание, когда вы чем-то заняты. В таком случае, объясните ребенку, что не нужно прерывать вас, что он должен подождать и задать вопрос спокойным голосом.

Научите ребенка понятиям «тихо», «нормально», «громко». Потренируйтесь различать тона голоса.Шепотом скажите: Это тихо. Пусть ребенок повторяет за вами.Обычным голосом скажите: Это нормальный голос. Попросите повторить. Потом громко скажите: А это громко. Выполняйте упражнение, пока кроха не поймет разницы.Закрепите навык: предложите ребенку спеть песню, рассказать стишок или поздороваться тихим, обычным и громким голосом. Объясните, в каких ситуациях применим каждый тон. Например, тихо нужно говорить, когда отдыхает бабушка, нормально разговаривают в магазине или кафе, а громко зовут на помощь.

• Если ребенок очень громко разговаривает, не ругайтесь и не кричите сами. Шепчите ребенку и он тоже начнет шептать.

• Вместо того,чтобы в очередной раз возмутиться: не кричи, перестань кричать, разговаривай нормально! ну ты и орать,спокойно объясните: Тебе не нужно кричать, я хорошо слышу тебя, когда ты говоришь своим обычным голосом.

• Предупредите маленького крикуна, что пока он не скажет нормальным голосом, вы будете игнорировать его просьбу.

• В ситуации, когда вообще нельзя разговаривать, договоритесь, пусть ребенок нарисует, что хочет сказать, или покажет.

Как научить ребенка говорить тише?

Используйте маленькие хитрости: «Я знаю, ты такой хороший шептун. Покажи мне, как ты умеешь шептать, так тихо, как только сможешь».Или: «Разговаривать ооочень громко ты умеешь, я знаю. А насколько тихо ты умеешь говорить?».

• Поиграйте в «Игру без слов» или «Пантомимы». Пусть ребенок показывает, чего он хочет без слов, только жестами. Например, он показывает на себя, а потом на холодильник, значит – хочет есть. Рисует в воздухе пальцем – хочет рисовать. Предложите играть так, например, неделю. За каждое тихое послание очко, а за десять очков – приз.

• Если после всех ваших манипуляций и упражнений ребенок продолжает говорить очень громко, игнорируйте его, пока не скажет нормально.

ребенок очень громко разговаривает что делать. Смотреть фото ребенок очень громко разговаривает что делать. Смотреть картинку ребенок очень громко разговаривает что делать. Картинка про ребенок очень громко разговаривает что делать. Фото ребенок очень громко разговаривает что делатьФотоотчет о работе с детьми по пожарной безопасности «Очень-очень важные правила» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

ребенок очень громко разговаривает что делать. Смотреть фото ребенок очень громко разговаривает что делать. Смотреть картинку ребенок очень громко разговаривает что делать. Картинка про ребенок очень громко разговаривает что делать. Фото ребенок очень громко разговаривает что делать«Рисовать, как всем известно, очень-очень интересно!» Художественное творчество детей (фотоотчёт) Все дети очень любят рисовать красками, и наши ребята не исключение. Особенно их заинтересовала нетрадиционная техника рисования красками.

ребенок очень громко разговаривает что делать. Смотреть фото ребенок очень громко разговаривает что делать. Смотреть картинку ребенок очень громко разговаривает что делать. Картинка про ребенок очень громко разговаривает что делать. Фото ребенок очень громко разговаривает что делатьБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

ребенок очень громко разговаривает что делать. Смотреть фото ребенок очень громко разговаривает что делать. Смотреть картинку ребенок очень громко разговаривает что делать. Картинка про ребенок очень громко разговаривает что делать. Фото ребенок очень громко разговаривает что делатьКонспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч», учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.

ребенок очень громко разговаривает что делать. Смотреть фото ребенок очень громко разговаривает что делать. Смотреть картинку ребенок очень громко разговаривает что делать. Картинка про ребенок очень громко разговаривает что делать. Фото ребенок очень громко разговаривает что делатьКонсультация для родителей «Как ребенок учится говорить» Ваш малыш с каждым днем взрослеет,радует вас новыми успехами,учится говорить. Каждый родитель хочет,чтобы его ребенок скорей заговорил,как.

Консультация для родителей «Почему ребенок плохо разговаривает?» Последнее время все меньше дошкольников с речью без отклонения от нормы. Возникает вопрос: «Почему это происходит?». Причины не только в.

ребенок очень громко разговаривает что делать. Смотреть фото ребенок очень громко разговаривает что делать. Смотреть картинку ребенок очень громко разговаривает что делать. Картинка про ребенок очень громко разговаривает что делать. Фото ребенок очень громко разговаривает что делатьКонсультация для родителей «Тише, ребенок спит!» Существует поверье: на спящих детей нельзя смотреть. Конечно,это предрассудок,взглядом ребенку не повредишь!Но что верно,то верно:детский.

ребенок очень громко разговаривает что делать. Смотреть фото ребенок очень громко разговаривает что делать. Смотреть картинку ребенок очень громко разговаривает что делать. Картинка про ребенок очень громко разговаривает что делать. Фото ребенок очень громко разговаривает что делатьКонспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по развитию творческих способностей. На тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!».

Спортивное развлечение «Всем ребятам очень, очень, очень нравится зима!» Зал оформлен 2 снеговика, держат транспарант, внизу кармашки с эмблемами команд. Команды: «Елочка», «Снежинка» входят в зал под спортивный.

Источник

Тише, не кричи: откуда берутся «громкие» дети

Вы обращали когда-нибудь внимание на то, как разговаривает ваш ребенок: тихо или, наоборот, громко? А если срывается на крик, то при каких обстоятельствах? Конечно, все дети любят пошуметь. Но почему? И как на это реагировать?

Тембр, тон и высота голоса малыша характеризуют многое: состояние голосовых связок, нервную и дыхательную системы. И если ребенок слишком громко разговаривает и срывается на повышенные тона постоянно, родителям стоит обратить на это особое внимание. И попробовать разобраться в причинах. Ведь может случиться, что малышу потребуется помощь специалиста.

Возрастные особенности

До определенного возраста детям трудно управлять своим голосом: повышать, понижать голос, менять тембр и темп речи. Это взрослому человеку не составляет никакого труда говорить шепотом, а двух-, трехлетнему карапузу такие «голосовые эксперименты» даются с огромным трудом, поскольку гортань его еще не до конца сформирована.

Продемонстрируйте малышу различные звуки, обращая его внимание на разницу между шумом и тихим звучанием. Можно постучать в кастрюли, позвенеть в колокольчик, покричать, спеть громко песню, а потом, наоборот, поиграть «в мышат», пошептаться и пройтись на цыпочках. Попробуйте поиграть в игру, которая развивает не только «голосовые» навыки, но и внимательность: мама произносит какую-либо фразу спокойным, ровным голосом, следующую — чуть слышно, а третью выкрикивает — ребенок должен повторить все в точности.

Покой нам только снится…

Даже самый серьезный, уравновешенный ребенок иногда превращается в неуправляемого неугомонного «вождя краснокожих»: прыгает, кричит, хохочет, озорничает. Одно дело, когда это происходит где-нибудь на даче, на природе, где ребенок может, никому не мешая, вдоволь порезвиться, побегать, выплеснуть накопившуюся энергию, и совсем другое — когда это случается дома вечером после возвращения уставших родителей с работы.

Приучите ребенка, что вечером, когда все устали и хотят отдохнуть, шуметь нельзя. Такие ночные буйства тяжелы не только для родителей, но и для самого малыша — ребенок перевозбуждается, долго не может уснуть, спит беспокойно, а в итоге не высыпается. Поэтому в поздние часы не стоит устраивать детям телевизионные просмотры, активные игры, слушать слишком громкую и ритмичную музыку, вести оживленные дискуссии — ребенок должен настроиться на окружающий его диапазон звуков, на спокойный ритм и тишину.

Важная птица!

Очень часто малыши повышают голос, чтобы привлечь к себе взгляды окружающих. Особенно этим «грешат» дети, которые любят быть в центре внимания. Такой ребенок может запросто устроить «представление» в гостях или на улице: кривляться, передразнивать других малышей и взрослых, влезать в разговор, перебивая и перекрикивая, и даже визжать.

Подобные «демонстрации» необходимо пресекать. Сначала предупредите разбушевавшегося малыша (наедине, без свидетелей), что он ведет себя неприлично, и, если не прекратит, вам придется уйти. Если ребенок продолжит кривляться и кричать, уведите из гостей и скажите, что, пока он не научится уважать окружающих и держать себя в руках, в гости вы с ним не пойдете. Только не нужно его уговаривать!

Демонстративному ребенку не стоит объяснять по сто раз одно и то же. Как правило, это очень сообразительные дети, артистические натуры, которым безумно нравится, когда их уговаривают и упрашивают. Главная их цель — повышенное внимание к собственной персоне — подобным образом достигнута. С такими малышами нужно вести себя спокойно, сдержанно, ни в коем случае не срываться и не поддаваться на их провокации. Если ребенок увидит, что из-за крика он лишается общения, сцены, которые он устраивает, прекратятся.

Источник

Ребенок очень громко разговаривает что делать

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

ребенок очень громко разговаривает что делать. Смотреть фото ребенок очень громко разговаривает что делать. Смотреть картинку ребенок очень громко разговаривает что делать. Картинка про ребенок очень громко разговаривает что делать. Фото ребенок очень громко разговаривает что делать

Аннотация: Нарушение темпа речи стало распространенным речевым заболеванием у детей в последние годы.

Статья:

Темп нашей речи является одним из важных выразительных средств. От интонации, замедления речевого потока часто зависит значимость высказывания. Убыстрение темпа речи, наоборот, свидетельствует о желании собеседника пропустить ненужные детали или придать эмоциональную окраску описываемому событию. Нарушение темпа речи стало распространенным речевым заболеванием у детей в последние годы. Это даже не заикание, а либо замедленный темп – брадилалия, либо ускоренный – тахилалия.

Если с раннего детства не обратить внимание на эти нарушения, человек вступит во взрослую жизнь со смазанной, невнятной, монотонной или убыстренной речью с запинками. Причины нарушения темпа говорения могут быть разными. Соответствующей будет и работа по их устранению.

Тахилалия
Нормальным считается темп речи, когда мы произносим 9-13 звуков в секунду. Если количество звуков значительно превышает данный «лимит», то можно говорить о тахилалии – ускоренном темпе речи (20-30 фонем в секунду). Такой стремительный словоток очень трудно понять. При этом звукопроизношение может соответствовать норме, но говорящий пропускает, повторяет или переставляет слоги, искажает слова. Поток слов произносится беспрерывно на одном выдохе. Говорящий часто перебивает собеседника, тараторит без умолку, сопровождая высказывания неупорядоченными скорыми движениями рук, ног и всего тела. Такой же темп свойственен и внутренней речи. Мысль не успевает за речью. Ошибки возникают также при чтении и на письме: пропуск, замена, перестановка слогов, искажение звуковой оболочки слов, замена слов абсолютно другими сходными по звучанию.

Большинство детей дошкольного возраста говорят очень быстро и еще не умеют контролировать поток речи. Это связано с тем, что тормозные процессы у них еще формируются, и дети не умеют управлять ими. Неумеренный темп их лопотания часто связан с подражанием взрослым. При этом малыш может то тараторить без перебоя, то замедлять свой звуковой поток. С раннего детского возраста необходимо воспитывать у ребенка культуру воспроизведения слов, регулируя темп и интонацию.

Причины и формы тахилалии
Если ребенок беспорядочно тараторит, не замедляя темп, это может стать поводом для беспокойства. При тахилалии у ребенка присутствует и неречевая симптоматика, которая проявляется нарушением общей моторики, нервными подергиваниями конечностей, нарушениями поведения. Ребенок беспокойно спит ночью, мечется во сне, днем процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Дети вспыльчивы, испытывают постоянные перепады настроения, резкий всплеск эмоций, агрессию. Нарушено внимание, отсутствует концентрация на одном объекте, присуща частая переключаемость, низкий объем зрительной и моторной памяти. У тахилаликов во время возбуждения наблюдается покраснение ушей, потливость (пот может выступить и на лбу) или похолодание ладоней, неспособность артикулировать в соответствии с потоком мыслей.

Причиной тахилалии принято считать неверное функционирование участков мозга, которые отвечают за центральный речевой аппарат. Часто нарушение темпа речи имеет наследственную природу. Ускоренная речь может возникнуть у детей заикающихся родителей. Одной из причин является врожденная недостаточность речедвигательного аппарата, трудность артикуляции, а также речевая неряшливость взрослых. Дети, находящиеся в речевых условиях, в которых у членов семьи наблюдается неровный, неконтролируемый словесный поток, в которых не исправляется быстрый темп их речи, по подражанию начинают быстро и неразборчиво тараторить. Совокупность нарушенного моторного и акустического восприятия приводят к возникновению тахилалии.

Выделяются два вида тахилалии: полтерн (спотыкание) и баттаризм.

Спотыкание часто путают с заиканием, поскольку говорящий часто повторяет одни и те же звуки и слоги. Однако подобное «наскакивание» фонем не является заиканием, потому что при их производстве отсутствуют судороги мышц речевого аппарата, характерные для логоневроза.

Баттаризм характеризуется исковерканным построением фразы из-за отсутствия речевого внимания. Это перестановка слогов в слове, выбрасывание слогов и звуков из слов, недоговаривание окончаний, корявое оформление высказывания, замена одного слова другим, сходным по звучанию.

Коррекция тахилалии
Работа по устранению дефекта должна быть комплексной. Обязательно медицинское воздействие с помощью лекарств, физиотерапии, специальных видов ЛФК. Логопедические занятия должны включать логоритмику, музыкальное сопровождение, упражнения, направленные на развитие логического мышления и концентрацию внимания.

Коррекционная работа длится от 9 месяцев до года и обязательно в групповой форме. В группе детей со сходными нарушениями ребенок прислушивается к речи окружающих, где легче создать проблемную игровую ситуацию. Сначала дети говорят по подражанию в очень замедленном темпе, далеком от нормального. Логопед задает ритм, который сопровождается отстукиванием по столу, отхлопыванием ритма слов и фраз в ладоши. Фразы и стишки произносятся под медленную музыку. Полезно маршировать с разведением рук в стороны, проговаривать слова под удары мяча. Дома родители также могут заниматься изо дня в день, произнося в замедленном темпе фразы, отстукивая в бубен, используя неторопливую музыку. Также можно плавно многократно пропевать гласные звуки в такой последовательности: «ииииии, эээээ, ааааа, ооооо, ууууу…»

Каждодневные тренировки приводят к замедлению темпа речи. После этого можно переходить к упражнениям, развивающим выразительность и четкость речи. Это заучивание потешек, стишков с эмоциональной окраской, декламация стихов, четкое проговаривание чистоговорок.

У тахилаликов часто нарушена последовательность речи, поэтому их полезно тренировать в планировании речевого высказывания. Составлять рассказ из серии сюжетных картинок или с опорой на готовый план, подсказывая последовательность событий. Одним из эффективных средств рассказывания является игра «доскажи словечко». Логопед начинает фразу, а каждый из детей по очереди досказывает ее. Фразы должны быть объединены одной темой, что развивает у детей логическое мышление, позволяет тренироваться в овладении неторопливым темпом речи.

Во время и после окончания коррекционного курса близким взрослым необходимо дома следить за своей речью и контролировать речь ребенка. Тахилалия имеет свойство возвращаться, если необходимая речевая среда отсутствует в семье. По истечению года после нормализации темпа речи можно говорить, что тахилалия исчезла.

Брадилалия
Также встречается у детей дошкольного возраста. Часто ее называют брадифразией, при которой темп речи чрезмерно замедлен, гласные звуки растягиваются, наблюдаются длительные паузы между словами и слабая полуживая артикуляция. Брадилаликам свойственна заторможенность, вялость движений. Мышцы лица малоподвижны, пальцы рук слабы, наблюдается гипотонус конечностей, общая неловкость и неуклюжесть, голос то громкий, то тихий.

Замедляется и психическая деятельность: внутренняя речь и мышление заторможены, внимание рассеянное, отличается трудностью переключения с одного вида деятельности на другой, память кратковременна, восприятие нарушено. Дети не могут с первого раза понять инструкцию, с трудом ориентируются в пространстве. Наблюдаются стойкие ошибки и на письме: пропуск слов и целых фраз, искажение смысла высказывания. Чаще других брадилалией страдают умственно отсталые дети. Также заболевание встречается в комплексе с олигофренией, менингоэнцефалией, опухолью головного мозга.

Причиной возникновения брадифразии являются нарушения работы головного мозга, доминирование тормозных процессов над процессами возбуждения. Это может быть как наследственным явлением, так и социальным, вследствие подражания или неправильного речевого воспитания.

Коррекция брадилалии
Речь брадилалика неэстетична, утомительна для окружающих, подчас вызывает раздражение. Коррекцию необходимо проводить по согласованию с врачом-психоневрологом. Неотъемлемой частью лечения будет медикаментозное вмешательство, специальные виды лечебной физкультуры. Целью работы логопеда является выработка четкой артикуляции, быстрого ритма движений, укрепление мышц пальцев рук. Массаж языка, губ, щек, артикуляционную гимнастику необходимо делать каждый день.

Логоритимка на групповых занятиях поможет нормализовать темп словотока и движений. Очень хорошее упражнение – ритмичная маршировка. Бег под музыку с частой сменой действий в соответствии с изменением характера музыки, различные подвижные игры с проговариванием способствуют развитию общего темпа движений, переключения внимания и слухового восприятия. Все занятия проводятся на ускоренном ритме.

Логопед с осторожностью показывает образец нормального темпа говорения, используя произнесенное вслух легкое для проговаривания предложение. Затем темп ускоряется посредством отхлопывания или дирижирования фразы. Дети повторяют движения и слова несколько раз, пока не добьются нормального ритма. Дома родители также тренируют детей, многократно отхлопывая строки стихов. Дети повторяют, постепенно убыстряя темп речи вслед за ускоряющимися хлопками. При этом важно следить, чтобы ребенок не переутомился и давать ему отдыхать через каждые 10 минут.

Следующим этапом будет упражнение детей в быстром поочередном воспроизведении по одной строчке заученного стиха. Взрослый указывает на ребенка, а тот быстро говорит строчку. В игровую деятельность необходимо включать элементы «обмана»: логопед смотрит на одного малыша, а показывает на другого. В эмоциональной атмосфере навыки усваиваются быстрее, при этом развивается слуховое и зрительное внимание. Затем можно использовать инсценировку сказки по ролям. В командной работе задачей ребенка будет не подвести товарища и дать ему вовремя высказаться. При этом логопед подначивает и добивается ускорения темпа говорения, а также выразительности речи.

На последнем этапе работы необходимо заучивать скороговорки, учиться произносить их четко, быстро, без запинок и искажений. На материале декламации скороговорок закрепляются навыки нормального звуковедения, развивается память. Коррекционная работа длится 10-12 месяцев.

Родителям необходимо помнить, что культура речи развивается прежде всего в семье. Важно следить за собственной речью, поправлять ребенка в случае речевых ошибок. Нужно создавать здоровый эмоциональный климат, заботясь о благоприятном развитии нервной системы ребенка на стадии становления. В случае обнаружения нарушений темпа речи необходимо, не затягивая, обратиться к неврологу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *