рассказчику нравилось хозяйка так как это была женщина

Прочитайте онлайн Серебряное зеркало и другие таинственные истории | Вашингтон Ирвинг ПРИКЛЮЧЕНИЕ МОЕЙ ТЕТУШКИ

рассказчику нравилось хозяйка так как это была женщина. Смотреть фото рассказчику нравилось хозяйка так как это была женщина. Смотреть картинку рассказчику нравилось хозяйка так как это была женщина. Картинка про рассказчику нравилось хозяйка так как это была женщина. Фото рассказчику нравилось хозяйка так как это была женщина

ПРИКЛЮЧЕНИЕ МОЕЙ ТЕТУШКИ

— Моя тетя, высокая грузная леди, отличалась сильным характером и непреклонной волей — таких женщин нередко называют мужеподобными. Дядя был худощавым, низеньким человечком, кротким и уступчивым, и совсем не годился ей в мужья. Вскоре после свадьбы он стал чахнуть и угасать. Властная натура жены слишком подавляла его и, так сказать, мало-помалу сводила на нет. Впрочем, тетушка заботилась о нем как могла: созвала к больному добрую половину городских врачей, строго следила за тем, чтобы он выполнял все их предписания, и пичкала его таким количеством микстур, какого хватило бы на целую лечебницу. Все было напрасно. Ни лекарства, ни самый нежный уход не помогли дяде, и в конце концов он пополнил собою длинный список жертв супружеской любви.

— И явился жене в виде призрака? — подхватил любознательный джентльмен, который задавал вопросы предыдущему рассказчику.

— Сейчас вы об этом услышите. После смерти «бедного дорогого мужа» тетя горевала безмерно. Возможно, она раскаивалась в том, что своими заботами и снадобьями преждевременно свела его в могилу; во всяком случае, она делала все, что может сделать вдова, чтобы почтить его память. Она не жалела денег на траурные принадлежности. В спальне тетушки висел портрет покойного, а его миниатюрное изображение (величиной с небольшие солнечные часы) неизменно красовалось у нее на груди.

Знакомые превозносили ее до небес. Все считали, что, если женщина так горько оплакивает первого супруга, она вправе рассчитывать на второе замужество — и очень скоро.

А пока что она уехала в графство Дерби, в поместье, которое долго оставалось на попечении дворецкого и экономки, и взяла с собой почти всю прислугу, решив поселиться там навсегда. Дом находился в самой дикой и безлюдной части графства, среди унылых дербиширских холмов. Над холмами возвышалась виселица, а на ней болтался убийца, повешенный в цепях.

Слуги были изрядно напуганы перспективой жизни в таком зловещем месте. Этот страх еще усилился, когда вечером они собрались в столовой и стали рассказывать друг другу таинственные истории, которых успели наслушаться за день. Особенно их пугал предстоящий ночлег в темных неуютных комнатах. Горничная, чьи нервы были слегка расстроены, объявила, что не сможет заснуть одна в этом диковинном старом доме; молодой лакей сжалился над нею и постарался ее утешить.

Моей тете также не нравилось уединенное местоположение дома. Перед сном она проверила, хорошо ли закрываются двери и окна, собственноручно заперла все замки и унесла ключи вместе с маленькой шкатулкой, где хранились деньги и драгоценности, в свою спальню. Как и подобает такой незаурядной женщине, тетушка всегда полагалась только на себя.

Спрятав ключи под подушку и отпустив горничную, она сидела за туалетным столиком и приводила в порядок свою прическу. Несмотря на безутешное горе, вдова не утратила интереса к жизни и очень заботилась о своей внешности. Она разглядывала в зеркале свое лицо то с одной, то с другой стороны, как обычно делают женщины, желая понять, достаточно ли они привлекательны. Дело в том, что некий сквайр, гуляка и мот, с которым она флиртовала еще до замужества, собирался на другой день навестить ее, чтобы поздравить с приездом.

Внезапно ей послышалось какое-то движение в комнате. Тетушка быстро оглянулась, но позади никого не было — лишь портрет ее бедного дорогого супруга, висящий на противоположной стене. Вдова отдала должное его памяти, печально вздохнув, как вздыхала всегда, когда говорила о нем, и вернулась к своему вечернему туалету и мыслям о сквайре. Но кто-то — или что-то — ответил ей таким же долгим тяжелым вздохом. Вновь она обернулась, и опять ничего не заметила. Она решила, что эти звуки издает ветер, завывающий в крысиных норах, и спокойно продолжала накручивать волосы на папильотки, как вдруг портрет подмигнул ей.

— Да ведь она сидела к нему спиной! — заметил один из слушателей. — Ловко придумано, нечего сказать!

— Да, сэр! — сухо ответил рассказчик. — Она сидела спиной к портрету, но могла видеть его отражение в зеркале. И, как я уже сказал, она увидела, что один его глаз моргает. Легко понять, что это необычное обстоятельство поразило ее. Чтобы удостовериться, она прикрыла лицо рукой, словно потирая лоб, и стала смотреть сквозь пальцы, а другой рукой приподняла свечу. Свет отразился в нарисованном зрачке. Зрачок, несомненно, двигался. Более того! Портрет подмигивал ей точно так же, как это делал ее покойный муж! Сердце тетушки похолодело. Ведь она была совсем одна и поначалу ужасно испугалась.

Но испуг быстро прошел. Моя тетушка (почти столь же решительная особа, как и ваш дядя, сэр), сумела взять себя в руки. Она продолжала заниматься своим туалетом. Она даже стала напевать — и ни разу не сфальшивила. Как бы случайно она уронила шкатулку с украшениями; взяла свечу и одну за другой собрала с пола рассыпанные безделушки; погналась за катящимся игольником, который скрылся от нее под кроватью; потом отворила дверь, секунду-другую оглядывала коридор, словно сомневаясь, выйти или нет, и наконец покинула комнату.

Этот отряд, составленный из домочадцев, выглядел довольно грозно. Дворецкий взял старый заржавленный мушкет, кучер вооружился кнутом, лакей — парой седельных пистолетов, повар — огромным разделочным ножом, а буфетчик сжимал в каждой руке по бутылке. Тетя шагала впереди и несла раскаленную кочергу; на мой взгляд, эта женщина стоила целого войска. Шествие замыкала горничная, которая побоялась остаться в комнате для слуг. Она нюхала летучие соли и громко выражала свой ужас перед призраками.

— Призраки! Еще чего! — решительно сказала тетушка. — Вот я им сейчас подпалю бакенбарды!

Все вошли в комнату. Там по-прежнему было тихо и пусто; они приблизились к дядюшкиному портрету.

— Уберите картину! — распорядилась тетушка. Портрет горестно застонал и заскрежетал зубами. Слуги шарахнулись назад; горничная издала слабый вопль и в поисках опоры уцепилась за лакея.

— Немедленно уберите! — добавила моя тетя, топнув ногой.

— И кто это был? Надо полагать, не призрак? — сказал любознательный джентльмен.

— Рыцарь большой дороги, — ответил рассказчик, — плененный сокровищами богатой вдовы. Или, скорее, новый Тарквиний, забравшийся к ней в спальню, чтобы ночью похитить ее кошелек и шкатулку с драгоценностями. Проще говоря, — продолжал он, — это оказался бродяга и бездельник, который прежде служил в имении и снова был нанят, когда понадобилось привести комнаты в порядок перед возвращением хозяйки. Он сознался, что использовал это убежище в своих преступных целях и провертел дырку в холсте, чтобы наблюдать за жильцами.

— Его повесили? — спросил собеседник.

— Повесили? Как это возможно! — воскликнул мрачный адвокат, кривой нос которого смахивал на ястребиный клюв. — Ведь состава преступления не было. Ни нападения, ни грабежа, ни тайного проникновения в жилище, ни кражи со взломом…

— Моя тетя, — продолжал рассказчик, — будучи властной особой, сама вершила правосудие, не прибегая к законам. У нее были собственные взгляды на этот счет. Она велела искупать мошенника в колоде для водопоя, чтобы смыть его грехи, а потом вытереть насухо дубовым полотенцем.

— А что с ним было дальше?

— Точно не знаю. Кажется, для окончательного исправления его послали в Ботани-Бей.

— Я ручаюсь, — сказал любознательный джентльмен, — что после этого ваша тетка ложилась спать не иначе, как в присутствии горничной.

— Нет, сэр, она поступила разумней: в скором времени она отдала свою руку беспутному сквайру. Тетя всегда говорила, что женщине опасно ночевать одной в загородном доме.

— Она совершенно права, — заметил любознательный джентльмен и одобрительно кивнул. — Жаль только, что бродягу не повесили!

Всем пришлась по вкусу благополучная развязка, хотя сельский священник сожалел, что дядя первого рассказчика не женился на тетке второго: по его мнению, из них вышла бы отличная пара.

— Но при чем тут духи и призраки? — спросил любознательный джентльмен. — Я не вижу в этом рассказе ничего сверхъестественного.

— О! Дорогой мой, если вам нужны призраки, — воскликнул ирландский драгун, — вы получите их сколько душе угодно. И так как эти господа уже рассказали нам о приключениях своих дядюшек и тетушек, я тоже готов поведать нашу семейную историю.

Источник

ЕГЭ. Русский язык. Тест №121

ЕГЭ. Русский язык. Тест №121

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Русский язык. Тест №121»

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Сделанные на высоте девяти километров замеры химического состава воздуха, а также данные, полученные с помощью самопишущих приборов на высоте чуть выше тридцати семи с половиной километров, подтверждают теорию о существовании зоны разреженных газов.
2) Зона разреженных газов, через которую мировое межпланетное пространство переходит в нашу земную атмосферу, находится на не определённой точно высоте, при этом ещё на высоте ста пятидесяти — двухсот километров есть плотный воздух.
3) На высоте ста пятидесяти — двухсот километров загораются пролетающие метеориты, что свидетельствует о плотности воздуха и развенчивает идею существования зоны разреженных газов.
4) Наблюдения показывают, что на высоте ста пятидесяти — двухсот километров есть плотный воздух; исходя из этого можно предположить, что мировое межпланетное пространство переходит в нашу земную атмосферу через зону разреженных газов, высота которой точно не определена.
5) Мировое межпланетное пространство переходит в нашу земную атмосферу постепенно через зону разреженных газов, которые скапливаются на высоте ста пятидесяти — двухсот километров, что зафиксировано с помощью шаров с самопишущими приборами, определившими химический состав воздуха на данной высоте.

2. Самостоятельно подберите вводную конструкцию со значением следствия, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту вводную конструкцию.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОСТАВ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Совокупность частей, предметов, образующих какое-л. сложное целое. Словарный с. языка.
2) Совокупность каких-л. элементов, входящих в качестве образующих частей в какое-л. вещество, и т. п. С. стекла. С. почвы.
3) с определением. Соединение, смесь, раствор, состоящие из разных элементов или веществ. Лекарственные составы.
4) чего или какой. Совокупность людей, из которых состоит какой-л. коллектив, организация (рассматриваемые с количественной или качественной стороны). С. партбюро.
5) с определением. Лица, составляющие какую-л. категорию (по роду службы, профессии и т. п.). Командный с.
6) Ряд сцепленных вместе железнодорожных вагонов, подготовленных для отправки или находящихся в рейсе. Товарный с.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

жилОсь цепОчка понЯвший чЕрпать нажИта

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Луч света от далёкой звезды, проходящий рядом с Солнцем, должен ОТКЛОНИТЬСЯ на небольшой угол.
РАЗЛИЧИЕ в положении обоих братьев было слишком велико.
В это время он задерживал на СОСЕДНЕМ разъезде этот поезд, который вёз казаков.
Внутри КОНСКОЙ цепи на сложенные дрова, которые утрясли и выровняли, вскочил Гинц и обратился с речью к окружённым.
Он шёл в страшном волнении, из ГОРДОСТИ заставляя себя идти спокойно и неторопливо.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Чтобы встреча школьников с писателем прошла на высоком уровне, о предстоящей встрече необходимо детей предупредить заранее.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

более ВЫНОСЛИВЫЙ спортсмен

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

A) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Б) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
B) ошибка в употреблении имени числительного
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.
2) Имея по всем дисциплинам высокие баллы, Ю.А. Гагарину никак не удавалась грамотная посадка самолёта.
3) В течение двух лет Ю. Гагарин служил в Луоста-ри (Мурманская область) в 769-м истребительном авиационном полку.
4) В период с декабря 1960 года по январь 1961 года шестеро кандидатов в космонавты готовилось к первому полёту в космос в городе Жуковском, где удалось создать необходимые условия для работы.
5) Во время экзамена кандидаты в космонавты поочерёдно влезали в кабину космического корабля «Восток», служившему тренажёром.
6) На высоте семью километров в соответствии с планом полёта Ю. Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно.
7) После катапультирования и отсоединения воздуховода спускаемого аппарата в герметичном скафандре Ю. Гагарина не сразу открылся клапан, через который должен поступать наружный воздух.
8) Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:55:34 на 108-й минуте кораблю удалось завершить полёт.
9) Юрий Алексеевич Гагарин приложил немало усилий для осуществления лунных космических полётов и даже состоит членом экипажа одного из готовящихся лунных кораблей.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена

одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..влекательность, пр..слонился, пр..шпилить
2) без..скровая (сварка), от..грать, пред..дущий
3) в..будоражить, и..давать, ни..ходящий
4) вып..ют, фельд..егерь, волеиз..явление
5) воз..мнил, пр..делки, п..дковали

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) марл..вый, застр..вать
2) адрес..вать, кляч..нка
3) метельч..тое (растение), искос.. (взглянул)
4) смеш..н, запут..вать
5) рыбац..ий, кавказ..кий

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) нездоров..лось, (он) задыш..т
2) тле..щий, (овцы) бле..т
3) вяж..щий, (они) держ..тся
4) развес..в, бинту..мый
5) асфальтиру..мый, (он) выдерж..т

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Граф стоял на пороге комнаты и с высоты своего аристократического величия смотрел на женщину, (НЕ)УДОСТАИВАЯ её ни единым словом.

Происшествие было настолько интересным, что (НЕ)МОГЛО пройти мимо жителей города.
Путешественник вычислил местоположение никому (НЕ)ИЗВЕСТНОГО острова и нанёс его на карту.
Аксинья забегала от сундука к кровати, (НЕ)ГНУЩИМИСЯ пальцами хватала то одно, то другое.
Купец (НЕ)БОГАТ, а беден.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Мальчик, проходя по лестнице, боялся, КАК(БЫ) не сломать ЧТО(ТО) нечаянно.
И в ТОТ(ЖЕ) момент раздался крик, продолжавшийся (В)ТЕЧЕНИЕ пяти минут.
(В)ИТОГЕ сновидения сделались частью его жизни, он спал (НА)ЯВУ и бодрствовал во сне.
Для того ЧТО(БЫ) выучить (НА)ИЗУСТЬ страницу, он тратил не один час.
Платов на эти слова в ТУ(ЖЕ) минуту опустил правую руку в свои большие шаровары и вытащил (ОТ)ТУДА отвёртку.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Пройдя в калитку, я был введён в стекля(1)ые сени, оттуда через коридор, загромождё(2)ый шкафами, в отдалё(3)ую комнату хозяйки. Я увидел перед собой старушку в шерстя(4)ом капоте. Она приняла меня на кровати, застеле(5)ой стёга(6)ым одеялом.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Мальчик поднял голову и окинул с возвышения осенние пустыри и главы монастыря отсутствующим взором.
2) В вестибюле было тепло и за перилами громко всхрапывал и сам себя этим будил швейцар.
3) Дама кого-то дожидалась сверху и оглядывала себя то через правое то через левое плечо.
4) Теперь она занялась серьёзно основами медицины и сдала при больнице экзамен на звание сестры милосердия.
5) Юрий Андреевич вспомнил недовольную стрелочницу на железнодорожных путях Юрятина в утро их приезда и общую панораму города вдали и Самдевятова рядом на полу вагона.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Закончив произведение «Капитанская дочка» осенью 1836 года (1) А.С. Пушкин поставил под ним (2) значимую для него (3) лицейскую дату — 19 октября — и озаглавил роман о русском бунте (4) «бессмысленном и беспощадном» (5) придав историческому событию (6) связанному с потрясением государственных основ (7) значение семейного дела.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

А парень
Услужить ещё не прочь.
— Может (1) сало надо жарить?
Так опять могу помочь.
Тут старуха застонала:
— Сало, сало! Где там сало.
Тёркин:
— Бабка (2) сало здесь.
Не был немец — значит (3) есть!
И добавил, выжидая,
Глядя под ноги себе:
— Хочешь (4) бабка (5) угадаю,
Где лежит оно в избе?
Бабка (6) охнула тревожно,
Завозилась на печи.
— Бог с тобою (7) разве (8) можно.
Помолчи уж, помолчи.

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Психологический портрет героя произведения (1) примером (2) которого(3) является описание Маши Мироновой в повести Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я ей рассказывал (1) как вы добры (2) а она говорила (3) что это очень хорошо (4) потому что у графа так много власти (5) и (6) если бы он заботился только о своём удовольствии (7) и никогда не думал о людях (8) которые живут на его земле (9) то им было бы трудно жить.

21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Ярославская область — край, славный своими колокольными традициями.
(2) Издавна считалось: каждый колокол имеет свой характер. (3)Колоколам даже давали имена-прозвища: Неопалимая Купина, Осанка, Бурлила и т. п. (4)Природа колокола отлична от всех музыкальных инструментов: при ударе в колокол слышен не один тон, а несколько, как будто поёт небольшой хор. (5)В народе по этому поводу говорят так: «Многозвучие — это душа русского колокола». (6)Другая особенность русских колоколов — это их громогласность. (7)Церковь требовала: звон должен быть слышен издалека. (8)А ещё русский человек издревле верил: там, где звонят колокола, зло и болезни непременно отступают. (По С.Л. Томчук)

Прочитайте текст и выполните задания 22-27

(1)В тринадцать лет, среди тяжёлых людей, в кругу которых я жил, сердце моё властно привлекала сестра хозяйки — женщина лет тридцати, стройная, как девушка, с кроткими глазами Богоматери, — они освещали лицо, удивительно правильное и нежное. (2)Эти голубые глаза смотрели на всё ласково, внимательно, но, когда говорилось что-нибудь грубое или злое, светлый взгляд странно напрягался, как это бывает у людей, которые плохо слышат.

(3)Была она молчалива, говорила только самое необходимое: о здоровье, о муже и погоде, о прислуге, священниках и портнихах; я никогда не слышал из её уст дурного слова о человеке. (4)Что-то осторожное и неуверенное было в её движениях, точно она всегда боялась споткнуться или задеть кого-либо. (5)Порой мне казалось, что она близорука, иногда я думал, что эта тихая женщина живёт во сне.

(6)Над ней посмеивались. (7)Бывало, соберутся у хозяйки женщины, подобные ей — такие же толстые, сытые, бесстыдные на словах, — распарят себя чаем, размякнут и начнут рассказывать друг другу анекдоты о мужьях, — сестра хозяйки слушает нагие слова, и тонкая кожа её щёк горит румянцем смущения, длинные ресницы тихонько прикрывают глаза, и вся она сгибается, точно травинка, на которую плеснули жирными помоями.

(8)3аметив это, хозяйка радостно кричит:
— Глядите-ка, Лина-то зарделась. (9)Ой, смешная!
(10)А бабы ласково укоряли её:
— Что это вы.

(11)Прислуживая за столом, я слушаю эти речи и вижу, как гнётся лебединая шея милой женщины, вижу её маленькие пылающие уши, запутанные в русых локонах, вижу, как её пальцы ломают и крошат печенье. (12)Мне до слёз, до бешенства жаль её, а бабы хохочут:

— Нет, вы глядйте-ка, Лина-то.
(13)Я был уверен, что этой женщине невыносимо тяжело среди подруг, и для меня было ясно, что я должен помочь ей. (14)Но как?

(15)Я слишком хорошо для своих лет знал, каково не книжное отношение мужчин и женщин, но книги дали мне спасительную силу верить в возможность каких-то иных отношений, и я упрямо мечтал о них, воображая нечто величественное и трогательное. (16)Не может же быть, чтоб для всех женщин и мужчин любовь являлась в тех же формах, в каких её знают дикий бык, солдат Ерофеев и хвастливо бесстыдная прачка Орина.

(17)Я упорно думал — как же мне помочь милой женщине, которая явно не хочет слышать и видеть грубой жизни, не годится для неё? (18)Мне снились героические сны: вот я — атаман разбойников, здоровый молодец в красном кафтане, с ножом за поясом и в меховой шапке набекрень. (19)Мои товарищи подожгли дом, где жила она, а я, схватив её на руки, бегу по двору, к моему коню. (20)Снилось, что я — колдун и мне подвластны все черти, они сделали невидимыми меня и её; вот мы оба, лёгкие, как снежинки, плывём с ней по воздуху, над пустынным полем, синим от синего неба, а впереди, между пирамид елей, стоит снежно-белый дом, из окон его, открытых настежь, в поле, навстречу нам рекой течёт удивительная музыка — от неё замирает сердце, и всё тело поёт, напитанное ею.

(21) И вот однажды она заметила, что я слишком упорно слежу за ней, всё чаще её глаза стали встречаться с моими, и наконец, когда я отпирал ей двери крыльца, она, раньше проходившая мимо меня молча, стала говорить мне:— Здравствуй!(22) Разумеется, я расширил это приветствие, — оно звучало, как приказание мне: «Здравствуй для меня!»(23) Я ликовал. (24)Конечно, царица, для тебя! (25)Это предрешено мне судьбой моей, всеми силами жизни и всеми книгами, — для тебя!

Максим Горький (настоящее имя — Алексей Максимович Пешков) (1868-1936) — русский писатель, прозаик, драматург.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Рассказчику нравилась хозяйка, так как это была женщина, которая не могла слышать грубых слов, никогда не ругалась.
2) Женщины посмеивались над Линой, потому что та ничего не хотела рассказывать о своём муже.
3) Рассказчик сочувствовал Лине, которой приходилось жить среди людей грубых, безнравственных.
4) Рассказчик часто спасал сестру хозяйки от тех, кто смеялся над ней, обижал её.
5) Как-то Лина поздоровалась с рассказчиком, что очень обрадовало его, придало жизненных сил.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1 и 2 содержится описание внешности человека.
2) Предложение 7 поясняет содержание предложения 6.
3) В предложениях 15 и 16 представлено повествование.
4) В предложении 18 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 17.
5) В предложениях 20 и 21 представлено повествование.

24. Из предложения 20 выпишите один из фразеологизмов.

25. Среди предложений 12-18 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстного синонима. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. «Помогают воссоздать атмосферу, которая окружает рассказчика, такой троп, как (А)_____(«тяжёлых» в предложении 1, «нагие» в предложении 7, «грубой» в предложении 17), и приём — (Б)____(предложения 12 и 15). Выразить восхищение рассказчика сестрой хозяйки помогают троп — (В)____(«как девушка, с кроткими глазами Богоматери» в предложении 1, «точно травинка» в предложении 7), а также стилистический приём — (Г)_____(«для тебя» в предложениях 24 и 25)».

1) анафора
2) сравнение
3) антитеза
4) ряды однородных членов предложения
5) эпитет
6) эпифора
7) метафора
8) вопросительные предложения
9) вводные конструкции

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *