расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики что такое
Психология. Мышление и интеллект. Тест для самопроверки
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.
1. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это …
анализ
сравнение
классификация
абстракция
2. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях – это …
мышление
интеллект
эвристика
гипотеза
3. К.Спирмен разработал … теорию интеллекта
однофакторную
двухфакторную
трёхфакторную
четырёхфакторную
4. В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами проявляется такое качество мышления, как …
быстрота
гибкость
самостоятельность
широта
5. Идея количественного определения интеллектуального развития детей с помощью тестов принадлежит…
Дж. Равену
Г. Айзенку
Дж. Кеттеллу
А. Бине
6. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется … мышлением.
наглядно-действительным
наглядно-образным
словесно-логическим
абстрактным
7. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является …. мышление
наглядно-действительное
наглядно-образное
словесно-логическое
интуитивное
8. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как …
обобщение
сравнение
классификация
абстрагирование
9. Форма мышления, выделяющая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется …
понятием
суждением
умозаключением
рассуждением
10. Центральной особенностью допонятийного мышления ( по Ж.Пиаже) является…
эгоизм
эгоцентризм
логичность
использование понятий
11. Конвергентное и дивергентное мышление выделил
П. Торенс
Дж. Гилфорд
Ж. Годфруа
Ж. Пиаже
12. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как …
анализ
синтез
обобщение
классификация
13. Умение человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется такое качество мышления, как …
ширина
глубина
самостоятельность
гибкость
14. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов проявляется такое качество мышления, как…
широта
глубина
самостоятельность
гибкость
15. Теоретическое и практическое мышление различают по …
типу решаемых задач
характеру обобщений
активности субъекта
ведущему анализатору
16. Обобщенность, отвлеченность, абстрактность является существенными характеристиками … мышления
понятийного
наглядно-действенного
практического
наглядно-образного
АНАЛИЗ
Полезное
Смотреть что такое «АНАЛИЗ» в других словарях:
анализ — подтвердил • субъект, оценка, регистрация анализ позволил • возможность, субъект, модальность анализ показал • субъект, демонстрация анализ показывает • субъект, демонстрация анализ проводится • действие, пассив на ся анализ проводить • действие… … Глагольной сочетаемости непредметных имён
Анализ — (др. греч. ἀνάλυσις разложение, расчленение) операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно практической … Википедия
анализ — – исследование, а также его метод и процесс, имеющие целью установление одной или нескольких характеристик (состава, состояния, структуры) вещества в целом или отдельных его ингредиентов. Словарь по аналитической химии [3] • атомно абсорбционный… … Химические термины
АНАЛИЗ — (от греч. analyein разбирать). 1) разбор, разложение па составные части, элементы, расчленение. 2) способность ума разделять познаваемое понятие на составные части по его признакам. 3) анализ математический Учение о переменных величинах. Словарь… … Словарь иностранных слов русского языка
анализ — Разложение, разбор, расследование. Ср … Словарь синонимов
анализ — 1) Метод научного исследования, состоящий в мысленном или фактическом разложении целого на составные части. 2) Химический анализ совокупность операций, имеющих целью установить, из каких веществ состоит исследуемый объект (качественный анализ)… … Справочник технического переводчика
АНАЛИЗ — (от греч. analysis разложение) метод научного исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы. В экономике анализ применяется с целью выявления сущности, закономерностей … Экономический словарь
АНАЛИЗ — • АНАЛИЗ, в математике область применения таких понятий, как сходимость, НЕПРЕРЫВНОСТЬ, ИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ И ИНТЕГРИРОВАНИЕ. Математический анализ заключается в приложении этих понятий к действительным числам и функциям действительных чисел.… … Научно-технический энциклопедический словарь
АНАЛИЗ — АНАЛИЗ, анализа, муж. (греч. analysis). 1. Метод исследования, состоящий в расчленении исследуемого предмета или явления; ант. синтез (филос.). Подвергнуть анализу понятие причинности. 2. Разложение какого нибудь вещества на составные его… … Толковый словарь Ушакова
Тест с ответами: “Мышление. Типы мышления”
I вариант.
1. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это:
а) классификация
б) анализ +
в) сравнение
2. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях – это:
а) интеллект +
б) мышление
в) эвристика
3. Спирмен разработал эту теорию интеллекта:
а) трёхфакторную
б) однофакторную
в) двухфакторную +
4. В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами проявляется такое качество мышления, как:
а) самостоятельность +
б) быстрота
в) широта
5. Идея количественного определения интеллектуального развития детей с помощью тестов принадлежит:
а) Г. Айзенку
б) Дж. Кеттеллу
в) А. Бине +
6. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется таким мышлением:
а) абстрактным
б) наглядно – действительным +
в) словесно – логическим
7. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является именно такое мышление:
а) наглядно – образное
б) наглядно – действительное
в) словесно – логическое +
8. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как:
а) классификация +
б) обобщение
в) абстрагирование
9. Форма мышления, выделяющая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:
а) умозаключением
б) понятием
в) суждением +
10. Центральной особенностью допонятийного мышления ( по Пиаже) является:
а) логичность
б) эгоцентризм +
в) использование понятий
11. Конвергентное и дивергентное мышление выделил:
а) Гилфорд +
б) Пиаже
в) Годфруа
12. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно нам как:
а) классификация
б) обобщение +
в) анализ
13. Умение человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется такое качество мышления, как:
а) самостоятельность +
б) глубина
в) гибкость
14. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов проявляется такое качество мышления, как:
а) широта
б) самостоятельность
в) глубина +
15. Теоретическое и практическое мышление различают по:
а) типу решаемых задач +
б) активности субъекта
в) характеру обобщений
16. Обобщенность, отвлеченность, абстрактность является существенными характеристиками такого мышления:
а) наглядно – действенного
б) понятийного +
в) практического
17. Психологический процесс, связанный с поиском и открытием новых знаний на основе творческой действительности человека, называется:
а) внимание
б) этика
в) мышление +
18. Высшая форма мышления:
а) анализ
б) умозаключение +
в) конкретизация
19. Основная особенность творческого мышления:
а) способность реагировать на внутренние и внешние действия
б) умение извлекать главное
в) умение анализировать любые проблемы, устанавливать логическую связь +
20. Что необходимо для решения сложной мыслительной задачи:
а) решение задачи путём решения предыдущих
б) умело выбрать пути решения +
в) сосредоточиться
II вариант.
1. Абстрактно – логическое мышление идентично:
а) понятийному мышлению +
б) логическому мышлению
в) практическому мышлению
2. Понятийное мышление – это:
а) мышление, опирающиеся на образы
б) использование определённых понятий +
в) извлечение образов, воссоздающихся воображением
3. Что такое понятие:
а) деятельность, осуществлённая с реальными предметами
б) вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности
в) отражение общих и существенных свойств предметов или явлений +
4. Обобщение – это:
а) установление сходства и различия между предметами
б) общий вывод мыслительных операций +
в) отделение существенного от не существенного
5. Семантическая спонтанная гибкость – это:
а) способность изменять восприятие объекта
б) способность видеть объект под новым углом зрения
в) способность продуцировать различные идеи в неопределённых ситуациях +
6. Что такое практическое мышление?
а) мышление, заключающееся в деятельности осуществляющееся реальным предметом
б) мышление, связанное с практической деятельностью +
в) мышление, когда из памяти извлекаются образы и воссоздаются воображения
7. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:
а) наглядно – образного +
б) словесно – логического
в) индуктивного
8. Наглядно – образное мышление ярко проявляется в возрасте:
а) 7 – 8 лет
б) 9 – 10 лет
в) 4 – 6 лет +
9. В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления:
а) практического+
б) эмпирического
в) аналитического (логического)
10. Свернутый, в основном бессознательный по сути акт одномоментного “охватывания” структуры ситуации или задачи представляет собой мышление:
а) аналитическое
б) интуитивное +
в) дискурсивное
11. Название психологического процесса, который связан с поиском и открытием новых знаний на основе творческой действительности человека?
а) внимание
б) мышление+
в) этика
г) логика
12. Как называется высшая форма мышления?
а) конкретизация
б) анализ
в) умозаключение+
г) понятие
13. В чем состоит основная особенность творческого мышления?
а) умение извлекать главное
б) способность реагировать на внутренние и внешние действия
в) склонность индивида к определённым психическим сознаниям
г) умение анализировать любые проблемы, устанавливать логическую связь+
14. Что нужно для решения сложной мыслительной задачи?
а) сосредоточиться
б) решение задачи путём решения предыдущих сложнорешаемой задачи
в) умело выбрать пути решения+
г) интеллект
15. Мыслительные операции:
а) обобщение +
б) понятия
в) анализ +
г) суждение
16. Что из данного относится к причинам, которые НЕ мешают проявлению творческого мышления?
а) боязнь показаться глупым или смешным
б) боязнь критиковать других из-за возмездия с их стороны
в) завышенная оценка значимости своих собственных идей +
г) склонность к конформизму
17. Какой вид мышления опирается на восприятие человеком окружающей действительности?
а) наглядно-образное +
б) практическое
в) словесно-логическое
г) наглядно-действенное
18. Что из данных вариантов относят к способам производства умозаключения, отражающим направленность мысли?
а) индукция +
б) конкретизация
в) дедукция +
г) определение понятий
19. Какие из ниже перечисленных ученых занимались изучением проблемы интеллекта?
а) Ж.Пиаже +
б) И.П.Павлов
в) З. Фрейд
г) П.Я. Гальперин +
20. Основные характеристики мышления человека:
а) избирательность отражения действительности
б) отражение существенных связей и отношений +
в) обобщенность и опосредованность отражения действительности +
г) неразрывная связь с речью +
Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики что такое
Тест 15. Мышление
1. Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как:
в) причинно-следственные;
г) какие-либо связи, не являющиеся сущностью мышления.
2. Мышление как процесс решения задач характеризуется в смысле:
б) узком;
3. Первая теория, описывающая процесс мышления, была предложена в рамках:
а) ассоциативной психологии;
г) когнитивной психологии.
4. Представителем ассоциативной психологии мышления является:
в) Г. Эббингауз;
5. Мышление как усмотрение (постижение) в отраженных формах реальных тенденций и возможностей отражаемого, которые определяются именно целостностью ситуации, трактуется представителями:
в) гештальтпсихологии;
г) ассоциативной психологии.
6. Мышление не является особым процессом и сводится к простому сочетанию образов памяти согласно:
в) ассоциативной эмпирической психологии;
7. Мышление рассматривается как процесс формирования связей между стимулом и реакцией, становления практических умений и навыков, связанных с решением задач:
а) в бихевиоризме;
в) в когнитивной психологии;
г) в теории деятельности мышления.
8. Внимание к бессознательным формам мышления и зависимости изучения мышления от мотивов и потребностей человека привлек(ла):
б) психоанализ;
в) гуманистическая психология;
г) теория деятельности мышления.
9. Мышление рассматривается как прижизненно формирующаяся способность к решению разнообразных задач и целесообразному преобразованию действительности:
в) в гуманистической психологии;
г) в деятельностной теории мышления.
10. Автором культурно-исторической теории мышления признан:
г) Л.С. Выготский.
11. Основанием классификации мышления на наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое является:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) форма существования материи;
г) активность субъекта.
12. Теоретическое и эмпирическое мышление различают:
а) по типу решаемых задач;
б) по характеру обобщений;
в) по активности субъекта;
г) по ведущему анализатору.
13. Конвергентное и дивергентное мышление выделил:
б) Дж. Гилфорд;
14. Автором различения продуктивного и репродуктивного мышления является:
б) Г. Зельц;
15. В отечественной психологии разделение продуктивного и репродуктивного мышления проводил(а):
в) З.И. Калмыкова;
16. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:
а) наглядно-действенным;
17. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:
б) наглядно-образного;
18. Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте:
б) 4–6 лет;
19. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:
в) словесно-логическое;
20. Теоретическое и практическое мышление различают:
а) по типу решаемых задач;
б) по характеру обобщений;
в) по активности субъекта;
г) по ведущему анализатору.
21. В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления:
б) практического;
г) аналитического (логического).
22. Практическое мышление направлено:
а) на разрешение конкретных задач;
б) на нахождение общих закономерностей;
в) на выявление законов;
г) на установление причинно-следственных связей.
23. Свернутый, в основном бессознательный по сути акт одномоментного «охватывания» структуры ситуации или задачи представляет собой мышление:
а) интуитивное;
24. Синонимом термина «репродуктивное» является термин:
в) воспроизводящее;
25. Единственным в настоящее время лауреатом Нобелевской премии среди психологов является:
б) Г. Саймон;
26. В современной когнитивной психологии в процессе мышления обычно выделяют:
а) 2 этапа;
27. Длительность первой фазы решения задачи (так называемое предрешение задачи), заканчивающейся формулированием гипотез, выбором подходящих средств и способов, не зависит:
а) от степени трудности выбранных задач;
б) от стратегии мышления;
в) от эмоционального состояния субъекта;
г) от особенностей вегетативной системы человека.
28. Метод поиска, который со значительной вероятностью позволяет отбирать наиболее удачные способы решения задач, называется:
а) эвристикой;
29. Относительно устойчивая структура умственных способностей – это:
в) интеллект;
30. Мгновенное осознание решения некоторых проблем – это:
в) инсайт;
31. Предположение, проект решения задач проявляется как:
г) гипотеза.
32. Центральной особенностью допонятийного мышления является:
б) эгоцентризм;
33. Такие признаки, как временной (время протекания процесса), структурный (членение на этапы) и уровень протекания (осознанность или неосознанность), являются основными характеристиками мышления:
а) теоретического и практического;
б) интуитивного и аналитического;
в) наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического;
г) конвергентного и дивергентного.
34. В склонности к интуитивным, глобальным оценкам без осуществления детального анализа проблем проявляется стиль мышления:
б) идеалистический;
35. На систематическое и всестороннее рассмотрение вопроса или проблемы ориентирован стиль мышления:
г) аналитический.
36. Выделение одной какой-либо стороны, свойства с отвлечением от остальных называется:
г) абстрагированием.
37. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:
в) обобщение;
38. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как:
в) классификация;
39. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это:
а) анализ;
40. Определяет(ют) свободу выбора задач и их решений такое(ие) каче-ство(а) ума, как:
а) самостоятельность;
б) критичность и гибкость;
в) симультанность и широта;
41. Широта мышления – это его:
г) качество.
42. Глубина мышления – это его:
г) качество.
43. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов выражается такое качество мышления, как:
б) глубина;
44. Умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется такое качество мышления, как:
в) самостоятельность;
45. В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами проявляется такое качество мышления, как:
в) самостоятельность;
46. Умение изменять намеченный ранее путь решения задачи, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе ее решения и которые удалось учесть с самого начала, признается как такое качество мышления:
а) гибкость;
47. Обобщенность, отвлеченность, абстрактность являются существенными характеристиками мышления:
а) понятийного;
48. Основные формы мышления рассматривает:
б) формальная логика;
49. Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:
б) суждением;
50. Понимать связь между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы, – это способность:
в) к умозаключению;
51. Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается, – это:
б) суждение;
52. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:
б) дедукцией;
53. Дедуктивное рассуждение называется:
б) умозаключением;
54. Индуктивное рассуждение является:
б) умозаключением;
55. Теоретическое мышление как оперирование знаниями не выражается:
в) в умозаключениях;
г) в ассоциации.
56. Рефлексивно-личностная регуляция содержательного плана мышления может не протекать на уровне:
г) физиологическом.
57. «Мозговой штурм» как метод активизации мыслительного процесса был разработан:
в) А. Осборном;
58. Синектика как метод активизации мыслительного процесса была предложена:
б) У. Гордоном;
59. По Б.В. Зейгарник, нарушение критичности мышления относится к группе нарушений:
а) операциональной стороны мышления;
б) личностного и мотивационного компонентов мышления;
в) динамики мыслительной деятельности;
г) регуляции мыслительной деятельности.
60. По Б.В. Зейгарник, снижение уровня обобщения относится к группе нарушений:
а) операциональной стороны мышления;
б) личностного и мотивационного компонентов мышления;
в) динамики мыслительной деятельности;
г) регуляции мыслительной деятельности.
62. Сущность … как познавательного процесса состоит в установлении связей и отношений между предметами и явлениями.
а) внимания;
б) восприятия;
в) мышления;
г) воображения.
63. Классификации мышления на наглядно-действенное, наглядно-образное
и словесно-логическое осуществляется в соответствии с …
а) целями мышления;
б) предметом отражения;
в) формой существования материи;
г) активностью субъекта.
д) Нет правильного ответа.
65. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности,
опора на представления и образы при решении задач характерна для …
мышления.
а) наглядно-образного;
б) наглядно-действенного;
в) словесно-логического;
г) практического.
66. В процессе исторического и индивидуального развития мышления человека позже других развивается … мышление.
а) наглядно-образное;
б) наглядно-действенное;
в) словесно-логическое.
г) По-разному, в зависимости от социальной среды.
67. Относительно устойчивая структура познавательных способностей – это
…
а) мышление;
б) психика;
в) интеллект;
г) одаренность.
70. Мыслительная операция, предполагающая выделение какой-либо одной
стороны, свойства объекта с отвлечением от остальных называется …
а) обобщением;
б) анализом;
в) сравнением;
г) абстрагированием.
71. Операция мышления, заключающаяся в мысленном объединении предметов и явлений по их общим и существенным признакам – это …
а) обобщение;
б) синтез;
в) классификация;
г) абстрагирование.
73. Мыслительная операция по расчленению сложного объекта на части – это
…
а) абстрагирование;
б) классификация;
в) обобщение;
г) анализ.
74. Способность мышления охватить весь вопрос целиком, в то же время не
упуская из внимания необходимые детали, описывает такая характеристика мышления как …
а) широта;
б) самостоятельность;
в) глубина;
г) гибкость.
75. Глубина и самостоятельность мышления – это его …
а) виды;
б) уровни;
в) формы;
г) качества.
76. В умении быстро менять способ решения задачи проявляется … мышления.
а) широта;
б) глубина;
в) самостоятельность;
г) гибкость.
77. Умение проникать в сущность сложных явлений, процессов определяет
… мышления.
а) широту;
б) глубину;
в) гибкость;
г) самостоятельность.
78. Умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения,
не прибегая к помощи других людей, характеризуется … мышления.
а) широта;
б) глубина;
в) самостоятельность;
г) гибкость.
79. Наиболее существенные свойства предметов и явлений выражены в …
а) гипотезе;
б) суждении;
в) понятии;
г) проблеме.
80. В индивидуальном развитии (в онтогенезе) человека различные виды мышления развиваются в следующем порядке: …
а) наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое;
б) наглядно-образное, словесно-логическое, наглядно-действенное;
в) наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое;
г) наглядно-действенное, словесно-логическое, наглядно-образное.
81. Анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование, конкретизация, классификация – это …
мышления.
а) виды;
б) формы;
в) операции;
г) этапы.
82. Отражение связей между предметами и явлениями действительности или между их свойствами и признаками – это…
б) суждение;
83. Движение мысли от частного к общему – это …
а) дедукция;
б) индукция;
в) обобщение;
г) синтез.
84. Формами мышления являются понятие, суждение и …
а) проблемная ситуация;
б) гипотеза;
в) решение задач;
г) умозаключение.
85. Дедуктивный и индуктивный способы получения знаний относятся к …
а) обобщению;
б) умозаключению;
в) суждению;
г) понятию.
86. Специфика мышления как познавательного психического процесса состоит в том, что оно позволяет …
а) использовать прошлый опыт при решении задач;
б) получить целостный образ, целостное представление об объекте;
в) выйти за пределы чувственно воспринимаемого;
г) отвлечься, абстрагироваться от эмоций и чувств.
87. Соотношение между силой мотивации (активации нервной системы) и эффективностью мышления (успешностью выполнения деятельности) выглядит следующим образом: …
а) чем выше мотивация к решению задачи, тем выше эффективность мышления;
б) мышление наиболее эффективно при низкой мотивации;
в) существуют оптимальные границы уровня мотивации, если мотивация
больше или меньше указанного диапазона, результативность мышления
снижается;
г) мотивация не влияет на результативность решения задач.
88. Задача мышления состоит …
а) в формировании отношения к объектам;
б) в раскрытии связей и отношений между объектами;
в) в формировании связей между известным и новой информацией;
г) в формировании представления об объекте.
89. Главное отличие мышления ребенка и взрослого состоит в … мышления.
а) скорости;
б) самостоятельности;
в) гибкости;
г) используемых видах.
90. Одним из лучших способов мотивации мышления является …
а) угроза наказания;
б) возможность потери авторитета;
в) личная заинтересованность.
г) Нет правильного ответа.
в) проблемная ситуация;
92. Какой из указанных ниже методов не является способом активизации
мышления?
а) Переформулировка задачи.
б) Переход к абстрактной постановке задачи.
в) Превращение задачи из вероятностной в детерминистскую.
г) Постановка вопросов к задаче.
93. Как можно развить у себя способность к переформулировке задачи?
а) Решая разнотипные задачи.
б) Решая задачи, содержащие частично неверные данные.
в) Решая одну и ту же задачу разными способами.
г) Решая много однотипных задач.
94. Как можно развить у себя умение выделять способ решения и переносить его с конкретной задачи на широкий класс задач?
а) Решая разнотипные задачи.
б) Решая задачи, содержащие частично неверные данные.
в) Решая одну и ту же задачу разными способами.
г) Решая много однотипных задач.
95. Какой из перечисленных приемов не обеспечивает активизацию мышления?
а) Создание и поддержание мотивации.
б) Снижение критичности при оценке промежуточных результатов.
в) Регулирование непроизвольных ассоциаций.
г) Возможность проверить полученный результат.
96. Когда группа людей только предлагает идеи, а их анализ и критика проводится позже, то это …
а) метод мозгового штурма;
б) метод морфологического анализа;
в) эвристика;
г) метод фокальных объектов.
97. Что нужно делать для поддержания оптимальной мотивации мышления?
а) начинать решать задачи средней сложности, затем отдыхать, решая легкие задачи, а потом браться за сложные;
б) постепенно наращивать сложность решаемых задач;
в) начинать с простых, а затем сразу переходить к сложным;
г) сразу начинать со сложных задач.
98. Участвует ли бессознательный уровень психики в процессе решения задач?
а) участвует всегда;
б) не участвует;
в) участвует при решении сложных задач;
г) участвует у детей.
99. Какой эффект мышления может проявиться при излишней мотивации в
состоянии эмоционального возбуждения?
а) инсайт;
б) тенденция к стереотипизации;
в) улучшение решения простых задач;
г) улучшение решения сложных задач.
100. Каким образом можно сделать задачу привлекательней для человека?
а) сформулировать ее в проблемном виде;
б) указать на ее творческий характер;
в) сформулировать задачу с учетом интересов человека;
г) все ответы верны.
101. Социально обусловленный процесс, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза – это…
б) мышление;
102. Основными видами умозаключений являются…