продленный день в детском саду что это такое

Группа продлённого дня: помощь родителям или тяжкий крест для детей?

Ребёнок идёт в школу, и родителям приходится задумываться о том, кто будет забирать его после уроков. Хорошо, если есть бабушка, няня или неработающая мама. А если родители с утра до вечера заняты, и помочь некому? Неужели детям придётся одним добираться до дома? Кроме того, сейчас в школах много интересных кружков и секций, в том числе бесплатных, но далеко не все они начинаются сразу после уроков. Ребёнку вроде бы и домой идти на полчаса смысла нет, но и в школе заняться нечем. Вот в этих-то случаях родители обычно вспоминают о «продлёнке».

продленный день в детском саду что это такое. Смотреть фото продленный день в детском саду что это такое. Смотреть картинку продленный день в детском саду что это такое. Картинка про продленный день в детском саду что это такое. Фото продленный день в детском саду что это такое

Современная «продлёнка»

Что из себя представляет современная группа продлённого дня? В общем-то, она похожа на ту, что была в нашем детстве, но некоторые отличия и нюансы всё же есть.

Отличие первое. «Продлёнка» стала платной

Первое и довольно ощутимое нововведение – во многих школах «продлёнка» теперь платная. Да-да, за «присмотр» теперь нужно платить. Конечно, есть ещё школы, где на такой шаг не пошли, но их мало. Нельзя сказать, что стоимость очень уж велика, но она вполне сопоставима с платой за детский сад. А ведь там дети могут находиться двенадцать часов, и в цену включено питание.

В школе, если ваш ребёнок будет ходить в группу продлённого дня, за обеды придётся платить отдельно. Например, в Москве сейчас стоимость одного обеда составляет 137 рублей 65 копеек. Вроде бы, и невеликая сумма, но, учитывая плату за продлёнку, в месяц выходит больше пяти тысяч рублей.

К льготникам подход везде разный. В некоторых учебных заведениях для детей этих категорий «продлёнка» вообще бесплатная, в других льготники оплачивают часть стоимости (как правило 50 %), в третьих – льгот нет вообще. Предоставлять ли льготы малоимущим, семьям с детьми-инвалидами, многодетным и другим категориям, решает сама школа. Как правило, этот вопрос выносится на управляющий совет ежегодно. То есть даже если вы нашли учебное заведение, в котором продлёнка бесплатная, то всё может измениться уже через год.

Имейте в виду, в случае, если ребёнок болел и это подтверждено справкой от врача, производится перерасчёт оплаты. Также учитываются и каникулы.

Отличие второе. График работы

Как правило, современные группы продлённого дня работают до 18 часов. Однако есть школы, где они закрываются позже (в 18.30 или даже 19.00) или раньше (в 17.00). Разумеется, работающие родители заинтересованы в том, чтобы была возможность забрать ребёнка как можно позже, но, увы, от их позиции мало что зависит. Хотя, конечно, если наберётся много желающих изменения графика работы групп продлённого дня, то можно попробовать обратиться с просьбой к администрации школы. Есть шанс, что вам пойдут навстречу.

Во многих школах группы продлённого дня работают даже в каникулы. В этом случае, их деятельность больше похожа на городской детский лагерь. Ребят принимают в 8.30 – 9.00, а забирать их можно в любое время, вплоть до 17.00 – 19.00. В течение дня с детьми гуляют, занимаются, играют. А работающие родители могут не беспокоиться о том, что ребёнок целый день сидит один в пустой квартире.

Отличие третье. Чем занимаются дети на «продлёнке»

Воспитатели групп продлённого дня сейчас – это что-то вроде дореволюционных классных дам. Если они «прикреплены» к первоклашкам, то нередко помогают классному руководителю во время экскурсий и других внешкольных мероприятий, участвуют в подготовке праздников и т.д. Если же дети старше, то в обязанности воспитателя входит сопровождение ребят на обед и с обеда, прогулка с ними и присмотр в стенах школы. Но всё зависит от школы, конечно.

Сейчас многие учебные заведения предоставляют своим учениками возможность выбирать самые разные кружки и секции в стенах школы. Ваш ребёнок их посещает? В этом случае воспитатель ГПД напомнит ему о начале занятий, либо даже проводит на них и встретит (но это только в том случае, если есть, кому заменить его на время отсутствия в классе).

Однако, к счастью для нас, родителей, большинство из воспитателей всё же искренне любят детей и заботятся о них, а потому стараются организовать выполнение ребятами заданий и даже помогают, объясняют, проверяют сделанное и исправляют ошибки. Если вам повезёт с воспитателем, то, забирая ребёнка после группы продлённого дня, вы сможете рассчитывать на более-менее нормально выполненную письменную часть домашней работы. Устные же задания если и выполняются, то только по остаточному принципу.

Ребята, которые сделали все уроки и сходили на все выбранные кружки, чаще всего развлекают себя сами. Обычно в кабинетах есть шашки, шахматы или простые настольные игры, либо принадлежности для рисования. Это и составляет немудрёный досуг тех, кто ходит в группу продлённого дня. Ну, и гаджеты, конечно, если только родители одноклассников вашего ребёнка не единодушны в разумном желании вовсе не давать детям в школу телефоны и планшеты.

«Минусы» продлёнки

Конечно, группа продлённого дня – это не самое лучшее времяпрепровождение для ребёнка. Ведь школа – не детский сад. Мало где есть тихий час и специальные игровые. Дети вынуждены большую часть времени проводить за партами или умудряться играть между ними. Да и школьные коридоры и рекреации мало приспособлены для детских подвижных игр. Вот и возятся дети на полу прямо в школьной форме.

Плохо и то, что в школах нет сушильных шкафов. Ребята, вернувшись с прогулки и вдоволь навалявшись в снегу, запихивают мокрые шапки и шарфы в рукава, варежки в карманы, а сапоги – в мешки для сменки.

У многих школ можно увидеть яркие детские городки. Однако практика показывает, что детей на них чаще всего не пускают. Связано это с тем, что велика вероятность получения травм. И здесь трудно не согласиться. Представьте себе пятьдесят – шестьдесят (ведь гуляют на площадке ребята из нескольких классов) детей, одновременно бегающих по лестницам и мостикам и скатывающихся с горок. Просто чудо, если никто не упадёт и не покалечится. Поэтому администрация школ и воспитатели и не разрешают использовать детские городки для игр.

Полдник для детей, посещающих группу продлённого дня, не предусмотрен. А ведь обед у младшеклассников редко бывает позже часа дня. То есть около пяти, а то и больше часов дети остаются без еды, если только родители не позаботятся об этом.

Чаще всего группы продлённого дня предусмотрены только для учеников начальной школы. Остальные ученики, если у них есть необходимость переждать в школе время между окончанием уроков и началом занятий в сеции, например, вынуждены либо скучать в коридорах, либо идти к классному руководителю. Последний вариант оптимален, конечно. Мои старшеклассники, которые жили далеко от школы, после уроков частенько коротали время в нашем общем кабинете: делали уроки, готовились к занятиям с репетиторами или подготовительным курсам, общались и даже ели. Но не все классные руководители готовы к такому. В этом случае родителям приходится искать какие-то другие варианты. Ведь, к сожалению, хотя сейчас школы всё больше делают для того, чтобы детям в их стенах было как можно интереснее и комфортнее, вопрос возможности отдыха между уроками и занятиями до сих пор не решён.

продленный день в детском саду что это такое. Смотреть фото продленный день в детском саду что это такое. Смотреть картинку продленный день в детском саду что это такое. Картинка про продленный день в детском саду что это такое. Фото продленный день в детском саду что это такое

Как сделать пребывание детей в группе продлённого дня как можно более комфортным

К счастью, в силах родителей несколько облегчить жизнь своих детей и сделать долгий школьный день более приятным:

Источник

Положение о группе продленного дня для детей

о группе продленного дня для детей, посещающих

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 80 общеразвивающего вида г. Владивостока»

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии сУставом ДОУ,СанПиН.

1.2. Положение призвано регулировать деятельность группы продленного дня, созданной в МБДОУ «Детский сад № 80 общеразвивающего вида г. Владивостока», для детей, посещающих образовательное учреждение.

1.3. В своей деятельности группапродленного дня руководствуются Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим положением и другими нормативно-правовыми актами по вопросам социальной защиты прав и интересов детей.

1.4. Группа продленного дня для детей от 3 до 7 лет создается с целью оказания всесторонней помощи семье в вопросах организации присмотра и ухода за детьми, их воспитании и развитии.

1.5. Образовательное учреждение, имеющее в своем составе группу продленного дня, несет ответственность во время образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, работников группы, за соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизиологическим возможностям детей.

1.6. Издается приказ о создании группы продленного дня с указанием:

— возложение ответственности на воспитателей за сохранность жизни и здоровья детей

— определением должностных обязанностей воспитателя

— возложения контроля на руководителя

1.7. Воспитатель группы продленного дня назначается и освобождается от должности приказом заведующего ДОУ

3. Порядок комплектования групп продленного дня

2.1. Группа продленного дня создается в МБДОУ «Детский сад № 80 общеразвивающего вида г. Владивостока», при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения.Помещения должны отвечать педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

2.2. Комплектование групп продленного дня осуществляется по разновозрастному принципу.

2.4.Прием и отчисление детей в(из) группы продленного дня осуществляется приказом заведующего на основании заявления родителей (законных представителей).

2.5. Отношения между образовательным учреждением, имеющими группы продленного дня и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

2.5. Группы продленного дня функционируют в течении всего года,5 раз в неделю, без организации питания при длительности пребывания ребенка в группе 2 часа с 19.00 до 21.00 часов.

2.6. При приеме детей родители знакомятся с Положением о группе продленного дня и режимом работы группы.

3. Права и обязанности работников группы продленного дня

3.1. Работниками группыпродленного дня являются педагогические работники МБДОУ № 80, назначенные на должность приказом заведующего. Отношения между работником и работодателем регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

3.2. Права и обязанности работников определяется законодательством РФ, Уставом ДОУ, локальным актом (приказом по ДОУ). Права и обязанности родителей (законных представителей) определяется Уставом ДОУ, договором, определяющим взаимоотношения родителей иМБДОУ «Детский сад № 80 общеразвивающего вида г. Владивостока».

3.3. Деятельность группы может быть прекращена в случае экономической нецелесообразности ее содержания или ликвидации ДОУ.

4. Финансирование деятельности групп продленного дня

4.1. Источниками формирования имущества и финансирования групп продленного дня являются:

— средства родителей (законных представителей), получаемые за предоставление дополнительных платных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

— другие источники в соответствии с действующим законодательством.

Источник

Группа продленного дня, ГПД

Содержится в разделах:

Фототчёт о работе ГПД в начальной школе продленный день в детском саду что это такое. Смотреть фото продленный день в детском саду что это такое. Смотреть картинку продленный день в детском саду что это такое. Картинка про продленный день в детском саду что это такое. Фото продленный день в детском саду что это такоеТребования к календарно- тематическому плану работы воспитателя ГПД. •Анализ работы ГПД за прошедший год. •Краткая характеристика группы (отдельных учащихся) :по составу,по успеваемости,по уровню воспитанности, по уровню развития. •Задачи на четверть (ведущая воспитательная.

Игровая деятельность младших школьников в режиме группы продлённого дня В последние годы в образовательных учреждениях группы продлённого дня являются одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития. Так, как большинство родителей значительную часть время заняты на работе, и их выбор для своих.

Публикация «Игры в группе продлённого. » Игры для детей – важное средство самовыражения, пробы сил. В играх педагог может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие пути воздействия на каждого из детей, и, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми.

Сотрудничество воспитателя ГПД и семьи Сотрудничество воспитателя ГПД и семьи как связь поколений в деле воспитания учеников начальной школы «Без семьи, без помощи родителей нам не обойтись не только в изучении ребёнка, но и во всех других делах». В.А. Сухомлинский В «Концепции среднего образования Российской.

Экологический флешмоб «Планету чистой сохрани, себе и детям жизнь продли!» Экологический флешмоп «Планету чистой сохрани, себе и детям жизнь продли!» В центре зала под покрывалом сидит взрослый с воздушными шарами изображая «планету Земля», которая засыпана мусором. Под песню «Мы хотим чтоб птицы пели» музыка Я. Жабко, слова Е. Карганова выходят.

Организационное родительское собрание в 1 классе «Организация группы продлённого дня» 1. Вступительное слово педагога-воспитателя. Здравствуйте! Меня зовут Полина Александровна, и я буду вести группу продлённого дня в вашем классе в течении 2021-2022 учебного года. Мне хотелось бы ознакомить Вас, уважаемые родители, с важными организационными моментами, и.

Самоподготовка в ГПД Самоподготовка в ГПД Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка. Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых.

Конспект занятия в группе продленного дня «История простого карандаша» Конспект занятия в группе продленного дня. По страницам детских энциклопедий: «История простого карандаша» Цель: • познакомить с историей появления карандаша, • объяснить значения карандашей, правила пользования ими, • показать, как устроен карандаш, • рассказать, как его.

Открытое мероприятие «Человек-продли свой век! или Мы против курения!» Цель: пропаганда здорового образа жизни; воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья. Задачи: расширить и актуализировать знания подростков о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье; дать возможность учащимся проявить свои творческие способности;.

Источник

Группа продленного дня

Занятость родителей на работе есть одной из проблем, возникающей, когда ребенок идет в первый класс. Если в детском саду дети могут оставаться до конца рабочего дня мамы или папы, то уроки в начальных классах заканчиваются к обеду. Потом, возможно еще час-два занятий в кружках, час классного руководителя – и маленький школьник свободен.

Даже если школа совсем рядом, мало кто из родителей решается позволить семилетнему ребенку самостоятельно идти домой, открывать дверь подъезда, дверь квартиры. Поэтому группа продленного дня есть удобным выходом из ситуации.

Сегодня группа продленного дня – продленка – не просто два-три часа выполнения домашних заданий под наблюдением педагога. Этот вид работы с детьми предусматривает регулярное проведение внеклассных мероприятий: экскурсий, походов, встреч с интересными людьми, спортивных соревнований.

Многие спортзалы и игровые комнаты оборудованы спортивным инвентарем и снаряжением от ЗИСО. Завод игрового и спортивного оборудования в Краснодаре производит продукцию, качество которой проверено многолетним ее использованием во многих культурно-спортивных учреждениях и учебных заведениях.

Учащиеся младших классов, занимающиеся в группе продленного дня, обеспечиваются обедом в школьной столовой за счет государства или с минимальной доплатой родителей. Между уроками и началом занятий в ГПД дети играют в подвижные игры на свежем воздухе или в спортзале, ходят в театры, на выставки.

Самоподготовка осуществляется в непринужденной обстановке, но с соблюдением дисциплины. Воспитатель ГПД всегда объяснит ребятам, как выполнить упражнение, ответит на любые вопросы. В работу группы продленного дня обязательно включены занятия, развивающие творческие способности: дети рисуют, изготавливают поделки, разучивают песни. На переменах ребята играют в интеллектуальные и развивающие игры, посещают репетиции школьных студий.

Определив ребенка в группу продленного дня, вы успеете после работы забрать его домой, так как воспитатель остается с детьми, пока за ними не придут родители – обычно до 17-18 часов. В экстренном случае вы можете по телефону предупредить классного руководителя или воспитателя: вашего малыша никто не оставит на улице одного. В школе всегда есть дежурный учитель, который присмотрит за детьми.

Источник

Рабочая программа дополнительного образования по присмотру и уходу за детьми «Группа продлённого дня»

Игровая деятельность детей в дошкольном возрасте, это сложный психофизиологический процесс.В данной деятельности принимают участие различные анализаторные системы: зрительная, речевая, слуховая, эмоциональная и игровая.

Игра начинается со зрительного восприятия, различия и узнавания форм и методов игры. На этой основе происходит соотнесение игровых действий с соответствующими формами и осуществляется воспроизведение игрового образа и действия. Вследствие соотнесения игровой формы с её значением осуществляется понимание действий.

Данная программа, является углубленной, так как обеспечивает разностороннее развитие и формирование теоретических знаний и практических навыков в игровой деятельности.

Научиться играть, согласно определённым правилам, а так же самостоятельно вести игру, не так-то просто. Знать правила и следовать им, это ещё не всё. Игровая деятельность, без сомнения, является одним из главных условий успешного развития личности.

Если бы по какой-либо причине ребёнок должен был обладать только одним навыком, то таким навыком, без сомнения, должно было бы стать умение играть. Этот навык лежит в основе всех занятий, с которыми мы сталкиваемся в жизни, так как играючи – мы учимся.

Главная задача работы группы продлённого дня направленна на содействие всестороннему развитию детей, их ранней социализации, позволяющей обеспечить в ближайшем будущем успешную адаптацию к взрослой жизни за пределами детского сада.

Игровая деятельность предполагает научить детей играть на уровне возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

В то же время проводится и целенаправленная работа по – вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, повышение их психолого-педагогической грамотности;

Одновременно игровая деятельность выступает одним из важнейших способов получения информации. Оставляя процесс овладения игрой на первые годы дошкольной жизни,взрослые ставят ребенка в сложную ситуацию: поток информации, необходимый для усвоения, резко возрастает со вступлением в школьную жизнь. Кроме того, возникает необходимость приспособления детей к новым внешним условиям школы, к изменению режимных моментов, адаптации в новом школьном коллективе. Если к этому добавляются трудности освоения игровой деятельности с детьми разного возраста, то увеличивается опасность, что какой-либо из компонентов новой школьной жизни не будет освоен.

Таким образом, необходимость более раннего, чем в школьные годы, игры с разным возрастом и контингентов детей, продиктована потребностями общественного развития и формирования личности ребенка, игры и задач возрастного психического развития ребенка.

Актуальность данной программы заключается в том, что в развитии детей разного дошкольного возраста, посещающих группу, соединяются преимущества воспитания в организованном детском коллективе; родители при отсутствии специальных знаний не всегда готовы самостоятельно заниматься развитием и обучением ребенка, кроме того, возможности социализации разновозрастных детей очень ограниченны, особенно при отсутствии нескольких детей в семье. У детей младшего дошкольного возраста появляется насущная потребность взаимодействовать со сверстниками и старшими дошкольниками. Опираясь на эту потребность ребенка, необходимо создать ему условия для общения с другими детьми. Возможность приходить в группу продлённого дня на непродолжительное время, заниматься под руководством квалифицированных педагогов, общаться с детьми старше и младше себя, предоставляется очень привлекательным и плодотворным.

Основными задачами преподавателя данного курса является не только игровая деятельность с дошкольниками, но и предупреждение правил поведения детьми разного возраста.

Целью данной программы

1. Создать условия для развития коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения;

2. Способствовать социальному, речевому, интеллектуально-познавательному, физическому, художественно-эстетическому развитию детей в соответствии с требованиями программы;

3. Подготовить дошкольников к условиям жизни детского коллектива, создавать положительную мотивацию к посещению детского сада;

4. Помочь родителям осознать самоценность и особую значимость общения детей разного возраста, дошкольного детства;

5. Оказать теоретическую и практическую помощь родителям в выборе оптимальных путей, средств и методов воспитания ребёнкаа;

6. Создание позитивного микросоциума (объединение, общение, взаимодействие заинтересованных людей) через привлечение родителей и специалистов к совместной целенаправленной деятельности;

7. Помощь родителям в организации личного времени и занятости.

Задачи работы группы определены программами и соответствуют возрастным особенностям детей и условиям их продлённого пребывания в детском саду:

1. Укрепление и сохранение здоровья детей, развитие основных движений;

2. Развитие основных видов детской деятельности (игра, изобразительная деятельность, физическое развитие, развивающие игры.)

3. Формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми;

4. Усвоение способов использования различных предметов, сенсорное развитие;

5. Развитие познавательных и психических процессов.

6. Развитие интеллектуальной сферы.

7. Развитие эмоциональной сферы.

8. Воспитывать желать познавать новое.

Новизна программы, её отличительные особенности

Уровень программы по степени новизны: в комбинации элементов известных методик; усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда; постановке и решении новых педагогических задач; использовании авторских разработок и регионального компонента.

Программа группы продлённого дня дополняет базовую наличием дополнительных образовательных задач. Сотрудничество педагогов и родителей, родители участвуют в деятельности детского сада, принцип личностно-ориентированного подхода позволяет строить работу исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.

Организационные условия реализации программы:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы позволяет в занимательной игровой форме усвоить дошкольниками такие понятия, как детский коллектив, понять различия и особенности детей разного возраста.

В процессе освоения программы, в первый год обучения, используются специальные игры, подготавливающие детей к адаптации в детском разновозрастном коллективе. Играя со сказочными персонажами, дети знакомится друг с другом.

В структуру каждого занятия входят также различные игры, способствующие развитию у детей навыков анализа и синтеза игровой деятельности.

При составлении программы учитывались индивидуальные и возрастные особенности детей, их потенциальные возможности и способности.

Программныйматериал систематизирован и изучается в определенной последовательности: от простого к сложному, от элементарной игровой деятельности к овладению новыми видами игры, развития самостоятельности и сплочённости в детском коллективе.

Важным условием реализации программы является психолого-педагогическая поддержка воспитанников, создание на занятиях комфортной атмосферы для развития индивидуальных способностей детей.

Используемый на занятиях дидактический и игровой материал понятен и доступен ребенку, пробуждает положительные эмоции, служит адаптацией в новых для него условиях обучения и воспитания.

Совершенствование навыков игры, формирование смыслового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. С помощью игр с детьми разного возраста поддерживается стойкий интерес к игровой деятельности и желание узнавать новое.

Проект по овладению навыками управления эмоциональной сферой «Путешествие в мир эмоций» «Путешествие в мир эмоций» Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие у детей способности понимать, осознавать.

Психолого-педагогическое представление Психолого-педагогическое представление на ПМПК Дата заполнения представления Фамилия, имя, отчество ребенка: Дата рождения Сведения о родителях:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *