просто прелесть что такое

Значение слова «прелесть»

просто прелесть что такое. Смотреть фото просто прелесть что такое. Смотреть картинку просто прелесть что такое. Картинка про просто прелесть что такое. Фото просто прелесть что такое

1. Очарование, обаяние, внушаемое кем-, чем-л. красивым, приятным, привлекательным. Балеты г. Дидло исполнены живости воображения и прелести необыкновенной. Пушкин, Евгений Онегин (Примечания). Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть. Тютчев, Осенний вечер. Прелесть молодой девушки, как весенний воздух, пьянила Василия Алексеевича. А. Н. Толстой, Голубые города.

4. ( обычно со словом „моя“). Разг. Ласковое обращение. Прости, моя прелесть, довольна ли ты моею сегодняшней болтовнею? Пушкин, Роман в письмах. [Чубуков:] Так зачем же во фраке, прелесть? Точно на Новый год с визитом! Чехов, Предложение.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Другие значения этого термина:

Прелесть (квантовое число) — один из ароматов в кварковой модели, переносимый b-кварком.

«Прелесть» — известное произведение фантаста Клиффорда Саймака.

Духовная прелесть — в православном вероучении состояние прельщенности, тяжелая духовная болезнь человека, в основе которой — лесть самому себе, самообман, гордыня.

ПРЕ’ЛЕСТЬ, и, ж. [первонач. обман, обольщение]. 1. только ед. Обаяние, очарование от кого-чего-н. красивого, приятного, привлекательного (книжн.). П. лица. П. души, ума. Кто не доверится. эфирной их (глаз) прелести? Баратынский. Сколько прелести в этом ребенке! Все ее движения исполнены прелести. Всё это часто придает большую прелесть разговору. Пушкин. 2. чего. То качество окружающей среды, предмета или явления, к-рое делает его приятным, привлекательным,

доставляет удовольствие (разг., часто ирон., особенно во мн. ч.).

В деревенской жизни есть своя п. Но вскоре потом, ни жива, ни мертва, я прелесть телеги узнала. Некрасов. 3. только ед. О том, кто (или что) возбуждает восхищение, пленяет, чарует; что-н. прелестное (разг.). Я тосковал перед картинами. и лицемерно повторял за другими: «какая прелесть! Сколько воздуху!» Чехов. Ах, прелесть! ах, как мил! Грибоедов. Что за п.! — Черная бархатка медальона особенно нежно окружила шею. Бархатка эта была прелесть. Л. Толстой. Славит сладостный певец Людмилу-прелесть и Руслана. Пушкин. Это просто п.! или одна п.! 4. только мн. (ед. устар.). Женское тело как источник физического обаяния (часто ирон.). Так скромна была ее осанка, так мало, казалось, сознавала она всю силу своих прелестей. Тургенев. Твоею прелестью надменной кто не владел во тьме ночной? Пушкин. При полном и точном представлении мясистых прелестей жирной кухмистерши — волосы становились дыбом на голове моей. Некрасов. ◊

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

пре́лесть

1. то, что привлекает, приманивает, прельщает ◆ Сердце её сильно билось, само не зная почему; но боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляет и главную их прелесть. А. С. Пушкин, «Барышня-крестьянка», 1830 г. ◆ Он готовил её для собственного гарема, но, пока пленница росла вместе с своими прелестями, старость предупредила его замыслы. И. И. Лажечников, «Ледяной дом», 1835 г. ◆ Я понял, почему эта странная девочка меня привлекала; не одной только полудикой прелестью, разлитой по всему её тонкому телу, привлекала она меня: её душа мне нравилась. И. С. Тургенев, «Ася», 1858 г.

2. то, что (или тот, кто) возбуждает восхищение, пленяет, чарует; очарование, манящая приятность ◆ Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую. А. С. Пушкин, «Капитанская дочка», 1836 г. ◆ Здесь встречает нас стройная жена, чарующая и приветом, и умом, и величаво-грациозною прелестию. И. А. Гончаров, «Хорошо или дурно жить на свете?», 1841 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Когда она от нас отошла, тогда я шепнул Григорью Александровичу: «Ну что, какова?» — «Прелесть! ― отвечал он. — А как её зовут?» М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени», 1839–1841 г.

4. церк. соблазн, совращение от злого духа ◆ Плоды плотского разгорячения ― самомнение, самонадеянность, высокоумие, превозношение, иначе гордость в различных видах её, к которым удобно прививается прелесть. епископ Игнатий (Брянчанинов), «Правильное состояние духа», 1860–1866 г. (цитата из НКРЯ)

5. перен. разг. завораживающее, необузданное проявление своих качеств, естества, натуры ◆ Погода была ужасная, настоящая русская ― зимняя: морозная вьюга и снежная метель во всей своей прелести. «Музыка в Ясной Поляне», 1908 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

просто прелесть что такое. Смотреть фото просто прелесть что такое. Смотреть картинку просто прелесть что такое. Картинка про просто прелесть что такое. Фото просто прелесть что такоеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: экскурсионный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Просто прелесть что такое

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Nov. 17th, 2016

Ну это же просто прелесть что такое!
Из Войны и мира (да, я запоем её читаю)

. Доктора ездили к Наташе и отдельно и консилиумами, говорили много по-французски, по-немецки и по-латыни, осуждали один другого, прописывали самые разнообразные лекарства от всех им известных болезней; но ни одному из них не приходила в голову та простая мысль, что им не может быть известна та болезнь, которой страдала Наташа, как не может быть известна ни одна болезнь, которой одержим живой человек: ибо каждый живой человек имеет свои особенности и всегда имеет особенную и свою новую, сложную, неизвестную медицине болезнь, не болезнь легких, печени, кожи, сердца, нервов и т. д., записанных в медицине, но болезнь, состоящую из одного из бесчисленных соединений в страданиях этих органов. Эта простая мысль не могла приходить докторам (так же, как не может прийти колдуну мысль, что он не может колдовать) потому, что их дело жизни состояло в том, чтобы лечить, потому, что за то они получали деньги, и потому, что на это дело они потратили лучшие годы своей жизни. Но главное — мысль эта не могла прийти докторам потому, что они видели, что они несомненно полезны, и были действительно полезны для всех домашних Ростовых. Они были полезны не потому, что заставляли проглатывать больную большей частью вредные вещества (вред этот был мало чувствителен, потому что вредные вещества давались в малом количестве), но они полезны, необходимы, неизбежны были (причина — почему всегда есть и будут мнимые излечители, ворожеи, гомеопаты и аллопаты) потому, что они удовлетворяли нравственной потребности больной и людей, любящих больную. Они удовлетворяли той вечной человеческой потребности надежды на облегчение, потребности сочувствия и деятельности, которые испытывает человек во время страдания. Они удовлетворяли той вечной, человеческой — заметной в ребенке в самой первобытной форме — потребности потереть то место, которое ушиблено. Ребенок убьется и тотчас же бежит в руки матери, няньки для того, чтобы ему поцеловали и потерли больное место, и ему делается легче, когда больное место потрут или поцелуют. Ребенок не верит, чтобы у сильнейших и мудрейших его не было средств помочь его боли. И надежда на облегчение и выражение сочувствия в то время, как мать трет его шишку, утешают его. Доктора для Наташи были полезны тем, что они целовали и терли бобо, уверяя, что сейчас пройдет, ежели кучер съездит в арбатскую аптеку и возьмет на рубль семь гривен порошков и пилюль в хорошенькой коробочке и ежели порошки эти непременно через два часа, никак не больше и не меньше, будет в отварной воде принимать больная.

Источник

О духовной прелести

Что такое духовная прелесть, откуда она берется, можно ли застраховаться от нее, объясняет архимандрит Маркелл (Павук), духовник Киевских духовных школ.

просто прелесть что такое. Смотреть фото просто прелесть что такое. Смотреть картинку просто прелесть что такое. Картинка про просто прелесть что такое. Фото просто прелесть что такое

– Отче, что такое духовная прелесть? Откуда она берется?

– В русском языке слово «прелесть» имеет положительный оттенок, но в духовном отношении прелесть – это неосознаваемое человеком ложное состояние души, когда ему под воздействием страсти гордыни хочется казаться лучше, чем он есть на самом деле. Всякое безмерное приукрашивание себя дорогой одеждой, косметикой, витиеватыми словами, наигранными поступками, улыбками – виды прелести. Красота ее обманчива, и она никак не может спасти мир, а наоборот, обманывает и разрушает его. Правда, у каждого человека есть внутренняя врожденная защитная реакция, при помощи которой можно почувствовать неискренность других, но не всегда сразу поймешь, в чем дело.

В состоянии прелести человек как бы проживает не свою жизнь, а чужую, о которой мечтает. Для него жизнь – это непрекращающаяся игра. Не случайно наибольшим рейтингом в СМИ пользуются передачи, связанные с игрой. Также понятно, почему в древние времена основным конкурентом Церкви был языческий театр. Святые отцы очень резко критиковали актеров именно за то, что они занимались лицедейством и вольно или невольно заражали этим своих зрителей.

Церковь же учит человека быть самим собой, не позировать, не рисоваться, не актерствовать, а жить, что называется, дыша полной грудью. Именно из-за желания быть настоящими людьми, личностями, а не безликой массой или безвольными позерами, первые христиане с радостью шли на мучения. Как объяснял феномен мученичества святой Иустин Философ, мы идем на мучение потому, что не хотим жить обманом.

– Какие самые распространенные виды прелести можно наблюдать у православных?

– По мысли святителя Игнатия (Брянчанинова), прелесть – это естественное состояние всех людей, удаленных от Бога. Так как мы постоянно грешим и не всегда каемся в своих грехах или делаем это поверхностно и формально, то все пребываем в прелести. Очевидно, что степень духовной прелести, как и степень болезни тела, бывает разной. В церковной среде она часто развивается под видом неумеренной ревности не по разуму о благочестии. В таком состоянии человек без благословения духовника берет на себя чрезмерные подвиги поста и молитвы и, как правило, быстро надрывается, делает много ошибок в своей жизни. Вместо того чтобы остановиться и покаяться, он начинает винить в этом окружающих: владыку, священников, прихожан.

Иногда вокруг таких ревнителей формируются кружки единомышленников. Так их Православие перерождается в сектантство. Недавно, например, у нас было движение против ИНН, еще раньше – против экуменизма, сейчас наблюдается движение против новых паспортов. Понятно, что к процессам глобализации мы, христиане, не можем быть абсолютно равнодушными, и Церковь по этим вопросам выносила специальные соборные постановления. Беда происходит тогда, когда христианин, увлеченный борьбой с глобалистами, забывает о своей личной невидимой духовной брани с духами злобы и со страстями. На глобальные политические процессы призваны влиять в первую очередь архиереи и другие уполномоченные на это люди. Мы им в этом можем помочь, когда будем усердно молиться, дабы они мужественно отстаивали интересы Церкви перед сильными мира сего.

Другой вид духовной прелести – когда христианин себя слишком жалеет и начинает нарушать посты, пропускать богослужения, по поводу и без повода баловать себя спиртным. Из-за этого его христианство становится солью обуявшей, которую выбрасывают вон на попрание людям. Из-за таких номинальных христиан многие ищущие и искренние люди, которые могли бы стать ревностными членами Православной Церкви, соблазняются и попадают в сети раскольников или сектантов.

– Какие есть примеры впадания в прелесть в христианской истории? Может, подвижников, святых?

– Прелесть довольно заразительна, как и любой другой грех. Ей могут предаваться не только отдельные люди, но и целые народы. Особенно опасно, когда в прелесть впадает видный церковный пастырь, которому многие люди доверяют. Когда он начинает преподавать новое учение, то слущающие очень легко им увлекаются. Так, в IV веке знаменитый александрийский пресвитер Арий сам прельстился и многих людей обольстил новым учением, что Христос – не Бог, а лишь Его высшее творение. Затем Константинопольский патриарх Несторий стал называть Божию Матерь не Богородицей, а Христородицей. Позже были монофизиты, монофилиты, иконоборцы. Как видим, довольно большое число людей прельстилось сладостью новомодных учений и впало в ересь. В XI веке возник Великий раскол по причине того, что почти весь Запад соблазнился новым догматом о примате (первенстве) Римского Папы. От них позже ответвились протестанты и разного рода сектанты.

Но и в нашей православной церковной среде от впадения в прелесть никто не застрахован. Самый яркий пример – Печерский святой прп. Никита Затворник, епископ Новгородский. Не имея достаточного монашеского искуса в среде братии, он рано удалился в затвор. Здесь ему явился диавол в образе Ангела и обольстил поклониться ему. Далее по внушению лукавого прельщенный подвижник совсем перестал молиться, лишь изучал книги Ветхого Завета. Когда братия обители поняла, что с ним творится что-то неладное, то начала усердно молиться – и изгнала из его кельи беса. Впоследствии Никита стал епископом Новгородским.

– Неужели христианин никак не может себя застраховать от впадения в прелесть?

– В какой-то мере это становится возможным, когда человек регулярно исповедуется и причащается Святых Христовых Таин. Нужно жить полноценной жизнью Церкви, не замыкаться в себе, стараться со всеми общаться, всех любить, никого не осуждать, всех поддерживать и оказывать посильную помощь, тогда и нам в трудную минуту помогут и не дадут пропасть. Не зря Господь сказал: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:13). Мера нашего духовного преуспеяния должна определяться не количеством прочитанных молитв и даже не частотой Причастия, а нашей любовью к людям, и не только к тем, кто нас любит, но и к врагам своим. Только так мы сможем хоть в малой мере освободиться от присущей всем греховной прелести и не впасть в бόльший самообман, который может совсем нас отторгнуть от Бога и Его Святой Церкви.

Источник

Что такое прелесть

Как уберечь себя от духовного самообмана

просто прелесть что такое. Смотреть фото просто прелесть что такое. Смотреть картинку просто прелесть что такое. Картинка про просто прелесть что такое. Фото просто прелесть что такое

«Прелесть!» — говорим мы о чём-то привлекательном. Но первоначальное значение слова совсем иное. «Прелесть — повреждение человеческого естества ложью», — писал святитель Игнатий (Брянчанинов). Это состояние «обманчивой святости», когда верующему кажется, что он достиг духовных высот, сподобился особой благодати от Бога. Часто ли впадают в прелесть современные церковные люди? Как от этого уберечься? Где критерии, позволяющие распознать маскирующуюся ложь? Об этом наш разговор с известным проповедником и миссионером архимандритом Сергием (Рыбко).

О святом Никите и о ковиддиссидентах

— Мы говорим «впасть в грех» и «впасть в прелесть». В чём разница?

— Прелесть рождается от греха — от гордости. У человека возникают ложные представления: он начинает видеть в себе духовные дарования, исключительные способности. Кто-то чуть ли не возносится при молитве, кому-то являются ангелы. Всё это бесовские искушения. О них говорится в житиях. Например, юному монаху Никите бес явился под видом ангела и предложил вместо молитв усиленно изучать Ветхий Завет. Никита поверил и гордился тем, что на память знает Писание. Потом монастырская братия изгнала этого беса, Никита начисто всё забыл и вынужден был заново учиться азбуке. Позже он вёл смиренную жизнь, стал епископом, и сегодня мы молимся ему, святителю Никите Новгородскому.

— Когда верующий говорит, что в храме невозможно заразиться и маски не нужны, — это проявление прелести?

— Такой человек не знает промысла Божия и самонадеянно полагает, что неуязвим для болезней. «Раз я хорошо молюсь, то Бог должен меня защитить». То же самое случается иногда и с теми, кто заболел: «Если я усиленно молюсь, то Бог обязан меня вылечить». На первом месте «я», на втором — требование к Богу. Вспомним, что ответил Варсонофий Великий болящему иноку, когда тот пожаловался: «Отче, молюсь с верой об исцелении, а оно не наступает». — «Не с верой ты молишься, а с бесовской уверенностью».

— Что нужно, чтобы победить пандемию? Вакцина?

— Покаяние. Покайтесь, и пандемия пройдёт. Господь смиряет нас. И санитарные меры смиряют. Это не очень удобно: маски, дезинфекция, сознание своей слабости. Тут-то и восстаёт гордость: я же верую, мне вирусы нипочём! Так и Христа искушали: «Бросься с храма вниз, и ангелы Тебя подхватят!»

Храм не музей и не филармония

— Многих сегодня привлекает радостное христианство: ощущение счастья от всего, связанного с верой, — храмов, пения, икон, добрых батюшек. На неприятном сознании своей греховности стараются не концентрироваться…

— Такое отношение к вере — это и есть прелесть. Человек хочет получить всё без труда. Ложная установка: не напрягаться, и тебе поднесут на блюдечке Царствие Небесное. На самом деле так не будет. Смысл христианской жизни — покаяние. Нужен духовный труд. Об этом писали Святые Отцы, преподобный Иоанн Лествичник, святитель Игнатий. Если человек видит свои грехи, кается в них, он понимает, что не достоин радости. «Блаженны чистые сердцем…» То есть сначала надо измениться, очиститься от страстей. Ходить в храм как на концерт или как в музей можно, но духовного результата от этого не будет.

— Святитель Григорий Палама писал о нетварных энергиях, позволяющих человеку сокровенным образом приобщаться к Божеству. Есть люди, которые целенаправленно ищут эти энергии, говорят, что заряжаются силой во время богослужения. «В храм иду больной, а обратно лечу как на крыльях». Это благодать или прелесть?

— Само ожидание благодати, по словам святителя Игнатия, уже есть прелесть. Установка на то, чтобы искать в христианстве лишь приятное, «позитивное» и наслаждаться этим, не имеет ничего общего с подлинной духовной жизнью. На богослужения ходят не для того, чтобы укреплять физическое здоровье. Благодать — эквивалент спасения, она даётся от Бога. А кто-то этим словом называет своё хорошее настроение, эмоцию. Получается подмена понятий.

— Верно ли представление о том, что от каждой святыни — икон, мощей и, конечно, Чаши с причастием — исходят невидимые лучи наподобие Фаворского света? И задача верующих — этот нематериальный, духовный свет воспринять?

— От любой святыни действительно исходит благодать Божия. Но не надо представлять это как некое материальное излучение наподобие радиации. К иконе можно приложиться, но если человек начинает водить по ней ладонями, чтобы «зарядиться», это уже не православие, а что-то противоположное. Восприятие благодати происходит прежде всего духовно, через покаяние, преодоление греха. Любые попытки обойти сознание своей греховности, дотянуться до Бога окольным путём — от лукавого.

Что сводит к нулю любую молитву

— Нет ли прелести, когда человек пренебрегает иконой? Вот вопрос из редакционной почты: «Иногда мне хочется молиться перед мадонной Рафаэля. Разве гениальные художники хуже иконописцев?»

— Гениальные художники часто писали мадонн со своих любовниц. Близкая подружка под видом Божией Матери — разве не кощунство? Не понятно, чем православного верующего не устраивает икона. Может, человек заботится о каких-то внешних эффектах? Молитва — это духовное делание, обращение к Божественному миру. Икона — окно в этот мир. А можно искать приятные впечатления, любоваться мастерством художника. В музеях много картин на религиозные темы, любуйтесь. Но к молитве это не имеет отношения.

— Если молишься на улице или на работе, можно ли представлять себе образы Спасителя, Богородицы — такие, как на православных иконах? Или лучше вообще отключить воображение?

— Святые Отцы учили, что во время молитвы ум должен быть безвидным, то есть лишённым воображаемых образов. Нужно сосредоточиться на смысле произносимых слов и следить за тем, чтобы молитва шла от сердца. А всякого рода мечтания только отвлекают.

— Мой знакомый практиковал постоянную Иисусову молитву и обнаружил, что она стала звучать в нём как бы сама собой, иногда даже во сне. Является ли это признаком духовности?

— Когда молишься с чувством покаяния, это приносит пользу. Важно только не мнить, что ты чего-то достиг, стал духовным. Ведь в молитве мы просим Господа: «Помилуй меня, грешного!» Если примешивается мысль: «Какхорошо у меня получается!» — то всё пропало, вместо духовности растёт самомнение и прелесть. Вообще, заниматься такими практиками надо по благословению духовника.

— А как относиться к снам, если в них являются духовные образы?

— Как к прелести. В библейской Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, сказано: «Сонные грёзы окрыляют глупых. Верящий сновидениям подобен тому, кто гонится за ветром».

Действенное лекарство от самомнения

— Кому в большей степени угрожает впадение в прелесть — людям, которые много молятся, чтобы достичь духовных высот, или тем, кто не ставит особых духовных целей, а просто старается жить по заповедям?

— Пожалуй, тем, кто ставит перед собой особые задачи. Цель у них благая, но надо всё делать по правилам. Без самонадеянности. И прежде всего нужно найти духовного руководителя — священника, хорошо знающего труды Святых Отцов.

— Вам приходилось встречаться с людьми в состоянии прелести? Удавалось на них влиять?

— Чаще всего с ними бесполезно спорить. Они тут же обижаются, озлобляются. Цитаты из Священного Писания, из Святых Отцов на них не действуют. Человек замыкается на своих ощущениях, лелеет то, что ему кажется «внутренней благодатью», а всем, кто сомневается в его духовности, отвечает: «Я знаю, что прав, не лишайте меня радости!» Бывают и крайние ситуации, когда дело доходит до психических расстройств, галлюцинаций.

— А вы сами когда-нибудь подвергались «прелестным» атакам?

— Да, особенно в юности, в миру. Приходил тогда к духовнику и радостно сообщал о своих достижениях в молитве. А он в ответ: «Прелесть это у тебя». Так я ему не верил, думал, что он меня специально смиряет. Тогда возникло опасное чувство: ещё немного, и для меня воссияет Фаворский свет. Слава Богу, Господь миловал, прошло. И сейчас, когда ко мне обращаются за духовной помощью, стараюсь избавить прежде всего от самообмана.

— А как избавить, если человек убеждён, что приблизился к Богу, стал почти святым?

— Тот, кто убеждён, вряд ли придёт за советом. А если пришёл, значит, есть шанс как-то его отрезвить. Одной матушке, которая, как ей казалось, достигла в молитвенном делании небывалых высот, дал совет регулярно повторять про себя: «Я дура». Звучит грубовато, но от самомнения лечит.

Настоящая любовь сурова

— Наша читательница спрашивает: верить ли предсказаниям старцев? Она съездила в монастырь, спросила о своём будущем и осталась в сомнениях…

— Ошибочно само стремление к каким-то пророчествам, предсказаниям. Тому, кто предал себя воле Божией, незачем знать будущее — так говорил святитель Игнатий. Господь позаботится обо всём: когда надо, тебе откроет, к чему надо, тебя приготовит. Помню, когда я начал регулярно ходить в храм, мне сразу захотелось проповедовать христианство. Но тогда было ещё не время. А через несколько лет я в Калуге молился Калужской иконе Божией Матери, и вдруг словно со стороны пришла мысль: скоро тебя, дурака, будут рукополагать. Через месяц стал диаконом.

— Надо ли вообще искать старцев?

— Совет опытного духовника в трудной жизненной ситуации приносит пользу. Но старцев часто ищут, потому что не хотят потрудиться. Искать волю Божию — это серьёзный труд. А тут простое решение: найду старца, и он мне всё скажет! Проблема и в том, что сегодня старцами называют очень многих. Тем самым часто искушают священников. Складывается круг почитателей, из уст в уста передают рассказы об особой прозорливости, чудесах. Если священник не хочет такой сомнительной чести, то не будет это поощрять. А бывает, что свита делает короля.

— История бывшего схиигумена Сергия Романова тоже может трактоваться как впадение в прелесть?

— Да, громкие обличения Церкви, священноначалия — явное проявление мании величия. А те, кто рядом, вместо того чтобы помолиться о вразумлении духовника, создают ему ореол пророка. В итоге его отлучили от Церкви, полностью лишили церковного общения.

— А из вас духовные чада пытались делать икону?

— На корню это пресекаю. Когда вижу, что человек смотрит на меня как-то странно, с обожанием, сразу стараюсь его вразумить. Даже если это ему неприятно. Настоящая любовь сурова, это не потакание нашим слабостям.

— И последнее: как уберечься от прелести?

— Главное противоядие — приоритет смирения.

Наша справка:
Архимандрит Сергий (Рыбко) — автор нескольких книг, издатель духовных сочинений, строитель храмов, настоятель храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище Москвы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *