ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский

Если ребенок боится насекомых. Рекомендации психолога

Боязнь различных насекомых – энтомофобия – это несвойственное детям явление. Чаще всего они, наоборот, с интересом относятся к живым существам, не испытывают к ним страха или брезгливости. Поэтому, если ребенок боится насекомых, речь идет о фобии, спровоцированной какой-то причиной.

ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Смотреть фото ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Смотреть картинку ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Картинка про ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Фото ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский

Почему возникает энтомофобия?

Естественной реакцией любого человека на появление жука или таракана является крик: «Убей его!». Увидев этих «чудовищ», хочется сразу схватить тапочек и раздавить их. Проявление подобной агрессии или страха со стороны взрослых становится причиной того, почему ребенок боится насекомых. Нередко и сами мамы навязывают малышам этот страх, вздрагивая при виде каждого паучка. К сожалению, довольно часто приходится наблюдать, как взрослые учат своих детей давить жуков, уничтожать муравейник и т.п. Нередко — ради развлечения. Если вам приходится бороться с нежелательными соседями, то делать это нужно не при ребенке. Не учите детей насилию. Родители могут пошутить и сказать, что безобидные внешне мелкие беспозвоночные больно кусаются. У малыша в подсознании это отложится, как предупреждение об опасности, он постарается избегать встреч с летающими мошками и ползающими жуками. Для крохи не будет иметь значения, кто перед ним – паук или бабочка.

Причиной возникновения данной фобии может стать запугивание: к примеру, что непослушных маленьких деток забирает к себе злая гусеница. Несколько подобных фраз приводят к тому, что ребенок панически боится насекомых. Побороть этот страх – становится основной задачей многих родителей.

Если у сына или дочери появилась энтомофобия, постарайтесь убедить их, что нет причин для страха перед беспозвоночными. Не нужно малыша и убеждать, что поблизости нет мелких животных. Букашка, появившаяся в поле зрения карапуза, приведет к истерике и слезам, а его доверие к родителям уменьшится. Лучше привлекать внимание к тому, что малыш находится под защитой любимых людей, которые позаботятся о нем и спасут от опасных беспозвоночных.

Детский психолог рекомендует: способы устранения страха

В попытках избавить малыша от энтомофобии не стоит вдаваться в крайности. Нельзя сажать возле него паука или муравья, ожидая спокойной реакции. Не рекомендуется также давить жуков и пчел при детях: так вы научите их жестокости. Постарайтесь найти творческий и приятный подход к лечению подобного страха.

ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Смотреть фото ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Смотреть картинку ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Картинка про ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Фото ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский

Если ребенок боится насекомых до истерики, помогут следующие рекомендации:

ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Смотреть фото ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Смотреть картинку ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Картинка про ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Фото ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский

Источники:

Статью подготовила: педагог-психолог М.Н. Ларионова

Источник

Почему ребенок боится насекомых?

Родители часто сталкиваются с проблемой, когда ребенок боится насекомых. Взрослые не всегда воспринимают ситуацию всерьез, хотя боязнь травмирует психику ребенка. Высмеивание страха неуместно, так как это приводит к зарождению у малыша комплекса ущербности. Поэтому важно знать, что делать, если ребенок боится насекомого.

Причины появления боязни

Вопрос о том, как научить малыша спокойно реагировать на появление вредителей, стоит отложить. В первую очередь необходимо разобраться с причиной возникновения фобии. Страх появляется по следующим причинам:

ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Смотреть фото ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Смотреть картинку ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Картинка про ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Фото ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский

Ребенок боится насекомых

Малыш панически боится насекомых из-за поведения родных людей. Возможно, что у кого-то из родителей, родственников или знакомых есть подобная фобия. Боязнь нельзя назвать наследственной. Она порождается примером. Малыш ведет себя таким же образом, как и те, с кем он проводит много времени.

Детский негатив и страхи могут быть спровоцированы поведением взрослых, которые убивают мух, пауков и прочих букашек, говоря при этом, какие они мерзкие создания. Ребенок видит ситуацию с другой стороны. Ведь если сильный и взрослый человек убивает маленькую букашку, то она очень опасна, и ее нужно бояться.

Впечатлительность малыша влияет на его отношение к вредителям. При просмотре фильмов о насекомообразных монстрах, где они причиняют людям зло, у малыша формируется страх за свою жизнь. Он может довести его до истерики.

Запугивание негативно сказывается на психологическом состоянии маленького человека, поэтому родителям стоит отказаться от угроз, где малыша украдет злой паук, если тот будет очень плохо себя вести.

Дискомфортная ситуация угнетает детей. Когда они в такой момент видят какого-то вредителя, то подсознание относит его к плохому состоянию. Поэтому дальнейшие встречи со страшными созданиями становятся для них стрессом. Важно научить ребенка спокойно реагировать на присутствие маленьких созданий.

Определить наличие страха очень просто. При появлении вредителей у малыша проступает пот, он начинает бледнеть, кричать, прикрывать себя руками, не хочет находиться рядом с букашкой, убегает, машет руками, прячется. Не стоит приступать к борьбе со страхом, не зная, почему ребенок боится насекомого. Если родители упустили момент, когда у малыша появилась фобия, то простой разговор на эту тему поможет найти истину.

Способы борьбы с инсектофобией

Разобравшись в причинах появления инсектофобии, взрослые должны изучить методы борьбы со страхом. Помощниками станут:

ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Смотреть фото ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Смотреть картинку ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Картинка про ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Фото ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский

Энциклопедия про насекомых

ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Смотреть фото ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Смотреть картинку ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Картинка про ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Фото ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский

Мультфильм про насекомых

ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Смотреть фото ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Смотреть картинку ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Картинка про ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Фото ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский

Способы помощи маленькому человеку просты. Для преодоления страхов потребуется время, но при правильном подходе успех гарантирован. Чтобы процесс борьбы с фобией проходил хорошо, необходима памятка для родителей, в которой по пунктам расписано поведение взрослых при возникновении боязни насекомых у ребенка.

Взрослые должны придерживаться следующих правил:

Использование всех методов гарантирует победу над боязнью. Зная все правила и тонкости, можно помочь малышу решить проблему.

Источник

Детские страхи от 3 до 5 лет

В эти годы наиболее интенсивно формируются такие эмоции, как любовь, нежность, жалость, сочувствие и сострадание. Почти в равной степени эти чувства проявляются в отношении обоих родителей, если между ними нет конфликта, и они являются для детей объектом любви. В этом возрасте можно услышать от детей фразы: «Любить меня можно, а не любить нельзя», «Если ты меня накажешь, я все равно буду тебя любить».

Любовь, таким образом, имеет еще безусловный характер, и родители должны основательно подумать, прежде чем употреблять такие фразы, как: «Я не люблю тебя», «Я не буду с тобой дружить», поскольку они крайне болезненно воспринимаются детьми 3-5 лет и приводят к возникновению у них беспокойства (не всегда внешне проявляемого). В ряде случаев на него указывают нарастающая заторможенность, неустойчивость настроения, повышенная обидчивость и капризность.
Несмотря на чувство любви к обоим родителям (если они не конфликтны с ребенком и друг с другом), заметно эмоциональное предпочтение родителя другого пола, максимально выраженное, как и все эмоциональное развитие, в 4 года. Девочки нежно любят отцов, особенно если походят на них внешне, а мальчики испытывают эмоциональное влечение к матери. Подобный эмоциональный опыт гетерополых отношений между людьми найдет свое дальнейшее развитие в браке, когда супруги проявят друг к другу те же чувства любви, которые они испытали по отношению к родителям другого пола в детстве.
Более того, если в детстве были проблемы, трения, конфликты во взаимоотношениях с родителем другого пола, то это, при прочих равных условиях, будет способствовать возникновению проблем, трений, конфликтов в браке, то есть во взаимоотношениях с другим полом. Здесь может быть чрезмерное, избыточное ожидание ответных чувств любви, неосознаваемая персонификация (отождествление) супруга(и) по образу и подобию матери (отца) или желание воспроизвести в браке привычный стиль семейных отношений в детстве.

Но это впереди. В рассматриваемом же нами возрасте недостаточная эмоциональная отзывчивость родителя другого пола порождает беспокойство, неустойчивость настроения и капризность как средство привлечения внимания. С этой целью могут быть непроизвольно использованы страхи, особенно возникающие перед сном. Тогда родители должны лишний раз посидеть, поговорить, погладить, тем самым уделить внимание, не быть такими строгими, формальными и принципиальными, как днем.

Но и без этого в 3-5 лет часто встречается отмеченная нами триада страхов: одиночества, темноты и замкнутого пространства. Ребенок не остается один при засыпании, постоянно зовет мать, в комнате должен гореть свет (ночник) и необходимо, чтобы дверь была полуоткрыта. При невыполнении хотя бы одного из этих условий беспокойство сохраняется, и сон не наступает. Волнение может проявиться и в связи с ожиданием страшных (кошмарных) снов.

На первый взгляд, это довольно простой случай, тем не менее заикание появилось под влиянием типичных в данном возрасте страхов одиночества, темноты и замкнутого пространства. К тому же одиночество, как и темнота, уже само по себе представляет аналог замкнутого пространства.
Мы уже говорили, что дети преддошкольного возраста боятся во сне Волка и Бабы Яги. В возрасте 3-5 лет эти персонажи выходят из сна, населяя днем воображение эмоционально чувствительного и впечатлительного ребенка. К ним присоединяются Бармалей, Карабас-Барабас и прочие столь же нелицеприятные личности.
Специальный опрос показал наиболее частые страхи перед Бабой Ягой, Кощеем и Бармалеем у мальчиков в 3 года, у девочек в 4 года, (соответственно 34 %, 28 % и 34 % мальчиков и 50 %, 42 % и 47 % девочек). Мальчики, следовательно, раньше начинают реагировать на опасность, исходящую от чудовищ, а девочки чаще их боятся.

Перечисленные персонажи в известной мере отражают страх наказания или отчуждения родителей от детей при недостатке столь существенных в данном возрасте любви, жалости и сочувствия. Тогда антиподом доброй, ласковой, любящей матери, которая не кричит, не угрожает, духовно и физически красивой, является образ Бабы Яги, как это выразила девочка 4 лет: «Баба Яга страшная, а ты красивая».
Непереносимость эмоционального искажения образа близкого человека, отчуждения от него, потребность в ласке и любви заставляют детей бояться Бабы Яги, подбегать ночью к матери и тревожно спрашивать: «А ты не станешь Бабой Ягой?», или просить ее: «Сделай ласковое лицо, не сердись, пожалей меня, поцелуй меня, а не то ты превратишься в Бабу Ягу».

По данным факторного анализа на ЭВМ, наибольший удельный вес имеет фактор страхов, в который входят страхи одиночества, нападения и сказочных персонажей, причем у мальчиков в большей степени, чем у девочек. Таким образом, в младшем дошкольном возрасте страх одиночества, основанный на диффузном чувстве беспокойства, конкретизируется страхом нападения, воплощенным в лице страшных сказочных персонажей. Расшифровка данного сочетания страхов следующая: ребенок, оставшись один, без поддержки родителей, испытывает чувство опасности и инстинктивный страх перед угрожающими его жизни сказочными персонажами.

Другими словами, он не чувствует себя настолько защищенным, чтобы противостоять в воображении отрицательному воздействию сказочных персонажей. Вот почему активное участие отца в жизни семьи и воспитании детей способно оказать самое положительное влияние на развитие эмоциональной и волевой сферы детей.

Способствует страхам и более чем благополучная атмосфера в семье, но с чрезмерной опекой, постоянным нахождением рядом взрослых, предупреждением каждого, самостоятельного шага ребенка. Всем этим непроизвольно подчеркивается, что он слабый и беззащитный перед окружающим его миром, полным неизвестности и опасности.
Не дает сформироваться адекватной психологической защите от страхов и слишком уступчивое, нерешительное поведение родителей, постоянно сомневающихся в правоте своих действий и уже этим обнаруживающих непоследовательность своих требований и решений.

опубликовано 21/01/2014 16:36
обновлено 12/04/2015
— Педагогика и психология

Источник

Детские страхи от 5 до 7 лет

Одной из характерных особенностей старшего дошкольного возраста, как уже отмечалось, является интенсивное развитие абстрактного мышления, способность к обобщениям, классификациям, осознание категории времени и пространства, поиск ответов на вопросы: «Откуда все взялось?», «Зачем люди живут?».
В этом возрасте формируется опыт межличностных отношений, основанный на умении ребенка принимать и играть роли, предвидеть и планировать действия другого, понимать его чувства и намерения. Отношения с людьми становятся более гибкими, разносторонними и в то же время целенаправленными. Формируются система ценностей (ценностные ориентации), чувство дома, родства, понимание значения семьи для продолжения рода.

Возрастные проявления навязчивости, тревожности и мнительности сами проходят у детей, если родители жизнерадостны, спокойны, уверены в себе, а также если они учитывают индивидуальные и половые особенности своего ребенка.

Как уже говорилось, исключительным авторитетом у старших дошкольников пользуется родитель того же пола. Ему во всем подражают, в том числе привычкам, манере поведения и стилю взаимоотношений с родителем другого пола, которого по-прежнему любят. Подобным образом устанавливается модель семейных взаимоотношений.
Заметим, что эмоционально теплые отношения с обоими родителями возможны только при отсутствии конфликта между взрослыми, поскольку в этом возрасте дети, особенно девочки, очень чувствительны к отношениям в семье (как, впрочем, и к отношению других значимых для них людей).

Авторитет родителя того же пола уменьшается из-за эмоционально неприемлемого для ребенка поведения и неспособности стабилизировать обстановку в семье. Тогда в воображаемой игре «Семья» дети, особенно девочки, реже выбирают роль родителя того же пола, нет стремления все делать, как «папа» или «мама». Они пытаются быть только собой или выбирать роль родителя другого пола, что в обоих случаях нетипично в старшем дошкольном возрасте.
Если в силу разных причин в детстве имеют место проблемы, трения, конфликты во взаимоотношениях с родителем того же пола, то это способствует появлению проблем, трений, конфликтов в воспитании собственных детей. Так, если девочка испытывала в детстве авторитарное влияние матери, то, став сама матерью, будет в чем-то подчеркнуто строга и принципиальна с ребенком, что вызовет у него реакцию протеста или невротические расстройства.

Мальчик, не бывший в детстве Сыном Отца, лишенный его положительного влияния, может не стать Отцом Сына и передать ему свой адекватный опыт полоролевого поведения и защиты от повседневных опасностей и страхов.
К тому же развод родителей у детей старшего дошкольного возраста оказывает большее неблагоприятное воздействие на мальчиков, чем на девочек. Недостаток влияния отца в семье или его отсутствие способны в наибольшей мере затруднить у мальчиков формирование соответствующих полу навыков общения со сверстниками, вызвать неуверенность в себе, чувство бессилия и обреченности перед лицом пусть и воображаемой, но заполняющей сознание опасности.

К страхам приводят и неоправданная строгость, жестокость отца в отношениях с детьми, физические наказания, игнорирование духовных запросов и чувства собственного достоинства.
Как мы видели, вынужденная или сознательная подмена мужской роли в семье властной по характеру матерью не только не способствует развитию у мальчиков уверенности в себе, но и приводит к появлению несамостоятельности, зависимости, беспомощности, являющихся питательной почвой для размножения страхов, тормозящих активность и мешающих самоутверждению.
Если такой мальчик, вырастая, вступает в брак и становится отцом, то нередко он не испытывает отцовских чувств к сыну, не понимает его мальчишеских потребностей, не участвует активно в жизни семьи (подобно тому, как вел себя отец в свое время) и нередко передает свои неизжитые опасения ребенку.

При отсутствии идентификации с матерью и у девочек может теряться уверенность в себе. Но в отличие от мальчиков они становятся скорее тревожными, чем боящимися. Если к тому же девочка не может выразить любовь к отцу, то уменьшается жизнерадостность, а тревожность дополняется мнительностью, что приводит в подростковые годы к депрессивному оттенку настроения, ощущению своей никчемности, неопределенности чувств, желаний.

В 5-7 лет часто боятся страшных сновидений и смерти во сне. Причем сам факт осознания смерти как непоправимого несчастья, прекращения жизни происходит чаще всего именно во сне: «Я гуляла в зоопарке, подошла к клетке льва, а клетка была открыта, лев бросился на меня и съел» (отражение, связанных со страхом смерти, страхов нападения и животных у девочки 6 лет), «Меня проглотил крокодил» (мальчик 6 лет). Символом смерти является вездесущая Баба Яга, которая во сне гоняется за детьми, ловит их и бросает в печку (в чем и преломляется, связанный со страхом смерти, страх огня).
Нередко во сне детям этого возраста может привидеться разлука с родителями, обусловленная страхом их исчезновения и потери. Подобный сон опережает страх смерти родителей в младшем школьном возрасте.

Мальчик 6 лет, имеющий строгого отца, который готовит его к школе, рассказал нам свой сон: «Иду я по улице и вижу, как навстречу мне идет Кощей Бессмертный, он отводит меня в школу и задает задачу: «Сколько будет 2+2?» Ну, я, конечно, сразу проснулся и спросил маму, сколько будет 2+2, снова заснул и ответил Кощею, что будет 4″. Страх ошибиться преследует ребенка даже во сне, и он ищет поддержки у матери.

Последние 6 страхов наиболее типичны именно для старшего дошкольного возраста. Они, как и ранее перечисленные, имеют своей мотивацией угрозу для жизни в прямом или косвенном виде. Нападение со стороны кого-либо (в том числе животных), равно как и болезнь, может обернуться непоправимым несчастьем, увечьем, смертью. То же относится к буре, урагану, наводнению, землетрясению, огню, пожару и войне как непосредственным угрозам для жизни. Это и оправдывает данное нами определение страха как аффективно заостренного инстинкта самосохранения.

При неблагоприятных жизненных обстоятельствах страх смерти способствует усилению многих связанных с ним страхов. Так, девочка 7 лет после смерти любимого хомячка стала плаксивой, обидчивой, перестала смеяться, не могла смотреть и слушать сказки, так как от жалости к героям плакала навзрыд и долго не могла успокоиться.
Главным же было то, что она панически боялась умереть во сне, как хомячок, поэтому не могла заснуть одна, испытывая от волнения спазмы в горле, приступы удушья и частые позывы в туалет. Вспомнив, как мать однажды сказала в сердцах: «Лучше бы мне умереть», девочка стала бояться и за ее жизнь, в результате чего мать была вынуждена спать вместе с дочерью.

Как мы видим, случай с хомячком пришелся как раз на возрастной максимум страха смерти, актуализировал его и привел к непомерному разрастанию в воображении впечатлительной девочки.

Чаще всего навязчивый страх опоздания присущ мальчикам с высоким уровнем интеллектуального развития, но с недостаточно выраженными эмоциональностью и непосредственностью. Их много опекают, контролируют, регламентируют каждый шаг не очень молодые и тревожно-мнительные родители. К тому же матери предпочли бы их видеть девочками, а к мальчишескому своеволию относятся с подчеркнутой принципиальностью, нетерпимостью и непримиримостью.

Невротической формой выражения страха смерти является навязчивый страх заражения. Обычно это внушенный взрослыми страх болезней, от которых, по их словам, можно умереть. Подобные опасения падают на благодатную почву повышенной возрастной чувствительности к страхам смерти и расцветают пышным цветом невротических страхов.

Если не брать таких клинических случаев, то страх смерти, как уже отмечалось, не звучит, а растворяется в обычных для данного возраста страхах. Тем не менее, лучше не подвергать психику эмоционально чувствительных, впечатлительных, нервно и соматически ослабленных детей дополнительным испытаниям вроде операции по удалению аденоидов (есть консервативные способы лечения), болезненных медицинских манипуляций без особой необходимости, отрыва от родителей и помещения на несколько месяцев в «оздоровительный» санаторий и т. п. Но это не означает изоляции детей дома, создания для них искусственной среды, устраняющей любые трудности и нивелирующей собственный опыт неудач и достижений.

опубликовано 23/01/2014 14:59
обновлено 23/01/2014
— Педагогика и психология

Источник

О центре психологической помощи «Инсайт»

Боязнь различных насекомых – энтомофобия – это несвойственное детям явление. Чаще всего они, наоборот, с интересом относятся к живым существам, не испытывают к ним страха или брезгливости. Поэтому, если ребенок в 3 года боится насекомых, речь идет о фобии, спровоцированной какой-то причиной.

Почему возникает энтомофобия?

ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Смотреть фото ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Смотреть картинку ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Картинка про ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Фото ребенок боится комаров до истерики что делать комаровскийЕстественной реакцией любого человека на появление жука или таракана является крик: «Убей его!». Увидев этих «чудовищ», хочется сразу схватить тапочек и раздавить их. Проявление подобной агрессии или страха со стороны взрослых становится причиной того, почему ребенок боится насекомых.

Родители могут пошутить и сказать, что безобидные внешне мелкие беспозвоночные больно кусаются. У малыша в подсознании это отложится, как предупреждение об опасности, он постарается избегать встреч с летающими мошками и ползающими жуками. Для крохи не будет иметь значения, кто перед ним – паук или бабочка.

Причиной возникновения данной фобии может стать запугивание: к примеру, что непослушных маленьких деток забирает к себе злая гусеница. Несколько подобных фраз приводят к тому, что ребенок панически боится насекомых. Побороть этот страх – становится основной задачей многих родителей.

Если у сына или дочери появилась энтомофобия, постарайтесь убедить их, что нет причин для страха перед беспозвоночными. Не нужно малыша и убеждать, что поблизости нет мелких животных. Букашка, появившаяся в поле зрения карапуза, приведет к истерике и слезам, а его доверие к родителям уменьшится. Лучше привлекать внимание к тому, что малыш находится под защитой любимых людей, которые позаботятся о нем и спасут от опасных беспозвоночных.

Ребенок боится насекомых: способы устранения страха

В попытках избавить малыша от энтомофобии не стоит вдаваться в крайности. Нельзя сажать возле него паука или муравья, ожидая спокойной реакции. Не рекомендуется также давить жуков и пчел при детях: так вы научите их жестокости. Постарайтесь найти творческий и приятный подход к лечению подобного страха. Если ребенок боится насекомых до истерики, помогут следующие рекомендации.

Объясните крохе, что не каждая букашка опасна. В природе есть множество прекрасных маленьких животных, которые не причиняют вреда людям – божьи коровки, бабочки, стрекозы. И даже если ребенка укусил комар или ужалила пчела, успокойте его и убедите, что в этом нет ничего страшного.

Покажите малышу, какие букашки безвредные, а с какими следует избегать встречи. С этой целью можно приобрести красочную энциклопедию. ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Смотреть фото ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Смотреть картинку ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Картинка про ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский. Фото ребенок боится комаров до истерики что делать комаровский

Если ребенок панически боится насекомых, купите ему игрушку в виде мухи или жучка.

Прочитайте малышу историю, стих или сказку о добрых букашках. Включите забавный мультик о путешествиях веселых червячков, муравьев или комаров.

Материализуйте фобию. Победить подобный страх можно при помощи рисунка. Предложите карапузу нарисовать или вылепить из пластилина насекомых, вызывающих у него страх. Этот прием позволит вам превратить в глазах сына или дочери ужасных пауков в милых букашек.

К кому обратиться?

Если все попытки вылечить сына или дочь от энтомофобии не увенчались успехом, тогда следует обратиться к профессионалам. Опытные сотрудники психологического центра «Инсайт» помогут решить данную проблему. Они подберут для ребенка индивидуальный метод лечения и избавят его от панической боязни насекомых в кратчайшие сроки. Чтобы записаться на прием, позвоните менеджерам компании или заполните заявку на сайте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *