рдо вдв что делают

Некоторые наблюдения о моей службе в армии

Речь пойдёт о 119-ом гвардейском парашютно-десантном полку 106-ой гвардейской воздушно-десантной дивизии, расположенном в городе Наро-Фоминск.

Сейчас сложилась ненормальная ситуация, узаконенная к тому же боевым применением ВДВ в Республике Чечня, когда на войну отправляется не полк в полном составе, а некая сводная полковая группа, созданная под конкретную боевую задачу. Часть полка (как правило, батальон) остаётся в пункте постоянной дислокации для охраны военного городка и различных работ. В этой схеме есть определённые преимущества, но есть и серьёзные недостатки:

Во-первых, полк, естественно, следует применять не по частям, а только целиком или в составе соединения, ведь в этом случае обеспечивается максимальный эффект. «Лучше послать сразу слишком много войск, чем слишком мало». А охрану военных городков следует возложить на особые, вновь сформированные охранные роты; отнимающие же столько сил у солдат хозяйственные работы должны быть сколько возможно сокращены. В бытность мою десантником меня могли прямо с утреннего развода отправить на асфальтовый завод, на перевозку мебели, на уборку снега или мусора, копать траншеи или валить лес. Те немногие кто оставался в части, заступали в многочисленные наряды и караулы. Когда я стоял дежурным по штабу я полюбопытствовал в специальной тетрадочке, и оказалось, что из 939 человек списочного состава полка в наряды и караул заступало 88 человек. Каждый десятый! Но 939 человек ведь числилось по списку, а на лицо в полку было только 650. Где остальные? Часть в командировке, довольно много в отпусках, остальные в госпитале и в полковом медицинском пункте. По тетрадке всё вроде выходило гладко, но в «нетчиках» числилось всего 4 человека, хотя я точно знал, что только в моей роте их было двое. Я уверен, что в каждом полку должно быть подразделение (охранная или караульная рота), которая в мирное время несёт все караулы, а в военное охраняет ППД. Часть совершенно непосильных нарядов вполне могут взять на себя вольнонаёмные рабочие. Это в итоге выйдет и дешевле и значительно эффективнее, чем использование рабского солдатского труда.

Во-вторых, ведущая боевые действия полковая группа начинает невольно существовать за счёт всего полка, буквально высасывая из него все соки. В нашем полку получилось именно так, пока одни уничтожали сепаратистов, другие питались исключительно квашеной капустой.

В-третьих, войска приучаются к противопартизанской войне, весьма ограниченной по масштабу. А ведь действия мелкими группами, небольшими отрядами это ещё не всё. Мы сейчас являемся свидетелями возникновения новой тактики Российской Армии. Боюсь, что и в случае крупного конфликта, вопрос будет привычно решаться посылкой маленьких отрядов, причём по частям.

рдо вдв что делают. Смотреть фото рдо вдв что делают. Смотреть картинку рдо вдв что делают. Картинка про рдо вдв что делают. Фото рдо вдв что делают

Любительская фотография сделанная в июле 2004 года.
На фотографии запечатлено торжественное прохождение 8-й гв. пдр 3-го гв. пдб 119-го гв. пдп. Командир роты – гвардии старший лейтенант Н. Б. Орешкин.

На втором плане сзади слева хорошо видно большое здание столовой, справа – общежитие 2-го гвардейского парашютно-десантного батальона. Между ними, за деревьями различимо здание комбината бытового обслуживания (КБО).
Блестящий от дождя плац, по которому идут гвардейцы-десантники, в начале 2005 года интенсивно использовался парадным расчётом Рязанского института ВДВ имени генерала армии В. Ф. Маргелова для подготовки к Параду Победы 9 мая 2005 года.

Источник

Рдо вдв что делают

РОТА ДЕСАНТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

парашютно-десантного полка (1980-е г.)

ВДС – воздушно-десантная служба

ВДТ – воздушно-десантная техника

ТВДТ – тяжёлая воздушно-десантная техника

СПДО – средства парашютно-десантного обеспечения

рдо – рота десантного обеспечения

вдо – взвод десантного обеспечения

При переходе ПДП на бронетехнику, также и менялась и ОШС роты десантного обеспечения, её оснащение.

Должностные лица воздушно-десантной службы управлении полка (в состав роты не входят):

1) Начальник ВДС полка (майор)

2) Заместитель начальника ВДС по воздушно-десантной технике (капитан)

3) Старший техник по парашютным приборам и автоматическим устройствам полка (прапорщик)

4) Старший инструктор по парашютным приборам и автоматическим устройствам (прапорщик)

5) Заведующий воздушно-десантным комплексом (прапорщик)

Таблица №3. РОТА ДЕСАНТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ПДП на бронетехнике, 1980-е гг.)

Организационная структура роты:

— 1 и 2 автомобильные отделения

– склад воздушно-десантной техники

– склад парашютно-десантного имущества

УПРАВЛЕНИЕ РОТЫ

2) Зам. командира по технической части (ПДО)

3) Зам. командира по политической части

Всего в управлении:

4 чел.: 3 офиц., 1 прап.

1-й и 2-й ВЗВОД (транспортировки и укладки)

19 чел.: 2 прап., 3 серж. и 14 солд.

9 автомобилей Урал-375/-4320

1 автокран 8Т-210 (на базе Урале)

2) Стар. инструктор взвода по ПДО – зам. команд. взв.

1-е автомобильное отделение

1) Командир отделения – стар. водитель

2-е автомобильное отделение

1) Командир отделения – стар. водитель

1) Командир отделения

3-й ВЗВОД (хранения и ремонта)

12 чел.: 5 прап., 7 солд.

1 автокран 9Т-210 (на базе КрАЗ)

1) Командир взвода – нач. швейной мастерской

2) Инструктор – нач. лаборатории по ремонту и обслуж. парашютных приборов и пиротехники

3) Стар. мастер по ремонту ПДО

4) Мастер по ремонту ПДО

5) Старший мастер-приборист

8) Начальник склада

9) Начальник хранилища ТВДТ

11) Начальник склада

автокранов 8Т-210 (на базе Урал-375/-4320)

и 9Т-… (на базе Краз-255)

грузовых автомобилей Урал-375 или Урал-4320

2-ос. тяжёлых прицепов

Примечания к Таблице №3.

1. Замполит и старшина полагался только в военное время. Однако, старшины роты могло и не быть, тогда его функции исполнял один из прапорщиков роты (вероятно – начальник склада ПДИ).

3. Весь личный состав срочнослужащих роты вооружён автоматами АКС-74. Офицеры и прапорщики штатно вооружены только пистолетом ПМ.

4. После того как полк отправили в десант – ОБДО дивизии, РДО всех полков и ВДО батальонов сводятся в единую тыловую группу и под командой начальника тыла готовят десантирование материальных средств для уже десантированных подразделений. После чего, эта тыловая группа, своим ходом движется вместе с фронтом в точку высадки десанта где собирает ПДИ и ТВДТ для повторного использования.

После десантирования ПДП, из подразделений выделяются специальные команды для сбора парашютов на площадке приземления в кучи которые в дальнейшем подбирает прибывшая своим ходом РДО.

5. Состав конкретных РДО ПДП может незначительно отличаться в зависимости от штатного состава полка. Так, например, РДО полков 7-й гв. вдд в период 1983-91 имели несколько увеличенный состав из-за увеличенного состава самого полка.

Источник

«Сила быстрого реагирования»: на что способны Воздушно-десантные войска России

В воскресенье, 2 августа, профессиональный праздник отмечают военнослужащие Воздушно-десантных войск России. В текущем году есть особый повод для торжества — этому элитному роду российских ВС исполняется 90 лет.

Днём рождения крылатой пехоты принято считать высадку под Воронежем небольшого подразделения советских солдат, которая состоялась 2 августа 1930 года в рамках учений ВВС Московского военного округа. Однако де-факто история ВДВ началась несколько раньше.

По информации Минобороны РФ, боевое крещение советские десантники прошли 13 апреля 1929 года. В этот день прибывшая на самолётах в район посёлка Гарм (Таджикистан) группа красноармейцев нанесла поражение отряду басмачей.

В целом в довоенный период применение крылатой пехоты носило экспериментальный характер. Тем не менее к концу 1933 года в составе Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) насчитывалось уже 29 авиадесантных батальонов и бригад. На тот момент эти войска ещё не были отдельным родом ВС и находились в подчинении Военно-воздушных сил.

Развитие ВДВ СССР сдерживало отсутствие специализированных вооружений и несовершенство транспортной авиации. Так, технику приходилось доставлять к месту назначения посадочным способом. Боевые машины и артиллерия перевозились на специальных подвесках под фюзеляжами самолётов, а малогабаритные грузы десантировались в мягких мешках.

По этой причине в годы Великой Отечественной войны корпуса крылатой пехоты использовались в основном как стрелковые части. За героизм на полях сражений всем воздушно-десантным соединениям были присвоены почётные наименования «гвардейских», а 296 бойцов получили звание Героя Советского Союза.

«Выполнить самую сложную задачу»

Эксперты отмечают, что спустя 90 лет задачи Воздушно-десантных войск России существенно не поменялись. Как и прежде, крылатая пехота предназначена для захвата плацдарма и различных объектов в тылу противника. Переброска десантников на театр военных действий может осуществляться парашютным либо посадочным способом.

В беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов пояснил, что на практике ВДВ может использоваться для нанесения неожиданного удара по незаконным вооружённым формированиям и объектам высокотехнологичного противника.

Аналитик подчеркнул, что Воздушно-десантные войска России продолжают лучшие советские воинские традиции. Служба в рядах «голубых беретов» по-прежнему престижна и накладывает особые профессиональные и морально-этические обязательства на десантников.

1 августа на военно-спортивном празднике по случаю 90-летия крылатой пехоты министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что ВДВ России представляют собой «высокомобильный род войск, оснащённый новейшим вооружением и техникой, способный оперативно выполнять задачи любой сложности».

«Прежде всего это ракетно-артиллерийское вооружение, боевые машины десанта и бронетранспортёры, средства РЭБ (радиоэлектронной борьбы. — RT), техника связи и автоматизированные системы управления, беспилотные летательные аппараты, средства инженерного вооружения, техника тыла и медицинского обеспечения», — рассказал Сердюков.

В плановом порядке продолжается перевооружение Воздушно-десантных войск на боевые машины десанта БМД-4М, бронетранспортёры БТР-МДМ «Ракушка» и БТР-82АМ. Поставка этих образцов позволила существенно увеличить огневую мощь крылатой пехоты и повысить её мобильность.

Как сообщили ранее в Минобороны РФ, на основе «Ракушки» будет разработано целое семейство бронемашин, в состав которого войдут командно-штабные платформы, автомобили для связи и управления, а также медицинского и тылового обеспечения.

С учётом современных реалий

По мнению командования ВДВ, бронемашины, которые поступают в подразделения крылатой пехоты, превосходят по ряду показателей западную технику. В частности, одним из ключевых достоинств изделий российского оборонного комплекса является способность преодолевать водные преграды без предварительной подготовки.

В ближайшей перспективе помимо новой бронетехники ВДВ может получить 120-мм авиадесантируемое самоходное артиллерийское орудие (САО) 2С42 «Лотос», которое разрабатывается конструкторами ЦНИИТОЧМАШ (Подольск) на замену различным модификациям комплекса 2С9 «Нона».

«Для нужд десантных войск разрабатывается и производится самая разнообразная техника с учётом реалий современного театра военных действий. Многие образцы уникальны, они не стоят на вооружении ни одной страны мира», — говорит Кнутов.

Аналогичной точки зрения придерживается военный эксперт Юрий Лямин. По его словам, широкий арсенал специализированной техники и индивидуальных вооружений позволяет ВДВ России успешно действовать в суровых и непривычных природно-климатических условиях.

«Отрадно, что в последние годы проводятся учения, которые сопровождаются массовой высадкой парашютистов и десантированием техники. Например, большое значение имели апрельские учения в Арктике, в ходе которых «голубые береты» высадились с высоты 10 тыс. м. Всё это говорит о том, что ВДВ являются силой быстрого реагирования, которая может быть оперативно переброшена в район, где есть потенциальная угроза для России», — подчеркнул Лямин.

Источник

Применение подразделений десантного обеспечения. Боевое обеспечение

РОТА ДЕСАНТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

парашютно-десантного полка (1980-е г.)

ВДС – воздушно-десантная служба

ВДТ – воздушно-десантная техника

ТВДТ – тяжёлая воздушно-десантная техника

рдо – рота десантного обеспечения

вдо – взвод десантного обеспечения

При переходе ПДП на бронетехнику, также и менялась и ОШС роты десантного обеспечения, её оснащение.

Должностные лица воздушно-десантной службы управлении полка (в состав роты не входят):

1) Начальник ВДС полка (майор)

2) Заместитель начальника ВДС по воздушно-десантной технике (капитан)

3) Старший техник по парашютным приборам и автоматическим устройствам полка (прапорщик)

4) Старший инструктор по парашютным приборам и автоматическим устройствам (прапорщик)

5) Заведующий воздушно-десантным комплексом (прапорщик)

Таблица №3. РОТА ДЕСАНТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ПДП на бронетехнике, 1980-е гг.)

Организационная структура роты:

1 и 2 автомобильные отделения

– склад воздушно-десантной техники

– склад парашютно-десантного имущества

УПРАВЛЕНИЕ РОТЫ

2) Зам. командира по технической части (ПДО)

3) Зам. командира по политической части

Всего в управлении:

4 чел.: 3 офиц., 1 прап.

1-й и 2-й ВЗВОД (транспортировки и укладки)

19 чел.: 2 прап., 3 серж. и 14 солд.

9 автомобилей Урал-375/-4320

1 автокран 8Т-210 (на базе Урале)

2) Стар. инструктор взвода по ПДО – зам. команд. взв.

1-е автомобильное отделение

2-е автомобильное отделение

1) Командир отделения – стар. водитель

1) Командир отделения

3-й ВЗВОД (хранения и ремонта)

12 чел.: 5 прап., 7 солд.

1 автокран 9Т-210 (на базе КрАЗ)

1) Командир взвода – нач. швейной мастерской

2) Инструктор – нач. лаборатории по ремонту и обслуж. парашютных приборов и пиротехники

3) Стар. мастер по ремонту ПДО

4) Мастер по ремонту ПДО

5) Старший мастер-приборист

8) Начальник склада

9) Начальник хранилища ТВДТ

11) Начальник склада

автокранов 8Т-210 (на базе Урал-375/-4320)

и 9Т-… (на базе Краз-255)

грузовых автомобилей Урал-375 или Урал-4320

2-ос. тяжёлых прицепов

Примечания к Таблице №3.

1. Замполит и старшина полагался только в военное время. Однако, старшины роты могло и не быть, тогда его функции исполнял один из прапорщиков роты (вероятно – начальник склада ПДИ).

3. Весь личный состав срочнослужащих роты вооружён автоматами АКС-74. Офицеры и прапорщики штатно вооружены только пистолетом ПМ.

4. После того как полк отправили в десант – ОБДО дивизии, РДО всех полков и ВДО батальонов сводятся в единую тыловую группу и под командой начальника тыла готовят десантирование материальных средств для уже десантированных подразделений. После чего, эта тыловая группа, своим ходом движется вместе с фронтом в точку высадки десанта где собирает ПДИ и ТВДТ для повторного использования.

После десантирования ПДП, из подразделений выделяются специальные команды для сбора парашютов на площадке приземления в кучи которые в дальнейшем подбирает прибывшая своим ходом РДО.

5. Состав конкретных РДО ПДП может незначительно отличаться в зависимости от штатного состава полка. Так, например, РДО полков 7-й гв. вдд в период 1983-91 имели несколько увеличенный состав из-за увеличенного состава самого полка.

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ВДВ

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ВДВ

С развитием в Советском Союзе Воздушно-десантных войск развивалась и совершенствовалась система подготовки командных кадров, начало которой было положено созданием в августе 1941 г. в городе Куйбышеве Воздушно-десантного училища, которое осенью 1942 г. было передислоцировано в Москву. В июне 1943 г. училище расформировывается, а подготовка кадров продолжается на Высших офицерских курсах ВДВ. В 1946 г. в городе Фрунзе для пополнения офицерскими кадрами Воздушно-десантных войск формируется военно-парашютное училище, слушателями которого стали офицеры ВДВ и выпускники пехотных училищ. В 1947 г., после первого выпуска офицеров, прошедших переподготовку, училище было передислоцировано в город Алма-Ата, а в 1959 г. – в город Рязань. Программа училища предусматривала изучение воздушно-десантной подготовки (ВДП) как одной из основных дисциплин. Методика прохождения курса строилась с учетом требований, предъявляемых к воздушным десантам в Великой Отечественной войне. После войны преподавание курса воздушно-десантной подготовки постоянно ведется с обобщением опыта проводимых учений, а также рекомендаций научно-исследовательских и конструкторских организаций. Кабинеты, лаборатории и парашютные городки училища оборудуются необходимыми парашютными снарядами и тренажерами, макетами военно-транспортных самолетов и вертолетов, стапелями (парашютными качелями), трамплинами и т. д., что обеспечивает ведение учебного процесса в соответствии с требованиями военной педагогики. Сегодня в Рязани расположены воинская часть ВДВ, Центр специальной физической подготовки, полигон ВДВ.

Рязанский институт Воздушно-десантных войск имени генерала армии В.Ф. Маргелова (филиал ВУНЦ СВ «Общевойсковая академия ВС РФ» (г. Москва).

Военные специальности (специализации) подготовки:

Применение подразделений ВДВ:

– применение подразделений ВДВ (горных).

Применение подразделений десантного обеспечения:

– применение подразделений войсковой разведки ВДВ

Рязанский институт Воздушно-десантных войск имени генерала армии Маргелова В.Ф. был образован в 1998 г. на базе Рязанского высшего воздушно-десантного командного дважды Краснознаменного училища имени Ленинского комсомола. Учебное заведение в своем составе имеет собственно училище, учебный центр, расположенный в 60 км от Рязани, авиационную военно-транспортную эскадрилью и Центральный спортивный парашютный клуб ВДВ. На территории училища имеются общежития казарменного типа для размещения курсантов, учебные корпуса и лаборатории для проведения занятий (в т. ч. огневой и технический комплексы), стрелковый тир, комплекс воздушно-десантной подготовки, спортивный и тренажерные залы для занятий различными видами единоборств, стадион со спортивным городком, столовая, курсантское кафе, клуб, почта, медицинский пункт, комбинат бытового обслуживания. Училище готовит командный состав с высшим военно-специальным образованием по двум специальностям:

«Управление персоналом», командир парашютно-десантного взвода Воздушно-десантных войск, с присвоением квалификации «менеджер»;

«Перевод и переводоведение», командир разведывательного взвода парашютно-десантных подразделений Воздушно-десантных войск, с присвоением квалификации «лингвист-переводчик».

Основными подразделениями института являются кафедры, роты и взводы курсантов. В институте осуществляют обучение и воспитание курсантов 10 военных и 4 гражданских кафедр:

– вооружения и стрельбы;

– гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

– материальной части и ремонта;

– эксплуатации и вождения;

– многоцелевых гусеничных и колесных машин;

– управления войсками в мирное время;

– физической подготовки и спорта;

– математики и информатики;

– прикладной механики и инженерной графики;

В настоящее время в институте работают 12 кандидатов наук.

Образовательный процесс в Рязанском училище Воздушно-десантных войск отличается от учебного процесса в средней школе. Обучение в училище строится на тесном сочетании теории и практики, его продолжительность – 5 лет, на офицерских курсах (подготовка командиров парашютно-десантных рот (батальонов) и специалистов воздушно-десантной службы) – 5-10 месяцев. Весь период обучения разделен на 10 учебных семестров – по два семестра в учебном году. В конце каждого семестра и учебного года в соответствии с учебным планом проводится экзаменационная сессия. Основными формами учебной работы являются: лекции, семинары, лабораторные работы, практические занятия с учебным взводом курсантов, групповые упражнения и занятия, тактические занятия и учения, стажировки, курсовые проекты, контрольные работы, консультации, самостоятельная работа курсантов.

За время подготовки курсанты более года проводят на полевых выходах. Ежегодно курсантам предоставляется зимний каникулярный отпуск продолжительностью 2 недели и основной летний отпуск в 30 суток. Курсанты, окончившие училище с дипломом с отличием, пользуются преимущественным правом выбора места службы после окончания института в пределах установленной для училища разнарядки.

25 ноября 2012 г. в Рязани состоялся первый выпуск Центра подготовки сержантов вооруженных сил – факультета среднего профессионального образования Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища (РВВДКУ) имени генерала армии В.Ф.Маргелова.

Среди выпускников училища много прославленных военачальников, современных военных и политических деятелей:

Павел Грачев – бывший министр обороны Российской Федерации;

Валерий Востротин – заместитель министра по чрезвычайным ситуациям;

Александр Лебедь – бывший губернатор Красноярского края;

Евгений Подколзин – бывший командующий ВДВ;

Георгий Шпак – бывший командующий ВДВ;

Владимир Шаманов – бывший командующий армией, бывший глава администрации Ульяновской области, а ныне советник министра обороны РФ;

Александр Колмаков – командующий ВДВ;

Войцех Ярузельский – бывший руководитель Польши;

Ливан Шарашенидзе – бывший министр обороны Грузии;

Амаду Тумани Туре – нынешний президент Мали;

В послужном списке института – 45 Героев Советского Союза, 63 Героя Российской Федерации, тысячи кавалеров боевых орденов, более 60 рекордсменов Вооруженных сил Советского Союза, России и мира по парашютному спорту.

Для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на базе Омского 242-го учебного центра подготовки младших специалистов ВДВ (г. Омск) с мая 2012 г. по январь 2013 г. организовано обучение по программе интенсивной общевойсковой подготовки. Так называемые курсы выживания рассчитаны на полтора месяца и проводятся по единым программам подготовки, разработанным в Министерстве обороны. Основной упор в них сделан на привитие навыков, которые позволят умело действовать в экстремальной обстановке, выходить победителем в самых сложных ситуациях, возникающих при столкновении с противником.

А. КОНЦЕВОЙ: Добрый день.

Профессия офицера в нашей стране имеет многовековую историю, через три года училище выйдет на уровень столетнего юбилея. За эти 100 лет вместились славные традиции, сила, поколения, в которые мы, нынешнее поколение, начиная с руководства, как я со своими командирами, тот же переменный состав, курсанты, черпают силу. И у них нет другого права, как быть такими же, как были их предшественники, их ветераны, они должны быть эталоном того, как нужно защищать родину, а это было доказано за эти годы.

Созданы и используются в учебном процессе два специализированных класса по обучению работ на автоматизированных средствах управления для получения навыков работы. Введён в эксплуатацию комплексный тактический тренажёр для проведения практических занятий в составе взвода со средствами усиления и поддержки.

Оборудована трасса танкового и пешего биатлона с участками стрельбы для комплексной отработки учебных упражнений в составе экипажей и подразделений, таких как отделение, взвод. Созданы тиры для подготовки по специальной скоростной стрельбе в замкнутом пространстве в специальной галерее с использованием новейшего мишенного оборудования.

Реконструированы и созданы общевойсковая воздушно-десантная горная морская, морально-психологическая, международная полосы препятствий. В учебный процесс училища введён конно-спортивный комплекс с конюшней для содержания лошадей и конным плацем как открытым, так и закрытым. Заканчиваются работы по строительству учебного места строения городского типа, где курсанты проходят обучение управления взводом в наступлении на подступах к городу, в домах, кварталах, что сейчас актуально, исходя из последних вооружённых конфликтов.

Идёт реконструкция городка выживания, ведётся строительство многофункционального стрелкового комплекса для улучшения стрельбы как под землёй, так и в замкнутом пространстве, на земле и с воздуха. Завершено строительство многофункционального комплекса воздушно-десантной подготовки для укладки, подготовки как людских парашютов, так и многокупольных парашютных систем и подготовке техники к десантированию.

Завершено строительство аэродинамической трубы, позволяющей проводить высотную подготовку со всей категорией обучаемых курсантов и офицеров при подготовке и переучиванию на более сложные парашютные системы.

Также там размещены береговой барокомплекс, который предназначен для проверки барофункции, проверки соответствию индивидуальных физиологических особенностей, различного рода генераторов потоков изменения плавучести как под водой, так и на поверхности, штурмовые действия, бардажные действия корабля и много другое, включая специальные технические действия, применительно к действиям в воде. Планируется завершение оборудования еще одного специализированного класса беспилотных летательных аппаратов.

Таким образом, кардинальное изменение учебно-материальной базы училища обеспечивает не только улучшение качества обучения, но эффективность, интенсивность всего учебного процесса. Всё дело не в стенах, люди украшают стены, но очень хорошо, когда и люди мотивированы, и учебно-материальная база сделана с таким расчётом, что она максимально приближена к боевым условиям.

И. КОРОТЧЕНКО: Кого Вы готовите: десантников, спецназ, переводчиков, морпехов, горных егерей? Каковы направления подготовки офицерских кадров?

А. КОНЦЕВОЙ: Училище выполняет государственный кадровый заказ по подготовке специалистов высшего профессионального образования по трём военным специальностям: применение подразделений воздушно-десантных войск, подразделений специальной разведки, а также подразделений связи воздушно десантных войск по двум специализациям: применение подразделений десантного обеспечения и морской пехоты со сроком обучения пять лет.

В том числе на первом и втором курсах проходят обучение два взвода девушек по связной специальности. Эти специалисты предназначены для замещения первичных офицерских должностей в воздушно-десантных войсках, на военно-морском флоте, десантно-штурмовых бригадах окружного подчинения, главном управлении Генерального Штаба, федеральной Службе безопасности, федеральной Службе охраны и других федеральных органах исполнительной власти.

И. КОРОТЧЕНКО: Можно ли в Вашем училище получить среднее профессиональное образование? И как осуществляется подготовка таких специалистов?

А. КОНЦЕВОЙ: С декабря 2009 года училище первое в Вооружённых силах нашей страны приступило к подготовке профессионального сержантского состава, заместителей командиров взводов и их равных. С 2014 года выпускники этого факультета, среднего профессионального образования, получают воинское звание прапорщик.

Выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании, воинское звание прапорщик. При назначении на вакантную офицерскую должность выпускники, закончившие с дипломом с отличие, могут получить воинское звание младшего лейтенанта и дальше продолжить в офицерском звании.

И. КОРОТЧЕНКО: Чем отличается программа обучения офицеров и прапорщиков?

Имея более узкую специализацию по некоторым вопросам, прапорщики более серьёзно подготовлены, чем универсальные офицеры, что должно сказываться на уровне профессиональной подготовки подразделений в войсках. Обучение по программам высшего образования охватывают более широкий спектр учебных дисциплин, мы готовим командира с более широким кругозором, хорошо знающего технику, вооружение, подчинённых и умеющих ориентироваться в любой сложной обстановке.

И. КОРОТЧЕНКО: Какие методы обучения, в том числе инновационные, используются при подготовке десантников?

А. КОНЦЕВОЙ: В училище создана и эффективно работает система изучения, обобщения, внедрения в образовательный процесс современного опыта ведения вооружённой борьбы, прежде всего, опыта применения новейших боевых средств. Знания и умения курсанта формируются в пункте постоянной дислокации, практически навыки закрепляются на базе учебного центра.

Инновационные методы применяются для формирования умений и навыков, прежде всего, на стационарной учебно-материальной базе, в их числе соответствующие компьютерные программы, совершенствование и создание нового обучающего программного обеспечения применительно к тактике действий воздушно-десантных войск, спецназа.

Например, программирование учебного боя, оборонительного, наступательного, рейдовых действий и других тактических специальных задач. Это большая работа, которую необходимо выполнять. Чтобы курсант не приступал к практическим действиям неподготовленным, необходимо отрабатывать соответствующие навыки на симуляторах, которые оснащены обучающей программой, а в последующем переходить к практическим действиям.

Мы уже сделали значительный шаг в совершенствовании этих методов, и эта работа продолжается. На данный момент в рамках Министерства обороны созданы научные роты, ставшие подспорьем в этой работе. У нас, к сожалению, такой роты нет, но мы даём заявки, и нам выделяют таких военнослужащих из других подразделении научных рот в интересах нашего училища.

В учебном процессе, кроме проведения различного рода занятий, используется большое число инновационных подходов, направленных на повышение эффективности учебного процесса. На занятиях находят широкое применение такие методы, как проблемный, основанный на получении новых знаний посредством решения задач, ответов на вопросы, при постановке обучаемых в проблемную ситуацию.

Также используются метод ассоциативного мышления; мультимедийное сопровождение занятий, основанное на представлении материалов занятий с использованием слайдов, фрагментов видеофильмов для более чёткой зрительной и слуховой связи с учебным материалов.

И. КОРОТЧЕНКО: Давайте поговорим, как можно стать абитуриентом, а затем и курсантом училища? Я знаю, что конкурс сумасшедший. Как проходит отбор, как выглядит процесс, что надо сделать молодому человеку, чтобы попасть в училище и стать офицером-десантником? Каков процент отсева при приёме на обучение, у кого он выше: у юношей или у девушек?

А. КОНЦЕВОЙ: Большое количество молодых ребят и девчат хотят поступить в наше училище, конкурс большой. Естественно, радиослушатели воспринимают мою речь и мою информацию как определённую подготовку к поступлению. Пользуясь случаем, хотел бы напомнить, что на сайте училища выложены все условия для поступления.

Конечно, все условия приёма отображены на сайте училища. Мне бы хотелось особо подчеркнуть, что с учётом всех экзаменов и требований, у нас есть дополнительное требование по физической подготовке, где мы количество баллов по каждому индивидуальному виду испытаний подняли вместо 28 для всех высших учебных заведений до 50, применительно к нашему училищу. Это обусловлено тем, что абитуриенты должны быть готовы к дальнейшим нагрузкам, которые будут в последующем реализовываться в ходе пятилетнего обучения.

Стоит учесть, что до поступления надо иметь запас прочности, потому что абитуриент, прибыв в училище, сталкивается с большими серьёзными физическими нагрузками, так как мы понимаем, что у нас права на ошибку нет, и в соответствии с этим мы с первого дня пребывающего абитуриента ставим в максимально сложные условия.

И. КОРОТЧЕНКО: А конкурс большой?

А. КОНЦЕВОЙ: В этом году конкурс был 7 человек на место, но это не основной показатель. Есть определённые проблемы в военкоматах, так как очень большое количество желающих поступать в училище не везде удовлетворяет пожелания наших будущих курсантов для поступления и направления документов в училище.

Но мы активно взаимодействуем с военкоматами всех 86 субъектов нашей страны, и с каждым годом, с учётом демографического всплеска, прироста населения, этот показатель будет расти. И если я в своё время поступал в 1985 году, и конкурс составлял около 35 личных дел на место, то я думаю, что в скором будущем мы тоже приблизимся к этому нормативу. У девчат, которые поступали в этом году, конкурс был 20 человек на место.

И. КОРОТЧЕНКО: Учитывается ли при конкурсном отборе мотивация ребят на профессию офицера-десантника? Есть ли преимущества у тех, кто уже отслужил в спецназе или ВДВ, для зачисления, по сравнению с обычным абитуриентом со школьной скамьи?

А. КОНЦЕВОЙ: Однозначно ответить я не могу. С одной стороны, мотивация учитывается, она перерастает в желание, стремление показать результат. Но как государственный человек я всех ставлю в одинаковые условия. Бывает, кто-то пытается показать, что хочет больше, а второй находится рядом и, может, не способен открыто показать свои эмоции, но стержень у него не слабее, чем у того, кто открыто заявляет. Поэтому наша задача — разобраться в ходе проведения профессионально-психологического тестирования, которое продолжается в течение пяти часов, и после которого мы имеем понимание целостности характера данного абитуриента.

Вместе с тем такие заслуги и учёт индивидуальных достижений, как наличие статуса чемпиона, призёра олимпийских игр, чемпионатов мира, Европы, победителей первенств, мастеров спорта, кандидатов в мастера спорта, первых разрядов по военно-прикладным видам спорта, наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием, участие в олимпиадах и высокие на них достижения дают право конкурсной комиссии начислять к сумме единого госэкзамена не более 10 баллов суммарно.

Это будет большим подспорьем, потому что иногда одного балла не хватает для поступления. Всё прозрачно, всем всё видно: у всех цифры госэкзамена обозначены, вывешены, оценку по физподготовке они получают до 100 баллов.

На профессионально-психологическом отборе оцениваются интеллектуальные способности, личностные качества, степень военно-профессиональной мотивации, отдельно изучается отдельно взятое профессиональное важное качество.

И. КОРОТЧЕНКО: А по поступлению девушек какие есть особенности, в частности, по нормативам?

Это нужно только для поступления и для первого курса. Последующая задача и наши требования таковы, что со второго курса девушки выполняют все нормативы также, как ребята, они такие же военнослужащие, как и молодые люди, так как при выполнении боевых задач никто не будет разделять по полу, а все способности для этого у девчат есть. Всё нужно проводить очень аккуратно, последовательно, без резких изменений, чтобы не нарушить несформировавшийся костный скелет или мышечные массы.

И. КОРОТЧЕНКО: Сколько прыжков во время обучения совершают курсанты, как строится процесс с точки зрения организационного и других факторов?

А. КОНЦЕВОЙ: Курсанты нашего училища в период обучения совершают прыжки с парашютом из самолётов, вертолётов военно-транспортной авиации, таких как Ан-2, Ил-76, Ми-8 и других. Согласно учебной программе, прыжки совершаются как в ночное, так и в дневное время суток, в сложных метеоусловиях на ограниченные площадки приземления с выполнением сразу после приземления тактических задач.

И. КОРОТЧЕНКО: Используются ли электронные тренажёры для подготовки курсантов и в практике повседневного обучения, освоения военной специальности?

А. КОНЦЕВОЙ: Да, несомненно, я уже в предыдущем вопросе говорил, что все инновации в обучении подразумевают собой и симулятивные действия с применением тренажёров. Они существуют, активно разрабатываются, делаются с возможностью максимального приближения к боевым условиям. На данный момент по всем предметам подготовки у нас есть тренажёры, которые позволяют быстрее подойти к практической составляющей выполнения боевых условий стрельб, тактически выполнений задач.

И. КОРОТЧЕНКО: Сколько часов в неделю курсанты уделяют занятиям по физподготовке? И какой процент выпускников имеет спортивные разряды?

А. КОНЦЕВОЙ: Выпускник училища, лейтенант обязан иметь высший квалификационный уровень физической подготовленности не ниже первого разряда по военно-прикладному виду спорта, либо по другим видам, выполнить на пятом курсе такое упражнение, как марафонский бег 42 километра 195 метров, пройти суточное ориентирование в составе двух человек за установленное время и показатели по отысканию необходимых объектов и точек на данном маршруте.

В соответствии с этим будущий лейтенант должен иметь железные мышцы, которые должны звенеть, должны быть упругими, крепкими. Не секрет, что морально-психологическое состояние отдельно взятого воина напрямую зависит от его физического состояния, его физиологических и физических возможностей.

А. КОНЦЕВОЙ: К слову шовинизм можно относиться по-разному. Здоровый десантный и спецназовский шовинизм сам собой подразумевает, что это не какого-то рода высокомерие, возвышение. Мы простые выходцы из своего народа, и именно за эту любовь народа к десантным войскам рождается этот здоровый десантный шовинизм, потому что мы понимаем, что нужны своей родине, мы являемся её гарантом безопасности, поэтому народ нас любит, и мы по своей сути обязаны любить свою родину, оберегать её от врагов.

Не зря у нас висит лозунг в училище: «Кто обидит Россию, будет иметь дело с воздушно-десантными войсками». Мы гордимся этими словами, потому что под этим есть составная часть того, что мы русские воины, мы должны питаться историей. Если мы забудем историю и своих предков, мы можем на себе поставить крест сразу.

И. КОРОТЧЕНКО: Как складывается карьера офицера-десантника после выпуска из училища, если можно, на Вашем личном примере?

Молодой пацан пришёл к нам, 20% из войск, им уже полегче, а 80% — это вчерашние школьники, которые сразу попадают в армию, которым надо всё быстро и устойчиво донести. Начиная с курса общевойсковой подготовки, курса молодого бойца, где он, совершая первый прыжок, уже получает тельняшку, сам её зарабатывает.

Когда он совершает большой прыжок из самолёта военно-транспортной авиации Ил-76, ему торжественно вручают голубой берет. Это говорит о том, что он уже в составе подразделения, способен десантироваться и выполнять поставленную задачу. По окончании общевойсковой подготовки он совершает двухсуточный 100 километровый переход спустя месяц после того, как пришёл в армию, в условиях, приближенных к боевым, с выполнением тактических задач, 100 километров идёт до училища, где на плацу я лично встречаю курсантов, и мы торжественно проводим вручение заслуженных курсантских погонов. Именно за этот месяц уже определяются способности быть в будущем офицером.

Потому что солдатики, которыми будут вменены ему, будущему командиру взвода, имеют также родителей, и родители, отдавая своих детей для службы в армии понимают, что их сыновья предназначены, родившись воинами, научиться защищать свою родину, при этом, самое главное, минимизируя боевые потери.

И. КОРОТЧЕНКО: Как вы видите будущее училища?

И. КОРОТЧЕНКО: Спасибо! Встречаемся, как всегда, в программе «Генштаб» ровно через неделю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *