просижено водительское сиденье ниссан кашкай j10 что делать
♌202ヅ Ремонт подогрева и реставрация водительского сидения
Приветствую вас дорогие подписчики!
Сегодня я расскажу о второй части своего посещения студии перетяжки салона «ТемаАвто».
Еще в прошлом году я лишился подогрева водительского сидения и думал что летом я устраню эту проблему, но руки так и не дошли до этого. Впереди зима, а подогрев по прежнему не работает, поэтому когда я приехал перетягивать руль, то поинтересовался возможно ли произвести ремонт обогрева, а также уточнил по боковой поддержке сидушки (не спины) которая за 140 тысяч пришла в не очень годное состояние (да и если честно я не понимаю как вылезти из кашкая чтоб не сесть на этот боковой упор, в любом случае он со временем порвется и обмякнет).
По всем вопросам получил положительный ответ, но задумался, так как не рассчитывал в тот день так тратиться и уже когда ехал на такси на работу позвонил и сказал чтоб все делал, так как неизвестно когда еще я смогу туда приехать, да и как показывает практика записаться порой очень сложно из за большого количества работ в данной студии.
Прайс лист на мои работы выглядит следующим образом:
1) Ремонт поролона (армирование) 2500 руб;
2) Ремонт подогрева 1500 руб;
3) Ремонт шва 1500 руб.
Итак, фото выполненных работ в обратной последовательности:
Кстати, многие писали что удлиняли провода, это делать необязательно так как длины там хватает, нужно не бояться чуть их подвыдернуть (со слов мастера);
2 фото дает явно понять — хорошо что не замкнули.
Поролон порвался с обоих сторон, проведена его проклейки и дальше как они называют армирование (или я что то неправильно понял) для жесткости и исключения в дальнейшем развала поролона, при чем проклейка производится не только с внешней стороны, но и с внутренней стороны.
А вот это пример водительского сидения с какой то хонды, если честно когда я его увидел то подумал что это просто утилизация, но нет — сидение полностью было восстановлено. (жирным выделил для тех кто в танке)
Оказывается новое не обязательно покупать, все можно решить малой «кровью».
Как итог я доволен результатом по всем позициям, особенно в части реставрации поролона и поддержки, разница сразу же ощутима — появилась поддержка.
Ремонт поясничного упора водительского сиденья.
Всем добрейшего времени суток.
Неожиданно для себя понял, что сидеть стало не удобно, а барашек поясничного упора крутится, но ничего не происходит. Пригорюнился, т.к. на улице зима, снимать кресло и бегать по морозу с ним на загривке не особо хочется, да и есть страх на холоде сломать фишки под креслом. Решил прогуглить проблему и как с ней бороться. При первичном поиске выяснилось что лопаются пружины, у кого верхняя, у кого нижняя, а особо удачливые ломают обе. Так же у кого-то тросик ломал пластик и нужно было менять весь узел. Понял, что надо разбирать кресло чтобы понять насколько я встрял.
Диагностика:
1. Снимать кресло не надо. Доступ к механизму поясничного упора простой — надо расщёлкнуть три пластины между собой. (ориентир карман на спинке: пластины находятся вокруг него — справа и слева, последняя внизу).
2. Открываем и оцениваем масштаб бедствия. Мне «повезло», у меня лопнула верхняя пружина.
2. Едем в леруа мерлен. Покупаем «запчасти»:
1) Трос стальной 3мм (5м)
2) Коуши 2шт 3мм
3) Наконечники 2 шт 3мм
4) Зажимы для троса 2шт 3мм
Бюджет примерно 260р
3. Если вариант с ремонтом из строймага не устраивает, то ищем либо кресло, либо механизм на разборе.
4. Ультимативный вариант.
Сам ремонт:
Ставим коуши в проушины, протаскиваем через первый коуш трос, накидываем два наконечника, тащим во второй коуш трос. Ставим зажим и затягиваем зажим максимально близко к коушу, т.к. защёлки упора достаточно широко стоят. Проделываем ту же процедуру с другой стороны. После обжимаем наконечники с двумя тросами внутри. Защёлкиваем тросс в пазы на упоре. Всё! Вы великолепны =)
Я потратил час на поездку до леруа и обратно, минут сорок на ремонт и 260р на «запчасти».
Поясничный упор теперь работает и ездить снова комфортно.
Снятие для стирки обивки (обшивки) передних сидений (кресел) в Nissan Qashqai J10
Итак, задний диван у нас постиран. И уже одет. Радуемся чистоте. Там же есть фото, как заменять металлические кольца на пластиковые жгуты. Тут уже это не пощу, чтоб экономить лимит в 20 фотографий на одну публикацию. Как и чем стирал — тоже там же описано.
На очереди передние сидения и снятие обшивки (обивки) для стирки в Nissan Qashqai J10. У меня водительское и пассажирское сидение одинаковые, без поддержки спины. С поддержкой нужно освободить трос и потом снять ручку. Все отличие.
Как открутить сидение думаю рассказывать не нужно. Это 4 болта под Т50. Потом нагибаем назад сидение — и отключаем фишки обогрева, подушки, ремня. Я АКБ не отключал, ибо уверен, что не стрельнет ) Вы если не уверены )))) — отключайте. Лень об этом писать. Ножом помогаем вынуть пластиковые фиксаторы, чтобы освободить проводку идущую с пола и она не мешала вынуть сидение. Фиксаторы проводов в процессе снятия могу и скорее всего пострадают — купить десяток любых универсальных. Не нужно заморачиваться оригиналами.
Вынимаем сидение. Видим с торца картину. На торцах пластика — есть по болтику под Т25. Откручиваем.
Малый пластик аккуратно стаскиваем. Следим чтобы защелка вышла из крепления и не сломалась. На второй — такая же.
На большой вначале снимаем ручки регулировки — нужно нажать на язычок изнутри ручки и просто стащить ее. Вроде фоткал. но не нахожу фотку.
Потом освобождаем держатели — аккуратно, чтобы не сломать. А то потом защита будет как собачьи уши болтаться.
Освобождаем всю проводку с мест крепления.
Переходим к отделению спинки от сидения. Для этого нужно открутить по 2 болта под Т50 с каждой стороны.
Вот у нас и две половинки. Начинаем работать с каждой отдельно. Я начал со спинки.
Находим в торце стык двух тканей и разъединяем пластиковый замок.
Потом тоже самое повторяем по контуру спинки на задней части.
А за ними по металлической направляющей снимаем второе крепление — просто отщелкиваем.
Затем стягиваем обивку с боков сидения.
Снимаем пассатижами металлические кольца по всему периметру эргономики сидения. См пост про задний диван как это делать.
Далее просовываем руку внутрь спинку вверху и нащупываем пластиковые направляющие подголовника. Пальцами давим на усики (не удобно — да, но реально) и вынимаем их.
Переходим к подушке безопасности. Точнее у ее направляющей. Снимаем пластиковые колпачки и откручиваем 2 гайки на 10. Вынимаем планку. Освобождаем ткань, служащую направляющей для выхода подушки.
Верхняя обивка снята — поздравляю!
Переходим к нижнему сидению. Оно проще. Снимаем с переда пластиковую скобу обивки с каркаса сидения.
Тоже самое по бокам. Тут я помогал шлицевой отверткой, и сзади
Все нижняя обивка у нас снята. Можно стираться)
Несколько фоток проводки как лежит, ибо на пассажире я забыл не много, на водительском — уже зафоткал.
На поролоне я обнаружил разрывы — вот почему спинка немного потеряла форму.
На водительском вообще много. Не фоткал увы. Склеил по возможности прозрачным дешевым клеем, типа момент. Не знаю, на сколько продержится… но форму пока после одевания чехла — приняло как по заводу!
Будем наблюдать.
Кроме этого серый поролон — это проникшая через обивку пыль. Пылесосим весь поролон обязательно!
Ну и номер обивки. Правда не помню — низ или верх.
Некоторые фотки не влезли из-за ограничения Драва2 на количество, увы. Но основные и краеугольные моменты я постарался показать и рассказать. Сложного НИЧЕГО нет! Сцыкливость ))) в разборке — не более чем сцыкливость, потом будете усмехаться как это просто самом деле.
на пути к совершенству ч.4 или салон Tekna+Nappa
Всем привет.
Сегодня расскажу про очередную доработку Nissana под себя.
Машина досталась в комплектации SE+ с тканевой обивкой интерьера.
Если форма сидушек нас устраивала (где то даже было указано, что сама NASA помогала их разрабатывать, хотя больше похоже на фантизию и маркетинг), то вот качество тканевой обшивки напрягало — очень быстро загрязнялась, особенно вставки на дверных картах и боковинах сидений. Да и отсутствия электропривода в 2018 как то не правильно что ли.
Начались поиски вариантов на что можно заменить сиденья. Вариант установки кожано-дермантиновых сидений от комплектации LE+ отпал сам собой, так как:
1. качество дермантина не ахти
2. электропривод только у водителя
3. визуально особо ничего не меняется
Потом был вариант покупки сидений от брата Qashqai — Renault Kadjar. Очень приличные сиденья. Почти купил, но в последний момент нашел именно тот салон который хотел — новые кожанные Nappa сиденья от рестайлинга Qashqai с электроприводом, памятью и воздушной подкачкой поясницы для водителя и электроприводом для пассажира.
Замену салона начинаем с его демонтажа:
1. Для начала снимаем задний диван. Для этого тянем просто вверх с одной и с другой стороны дивана. Крепится на пазах.
2. Пластиковой лопаткой снимаем заглушки крепежных болтов спинки заднего сиденья.
3. Откручиваем крепежные гайки с каждой стороны
4. Откручиваем болт крепления ремня безопасности заднего пассажира
5. Складываем спинки заднего сиденья и вытаскиеваем с автомобиля — сначала левую часть, потом правую.
6. Далее приступаем к демонтажу передних сидушек. Отключаем все разъемы и откручиваем сначала два передних крепежных болта, а затем два задних болта.
7. После того как извекли передние сиденья, смотрим что за разъемы идут по заводу в косе проводки.
У водителя по заводу в комплектации SE+ сразу есть 4 разъема:
— желтый разъем — airbag
— маленькый белый разъем — датчик ремня безопасности
— большой белый разъем — подогрев сиденья
— коричневый разъем — питания электропривода сиденья
Т.е. если менять тканевый салон на салон от LE+ от дорестайла — то все подойдет болт он. Вся проводка уже есть по заводу.
У пассажира по заводу в комплектации SE+ есть 2 разъема:
— желтый разъем — airbag
— большой белый разъем — подогрев сиденья
8. Далее заглядываем какие разъемы идут от наших новых сидений.
Для подключения нового сиденья водителя нужно 4 разъема. 3 с них уже есть и подходят от стоковой проводки:
— желтый разъем — airbag
— маленькый белый разъем — датчик ремня безопасности
— большой белый разъем — подогрев сиденья
А вот для подключения питания электропривода сиденья идет другой разъем, так как сиденья имеют функцию памяти положения.
Значит разъем необходимо будет заменить. Используем новые влагозащитные разъемы. Старый разъем мы не выбрасываем, так как он нам понадобится для сиденья пассажира.
Памьять пока не подключил, так как не нашел еще схем в интернете для распиновки проводки.
Далее приступаем с сидушки пассажира.
Для подключения нового сиденья пассажира нужно 5 разъемов. Только 2 с них уже есть и подходят от стоковой проводки:
— желтый разъем — airbag
— большой белый разъем — подогрев сиденья
Остальные три разъема это:
— маленькый белый разъем — датчик ремня безопасности
— коричневый разъем — питания электропривода сиденья
— большой белый разъем на 2 контакта- я думаю, что это датчик присутствия пассажира.
Датчик ремня безопасности и присутствия пассажира нам не нужно подключать, так как по заводу такого нету.
Значит нужно провести питания от сиденья водителя к сиденью пассажира. Для этого мы снимаем пластиковые накладки порогов по кругу и прокладем новую проводку используя защитную гофру и тряпочную изоленту. В результате от завода не отличить.
Кстати, тот разъем, что мы отрезали от штатной проводки электроприводки водительской сидушки, мы используем для новой проводки сиденья пассажира.
Далее все собираем в обратной последовательности и наслаждаемся результатом. Так сказать небо и земля в сравнение со штатными тканевыми. Обшивка у новых сидений очень нежная и мягкая, появилась боковая поддержка, электропривод сиденья водителя и пассажира, воздушная подкачка для поясницы водителя. Осталось теперь только решить вопрос с подключением памьяти сиденья, для его полного функционирования.
Разбор сидения, стирка чехла. Часть 1
Снять сидение проблем не составляет, там большой ключ-звездочка, откручиваем 4 болта и все.
Не забудте отсоеденить проводку под сидением, предварительно советую отключить клемму аккумулятора т.к. один из проводков идет к подушке безопасности. Я отсоеденял клеммы под музыку не отключая аккум, т.к. подушка у меня в сидении все равно всхлопнута — бояться было нечего 😀
Два передних болта откручиваем — сидушка отодвинута доконца назад, два задних — сидушка пододвинута вперед. Все, тащу седло домой!
Сначала отсоединяем спинку от пуфика. Я побоялся это делать, т.к. визуально там стоит пружина, и я подумал что она соединяет эти две части. Подумал что если откручу спинку, натянуть пружину обратно я не смогу. Я ошибался 🙁
Пружина никак не связывает эти 2 части между собой. А не отделив их друг от друга чехол не снимется, т.к. в спинку идет провод подогрева и подушки, проходящий через нижний чехол. Снять его можно только если подрезать нижний чехол пуфа. Что я и сделал. А потом раскрутил… Ну по русски в общем.
На фото с пуфа уже снят чехол, т.к. я его подрезал, вам не нужно наступать на эти грабли, половиньте сидение, только потом снимайте.
Далее снимаю обшивку. Принцип такой: по периметру чехла пришита пластиковая планка, она U образная с зацепом и защелкнута внатяг к каркасу сидения.
После того как вы их отщелкиваете, остается натяжка на самом сидении.
В поролон впаяны железные спицы, к ним на колечки прицеплены чехлы, так и получается анатомия сидения 🙂
Если у вас есть супер кусачки, можете попробовать перекусить, кольца уже не понадобятся. У меня не получилось перекусить, колечки мягкие, их много, я один :(.
С пуфом покончено, отправляем его в стирку! А пока он стирается разбираем спинку сидения.
С ней все немного проще, там есть стяжки в районе заднего кармана:
Есть 2 подлянки, вы начинаете тянуть чехол снизу вверх как-бы снимая эту майку и тут колесо поясничного упора!
Я долго думал как оно скотина раскучивается. Снял с него резинку:
Но под ней ничего.
В итоге, что бы его снять, приподнимаем чехол и видим это:
После того как вытащил торс из поясничного упора, барашек ослаб и вытянулся наружу.
Итак вот уже мы пришли к финалу, осталось снять чехол! Хрена!))
На верху сидения есть направляющие втулки для подголовника. Не вздумайте их тянуть плоскогубцами или ковырять.
Почему? Смотрите фото ниже:
Итак, чехол снят, и отправлен в стиральное путешествие.
Поролон оголился и дал мне полный доступ к подушке. С начала я хотел ее заменить, но побоялся что если я ее просто поменяю на новую, при установке датчика она снова хлопнет. Решил что не буду сейчас этим заморачиватся, просто вытащу ее.
Она стоит в боковой поддержке, в пластиковом боксе (как футляр для очков) он запаян когда все цело и поэтому вы не чувствуете там вмятины, по факту в месте подушки — поролона нет: