проект мы все такие разные
Программа социального проекта «Мы все такие разные»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Богучарская средняя общеобразовательная школа №1»
Заместитель директора Директор
по УВР МКОУ МКОУ «Богучарская СОШ №1»
«Богучарская СОШ №1 __________Е. П. Богданова
__________Л. В. Макогонова Приказ №_______________
«___»_______________2014 г. от «___»___________2014 г.
Мы все такие разные
Сотавитель: Абросимская Н. И.,
Данный проект направлен на воспитание у личности (человека) толерантных убеждений, взглядов и навыков толерантного поведения в микросреде – в семье, в учебном заведении, на рабочем месте. К навыкам толерантного поведения можно отнести следующие:
Устойчивость личности – сформированность социально-нравственных мотивов поведения личности в процессе взаимодействия с людьми иных этнических (социальных) общностей
доброжелательность, вежливость, терпение;
Эмпатия – адекватное представление о том, что происходит во внутреннем мире другого человека;
высокий уровень сопереживания;
способность к рефлексии
Дивергентность мышления – способность необычно решать обычные проблемы, задачи (ориентация на поиск нескольких вариантов решения);
Отсутствие стереотипов, предрассудков;
Мобильность поведения – способность к быстрой смене стратегии или тактики с учетом складывающихся обстоятельств;
Отсутствие напряженности в поведении;
контактируемость, общительность (коммуникабельность);
умение найти выход из сложной ситуации;
Социальная активность – готовность к взаимодействию в различных социальных межэтнических ситуациях с целью достижения поставленных целей и выстраивания конструктивных отношений в обществе.
В современных условиях социально-экономической дестабилизации стремление сохранить оригинальность той или иной нацией, народностью характеризуется иногда негативными проявлениями.
Можно наблюдать усиление агрессивности среди людей, распространение шовинистических и фашистских идей. Ближайшими следствиями легко могут стать кровопролитные распри, войны, погромы, террористические выпады против мирных граждан.
Последние события, связанные со вспышками террора, — своеобразный показатель нравственной патологичности поликультуры.
В межнациональном сотрудничестве «тонкая игра усилий» – необходимое, базовое понятие, определяющее толерантное отношение взаимодействующих сторон, т.к. «совестливое отношение к людям», которое формируется благодаря этим усилиям, является основой демократического полинационального государства. Для полинационального государства это особенно актуально, т.к. объект нетерпимости – представители конкретных этносов и эти самые этносы в целом. Поэтому наиболее важно и значимо для современного образовательного учреждения воспитание толерантности.
Активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости – основные компоненты понятия «толерантности», Естественно, что эти компоненты не возникают на пустом месте, ниоткуда, и не являются, как и любое социальное качество, врожденными. Следовательно, и активная нравственная позиция вместе с психологической готовностью формируются, стимулируются (прежде всего — «изнутри») и корректируются родителями, педагогами и работниками социальной сферы.
Cогласно общим положениям о правах человека, изложенным в Декларации ООН по правам человека и общим положениям о правах ребенка, изложенным в Конвенции прав ребенка, необходимо создание системы социальных и педагогических условий, способствующих формированию толерантных убеждений, взглядов и навыков толерантного поведения в микросреде – в семье, в учебном заведении, на рабочем месте, при участии всех заинтересованных лиц (родителей, педагогов, работников социальной сферы, политиков, СМИ и общества в целом);
Социальный проект «Мы все такие разные»
разработка социального проекта
Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Мы все такие разные»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Воспитательная деятельность во внеурочное время
«Мы все такие разные»
Ф.И.О. разработчика проекта: Елина Юлия Михайловна, классный руководитель 7А класса
Директор МБОУ СОШ №7
«____» _____________ 2018г.
«Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил В.А.Сухомлинский. [5]
Проблема воспитания толерантности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.
Наш классный коллектив существует уже седьмой год, но до сих пор не является сплочённым. Наряду с детьми с высоким и средним материальным достатком, есть дети из малообеспеченных семей, есть две опекаемые девочки. Также в классе обучаются дети 3 национальностей (с разными культурами, мировоззрением, религией). Иногда возникают конфликты между детьми с девиантным поведением и обычными школьниками.
Актуальность для учащихся класса:
Участие в общеклассном проекте позволит учащимся освоить навыки социального проектирования, что очень важно для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей. [4]
Цель проекта: создание педагогических условий для развития толерантных качеств личности учащегося, которые помогают ценить культурное и социальное различие между людьми, воспитывают терпимое отношение к окружающим и самому себе
– создать оптимальные благоприятные условия для раскрытия и развития личности воспитанников;
– совершенствовать систему организации внеурочной жизнедеятельности воспитанников;
– прививать культуру толерантности через создание активной воспитательной среды;
–помочь школьникам быть понятыми и признанными.
Елина Юлия Михайловна, классный руководитель 7А класса
Похабова Ксения Александровна, школьный психолог
Пинчук Татьяна Евгеньевна, учитель музыки
Ноябрь 2018-май 2019 года
Содержание и механизм реализации проекта (разработка собственного варианта решения проблемы)
«Мы все такие разные» презентация к занятию
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ» Воспитатель группы 7 класса Набатова Надежда Фёдоровна ОГБОУ «Лесно-Конобеевская школа-интернат 12.11.2019г.
ЦВЕТ КОЖИ, ГЛАЗ, ВОЛОС
любовь прощение терпение 100 раз любовь 100 раз прощение 100 раз терпение
В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”
Толерантность – это дружба
–. 1.Один за всех, и все за одного. 2.Дружите. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 3.Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 4.Радуйтесь вместе с друзьями. 5.В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6.Старый друг лучше новых двух. Берегите друзей! Законы дружбы
ПРАВИЛО «Обижать кого – либо за то, что он не такой как ты – нельзя»
«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Курс профессиональной переподготовки
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
Номер материала: ДБ-805068
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект «Мы такие разные и мы вместе».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Мы разные и мы вместе.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект по гражданско-патриотическому направлению «Мы такие разные и мы вместе».
План занятий. Дата № Тема КТД(и продукт занятия) 11.09.2015 1 Ты да я, да мы с тобой. Плакат «Здоровая нация начинается с меня» 18.09. 2 Что такое хорошо и что такое плохо. Просмотр мультфильма Маяковского. Создание кроссворда. 25.09. 3 Мир вокруг нас! Просмотр презентации. Создание пазла. 2.10. 4 Человек будущего. Плакат. 9.10. 5 Разноцветные люди. Плакат «Мы разные, но мы вместе». Синквейн «Разноцветные люди» 23.10. 6 Путешествие в город «Настроения» Открытая прогулка. Плакат. 3.11. 7 4 ноября – день народного единства. Посещение библиотеки и знакомство с историей возникновения праздника.
«Ты да я, да мы с тобой».
«Мир вокруг нас!» ссссссссссссссссссссссссссс
«Разноцветные люди». Синквейн
Прогулка «Путешествие в город Настроения».
4 ноября- День народного единства Посещение ЦДБ
Спасибо за внимание.
Выбранный для просмотра документ Проект Мы такие разные и мы вместе (восстановлен).docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА
СТ. КАЗАНСКОЙ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА
(ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА)
346170, Ростовская область, Верхнедонской район, ст. Казанская ул. Трудовая,6 «а»
Тел 8 (86364)31-4-62, тел/факс 8 (86364)31-4-62
Проект по гражданско-патриотическому направлению
«Мы такие разные и мы вместе»
Подготовила и провела: Н.М.Шмычкова
«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила».
Мы разные! Но мы при этом равные!
Мы все имеем равные права смеяться и грустить!
Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!
Ведь каждый из нас индивидуальность.
И в этом, конечно, и есть уникальность!
Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В законе РФ «Об образовании» говорится: «Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей. » (ст. «Принципы государственной политики в области образования»).
Цель: формирование установок толерантного сознания учащихся; показать, что, несмотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера ;
Тип: познавательно — творческий
Сроки проекта: краткосрочный (сентябрь, октябрь 2015г)
Результат: презентация «Мы такие разные и мы вместе».
Участники: воспитанники 3 класса, воспитатель.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация «Мы такие разные и мы вместе».
Продукты проекта: плакаты «Здоровая нация начинается с меня», «Человек будущего», «Мы разные, но мы вместе ».
Проект реализуется в три этапа.
Этапы мероприятия
1.Подготовительный этап.
1. Разработка проекта, перспективного плана занятий.
2.Диагностика детей по выявлению уровня сформированности толерантного отношения друг к другу
3. Оформление плана занятий.
2.Содержательный этап.
1. Подбор материала.
2. Реализация проекта в образовательную практику.
3. Закрепление полученных знаний на практике через презентацию проекта
4. Пополнение предметно-развивающей среды демонстрационным материалом по теме.
5. Реализация запланированных мероприятий.
6. Презентация плакатов на стенде.
3.Заключительный этап.
Диагностика детей по выявлению уровня сформированности толерантного отношения друг к другу
Воспитание толерантных отношений у детей дошкольного возраста будет организовываться через игровую, образовательную, продуктивную, театрализованную деятельность, через организацию занятий, открытой прогулки, посещения библиотеки.
Познавательно-исследовательский проект во 2 младшей группе по теме: «Мы такие разные»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 «Петушок» с. Агой муниципального образования
во 2 младшей группе по теме:
Познавательно-исследовательский проект во 2 младшей группе по теме:
Проект направлен на социальное развитие детей младшего дошкольного возраста, на становление у них гендерной идентичности.
В условиях современного общества особую роль приобретает личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В связи с этим, на первое место поднимается проблема учета гендерных особенностей воспитанников. Проблема гендерного воспитания, позволяющая по-иному увидеть специфику педагогической работы c младшими дошкольниками, по значимости на сегодняшний день не имеет аналогов. Особенности развития детей разных полов, по данным нейрофизиологов и психологов, определяют различия в структуре и работе головного мозга. Поэтому воспитывать и обучать мальчиков и девочек нужно по-разному, т.к. одна и та же деятельность у них организуется при участии разных мозговых структур. Таким образом, половая принадлежность ребенка – важный фактор, от которого зависит его развитие и социальное поведение.
Дошкольное детство является важным периодом в личностном и психическом развитии ребенка. Младший дошкольный возраст – пора вступления ребенка в дошкольное детство, начало качественно нового этапа в его развитии. Возникновение собственного самостоятельного «Я» и психологический выход из совместной со взрослым позиции «Мы», меняет отношение ребенка ко всему, что его окружает. В этот период центральное место в поле его осознания занимает мир людей. Он с любопытством изучает взрослых, «открывает» для себя в новом качестве сверстника. Начинается познание социальной действительности. Деятельность человека и его поведение, а главное, отношения между людьми становятся объектами пристального внимания, восприятия, подражания, наблюдения, осознания со стороны ребенка. Он берет на себя первые роли – близких взрослых и воссоздает в игре модель отношения взрослых к ребенку.
Интенсивно начинает развиваться социальное восприятие, которое осуществляется по двум направлениям:
Восприятие мира взрослых. Желание стать взрослым (делать все, как взрослые; говорить, как взрослые) становится движущей силой развития ребенка. Он стремится вычленить, осознать, а затем и воссоздать в игре первые отношения, которые становятся доступными его пониманию (отношения взрослых к нему самому).
Восприятие сверстника. Ребенок «открывает» для себя сверстника в качестве объекта взаимодействия, как делового и игрового партнера (выделяет его из окружающих людей, идентифицирует себя с ним, стремится к общению и сотрудничеству).
Для развития ребенка этого возрастного периода, большое значение имеют первые представления о себе и окружающих людях. В младшем дошкольном возрасте под влиянием взрослых ребенок усваивает моральные нормы, учится подчинять свои поступки этическим эталонам. Таким образом, у него формируется правильное поведение в коллективе, появляется самосознание, самооценка, самоконтроль, развивается эмоциональная и волевая сфера и мотивация деятельности. Формирование гендерной принадлежности и идентичности – одна из задач реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», которая тесно интегрируется с другими образовательными областями в соответствии с требованиями ФГОС.
Перед педагогами и родителями стоит задача – формировать у младших дошкольников адекватную полу модель поведения, начал мужественности и женственности; способствовать благоприятному протеканию процесса гендерного воспитания. На основе многочисленных исследований ученые пришли к выводу, что в настоящее время ориентироваться только на биологический пол нельзя, и ввели использование междисциплинарного термина «гендер» (англ. gender – род). «Гендер» – социально-психологический пол человека, совокупность его психологических характеристик и особенностей социального поведения, проявляющихся в общении и взаимодействии.
Можно определить следующие задачи гендерного воспитания:
ознакомление детей со способами поведения, которые должны быть присущи мальчику или девочке.
формирование нравственных качеств, которые присущи полу данного ребенка.
воспитание культуры отношений между девочкой и мальчиком.
повышение компетентности у родителей в вопросах гендерного воспитания детей.
Гендерное воспитание предполагает правильное усвоение детьми гендерных ролей, подразумевающее в будущем равенство, отсутствие гендерных предрассудков и дискриминации по половому признаку. Гендерные роли – социальные роли, предписываемые мужчинам и женщинам в соответствии с социальными и культурными нормами, существующими в данном обществе. Ребенок рождается с определенным биологическим полом, а гендерную роль принимает в процессе социализации, т.е. в процессе общения с другими людьми.
Вопрос о гендерном воспитании в настоящее время начал приобретать актуальность, возникла необходимость дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков, начиная уже с дошкольного возраста. Научно доказано, что к 2 годам ребенок начинает понимать, кто он – девочка или мальчик, а с 3 лет дети уже осознают, что девочки становятся женщинами, а мальчики – мужчинами, что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребенка, т.е. формируется гендерная устойчивость.
Современное общество вносит свои изменения в отношения между мужчиной и женщиной, во взгляды на семью и брак, в воспитание детей. В условиях меняющегося общества, главным для формирования правильных личностных установок человека является целенаправленное гендерное воспитание. Гендерный подход ориентирован на идею равенства независимо от половой принадлежности, что дает мужчинам и женщинам по новому оценивать свои возможности, определять перспективы жизнедеятельности, активизировать личные ресурсы. Гендерное воспитание учитывает и то, что современное общество не приемлет тот факт, что мужчины и женщины должны располагать лишь набором преимуществ по своему половому признаку. Современная ситуация требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим), но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. Мальчики должны обладать не только мужскими качествами (несгибаемой волей, силой, характером), современная действительность требует от них терпения, отзывчивости, проявления заботы по отношению к родным и близким.
Влияние гендерного подхода на воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста велико. Процесс воспитания с учетом гендерных особенностей детей, современных потребностей общества становится важным фактором эффективного воспитания дошкольников, их позитивной социализации.
Гипотеза реализации проекта
Реализация проекта позволит объединить усилия педагога и семьи для углубленного погружения ребенка в среду, где дошкольник откроет для себя свой пол, ценностное отношение к себе, к противоположному полу и к своей семье.
Разработчики и исполнители проекта
Ноздрина И.В. воспитатель
База реализации проекта
Срок реализации проекта
20 января 2020г. – 14 февраля 2020г.
Дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
по характеру создаваемого продукта:
по тематике: познавательно-исследовательский
по составу участников: групповой
по продолжительности: среднесрочный
Содействие нравственному развитию и полоролевой социализации детей.
Упорядочить и закрепить понятия детей о себе, как о представителе определенного пола. Формировать образ Я, первичные гендерные представления.
Учить детей определять разницу между мальчиками и девочками по внешним признакам, по одежде.
Формировать у детей элементарные представления о членах семьи, как о людях разных полов, объединенных родственным началом.
Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола.
Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, способствовать формированию позитивного отношения к себе и своим друзьям.
Ожидаемые результаты проекта
Определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям.
Осознание собственного «Я» – мальчик/девочка.
Развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности).
Проявление благодарности, заботы и внимания по отношению к родителям, понимание значимости семьи в своей жизни.
с родителями (законными представителями)
Предполагаемый продукт проекта
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Салон красоты», «Поездка в автобусе».
Выставка работ совместного творчества родителей с детьми «Моя семья».
ООД «Мальчики и девочки – два разных мира»
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
Разрабатывает план мероприятий по теме проекта.
Информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте.
Подбирает наглядно – дидактические пособия, иллюстративный материал.
Составляет план работы со специалистами ДОУ.
Рассматривают с детьми семейные фотографии, иллюстрации, открытки.
Консультация для родителей:
«Гендерное воспитание ребенка в семье»
Знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.
Консультации и рекомендации для родителей.
2 этап. Практический (реализация проекта)
Рекомендации для родителей (памятки):
«В семье дочь: особенности воспитания»
«В семье сын: особенности воспитания»
Беседы о семье, чтение рассказов и стихотворений о семье.
Игровая, трудовая, продуктивная и другие виды деятельности с детьми.
Оформление стенда «Защита прав и достоинства ребенка в семье».
Рисунки к тематической выставке.
Участие в сюжетно-ролевых играх.
Совместное изготовление с детьми атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Салон красоты», «Поездка в автобусе».
Подготовка материалов для совместной выставки.
Рассматривание сюжетных картинок: «Мы с папой делаем уборку», «Мама готовит обед».
Настольно- печатные игры: лото «Семья», «Чей предмет?», «Одежда».
Конструирование «Гараж для машин», «Дом для куклы Маши».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Детский сад», «Поездка в автобусе».
Дидактические игры: «Одень Таню (Ваню)» (плоскостные куклы), «Подбери подарок Тане (Ване)», «Кто живет в семье?».
Игровая ситуация: «Куклы Таня и Ваня у нас в гостях», «Где наши мальчики (девочки?)».
Составление описательных рассказов об игрушках, об одежде.
Составление рассказов: «Семейные праздники», « Хорошо играть всем вместе ».
Беседа «Моя семья самая…».
Чтение художественной литературы:
С. Маршак «О девочках и мальчиках».
А. Барто «Младший брат», «Две сестры глядят на брата».
Обсуждение поступков литературных героев.
Аппликация «Украсим платочек для Тани» (девочки), «Шарфик для Вани» (мальчики).
Раскраски для мальчиков и девочек.
Слушание песен: «Мамочка моя милая», «Песенка мамонтенка», «Папа может», «Бабушка рядышком с дедушкой».
Физкультминутки: «Семейная зарядка».
3 этап. Заключительный (результативный)
Обработка результатов по реализации проекта.
«Мальчики и девочки – два разных мира»
Презентация проекта: «Мы такие разные»
Взаимодействие с родителями:
Сбор информации по итогам проекта (анкетирование, беседы, опрос, отзывы).
Оценка эффективности работы в проекте.
Выставка работ совместного творчества родителей с детьми «Моя семья».
Совместное с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр (для мальчиков и для девочек).
презентация проекта «Мы такие разные»
Выставка работ совместного творчества родителей с детьми «Моя семья».
«Мальчики и девочки – два разных мира»
сформированы первичные представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу.
получены представления о родственных отношениях и распределении семейных обязанностей.
расширение кругозора и увеличение объема знаний о профессиональной деятельности взрослых.
сформировано положительное отношение к выполнению будущей социальной роли.
выросла культура общения между мальчиками и девочками.
повысился уровень компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания.
активизация участия в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
повышение педагогического мастерства в вопросах гендерного воспитания.
выработка единого стиля воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.
Подводя итог можно сказать, что проводимая работа по данному проекту благотворно повлияла на социализацию детей в группе, на развитие сферы восприятия, чувств, нравственных установок дошкольников, на взаимоотношения между мальчиками и девочками. В ходе реализации проекта «Мы такие разные» предполагаемые результаты были достигнуты.
Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному. Самара: Учебная литература, 2007.
Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду / Т.Н. Доронова. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2009.
Коломийченко Л. В. Воронова О.А. Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет: методическое пособие – М.: ТЦ СФЕРА, 2013.
Еремеева В.Д. Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. – СПб.:
Издательство Тускарора, 2003.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2009.
Доронова, Т.Н. К вопросу о воспитании детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей / Т.Н. Доронова // Мир психологии. – 2011. – № 1. – с.161-168. – Библиогр.: 168с.
Нагель, О. О гендерном образовании дошкольников / О. Нагель // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 4 – 48 с.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Цель: выявить отношение родителей к проблеме гендерного воспитания детей.
1.Знаете ли Вы, что такое «гендер», гендерное воспитание? _____________________
2. Как Вы считаете, в чем заключается роль семьи в воспитании мужских/женских качеств у ребенка?________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. С какого возраста следует заниматься воспитанием ребенка, направленным на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола?______
4. Как Вы считаете, нужно ли у детей специально формировать личностные качества, присущие мужскому и женскому началу или это заложено самой природой, и они сами разовьются?___________________________________________
5. Какими качествами должен обладать мальчик? Перечислите __________________
6. Какими качествами должна обладать девочка? Перечислите___________________
7. В воспитании каких качеств у своего ребенка Вы испытываете наибольшие затруднения?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Испытываете ли Вы затруднения в воспитании своего ребенка, связанные с вопросами гендерного воспитания?__________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Как Вы считаете, дети обоих полов должны воспитываться вместе или должно осуществляться раздельное воспитание (группа мальчиков, группа девочек)? Объясните почему________________________________________________________
10. Нужно ли, по Вашему мнению, проводить какие-либо виды деятельности в условиях ДОУ отдельно с мальчиками и отдельно с девочками, и почему?________
11. Считаете ли Вы тему данного исследования актуальной и почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Консультация для родителей
«Гендерное воспитание ребенка в семье»
В работе дошкольных учреждений все чаще стало появляться понятие «гендерный» подход в воспитании детей. В связи с новыми требованиями к образовательной программе формирование гендерной принадлежности – одна из задач, стоящая перед современными педагогами.
На основе многочисленных исследований ученые пришли к выводу, что в настоящее время ориентироваться только на биологический пол нельзя, и ввели использование междисциплинарного термина «гендер» (англ. gender – род).
«Гендер» – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками).
Почему нужно использовать гендерный подход? Маленькие дети не осознают в полной мере свою принадлежность к определенному полу. Они знают лишь то, что существуют мальчики и девочки. Отличие между полами, по мнению детей, заключается во внешнем виде, им неизвестно, что мальчики и девочки должны вести себя по-разному.
Гендерное воспитание – одна из важнейших задач, стоящих перед родителями и педагогами. Под гендерным воспитанием понимается развитие у детей определенных понятий, норм поведения, ассоциирующихся с мужским или женским полом в рамках определенной культуры.
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста дает следующие преимущества:
дети начинают понимать, что принадлежат к тому или иному полу
формируется чувство толерантности по отношению к другим
дети узнают о правилах поведения, которые характерны для представителей обоих полов, начинают следовать им.
Научно доказано, что в к 2 годам ребенок начинает понимать, к какому полу он относится. Ребенок понимает, что он либо мальчик, либо девочка и обозначает себя соответствующим образом, а в период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Дети понимают, что девочки становятся женщинами, а мальчики – мужчинами, и эта принадлежность к полу не изменится.
Именно гендерное направление в воспитании детей дает возможность формировать в детях качество мужественности и женственности, готовность к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей, воспитывает культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Процесс становления гендерной идентичности происходит в условиях семьи. В семье у ребенка складывается первое представление о взаимоотношениях между людьми, о месте каждого человека в этом мире.
На модель поведения ребенка и его последующий жизненный сценарий серьезное влияние оказывают сложившиеся в семье взаимоотношения.
Воспитание детей должно способствовать формированию у них представления о роли женщины и мужчины в семье и в обществе.
Под влиянием родителей у ребенка формируется определенная модель поведения, которой он будет придерживаться.
Формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребенку, так и ребенка к матери, от роли отца в воспитании ребенка, а также от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении.
Несомненно, для развития личности ребенка необходима здоровая психологическая атмосфера в семье. Казалось бы, что гендерное воспитание в семье налажено с рождения. Как только родители узнают пол своего будущего ребенка, они начинают готовиться и морально и физически к появлению мальчика или девочки. Покупают вещи по цвету, игрушки соответственно полу. Многие родители считают, что ребенок автоматически копирует каждый свою гендерную роль. Действительно, гендерное воспитание происходит по типу отождествления ребенком себя с родителем своего пола и подражания ему.
Сын в поведении отца находит образец своей собственной половой роли, в образе матери – прообраз своей будущей избранницы. Отношения родителей служат для него моделью взаимоотношения полов. То же самое можно сказать и о дочери: образцом поведения для нее служит мать, прообразом будущего избранника – отец.
Следует помнить, что развитие мальчиков и девочек протекает по-разному. Учеными накоплен ряд интересных фактов различия мальчиков и девочек в формировании и развитии моторики, зрительно восприятия, речи.
По-разному происходит и полоролевая идентификация. Причиной этих различий являются как биологические, так и социальные факторы.
Следовательно, воспитывать мальчиков и девочек, руководствуясь одинаковыми принципами воспитания, нельзя.
Естественно, что для каждого ребенка, независимо от его пола, самой основной потребностью является любовь родителей, выражающаяся в доверии и заботе. Однако здесь следует учесть, что девочки в любом возрасте больше нуждаются в заботе, мальчики же, в свою очередь, в доверии со стороны родителей.
Мальчики с самого раннего возраста проявляют самостоятельность, так как маленькому мужчине очень приятно осознавать, что он что-то делает сам, без помощи мамы. Так, если вы предложите ребенку свою помощь в каком-либо деле, мальчик, скорее всего, начнет протестовать. А девочка, наоборот, принимая помощь подобного рода, будет чувствовать, что ее любят. Многие родители допускают в воспитании ребенка ошибки, что может самым негативным образом отразиться на характере малыша.
Так, если вы проявляете чрезмерную заботу о мальчике, он может истолковать ваше поведение, таким образом, будто вы не верите, что он может что-то осуществить самостоятельно. Это понижает самооценку мальчика, препятствует его успешности в будущем.
Если же вы даете очень много свободы своей дочери, недостаточно заботитесь о ней, стремясь развить в ребенке самостоятельность, она может подумать, что вы просто ее не любите и отталкиваете от себя. А это, согласитесь, также не очень хорошо для эмоционального благополучия ребенка.
Таким образом, родителям следует понять, что мальчику необходима некоторая свобода действий, так у него формируется самостоятельность, чувство ответственности за собственные поступки. Девочка же нуждается в заботе и внимании, так она будет ощущать себя любимой.
На воспитание мальчиков и девочек огромное влияние оказывает пример их родителей. Если в одной семье мама ласкова и внимательна ко всем членам семьи, стремится создать уют в доме, скорее всего, дочь последует ее примеру. Для сына же важнее личный пример отца.
Кроме того, на характер ребенка оказывает влияние и поведение родителя противоположного пола. Например, женственность мамы способствует формированию мужских черт характера у сына, и наоборот.
Девочки легче адаптируются к разным ситуациям: они менее чувствительны, чем мальчики и полностью копируют своих мам, бабушек, но при этом также не всегда знают, как вести себя и как строить отношения с представителями противоположного пола. Неоднозначно и влияние отцов. Слишком строгий и требовательный отец, которому ребенок никак не может угодить, подрывает его самоуважение. Было установлено, что роль отцов в усвоении ребенком половой роли может быть особо значимой, они в большей степени, чем матери приучают детей к соответствующим ролям, подкрепляя развитие женственности у дочерей и мужественности у сыновей.
Для мальчиков на всех этапах формирования гендерной устойчивости требуются дополнительные усилия, без которых развитие автоматически идет по женскому типу. В раннем детстве мальчики и девочки находятся под влиянием матерей и вообще женщин, поэтому с возрастом мальчиков необходимо переориентировать на мужские образцы поведения.
Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств.
В наши дни семья по-прежнему остается важнейшим институтом социализации дошкольников, ей принадлежит ведущая роль в личностном развитии детей дошкольного возраста. Благодаря правильному подходу в воспитании, родители в дальнейшем помогают своим детям избежать серьезных ошибок в жизни.