рдр 2 кто такие пинкертоны
Пинкертоны требуют денег у Take-Two, потому что Red Dead Redemption 2 якобы очерняет их репутацию
Главных героев Red Dead Redemption 2 преследуют сыщики из Национального детективного агентства Пинкертона — реальной организации, которая работает и по сей день. И пинкертонам не понравилось, что их имя используют в игре без разрешения.
Как пишут The Verge и The Blast, Pinkerton Consulting & Investigations (так компания называется в настоящее время) оказалась недовольна Эндрю Милтоном и Эдгаром Россом — игровыми персонажами, которые состоят в агентстве Пинкертона, идут по пятам банды Ван дер Линде и выступают в роли ключевых антагонистов. По мнению организации, Rockstar Games нарушила торговые марки (например, когда использовала значок пинкертонов), а злодейские мотивы Милтона и Росса могут навредить репутации агентства.
В декабре Pinkerton Consulting & Investigations потребовала от Take-Two денег: либо единоразовую крупную сумму, либо продолжительные отчисления. Однако издательство уверено, что Red Dead Redemption 2 защищена Первой поправкой к Конституции США о свободе слова и в контексте этого спора не нарушает никаких прав.
По мнению Take-Two, Red Dead Redemption 2 — исторически достоверное произведение о Диком Западе, поэтому отсылки к реальным событиям тесно вплетены в сюжет игры. «Национальное детективное агентство Пинкертона уже стало неотъемлемой частью вестернов: например, оно фигурирует в фильме «Скачущие издалека», телесериале «Дэдвуд» и песне Элтона Джона (Elton John) Ballad of a Well-Known Gun. Наконец, Take-Two указывает, что пинкертоны появляются в Red Dead Redemption 2 не так уж часто — всего в 10 миссиях из 106.
Take-Two подготовила ответное судебное дело и обвиняет Pinkerton Consulting & Investigations в попытке нажиться на популярной игре. Издательство просит суд отозвать претензии организации.
Red Dead Redemption 2: Каждый член банды Ван дер Линде и что с ними происходит
Когда Red Dead Redemption 2 начинается, банда Ван дер Линде уже находится в упадке. Хотя последствия неудачного ограбления банды в Blackwater положили начало приквелу, это быстро стало их наименьшей из проблем.
За событиями Red Dead Redemption 2 и Red Dead Redemption многих членов банды Ван дер Линде встретят ужасные судьбы. Некоторые умирают от рук закона и других преступников, других убивают их бывшие друзья, когда борьба банды разрывает их на части. Однако некоторые продолжают вести удивительно успешную и мирную жизнь. Вот разбивка судьбы каждого члена банды Ван дер Линде.
СВЯЗАННЫЙ: Настройка Red Dead Redemption 2 делает Артура похожим на Уолтера Уайта из Во все тяжкие
Саймон Пирсон
Многие из менее известных членов банды смогли выжить и жить относительно мирной жизнью. Саймон Пирсон, повар банды, продолжает управлять универсальным магазином на Родосе. Он снова успокаивается, но все еще хранит фотографию семьи, которую он потерял, у прилавка магазина.
Мэри-Бет Гаскилл
Тилли Джексон
Тилли Джексон также остается практически невредимой, в отличие от ее кровавого ухода из банды Братьев Форман. Она выходит замуж за гаитянцаюрист и обосновывается в большом доме в Сен-Дени, где Джон также может столкнуться с ней в Эпилоге.
Преподобный Свонсон
Несмотря на то, что преподобный Свонсон якобы был человеком Божьим на протяжении всей игры, он действительно изменил свое мнение после того, как покинул банду. Он переезжает на север, став священником Первой церкви Конгресса Нью-Йорка.
Джозайя Трелони
Артур Морган обнаруживает, что Джозайя тихо готовится покинуть банду в конце истории. Хотя его судьба никогда не описывается в эпилоге, можно только предположить, что он вернулся к своей семье в Сен-Дени.
Сэди Адлер
Чарльз Смит
Чарльз Смит помогает Джону построить дом и выследить Мику в Эпилоге. Затем он уезжает в Канаду, где о его судьбе мало что известно.
СВЯЗАННЫЕ: Red Dead Redemption 2:10 модов, которые делают ее совершенно другой игрой
Ленни Саммерс
Осия Мэтьюз
Осия Мэтьюз также убита во время ограбления Сен-Дени. Он попадает в плен к агенту Милтону, который застреливает его на глазах у банды. Без влияния Осии поведение Датча становится все более агрессивным, что приводит к гибели еще нескольких членов банды.
Киран Даффи
В одной из самых ужасных смертей Red Dead 2 бывший О’Дрисколл Киран Даффи был схвачен своими старыми товарищами по банде и подвергался пыткам, чтобы получить информацию о местонахождении банды Ван дер Линде. Затем его искалечили, обезглавили и отправили обратно в банду верхом до того, как О’Дрисколлы совершили набег на поместье Шейди Белль.
Шон МакГуайр
Карен Джонс
Леопольд Штраус
Безжалостный капитан Леопольд Штраус в конечном итоге оказывается более солидным, чем игроки могли ожидать. Он схвачен Пинкертонами, и, хотя он умер в заключении, Джон показывает, что не предоставил никакой информации о банде.
Джон Марстон и дядя
В событиях Red Dead Redemption Джон идет на охоту за некоторыми из оставшихся членов банды Ван дер Линде, чтобы защитить свою семью от правительства США. Хотя Джек и Эбигейл в конечном итоге сбегают, правительство совершает набег на ранчо Джона, убивая дядю и Джона.
Молли О’Ши
Любовница Датча Молли казнена Сьюзен Гримшоу после того, как она в пьяном виде объявила себя крысой, продающей банду Пинкертонам. Однако позже выясняется, что она говорила это только назло голландцу, а агент Милтон подтвердил, что Молли не былакрыса.
Сьюзен Гримшоу
Сьюзен Гримшоу застрелен Микой Беллом во время противостояния между членами банды после того, как Артур заявил, что Мика был крысой. Она умерла в последовавшем хаосе, когда Пинкертоны прибыли, чтобы арестовать банду.
Хавьер Эскуэлла
Билл Вильямсон
Мика Белл
Мика Белл застрелен Датчем и Джоном в 1907 году после того, как Сэди, Джон и Чарльз Смит выследили его. Его тело, однако, приводит правительство к Джону и непреднамеренно вызывает события первой игры.
Артур Морган
Честь игрока определяет точную природу смерти Артура. В конце концов, он либо застрелен Микой, либо ранен ножом, либо умирает от сочетания своих ран и туберкулеза. Чарльз хоронит его в Амбарино.
Голландец ван дер Линде
Red Dead Redemption 2 теперь доступен для ПК, PS4, Stadia и Xbox One.
Национальное детективное агентство Пинкертона
Пинкертоны
Информация
Статус
Члены
Союзники
Местоположение
Национальное детективное агентство Пинкертона (англ. Pinkerton National Detective Agency) — частное детективное агентство, является одной из антагонистических группировок в Red Dead Redemption 2.
Содержание
История
Национальное детективное агентство Пинкертона — частная организация, основанная шотландским сыщиком Аланом Пинкертоном в 1850 году. Агенты организации часто нанимались правительством США и частными лицами для охранной и детективной работы, а на фронтире они стремятся уничтожить все криминальные элементы Дикого Запада.
Известно, что Пинкретоны присутствовали во время ограбления парома в Блэкуотере, где подавляли атаку со стороны банды «Ван дер Линде», а также были ответственны за убийство Дженни Керк и Дейви Кэлландера. Позже, после ограбления бандой поезда Левита Корнуолла, бизнесмен поручил агентству Пинкертона выследить банду и привлечь к ответственности.
Объявление детективного агентства Пинкертона об поимке или убийстве Датча Ван дер Линде
Red Dead Redemption 2
Нагорье Подкова
Полуостров Клеменса
В один момент Кольм О’Дрисколл, лидер О’Дрисколлов, заключает сделку с Пинкертонами, которая включает в себя передачу им банды «Ван дер Линде». О’Дрисколлы похищают и ранят Артура, и после используют для того, чтобы заманить банду Датча в своё убежище, но в итоге они лишь окажутся схвачены законниками. К счастью, Артуру удаётся сбежать из плена и вернуться в лагерь своей банды.
Шейди-Бель
Во время ограбления национального банка Лемойна в Сен-Дени Милтон поймал Хозию, пока он организовывал отвлекающий манёвр, и держит его в заложниках возле банка, который окружили куча агентов Пинкертона. Милтон заявляет, что любые оговорки для заключения сделки были исчерпаны, после чего выстреливает Хозии в грудь, убивая его. Затем завязывается перестрелка, в ходе которой банда понимает, что группировка детективов непобедима, и что им нужно бежать. Им удаётся забраться на крыши и сбежать, несмотря на то, что Джона Марстона арестовывают, а Ленни Саммерса убивают два Пинкертона в ходе побега. Банде удаётся спрятаться в заброшенной квартире, после чего ночью Датч, Артур, Билл, Хавьер и Мика сбегают на корабль.
Гуарма
Во время возвращения банды из Гуармы Милтон и его агенты поймали Мику Белла, после чего бандит становится информатором для агентства — либо перед выбором между сотрудничеством и казнью, либо с согласием на сделку Милтона и получения свободы в обмен на выдачу Датча. Немного позже большая группа Пинкертонов во главе с Милтоном атакует убежище банды в Лаке, стреляя по их дому из пулемёта. Несмотря на все усилия Милтона, банде удаётся отразить нападение.
Бивер-Холлоу
Вскоре Милтон и Росс организовывают встречу с Левитом Корнуоллом в Аннесберге, в ходе которой Корнуолл ругает их за отсутствие прогресса и угрожает лишить их финансирования. Милтон настаивает на том, что они «почти поймали банду», но Корнуолл пренебрежителен. После этого агенты уходят по делам. Вполне вероятно, что после убийства Датчем Корнуолла Пинкертоны перестали получать финансовую поддержку.
Во время ограбления армейского поезда бандой Милтон похищает Эбигейл и держит её в заложниках в Ван-Хорне, после чего планирует переправить её оттуда на экзекуцию. Артур и Сэди едут в Ван-Хорн спасать её, но в ходе спасения Сэди также попадает в плен к Милтону, и Артур вынужден сам противостоять Милтону и его людям. Во время освобождения девушек Милтон подкрадывается сзади к Артуру и держит его под прицелом. В ходе их разговора детектив говорит, что Мика работал на них с тех пор, как банда вернулась из Гуармы. После этого Артур резко надает на Милтона и хватает его револьвер, но не может одолеть его из-за прогрессирующего туберкулеза. Благо Эбигейл удаётся освободиться и спасти жизнь Артура, выстрелив Милтону в висок, убивая его. После этого троица из города, убивая преследующих их Пинкертонов.
После прибытия Артура в Бивер-Холлоу, чтобы противостоять Мике, Пинкертоны, возглавляемые агентом Россом, нападают на банду во время напряжённого противостояния. Они преследуют Артура и Джона в пещерах, которым удаётся оторваться от агентов и Датча с Микой, Клитом и Джо. В один момент во время их побега агенты расстреливают лошадей Артура и Джона, после чего те по пути убивают нападающих на них Пинкертонов.
Ход игры
Атакующий отряд Пинкертонов в Великих долинах
В ходе Red Dead Redemption 2 агенты Пинкертона появляются только в определённых миссиях и игровых локациях. В свободном режиме Пинкертоны водятся в Вест-Элизабет — преимущественно в районе Великих долин и Толл-Триз. Данный элемент препятствует исследованию данных регионов и, в частности, Нью-Остина — вход в них, играя за Артура Моргана, приведёт к автоматическому розыску и преследованию со стороны законников, если он останется там.
После завершения миссии шестой главы «Часы посещения» Пинкертоны будут появляться в определённых частях хребта Роанок. Если Артур подойдёт к ним (на это указывает тёмно-красное свечение на мини-карте), Пинкертоны заметят его и погонятся за ним, что приведёт к розыску.
После завершения шестой главы Пинкертоны перестанут быть в свободном режиме.
Известные члены
Появления в миссиях
Интересные факты
Текущий логотип организации «Pinkerton»
Pinkerton National Detective Agency
Company
Pinkerton National Detective Agency
Company data
Industry
People
Founded by
Employees
Locations
Country
Corporate connections
Related to
Appearances
The Pinkerton National Detective Agency is a private security and detective agency, and a major antagonistic faction featured in Red Dead Redemption 2.
Contents
History
Background
The Pinkertons are private agents often hired by the U.S. government and private companies for security and detective work, founded by Allan Pinkerton in 1850. In the West, they have their sights set on bringing down outlaw gangs. After one of Leviticus Cornwall’s trains was robbed by the Van der Linde gang, the businessman commissioned the Pinkerton National Detective Agency to hunt them down and bring them to justice.
It is known that Pinkertons were present during the Blackwater Massacre in 1899, and were possibly responsible for killing Davey Callander and Jenny Kirk. They would spend the rest of the year chasing after the Van der Linde gang.
Events of Red Dead Redemption 2
Horseshoe Overlook Chapter
A high-ranking Pinkerton, Agent Milton and his subordinate, Agent Ross, encounter Arthur Morgan on the bank of a river. They offer him a deal where, in exchange for turning Dutch in, he will be spared execution. Milton also reveals that he killed Mac Callander, before leaving with Ross.
Clemens Point Chapter
At some point, the outlaw Colm O’Driscoll does a deal with the Pinkertons, which involves him handing over the Van der Linde gang. He captures Arthur, with the hope of leading Dutch van der Linde to him, although this plan is foiled when Arthur manages to escape.
The Pinkertons eventually manage to trace the gang to Clemens Point. Milton and Ross offer the whole gang their freedom if they bring in Dutch, although the gang refuse and warn the pair to leave. Flustered, Milton warns them that he will be back with fifty men, and the gang are forced to relocate.
Saint Denis Chapter
Later, the Pinkertons find out about the Saint Denis bank robbery. Hosea Matthews is captured while orchestrating a distraction, and held hostage by Agent Milton outside of Lemoyne National Bank. Realising that Hosea had not and would not agree to his deal, Milton kills Hosea with a shot to the chest, initiating a shootout between Pinkertons and the Van der Linde gang. During the shootout, the gang realise that it is unwinnable, and that they need to escape. They manage to escape onto the rooftops, although John Marston is arrested and Lenny Summers is killed by two Pinkertons during the escape. The gang manage to hide in an abandoned apartment, before five of them (Dutch, Arthur, Micah, Bill and Javier) escape to Guarma.
Guarma Chapter
At some point after the five return from Guarma, Micah Bell becomes an informant for the Pinkertons. It is unknown whether he was arrested and forced to either become an informant or face execution, or whether he decided to agree with Milton’s deal and be offered freedom in exchange for turning Dutch in. Either way, his information almost certainly leads the Pinkertons to Lakay, where they attack the gang. Despite Milton’s best efforts, the attack is repelled.
Beaver Hollow Chapter
The two Pinkertons agents Milton and Ross are seen soon after in Annesburg, coming out of meeting with their financial backer, Leviticus Cornwall. He berates the two for their lack of progress, although Milton’s insists that they are “very close”, but this is disregarded by Cornwall. The two Pinkertons then leave. Given how Cornwall was killed minutes after this, it is likely that the Pinkerton National Detective Agency stopped receiving financial backing from him.
While the Van der Linde gang are robbing a train, Agent Milton and the Pinkertons manage to capture Abigail and take her to Van Horn where she is to be put on a boat and tried for murder. Upon hearing about this, most of the gang brush it off, leaving only two gang members, Arthur and Sadie Adler, to go after Milton themselves. They go to Van Horn, where Arthur takes up a position on the lighthouse to be a sniper, while Sadie makes her way to Milton’s base, with Arthur covering her. When she reaches Milton, however, she is captured, prompting Arthur to go after her, while he slays several Pinkertons on the way. He reaches Milton’s base, and begins to free Abigail, before being held at gunpoint by Milton. The agent reveals that Micah is the rat, before Arthur attacks him. Arthur is, however, weak from his Tuberculosis, and being overpowered, before Abigail manages to break free and shoot Milton in the temple with Sadie’s revolver. The three then ride away, with Pinkertons chasing them.
After Arthur goes to Beaver Hollow to confront Micah, Pinkertons, now led by Agent Ross attack the gang during the standoff. They chase Arthur and John into the caves, although the two manage to escape into the woods, only to be pursued by Dutch and the others, who fail to catch the pair due to the fact that they are also being attacked by Pinkertons. At some point during their escape, both Arthur and John have their horses shot from under them, before killing the Pinkertons that attack them. Whether Arthur goes back to Beaver Hollow for the money or helps John escape, the Pinkertons fail to catch any members of the Van der Linde gang.
Members
Associates
Gameplay
In Red Dead Redemption 2, Pinkerton agents are rarely seen during free roam and only appear in certain missions, although the majority of agents are around West Elizabeth during Chapters 1 through to 6 when playing as Arthur Morgan, specifically around Great Plains and around Tall Trees. This bars players from attempting to explore Great Plains, Tall Trees and New Austin (despite the fact players will automatically be killed by unseen snipers when approaching New Austin), and officers will hunt down Morgan should he remain in the aforementioned areas.
During Chapter 6, after the mission «Visiting Hours», Pinkertons will set up various checkpoints around specific parts of Roanoke Ridge. Should Arthur enter dark red areas indicating said checkpoints, the Pinkertons will spot Arthur and chase after him, which will result in a bounty unless players kill the Pinkertons without any witnesses. Pinkertons will no longer be seen after the last mission in Chapter 6 is completed.
О конях и людях Как умирал Дикий Запад, а с ним и кровожадные бандиты: Red Dead Redemption 2
Новую игру от Rockstar ждали пять лет. Компания, некогда выпускавшая ежегодно новый продукт, взяла долгий перерыв и клепала лишь переиздания и дополнения к старым играм. Новой игрой стала Red Dead Redemption 2, которую делали восемь лет и привлекли к ее созданию все студии компании. «Лента.ру» рассказывает, на что было потрачено столько времени и почему RDR 2 — лучшая игра года.
«Все могло пройти более гладко»
Действие Red Dead Redemption 2 разворачивается за 12 лет до событий первой части. В отличие от GTA — другой серии игр Rockstar, ключевой упор здесь делается на сюжет, а не безумный отстрел всего, что движется. В GTA также есть мощная история, но в ней всегда остается место безумию. В Red Dead Redemption такого нет, и у игры четко очерчены границы, за которые либо нельзя заступить, либо это чревато серьезными последствиями.
1899 год, закат Дикого Запада. Уже практически вся территория США уставлена линиями электропередач, ведется активное строительство больших городов, на смену палаткам и кочеванию приходит частная собственность, а вместо грабежей и угона скота — собственный легальный бизнес. Последние группы странствующих грабителей доживают свои дни. Red Dead Redemption 2 рассказывает об одной из таких групп — банде Датча ван дер Линде, которая пытается выжить, накопить денег и сбежать от законников в пустоши. Однако ничего, кроме убийства невинных людей и ограбления поездов, они не умеют, да и не верят в то, что можно жить как-то иначе.
У тех, кто прошел первую Red Dead Redemption (или хотя бы посмотрел пересказ на YouTube), от приквела останутся двоякие ощущения. С одной стороны, они уже догадываются, чем все закончится, и когда знакомишься с членами банды — понимаешь, кто доживет до конца, а кто нет. С другой стороны, в первой игре крайне поверхностно описывались Датч ван дер Линде, Билл Уильямсон и другие герои, когда как во второй каждому из них уделяется по нескольку часов. Оттого становится еще печальнее, когда после задушевного диалога с одним из них вспоминаешь, что будет в финале. Это очень странное ощущение, когда ты внимательно следишь за сюжетом, сопереживаешь героям, но понимаешь всю безнадежность их попыток спастись. Поэтому для тех, кто не играл в первую часть, совет: изучите оригинал после прохождения приквела.
Все держится на идеологии Датча, который даже в самых жестких условиях не перестает мечтать (хотя это уже больше на манию похоже). Он уверен, что его банда — это не группа головорезов, которые убивают и грабят ради забавы и обогащения, а семья, которая совершает преступления по необходимости. Его харизма и убеждения помогли привлечь массу интересных людей: тут и безумный маньяк, у которого порой проскакивают здравые мысли, и австрийский финансист, и бывший морпех, ставший поваром, и еще два десятка интересных персонажей.
Но главный герой здесь не Датч ван дер Линде, а Артур Морган — самый верный стрелок банды. Он, как и Джон Марстон, попал в банду в детстве и был воспитан Датчем, поэтому предан ему и верит каждому его слову. Начинается история с того, как герои пытаются скрыться от пинкертонов после неудачного ограбления в городе Блэкуотер. Самого Артура не было там, и он не знает, что произошло в городе, и никто ему не рассказывает о той перестрелке. Потеряв все, банда решает начать с начала и, как это ни парадоксально, идет на восток, а не на запад.
Материалы по теме
Слишком душно
В отличие от большинства вестернов, Red Dead Redemption 2 не пытается романтизировать образ преступника. Вовсе наоборот — она показывает все ужасы той жизни, специально выводя на первый план безысходность и жестокость, преследующие главных героев. Просто одни отказываются мириться со своей участью и продолжают мечтать, а другие трезво оценивают ситуацию и понимают всю плачевность положения. Артур относится к первым, хотя на протяжении всей игры его сомнения лишь усиливаются.
Самая медленная рука на Диком Западе
Red Dead Redemption 2, как и любой вестерн, крайне нетороплива. Не затянута, а именно нетороплива. Задумка разработчиков была в том, чтобы такими долгими эпизодами Red Dead Redemption давила на игрока своей реалистичной и гнетущей атмосферой, погружая его в мир кочующих головорезов. При этом там, где первая часть заставляла отстреливать ворон, гонять скот и спасать коней, вторая часть кидает игрока сразу в гущу событий.
Здесь главное — прочувствовать темп игры. Забыть обо всех тех молниеносных Assassin’s Creed и GTA (которые все равно проходятся за 60-100 часов, но RDR масштабнее и медленнее) и начать медитативно изучать местные просторы, слушать каждый диалог, охотиться и играть в покер, на худой конец. Пытаться быстро все пройти и за несколько десятков часов закрыть сюжетку нет никакого смысла, потому что тогда мимо пройдет вся проделанная Rockstar работа и вложенные в это миллионы долларов и десятки тысяч человеко-часов. Поэтому тут нельзя быстро обыскивать ящики и обворовывать врагов, нельзя бегать по лагерю, нельзя пропускать анимации, которые ты видел уже сотни раз, нет нормального быстрого перемещения и много чего еще, что могло бы хоть как-то ускорить прохождение. Все для того, чтобы игрок остановился, увидел, оценил и удивился детализации всего вокруг.
И с пониманием этого начинаешь получать удовольствие даже от монотонной поездки на лошади на другой конец карты. Бесспорно, некоторых такой темп отпугнет, и в таком случае не нужно себя ломать, чтобы что-то там прочувствовать. Просто Red Dead Redemption отличается от большинства проектов, и неторопливое повествование — одна из ее отличительных черт.
Да, практически все сюжетные миссии представляют собой поездки из пункта А в пункт В с последующим убийством всего живого. Единственным увеселением служат разговоры с членами банды, потому что Артур никогда не отправляется на задание один. Только спустя 20-30 часов сюжет начинает закручиваться, все происходящее обретает смысл, и тогда понимаешь, почему герои абсолютно не вписываются в новый мир и у них нет будущего. Причем происходит это достаточно неожиданно, потому что вот ты с бандой под хохот грабишь дилижансы и банки мелких городов, а вот уже ввязываешься в войну двух влиятельных семей, пока тебе в спину дышат пинкертоны.
Бескрайние просторы
Red Dead Redemption 2 рассказывает историю не столько о конкретных персонажах, сколько о всей банде. Поэтому взаимоотношениям внутри этой «семьи» отведено отдельное внимание. Лагерь банды — это центральный хаб, в котором Артур может сменить одежду, побриться (ведь борода растет в реальном времени), поесть, поспать, пообщаться с «коллегами» и, разумеется, взять задания. Здесь же можно пополнить общак, на деньги из которого можно развивать лагерь, но об этом позже.
Rockstar решила не выдумывать новые механики, а сконцентрировалась на заполнении своего мира. Стрельба, рукопашные бои и немало других элементов тут ровно такие же, как в первой Red Dead Redemption и GTA V. Зато, гуляя по лесу, не найдешь двух одинаковых деревьев или лачуг, а в каждом доме будет уникальные интерьер и мебель. Каждый из элементов выполнен вручную, что по уровню внимания к деталям сближает проект от Rockstar с играми Naughty Dog. Вот только в Red Dead Redemption — открытый мир с огромной картой, а в Uncharted все поставлено на рельсы без возможности уйти влево-вправо.
Хотя в плане режиссуры сюжетных миссий Red Dead Redemption недалеко ушла от упомянутых выше игр. У игрока нет свободы решать, каким образом решить ту или иную проблему, и если сказано, к примеру, посмотреть на врагов через снайперский прицел, то нельзя взять карабин с оптикой или бинокль. Подобные ограничения обескураживают, ведь на протяжении десятков часов тебе пытались доказать, что у Артура есть полная свобода действий, а тут ему бьют по рукам со словами «придерживайся сценария и не дергайся».
Но за пределами сюжетных миссий можно делать буквально все. Очень сложно перечислить все активности Red Dead Redemption 2, потому что даже при самом внимательном прохождении можно многое пропустить. Кроме стандартных для игр Rockstar возможностей приодеть и причесать героя, а также сыграть в покер и другие азартные игры, здесь есть охота, рыбалка, грабежи домов, поездов и повозок, подработка коллектором и сбор какого-то немыслимого количества коллекционных предметов. Еще есть второстепенные миссии от случайных прохожих, за которые и денег дать могут, и репутацию поднять, и даже дать наводку на клад или домик, который можно ограбить.
Материалы по теме
Греческий салат
Главными среди всех животных в игре являются лошади. Об этом говорит как минимум то, что для их создания был основан целый отдел, который вместе со специалистами отрисовывал каждую мышцу и ворсинку коней. За ними нужно ухаживать, их нужно кормить, мыть, накачивать стимуляторами и вообще относиться не как к транспортному средству, а как к партнеру.
Казалось бы, это все достаточно простые вещи, просто набор скриптов, которые могла бы реализовать любая другая студия при наличии денег и времени. Но никто этого не делает, потому что, видимо, только Rockstar может восемь лет заниматься отрисовкой мира, наполняя его жизнью. Да, этот мир именно живет, словно симуляция из сериала Westworld. Просто игрока не посвящают в то, что происходит на другом конце карты, а там совершенно точно что-то происходит.
Потрачено
Red Dead Redemption 2 совершенно справедливо получает свои «десятки» и похвалы от игровых журналистов. Это лучшая игра с открытым миром всех времен и одним самых захватывающих сюжетов за последние годы. Но это вовсе не идеальная игра без недостатков, и объективных минусов тут достаточно. Но они не портят игру настолько, что в нее становится невозможно играть. Справедливости ради стоит отметить, что критика линейности миссий и устаревших механик — по большей части стремление автора показать всем, какой он умный нонконформист, который идет против течения и попытки принизить проделанную Rockstar работу.
Экономика. Чтобы понять всю суть экономики Red Dead Redemption 2, достаточно одного примера. Собрались Артур с другими членами банды на ограбление поезда, в ходе которого убили несколько десятков человек, в том числе и законников. После этого за голову Артура назначают награду в 150 долларов, а с ограбления он вынес всего 100. И где добыть остальные 50 долларов, если хочешь откупиться от властей при полном отсутствии денег? С охоты, торговли, игры в покер много не поднять (если не уделить этому несколько часов). А откупиться от властей нужно, потому что каждые 5-10 минут на горизонте будет появляться группа охотников за головами, которые не дадут спокойно бродить по лесам.
В итоге идешь на еще одно ограбление — в надежде поднять достаточно денег, чтобы перекрыть оба штрафа (все равно что взять кредит для выплаты другого кредита). Но спустя пару миссий, когда уже вернул долг родине, снова идешь на ограбление — но теперь уже банка, и там зарабатываешь две тысячи долларов. Из-за этого возникает вопрос: с какой стати по итогу одних сюжетных миссий ты получаешь 50-100 долларов, а по итогу других — 1000-2000? Здесь нет никакой логики, потому что когда получаешь за одни миссии большие суммы, это не значит, что в будущем выручка будет такой же.
Интерфейс и управление. Rockstar игнорирует всякое развитие пользовательского интерфейса и даже не пытается делать его более «чистым». На экране постоянно высвечивается куча непонятных иконок, подсказки появляются в левом верхнем углу огромной простыней текста (да, прямо как в GTA 3), а на поиск предметов из инвентаря уходит огромное количество времени. Особенно хорошо, когда подсказки появляются во время важного диалога, из-за которого их просто пропускаешь, потому что довольно трудно одновременно вести лошадь, читать субтитры (русской озвучки нет) и еще поглядывать в левый верхний угол.
Материалы по теме
Последний крестцовый поход
Лагерь и общак. При появлении первого лагеря Датч объявляет, что каждый член банды должен вносить деньги на развитие жилища. И все действительно начинают вкладываться в общее дело, но кладут в общак, например, открытые бутылки бурбона стоимостью 50 центов или соленые потроха. А серьезные улучшения стоят от 300 долларов, и такими темпами ни на одно из них денег не собрать. Поэтому Артуру самому приходится вливать огромные суммы, чтобы, например, «повысить настроение в лагере» или построить курятник. С улучшением палатки Датча члены банды начинают больше вкладываться в общее будущее, но их взносы все равно редко превышают 5-10 долларов.
Red Dead Redemption 2 — это значительно больше, чем просто «GTA на Диком Западе». Строго говоря, с GTA у нее вообще мало общего. В некоторых эпизодах можно встретить элементы из самых разных проектов, начиная от эксклюзивов Sony и заканчивая симуляторами охотника и рыбака. Но значительно важнее то, что это срез эпохи, попытка запечатлеть последние годы Дикого Запада в его первозданном и не опошленном излишней романтичностью виде.