радиатор что это такое в автомобиле
Радиатор
Радиатор двигателя является частью охлаждающей системы автомобиля, предназначается для охлаждения циркулирующей в нем жидкости с помощью потока воздуха, создаваемого в процессе движения автомобиля и усиливаемого вентилятором.
Конструктивные особенности
Устройство радиатора охлаждения двигателя мало чем отличается от конструкции любого другого устройства с аналогичными функциями. Изготавливаются радиаторы преимущественно из меди и алюминия, как материалов прочных, удобных в ремонте и имеющих хорошие параметры теплоотдачи. Современный радиатор двигателя может быть:
Между пластинами, сотами или трубами располагаются поперечные латунные полоски, делающие изделие более жестким, а также увеличивают площадь обдува, что повышает качество охлаждения. Постоянное круговое движение жидкого теплоносителя в системе обеспечивается специальным устройством – помпой. Все части системы соединяются между собой термостойкими патрубками, чаще всего прорезиненными.
В качестве теплоносителя, циркулирующего в радиаторе, чаще всего применяются всем известные составы, такие как антифриз или тосол, хотя многие автолюбители в теплое время заливают туда и простую дистиллированную воду. Жидкость заливается в специальный расширительный бачок, предназначаемый не только для повышения удобства наполнения, но и для обеспечения возможности расширения жидкости в системе, ведь ее объем варьируется в зависимости от температуры и давления.
Устройство радиатора охлаждения двигателя
Принудительное охлаждение радиатора осуществляется с помощью вентилятора. В современных автомобилях реализуется одна из двух концепций вентиляторов:
Если первые работают постоянно, то вторые включаются автоматически только тогда, когда температура жидкости в системе охлаждения достигает критического значения. Например, такое случается при продолжительной стоянке заведенного автомобиля, когда естественный обдув радиатора встречным воздухом отсутствует.
Принцип действия
Радиатор системы охлаждения двигателя не является новым или высокотехнологичным устройством. Принцип его работы прост: тосол, циркулирующий в соприкосновении с цилиндрами двигателя, отбирает у них основную массу тепла, которое он переносит в радиатор двигателя. Теплоноситель циркулирует через радиатор тонкой струйкой по длинному и извилистому маршруту. Это позволяет воздуху хорошо обдувать соты или трубки с горячим тосолом, в некоторой степени охлаждая их. Далее остывший теплоноситель снова возвращается к цилиндрам, где опять нагревается, и процедура повторяется.
Многие модели грузовиков дополнительно оборудуются радиаторами, предназначенными для охлаждения моторного масла, что позволяет препятствовать разжижению смазки, которая таким образом не пригорает к узлам двигателя. Конструктивно он исполняется точно таким же, как водяной радиатор, разве что чаще всего имеет меньшие размеры.
Раз в год рекомендуется производит чистку радиатора.
Поломки и ремонт
Радиаторы охлаждения двигателя долговечны, но не являются неуязвимыми – они также периодически выходят из строя. Радиаторы двигателя могут загрязняться мусором и различными отложениями из системы охлаждения.
Они изнашиваются от воздействия агрессивных реагентов в условиях зимней эксплуатации автомобиля, часто пробиваются камнями и выходят из строя по другим причинам. Радиатор может пострадать из-за поломки другого элемента системы охлаждения (температурного датчика, помпы, клапана пробки и проч.).
Если радиатор поврежден, можно пойти двумя путями – заменить его или отремонтировать.
При незначительном повреждении радиатора его можно запаять, но при большой площади повреждения целесообразнее будет замена.
Согласно статистике в 80% случаев радиатор можно восстановить. Наиболее распространенная неисправность радиатора – засорение сот, из-за чего ухудшается циркуляция теплоносителя, что в последствии может привести к перегреву двигателя.
В таком случае достаточно промыть их под проточной водой. Нужно отсоединить радиатор внизу, а потом сверху направить в него как можно более мощную струю воды, что позволит вымыть все пробки.
Если радиатор начал протекать, существуют специальные герметики внешнего и внутреннего применения, позволяющие быстро устранить данную проблему.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Зачем нужен радиатор охлаждения в авто
Каждый автомобиль независимо от марки и модели оснащается достаточно важным и нужным механизмом, который носит название «радиатор охлаждения». Это устройство обеспечивает необходимые для полноценного функционирования двигателя температурные режимы. Если бы системы охлаждения в машине не было, это бы привело к моментальному перегреву мотора, и как следствие, к преждевременному его выходу из строя.
Несмотря на то, что радиатор является важным и полезным приспособлением в общей конструкции транспортного средства, многие автомобилисты вовсе не понимают, что это такое и с какой целью используется в авто. Именно поэтому в сегодняшней статье мы хотели бы более подробно поговорить об основном предназначении данной установки, а также о ее видах.
Прежде всего, давайте выясним, что это такое. Радиатор охлаждения – это своего рода теплообменник, который охлаждает антифриз посредством сильнейшего потока воздуха. Он расположен в передней части транспортного средства за решеткой радиатора. Именно в этом месте имеется отличная возможность максимально эффективного использования встречного потока воздуха в процессе передвижения. Если же говорить о медлительном передвижении машины, то здесь обдув осуществляется за счет специального вентилятора. Таким образом, охлаждающая жидкость в автомобиле, пройдя через множество ходов, охлаждается до необходимого уровня, что в свою очередь обеспечивает нормальное и бесперебойное функционирование двигательной системы. На современном рынке представлен большой выбор радиаторов охлаждения, отличающихся между собой определенными характеристиками.
Если же говорить о самых первых устройствах, они собирались механическим способом. Конечно же, это существенно снижало стоимость готовой установки. Однако что касается качества, то такие радиаторы в большинстве случаев оказывались недолговечными. А все потому, что нуждались в дополнительном использовании уплотнительных прокладок, которые бы помогли устройству устоять перед колебаниями температурных режимов.
Со временем на рынке стали появляться более усовершенствованные механизмы, обладающие особой прочностью и высоким уровнем теплоотдачи. Медные радиаторы можно было отремонтировать в случае надобности. Однако ввиду того, что данное сырье постепенно дорожало, производители стали использоваться для изготовления радиаторов охлаждения традиционный алюминий.
Как выбрать радиатор для автомобиля
Описание свойств и назначение автомобильного радиатора: как выбрать радиатор, показания к ремонту и замене устройства, особенности эксплуатации. Видео о том, как делают автомобильный радиатор. Описание свойств и назначение автомобильного радиатора: как выбрать радиатор, показания к ремонту и замене устройства, особенности эксплуатации. Видео о том, как делают автомобильный радиатор.
Пожалуй, любая серьёзная машина сегодня оснащается радиатором. А то и не одним. Например, в гипермашине Bugatti Veyron их аж 10! Причём, эта деталь не требует замены в целях профилактики: можно ездить, пока не сломается. А вот что делать в случае поломки радиатора и как искать замену этому агрегату – описано ниже.
Для чего нужен радиатор
Не углубляясь в нудные детали, всё же стоит разобраться, как происходит охлаждение автомобильного двигателя. По сути, имеет место следующий круговорот: охладитель забирает тепловую энергию от нагретого мотора, с помощью насосов перекачивается сквозь трубки в радиатор, где остужается и возвращается обратно в мотор. Устройство системы не позволяет смешиваться маслу, топливу и антифризу.
Скорость движения охладителя регулируется автоматически: чем активнее вращается коленвал мотора, тем быстрее насос гоняет антифриз по системе. Высококачественный радиатор обеспечивает двигателю такой теплоотвод, что вентилятору охлаждения достаточно включаться периодически.
При этом снижается потребление автомобилем как электроэнергии, так и топлива. Водителю лишь остаётся контролировать уровень охладителя и общее состояние деталей. Всё просто. Но только на словах.
Почему радиаторы ломаются
Система охлаждения двигателя и так довольно капризна, а ей ещё приходится выполнять свои функции порой при не совсем благоприятных факторах. Температура в ней способна достигать 120 градусов, а давление – 2 кг на кв. см, причём эти параметры меняются довольно быстро.
Следует отметить, что при обнаружении неполадок, касающихся отвода от мотора тепловой энергии, было бы преждевременно сразу винить в этом радиатор. Система охлаждения устроена довольно-таки непросто, и слабых звеньев у неё хватает. Но коль уж радиатор дал течь, то причиной тому нередко становится чрезмерное давление в системе.
В данном случае не рекомендуется любительская починка, например, в виде заделывания подручными материалами, поскольку без требуемой обработки повреждённого места протечка начнётся снова. Да и для сварки гаражные условия – не самые лучшие.
Вообще, протечка является одним из наиболее распространённых неисправностей радиатора. При серьёзной пробоине и скоротечном утекании охладителя рекомендуется немедленно вызвать техническую помощь. При небольшой утечке можно залить в агрегат дистводу и отвезти машину на СТО.
Высокая температура патрубков как на верхней, так и на нижней стороне говорит о том, что антифриз стал плохо отдавать тепло. А значит, нужно снаружи очистить радиатор от мусора.
Если, наоборот, радиатор холоден и сверху, и снизу, то это признак того, что загрязнённые трубки не дают горячей жидкости перетекать по маршруту и полноценно охлаждать двигатель.
Протекания уплотнителей, образование трещин в патрубках, неисправность насоса и контролирующих устройств также могут дать о себе знать. В частности, если при прогреве двигателя температурный датчик на это никак не реагирует, то дело явно в термостате.
Неисправной крышке расширительного бачка с расположенным на ней клапаном можно подобрать замену, или попытаться их отремонтировать, например, усилив пружины.
Радиатор может выйти из строя и вследствие ДТП, при котором наиболее уязвимыми местами автомобиля, как правило, являются передняя и боковая его части. В случае фронтального повреждения, автовладельцу с большой вероятностью придётся ставить не только новые бампер с фарами, но и другой радиатор.
Итак, в основном к поломке радиатора приводят:
Вероятные последствия
Как сообщалось выше, неисправный термостат не предоставит автовладельцу достоверных данных о температуре. Кроме того, продолжительная эксплуатация автомобиля со сломанным радиатором грозит перегревом двигателя.
При менее печальном исходе доведённый до точки кипения антифриз создаёт газовые пузыри, препятствующие его движению. Эта проблема исправляется проще, так как не требуется ремонт самого мотора.
Ремонт или замена
Практикой доказано, что отремонтировать радиатор дорогой машины будет стоить в два раза дешевле покупки и монтажа аналогичного нового изделия. Но это именно для премиальных моделей. Обычно починка неисправного радиатора длится не более двух-трёх дней.
Но не всякий радиатор можно отремонтировать. Существует по крайней мере одно обстоятельство, при котором восстанавливать эту деталь не имеет смысла: трубки радиатора обильно загрязнены агрессивными химическими веществами. Здесь и чистка бесполезна.
Итак, насколько практичной будет замена радиатора? Владельцам новых машин премиум-класса с таким вопросом стоит обратиться к специалисту, а также узнать у него подробности о ремонте и попросить его провести диагностику данного элемента системы охлаждения.
Если же машина недорогая, то лучше купить новый радиатор, это выйдет относительно ненакладно. Замена этого агрегата имеет смысл и при нестандартных неисправностях, чтобы потом при поездках меньше переживать.
Какой радиатор лучше
При поиске радиатора для автомобиля следует принять во внимание следующие параметры:
Последний пункт определяет, возможна ли установка данного устройства совместно с радиатором кондиционера, осуществляется ли отвод тепла от автоматической коробки переключения передач, предусмотрены ли компенсационный бак и соединение с ним.
Под капотом автомобиля обычно не так много свободного места, потому нужно учитывать и габариты агрегата. При покупке аналога стоит также проследить, чтобы плотность ламелей и количество трубок были не меньше, чем у оригинала, а размеры сердечника – наиболее приближёнными к прежним.
Немаловажную роль играет и расположение патрубков, которые могут размещаться как на одной стороне, так и на противоположной. Диаметр и длина этих деталей подбираются особенно скрупулёзно, чтобы не пришлось потом их удлинять или вообще менять радиатор.
Что касается материала, то сегодня довольно популярны медно-латунные радиаторы, но от них всё же постепенно отказываются. По теплопроводности медь занимает второе место среди всех металлов, уступая только серебру. Однако такой агрегат довольно тяжелый и зачастую плохо переносит вибрацию.
На рынок уверенно выходят алюминиевые радиаторы, которые в два-три раза легче медно-латунных. Устройства такого типа в японском исполнении лёгкие и при этом отлично охлаждают мотор. Но зато они дорогие. Дешёвые же алюминиевые радиаторы по характеристикам уступают медным.
Не секрет, что чем больше площадь теплообмена у радиатора, тем эффективнее он выполняет свои функции. Исходя из этого, изготовители стараются поставить побольше трубок, а также сократить интервал между ними, чтобы сделать агрегат более компактным.
В целом, алюминиевые радиаторы заслуживают уважения – не очень высокую теплопроводность материала с избытком компенсирует большая теплоёмкость всего устройства.
Краткое знакомство с брендами
Сегодня автомобилистам рынок предлагает множество европейских моделей и разношёрстный китайский Клондайк. По цене радиаторы легко можно распределить на дорогие и не очень:
Кстати, радиаторам польского производителя отдают предпочтение многие автовладельцы.
Также отыскали своего покупателя бельгийские Van Wezel и голландские Ava Quality Cooling. Они не так уж и дорого стоят, но и не сказать, что б совсем дешёвые.
Форма имеет значение
В поисках оптимального варианта автовладелец может столкнуться с дилеммой: выбрать приличный, вроде бы, радиатор китайского производства или не очень дорогой из Польши.
Рассматривая эти варианты, стоит учитывать, что большинство изготовленных в Китае изделий такого рода снабжены трубками с круглым сечением. А предпочтительнее – овальное.
Проблема круглых трубок состоит в том, что у них имеется «аэродинамическая тень», куда холодный воздух почти не заходит. У плоскоовальных же такой изъян не наблюдается. Замена оригинального радиатора, у которого овальные трубки, на аналог с круглыми, чревата следующими неприятностями:
Эти 3 неполадки особенно проявляются при частом чередовании старта и торможения, что характерно для езды в пробках или перевозки грузовым транспортом чего-то тяжёлого. В другой ситуации проблема может оставаться замаскированной до тех пор, пока радиатор сам не сломается.
Особенности эксплуатации
Итак, после покупки нового автомобиля, или попросту радиатора, стоит придерживаться правил эксплуатации теплоотводящего элемента во избежание лишних трат. Одно из них – своевременная замена охладителя.
Статистика гласит, что 22 % неисправностей автомобилей касаются системы охлаждения. Причём, в России, Казахстане и Украине этот показатель отличается повышенными значениями.
А ещё охладитель в этих странах принято разделять на два вида: тосол и антифриз. Хотя тосол и более привычен автомобилистам, всё-таки лучше заливать антифриз, особенно для новых машин. Ведь тосол формирует на стенках защитный слой, снижающий теплообмен на 25 — 50 %. Таким образом антикоррозийная защита усложняет отвод тепловой энергии.
Дополнительная ограждающая решётка убережёт радиатор от камней, только за её чистотой нужно следить. Раз в год следует промывать и сам радиатор.
Заключение
При поиске нужного радиатора определённо следует ориентироваться на европейских и японских производителей. Выпускаемые ими изделия и служат дольше, и лучше отводят тепло. Даже солидный внешний вид этих радиаторов свидетельствует о культуре производства и предполагает высокое качество продукции. А вот к дешёвым экземплярам следует относиться с осторожностью, так как экономия здесь может обойтись очень дорого.
Видео о том, как делают автомобильный радиатор:
Кто и зачем придумал систему охлаждения ДВС, как она менялась. И чем паяные радиаторы лучше механически собранных
Первые прототипы самоходных машин появились в 17 веке. У жителей Парижа есть история про механическую повозку, которой не нужны лошади. Она работала как механические часы: чтобы проехать пару сотен метров, кучер затягивал огромную заводную пружину.
Первые системы охлаждения двигателей
В следующих столетиях изобретатели устанавливали паровые котлы на лошадиные экипажи, электродвигатели крепили к раме велосипеда, искали новые виды топлива, работали над механическими приводами и коробками передач.
Эксперименты не прошли напрасно: в 1886 году в патентном бюро Германии оформили патент на «Автомобиль, работающий на бензине». Заявку на это изобретение подал инженер и изобретатель Карл Бенц.
Испарительные системы охлаждения.Автомобиль, который запатентовал Бенц, назывался «Моторваген» и передвигался со скоростью в 16 км/ч. Он передвигался благодаря односкоростной коробке передач и двигателю внутреннего сгорания мощностью 0,9 л.с.
Охлаждался двигатель так: его жидкостный контур соединён с баком для воды. При нагреве двигателя, вода внутри также нагревается. Разница температур заставляет воду циркулировать: в бак попадает горячая, а из бака в двигатель — холодная. Кипящая вода испаряется из бака через специальное отверстие. Система хорошо справлялась с охлаждением небольшого двигателя, но вода постоянно выкипала, и водитель должен был её доливать.
В 1894 году барон фон Либиг, владелец автомобиля «Бенц Виктория» — обновленной версии «Моторвагена», отправился в поездку на 2500 километров. На маршруте длиной 939 км расход воды в системе охлаждения превысил расход топлива в 11 раз. Автомобиль израсходовал 140 литров бензина и 1500 литров воды. Расход воды на километр — 1,6 литра. Мягко сказать, неудобно.
Змеевики. Проблему с расходом довольно быстро решили: отверстие в баке закрыли, вода теперь циркулировала только по замкнутому контуру «бак → двигатель». Появился водяной насос, который заставлял воду циркулировать внутри системы. Закипающая вода поступала в бак, где проходила через металлический трубчатый змеевик и охлаждалась.
К 1897 году в бак со змеевиком добавили полые трубы. Через трубы проходил воздух, который помогал воде остывать быстрее — так работал «Даймлер-Феникс». Эта модификация и стала аналогом современного водяного радиатора.
Первые радиаторы. К 1900 году компания «Даймлер-Моторен» докрутила идею с охлаждением воды с помощью воздуха. В новой системе воду пропускали через охладитель из скрепленных между собой трубок. Друг от друга трубки отделялись металлическими стержнями диаметром 3 мм.
Торцы трубок были спаяны друг с другом и крепились к бакам с водой. Горячая вода из двигателя текла между трубками к бакам и охлаждалась воздухом, который проходил по трубкам. Такой охладитель назвали «радиатором» от латинского слова «radio» — испускать лучи, излучать.
Тридцатые годы. Перегрев — обычное дело
За 30 лет двигатели легковых и грузовых машин стали настолько мощными, что старая система охлаждения просто не справлялась. Машины часто перегревались и закипали, особенно в жарких местах и на горных дорогах.
Советские шоферы возили с собой пустое ведро для воды и периодически подливали воду. На американских горных дорогах работали специальные мастерские для обслуживания, ремонта и заправки водой перегревшихся двигателей. В Европе встречались автоматические станции для самостоятельной заправки радиаторов. Проблему перегрева и закипания решила модификация радиатора, появление термостата и переход на охлаждающую жидкость.
Трубчато-пластинчатый радиатор. Круглые трубки заменили на плоскоовальные, металлические стержни внутри убрали, добавили гофрированные пластины. В итоге у радиатора увеличилась поверхность охлаждения — эффективность выросла в несколько раз.
Термостат. Появилось устройство, которое разделило систему охлаждения на два контура: малый и большой. Теперь температурой двигателя можно было управлять: после запуска жидкость циркулировала по малому контуру, чтобы быстрее прогреть двигатель. Позже открывался большой контур с радиатором, чтобы поддерживать рабочую температуру.
Охлаждающая жидкость. На самих радиаторах появились специальные пробки с воздушными клапанами. В системе поднялось выросло давление, а это значит, точка кипения воды будет выше чем 100°С, а насос будет работать надёжнее. Со временем, воду заменили на охлаждающую жидкость, которая не замерзает при минусовых температурах и защищает двигатель и систему охлаждения от коррозии. С 1930-х годов элементы системы охлаждения не менялись. Такая схема работает и в современных автомобилях.
Кризис семидесятых и материалы для радиаторов
К семидесятым начался мировой нефтяной кризис, цены на бензин и дизтопливо поднялись. Производителям пришлось искать способы экономить топливо. Самый простой шаг — уменьшение веса автомобиля и использование более легких материалов.
Медь и латунь. Радиаторы для первых автомобилей делали из черных металлов. Затем, чтобы увеличить эффективность охлаждающих систем, производители перешли на медь и латунь — они хорошо проводят тепло и поддаются обработке.
Алюминий. Легче и дешевле, чем медь и латунь. Алюминий проще переносит вибрационные нагрузки и устойчив к нагреванию — не крошится, не гнётся и не трескается, но хуже отдает тепло. При условии, что количество пластин будет увеличено, то есть площадь охлаждения станет больше, алюминий мало чем уступит меди по показателям теплоотдачи. Потому в этом компоненте они идентичны. Но напомним — алюминиевые стоят намного дешевле.
Патент на алюминиевый радиатор получен ещё в 1939 году в Германии, но устанавливать их массово начали в 70-80 годах: 60% всех новых автомобилей сходили с конвейера с алюминиевыми радиаторами.
Советские инженеры не отставали от лучших мировых практик. Первые алюминиевые радиаторы установили в тестовом варианте на привычную нам Волгу. Эксперимент, правда, провалился — в городе двигатель машины перегревался, поэтому в этом прототипе от алюминиевого радиатора отказались.
Девяностые: новая технология сборки радиаторов
Механическая сборка. Первые медно-латунные радиаторы собирали вручную: рабочие одевали соты для отвода тепла на круглые трубки. До конца 80-х так же поступали и с алюминиевыми: трубки вставляли в пластины, завальцовывали и одевали бочки.
Проблемы радиаторов, которые собраны механически:
— Зазоры между трубками и сотами мешают отводить тепло.
— Круглая форма трубок не обеспечивает нужной турбулизации охлаждающей жидкости.
— Вдвое меньшая тепловая мощность по сравнению с паяными.
— Способны выдержать меньшее давление, чем паяные.
— Гораздо менее долговечны — подвержены коррозии и менее устойчивы к тепловым и вибрационным нагрузкам.
Механический радиатор — более дешёвая альтернатива паяному.
Пайка в печи. В конце 80-х автопроизводители перешли на более дорогой, но технологичный способ сборки. Все алюминиевые части радиатора соединяют между собой, наносят на них специальный флюс и отправляют в автоматическую печь для запекания и пайки. Такая технология исключает появление зазоров между трубками и сотами. Нет зазоров — нет потерь при охлаждении и выше прочность.
Такой радиатор долго выдерживает вибрации во время движения автомобиля и хорошо отдаёт тепло. Сейчас практически все новые автомобили выезжают с конвейеров с паяным радиатором.
Что происходит сейчас
Современные производители выпускают машины с паяными радиаторами. На вторичном рынке запчастей другая ситуация: есть много аналогов по самым разным ценам, которыми можно заменить OEM-радиатор. Часто более дешевые аналоги собирают механически, вручную, что снижает себестоимость такого радиатора. Также можно встретить дешевые паяные радиаторы, но с использованием более узких трубок, меньшего их количества, или меньшей плотности сот. Это неизбежно влияет на теплоотдачу: Меньше теплоотдача — хуже эффективность.
На технической базе NRF в Гданьске мы анализировали работу паяного и механически собранного радиаторов: каждый из радиаторов устанавливали на один и тот же автомобиль на месяц. В течение этого месяца измеряли показатели системы охлаждения ДВС и разговаривали с водителем.
Даже простой тест тепловизором показал, что механически собранный радиатор отводит тепло только трубками — соты практически не работают. Вместе с тем владелец автомобиля отметил, что расход топлива увеличился, а вентилятор ДВС включался гораздо чаще.
На том же самом автомобиле, но с паяным радиатором, тепловизор показал другую картину: при отводе тепла работает вся поверхность радиатора, расход топлива пришёл в норму.
Мы сравнили технические характеристики двух радиаторов, а также измерили их тепловую мощность. Паяный радиатор оказался на 53% эффективнее механически собранного — 7245 Вт/м² против 3825 Вт/м².
Если радиатор работает плохо, повышается и температура ДВС. Температура всасываемого воздуха становится выше, а его масса — меньше. Чем меньше масса воздуха в камере сгорания, тем меньше мощность и крутящий момент.
Так же работа при повышенных температурах неизбежно снижает ресурс двигателя.
Поэтому инженеры и технологи NRF работают над теплоотдачей радиаторов, ищут новые способы соединения разных частей, экспериментируют с материалами.
Исследовательских отдел NRF испытывает новые образцы радиаторов на стендах, тестирует их в реальных условиях, устанавливает на прототипы. Такой подход помогает нам быть одними из первых на рынке охлаждающих систем. Мы делаем всё, чтобы создавать качественные продукты.
На один и тот же автомобиль на рынке можно найти множество вариантов. Все они могут очень сильно отличаться по качеству сборки, технологии производства и эффективности работы. Выбирая радиатор NRF, вы выбираете высококачественную деталь с оптимальными характеристиками охлаждения и долговечностью.
Конкурс для тех, кто пользовался продукцией NRF
Расскажите о своём опыте использования нашей продукции и получите 500 кредитов на счёт Drive2.