разгадать что означают такие наименования как новгород звенигород не представляет труда
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемedu.of.ru
Похожие презентации
Презентация по предмету «ЕГЭ» на тему: «Готовимся к ЕГЭ. В каком слове количество звуков и букв совпадает? 1) завет 2) льются 3) объехать 4) поела В каком слове букв больше, чем звуков? 1) жующий.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
2 В каком слове количество звуков и букв совпадает? 1) завет 2) льются 3) объехать 4) поела В каком слове букв больше, чем звуков? 1) жующий 2) въедете 3) сильней 4) ёрзать
3 В каком предложении вместо слова ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ(-АЯ) нужно употребить ЧЕЛОВЕЧНЫЙ(-АЯ)? 1) Работа спасателя, пожалуй, самая ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ и самая мужественная. 2) У каждого, кто бы он ни был, есть своя мечта и ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ привязанность. 3) Издали звуки скрипки производили впечатление ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО голоса. 4) ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ опыт познания безграничен.
4 Туман сгустился и пока луна ещё не встала мы оттолкнули лёгкие плоты шестами чтобы переправиться на другой берег. Спишите, расставьте пропущенные знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите тип предложения 1. Выпишите союзы. 2.Выпишите словосочетание со связью примыкание.
5 В каком предложении вместо слова ДОВЕРЧИВЫЙ нужно употребить ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ? 1) Нам открылась светлая, ДОВЕРЧИВАЯ душа Лизы. 2) ДОВЕРЧИВЫЕ отношения между сотрудниками сложились далеко не сразу. 3) В мире немало наивных и ДОВЕРЧИВЫХ людей. 4) Это было существо ДОВЕРЧИВОЕ, робкое и слабое.
6 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) платье до колен 2) думав об этом 3) отцов дом 4) трём седьмым пашни 1) различные сорта 2) около восьмидесяти разновидностей 3) он попробовает 4) без комментариев
7 Выехав из рощи, 1) путь преградило большое стадо коров. 2) дорога круто повернула вправо. 3) машина покатила по песчаной дороге вдоль оврага. 4) впереди, под холмом, показалось небольшое село. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Употребляя букву «ъ» на конце слов, 1) автор письма демонстрирует свою приверженность старой орфографии. 2) 600 лет назад таким образом передавалось точное звучание слова. 3) в XIX веке это была лишь дань традиции. 4) тратилось много лишней бумаги и типографской краски.
8 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади. 2) Кругом расстилались луга, на которых ещё не скосили сено и которые поэтому сохранили свой чудесный аромат. 3) Развитие нашей промышленности долгое время шло по линии укрупнения предприятий. 4) Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминают о нём.
9 В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? 1) Разгадать, что означают такие наименования, как Новгород, Звенигород, (не)представляет труда. 2) Возводить дома на вечной мерзлоте совсем (не)то, что строить их в обычных условиях. 3) Особенности поэзии Маршака в том, что он, (не)декларируя своей поэтической концепции, фиксирует чувства и впечатления. 4) Тютчев оставил нам (не)большое, но драгоценное поэтическое наследие.
Тренинг по русскому языку «Слитное и раздельное написание НЕ (тест)»
Описание разработки
Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а первый сам н(3) с кем н(4) уживётся.
A18 В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
Серёжа, ещё (не)окрепший после болезни, примостился на диване.
Захар прошел мимо, (не)повернув головы.
Солнца (не)было видно.
В кюветах блестела вода, оставшаяся после (не)давних июльских дождей.
A18 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Со мной поздоровался совершенно (не)знакомый мне человек.
2) Всех смутили (не)проверенные слухи.
3) А.Н. Толстой умер, (не)успев дописать роман «Петр I»
4) (Не)легкий, но достойный удел ожидает нашего героя.
A18 В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Нужная книга (не)прочитана.
2) Клементьев ушёл, (не)ответив на наши вопросы.
3) Герой оказывается орудием (не)понятой им силы и погибает.
4) (Не)высказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Мотив сна у Толстого почти (не)связан с гаданием.
2) Наступил декабрь, но настоящей зимы всё ещё (не)было.
3) (Не)получив согласия на брак, влюблённые решили венчаться тайно
4) Сердце моё томилось каким-то (не)изъяснимым чувством.
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Закрытые шлюзы высоко подняли воду, образовав (не)широкий, но глубокий затон.
2) Историческая геология (не)только устанавливает события происходившие миллионы лет назад, но и изучает их последовательность.
3) На деньги ума (не)купишь.
4) Сознание того, что оскорбление (не)вымещено, отравляло настроение князя Андрея.
A18 В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Чёрная, (не)прикрытая шапкой голова Сеньки показалась в окне.
2) Послышались (не)спешные шаги постояльца.
3) Обломов получил накануне письмо далеко (не)приятного содержания.
4) Анна Павловна, (не)спуская глаз с дороги, рассказывала о случившемся.
A18 В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Разгадать, что означают такие наименования, как Новгород, Звенигород, (не)представляет труда.
2) Возводить дома на вечной мерзлоте совсем (не)то, что строить их в обычных условиях.
3) Особенности поэзии Маршака в том, что он, (не)декларируя своей поэтической концепции, фиксирует чувства и впечатления.
4) Тютчев оставил нам (не)большое, но драгоценное поэтическое наследие.
A18 В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) До последнего времени Шевелев работал (не)жалея сил.
2) В день отъезда даже с утра (не)было солнца.
3) Дмитрий, вдыхая запах (не)ждавшей дождя земли, смотрел на окрестные поля.
4) Петру Ивановичу опять (не)достаёт денег, чтобы расплатиться с поставщиками.
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) (Не)будь в читальне случайного свидетеля, происшествие в гостинице сумели бы быстро и ловко замять.
2) В кабинете Кирсанова ждал человек, (не)пожелавший назвать своё имя.
3) На востоке появилась (не)высокая, но яркая, прерывающаяся только в одном месте дута.
4) (Не)глядя на повара, Анна Павловна отдала ему множество приказаний и снова устремила взгляд на дорогу.
Вариант 1 часть 1 Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе или бланке. Сначала запишите номер задания, а затем текст сжатого изложения
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Пострадавшее от пожара 1812 года, здание университета было восстановле(1)о и частично перестрое(2)о архитектором Доменико Жилярди, сохранившим композицио(3)ый замысел архитектора Казакова.
1) 1, 2 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3
А. приноравл…ваться Б. кресл…це В. коч…вать Г. письм…цо
1) А, Б 2) А, Г 3) Б, В 4) Б, В, Г
Основное действие картины разворачивается на втором плане: в светлой комнате заплака(1)ая дама с ребенком на руках с мольбой смотрит на приглаше(2)ого доктора в посеребре(3)ом пенсне.
1) 1, 3 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3
А. миндал…вый Б. обур..вающий В. поддерж..вая Г. фасол…вый
1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Цветы, которые мастерски выреза(1)ы скульптором в камне, необыкнове(2)о есствестве(3)ы.
1) 1 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3
А. выносл…вый Б. обур…вать В. милост…вый Г. припа…вать (деталь)
1) А, Б, Г 2) А, В, Г 3)Б, В 4) Б, Г
^ Все стены кабинета украше(1)ы резными панелями, золоче(2)ым орнаментом и зеркалами, которые расширяют пространство, придавая ему неопределе(3)ость
1) 1 2) 2, 3 3) 3 4) 1, 3
А. повизг..вать Б. неряшл…вый В. откле…ться Г. сирен…вый
1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г
А. повизг..вать Б. неряшл…вый В. откле…ться Г. сирен…вый
1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г
(1)Это была длинная процедура. (2)Сначала Пашка шёл с матерью под дождём то по скошенному полю, то по лесным тропинкам, где к его сапогам липли жёлтые листья, шёл до тех пор, пока не рассвело.(3)Потом он часа два стоял в тёмных сенях и ждал, когда отопрут дверь. (4)В сенях было не так холодно и сыро, как на дворе, но при ветре и сюда залетали дождевые брызги. (5)Когда сени мало-помалу битком набились народом, стиснутый Пашка припал лицом к чьему-то тулупу, от которого сильно пахло солёной рыбой, и вздремнул. (6)Но вот щёлкнула задвижка, дверь распахнулась, и Пашка с матерью вошёл в приёмную. (7)Тут опять пришлось долго ждать. (8)Все больные сидели на скамьях, не шевелились и молчали. (9)Пашка оглядывал их и тоже молчал, хотя видел много странного и смешного.
Тренинг по русскому языку «Слитное и раздельное написание НЕ (тест)»
Описание разработки
Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а первый сам н(3) с кем н(4) уживётся.
A18 В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
Серёжа, ещё (не)окрепший после болезни, примостился на диване.
Захар прошел мимо, (не)повернув головы.
Солнца (не)было видно.
В кюветах блестела вода, оставшаяся после (не)давних июльских дождей.
A18 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Со мной поздоровался совершенно (не)знакомый мне человек.
2) Всех смутили (не)проверенные слухи.
3) А.Н. Толстой умер, (не)успев дописать роман «Петр I»
4) (Не)легкий, но достойный удел ожидает нашего героя.
A18 В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Нужная книга (не)прочитана.
2) Клементьев ушёл, (не)ответив на наши вопросы.
3) Герой оказывается орудием (не)понятой им силы и погибает.
4) (Не)высказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Мотив сна у Толстого почти (не)связан с гаданием.
2) Наступил декабрь, но настоящей зимы всё ещё (не)было.
3) (Не)получив согласия на брак, влюблённые решили венчаться тайно
4) Сердце моё томилось каким-то (не)изъяснимым чувством.
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Закрытые шлюзы высоко подняли воду, образовав (не)широкий, но глубокий затон.
2) Историческая геология (не)только устанавливает события происходившие миллионы лет назад, но и изучает их последовательность.
3) На деньги ума (не)купишь.
4) Сознание того, что оскорбление (не)вымещено, отравляло настроение князя Андрея.
A18 В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Чёрная, (не)прикрытая шапкой голова Сеньки показалась в окне.
2) Послышались (не)спешные шаги постояльца.
3) Обломов получил накануне письмо далеко (не)приятного содержания.
4) Анна Павловна, (не)спуская глаз с дороги, рассказывала о случившемся.
A18 В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Разгадать, что означают такие наименования, как Новгород, Звенигород, (не)представляет труда.
2) Возводить дома на вечной мерзлоте совсем (не)то, что строить их в обычных условиях.
3) Особенности поэзии Маршака в том, что он, (не)декларируя своей поэтической концепции, фиксирует чувства и впечатления.
4) Тютчев оставил нам (не)большое, но драгоценное поэтическое наследие.
A18 В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) До последнего времени Шевелев работал (не)жалея сил.
2) В день отъезда даже с утра (не)было солнца.
3) Дмитрий, вдыхая запах (не)ждавшей дождя земли, смотрел на окрестные поля.
4) Петру Ивановичу опять (не)достаёт денег, чтобы расплатиться с поставщиками.
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) (Не)будь в читальне случайного свидетеля, происшествие в гостинице сумели бы быстро и ловко замять.
2) В кабинете Кирсанова ждал человек, (не)пожелавший назвать своё имя.
3) На востоке появилась (не)высокая, но яркая, прерывающаяся только в одном месте дута.
4) (Не)глядя на повара, Анна Павловна отдала ему множество приказаний и снова устремила взгляд на дорогу.
Задание Выполните практикум по орфографии и пунктуации (в выделенной части текста вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания). Один из древнейших городов мира
Выдано студенту: _____________________ Шифр ______________
Дата выдачи _________________ Срок выполнения до _______________
Преподаватель курса ____________________
^ ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННОГО (ЗАОЧНОГО) ОБУЧЕНИЯ
КАФЕДРА «РУССКИЙ ЯЗЫК И ПЕДАГОГИКА»
ДИСЦИПЛИНА: Культура речи и стилистика
З А Д А Н И Е
на контрольную работу № 2 Вариант № 7
Задание 1. Охарактеризуйте данный текст с точки зрения его стилевой и жанровой принадлежности.
Задание 2. Выделите языковые средства стиля речи (лексические, морфологические, синтаксические), характерные для данного стиля.
Задание 3. Выполните практикум по орфографии и пунктуации (в выделенной части текста вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания).
Многие названия русских городов говорят сами за себя. Например не представляет труда разгадать что означают такие наименования как Новгород Звенигород Владимир Петербург Архангельск Петрозаводск. А задумывались (ли) вы над значением слова «Москва» Почему так назвали когда (то) этот город который стал со временем (н_) чем иным как столицей великого Российского государства
О значении этого слова до сих пор можно спорить потому что об_яснение строится на гипотезах а не на точном научном знании. И все же ознакомимся с этими ком_ентариями.
Однако кто бы ни ознакомился с таким толкованием, тотчас же спросит: «А как возникло название реки Москвы?» Попробуем осветить этот вопрос.
О названии реки существует множество предположений. Наиболее убедительная теория связывает происхождение этого слова с древнеславянской основой. Ученые, выдвинувшие эту теорию, доказывают, что в глубокой древности существовало общеславянское слово с корнем «моск», что значило «быть мокрым, влажным» или «мокнуть». Таким образом, с корнем «моек» у славян связывались представления о сырости и влажности.
На территории современной Москвы в старину было свыше восьмисот озер, прудов, болот, протекало не менее ста пятидесяти речек и ручьев. Неудивительно, что эта местность воспринималась как царство влаги.
Интересно заметить, что таково же происхождение и слова, обозначающего великую русскую реку Волгу. Слова «москва» и «волга» первоначально были синонимами в разных славянских диалектах. Таким образом, географические названия Москва и Волга в какой-то мере родственники, они происходят от одного и того же понятия.
1. Настоящее задание прикладывается к выполненной контрольной работе.
2. В конце работы приводится список использованной литературы.
^ 3. Работа должна быть подписана и указана дата ее выполнения.
Примечание: Перечень литературы см. в рабочей программе, методических указаниях и вопросах для самоконтроля по курсу «Культура речи и стилистика».
Составитель: ст. препод. Чернышева З.Ф.
Выдано студенту: _____________________ Шифр ______________
Дата выдачи _________________ Срок выполнения до _______________
Преподаватель курса ____________________
^ ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННОГО (ЗАОЧНОГО) ОБУЧЕНИЯ
КАФЕДРА «РУССКИЙ ЯЗЫК И ПЕДАГОГИКА»
ДИСЦИПЛИНА: Культура речи и стилистика
З А Д А Н И Е
на контрольную работу № 2 Вариант № 8
Задание 1. Охарактеризуйте данный текст с точки зрения его стилевой и жанровой принадлежности.
Задание 2. Выделите языковые средства стиля речи (лексические, морфологические, синтаксические), характерные для данного стиля.
Задание 3. Выполните практикум по орфографии и пунктуации (в выделенной части текста вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания).
Какие знаменитые озера вы знаете Вспоминаются экз_тические названия озеро Чад Эльтон и Баскунчак Каспийское море. Ведь это тоже озеро только очень большое. Можно еще долго напрягать память стараясь продолжить перечисление. И все (же) каждый русский человек как (бы) далек он н_ был от изучения географии вспоминая названия великих озер не упустит из виду нашу российскую жемчужину Байкал.
Вам приходилось бывать на Байкале Нет А вот я видел его своими глазами и сейчас расскажу о нем. Это самое глубокое в мире озеро его глубина одна тысяча шестьсот двадцать метров. Озеро расположено на высоте четырест_ пятьдесят шесть метров и окружено горами. В него впадают Селенга Баргузин Верхняя Ангара и много других рек. На Байкале двадцать семь островов. Флора и фауна Байкала включают около тысячи восьмисот видов. Эти данные можно почерпнуть в энциклопедии. Однако о Байкале хочется говорить стихами такое это красивое озеро Недаром о нем народ слагает песни. Прекрасна природа Забайкалья! Я специально решил остаться наедине с забайкальской природой в утренний час. С невольным волнением приближаешься к гигантскому озеру. Вот вдали начинает раскрываться его величественная панорама. Вблизи кажется, что стеклянная поверхность Байкала расстилается необъятно широко. Повсюду сквозь прозрачную воду видишь, как на дне меж подводными камнями копошатся небольшие раки, вьются веселые, неугомонные стайки рыб.
Неровное дно Байкала представляет собой не что иное, как систему подводных хребтов. Южная часть Байкала неширокая и неглубокая, центральная — значительно глубже. После многих землетрясений дно озера подверглось неоднократным изменениям.
Со всех сторон вливаются в Байкал триста семьдесят два притока, а вытекает из него лишь одна Ангара, полноводная и бурная. Загадкой является неизменная температура воды в любом месте озера.
^ 1. Настоящее задание прикладывается к выполненной контрольной работе.
2. В конце работы приводится список использованной литературы.
3. Работа должна быть подписана и указана дата ее выполнения.
Примечание: Перечень литературы см. в рабочей программе, методических указаниях и вопросах для самоконтроля по курсу «Культура речи и стилистика».
Составитель: ст. препод. Чернышева З.Ф.
Выдано студенту: _____________________ Шифр ______________
Дата выдачи _________________ Срок выполнения до _______________
Преподаватель курса ____________________
^ ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННОГО (ЗАОЧНОГО) ОБУЧЕНИЯ
КАФЕДРА «РУССКИЙ ЯЗЫК И ПЕДАГОГИКА»
ДИСЦИПЛИНА: Культура речи и стилистика
З А Д А Н И Е
на контрольную работу № 2 Вариант № 9
Задание 1. Охарактеризуйте данный текст с точки зрения его стилевой и жанровой принадлежности.
Задание 2. Выделите языковые средства стиля речи (лексические, морфологические, синтаксические), характерные для данного стиля.
Задание 3. Выполните практикум по орфографии и пунктуации (в выделенной части текста вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания).
Различные языки звучат в многоголосом хоре людей населяющих нашу Землю. Если сравнить языки народов об_единенных своим историческим прошлым можно легко выделить родственные языки.
Родственные языки образуют языковые семьи. Русский язык как и другие славянские германские романские языки относится к (индо) европейской семье языков. Он развивался на основе более древнего восточнославянского языка и сложился примерно к XIV столетию.
В развитии и обогащении русского языка большое значение имело пополнение его (за) счет заимствования слов из других европейских языков. В эпоху становления русского языка положительное влияние на него оказал высокоразвитый старославянский язык.
Пунктуация вызывает не меньше затруднений: какой знак поставить и нужен ли вообще здесь какой-нибудь знак? Почему между главными членами предложения в одном случае не ставится запятая, а в другом — поставлено тире? — «Небо как колокол, месяц — язык» (Сергей Есенин). Что такое причастный или деепричастный оборот и почему они выделяются запятыми? Все это важно знать грамотному человеку. Ведь без знаков препинания невозможно точно передать необходимую информацию. Порой одна запятая решает судьбу человека, помните забавный пример: — Казнить нельзя, помиловать! — Казнить, нельзя помиловать!
Методика изучения русского языка издавна основывалась на упражнениях по орфографии и пунктуации. Наиболее эффективной формой таких упражнений были и остаются диктанты. Диктанты как ничто другое помогают повысить культуру письменной речи.
^ 1. Настоящее задание прикладывается к выполненной контрольной работе.
2. В конце работы приводится список использованной литературы.
3. Работа должна быть подписана и указана дата ее выполнения.
Примечание: Перечень литературы см. в рабочей программе, методических указаниях и вопросах для самоконтроля по курсу «Культура речи и стилистика».
Составитель: ст. препод. Чернышева З.Ф.