разбило шкив коленвала что делать
Принимайте в ряды. Разбило посадку шкива коленвала.
H-1 Starex. Двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Принимайте в ряды. Разбило посадку шкива коленвала. ⇐ H-1 Starex. Двигатель
Сообщение Vadel » 10 мар 2010, 12:29
Приобрел старекс у друга, а он накануне зачемто менял ремень ГРМ.
И похоже забил на затяжку болта коленвала 170-190НхМ.
Обидно что я читал про эту проблему и тоже не дотянул болт, моего динамоключа не хватило.
Вообшем 7го марта уехал я 70км от города, сначала начал беспокоить свист ремня, осмотром ничего не заметил. после 5км звук напоминал столкновение с клапанами. тут я и заметил что шкив болтается.
вообщем в шкиве элиптическое отверстие, а у звездочки шпон паз шириной как 2 паза.
сжевалась пластинка с меткой. причем точка на звездочке ГРМ совсем не метка ВМТ коленвала.
вообщем доволокли жигулями друга обратно.
Жаба душила покупать новый шкив за 3200р
Нашел б/у на сайте ЕвроАвто за 2200
На деле оказалось это у них со скидкой
За за пластинку между звездочками сначала хотели зарядить 300р, за шпонку 100р
когда новые стоят 150 и 70р соответственно.
мол у них этот движка быстро расходится.
зато пружинку натяжителя почемуто подарили
вообще поставил все, шпон паз на коленвалу как и следовало ожидать подразбит
шкив после затяжки болта ощутимо колбасится
теперь вот стремно ездить за город.
а еще стучит несильно в движке под нагрузкой, по частоте и тону похоже на клапана, но мочему под нагрузкой, да и владелец, гад, говорит регулировал(хотя теперь придется все перепроверить и перезатянуть)
грешу на вкладыши коленвала
может ТНВД под нагрузкой стучать?
Сообщение дедушка » 15 мар 2010, 17:17
Сообщение vol_mich » 24 мар 2010, 23:26
Сообщение bogus » 31 мар 2010, 12:25
Болтается шкив КВ
Очередной сюрприз от предыдущих хозяев
Начал замечать не понятные звуки исходящие от шкива коленвала, визуально он был кривой, подумал что разбило резиновый демпфер на нем, купил новый ДЕМПФЕРНЫЙ шкив, и моему удивлению не было предела когда при демонтаже я увидел что шкив стоит чугунный, с большим трудом удалось снять шестерню КВ шпонка оказалась настолько разбита, что шестерня по отношению к метке ВМТ ходила на валу по часовой стрелке на зуб вперед и этот же зуб можно было передвинуть против часовой стрелки завести это за метку, вообще ГРМ работал очень не правильно, машина жутко тупила, бывало не набирала обороты, глохла, троила, вообще я прям запереживал.
оказалось причина в чем?
при снятии болта коленвала он обломился на пол пути, этому не придали значения и сборке закрутили обратно тот же болт, не высверливая кусок, болт естественно уперся в кусок и не затянул, и не прижал шкив с шестерней к коленчатому валу, со временем вся конструкция разбилась и разболталась.
делалось все практически по ночи)машина нужна была утром, вообщем в час ночи выставил метки, самое главное что все стало как надо, метка в метку, хотя шестерни РВ обычные (не разрезные)
Скажу что только после этого я ощутил реальный эффект от прошитого ЭБУ, машина реально поехала, первые два дня не привычно было))
с месяц назад перепрошил ЭБУ (январь 5.1.2)казалось что машина едет, но в силу *плавающих меток* эффект был не настолько ярко выраженным.
Вообщем внимательнее при разборке и сборке узлов, ибо можно заработать большой геморой, страшно представить на сколько денег и времени я бы попал, если бы провернуло шестерню на валу! и повезло что шпоночный паз на КВ не разбило сильно, а пострадала шпонка, так как разбирать низ и менять колено в мои планы не входило, пока))
восстановления шкива коленвала
Приветствую народ. Давно ни чего не писал так как писать было нече. Писать про то как помыл машину или натёр панель я считаю не целесообразным. Ездил мой авто ездил, радовал владельца и вдруг бац и печаль.Стал я замечать како е то шуршание под капотом. Открыв, поглядев на первый взгляд я ни чего не обнаружил, так и проездил около двух недель пока утром заведя авто я не услышал кроме шуршания ещё и свист то пропадает то появляется. Снова под капот и при очередном осмотре я нашёл виновника тех самых выше описанных звуков. Оторвалась резина шкива коленвала и он начал жудко восьмерить. Ну что делать ехать надо срочняк, хоть не так далеко 12 км. в один конец. Съездил без происшествий и сразу разбор авто.
Обзвон местных разборок не дал результата. По лазив по просторам нета нашёл три предложения, но было одно но лично для меня: 1) зелёная душила; 2) ценник конь. Два чела просили за б.у шкив 2750р., а третий за новый кетай 2200р. Я решил заказать тот же сат только по цене 1550р., хоть и ждать надо было неделю минимум. И вот сижу образно говоря день другой и тут я решил спросить у о великого и мудрого нета как поступают суровые пацаны с такими шкивами. Первой же ссылки я наткнулся на вот это видео V- custom: Ремонт демпферного шкива Сафран часть 1. Посмотрев это видео и по читав отзывы за шкив фирмы сат решил делать сам. Купил мне дружище Vano21074 клея для вклейки авто стёкол и по неслась.
Начал заполнять пространство клеем, сперва при помощи мед шприца, потом поняв что это вата начал запихивать уже при помощи электрода диаметром 3 мм., рук и куча матов. В тот момент было не до смеха ваще. НО как говорится терпение и труд всё перетрут.Сам процес фотать было не реально так как руки были в клею и да же мои штаны приняли дозу резина клея на себя.
Ну и вот что получилось после высыхания клея.
Всё было зачищено щёткой установленной на балгари и стало выглядеть не хуже родного. Фото больше не делал так как хотелось быстей поставить и проверить на биение своим зорким глазом)))
та.
Вчера проехал 39 км. пока полёт нормальный, буду наблюдать дальше. А ещё забыл была заменена помпа которая побежала зимой, а весной перестала. Но про замену помпы писать не стал и так написано про это много. Тм дольше антифриз сливаеш чем помпу меняеш.
Шкиф коленвала провернуло с метки.
Почему не заводиться машина. Из за чего? что? Почему? Как? я искал в инете ответы на вопросы.Но находил банальные ответы. Проверь свечи, бензин в баке, ну и всякую хрень.
Начало:
Ехал ехал все прекрасно. Вдруг поворачивая к дому, что то застучало, думал шрус что ли захрустел. Остановился, нефига, стук идет, доехал до дому. Стучит. Открыл капот, стук в районе Шкифа коленвала. Заглушил, снял защиту грм. Завожу, стучит, вроде бы все бы ничего, что стучит не пойму. в ИТОГЕ ДВИГ ЗАТРОИЛ И в момент заглох! Больше завести его я не мог. Пересмотрел все что только можно. 0эмоций.
Утащили меня в гараж. Смотрели с друзьями смотрели, ничего не насмотрели, делали диагностику через ноут, по показателям должна завестись но нет. Крутит хорошо. Аккум три раза разряжал)
На след день, я стал рассуждать:
1)Сначала стук, стук в районе шкифа колнвала
2)Заглохла, не заводиться после этого стука.
Итак:
1)Нужно рыть в районе шкифа.
Снял колесо, открутил пластиковый пыльник. А болт шкифа не затянут, Ну я его затянул без задней мысли.Толку 0.
Только позже я понял, что шкиф должен совпадать с меткой на шестеренке. Уже вечер, все это новое не купить, так как эти две детали потерлись друг об друга и сточились насечки. Вставил болтик в отверстие шестеренки, выставил шкиф по болтику, затянул. И все, с полтычка она завелась!
Замеры компресии 1,2 цилиндр — 12; 3,4 цилиндр — 13.
Разбитая шпонка шкива коленвала двигателей B и Z
Столкнулся я со следующей проблемой и оказывается данная проблема весьма распространена…
Проявление: стук внизу двигателя в такт. Ни глухой но и не звонкий. Иногда сильнее иногда вообще пропадает. Сначала думал что вкладыши. снимал поддон для проверки( заодно в очередной раз модернизировал масленный насос).
Диагностика: все просто: снимаем все навесные ремни, и беремся рукой за шкив коленвала — все сразу понятно…
Можно прочитать это все и подумать: фу ерунда какая то, у меня все хорошо — так вот проблема глобальна и если при очередной заменегрм вы ей не озадачитесь будет плохо…Но в России как то данная проблема не особо освещается, а вот в США на форумах я нашел примеры таких разрушений:
www.miata.net/garage/crankshaft.html
mazdaracers.com/topic/126…ulley-key-and-crank-bolt/
1) Новые детали — для желающих сэкономить заказываем детали kia
а) шестерню грм 0K937 11321
б) шкив MB31C 11400
в) шпонку ( оригинал мазда, так как есть сведения что материал у киа хуже). ВНИМАНИЕ шпонка не квадртная, смотрите внимательно при установке!) B3C7-11-317
2) шпоночный паз надо восстановить в геометрии и вклеить в него шпонку навсегда — тогда она перестанет перемещаться и разбивать паз. Для это можно использовать:
а) анаэробные клеи для больших зазоров. у американцев в почете loctite 660 (цена космос но вдруг вам повезет как мне).
Аналоги:
WEICONLOCK AN 306-60 — стоит примерно 1500 в Новосибирске можно купить интернет магазине
loxial 89-51
chester molecular D80 или E80
permabond-hh167
Вопрос в том что если паз сильно разбит то Loctite 660 нельзя использовать — хоть в США так и делают, но данный клей всего лишь заполняет зазоры но никак не восстанавливает деталь а в больших объемах он может просто не затвердеть…Поэтому восстановить геометрию лучше холодной сваркой и вклеить на loctite 660 или полностью все заполнить холодной сваркой как здесь:
Поэтому для фиксации шкива я использовал что у меня было:
Главное : при затяжке болта обязательно соблюсти момент затяжки, а не затягивать молотком или от руки «а «и так пойдет».
чтобы затянуть (а так же и открутить) болт коленвала я использовать не хитрое приспособление из уголка
которое упирал в чурбак как удобно. затягивал из под крыла обычной головкой и удлинителем ( боковая подушка двигателя снята).