проект что такое природа
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Природа и мы.»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
МКОУ «Первомайская СОШ» ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Природа и мы.» Магомедова Мадина ученица 4 класса. Руководитель проекта: Гаджиисмаилова Ашура Ахмедхановна.
Загрязнение окружающей среды – может привести к вредному воздействию на природные комплексы планеты и к угрозе здоровью человека.
Природа родного края
Берегите природу родного края
Берегите природу родного края
Берегите природу! Этот хрупкий мир в наших руках!
Сохраним родную природу!
Правила охраны природы. На природе запоминать увиденное. Ходить по тропинкам. Не ломать ветки деревьев. Не топтать цветы. Не включать громкую музыку. Не разорять птичьих гнезд. Не ловить насекомых. Не разрушать грибницы. Не ломать паутинки. Не разжигать костров. Не разорять муравейники.
Стихотворение о природе. Любите родную природу- Озёра, леса и поля! Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Номер материала: ДБ-1188119
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект «Природа — наш общий дом!»
галя никонова
Проект «Природа — наш общий дом!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рыльковская начальная школа (дошкольная группа)
Тема проекта: «Природа – наш общий дом!»
Выполнила: воспитатель Никонова Г. В.
Участники: дети средней группы 4г.
Библиотекарь: Максимова С. В.
«Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни»
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Природой можно любоваться, лечить душу, она заражает жаждой жизни, надо не только уметь видеть, но и чувствовать ее. Остановитесь, посмотрите вокруг, окунитесь в мир природы. Бурный рост численности населения, развитие техники оказывают пагубное воздействие на природный мир. В настоящее время один из основных вопросов человечества – охрана окружающей среды. Наша Земля больна – а ее болезнь – это следствие экологической безграмотности человека.
В наши дни необходимо, чтобы каждый понимал, что бережное отношение к природе, это первоочередная задача общества. Экологическое мышление должно стать нормой жизни каждого человека и сопровождать его всю жизнь, начиная с дома, детского сада, школы. Успех охраны растительного и животного мира во многом зависит от того, насколько мы, педагоги, сможем привить ребенку гуманные отношения к природе, научить нести ответственность за жизнь живого существа, проявлять сочувствие, сострадание и стремление оказать помощь.
Цель проекта:
Развитие экологической культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.
Углубление экологических знаний детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи проекта:
• формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
• расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
• расширять представления детей о лесе и его обитателях;
• учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению;
• познакомить детей с Красной книгой, животными и растениями занесенными в нее;
• развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;
• формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
• учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
Новизна проекта:
Новизна проекта заключается в том, что он нацелен на работу как педагогов, детей и их родителей по экологическому воспитанию, через реализацию проектной деятельности. Данный проект познавательно-исследовательский,творческий и заключается в использовании информационных компьютерных технологий, обеспечивающих эффективность воспитательного процесса, личностную включённость детей и родителей в событийную жизнь.
Продолжительность реализации проекта:
По содержанию: ребенок и охрана природы.
Участники проекта: дети – педагоги – родители.
По количеству участников: коллективный
Поисковая работа по подбору иллюстраций, методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений. Рассматривание репродукций.
Проектныемероприятия и механизм их реализации:
Взаимодействие с родителями
Консультация «Учить детей любить природу»
Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»
— Памятка «Природа и дети».
Совместное творчество детей и родителей.
— Изготовление рисунков на тему: «Животные и растения из Красной книги»
Продукт проектной деятельности
Изготовление альбома на тему: «Животные из Красной книги»
Наблюдения за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый, сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби, за прохожими (как одеты, за деревьями, за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы; иней, снег, гололед, метель.
Труд в природе:
• Сравнение веточек сосны и ели.
• Как снег становится водой
Знакомство с «Красной книгой Нижегородской области»
с «Красной книгой Сосновского района»
с «Красной книгой России»
Рассматривание книг «О растениях и животных»
«Значение воды в жизни всего живого»
Цель: путем эксперимента закрепить ранее полученные знания о воде и раскрыть новые представления детей о ее состояниях.
Беседы: «Что такое природа», «Зимний лес и его обитатели», «Звери и птицы зимой», «Правила поведения в природе», «Домашние животные зимой».
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Птичий двор»
Рассматривание сюжетных картин: «Зимний лес», «В зимнем парке».
Чтение сказок, рассказов,стихотворений:
«Лисичка-сестричка и серый волк»,
«Зимовье зверей», «Зимняя сказка»,
Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»
А. Яшина «Покормите птиц зимой».
В. Степанов «Животные наших лесов».
Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».
В. Бианки «Лесной хор».
• О природе.
• О домашних животных.
• О деревьях и растениях
Рисование: «Берегите животных», «Берегите природу».
Аппликация/Конструирование: «Дикие животные», «Домашние животные», «Кормушки для птиц».
Игры на развитие координации слова с движением:
• «По снежному лабиринту».
• «Падал снег на порог»
Игры на развитие дыхания:
• «Чей листок раньше улетит?»
• «Чья снежинка улетит дальше?».
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Данный проект будет иметь дальнейшее развитие, которое будет заключаться в том, чтобы научить детей и их родителей бережному отношению к окружающему миру. Привлекать родителей как можно больше к участию в проектной деятельности. Экологическое просвещение родителей дает большой плюс в экологическом воспитание детей детского сада.
Дополнение системы дидактическим материалом, художественной литературой.
Дальнейшая непрерывная систематическая работа.
Использование проектных технологий по экологическому воспитанию.
Возможности его распространения и применения:
Материал можно использовать во время НОД
Предоставить материал на классные часы в начальной школе
Предоставить материал для юных читателей библиотеки
Возможность использования проекта воспитателями других д/с
Итоги реализации проекта:
-Дети хорошо ориентируются в мире растений, животных и птиц;
-Дети участвуют в решении задач экологического значения в разных ситуациях;
-Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения детей на природе;
— Дети узнали много интересного о жизни растений и животных через знакомство с «Красной книгой»,литературой посещая библиотеку ;
— Созданы необходимые условия для организации трудовой деятельности детей в рамках реализации экологического проекта;
— У родителей повысился уровень экологического сознания, умение использовать компьютерные технологии,сформировались знания и умения целостного подхода к оздоровлению и воспитанию детей средствами природы.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. К. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014.
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Рыльковская начальная школа (дошкольная группа)
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.
«Красная книга Нижегородской области»
«Красная книга Сосновского района»
Статьи из журналов
Познавательно-исследовательский проект «Земля — наш общий дом» Название проекта – «Земля наш общий дом» Тип проекта – познавательно-исследовательский. Участники – дети средней группы, воспитатель, родители.
Фотоотчет об экологическом празднике «Природа — наш общий дом» конце июня 2019г. В МБДОУ д/с № 32 прошел экологический праздник «Природа – наш общий дом» Удивительный мир природы. Он встречает ребенка.
Открытое занятие по окружающему миру «Природа — наш общий дом» в подготовительной к школе группе Конспект занятия на тему «Природа – наш общий дом» в подготовительной к школе группе. Цель: Показать природу как общий дом всех людей и.
Педагогический проект «Мы природу бережем — наш красивый общий дом» Экологическое воспитание детей 4-5 лет. Разработан воспитателем: Шароновой Н. В. МАДОУ детский сад№22 «Ладушки» Продолжительность проекта:.
Проект по экологии «Планета Земля — наш общий дом» Введение. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности.
Проект для детей старшей группы «Земля — наш общий дом» Экологический проект для детей старшей группы «Земля – наш общий дом». Составила: Воспитатель: Куделина Т. В. Содержание проекта 1. Введение.
Семейный экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 с Ейское Укрепление Семейный экологический проект: «Земля –.
Проект «Мир природы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Крапивинский детский сад № 1 «Солнышко»
Проект
автор составитель: Гулевская Н. В.
пгт. Крапивинский 2018
1. Характеристика проекта….….3
2. Актуальность проекта…. 4
3. Цели и задачи проекта…. 5
4. План деятельности по достижению цели…. 5
5. Предполагаемый результат…. 6
6. Содержание проекта…. 6
7. Тематическое планирование…7
8. Совместная деятельность….7
9. Работа с родителями….…. ….9
10. Результат работы над проектом…. 9
11. Выводы и практическая значимость проекта. …10
12. Перспективы на будущее …11
13. Список литературы…. 12
1. Характеристика проекта
Тема проекта: «Мир природы»
Вид проекта: познавательно-информационный
По характеру содержания: ребенок, педагог, родители
По характеру участия в проекте: участвуют от зарождение идеи до получения результата
По характеру контактов: внутри детского сада
По количеству участников: групповой
Продолжительность проекта: 3 недели
Срок реализации: с 02.04.18г. по 27.04.18г.
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
3. Цель и задачи проекта
Цель: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.
• Развивать познавательный интерес к миру природы;
• Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями;
• Формировать умения и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
• Формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий.
4. План деятельности по достижению цели
• подбор иллюстративного материала по теме;
• подбор литературы по теме;
• подбор дидактических игр по экологии;
• оформление уголка «Мир природы» в группе;
• наблюдение в природе на прогулке;
• чтения художественной литературы;
• сотрудничество с семьёй;
• анкетирование родителей по теме;
• консультация «Экологическое воспитание детей в семье»;
• совместное творчество родителей с детьми из природного материала.
5. Предполагаемый результат
Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного и растительного мира планеты, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы, осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными. Активизировать работу в уголке природы.
6. Содержание проекта:
• Определение темы проекта.
• Наметила план движения к поставленной цели, который осуществляется с детьми с родителями.
• Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.
• Решаются поставленные задачи все мероприятий.
• обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний. Готовится и проводится
7. Тематическое планирование работы с детьми младшего возраста
Дата Виды деятельности Содержание работы
1 неделя Познавательная Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях, животных, насекомых.
Прогулка Наблюдение в природе «Правила поведения в природе» советы мудрого филина.
Развивающие игры «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек»
Экологическое лото «Животные», «Цветы», «Собери картинку», «С какого дерева листок
Просмотр иллюстраций и презентации по теме «Дикие и домашние животные», «Деревья»,
2 неделя Продуктивная деятельность – рисование «Травка для зайчика»
Аппликация «Цветочек для мамы»
Чтение художественных произведений «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,
Слушание музыкальных произведений
звуков природы
3неделя Оформление уголка природы комнатными цветами, соответствующими возрастным особенностям, поделками из природных материалов
Просмотр мультфильмов «На лесных дорожках», «Лесные путешествия».
8. Совместная деятельность
Совместная деятельность с детьми:
• подбор иллюстративного материала по теме;
• подбор литературы по теме;
• подбор дидактических игр по экологии;
• оформление уголка «Мир природы» в группе;
• наблюдение в природе на прогулке
• чтения художественной литературы.
Совместная деятельность с родителями:
• Анкетирование родителей по теме.
• Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
• Совместное творчество родителей с детьми из природного материала
Совместная деятельность с педагогами ДОУ:
• Методические рекомендации для работы по данной теме
• Подбор методической литературы
Итог проекта: «Выставка поделок из природного материала родителей с детьми»
9. Работа с родителями
Название мероприятия Тема
Консультация «Экологическое воспитание в семье»
Совместное творчество детей и родителей поделки «Щедрые дары природы»
Анкетирование «Природа и мы»
10. Результаты работы над проектом
В ходе работы над проектом проработано и сформировано правильное отношения детей к природе, умения бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семье.Поэтому на родительском собрании мы поставили перед родителями следующие задачи:
• приучать детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья;
• учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным, при необходимости оказывать им помощь;
• воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и проблемам экологического воспитания детей.
Оказалось, что почти все родители думают, говорить с детьми об экологическом воспитании рано. Поэтому мы проводим групповые, индивидуальные беседы с родителями, давали краткие советы и рекомендации. Мы советовали родителям обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Объясняли, во время наблюдений расширяются кругозор, любознательность, внимание, мышление. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг по пути в детский сад или домой.Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Можно вспомнить стихи о природе. Работа по экологическому воспитанию очень важна и дает хорошие результаты.
11. Выводы и практическая значимость проекта
12. Перспективы на будущее
• Создание экологической тропы
• Создание лэпбука по экологическому воспитанию.
• Продолжать совместную работу ДОУ с родителями помогать воспитывать любовь детей к родной природе. Таким образом, можно сказать о том, что экологические знания, доведенные до самостоятельности, могут выступать средством воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающей действительности.
13.Список используемой литературы:
1. Баранова Е. В. «Развивающие занятия и игры в детском саду и дома».
2. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
3. Прокофьева А. Г. «100 развивающих игр для детей».
4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.
6. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.
7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.
Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.
Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой» Проект «Чудо рядом с тобой» (по приобщению дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам) Всё хорошее.
Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.
Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!» Ещё в Сибири спит весна В холодной белой колыбели. Она проснётся лишь в апреле, Когда небес голубизна Тепло лучей в снега прольёт И зазвучат.
Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.
Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.
Экологический проект «Жалобная книга природы.» Фото отчёт. Цель: 1. Воспитание экологической культуры дошкольников. 2. Записать в книгу жалобы, поступающие от растений и животных. Задачи: 1. Воспитывать.