рассказ критики почему так называется рассказ
Почему рассказ называется критики
Ответ или решение 3
Особенности прозы Шукшина
Главной заслугой Шукшина считается создание образа нового героя, которого критики называют «чудиком». Это человек:
Его отличительной чертой является то, что он отличается ото всех остальных. Так, герои Шукшина всегда борются за справедливость, иногда забываясь и попадая из-за этого в неприятности.
Очень часто в рассказах автора возникают ситуации, когда персонажей незаслуженно обижают. Таким образом Шукшин показывает несправедливость окружающего мира, погрязшего в пороке и условностях, который просто не может принять настолько невинных и неиспорченных людей. И, хотя у «чудиков» тоже есть свои недостатки, они всё равно выглядят самыми честными на общем фоне.
Рассказ «Критики»
В рассказе «Критики» подобным героем-«чудиком» является дед Тимофей. Подобное название произведения получило, поскольку в нём описывается, какой разной может быть критика. С одной стороны, есть дед Тимофей и его внук Петька, которые смотрят кино и комментируют сюжеты и игру актеров. Им многое не нравится, однако их критика никому не приносит вреда. С другой стороны, автором представлены городские гости. Они критикуют деда, его простую деревенскую манеру общения, недоверие ко всему, что показывают в телевизоре и т.д. Их снисходительные усмешки приносят больше вреда, чем все слова деда и внука, сказанные в адрес киноартистов и режиссеров.
Шукшин искренне сочувствует своему герою. И, хотя дед Тимофей сам виноват в подобном поведении, он совершил неправильный поступок от отчаяния и обиды. В представленной ситуации авторское мнение полностью оказывается на стороне деревенских жителей. Городские же гости представляются как виновники произошедшего, их вина заключается в том, что они посмеялись над человеком, который намного старше их и при этом гораздо чище душой.
Почему рассказ называется «Критики»? Что объединяло подростка Петьку и его деда? (Школьные сочинения)
1. Почему рассказ называется «Критики»?
Свое название рассказ получил из-за главных героев – деда Тимофея и его внука Петьки. Оба обожали смотреть кино и критиковали всё, что видели на экране. Кроме этого, заголовок рассказа говорит нам, сколько общего между дедом и внуком, как им интересно проводить время друг с другом, несмотря на то, что они – люди разных поколений.
2. Что объединяло подростка Петьку и его деда?
Тринадцатилетнего Петьку и его деда объединяла страсть к кино. Оба любили смотреть фильмы в местном клубе и могли истратить на билеты половину дедовой пенсии. Места выбирали всегда в первом ряду: там и дешевле, и старику было не так плохо слышно.
Идея рассказа «Критики»
Изображен конфликт поколений, вечная проблема отцов и детей. Младшее поколение подсмеивается над старшим, но старики в этом не виноваты, у них просто свой собственный взгляд на вещи и мир вокруг.
Краткое содержание произведения
Главные герои этого небольшого рассказа – дед Тимофей и внук Петька. Больше всего на свете они любили смотреть фильмы и после очередного похода в кино, живо обсуждали увиденное. Дед нередко был недоволен игрой актеров.
Один раз, возвратившись с явно скучного фильма, герои увидели, что к ним наведались гости из города – тетка с мужем. Все вместе стали смотреть по телевизору фильм про жизнь в деревне. Когда дед начал ругать актеров, прибывшие гости просто подняли его на смех. Обидевшись, он уходит в комнату внука, а потом напивается. Под воздействием затаившейся обиды дед разбивает телевизор.
Разгорается скандал, тетка зовет милицию. Те составляют протокол и отвозят Тимофея в отрезвитель. Петьке очень горько и досадно, что так получилось, он плачет и очень обижен за то, как отнеслись к его деду.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Помогите ответить на вопросы текста «Критики»
3- В чем взгляды Петьки и деда на кино совпадали?
( признавали только то кино, которое шло в кинотеатрах, телевизор не смотрели.)
— Случались ли разногласия в их оценке фильма? В чем? Почему?
( Каждый их них судил с точки зрения своего поколения. Дед жаждал правды, он борется за правду.)
4- Как вы думаете, почему «со взрослыми дед редко спорил об искусстве»?
5— Почему же деда так обозлило то обстоятельство, что городские гости улыбались, когда разговаривали с ним?
(Деду не нужна снисходительность, ему нужна правда жизни.)
6- Почему этот текст вызывает у вас улыбку?
(Вся правда в нем, но написано безграмотно. Текст протокола – это краткое содержание рассказа.)
7-Почему рассказ заканчивается словами, что Петька долго еще плакал, уткнувшись лицом в подушку?
(Ему было жалко деда, стыдно за взрослых, что они так поступили с дедом.)
3- В чем взгляды Петьки и деда на кино совпадали?
( признавали только то кино, которое шло в кинотеатрах, телевизор не смотрели.)
— Случались ли разногласия в их оценке фильма? В чем? Почему?
( Каждый их них судил с точки зрения своего поколения. Дед жаждал правды, он борется за правду.)
4- Как вы думаете, почему «со взрослыми дед редко спорил об искусстве»?
5— Почему же деда так обозлило то обстоятельство, что городские гости улыбались, когда разговаривали с ним?
(Деду не нужна снисходительность, ему нужна правда жизни.)
6- Почему этот текст вызывает у вас улыбку?
(Вся правда в нем, но написано безграмотно. Текст протокола – это краткое содержание рассказа.)
7-Почему рассказ заканчивается словами, что Петька долго еще плакал, уткнувшись лицом в подушку?
(Ему было жалко деда, стыдно за взрослых, что они так поступили с дедом.)
3- В чем взгляды Петьки и деда на кино совпадали?
( признавали только то кино, которое шло в кинотеатрах, телевизор не смотрели.)
— Случались ли разногласия в их оценке фильма? В чем? Почему?
( Каждый их них судил с точки зрения своего поколения. Дед жаждал правды, он борется за правду.)
4- Как вы думаете, почему «со взрослыми дед редко спорил об искусстве»?
5— Почему же деда так обозлило то обстоятельство, что городские гости улыбались, когда разговаривали с ним?
(Деду не нужна снисходительность, ему нужна правда жизни.)
6- Почему этот текст вызывает у вас улыбку?
(Вся правда в нем, но написано безграмотно. Текст протокола – это краткое содержание рассказа.)
7-Почему рассказ заканчивается словами, что Петька долго еще плакал, уткнувшись лицом в подушку?
(Ему было жалко деда, стыдно за взрослых, что они так поступили с дедом.)
3- В чем взгляды Петьки и деда на кино совпадали?
( признавали только то кино, которое шло в кинотеатрах, телевизор не смотрели.)
— Случались ли разногласия в их оценке фильма? В чем? Почему?
( Каждый их них судил с точки зрения своего поколения. Дед жаждал правды, он борется за правду.)
4- Как вы думаете, почему «со взрослыми дед редко спорил об искусстве»?
5— Почему же деда так обозлило то обстоятельство, что городские гости улыбались, когда разговаривали с ним?
(Деду не нужна снисходительность, ему нужна правда жизни.)
6- Почему этот текст вызывает у вас улыбку?
(Вся правда в нем, но написано безграмотно. Текст протокола – это краткое содержание рассказа.)
7-Почему рассказ заканчивается словами, что Петька долго еще плакал, уткнувшись лицом в подушку?
(Ему было жалко деда, стыдно за взрослых, что они так поступили с дедом.).
3- В чем взгляды Петьки и деда на кино совпадали?
( признавали только то кино, которое шло в кинотеатрах, телевизор не смотрели.)
— Случались ли разногласия в их оценке фильма? В чем? Почему?
( Каждый их них судил с точки зрения своего поколения. Дед жаждал правды, он борется за правду.)
4- Как вы думаете, почему «со взрослыми дед редко спорил об искусстве»?
5— Почему же деда так обозлило то обстоятельство, что городские гости улыбались, когда разговаривали с ним?
(Деду не нужна снисходительность, ему нужна правда жизни.)
6- Почему этот текст вызывает у вас улыбку?
(Вся правда в нем, но написано безграмотно. Текст протокола – это краткое содержание рассказа.)
7-Почему рассказ заканчивается словами, что Петька долго еще плакал, уткнувшись лицом в подушку?
(Ему было жалко деда, стыдно за взрослых, что они так поступили с дедом.).
Конспект урока по произведению В. М. Шукшина «Критики»
Тема: Образ «странного» героя в творчестве В. М. Шукшина на примере рассказа «Критики»
1. Организационный момент. (приветствие, проверка готовности класса к уроку, запись в журнал отсутствующих)
2. Прогнозирование по названию.
— Посмотрите на тему урока, о чем мы сегодня будем говорить?
— Как вы думаете, что значит «странный» герой?
— Как вы понимаете слово «Критик»?
(С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка)
Это название рассказа В. М. Шукшина. Почему оно кажется необычным? В чем особенность шукшинского рассказа, над этим сегодня будем размышлять.
3. Основной этап урока
Прежде давайте познакомимся с жизнью и творчеством талантливого писателя В. М. Шукшина
А) Сообщение учащегося о жизни и творчестве В. М. Шукшина
Б) Сообщение учащегося и типе «странного» героя в творчестве Шукшина
В) Аналитическая беседа по рассказу
— Почему рассказ называется «Критики»?
— Что объединяло Петьку и дедушку? (любили ходить в кино и обсуждать его после просмотра)
— В чем взгляды Петьки и деда на кино совпадали?
(признавали только то кино, которое шло в кинотеатрах, телевизор не смотрели.)
— Случались ли разногласия в их оценке фильма? В чем? Почему?
(Каждый из них судил с точки зрения своего поколения. Дед жаждал правды, он борется за правду.)
— Как вы думаете, почему «со взрослыми дед редко спорил об искусстве»?
— Какой случай произошел с главными героями, когда приехали городские гости?
— Почему так ведет себя дед?
(Гости улыбались, относились к нему снисходительно, не воспринимали его всерьез, поэтому дед обозлился, так как понял все это. Его чувство собственного достоинства пострадало, поэтому он напился.)
— Как поступают взрослые? Муж тети?
(Ведет себя непринужденно. В его словах слышится снисходительность, он улыбается. Добрый человек не поступал бы так, не переспрашивал бы у деда, втягивая его в конфликт. Он как бы заранее показывает победу собственного интеллекта)
— Как поступает тетя?
(Тоже ведет себя снисходительно к деду. Не хочет знать правду жизни, привлекает ее ненастоящее в искусстве, в кино. Шукшин, как и дед, презирал ненастоящее в искусстве.)
— Как поступает отец Петьки?
(Старается угодить гостю, который скорее всего является каким-либо чиновником в городе. Повторяет одно и то же слово «удосужил».)
— Почему же деда так обозлило то обстоятельство, что городские гости улыбались, когда разговаривали с ним?
(Деду не нужна снисходительность, ему нужна правда жизни.)
Обратимся к тексту протокола. Перечитаем его.
— Почему этот текст вызывает у вас улыбку?
(Вся правда в нем, но написано безграмотно. Текст протокола – это краткое содержание рассказа.)
( Ему было жалко деда, стыдно за взрослых, что они так поступили с дедом.)
От лица Петьки передайте характер взаимоотношений внука и деда, оценку Петькой конфликтной ситуации между дедом и городскими гостями, причину горьких рыданий в финале. (Ответы учащихся)
— Давайте еще раз обратимся к названию. Кто в данном рассказе является критиками? (Петька с дедом. А также взрослые, критикующие деда.)
4. Подведение итогов
— Можно ли назвать героя рассказа «Критики» «странным»?
(Да. Этот герой не похож на остальных, он нелеп и смешон, но у него есть чувство собственного достоинства. Эти простые люди озабочены не благами материальными, а своим внутренним миром, они думают, ищут, пытаются понять смысл своего существования, свои чувства, отстоять себя.)
-Рассказ короткий, но можно ли сказать, что читать трудно? Почему? Какие чувства вызвал у вас рассказ?
— Какие проблемы поднимаются в рассказе? Что хотел донести до нас этим рассказом Шукшин?
(Рассказ о родных людях, так часто ранящих друг друга. Об отцах и детях, о сыновьях и внуках)
— Как вы думаете, к каким писателям относится Шукшин – к тем, мысли которых предугадать легко, или к тем, кто умеет заинтересовать?
Домашнее задание: н аписать продолжение рассказа так, как вы хотели бы, чтобы рассказ закончился.
Почему рассказ Шукшина называется «Критики»?
Задание по литературе для 6 класса Почему рассказ называется «Критики»?
Отношения внука и деда по своему трогательные и чистые. Они единодушны и именно это единодушие подчеркивает своим названием Шукшин.
Этим понятием автор объединяет два таких разных человека по возрасту и мудрости человека и показывает, что людям разных поколений может быть интересно друг с другом, если у них есть общее увлечение.
Потому что дедушка критиковал фильм, который смотрели гости(а его смотреть не позвали). Он не понимал, как можно смотреть такое кино,он посчитал его бессмыслицей. Сам дедушка был плотником и посчитал, что в фильме актер, который играл плотника, делал все не правильно и ему это очень не понравилось. Дедушка не понимал,что суть фильма не в том, как плотник держит топор. И в итоге дедушка разбил телевизор.
Пересказ сказки Платонова «Неизвестный цветок» от имени цветка.
Когда я родился мне было очень трудно. Оказалось что мое семя приютилось в тяжелой глине, рядом с камнями и еды для меня почти не было. Мне приходилось ловить ветер, который приносил вкусные частицы земли и собирать по утрам росу, чтобы напиться. Для этого я вырастил большие листья, но в сухую погоду мне не помогали и они. Приходилось сохнуть и тогда я засыпал, чтобы не расстраиваться.
Однажды я расцвел и тогда на мой аромат пришла девочка Даша. Она спросила меня, почему я такой непохожий на другие цветы, а я ответил что это случилось из-за того, что мне было очень трудно. Тогда Даша поцеловала меня и сказала, что придет еще.
И действительно, на следующий день она привела с собой других ребят и они долго удивлялись глядя на меня, а потом что-то мерили и подсчитывали. Еще через день они принесли много черной земли и засыпали пустырь. Теперь у меня было вдоволь и еды и питья. В конце лета Даша пришла проститься со мной и обещала приехать на следующий год. Она не знала, что осенью я умру, чтобы дать жизнь новым цветам.
Прежде всего, следует отметить, что Андрей Платонов очень по доброму и с любовью описывает неизвестный цветок в своей сказке. Да, он заставляет цветок расти из глины и камней, страдать от голода и жажды, но только для того, чтобы позволить потом ему расцвести так, как не цвел еще ни один цветок. Автор очень гордится своим цветком и конечно любит его.
Девочка Даша также вызывает у автора симпатию, что видно уже по описанию ее грусти от разлуки с мамой. Автор описывает, как девочка пожалела цветок и даже поцеловала. Также обратим внимание на прощание Даши с цветком и то, что на следующее лето она первым делом бросилась на пустырь. Автор точно также любит Дашу, как и неизвестный цветок.
В своем стихотворении «Сороковые» поэт Давид Самойлов рассказывает о том, как война перечеркнула молодость и мечтания целого поколения молодых людей. они хотели простого человеческого счастья, простой спокойной жизни, хотели создавать семьи, влюбляться, растить детей, но случилась война и все переменилось.
Для целого поколения молодых людей случилась огромная трагедия.
И если в самом стихотворении нам кажется, что поэт говорит только о себе, он постоянно использует местоимения первого лица, то заключительные строки дают нам понять, что речь в стихотворении о всех сверстниках поэта, всем молодом поколении, о таких же как и он юношах и девушках.
В 6 классе школьники изучают стихотворения о войне поэтов Константина Симонова и Давида Самойлова. Это стихотворения «Дороги Смоленщины» и «Сороковые».
В этих произведения авторы по разному описывают военные годы. Симонов описывает трагедию отступающей армии, тяжесть расставания с близкими людьми, переживания солдат и веру тех, кто остается в скорое возвращение защитников. Самойлов описывает юного мальчика, чья молодость проходит в военные годы. Поэт показывает как меняется судьба человека в годы испытаний.
Мне кажется, что оба этих стихотворения объединяет неприятие авторами войны, как средства выяснения отношений между государствами. Они пишут о народе, который больше всего страдает от войн, о патриотизме и вместе с тем уверенностью в правоте своего дела, о вере в победу.
Эти чувства и следует подчеркнуть при чтении стихотворений.