радиатор почему так называется
Значение слова «радиатор»
1. Прибор для охлаждения воды или смазочного масла в двигателях внутреннего сгорания. Радиатор самолета.
2. Нагревательный прибор центрального отопления, представляющий собой систему труб, внутри которых движется горячая вода или пар. Водяные радиаторы. Радиатор парового отопления.
[От лат. radiare — испускать лучи]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Радиатор отопления зданий.
Радиатор системы охлаждения или кондиционирования, для излишне нагревающихся деталей:
как пассивной, в виде массивной металлической (алюминиевой, из алюминиевого сплава, медной) пластины с рёбрами или выступами, для увеличения тепловыделения (к примеру, цилиндров двигателя мотоцикла; электронных компонентов — радиодетали/микросхем);
так и активной (напр. кулер для радиодеталей; жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания либо процессоров) системы охлаждения.
РАДИА’ТОР, а, м. [от латин. radio — испускаю лучи, излучаю] (тех.). 1. Прибор, служащий для охлаждения воды в моторах. Трубчатый р. Сотовый р. 2. Нагревательный прибор центрального отопления, представляющий собою систему чугунных труб с горячей водой или паром. 3. Центр поглощения или испускания лучистой энергии (физ.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
радиа́тор
1. техн. устройство для рассеивания тепла в воздухе
3. автомоб. разг. декоративная решётка, располагающаяся в передней части автомобиля и прикрывающая радиатор [1] охлаждения двигателя ◆ Утром вылезли уже расписанные в районном загсе из украшенной цветными лентами шарами целлулоидным пупсом на радиаторе машины, теперь принимают поздравления… Николай Климонтович, «Фотографирование и прочие Игры», 1988—1990 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова утилитарность (существительное):
Радиатор
Радиа́тор (новолат. radiātor — «излучатель») — устройство для рассеивания тепла в воздухе (излучением и конвекцией), воздушный теплообменник.
Содержание
Бытовые масляные радиаторы
Масляной (маслонаполненный) радиатор представляет собой передвижную батарею отопления. Устройство: внутри герметичного корпуса расположена электрическая спираль, корпус наполнен минеральным маслом. Температура поверхности масляного обогревателя не превышает 150 °С. Тепло передается от спирали маслу, затем от масла корпусу, и от корпуса — воздуху. Приборы этого типа надежны, долговечны, бесшумны, способны сохранять тепло продолжительное время после отключения электропитания, к тому же считаются весьма безопасными. Основными достоинствами масляных радиаторов являются низкая цена, мобильность и низкий уровень шума. К недостаткам традиционного маслонаполненного обогревателя можно отнести долгий разогрев (10-20 мин).
Современные масляные обогреватели обладают следующим набором функций:
Конвекционные радиаторы
Многие радиаторы, кроме рассеивания части тепла излучением, другую часть тепла отводят естественной или принудительной (вентилятором) конвекцией и являются комбинацией радиатора и конвектора. Конвекционные обогреватели — это отопительные радиаторы, на трубы которых навешаны ребра. Конвекционные обогреватели быстро нагревают помещение. Такие обогреватели часто устанавливают в производственных помещениях: в гаражах, цехах, на складах. Современные конвекционные обогреватели сделаны из меди и алюминия. Теплоноситель соприкасается только с медью, а из алюминия изготавливают теплопроводящие пластины и корпус.
Конвекционные обогреватели создают эффект воздушного теплового вентилятора и хорошо перемешивают слои воздуха в помещении, но это может являться и отрицательным фактором, так как в помещении создаются сквозняки, пыль не оседает, постоянно находясь в воздухе.
Радиаторы ДВС
В двигателе внутреннего сгорания радиатор является теплообменником, объединяющим два контура системы охлаждения. В основном применяются трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные решётки радиаторов. В радиаторе для прохода охлаждающей жидкости применяют шовные или цельнотянутые трубки из латунной ленты толщиной до 0,15 мм. Используются и алюминиевые радиаторы: они дешевле и легче, но теплообменные свойства, при прочих равных условиях (размеры, площадь теплообмена и т. п.), и надёжность ниже.
Есть ли разница между батареей и радиатором?
Очень часто в разговоре мы используем слова “батарея” и “радиатор” как синонимы, не задумываясь, есть ли разница между этими элементами системы отопления. На самом деле разница есть, но лишь в функциональном строении. Оба устройства выполняют единую функцию – обогрев помещения в зимний период.
И если вам по каким-либо причинам понадобилась замена батарей отопления, то данная статья поможет разобраться в их особенностях и расставит все точки над “i”.
Немного истории
Долгое, очень долгое время в наших квартирах использовались исключительно батареи. Такие тяжёлые и очень массивные конструкции, состоящие из полых секций. материалом для их изготовления выступал чугун, что, с одной стороны, придавало им особую прочность и долговечность, а с другой – делало очень тяжёлыми.
Больше всего батареи были не по нраву грузчикам и работникам магазинов, ведь именно на их плечи ложилась доставка на этаж. А теперь представьте, что поднять эту тяжесть надо на последний этаж, а лифт вышел из строя?
Естественно, имея такой весомый недостаток, батареи не могли долго занимать лидирующие позиции. И, несмотря на из долгий срок эксплуатации, на смену привычным чугунным устройствам пришли радиаторы.
В чём, собственно, отличие?
Радиаторы – многоребристые устройства, которые представляют собой трубу с “нанизанными” алюминиевыми пластинами. В числе их плюсов: ё
Но портит этот список достоинств самый главный минус – решетки радиатора очень быстро приходят в негодность. Как известно, алюминий достаточно легко деформируется, вследствие чего уже через полгода использования отопительное устройство теряет привлекательный вид. Да и в современных интерьерах оно смотрится не эстетично, привлекая излишнее внимание своей конструкцией.
И что выбрать?
Условно, батарей принято называть то старое массивное устройство из чугуна, всё остальное больше относится к радиаторам.
Благо, инженерия не стоит на месте и уже давно предложила альтернативу для качественного отопления квартир. Это – лёгкие современные радиаторы, которые объединили в себе конструкцию батарей и пластинчатых устройств. Чаще всего их производят из:
Также современные устройства отопления отличаются по типу соединения секций (сварка или резьба), рабочему давлению и показателю теплоотдачи. Поэтому выбор вам предстоит далеко не самый лёгкий. И уж лучше воспользоваться помощью специалиста, иначе риск ошибиться очень велик.
Радиатор что это почему большинству людей трудно сделать правильный выбор
Отопительный радиатор — что это, для чего предназначен, в общих чертах известно большинству людей. Но на современном рынке сантехники представлен настолько большой ассортимент отопительных приборов, что рядовому гражданину бывает затруднительно сделать правильный выбор.
Что такое радиатор отопления и принцип его действия
Радиатор отопления в разговорной речи часто именуется попросту «батареей», является неотъемлемым элементом внутридомовой отопительной сети. Конструктивно он состоит из нескольких металлических секций, внутри которых циркулирует теплоноситель. Обычно теплоносителем выступает горячая вода, в системах парового отопления — это перегретый пар, подающийся под давлением. Схема работы обогревателя выглядит так:
Первые радиаторы стали использоваться для обогрева домов в начале 19 века в Санкт-Петербурге. Отливались они из чугуна, доступного недорогого металла, к тому же обладающего хорошей теплопроводностью и стойкостью к коррозии. С первых же лет использования к этим отопительным приборам стал применяться неофициальный термин «батарея» из-за конструкции, состоящей из нескольких сборных сегментов, по аналогии с артиллерийской батареей.
Виды радиаторов отопления
Все выпускаемые сегодня радиаторы можно разделить на несколько типов, прежде всего по материалу изготовления:
Каждый из перечисленных материалов имеет свои плюсы и минусы, свои эксплуатационно-технические особенности.
Стальные радиаторы
Радиаторы, выполненные из стали, относятся к одним из наиболее популярных моделей. Производятся в двух вариантах конструкции:
Панельные модели состоят из 2-х стальных листов, между которыми проходят трубы с циркулирующим теплоносителем. Некоторые разновидности дополнительно оснащаются элементами, создающими вертикальный ток тёплого воздуха. Такие конвекторы создают тепловой заслон против идущего от окон прохладного воздуха. Сталь — материала с низким уровнем устойчивости к коррозии. Поэтому, сразу после сборки, вся конструкция тщательно прокрашивается влагоустойчивой краской. Длина стандартных стальных обогревательных панелей варьируется от 0,4 до 3 м, а высота — от 0,2 до 0,9 м.
Трубчатые модификации набираются из отдельных стальных секций в виде труб, крепящихся друг к другу сварочным соединением. Сегодня можно приобрести различные варианты трубчатых радиаторов — начиная от стандартных заводских моделей, и заканчивая эксклюзивными дизайнерскими моделями, более схожими с произведениями искусства. Панельные модели предназначаются для установки в многоэтажных домах с центральным отоплением. Они способны выдержать значительное давление и гидроудары, иногда возникающие в отопительном трубопроводе. Трубчатые радиаторы имеют более тонкие стенки, не превышающие 2 мм, и более подходят для автономного отопления в частных домах.
Чугунные радиаторы
Чугунные модели — неустаревающая «классика», использующаяся для систем отопления уже второй век. Отопительные радиаторы из чугуна популярны благодаря надёжности и отличным эксплуатационным свойствам. Они не подвержены коррозии, обладают толстыми стенами, дающими возможность выдержать повышенное давление до 30 атм. и возможные гидроудары.
Классические чугунные батареи состоят из нескольких секций, которые соединяются между собой резьбой при помощи специального ключа. Такая конструкция позволяет создавать конструкции из необходимого числа сегментов. В советские времена в производстве были только стандартные модели, предназначенные для крепления на стену. Сегодня в продаже имеется широкий ассортимент чугунных радиаторов, исполненных в различных декоративных вариантах и способных органично вписаться в любой интерьер.
Алюминиевые радиаторы
Алюминиевые обогревательные батареи, по критерию декоративной красоты заслуживают самые высокие оценки. Но для централизованных отопительных систем подобный вариант — отнюдь не идеальный выбор. Связано это с низкой прочностью тонкостенного алюминия, и плохой его сопротивляемостью механическим нагрузкам, в частности, повышенному давлению теплоносителя. В частных домах модели, изготовленные из алюминиевых сплавов, могут безаварийно прослужить пару десятилетий. Благодаря отличным эстетическим данным, алюминиевые радиаторы могут стать одним из элементов интерьерного дизайна помещения.
Анодные радиаторы — одна из разновидностей алюминиевых батарей. Особенность их состоит в улучшенной очистке исходного материала, и покрытием поверхности оксидом анодным методом. Изготавливаются анодные радиаторные батареи по технологии литья, что увеличивает их прочность и долговечность. Конструктивно алюминиевые радиаторы состоят из нескольких секций с двумя горизонтальными, и одним вертикальным каналом. На каналах крепятся вертикальные ребристые элементы, забирающие тепло от каналов с циркулирующей внутри горячей водой, и передающих его окружающему воздуху. Рассчитаны они на давление в 10-15 атмосфер.
Биметаллические радиаторы
Название данных моделей указывает, что создаются они с использованием двух различных металлов. Обычно наружная часть биметаллических радиаторов выполнена из алюминиевых сплавов, а внутренняя из более прочных металлов — меди или стали. Такое сочетание обеспечивает повышенную надёжность и устойчивость к повышенному давлению и агрессивному воздействию жидкости.
В продаже встречаются две разновидности биметаллических батарей:
Первый вариант выполняется изнутри полностью из стали или меди, в то время как из алюминиевого сплава изготовлена лишь внешняя оболочка. Гарантированный срок службы подобных моделей составляет до 25 лет. Частично биметаллизированные радиаторы полностью отливаются из алюминия, лишь внутренние поверхности усиливаются тонкими защитными пластинами из стального или медного сплава. Это снижает не только себестоимость производства, но и срок их службы.
Медные радиаторы
Модификации, выполненные из меди или медных сплавов (латунь, бронза), встречаются на нашем рынке не часто. Связана такая низкая популярность с высокой стоимостью материала изготовления. При этом медь обладает отличной теплопроводностью и прочностью. В сравнении с распространёнными чугунными батареями, КПД медных моделей выше в 4 раза.
Плюсы и минусы
Все разновидности отопительных радиаторов обладают своими положительными качествами, и недостатками.
Чугунные модификации
К неотъемлемым плюсам чугунных батарей следует отнести их долговечность, обусловленную химической пассивностью этого металла. Чугун не вступает в реакцию с молекулами воды и кислорода, что сводит на нет риск образования коррозии. Средний срок безаварийной службы модификаций из чугуна составляет 50 лет. Низкая теплопроводность увеличивает время на разогрев металла, но после снижения температуры теплоносителя отопительный прибор долгое время остаётся горячим. Сравнительно невысокая цена — ещё один плюс чугунных батарей.
К минусам следует отнести большую массу и значительные габариты, что вызывает сложности при транспортировке и установке. Хрупкость чугуна зачастую приводит к его разрушению при возникновении резких гидроударов. Во избежание разрыва, на входе в первый сегмент рекомендуется устанавливать предохранительный клапан для сброса давления.
Стальные
В лучшую сторону обогревательные приборы из стали отличаются меньшим, чем у чугунных, весом и размером. Высокая теплопроводность позволяет стали быстро разогреваться, передавая тепло окружающему пространству. Эстетичный внешний вид, доступная стоимость и простота установки на стене — ещё один фактор выбора в пользу стальных модификаций.
Основным минусом является подверженность стали коррозии, что снижает сроки эксплуатации до 10 лет. Трубчатые варианты, из-за тонких стенок, уязвимы для гидроударов, поэтому рекомендуется их использование в автономных системах теплоснабжения.
Алюминиевые
Главным достоинством радиаторных конструкций из алюминиевых сплавов является их эстетичный внешний вид, что позволяет устанавливать их в любом помещении, не заботясь о декоративных экранах. Широкая гамма расцветок даёт возможность органично вписать алюминиевые батареи в интерьер комнаты. Следует отметить также малый вес алюминия, что упрощает монтаж, не требует установки массивных кронштейнов.
Среди минусов алюминия — низкая устойчивость к нагрузкам, что увеличивает вероятность разрыва при внезапных скачках давления. В обычных условиях данный металл не подвержен коррозии, но при высокой кислотности теплоносителя, алюминий быстро истончается и разрушается. Анодные алюминиевые радиаторы, отличающиеся повышенной стойкостью, выделяются высокой стоимостью.
Биметаллические
Высокая степень теплопроводности позволяет им быстро нагреваться, но также быстро остывать. Стойкость к коррозийному воздействию продлевает эксплуатационный ресурс до 20-25 лет. Ещё одно преимущество — малая масса, в сравнении с чугунными и стальными вариантами. Внешне биметаллические батареи не отличаются от алюминиевых — такая же декоративная эстетика и широкий спектр цветов и оттенков. Стоимость их, однако, гораздо выше, чем у всех вышеперечисленных модификаций.
Правила выбора
Отопительные радиаторные приборы — отнюдь не дёшевы, и приобретаются не на один отопительный сезон. Поэтому, к выбору модели для отопления следует подойти со всей ответственностью. Первым шагом следует рассчитать необходимую теплоотдачу для вашей квартиры. Как это сделать, рассмотрим ниже. Далее потребуется выбрать непосредственно подходящий тип отопительного прибора:
При выборе подходящего радиаторного прибора, в первую очередь, уделяйте внимание качеству изделия, а уже потом его эстетическим свойствам. Внимательно читайте техническую инструкцию, прежде чем определить, подходит ли вам эта модель.
При покупке обогревательного оборудования нужно сразу приобрести все необходимые комплектующие детали: крепёжные приспособления, краны Маевского для стравливания воздуха, демпферные предохранительные клапаны. Полный перечень дополнительных деталей, необходимых для каждой конкретной модификации, можно узнать у продавца-консультанта.
Расчёт теплоотдачи для квартиры
Чтобы примерно определить необходимую теплоотдачу для дома, потребуется произвести несложный расчет. Берём общую площадь всех помещений, и умножается на 100 ватт — средний коэффициент теплопотерь дома при температуре минус 30оС. Для северных регионов этот коэффициент следует увеличить пропорционально минимальной зимней температуре. В итоге получаем необходимую минимальную теплоотдачу отопительных приборов для зимнего времени. Инженеры-теплотехники используют более сложные расчеты, дающие точные показатели тепловых потерь здания. Но для установки отопительных батарей вполне сойдёт и приблизительный расчёт.
Отзывы
Напоследок ознакомимся с парой отзывов покупателей, касающихся различных модификаций отопительных батарей:
Два года назад, во время ремонта, решили заодно заменить в квартире старые советские батареи на более новые, стильные. Выбор остановили на турецких радиаторах, выполненных в стиле художественного литья. Для установки пришлось нанимать сантехника из ЖЭУ, поскольку самовольно врезаться в общедомовое отопление запрещено. Вдвоём с трудом установили из-за их веса, гораздо большего, чем у старых советских. Однако смотрятся в комнате просто идеально, да и к теплоотдаче никаких претензий пока что нет.
В прошлом году решили, наконец, убрать старые чугунные батареи и заменить чем-то более современным. Выбор пал на изящные и элегантные алюминиевые батареи производства Италии. Цвет подобрали нежно-бежевый, чтобы не диссонировал со стеновыми панелями и новой «стенкой» в гостиной — все выполнены в пастельных тонах. При выборе в первую очередь ориентировались на «внешние данные» отопительной сантехники, но и тепло прошедшей зимой в доме держалось неплохо. Так что никаких нареканий на работу элегантных «итальянцев» не имеем.
Радиатор, ключевой элемент системы охлаждения двигателя автомобиля
Радиатор автомобиля— устройство, обеспечивающее прохождение охлаждающей жидкости (ОЖ) через мелкие трубки и резервуары для снижения температуры под действием воздушного потока и создания нормальных условий для работы двигателя. Ниже кратко рассмотрим назначение, устройство системы охлаждения и конструктивные особенности. Приведем виды, основные повреждения, способы ремонта и профилактики.
Назначение радиатора
Вопреки распространенному мнению, радиатор охлаждения автомобиля выполняет сразу несколько функций. В его задачи входит:
Главная функция радиатора состоит в теплообмене и снижении температуры ОЖ до безопасного уровня.
В зависимости от ситуации охлаждение происходит путем обдува встречным воздухом или вентилятором, который запускается при достижении определенной температуры. В зависимости от марки / модели автомобиля вентилятор может быть механическим, электрическим или гидравлическим. Наиболее востребованным считается второй вариант.
Как устроена система охлаждения двигателя
При рассмотрении радиатора важно знать особенности системы охлаждения автомобиля, предназначенной для снижения температуры мотора до безопасного уровня. Кроме этого, в ее функции входит нагрев воздуха, охлаждение отработавших газов, потока в турбированном наддуве, а также масла в АКПП.
Конструктивно система охлаждения бывает жидкостной, воздушной или смешанной. Наиболее востребованным является первый вариант. Конструктивно она состоит из таких элементов:
В зависимости от авто, в работе могут принимать участие и другие узлы, к примеру, реле охлаждения мотора, нагреватель термостат, управляющий узел вентилятора и т. д.
Все элементы тесно взаимодействуют друг с другом. Так после пуска мотора ОЖ циркулирует с помощью насоса по минимальному кругу — через блок и ГБЦ без прохождения радиатора.
Это делается для более быстрого нагрева. Как только температурный показатель достигает 80-90 градусов Цельсия, срабатывает датчик и подает команду на открытие термостата.
При этом антифриз направляется через радиатор для поддержания нормальной температуры. Если двигатель продолжает нагреваться, подается сигнал на включение вентилятора, обеспечивающего дополнительный обдув.
Конструкция радиатора охлаждения
При обслуживании системы охлаждения необходимо знать конструктивные особенности радиатора. Он состоит из следующих элементов:
Антифриз попадает сверху, поле чего опускается по соединительным трубкам и сотам, обдувается воздухом и теряет температуру.
Для повышения эффективности процесса между трубками предусматриваются пластины (актуально для старых версий) или полоски-ленты из алюминия (для новых типов). Наиболее востребованным является ленточный вариант, обеспечивающий улучшенную отдачу тепла и повышенную прочность.
Виды радиаторов
Конструктивно рассматриваемые устройства отличаются по нескольким критериям: способ сборки, материал корпуса и дополнительные элементы. С учетом особенностей отличается и цена радиатора автомобиля.
По конструкции они бывают:
По количеству ходов бывает два варианта:
Сегодня все автомобильные радиаторы для двигателя делаются из алюминия. Они имеют более низкую цену, но требуют особого подхода в ремонте. Для восстановления недостаточно обычной пайки, ведь она, как правило, имеет низкую эффективность. Чаще всего применяется аргонная сварка.
Охлаждающие жидкости
Внутри системы перемещается теплоноситель (жидкость), который при проходе через радиатор охлаждается и возвращается в мотор. Условно все ОЖ делятся на несколько видов:
Условно антифризы бывают этиленгликолевые, карбоксильные, гибридные, лобридные и пропиленгликолевые. Они отличаются характеристикой, составом, набором добавок и характеристиками. К примеру, в этиленгликолевых составах применяются неорганические ингибиторы коррозии, а в карбоксильных — органические. Гибридные и лобридные имеются в составе органические и неорганические составляющие. Что касается пропиленгликолевых ОЖ, в них используется более безопасный пропиленгликоль.
Задача современных антифризов состоит в отводе тепла, защите от коррозии и чистке радиатора автомобиля от накопившихся внутри загрязнителей.
При этом антикоррозийная функция считается самой важной, а эффективность этой опции напрямую влияет на цену. При выборе ОЖ необходимо ориентироваться на рекомендации производителя в привязке к марке автомобиля.
Повреждения, неисправности и ремонт
Радиатор нельзя назвать самым надежным узлом автомобиля. В процессе эксплуатации на него воздействует много негативных факторов, в том числе механических. К наиболее распространенным повреждениям можно отнести:
При появлении любой из рассмотренных выше проблем высок риск перегрева мотора, поэтому нужен ремонт радиатора автомобиля. Признаком поломки может быть появление течи антифриза или быстрый перегрев мотора при умеренном режиме эксплуатации.
Наиболее сложный случай, когда двигатель «закипает», а из-под капота начинает идти пар. В таком случае необходимо остановиться и выждать время для охлаждения системы. Лишь после этого можно приступать к устранению неисправности. Если проблема произошла в дороге, сделайте следующее:
Ремонт лучше доверить профессионалам. Если нет возможности обратиться на СТО, можно использовать эпоксидную смолу или «холодную сварку». Предварительно необходимо слить ОЖ с системы и демонтировать устройство с машины для более удобного доступа.
Существуют и другие способы ремонта:
Принимая решение о необходимости и способе ремонта необходимо оценить повреждение. В наиболее сложных случаях может потребоваться замена всего радиатора.
Профилактика и уход
Для продления срока службы изделия необходим правильный уход и регулярная профилактика. Важно понимать, что радиатор принимает на себя всю грязь и пыль поэтому периодически нуждается в промывке. Если ничего не предпринимать, устройство быстро забивается и перестает выполнять свои функции.
Главное средство профилактики — периодическая промывка системы охлаждения автомобиля и прочистка. Это можно сделать самому или поручить работу мастеру.
Этапы промывки системы охлаждения автомобиля |
---|
1. Дайте мотору остыть, зафиксируйте капот и наденьте специальные перчатки, не пропускающие воду |
2. Слейте из системы охлаждения антифриз и залейте внутрь дистиллированную воду |
3. Заведите мотор и оставьте его на 20-25 минут |
4. Слейте жидкость и повторите эту процедуру несколько раз для полной очистки системы. Действовать необходимо до тех пор, пока из системы не начнет выходить чистая вода |
5. В один из этапов добавьте в воду чистящее средств для лучшей очистки системы. В продаже можно найти специальные составы, к примеру, Winns Radiator Flush |
В процессе эксплуатации нельзя забывать, что радиатор может забиваться снаружи. В роли загрязнителей выступают листья, грязь, пыль и т. д. Для решения проблемы нужно демонтировать изделие и продуть его напором воздуха или промыть струей воды под большим давлением. Главное — не злоупотреблять с напором, чтобы избежать повреждения сот устройства.
После этого в систему необходимо залить качественный антифриз с набором необходимых антикоррозийных присадок. Для устранения воздушных пробок отройте крышку на радиаторе и заведите мотору. Через некоторое время воздух выйдет сам, и останется только добавить ОЖ в систему.
Заключение
Важность радиатора системы охлаждения трудно переоценить, ведь от него напрямую зависит эффективность и ресурс работы самого двигателя. Во избежание затрат на ремонт радиатора охлаждения автомобиля или замену изделия важно вовремя проводить промывку и очистку изделия раз в два-три года или по мере загрязнения. Рекомендации по этому вопросу можно уточнить у производителя.