ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать

Ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть картинку ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Картинка про ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать

Аннотация: По мнению психологов, одной из распространенных фобий является боязнь оставаться в комнате или помещении одному.

Статья:

По мнению психологов, одной из распространенных фобий является боязнь оставаться в комнате или помещении одному.

Почему ребенок вдруг стал бояться оставаться один

Детские фобии – распространенное явление. Предпосылкой является несформированная психика. Именно поэтому детские страхи не являются патологией. Это возрастная особенность, которую необходимо учитывать и контролировать. Что делать если ребенок боится оставаться один дома или в комнате? Ответ на этот вопрос мы подробнее разберем в этой статье.

Разберем основные причины появления страха:

Страх – естественная защитная реакция организма на опасность. Для сохранения психического здоровья ребенка родителям необходимо сократить объем просматриваемых телепередач и ограничить время, проводимое в сети Интернет.

Возрастные особенности страха у детей, которые остались одни в комнате или дома

Каждому детскому возрасту свойственен страх остаться в одиночестве. Рассмотрим подробно каждый из них.

Детки в 5 лет

В 5 лет ребенок уже задумывается о смерти. Малыш, оставаясь один, понимает, что в любую минуту любимые люди могут навсегда покинуть этот мир. Большинство фобий, присущих деткам в этом возрасте, основаны на боязни смерти. Естественной частью взросления является боязнь остаться в комнате или доме одному. Ведь в это время с родителями может приключиться необратимое.

Зачастую психодиагностика не выявляет никаких патологий. Специалисты в области возрастной психологии рекомендуют мамам и папам проводить как можно больше времени со своими детками, уделять внимание задушевным беседам.

Дети в 6 лет

Боязнь смерти может со временем трансформироваться в боязнь природных стихий, катаклизмов, войны. В 6 лет дети особенно восприимчивы к глобальным потрясениям, которые круглосуточно транслируют средства массовой информации. Стресс, пережитый от увиденного по телевизору страшного эпизода, может стать причиной страха, когда малыша оставили одного в комнате.

Под впечатлением от увиденного, малыш рисует в своем воображении драматические картинки, которые пугают его еще больше. Дети в шестилетнем возрасте очень открыты и буквально впитывают всю информацию, поступающую извне. Например, узнав о вреде некоторых продуктов питания, малыш отказывается есть и ходить в туалет. Родителям стоит контролировать и строго пресекать источники негатива, которые могут уязвить неокрепшую психику, стараться не оставлять малышей одних в комнате, где включен телевизор.

Детки в 7 лет

В 7 лет ребенок часто задается вопросом о своем будущем. Его волнует собственная внешность, как он выглядит в глазах ровесников. В этом возрасте, с походом в школу, он вступает в новый жизненный период. Стресс зачастую бывает связан с новым окружением, расписанием дня, повышенной физической и психоэмоциональной нагрузкой.

Например, многие первоклассники боятся опоздать на урок, сталкиваются с непростыми взаимоотношениями в новом коллективе, насмешками одноклассников, изоляцией. Неразрешимое внутреннее беспокойство трансформируется в навязчивый страх остаться дома одному.

В семь лет ребенок озадачен настоящим и испытывает испуг перед будущим. Важно установить благоприятную домашнюю атмосферу. Наблюдая счастливых, спокойных, удовлетворенных жизнью родителей, малыш находит разрешение внутреннего конфликта и постепенно успокаивается.

Ребенку 8 лет

В процессе взросления уходят старые страхи, уступая место новым фобиям. Например, в восемь лет деток часто беспокоит положительная реакция взрослых на свое поведение.

Период начальной школы связан с беспокойством получить низкую оценку, замечание со стороны преподавателя, вовремя успеть к уроку. Напряженный график и новые обязательства становятся настоящим испытанием для психики школьника. Под влиянием психоэмоционального напряжения зачастую формируется страх остаться дома или в квартире одному.

Дети в 10 лет

Трансформация личности, протекающая в подростковом возрасте зачастую является предпосылкой для формирования тревожности. Уже в десять лет мальчик или девочка могут задаваться вопросом «кто я». Отсюда появляется страх быть не собой.

Активная гормональная перестройка организма сопровождается бурными эмоциональными реакциями. «Я странный, не такой, как все», «со мной что-то не так» — порой подобные утверждения прочно входят в повседневную реальность и существенно осложняют жизнь десятилетнего ребенка.

Как можно выяснить причину боязни?

Итак, в каждом возрасте ребенок может чувствовать внутреннее беспокойство. Воспитание инициативной, смелой, уверенной в себе личности неотъемлемо связано с преодолением страха, разрешением внутреннего конфликта. Адекватная реакция родителей на детскую фобию остаться в одиночестве позволит корректно и полностью ее устранить.

На помощь приходит доверительная беседа. Здорово, если мать или отец, в процессе дружеского разговора в ненавязчивой форме приведут примеры из собственной жизни. Необходимо проявить эмпатию, которая убедит подростка, что он не одинок в своем душевном смятении, аккуратно снимет беспокойство.

Родительский авторитет должен выражаться в уважении, а не в боязни. Благоприятная семейная атмосфера, уравновешенные и любящие отец и мать являются тем ориентиром, который поведет человека через все жизненные препятствия.

Психологи предлагают несколько действенных, проверенных опытом, способов решения проблемы.

Лепим фигурки или рисуем

Психологи рекомендуют нарисовать свой страх. Пусть малыш смело посмотрит в глаза своему врагу, вооружившись красками и карандашами. Предложите ему изобразить страх, а затем уничтожьте листок.

Действенным методом является лепка из пластилина. Проведите с сыном или дочкой несколько минут за увлекательной игрой, итогом которой будет поверженная в честной борьбе фигура, олицетворяющая страх остаться в одиночестве.

С помощью игр

Моделирование проблемных ситуаций часто применяется в психодиагностике. Поиграйте с дочкой или сыном в игру, поменявшись ролями. Внесите разнообразие в процесс с помощью игрушек. Создайте инсценированный спектакль в результате которого вы не только получите ответы на вопрос, что именно волнует малыша, но и сможете устранить проблему.

Оптимальный возраст, когда дети перестают бояться, оставшись дома одни

Детские страхи и фобии носят индивидуальный характер. Некоторые дети могут спокойно оставаться дома и в четыре года. Специалисты утверждают, что оптимальный возраст, когда ребенок спокойно переносит одиночество, начинается в семь – восемь лет.

Беспокойство, связанное с пребыванием дома одному младшему школьнику должно обратить на себя пристальное внимание. Как правило, страхи проходят со временем, но у особенно восприимчивых малышей, они могут развиваться, перерастая в невроз.

Что запрещено делать если у ребенка уже развилась фобия

Категорически запрещается действовать от противного. Укладываясь спать, рекомендуется оставить с малышом его любимую игрушку. Оставляя ребенка одного в комнате намеренно, вы усугубляете ситуацию, развиваете в нем чувство отверженности и одиночества.

Ни при каких обстоятельствах не сравнивайте своего отпрыска с другими детьми! Этим грешат многие родители, формируя в любимом чаде комплекс неполноценности.

Всем родителям важно проявлять бдительность и уделять особенное внимание детским страхам. Специалисты рекомендуют как можно чаще разговаривать с малышом, устанавливая с ним дружеские и доверительные отношения. Это позволит своевременно выявить проблему, скорректировать свое поведение.

Источник

Сын (9 лет) боится быть один дома, нет усидчивости. Как избавить его от паники и истерик?

Катя, здравствуйте! Если Вам подходят условия консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!

Катя, как давно появилась такая реакция? Было ли что-то подобное раньше?

Могло его что-то напугать?

Не обижал ли его кто-то?

Не происходили ли какие-то события у Вас в семье?

Не сталкивался ли он со смертью?

Ольга, лет в 5 сидел дома один спокойно, отпускал в магазин минут на 30. После началось. Да был случай, дедушка с бабушкой отвели в детсад и обещали забрать в обед но не пришли, в этот день дед умер. После наверное и пошло. Еще с мужом часто ругались (без криков, ора и рукоприкладства, просто на повышенном тоне) после чего он уходил к родителям на пару дней был и месяц один раз. Ребенку говорила что папа устал с работы и он хочет отдохнуть, побыть один в тишене. Никто не обижал никогда.

Да был случай, дедушка с бабушкой отвели в детсад и обещали забрать в обед но не пришли, в этот день дед умер

Катя, у Вас в есть возможность ответствести ребенка к детскому психолог? Я также работаю он-лайн с детьми, если решите обратиться ко мне, напишите в личные сообщения.

У мальчика утрата наложилась на страх покинутости, нужно проработать страх, отреагировать агрессию и прожить горе.

Есть специальные рисовальные техники и упражнения по работе со страхом.

Мальчику 9 лет, в этом возрасте детские страхи сходят на нет и судя по тому, что он не может справится сам, в прошлом ситуация его травмировала, ему нужна поддержка и помощь специалиста.

Вы не ругайте и не стыдите его, механизм запускается неосознанно и он, действительно боится Вас потерять.

Больше времени проводите только с ним вместе. Обязательно объятья и проглаживание.

Пусть нарисует, картину, когда ему страшно. Обсудите ее, что он нарисовал, что чувствует. Просто слушайте, он проговаривает страх. После предложите изменить картину, так чтобы было не страшно.

В конце дня обсуждайте как день прошел, что было хорошо, что плохо.

Какое было настроение.

Обучите дыхательной технике, чтобы он успокоился. Вдох через нос, выдох через рот.

За каждую минуту, когда он не паникует награда в виде звёзд. Потом он может использовать эти звёзды на свое усмотрение. Совместный поход вместе куда-то или совместная игра и т. П.

Пока нет такой возможности обратиться к психологу в связи с пандемией и грудным ребенком на руках. Пока попробуем справиться сами придерживаясь вашим советам, если не выйдет думаю будем искать выход дальше.

Горевать о дедушке не пришлось его забрали мои родители и этот процесс обошел его стороной. Он часто спрашивал почему его не забрали из детсада ведь ему пообещали и где дед. Ему сказали что дедушка больше не придет потому что он теперь на облачке смотрит на него и будет приходить играть с ним во снах. Он просто спрашивал но был не очень к нему привязан. Практически не скучал.

Но самое смешное что в магазин один сходить (тут напротив дома) не боится. Пару дней назад ушел на детплощадку (она не в поле зрения из окна, но то же возле дома) один к друзьям играть минут на 20 то же страха нет. Не может ли он притворяться? Не бывает же тут боюсь, а тут нет.

Горевать о дедушке не пришлось его забрали мои родители и этот процесс обошел его стороной.

По возможности, съездите с ним на кладбище, положите цветочки.

Поговорите о дедушке, о том как Вы переживали, когда его не стало. Вспомните каким он был. Включите ребенка в ритуал воспоминаний, когда вспоминают в о нем в день смерти.

Ему сказали что дедушка больше не придет потому что он теперь на облачке смотрит на него и будет приходить играть с ним во снах.

Здесь произошло искажения информации, ушёл на облака, почему ушёл, как так получилось? Все эти вопросы для ребенка остались без ответа, и у него стал формироваться страх, что любой взрослый может просто взять и уйти на облачко. А при этом ребёнок в возрасте до 7 лет концентрируется на себе, раз дедушка решил уйти, а не прийти за ним в детский сад, значит он дедушке не нужен.

А вдруг так мама уйдёт.

Возрасте до 7 лет может казаться, что ребёнку всё равно, или он никак не отреагировал. Просто у ребёнка нету опыта утраты близкого человека, этот опыт могут дать ему взрослые, показав свои эмоции. У ребёнка может проявляться переживание в виде агрессивного поведения, или депрессивного поведение, непослушания или апатии.

Но самое смешное что в магазин один сходить (тут напротив дома) не боится.

Это можно объяснить тем, что в походе в магазин или в игре с друзьями он может влиять на результат, а в ситуации с тем, чтобы Вас ждать возникает неопределенность, как с дедушкой и он начинает реагировать паникой.

Не может ли он притворяться? Не бывает же тут боюсь, а тут нет.

Бывает, если запускающая ситуация аналогична ситуации, в которой первый раз ребенок пережил страх.

Остальные ситуации не вызывают у него таких ассоциаций.

Если предположить, что он притворяется, то важно понять

Для чего ему притворяться так изощренно? Какую он может преследовать цель? Чего ему не хватает?

Почему Вы не доверяете своему ребенку?

Как он может по другому это получить, в чём он нуждается?

Хотя я склоняюсь к тому, чтобы верить Вашему сыну, но и второй вариант не стоит исключать, так как Вы лучше знаете своего сына.

В любом случае о смерти дедушки нужно поговорить, чтобы у него было нереалистичной картины, дополненной страхом.

Источник

Ребенок боится оставаться один дома. Причины и советы

Эмоциональное восприятие мира заставляет детей остро переживать негативные события своей жизни. При определенном стечении обстоятельств развиваются детские страхи. Когда ребенок боится оставаться один дома или даже в своей комнате, это должно насторожить родителей, потому что за любой фобией скрываются конкретные психологические проблемы.

Эта статья поможет разобраться, какие есть предпосылки для детской боязни одиночества, как помочь малышу справиться с проблемой, предотвратить развитие страха.

Почему ребенок боится оставаться один?

ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть картинку ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Картинка про ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать

Есть всего две причины, которые заставляют ребенка бояться оставаться в комнате, когда ее покидают взрослые:

Остановимся подробно на каждой причине.

Первая — врожденная особенность нервной системы. Дети со зрительным вектором воспринимают все близко к сердцу. Впечатлительный ребенок может бояться смерти родителей, трагически воспринимать даже выдуманные истории (мультфильмы, страшилки, которые так любят рассказывать дети). Справедливо будет заметить, что не все чувствительные малыши становятся тревожными, нервными. При правильном воспитании из малыша с тонкой душевной организацией вырастет умный человек, способный понять чужие эмоции, сопереживать.

Вторая причина — приобретенная. Детский страх начинается там, где взрослые (родители) не способны обеспечить надежную защиту. Ребенок боится один в комнате у тех родителей, которые:

Что делать, если ребенок боится оставаться один дома?

Как приучить ребенка оставаться одному в комнате и не бояться

Когда ребенок боится остаться без мамы один:

Когда малыш боится оставаться один дома:

Развивающие занятия как способ отвлечь ребенка от страхов и тревог

ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть картинку ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Картинка про ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать

Для работающих родителей детский страх одиночества — большая проблема, но она имеет решение. Отличный способ отвлечь кроху от переживаний — найти ему интересное дело, которое может увлечь, заставить позабыть об отсутствии мамы, папы. Вариантов полезного хобби много — спортивные секции, танцы, развивающие курсы. Например, таким увлечением может стать ментальная арифметика. Узнать об обучении ментальной арифметики можно перейдя по ссылке.

Ментальная арифметика — метод интеллектуального развития. Методика, построенная с учетом тонкостей детской психологии, имеет преимущество — развивает ум параллельно с психоэмоциональным развитием, социальным, волевым воспитанием. Ментальная арифметика учит мыслить, справляться с трудностями, делает учеников самостоятельными. Когда дети развиваются, накапливают интеллектуальный опыт, они становятся более уверенными и независимыми, а уверенному малышу, знающему, чем занять себя в отсутствие взрослых, не так страшно одиночество.

Какие бы ни были причины детских страхов, игровые занятия в непринужденной теплой атмосфере среди сверстников помогают детям ощутить, что окружающий мир безопасный, дружелюбный, даже когда мамы и папы рядом нет.

Источник

Ребенок боится спать один, что делать?

Страх темноты и чудищ под кроватью. Как научить ребенка засыпать самостоятельно

ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть картинку ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Картинка про ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делатьЛинелль Шнееберг психолог в детском медицинском центре Коннектикута (США), специалист по детскому сну, мама троих детей

У многих малышей по вечерам разыгрывается фантазия, и им мерещатся монстры под кроватью – однако в настоящую проблему страхи темноты и другие превращаются у детей, которые не умеют засыпать самостоятельно. Что делать, если вы родитель такого ребенка и вынуждены каждый вечер сидеть у его кровати, держа малыша за руку?

ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть картинку ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Картинка про ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать

С приближением вечера шестилетняя Зора становилась беспокойной и назойливой. Она как могла оттягивала время вечернего купания и чистки зубов. Она требовала еще и еще книжек для чтения вслух, хотя давно пора было ложиться, и соглашалась засыпать, только держа маму за руку. Даже если мама сидела прямо у ее кровати и держала ее за руку, Зора заявляла, что зверюшки-наклейки «смотрят на нее со стены» или что ей мешает шум с улицы. У нее то болел животик, то как-то странно чувствовали себя ноги, хотя до отхода ко сну и с животом, и с ногами всё было прекрасно. Прошло немало времени, пока мама Зоры поняла, что ее дочка просто не умеет засыпать сама, и поэтому по вечерам ее охватывает страх.

Малыши часто ведут себя так же, как Зора, если не умеют засыпать самостоятельно. Им приходится изобретать самые разные страхи и жалобы, потому что им действительно нужно, чтобы взрослые оставались рядом, пока они не уснут. Если уж на то пошло, вы сами — непреднамеренно, конечно, — приучили кроху тревожиться по вечерам, потому что только так он может помешать вам уйти, особенно если не уверен, может ли заснуть один, без вашей помощи.

План пяти шагов задуман так, чтобы перед сном маленькому человеку было комфортно и спокойно. Этот план способен уменьшить детскую тревожность несколькими способами. Он включает в себя:

И, наконец, этот план не лишает сына или дочь вашего присутствия, пока они тренируют свои навыки самостоятельного засыпания.

Реальны ли тревоги вашего ребенка перед сном?

Если вы не знаете, действительно ли ваш малыш чего-то боится по вечерам или он просто изобретает повод избежать самостоятельного отхода ко сну, ответьте себе на несколько вопросов:

Если вы ответили «да» хотя бы на один из этих вопросов, возможно, сын или дочь демонстрирует тревожность просто потому, что не умеет засыпать самостоятельно. Малыш жалуется на страхи, чтобы удержать вас рядом, поскольку нужного навыка пока не выработал.

ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть картинку ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Картинка про ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать

Не можете ли вы неосознанно поощрять беспокойство ребенка?

Если вас заботит тревожное поведение сына или дочери, внимательно проанализируйте ваше собственное. Возможно, вы — разумеется, сами того не желая, — поощряете тревоги и страхи ребенка, уделяя ему намного больше внимания, заботы и времени, когда он заявляет об этих чувствах.

Многие родители обнаруживают, что их так называемый тревожный ребенок становится более уверенным в себе и перед сном, и в течение дня, как только приобретает навык правильного сна. Дети вообще часто способны на большее, чем кажется их родителям. Ваш малыш быстро освоит навык засыпания, если вы выражаете свою уверенность в его силах и последовательно применяете план пяти шагов.

В течение дня игнорировать страхи и беспокойство может быть проще (и взрослым тоже!), но когда приходит время удалиться из комнаты, пожелав спокойной ночи, что вы должны делать, если ребенок начинает беспокоиться? Помните: если ваш малыш лежит в постели и ему нечего делать, ему будет гораздо сложнее справиться с собственными тревогами. Поэтому план пяти шагов рекомендует давать крохе «сонного сторожа» и «сонную корзинку», чтобы ему было чем себя занять, пока у него не начнут слипаться глаза.

Если ребенок просится из своей кровати в вашу, когда ему страшно, держитесь до последнего, иначе получится, что вы учите, будто его собственная кровать — место небезопасное. Да и переход от ощущения тревоги к ощущению покоя лучше бы происходил в его комнате, а не в вашей. Поэтому без сомнений ведите малыша в детскую и там помогайте ему уснуть.

Боится ли ваш ребенок чудовищ и других ужасов по ночам?

Если сын или дочь перед сном говорит, что боится монстров, разбойников, похитителей детей и других злодеев, старайтесь не придавать этим страхам слишком много значения. Ни в коем случае не добавляйте к вечернему распорядку этапа чудовищ — например поиск монстров под кроватью, использование волшебного спрея для их отпугивания и т.д. Потому что никаких чудовищ в вашем доме нет и быть не может! Просто скажите: «Дома ты в безопасности, мы всегда тебя защитим».

Если малыш продолжает настаивать на проверке комнаты на наличие чудовищ, позвольте ему осмотреть одно-два места и не выбивайтесь из графика.

Если ребенок настаивает на дальнейшей инспекции после того, как вы вместе проверили пару точек, попробуйте сказать так: «Мы проверили, но ты можешь, если хочешь, сам посмотреть в других местах, всё ли в порядке. Когда закончишь, позови. Дома ты всегда в безопасности!» И выйдите ненадолго. В дальней перспективе маленький человек поймет, что лучше не развивать тему чудовищ, если он не хочет, чтобы вы уходили из детской, так и не уложив его спать.

Все эти детские страхи полезнее обсудить в течение дня. Вы можете помочь исследовать их и составить план, как с ними справляться, но уделять страхам время перед сном не следует.

Страх темноты. Если ребенок боится темноты, поможет наличие в комнате и ночника, и лампочки для чтения. Последнюю можно оставлять включенной на всю ночь, если она не слишком яркая.

Страх собственной спальни. В этом случае можете составить список мер по преодолению страхов, от самых легких до самых невыносимых, и тогда вы сможете помочь ему более уверенно переходить от этапа к этапу, пока в собственной спальне он вновь не почувствует себя уверенно и спокойно.

Например, список может включать в себя отсутствие страха:

Первый способ помочь ребенку справиться со страхом — это оставаться на каждом этапе столько, сколько потребуется, чтобы он освоился и привык. Когда вы дойдете до этапа «один в комнате с ночником и лампочкой для чтения», можно устроить поиск сокровищ с фонариком. В этом случае вы спрячете в детской маленький приз и отправите его на поиски, а сами будете ждать у двери. Постепенно усложняйте условия поиска клада.

Страшно в постели? Для малыша, который боится оставаться в своей постели, попробуйте установить «час беспокойства», когда можно безнаказанно бояться, в дневное время.

В этот установленный час он сможет говорить с вами обо всех страхах и тревогах, которые его мучают. Обычно для этого хватает тридцати минут. Если страхи кончатся раньше, в оставшиеся минуты можно поиграть в какую-нибудь игру, что-нибудь смастерить, почитать вслух.

Этот метод хорош, чтобы научить малыша тому, что для тревог есть свое время и место и, что еще важнее, что его постель не должна быть «местом для тревог». Если ребенок захочет поговорить о своих страхах до или после «часа беспокойства», он может записать их на карточку и положить ее в особую коробку, где она дождется условленного времени.

Источник

Консультация для родителей «Если ребёнок остался один дома»

ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть картинку ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Картинка про ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать Елена Чаиркина
Консультация для родителей «Если ребёнок остался один дома»

ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть картинку ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Картинка про ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать

ОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «РЕБЕНОК ОДИН ДОМА»

Воспитатель: Чаиркина Е. В.

ВНИМАНИЕ: РЕБЕНОК ОДИН ДОМА! Особенности современной жизни таковы, что многим детям достаточно рано приходится оставаться дома одним. А это далеко не всегда так уж просто сделать. Иногда ребенок боится оставаться дома, а иногда и мама боится не меньше, а то и больше самого малыша. И действительно – если ребенок один дома, правила поведения должны быть обозначены очень строго. Ведь безопасность превыше всего. Многие родители очень бурно спорят, с какого же возраста ребенка можно оставлять дома одного. Однозначно ответить на этот вопрос практически невозможно. Кто-то без каких- либо проблем оставляет надолго одного двухлетнего малыша, а кто-то и восьмилетнего ребенка не может оставить без присмотра даже на минуту. Более того, в некоторых странах оставление ребенка дома одного может привести к изъятию малыша из семьи органами социальной опеки. Так, например, в большинстве стран Европы нельзя оставлять ребенка дома одного до тех пор, пока ему не исполнится двенадцать лет, а в некоторых штатах Америки – до четырнадцати лет. Конечно же, это некие крайности, да и законы Российской федерации ничего не говорят на этот счет, однако в том случае, если кто – либо из родственников или соседей донесет до органов опеки, что маленький ребенок часто остается один дома, проблем избежать будет достаточно сложно. Детские психологи говорят о том, что наиболее оптимальный возраст, в котором ребенка уже можно начинать оставлять одного дома – это пять лет. Примерно в этом возрасте дети уже прекрасно понимают, что такое «нельзя» и осознают, почему нельзя делать то или другое. Кроме того, именно в этом возрасте ребенок становится способным целиком и полностью осознавать все то, что вы ему объясняете, выполнять все ваши указания, пользоваться телефоном.

Если дядя подойдет и предложит бутерброд,

Пепси, яблоко, конфет,

Говори немедля «Нет».

На вопрос настырной тети

«Твоя мама на работе?»

Не придумывай ответ –

Говори немедля «Нет».

Ситуация знакома? Ты один остался дома,

Вдруг звонок… Гостям не верь –

Открывать не надо дверь!

Кто там: друг или бандит?

Вдруг войдет и навредит?

Вдруг под маской друга – зверь?

Открывать не надо дверь!

Плачет гость или смеется,

Пусть родителей дождется…

Повтори за мной теперь:

Открывать не надо дверь!

Беседа с детьми на тему: «Ток бежит по проводам!»

Цель: расширять знания детей о бытовых приборах, о безопасности использования их.

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберёмся!

Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)

Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры.Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

А кто знает, что такое пожар?

А что может стать причиной пожара?

Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.

А что будет, если не выключить утюг или телевизор?

Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?

Ребята, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 101. Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вами хорошо разобрались. Мне пора. До скорой встречи!

Конспект занятия. «Опасные предметы дома»

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

-Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного (ответы детей)

-Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома7 Опасности ждут нас на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (ножницы)

2. Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской он железной головой. (молоток)

3. Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас внимательно рассмотрите эту картину. (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.) В этой квартире оставили малышей Андрюшу и Наташу. (воспитатель представляет детям кукол)

-Ребята,давайте повторим правила безопасности:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4.Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.

Средство от тараканов.

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?

Средство против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

-Срочно скажи об этом взрослым, надо сразу же открыть окна и двери, позвонить по телефону «04», ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

-Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

-Теперь, я думаю, наши малыши Андрюша и Наташа будут в безопасности. А вы, ребята, если узнаете что то новое, им обязательно расскажите.

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случиться никакой беды.

^ Конспект занятия «Где работает огонь?»

Цель: познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как дошел огонь до наших дней, как он помогает человеку.

-Ребята, вы уже знаете, что не всегда жизнь человека была такой, как сейчас. Давным-давно люди пользовались только тем, что давала сама природа. Убежищами служили пещеры, где было холодно, сыро, темно.

-Когда-то от молнии загорелось дерево. Кто-то, наверное, самый смелый человек, догадался взять горящую ветку и отнести её в свою пещеру.

-Ребята, как вы думаете, для чего был нужен огонь в пещере (ответы детей)

Но для того, чтобы огонь не погас, надо делать (подкладывать ветки, защищать от ветра, от дождя.) Но случалось, что огонь угасал и пришлось человеку задуматься, как же получается огонь. Кто-то заметил, что, когда обрабатывают один камень другим, появляются искры. Вот и стали люди высекать камнем искры и зажигать костер тогда, когда им было нужно.

Знания древних людей мы до сих пор используем. Например, в зажигалке. Этот камень называется кремень. Как только подружился огонь с человеком, он стал ему верным помощником. (огонь-сигнал, освещение, огонь в кузнице, огонь в топке паровоза.

-Кто из вас, ребята, хочет рассказать, как вам огонь помогал? (рассказы детей)

-А кто из вас вместе с родителями разводил костер? А что потом было с костром? Что осталось на месте костра?

Огонь может быть не только другом, но и врагом. И все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее.

Основы безопасности жизнедеятельности детей и подростков на улице и дома.

«Мой дом — моя крепость» — гласит известная поговорка. Но даже в самой надежной «крепости»ребенка подстерегают множество опасностей: все больше появляется бытовых приборов, все сложнее становится домашняя аппаратура, постоянно расширяется «арсенал» химикатов бытового назначения.

Едва появившись на свет, малыш начинает познавать мир. Его любознательности нет границ. Поэтому, когда ребенок начинает ползать, а затем ходить, за ним нужен особый присмотр. Взрослому и в голову не придет, к примеру, сунуть гвоздь в штепсельную розетку либо развести костер в комнате или на кухне. А ребенок может — из озорства или любопытства. Ребенок, оставшись без надзора взрослых, способен беспечно открыть кран газовой плиты, по неосторожности выпасть из открытого окна, из любопытства попробовать бабушкино лекарство. Все это становится причиной тяжелых увечий или даже смерти.

Изучение причин травм у детей показывает, что чаще всего они происходят по прямой или косвенной вине взрослых. Родителям следует помнить, что вакцина против травматизма — воспитание. Для того чтобы воспитать ребенка и привить ему правила безопасного поведения в быту, взрослые сами должны знать и соблюдать их.

Уже в раннем детстве ребенку следует ясно дать понять, что ему можно, а что — нельзя. Весь вопрос в том, как это лучше сделать. Постоянными запретами взрослые ограничивают деятельность ребенка, сдерживают естественные потребности растущего человека в непрерывном движении, высокой активности. Постоянное «нельзя» рано или поздно даст обратный результат.

Лучше воспользоваться другой тактикой. Например, очень привлекателен для детей огонь. И если ребенок подошел к огню, хочет его потрогать, его надо предупредить об опасности, но позволить «попробовать». Впоследствии он сам будет осторожен. Когда ребенок постигает опасность под контролем взрослых, он с малых лет становится внимательным и осторожным. Такая защита от опасностей более надежна, чем самая тщательная опека взрослых.Индусская пословица гласит: «Умные родители иногда позволяют детям обжигать пальцы».

^ Десять «не»для детей и подростков:

• не играй допоздна на улице;

• не ходи один в отдаленные и безлюдные места;

• не соглашайся идти с незнакомцем куда бы то ни было, не верь его обещаниям;

• не садись в чужую машину без родителей;

• не играй с незнакомыми взрослыми;

• не позволяй кому-либо прикасаться к твоему телу;

• не входи в лифт с незнакомым человеком;

• не принимай гостинцы или подарки от случайных людей;

• не впускай посторонних в свою квартиру;

• не скрывай от родителей, если кто-то сделал с тобой что-либо запретное, угрожал тебе.

^ Рекомендации пожарных для детей и их родителей:

• Не оставляйте без присмотра электроприборы.

• Не включайте в одну розетку более двух бытовых приборов.

• Не храните в доме кучи газет и бумаг.

• Не сушите белье над плитой.

• Исключите «праздничные пожары» (гирлянды, хлопушки, бенгальские огни).

• Фейерверки зажигайте вдали от елки.

• Не захламляйте чердаки, подвалы, балконы, лоджии, не храните на них взрывчатые вещества.

• Приобретайте для дома и дачи собственные огнетушители.

• Установите в доме детекторы дыма.

• Отработайте пути эвакуации при пожаре.

• Запомните номер «01».

Беседа по ОБЖ в детском саду для старших дошкольников

Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя при встрече с незнакомым человеком. Какого человека мы называем незнакомым? Незнакомый человек тот, с кем вы лично не знакомы. Представьте, что на улице к вам подходит симпатичная молодая девушка. Она называет вас по имени, говорит, что работает вместе с вашей мамой и просит проводить ее до аптеки. Прежде чем пойти с ней, задумайтесь на минутку. Знаете ли вы лично эту девушку? Нет. Вы видите ее в первый раз. Девушка назвала вас по имени? Но ведь ваше имя она могла узнать случайно или спросить кого-то из ваших друзей.

То, что незнакомка говорит, будто знает вашу маму, работает вместе с ней, вполне может оказаться ложью. Во всяком случае, проверить это сейчас вы не можете. Наконец, вы можете мне возразить, что незнакомая девушка производит приятное впечатление, у нее открытая улыбка, мягкий голос. Но ведь это только в сказках у злодеев мерзкая отталкивающая внешность. В жизни преступники внешне выглядят, как обычные люди. Они даже могут быть симпатичными и дружелюбными.

Кстати, в поведении этой незнакомки вас сразу должно насторожить то, что взрослый человек просит помощи у вас — у ребенка.

Запомните, просьба о помощи — это частая уловка преступника, особенно похитителя. Взрослые должны обращаться за помощью только ко взрослым.

Как же следует поступить в таком случае?В ответ на подозрительную просьбу проводить незнакомую девушку до аптеки нужно твердо ответить: «Извините, я не могу вам помочь». Побыстрее отойти от незнакомки, а может быть и отбежать.

Не думайте, что преступниками бывают только мужчины, к сожалению, это не так. Преступником может быть и юная девушка, и пожилая женщина, и даже ваш ровесник.

Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют в одиночку. Поэтому ходить на прогулки лучше с друзьями, а еще лучше в сопровождении взрослых.

Представьте, что вы идете по тротуару. Рядом с вами притормозила машина. Сразу отходите от края тротуара. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу. Если незнакомый человек предлагает вам конфету, мороженое, жвачку, игрушку или что-то интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте ему, не соглашайтесь никуда с ним идти или ехать. Лучше всего совсем не вступайте в разговоры с незнакомыми людьми. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Чтобы запомнить правила безопасного поведения при встрече с незнакомым, послушайте стихотворение.

Как вести себя с незнакомцем

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три — и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Дальше от чужих держись!

Может, человек хороший,

Ну а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни — человек чужой!

Одно из самых опасных мест в доме — это лифт. Если вы стоите и ждете лифта, а в этот момент к вам подходит незнакомец, ехать с ним в лифте ни в коем случае нельзя.

Как же поступить? Нужно быстро выйти из подъезда на улицу и постараться некоторое время пробыть в людном месте, где можно попросить помощи. Это, конечно, прежде всего, отделение милиции. Затем банк, крупный магазин, больница — любое место, где у входа есть охранники. Такие места в городе называются «островками безопасности».

1. Какого человека мы называем незнакомым?

2. Как вести себя с незнакомцем, если он просит у вас помощи?

3. Как следует поступать, если незнакомец предлагает вам игрушки, шоколадку, подарок?

4. Как правильно поступить, если вы оказались с незнакомцем возле лифта?

5. Почему с незнакомцем нельзя вступать в разговор?

6. Что означает выражение «внешность обманчива»?

7. Почему не следует гулять в одиночку?

ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть картинку ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Картинка про ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть картинку ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Картинка про ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть картинку ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Картинка про ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать

ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть картинку ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Картинка про ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делатьКонсультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?» «Это моё!», «Отдай мне!», «Нет, не бери, это моё!» На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за.

ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть картинку ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Картинка про ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делатьКонсультация для родителей «Что делать, если ребёнок не участвует на утреннике в детском саду?» Каждый ребенок хочет радовать своих родителей, выступая на празднике в детском саду. Детские утренники – хороший повод для родителей.

ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть картинку ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Картинка про ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делатьКонсультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает» Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку,.

ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть картинку ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Картинка про ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делатьКонсультация для родителей «Что делать, если ребёнок произносит бранные слова?» Наверное, все родители сталкиваются с тем, что в определенный момент своей жизни их ребёнок стал использовать в своей речи бранные слова.

ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть картинку ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Картинка про ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делатьКонсультация для родителей «Если ребёнок боится врачей» Очень часто встречается ситуация, когда дети боятся врачей, испытывают страх перед людьми в белых халатах. Можно понять эмоции того ребёнка,.

ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть картинку ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Картинка про ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делатьКонсультация для родителей «Если ребёнок не слушается» Очень часто дети не слушаются своих родителей. Они не хотят убирать игрушки, не хотят ложиться спать, не хотят выполнять требования взрослых.

Консультация для родителей «Если ребёнок вновь твердит вам: «Я хочу!» Консультация для родителей. Если ребёнок вновь твердит вам: «Я хочу!» Елена Владимирова. Да здравствует детское «хочу»! Это истошно-надрывное.

Консультация для родителей «Если ваш ребёнок кусается» Ваш ребёнок начал кусаться? Укусил вас, старшего брата, на него пожаловались в детском саду, что он укусил своего друга. Вы не знаете, что.

Консультация для родителей «Если ваш ребёнок проявляет агрессию» Ситуации, когда дети проявляют по отношению друг к другу, по отношению к родителям агрессию, не редки. Такие ситуации возникают и в семье,.

ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Смотреть картинку ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Картинка про ребенок не хочет оставаться один в комнате что делать. Фото ребенок не хочет оставаться один в комнате что делатьКонсультация для родителей «Когда ребёнок один дома» В каждой семье наступает такой момент, когда родители задумываются, достаточно ли подготовлен их ребёнок, чтобы остаться одному дома, и.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *