ребенок ходит по большому только в памперс что делать

Ребенок какает стоя: рекомендации

Я уже писала свои наблюдения за случаями, когда ребенок осознает свой позыв к дефекации, но делает это исключительно стоя и в подгузник. Я написала для вас рекомендации, которые при системной работе (здесь прошу заострить внимание) помогут ребенку с нарушением сенсорной интеграции.

Итак, ситуация: ребенок какает только в памперс, имеет при этом базовые навыки коммуникации (то есть в состоянии сигнализировать о своем желании). Писать может в горшок.

Цель: научить ребенка какать в горшок.

Что необходимо для того, чтобы ребенок смог освоить этот навык:

Как мы видим, очень многое связано с сенсорной интеграцией (первые два пункта – ключевые). Одним из проявлений проприоцептивного поиска является хождение на цыпочках (как вариант возможно также – тактильная гиперчувствительность). Вследствие длительного хождения на цыпочках у ребенка вторично развивается гипертонус икроножных и ягодичных мышц, что также затрудняет сидение на горшке (а у ребенка и так исходно недостаточный постуральный контроль). Но не обязательно ребенок ходит на цыпочках, он может иметь проблемы с дефекацией и без этого.

Что можно делать дома для помощи такому ребенку:

Также можно использовать тейпирование зон на икрах и ягодицах для снятия гипертонуса, но самостоятельно делать это не рекомендую, могу сделать при очном визите. Тейп приносите с собой.

Данные игры и приемы подходят для большинства детей с нарушением сенсорной интеграции. Можно использовать не только при проблемах с горшком. Важно ребенка не заставлять, а именно играть, чтобы это было в радость. Если ребенок не принимает, кричит, сопротивляется – не используйте такую игру. Ну и конечно, при любых затруднениях желательна консультация специалиста.

Для записи на консультацию специалиста позвоните по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму заявки на сайте.

Источник

Ребенок боится ходить в туалет: Как справиться с детским психологическим запором

Многие родители сталкиваются с намеренной задержкой стула у детей из-за неприятных, болезненный ощущений во время хождения на горшок.

Ситуация обретает формат замкнутого круга. Ребенок не ходит в туалет долго — в результате ему больно. Запоминает боль — снова долго не ходит в туалет (уже терпит намеренно). В итоге ребенок боится ходить в туалет «по-большому». Так повседневный естественный процесс провоцирует целый комплекс неприятностей, сложностей и превращается в серьезную нервотрепку для детей и родителей.

ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Смотреть фото ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Смотреть картинку ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Картинка про ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Фото ребенок ходит по большому только в памперс что делать

Из-за стресса у ребенка вся семья может переселиться к туалету и забыть все другие темы разговоров.

Термин «психологический запор» в официальной медицине не встречается. Эта проблема входит в симптомокомплекс, который называется соматоформной дисфункцией вегетативной нервной системы (СДВНС). В МКБ-10 заболевание включено в группу невротических расстройств. Да-да, проблемы с горшком в данном случае относятся не к расстройствам ЖКТ, а к неврозу, вызванному неправильной работой вегетативной нервной системы и замедленному созреванию органов пищеварения. Это функциональное, а не органическое нарушение. Однако надо помнить, что диагноз выставляется после исключения органической патологии.

У ребенка медленнее, чем у остальных, созревают клетки слизистой. Как следствие, пища медленнее движется по кишечнику, травмируются мышцы и слизистая — отсюда и болевой синдром.

Так называемый «психологический запор» представляет собой расстройство по типу ферментативной недостаточности. У ребенка медленнее, чем у остальных, созревают клетки слизистой. Как следствие, пища медленнее движется по кишечнику, травмируются мышцы и слизистая — отсюда и болевой синдром. Страх боли формирует у ребенка желание отсрочить хождение в туалет. Боль часто ассоциируется с положением сидя, поэтому ребенок может ходить в туалет в положении стоя (в памперс или штаны).

Диагноз СДВНС не грозит ничем страшным. Расстройство не представляет опасности для жизни и не влечет за собой ухудшения физического здоровья, однако доставляет существенные неудобства и может портить качество жизни.

Нарушения обычно возникают или усугубляются под влиянием острых стрессов и хронических психотравмирующих ситуаций, могут быть стойкими, постоянными или проявляться периодически.

На что обратить внимание, если у ребенка страх ходить в туалет

Другие симптомы невроза. Родители могут не обратить внимание, но если ребенок плохо ходит в туалет из-за невротического состояния, у него будут и другие проявления: повышенная тревожность, эмоциональная лабильность, неустойчивость сна, сниженная стрессоустойчивость, капризность, плаксивость (при этом плач часто переходит в истерики), низкая самостоятельность, склонность к протестам. Такие дети очень зависимы от близких, стараются привлекать их во все свои дела, не любят оставаться одни. Также могут наблюдаться другие соматические жалобы.

Связь со стрессом и переменами в жизни. Подумайте, после каких событий могла возникнуть эта проблема? Ребенок впервые пошел в садик или в школу? Какие-то изменения в домашней жизни? С какими стрессами ребенок сталкивался перед тем, как болезнь манифестировала? Какие стрессовые факторы продолжают действовать?

Проблема со стулом может оказаться соматизированным проявлением депрессии или субдепрессии, может быть связана со сложностью адаптации и волнением. Иногда усиление симптомов можно наблюдать осенью и весной — классическое время для обострения всех психосоматических расстройств, когда дискоординация вегетативных центров особенно выражена.

Такие дети очень зависимы от близких, стараются привлекать их во все свои дела, не любят оставаться одни.

Ребенок отказывается от определенных продуктов. Такие дети часто очень избирательны в своем рационе. Они имеют устойчивую тягу к определенным продуктам и настойчивое отвержение к другим — тем, которые сложнее переваривать. Они инстинктивно отказываются от продуктов, которые могут вызвать у них неприятные ощущение в ЖКТ. Это также показатель незрелости системы.

Наследственность. Имеет значение наследственный фактор. Если у кого-то из родителей или близких родственников наблюдались похожие или другие психосоматические симптомы, если у кого-то из них реактивная нервная система, пониженная стрессоустойчивость, нервозность — это может частично объяснять и симптоматику ребенка.

Как помочь ребенку решить деликатную проблему

Если ребенок не ходит в туалет по-большому по психологической причине, вам предстоит комплексная работа с участием гастроэнтеролога, психолога, налаживание режима питания и умеренные физические нагрузки.

Развивать у ребенка самостоятельность. Как мы уже говорили, для детей с повышенной невротизацией характерна повышенная зависимость от близких людей, манипулятивное взаимодействие. Вам предстоит работать над развитием навыков самостоятельности. С минимальным участием родителей ребенок должен научиться делать простейшие бытовые дела: укладываться спать, наводить порядок в своей комнате, оказывать посильную помощь по дому.

С минимальным участием родителей ребенок должен научиться делать простейшие бытовые дела: укладываться спать, наводить порядок в своей комнате, оказывать посильную помощь по дому.

Повышение уровня самостоятельности активизирует вегетативные центры. Так ребенок научиться брать ответственность на себя, сталкиваясь с какими-то событиями, станет увереннее в себе и спокойнее.

Заняться умеренной физической активностью. Физическая активность полезна не только для хорошей перистальтики, но и для правильной реакции организма на выброс адреналина. Спортивные кружки и секции, зарядки по утрам, во-первых, стабилизируют гормональный фон, а во-вторых, учат наш организм справляться с повышением уровня гормонов. Адреналин выделяется при спортивных нагрузках, организм постепенно учится реагировать на него без бурных невротических реакций.

Поработать над рационом питания. Набор продуктов и блюд для ребенка нужно подбирать вместе с гастроэнтерологом. Фастфуд и продукты, которые могут вызывать аллергию, могут спровоцировать проблемы с ЖКТ. Повышенная нагрузка на пищеварительную систему вызывает соматический симптом — далее рефлексы запускают психологическую составляющую.

Спокойно реагировать на проблему. Если родственники реагируют на ситуацию слишком ярко, постоянно спрашивают, почему ребенок терпит по-большому, это может усилить невротизацию.

Что делать, если лучше не становится

Если коррекция психолога, гастроэнтеролога и перечисленные выше изменения режима существенно не улучшают ситуацию в течение 2–4 недель, стоит обратиться к неврологу и психотерапевту.

Для снятия проблемной симптоматики и купирования невротических состояний специалисты могут назначить ребенку лекарственные препараты и лечение по методикам рефлекторной саморегуляции: работа с дыханием, гимнастика, вегетостабилизирующие комплексы упражнений. В школьном возрасте популярны нейрофизиологические тренинги, которые повышают стрессоустойчивость.

Помните, отсутствие помощи может перерасти в соматическую патологию более сильного характера или в патологию других органов.

Источник

Сын (2 года) терпит до подгузников по 8-9 часов. Что делать?

Лилия, здравствуйте, я взяла Вашу тему, прошу Вас ознакомиться с условиями консультации ниже.

Сформулируйте пожалуйста, по какой причине Вы хотите отучать ребёнка от подгузников именно сейчас?

Здравствуйте, еще раз. Считаю, что 3 года-это уже срок для приучения к горшку, ребенок умеет терпеть, все дети в группе ходят в горшок, летний период.

Во-первых, развитие у детей происходит по-разному. Кто-то может ходить на горшок уже в 2 с половиной года, у кого-то всё начинается с высаживания в несколько месяцев, а кто-то понимает что такое горшок только годам к 4-м. Это всё строго индивидуально и зависит от развития головного мозга и способности себя контролировать.

Второй момент: любое развитие происходит только в эмоционально защищённой среде.

Можно привести в пример метафору: представьте себе что Вы находитесь на болоте. Прежде чем лезть в какое-то неизвестное место, Вы сначала себе найдёте твёрдую почву, на которую могли бы опираться. Если же кто-то начнёт Вас тянуть идти по кочкам без палки, на которую Вы могли бы опираться, Вы будете отказываться идти. Это инстинкт самосохранения.

Теперь попробуйте проанализировать ситуацию с этой точки зрения. Вы пишете:

Но, ребенок теперь отказывается ходить на горшок, «под себя», только в подгузник. Берет меня за руку, говорит, «что хочет писать или какать», и пока не оденешь подгузник, терпит по 8-9 часов, истерит, плачет, но не испражняется.

Представьте себе, что Вы никогда раньше не катались на велосипеде. Вы беспокоитесь и тревожитесь из-за этого. И тут вокруг Вас начинает крутиться какой-то человек, который пытается заставить Вас кататься. Он таскает Вас на разные тренажёры, он купил Вам три велосипеда, он постоянно переживает из-за того, что Вы не умеете кататься, он не может ни работать, ни о чём думать, только о Вашей поездке. Как Вы себя будете при этом ощущать? Поможет ли Вам его беспокойство или оно только усугубит Вашу тревогу? Есть вероятность, что Вы ещё больше будете тревожиться. Ведь если даже другой человек за это переживает, значит поездка на велосипеде очень опасная, значит тут есть из-за чего переживать. Может быть это Вас даже ещё больше оттолкнёт от попыток учиться ездить. Вся эта атмосфера нервозности и подталкивания ещё больше Вас будет напрягать.

А что Вам могло бы помочь в этой ситуации? Когда рядом будет человек, который будет предлагать, заинтересовывать, который будет показывать пример, который будет держать Вам руль, который даст Вам время освоиться и который будет хлопать в ладоши, когда Вы попробовали и у Вас получилось. Вот это даст силы для того, чтобы пытаться.

Может быть, если Вы подумаете о ситуации в этом ракурсе, Вы сможете поискать другие способы поддержки ребёнка в его нелёгком пути.

У Комаровского есть замечательное видео на эту тему, посмотрите как-нибудь. Мне очень нравятся его слова про то, что ещё никто из детей, если они здоровы, не выбрал носить памперсы всю свою дальнейшую жизнь. Все как-то этот момент рано или поздно переросли. И Ваш тоже перерастёт.

Спасибо огромное за Ваш очень профессиональный совет. Я все понимаю, но беспокоюсь о нем, когда он в саду, ведь педагоги совершенно не заинтересованы в приучении его к горшку. Таким образом, считаю, что они просто «взваливают» на меня эту ответственность, а я ничего не могу поделать и очень из за этого расстраиваюсь. Не хочется, чтобы на меня искоса смотрели педагоги и осуждающе другие родители.

В детях заложено стремление к взрослению и к обучению. Что бы Вы ни делали, однажды ребёнок сам снимет памперс и скажет «Я уже большой, я хочу ходить в туалет как большие». У меня четверо детей, поверьте мне, я проходила это не раз. Со всеми по-разному. Один ребёнок самостоятельно начал ходить на горшок в 3 года, другой уже в 2 с половиной, ещё один долгое время переходил с памперсов на трусики и ещё до 3 с половиной лет ходил в трусиках. Ещё один ходил почти до четырёх лет, но потом сам резко вдруг перестал, буквально вот в один день решил и отказался. Все по-разному к этому моменту приходят.

Не хочется, чтобы на меня искоса смотрели педагоги и осуждающе другие родители.

Все эти педагоги, родители, которые «косо смотрят» с Вами будут от силы ещё пару лет. А ребёнок будет с Вами всю жизнь. С кем лучше сохранять отношения? Вы лучше знаете своего ребёнка. Вам решать как и когда он будет отказываться от памперсов. Лучше пусть ходит в них до 4 лет, но вырастет психически здоровым, чем будет ходить на горшок под давлением родителей с двух лет, а потом будет всех и всего бояться всю жизнь.

Источник

Ребенок какает только в памперс. Как отучить?

ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Смотреть фото ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Смотреть картинку ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Картинка про ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Фото ребенок ходит по большому только в памперс что делать

Сейчас редко встретишь ребенка, который не имеет тех или иных «горшочных» проблем. Это связано с неграмотным использованием подгузников и с тем, что родители часто нарушают естественный ход вещей при знакомстве ребенка с туалетом.

Это может быть слишком ранее или слишком настойчивое приучение, закрепление негативных сценариев при знакомстве с горшком, отсутствие терпения и завышенные требования к ребенку, или наоборот, отсутствие рамок. Даже сложности в семье, неблагоприятный психологический климат, нарушение ролей и иерархии, слишком опекающие или деспотичные отношения могут сказаться на «туалетной» теме.

Тот или иной способ утилизации естественных отходов – социальная вещь, в разных культурах и в разные времена приняты часто диаметрально противоположные модели поведения. Биологически обусловленной программы в пользовании горшком или унитазом нет, есть только та модель, которая принята в каждой конкретной семье. Так вот у ребенка, который не вписывается в эту модель, почему-то не сработали социальные стимулы. Ребенок не хочет быть как все, он закрепляет за собой право быть не таким, маленьким, и какает только в памперс. Чтобы поменять эту установку нужно время, терпение и последовательность.

ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Смотреть фото ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Смотреть картинку ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Картинка про ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Фото ребенок ходит по большому только в памперс что делать

Какие могут быть объективные препятствия, которые помещали ребенку принять нормы поведения в семье, кроме физиологической патологии и психологических проблем?

Ребенок постоянно в подгузнике. Он никогда не ходит дома без одежды на нижней половине тела и не имеет возможности познакомиться со своими половыми органами и процессами выделения. Их как бы нет.

Дети, которые мало находятся без памперса плохо осознают связь между процессом и результатом дефекации и мочеиспускания. А между тем, это – первые полностью самостоятельные акты, акты творчества, если хотите. Не зря многие малыши рисуют на стенах, полах, мебели своими какашками, художественно размазывают по полу лужицы, да и вообще очень любят все, что касается этой темы. Подгузниковые дети не хотят что-либо менять, ведь мочеиспускание и дефекация в подгузник для них – норма. Им привычно иметь «защитный слой» на нижней части тела.

Страх унитаза и туалетной комнаты. Некоторые дети боятся самого унитаза или испытывают негативные эмоции по поводу горшка. Нужно постараться преодолеть этот страх, прежде чем начать их осваивать. Если ребенок боится звука смыва, тогда сливайте воду, когда он стоит возле двери или даже за ней. Затем попросите малыша подойти чуть ближе. Когда ребенок осмелится подойти ближе, попросите его бросить в унитаз кусочек туалетной бумаги и покажите, как можно ее смыть. Чуть больше в течение дня находитесь в туалете, изучайте его, можно играть там или провести какие-то эксперименты с водой.

Регресс. Бывает и так, что у некоторых детей вскоре после того, как они научились использовать горшок, наступает регресс, и они отказываются снимать памперс, писают и какают в него. В этом случае самым разумным решением будет – не вмешиваться, не заострять на этом внимание и подождать. Ребенок обязательно вернется к горшку, если родитель своей реакцией не закрепит нежелательное действие. Большинство возвращаются к привычному способу дефекации. Но есть небольшой процент детей, которые зависают в стадии отказа на годы. К таким детям применимы те же методы, что и для тех, кто никогда не какал в горшок/унитаз.

ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Смотреть фото ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Смотреть картинку ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Картинка про ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Фото ребенок ходит по большому только в памперс что делать

Как в норме происходит приучение к горшку?

Начинать следует с рождения – использовать подгузники не более 4 часов в день. Позволить ребенку «голопопить», знакомиться со своим телом и его отправлениями, использовать многоразовые промокающие подгузники или пеленки. Ребенок сам придет к горшку, когда будет готов, это происходит ближе к году и 8 месяцам. Малыш вдруг обнаруживает, что мама с папой, старшие братья и сестры ходят в туалет. Он хочет быть как взрослый, подражает – и это важный момент осознавания себя и социализации. Регуляция процессов выделения происходит естественно, если в этом возрасте малыш в основном бодрствует без штанишек. Иногда он экспериментирует, смотрит как впитывается «водичка», «тушит пожары», смотрит какая лужа появляется, как заполняется емкость.

Мама периодически предлагает ему высадиться, зная его ритмы, ведь она изучила их за предыдущее два года жизни без подгузника. Способы и методы дефекации – вопрос социальный и находится в основном в сфере отношений матери и ребенка, это ее сфера влияния. Именно маме проходится проявлять терпение, настойчиво и последовательно приучать ребенка к приемлемой для нее гигиене.

Когда ребенок приходит к горшку, он берет с собой игрушки и книжки и очень долго там сидит – и это нормально. Приучение к горшку – это всегда длительное мероприятие, не стоит опережать события, чтоб не вызвать нарушения и страхи.

Перед тем как начать приучение к горшку

Сразу предлагаю снизить градус напряжения вокруг этой темы и расслабиться. Встречали ли вы хоть одного взрослого, который бы не смог научиться пользоваться туалетом? Среди здоровых людей таких нет, поэтому рано или поздно любой ребенок покакает в унитаз, это абсолютно точно.

Если у вас кризис негативизма 3 лет, дождитесь его окончания. Кризис трех лет длится примерно полгода, если у вас он начался в 2 года и длится уже пару лет – обратитесь к психологу, скорее всего вам нужна его помощь.

Перед тем, как начать работать с отлучением от подгузника, удостоверьтесь, что у ребенка нет запоров. Если они есть, он будет удерживать стул как может долго, и часто стоя – единственная возможная поза для опорожнения.

Итак, что делать, если ребенок какает только в памперс?

Можно попробовать решить ситуацию радикально – просто убрать памперс. Нет подгузника – нет проблемы, какать в штаны захочет очень редкий ребенок. Однако этот способ может и навредить – малыш начнет удерживать стул, что может привести к запорам. С проблемой эмоциональных запоров справиться будет намного сложнее, чем с тем, что он какает только в памперс. Поэтому лучше двигаться медленнее.

Первое, что можно посоветовать, если проблема есть – оставить ребенка в покое как минимум на месяц. А лучше на два-три. Оставить в покое по-честному. Вообще никак не комментировать то, что он делает, ничего не предлагать, молча убирать последствия самой или вместе с ребенком. Без эмоций и без ожиданий – принять ситуацию как есть.

Второй шаг – разобраться со своими чувствами. Спросите себя: что меня так сильно волнует? Это может оказаться что угодно: надоело отмывать попу, неприятен запах, надоело тратиться на подгузники, стыдно перед подругами и родственниками, гложут чувства вины, несостоятельности, просто усталость от ребенка, от того, что он не такой. Попробуйте проанализировать, что происходит с вами, с вашими отношениями я ребенком, с отношениями в семье. Проблема, что ребенок какает только в памперс, тесно связана со всем этим.

ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Смотреть фото ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Смотреть картинку ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Картинка про ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Фото ребенок ходит по большому только в памперс что делать

В это время чаще ходите в гости, где есть дети. Ненавязчиво покажите малышу, как какают и писают его сверстники. Дома позвольте ребенку находиться без подгузника и одежды на нижней части тела.

Далее начните учить ребенка сидеть на горшке или на унитазе. Для начала будет достаточно и пяти секунд. Во время сидения читайте ему книжки, разрешите смотреть мультики, играть игрушками. Обязательно вознаграждайте за любые успехи. Не говорите ни слова о том, что надо бы пописать или покакать, пока нужно просто сидеть.

После этого запаситесь терпением, двигайтесь вперед маленькими шагами, и понемногу увеличивайте время. Садите на горшок через 20-30 минут после каждой еды и перед сном. Учтите, что ноги должны стоять на полу или подставке всей стопой.

Со временем вы создадите ритуал: ребенок будет сидеть на горшке по 5-10 минут четыре-пять раз в день. Готовьте рядом с горшком что-то интересное на это время, чтобы заинтересовать ребенка. И помните про вознаграждение – ритуал должен быть окрашен положительно. Если ребенок не соглашается идти в туалет, поставьте горшок в то место, где он обычно прячется: за креслом, за шторой. Пусть сидит там.

Будьте терпеливы – это может занять много времени, но это того стоит! В один прекрасный день малыш сделает то, что вы от него хотите. А потом еще и еще.

Эксперт: Анна Федака, специалист по материнскому искусству, автор книги о новорожденных «Четвёртый триместр. На руках у мамы».

Источник

Ребенок ходит по большому только в памперс что делать

ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Смотреть фото ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Смотреть картинку ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Картинка про ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Фото ребенок ходит по большому только в памперс что делать

ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Смотреть фото ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Смотреть картинку ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Картинка про ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Фото ребенок ходит по большому только в памперс что делать

ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Смотреть фото ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Смотреть картинку ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Картинка про ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Фото ребенок ходит по большому только в памперс что делать

ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Смотреть фото ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Смотреть картинку ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Картинка про ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Фото ребенок ходит по большому только в памперс что делать

ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Смотреть фото ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Смотреть картинку ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Картинка про ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Фото ребенок ходит по большому только в памперс что делать

ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Смотреть фото ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Смотреть картинку ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Картинка про ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Фото ребенок ходит по большому только в памперс что делать

Ваш ребенок какает только в памперс? Проблемы с горшком у ребенка.

Редко стала встречать детей у себя на психологической консультации, не имеющих «горшочных» проблем. Жалобы родителей сводятся к одному — ребенок не хочет, отказывается ходить на горшок.

Ребенок может писать, а может и не писать в горшок, но какает всегда стоя в трусики или подгузник или вообще не какает. И тут речь пойдет о детях от 2 лет с полностью сохранным интеллектом и критикой к своим действиям. Иными словами, ребенок может и в состоянии сходить на горшок, у него все в порядке и недержания не наблюдается, мозг созрел, но сформировался полный негатив к горшку. Большинство таких детей уже очень давно не носят памперсы и специально просят подгузник у родителей, покакать в него.
Большинство детей с такими отклонениями — следствие неправильного использования подгузников и слишком раннего знакомства с горшком.

Ошибки при знакомстве с горшком:

Часто родители просто не знают, что к сложностям с горшком могут привести:

Сам по себе способ утилизации естественных отходов — социальная вещь, в разных культурах и в разные времена всегда были слишком различные модели поведения.

А биологически обусловленной программы в пользовании горшком нет, есть только модель, принятая в каждой конкретной семье.

И у ребенка могли не сработать социальные стимулы. Он не вписывается в эту модель. Не хочет быть как все, хочет быть «маленьким» и какать в памперс. Так спокойнее, надежнее, привычней…

Чтобы что-то изменить потребуется много времени и терпения. И если терпения родителей не хватает проделать все изменения самостоятельно, то потребуется помощь психолога. Причем посещение психолога показано не только ребенку, но и родителям.

Что же мешает ребенку принять нормы поведения?

🚩Ребенок постоянно в подгузнике. Он не имеет возможности познакомиться со своим телом, с процессами выделения.

Если малыш без памперса бывает мало, то осознать связь между процессом дефекации и мочеиспускания и результатом он не сможет.

Дети, часто и долго бывающие в подгузниках, не хотят ничего менять. Им комфортно иметь «защитный» слой на нижней половине тела.

🚩Страх унитаза или туалета. Прежде чем осваивать горшок или унитаз, надо познакомиться со всеми процессами туалетной комнаты. Возможно, у мамы на руках понаблюдать как что-то можно вылить в унитаз, бросить кусочек туалетной бумаги, понаблюдать за спуском воды. Посмотреть, как выливают горшочек.
🚩Регресс. Часто, после казалось бы приобретенного навыка использования горшка, малыш вдруг отказывается снимать памперс, хочет и писать и какать снова только в него.

Постарайтесь не заострять на этом внимание. Проявите терпение. Ваша неправильна реакция может закрепить нежелательное действие.

Через какое-то время малыши возвращаются к привычному способу дефекации.
Если этого не произошло, работаем и играем с такими детками как будто они никогда и не какали на горшке.

ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Смотреть фото ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Смотреть картинку ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Картинка про ребенок ходит по большому только в памперс что делать. Фото ребенок ходит по большому только в памперс что делать

Медведева Наталья

Клинический психолог, детский и взрослый психолог, нейропсихолог.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *