проект почему это так называется 2 класс родной язык

«Как можно объяснить значение слова» Родной язык 2 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть фото проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть картинку проект почему это так называется 2 класс родной язык. Картинка про проект почему это так называется 2 класс родной язык. Фото проект почему это так называется 2 класс родной язык

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

23.10.
Какими бывают
лексические
значения слов
Составила :
учитель начальных классов
Проскурина Ольга Геннадьевна
МБОУ «Школа № 18»

Описание слайда:

Висит круглый коробок,
В нём – съедобный колобок.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

переносное значение слов
Крепкий орешек- плод ореха.

Крепкий орешек – сильный характер.

Описание слайда:
Описание слайда:

Список использованных источников

Изображение Винни-Пуха: http://allforchildren.ru/pictures/showimg/mult/mult72gif.htm Изображение Ослика: http://allforchildren.ru/pictures/showimg/mult/mult69gif.htm
Изображение Пятачка: http://allforchildren.ru/pictures/showimg/mult/mult71gif.htm
Изображение Совы: http://allforchildren.ru/pictures/showimg/mult/mult74gif.htm Изображение Кролика: http://allforchildren.ru/pictures/showimg/mult/mult70gif.htm
Физминутка от Галкиной Инны Анатольевны:
http://luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/15

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть фото проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть картинку проект почему это так называется 2 класс родной язык. Картинка про проект почему это так называется 2 класс родной язык. Фото проект почему это так называется 2 класс родной язык

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть фото проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть картинку проект почему это так называется 2 класс родной язык. Картинка про проект почему это так называется 2 класс родной язык. Фото проект почему это так называется 2 класс родной язык

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть фото проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть картинку проект почему это так называется 2 класс родной язык. Картинка про проект почему это так называется 2 класс родной язык. Фото проект почему это так называется 2 класс родной язык

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

История мордовского народа, известные просветители

Технологическая карта и фрагмент урока по теме «3 склонение имени существительного»

Технологическая карта и фрагмент урока по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.»

Технологическая карта и фрагмент урока по теме «Единственное и множественное число глаголов»

Технологическая карта и фрагмент урока по теме «Разделительный мягкий знак»

Итоговая контрольная работа по русскому языку(СПО 1курс)

РОД ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (ПАМЯТКА, 3 КЛАСС)

Задания по подготовке к сочинению 9.3 ОГЭ

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5302926 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть фото проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть картинку проект почему это так называется 2 класс родной язык. Картинка про проект почему это так называется 2 класс родной язык. Фото проект почему это так называется 2 класс родной язык

проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть фото проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть картинку проект почему это так называется 2 класс родной язык. Картинка про проект почему это так называется 2 класс родной язык. Фото проект почему это так называется 2 класс родной язык

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть фото проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть картинку проект почему это так называется 2 класс родной язык. Картинка про проект почему это так называется 2 класс родной язык. Фото проект почему это так называется 2 класс родной язык

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть фото проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть картинку проект почему это так называется 2 класс родной язык. Картинка про проект почему это так называется 2 класс родной язык. Фото проект почему это так называется 2 класс родной язык

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть фото проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть картинку проект почему это так называется 2 класс родной язык. Картинка про проект почему это так называется 2 класс родной язык. Фото проект почему это так называется 2 класс родной язык

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть фото проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть картинку проект почему это так называется 2 класс родной язык. Картинка про проект почему это так называется 2 класс родной язык. Фото проект почему это так называется 2 класс родной язык

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть фото проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть картинку проект почему это так называется 2 класс родной язык. Картинка про проект почему это так называется 2 класс родной язык. Фото проект почему это так называется 2 класс родной язык

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект по родному (русскому) языку «История одного слова» (2 класс)

проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть фото проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть картинку проект почему это так называется 2 класс родной язык. Картинка про проект почему это так называется 2 класс родной язык. Фото проект почему это так называется 2 класс родной язык

проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть фото проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть картинку проект почему это так называется 2 класс родной язык. Картинка про проект почему это так называется 2 класс родной язык. Фото проект почему это так называется 2 класс родной язык

проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть фото проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть картинку проект почему это так называется 2 класс родной язык. Картинка про проект почему это так называется 2 класс родной язык. Фото проект почему это так называется 2 класс родной язык

проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть фото проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть картинку проект почему это так называется 2 класс родной язык. Картинка про проект почему это так называется 2 класс родной язык. Фото проект почему это так называется 2 класс родной язык

Учитель начальных классов:

Прусакова Елена Владимировна

Весь проект выполняется на листах формата А (скреплённых степлером), приносится в файле. Все записи ребёнок делает сам, по желанию на страницах проекта можно информацию иллюстрировать. При выставлении отметки учитывается аккуратность и яркость оформления, грамотность и каллиграфия.

Выполнить работу до _______________

Верхняя часть: (можно проиллюстрировать)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

г. Королёв Московской области

по родному (русскому) языку

«История одного слова»

учеником 2 «А» класса

Учитель: Прусакова Е.В.

(желательно использовать цветную пасту при списывании данной информации)

Происхождение слов в русском языке.

Слова как люди имеют свою «биографию». У каждого слова своя судьба, одни обладают богатой родословной, другие являются круглыми сиротами. Раздел языкознания который занимается изучением происхождения слов и всевозможными изменениями, которые с ними происходят, называется — этимология.

Этимология – раздел науки о языке, который изучает происхождение слов. Название этого раздела науки происходит от греческого«этимо» − «истинное значение слова» и «логос»− «учение». Этимология поясняет, откуда появилось слово, как оно выглядело и что обозначало раньше.

(В верхней части листа) История одного слова.

Составные части этого раздела:

Выбираем и записываем слово.

Находим (или рисуем иллюстрацию)

П проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть фото проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть картинку проект почему это так называется 2 класс родной язык. Картинка про проект почему это так называется 2 класс родной язык. Фото проект почему это так называется 2 класс родной языкишем историю происхождения этого слова.

В своём проектенельзя использовать пример, приведённый в образце.

Вся информация пишется прописными буквами учеником.

проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть фото проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть картинку проект почему это так называется 2 класс родной язык. Картинка про проект почему это так называется 2 класс родной язык. Фото проект почему это так называется 2 класс родной язык

проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть фото проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть картинку проект почему это так называется 2 класс родной язык. Картинка про проект почему это так называется 2 класс родной язык. Фото проект почему это так называется 2 класс родной язык Облепиха – одно из древнейших растений, использовавшихся человеком. Её пыльцу находили в раскопках древних поселений в Скандинавии, где она обосновалась сразу после ледникового периода.

Название этого растения связывают с его внешним видом. Если мы внимательно посмотреть на веточку, то увидим, как ягоды плотно её облепили.

Источник

Урок русского языка «Почему их так называют? Происхождение слов»

Оборудование: маски птиц для инсценировки; кроссворд у каждого ученика, листы с домашним заданием; презентация урока на слайдах, компьютер, проектор, экран.

1. Организационный момент.

У. Здравствуйте, ребята! Давайте отправимся с вами. за чудесами! Да, да, за чудесами! Ведь куда ни глянь – повсюду чудеса, чудеса, чудеса. Один подивился чуду, поохал, поахал – и пошел дальше, тут же обо всем позабыв. А другой удивился, удивился – остановился, остановился – задумался. И стал искать ответы: отчего так? Почему так? Зачем так?

Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно “почему” меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей,
Другое пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.

2. Сообщение темы и задач урока.

У. Сегодня у нас необычное занятие. Поговорим мы о… догадайтесь сами.

Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это. (птица)

Отправимся мы сегодня на птичий базар. Чем необычен этот птичий базар? Здесь вам пригодятся знания по окружающему миру. Если вы узнали некоторых птиц, то заметили, что здесь мы собрали всех сразу: и тех, кто осенью спешит на юг, и тех, кто вместе с нами переносит суровую зиму, и тех кто гнездится в лесу, и тех, кто предпочитает лесу степь или болото. Иных вы встретили впервые, а многие оказались вашими старыми знакомыми. А теперь подумайте и попробуйте сформулировать тему урока. Постараюсь вам помочь. Вслушайтесь в названия птиц: кукушка, зяблик, рябчик, трясогузка, горихвостка, чибис, кулик, береговушка, клест, камышевка, мухоловка, вертишейка и другие. У вас не возникли вопросы? Сегодня мы поговорим о том, за что же птицы получили свои названия. Тема урока: “Почему их так называют? Происхождение слов”.

3. Работа над новой темой.

1) За особенности голоса, пения.

Первой встретилась кукушка. Как, по-вашему, за что она получила свое название? (Ответы детей.) Конечно, за то, что она кукует, кричит: “Ку-ку! Ку-ку!”. Кукушка сама подсказала людям, как ее назвать. И это услышали не только русские. Во многих странах название “кукушка” звучит похоже. Чехи, например, называют эту птицу “кукачка”, болгары – “куковица”, немцы – “кукук”, французы – “куку”, итальянцы – “кукуко”. Все эти народы обратили внимание на один признак – крик кукушки, поэтому название этой птицы звучит очень похоже.

Вывод: Значит, птица может получить название за голос, за песню, за то, как она кричит. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.

«Синь-синь!» – посвистывает … синица.
«Чи-чи! Чи-чи!» – вторит ей … чиж.
«Гра-гра! – представляется …грач.
«Сквор-сквор!» – поют …скворцы.

У. Если вам приходилось шагать лугом, то вы видели, как из травы взмывали птицы и как будто спрашивали вас: “Чьи вы? Чьи вы?” Как называется эта птица? (Чибис.) Есть и другие птицы, в названиях которых отражены особенности птичьих голосов; например, чайка, щегол, дрозд, гагара, удод.

У. Давайте запишем несколько птиц, которые получили свое название за голос, за песню, за то, как она кричит. (дети называют и записывают в тетрадь)

2) По особенностям внешнего вида. У. А как вы думаете, какие еще особенности птиц могли стать важным признаком при выборе их названия?(Дети отвечают.) Внешний вид птицы (цвет “костюма”, необычайный клюв, хвост) – важный признак при выборе названия. Так, например, были названы рябчик, зеленушка, горихвостка. Окраска оперения помогает птицам прятаться от врагов. Вот. Например, что пишет Виталий Бианки о рябчике:

Ученик 1. “ У него перо – невидимка. Самого защитного цвета в лесу – пестрого. Все в серых да черных, да рыжих рябинках. В лесу-то ведь все кругом в глазах так и пестрит”. Зеленушка вся зеленая, с серым оттенком на спине и желтым по бокам.

Ученик 2. Горихвостка так названа за свой интересный хвост красного цвета, он все время подрагивает. Поэтому и кажется, что хвост вспыхивает, как будто горит. Есть у нее и другое название – сойка.

– Запишем представителей птиц, которые получили свое название за особенности внешнего вида.

3) Особенности питания. У. А вот следующая группа: клест, мухоловка, кедровка, осоед. Как вы думаете по какому признаку могли получить свои названия эти птицы? (Дети отвечают.)

У. Ясно, что мухоловка питается мухами, и не просто склевывает их на земле, а ловит, на то она и мухоловка.

Ученик 4. Небольшую крапчатую ворону (она поменьше серой) в Сибири зовут кедровка, а в средней полосе, где нет кедровых орешков, но есть немало других орехов, эту же птицу называют ореховка. И тоже понятно почему.

У. Осоед – хищная птица, которая действительно поедает личинок ос и пчел и ест шмелей. Чтобы добраться до богатых белком личинок, птица разоряет гнезда этих насекомых. Давайте запишем их.

4) Особенности поведения.

У. Есть птицы, получившие свое название за свое поведение.

Ученик 5. Вертишейка (ее называют и по-другому: вертиголовка, крутиголовка) вьет гнездо в дупле. А если кто-то захочет полакомиться ее маленькими птенчиками? О, эта птица сумеет защитить свое потомство в случае опасности! Она вытягивает шею и шипит как змея, так что у желающих познакомиться с ней поближе пропадает всякая охота. Кому хочется встретиться со змеей?!

Ученик 6. Название трясогузка тоже говорит о поведении птицы. Которая постоянно покачивает хвостом. Живут эти птицы возле воды. Бегут волны, потряхивает хвостиком птичка. Попробуйте ее заметить если все перед глазами колышется.

5) Место жительства.

У. Может ли послужить основой для названия птиц место их жительства? Да, может.

Камышовка (или камышевка) всю жизнь проводит в камышах и прилетает она к нам только тогда, когда вода у берегов зарастает камышом. Ласточка-береговушка не умеет лепить гнезда, как это делают ее сестры – касатки. Береговушки роют норки-гнезда в высоком берегу реки. И “костюм” у них под стать тем местам, где они устраивают гнезда, – бурый.

У. Важным при выборе птичьего имени может оказаться не только место, но и время. Как вы думаете, как произошло название птицы снегирь? (ответы детей) Снегирь прилетает к нам вместе со снегом и живет всю зиму. А весной отправляется на север. Зарянка… это имя подходит птичке, которая песней встречает утреннюю и вечернюю зори, когда солнце уже село или еще не взошло. Зарянка – наиболее частый гость в наших садах. Она относится к самым известным видам птиц. Если хотя бы раз удастся привлечь ее с помощью еды к кормушке, зарянка будет прилетать туда всю зиму.

В чаще лесной у полянки
Рада вечерней поре.
Птичка лесная зарянка
Песню запела заре. Е. Трутнева “Зарянка”.

Запишите эту группу слов.

Давайте отдохнем и попробуем изобразить следующую птицу.

Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.

Стихотворение декламируется два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой. Физкультминутка выполняется под запись звуков птичьих голосов.

У. Удивительно происхождение слова “цапля”. Оно происходит от глагола “чапати”, то есть “медленно передвигаться”, образовано от звукоподражательного “чап”. Идти по болотистой местности быстро почти невозможно: ноги в грязи вязнут. А грязь под ногами как бы разговаривает: “Чап-чап! Чап-чап!” Отсюда и глагол “чапати”. Но ведь птицу-то называют цапля, а не чапля? Дело в том, что в отдельных деревнях вместо звука [ч] произносят [ц]. В слове «цапля» звук [ц] закрепился в языке и считается правильным литературным вариантом.

5. Работа над новой темой.

У. Или вот еще название зяблик. Почему же так называется эта птичка? (Предположения детей.) Послушайте, что говорится об этом в одной сказке. (Чтение по ролям.)

“Октябрь так птиц спугнул, что иные до самой Африки без оглядки летели! Да не все такие пугливые. Другие и с места не тронулись. Ворона вон – ей хоть бы что! каркает. Галки остались. Воробьи. Ну, да с этими Октябрь и связываться не хочет. Этим и Январь нипочем! А вот за зябликов взялся. Потому что фамилия у них такая – Зяблик, и должны они Октябрь бояться. Взялся – всех разогнал. Один только остался. Самый упрямый.

– Зяблик ты, так зябни,– рассердился Октябрь. – И стряхнул термометр. А зяблик не зябнет!

– Небось, озябнешь! – разбушевался Октябрь. И давай Зяблику под перо ветром дуть.

А Зяблик не зябнет! У него от озноба верное средство – тугой животик. Прыгает по веткам, как по ступенькам. И склевывает то жука, то семечко. А раз животик тугой, то и температура у него нормальная. Птичья – плюс сорок четыре градуса. А с такой температурой и в октябре май!” Н. Сладков “Упрямый зяблик”.

У. Подтвердились ваши предположения? Оказывается, зяблик совсем не боится холода и прилетает ранней весной, когда еще на полях лежит снег. Да и улетает поздней осенью в холодное, «зябкое», как говорят в народе, время. За то, что эта птица прилетает и улетает в зябкое время, и назвали ее зябликом.

У. Давайте подведем итоги, как же произошли названия птиц? Итак, названия птиц появились не случайно. Люди обращали внимание на какой-нибудь признак и по этому признаку давали название. Давайте еще раз перечислим эти признаки.

6. Закрепление пройденного.

У. А вы знаете как называется наука, которая занимается историей происхождения слов? Вы ее узнаете отгадав кроссворд, (Приложение 1) составленный из загадок, отгадками которых являются названия птиц.

1. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистый,
Кле! Кле! Кле! – поет со свистом. (Клест.)

2. Спинка зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Черненькая шапочка
И полоска галстучка. (Синица.)

3. Какая птица на лету ловит мух? (Мухоловка.)

4. Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец.)

5. У какой птицы в названии говорится о том, что она зябнет? (Зяблик.)

6. Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет, поет, поет. (Соловей.)

7. Сероспиный, красногрудый,
В зимних рощах обитает,
Не боится он простуды,
С первым снегом прилетает. (Снегирь.)

8. Серенькая птичка,
Птичка-невеличка,
Шеей вертишь ты всегда.
Разве в этом есть нужда? (Вертишейка.)

9. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной.
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

– Какое слово образовалось в выделенном столбце? (Этимология.)

Историей происхождения слов занимается наука этимология Она рассказывает о том, каким является то или иное слово: является ли оно исконно русским или пришло к нам из другого языка, какой образ положен в основу слова как названия окружающего мира, каким способом было образовано слово и каково его былое значение.

7. Игра “Что за птицы?”.

У. Я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется “Что за птицы?”.

На доске появляются названия птиц: лысуха, канарейка, пищуха.

У. Послушайте характеристику птиц и угадайте, что это за птица и по какому признаку она получила свое название.

1) Эту птицу вы можете увидеть только в клетках. Она прижилась у человека и платит ему чудесным пением во все времена года. Родина птицы – Канарские острова. Недалеко от берегов Африки. Оттуда птицу привезли к нам. (Канарейка, по месту обитания.)

2) По стволу дерева быстро передвигается маленькая серая птичка. На пути она обшаривает каждую щелку, каждую трещинку, вытаскивая оттуда насекомых и их личинок. При этом она все время тихонько попискивает. (Пищуха, по постоянно издающемуся звуку.)

3) Вот выплывает из камыша черная птица. Медлительная, ленивая. Ростом она с утку. На лбу у нее блестит светлая кожистая пластинка, поэтому издали птица кажется лысой. (Лысуха, по внешнему виду.)

8. Инсценировка “Обижен ли глухарь?”.

У. Вы все слышали про птицу глухарь. За что люди так обидели птицу, назвав ее глухарем? А может он и вправду глухой? Прежде чем ответить на вопросы, послушаем разговор Глухаря и Сороки. Инсценировка сказки Э.Шима:

Сорока. Глухарь, охотник идет!

Глухарь (поет). Теке-теке-теке.

Сорока. Глухарь, слышишь? Оглох, что ли?

Глухарь. Теке-теке – вижу. Ась? Чего? Я ведь когда пою, не слышу.

Сорока. Охотник, говорю, идет!

Глухарь. Спасибо, Сорока, выручила. А то спета была бы моя песенка.

У. Так за что же глухаря так назвали?

Ученик 8. Когда глухарь поет или токует, он не слышит постороннего шума. В это время к нему и подкрадывается охотник. Но как только смолкла песня глухаря, стой замри: птица чутко прислушивается. Все тихо. Снова токует глухарь, снова спешит к току охотник.

У. Как вы понимаете выражение “ спета была бы моя песенка” (Ответы детей.)

У. Мы сегодня на уроке поговорили о происхождения небольшой группы слов – названий птиц. Говорить на эту тему можно бесконечно и к ней мы еще вернемся. Что для себя нового вы открыли на уроке, какое чудо разгадали? (Ответы детей.)

Наблюдайте за пернатыми, слушайте их, помогайте им. Птицы приносят огромную пользу и радость всем. Трудно и скучно было бы жить на свете без птиц!

Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Звери, птицы, и жуки,
Муравьи и мотыльки.
Все, что рядышком со мною, –
Это все мое родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!

Как мы можем помочь птицам перенести зимнюю стужу? (Ответы детей.)

Посмотрите, какие кормушки вы можете изготовить.

10. Домашнее задание

У. Дома я предлагаю вам проверить свою зоркость и внимание. (Приложение 2.)

В тексте, который вы сейчас прочитаете, затаилось восемь птиц. Отыщите их названия.

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать.

Источник

Происхождение слов 2 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть фото проект почему это так называется 2 класс родной язык. Смотреть картинку проект почему это так называется 2 класс родной язык. Картинка про проект почему это так называется 2 класс родной язык. Фото проект почему это так называется 2 класс родной язык

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Проект:
«Происхождение слов»
Работу выполнила
Роженко Вика
ученица 2В класса
МОУ СОШ №6
с.Архангельского
Руководитель:
Кустарниченко Л.Н.

Описание слайда:

Всему название дано – и зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным – полно, а безымянных нету…
Язык – и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно –
В огромном море – море слов
Купаться ежечасно!

Почему именно над этим проектом я стала работать?
Мы так привыкли к словам… читаем, пишем, разговариваем, смеёмся, шутим, поём. Язык нам нужен как воздух. Но как редко мы задумываемся о том, как появилось слово, каковы его история и происхождение. Я давно стала задумываться, почему школу назвали школой, а не домом? Почему мы говорим: чашка, ложка? Почему предметы называются так, а не по-другому? Подобные вопросы задаём и мы, дети, и взрослые. Всех кто любит родной язык, кто хочет знать его лучше, интересует происхождение слов.

Описание слайда:

Историей происхождением слов занимается наука этимология. Она рассказывает о том, каким является то или иное слово: является ли оно исконно русским или пришло к нам из другого языка, каким способом было образовано слово, каково было его значение. Этимология помогает восстановить родство между словами, объяснить их современное значение и написание.
Этимология

Описание слайда:

За что кукушка получила своё название? Она сама подсказала людям как её назвать. Конечно, за то, что она кукует: «Ку-ку! Ку-ку!» И это слышали не только русские. Во многих странах название «кукушка» звучит очень похоже на русское. Чехи, например, называют эту птицу «кукачка», немцы- «кукук», испанцы – «куко».
Все эти народы обратили внимание на один признак – крик кукушки, поэтому название птицы звучит очень похоже.
Почему птиц так называют?

Описание слайда:

Горихвостка так названа за свой интересный хвост. Красного цвета, он всё время подрагивает. Поэтому и кажется, что хвост вспыхивает огоньком, как будто горит.
Не подумай, будто спичка
Загорелась под кустом,-
Это птичка – невеличка
Под кустом трясёт хвостом.
Перья огненного цвета
Солнце ярко озарит –
Сразу кажется, что это
Горихвостки хвост горит.
Горихвостка

Описание слайда:

Некоторые птицы получили название в соответствии с тем, чем они питаются. Ясно, что мухоловка питается мухами, и не просто склёвывает их на земле, а ловит, на то она и мухоловка.
Мухоловка

Описание слайда:

Словарный состав русского языка непрерывно изменяется:
Исчезают одни слова, появляются другие. Отмирание слова происходит не сразу, сначала оно становится малоупотребительным, а потом и совсем исчезает.
Слова уходят из языка, если из жизни уходят предметы, явления, вещи. Современный воин не может быть вооружен копьём, мечом, луком. Не нужны стали эти предметы, постепенно уходят из жизни и слова, их называющие. Некоторые слова сохранились без изменения ( сбруя, стремя), другие получили новое название ( копьё у спортсмена, шлем у танкиста или космонавта, плащ – дождевик)
Устаревшие слова

Описание слайда:

Наши фамилии могут многое рассказать о старых словах. Древние славяне пахали землю, ловили рыбу, собирали мёд диких пчёл. Человек, который собирал мёд, назывался бортником. Отсюда и пошла фамилия Бортников. А вот другая фамилия Рындин. В «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина место, где описывается, что старуха стала вольной царицей: « По бокам её стража, на плечах топорики держат».Людей, которые с топориками охраняли царя, называли рындами – отсюда и фамилия Рындины.

Описание слайда:

Кем был твой прадед на Руси?
Свою фамилию спроси!
Есть в каждом классе Кузнецов,
Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов,
Отец отца отцова.
У Гончарова прадед знал
Гончарный круг и глину.
У Дегтярёва – дёготь гнал,
В дегтярне горбил спину.
Быть может, юный Столяров
И с долотом не сладит,
Но прадед был из столяров,
Он мастером был, прадед.
С пилою Пильщиков дружил,
Мял Кожемякин кожи,
В атаки воинов ходил,
Стрельцов сражался тоже.
Звучат, как музыка, как стих,
Фамилии простые.
Вглядись, и ты увидишь в них
Историю России.

Описание слайда:

С развитием науки, техники, культуры наш язык постоянно пополняется новыми словами. Так, летательный аппарат на заре авиации назывался аэроплан, затем это слово было вытеснено словом самолет, вместо слова пилот стали употреблять лётчик; слово вратарь заменили пришедшее из английского языка голпикер…
Иногда писатели по-новому называют что-то нам хорошо знакомое, то есть тоже создают новые слова.
От села
До переката,
Где идёт озимый сев,
Пляшут бойкие дождята,
На минуту не присев…
Никто из нас не удивится сейчас словам космонавт, прилуниться, а ведь это ещё совсем молодые слова. Первым из « космических» слов было слово спутник. Это слово давно живёт в нашем языке. Но имело оно совсем другое значение – «попутчик». А когда люди запустили впервые искусственный спутник Земли, слово спутник узнали во всём мире.
Новые слова

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

В русском языке существует немало таких выражений, которые иногда называют крылатыми словами. Это устойчивые обороты, которые можно заменить одним словом.
Крылатые слова
Держать камень
за пазухой
Сделать из мухи
слона
Быть не в своей
тарелке

Описание слайда:

История устойчивых оборотов

Описание слайда:

Русская история дала жизнь многим таким выражениям. Известный на оборот шиворот – навыворот родился в далёкие времена и был связан с унизительным наказанием. Провинившегося боярина сажали спиной вперед на старую лошадёнку, обрядив его в шуточный наряд, одежду надевали на изнанку, то есть шиворот – навыворот. И так возили его по улицам. И теперь мы говорим шиворот – навыворот, если оденемся не так.

Описание слайда:

Надеюсь, что предлагаемый материал пробудил в вас интерес к нашей истории, живому слову, вызвал желание почаще заглядывать в книги и словари.

Пока молод ум, пока есть свободное время и не притупилось желание узнавать, давайте учиться любить слово, а значит, и родной язык, и родную историю.

Описание слайда:

Спасибо за внимание.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *