признание нуждающимся в социальном обслуживании что это такое
Преодолеем вместе
Сайт для родителей особых детей
Вологодской области
ФЗ №442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»: на какую социальную помощь можно рассчитывать и как ее получить?
С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный Закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
В законе четко прописаны принципы, условия и порядок предоставления, а также состав и содержание социальных услуг.
Определены основания для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании.
Особый упор сделан на профилактику нуждаемости граждан в соцобслуживании. Вводится социальное сопровождение. Закрепляется принцип осуществления соцобслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости в соцуслугах. Последние могут предоставляться в стационаре, полустационарных условиях и на дому. Предусмотрена разработка индивидуальной программы оказания соцуслуг. В неотложных случаях могут оказываться срочные социальные услуги.
Прописаны права и обязанности поставщиков и получателей соцуслуг, предусмотрено ведение реестра поставщиков и регистра получателей.
К оказанию соцуслуг привлекается бизнес. Вводится общественный контроль в сфере соцобслуживания.
Итак, остановимся подробнее на наиболее значимых положениях данного Закона.
Законом введены новые понятия:
✔ «получатель социальных услуг»
✔ «поставщик социальных услуг»
✔ «профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании»
Исключено понятие – «трудная жизненная ситуация»
Номенклатура организаций социального обслуживания
(В соответствии с Постановлением Правительства МО от 05.11.2014 №936/43)
Стационарные:
✔ Дома-интернаты;
✔ Специальный дом;
✔ ПНИ
✔ СОЦ
✔ Пансионат
Полустационарные:
✔ СРЦН;
✔ Социальный приют;
✔ Центр социальной помощи семье и детям;
✔ Реабилитационные центры;
✔ ЦСО;
✔ КЦСОН;
✔ Кризисный центр;
✔ ЦСА
На дому:
✔ КЦСОН;
✔ ЦСО
Виды социальных услуг:
✔ Социально-медицинские (наблюдение, диагностика, лечение, контроль за приемом лекарств на дому и т.д.)
✔ Социально-психологические (психологическая помощь при стрессах, в различных ситуациях и т.д.)
✔ Социально-педагогические (обучение детей, организация досуга инвалидов и т.д.)
✔ Социально-трудовые (помощь в освоении новых профессий, помощь с трудоустройством
и т.д.)
✔ Социально-правовые (оформление и восстановление документов, защита прав в суде —
любая юридическая помощь)
✔ Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг
(в том числе, детей-инвалидов, имеющих ограничение жизнедеятельности)
✔ Социально-бытовые (покупка за счет гражданина продуктов, уборка, помощь по дому и т.д.)
✔ Срочные социальные услуги (временное предоставление жилья, разовое обеспечение
одеждой, едой, лекарствами)
Кто может рассчитывать на получение социальных услуг?
Согласно ст.15 Закона, гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании при
наличии следующих обстоятельств:
✔ полная или частичная утрата способности к самообслуживанию в силу заболевания, травмы,
возраста или наличия инвалидности;
✔ наличие в семье инвалидов, детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
✔ наличие детей, испытывающих трудности в социальной адаптации;
✔ отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком,
детьми;
✔ наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с алкоголиками, наркоманами, игроманами,
психически нездоровыми, наличие насилия в семье;
✔ отсутствие определенного места жительства (в том числе у выпускников детских домов, не
достигших 23 лет);
✔ отсутствие работы и средств к существованию;
✔ наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской
Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности
граждан.
Бесплатные социальные услуги гарантированно предоставляются:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных
(межэтнических) конфликтов.
3) гражданам, имеющим доход, размер которого не превышает среднедушевого дохода,
установленного в данном регионе при котором соцуслуги оказываются бесплатно.
Регионы могут расширить перечень получателей бесплатных соцуслуг!
Платные социальные услуги:
Если гражданин не имеет право на бесплатное получение услуги, он может получить ее за
определенную плату (полную или частичную). Размер платы рассчитывается по установленным
тарифам в регионе.
Согласно ст.32 Закона, тариф за обслуживание на дому и в полустационарной форме не
должен превышать разницу в 50% между среднедушевым доходом человека и максимальной
величиной среднедушевого дохода в регионе. Тариф за обслуживание в стационаре не может
превышать 75% от среднедушевого дохода.
Порядок предоставления социальных услуг
«О порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании».
«О порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании»
С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Принятый Закон нацеливает все социальные службы на переход от категориального принципа к предоставлению услуг на основе оценки индивидуальной нуждаемости. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг является государственным документом, гарантирующим гражданам доступность социальных услуг и их высокое качество.
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ изменен подход к определению категорий получателей социальных услуг. Закон четко предусматривает обстоятельства, при которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
Такая конкретизация обстоятельств признания нуждающимися в социальном обслуживании позволяет повысить объективность и прозрачность предоставления социальных услуг.
Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно и на платной основе. Порядок определения размера оплаты определяется Правительством автономного округа.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное заявление гражданина о предоставлении социального обслуживания непосредственно в управление социальной защиты населения Депсоцразвития Югры или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
Управление социальной защиты населения Депсоцразвития Югры принимает решение о признании получателя социальных услуг нуждающимся в социальном обслуживании либо отказе в нем (решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно в день подачи заявления о предоставлении социальных услуг) и о принятом решении информирует его в письменной или электронной форме.
В случае принятия решения о признании получателя социальных услуг нуждающимся в социальном обслуживании, разрабатывается индивидуальная программа предоставления социальных услуг.
Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме.
Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
За дополнительной информацией о порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании можно обратиться в Управление социальной защиты населения по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Барабинская, д. 18, кабинет 304, или позвонить по телефону 8 (3467) 35-96-19, 33-72-16.
Признание нуждающимся в социальном обслуживании что это такое
от 2 декабря 2019 года N 75
Об утверждении Порядка принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, оценки индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг
На основании Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (в редакции от 01.05.2018), постановлений администрации области от 30.03.2016 N 326 «О Порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг» (в редакции от 01.11.2019), от 07.11.2014 N 1355 «О перечне обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан» (в редакции от 11.10.2017), от 10.05.2018 N 453 «Об определении организации, уполномоченной на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации» полномочий в сфере социального обслуживания», а также в целях реализации регионального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» и внедрения системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Тамбовской области приказываю:
1. Утвердить Порядок принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, оценки индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить примерное положение о Комиссии по оценке индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Отделу информационного обеспечения управления (Марков) направить настоящий приказ в отдел организации социального обслуживания управления (Попова) и в подведомственные управлению социальной защиты и семейной политики области учреждения.
4. Опубликовать настоящий приказ на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru), на сайте управления социальной защиты и семейной политики области (www.uprsoc.tmbreg.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления социальной защиты и семейной политики области А.В.Шибанова.
Начальник управления социальной защиты
и семейной политики области
А.Н.Орехова
Приложение 1
к приказу
управления социальной защиты и
семейной политики области
от 02.12.2019 N 75
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ГРАЖДАНИНА НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИБО ОБ ОТКАЗЕ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ, ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГАХ, СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
1.4. К участию в оценке условий жизнедеятельности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, установлению наличия (отсутствия) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, и оценке индивидуальной потребности граждан в социальных услугах привлекаются учреждения социального обслуживания, а также, по согласованию, учреждения здравоохранения, образования, органы опеки и попечительства и иные органы и организации.
2. Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании
2.2. Процедура принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо отказе в социальном обслуживании состоит из следующих этапов:
прием и регистрация заявления (обращения) о предоставлении социальных услуг;
прием документов (сведений), необходимых для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
формирование и направление межведомственных запросов;
оценка индивидуальной потребности, осуществляемая в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
принятие решения и направление уведомления о принятом решении гражданину в письменной либо электронной форме согласно его волеизъявлению в соответствии с отметкой в заявлении;
уведомление гражданина о принятом решении в письменной либо электронной форме согласно их волеизъявлению в соответствии с отметкой в заявлении.
2.3. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в управление социальной защиты и семейной политики области, уполномоченную организацию или учреждение социального обслуживания либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
2.4. Заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг», и документы, необходимые для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, представляется в уполномоченную организацию или учреждение социального обслуживания.
2.5. В случае недостаточности документов и сведений, представленных гражданином (представителем гражданина), иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями (в случаях обращения в интересах гражданина иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений), документы и сведения, необходимые для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, запрашиваются уполномоченной организацией или учреждением социального обслуживания, в котором осуществлялся прием документов, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Основанием для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является заключение по определению индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах, выданное Комиссией.
Положение о Комиссии утверждается руководителем уполномоченной организации, на основании примерного положения, утвержденного приложением N 2 к настоящему приказу.
2.8. Для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании необходимы следующие документы:
заявление о предоставлении социальных услуг;
документ, удостоверяющий личность гражданина или представителя (при обращении законного представителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя);
акт обследования материально-бытовых и социальных условий проживания гражданина по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
документы об условиях проживания и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
2.9. Специалист уполномоченной организации:
в течение одного рабочего дня формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении в течение не более пяти рабочих дней органами (организациями), участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрашиваемых сведений (в случае поступления заявления (обращения) о предоставлении социальных услуг непосредственно в уполномоченную организацию);
изучает документы (сведения), необходимые для подтверждения наличия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, а также свидетельствующие о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к получению социальных услуг, и готовит проект решения о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в виде проекта ответа на электронном и бумажном носителях, который в срок не позднее четырех рабочих дней с даты подачи заявления (обращения) направляется в Комиссию.
В случае отказа в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в решении указываются причины отказа, а представленные заявителем документы подлежат возврату.
2.11. Специалист уполномоченной организации, ответственный за выдачу уведомления о принятом решении, в зависимости от способа информирования заявителя о принятом решении, указанного в заявлении, в день принятия решения вручает (направляет) заявителю уведомление о принятом решении любым из способов (телефон, почта, факс), указанных в заявлении.
2.12. Основаниями для отказа в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании являются:
отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности;
наличие медицинских противопоказаний для направления на социальное обслуживание (при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации);
подача заявления гражданином признанным недееспособным.
2.13. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
3. Оценка индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах
Комментарии министра к 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»
В наступившем году, социальное обслуживание населения ждут серьёзные перемены. С 1 января вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который вносит значительные изменения в систему и порядок предоставления социального обслуживания. Некоторые аспекты нового закона сегодня комментирует министр социально-демографической и семейной политики Самарской области Марина Юрьевна Антимонова:
— Сначала о самом главном: в соответствии с Федеральным законом расширяется перечень поставщиков социальных услуг. Наряду с государственными учреждениями социальные услуги населению будут оказывать негосударственные поставщики – коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели.
Учреждения социального обслуживания населения согласно новому законодательству становятся поставщиками социальных услуг и утрачивают полномочия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Теперь признавать граждан нуждающимися в социальном обслуживании будет уполномоченный орган (комиссия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании).
В сфере социального обслуживания населения делается упор на профилактику и индивидуальный подход. Новым элементом в системе социального обслуживания становится «социальное сопровождение», суть которого заключается в оказании содействия гражданам посредством межведомственного взаимодействия в получении различного вида услуг: юридических, медицинских, психологических, педагогических, а также социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.
Определены основания для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Это наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности лица.
Согласно закону плата за оказание социальных услуг, предоставляемых в полустационарных условиях и на дому, основывается на адресном подходе к их получателям и зависит от уровня их среднедушевого дохода. Теперь социальные услуги бесплатно будут получать граждане, чей среднедушевой доход не превышает полуторную величину прожиточного минимума. Также законом устанавливается предельный размер платы за социальные услуги.
Предусмотрено создание информационных ресурсов в сфере социального обслуживания – реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг.
1. Вопрос: кто имеет право на социальное обслуживание в соответствие с новым законом?
Ответ: Право на социальное обслуживание имеют граждане, признанные нуждающимися в социальном облуживании из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев. Это пожилые люди, инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, дети и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, граждане без определенного места жительства.
2. Вопрос: кто будет оказывать социальные услуги после вступления в силу Федерального закона № 442-ФЗ?
Ответ: Кроме государственного сектора, в сферу социального обслуживания будут привлекаться негосударственные организации (коммерческие или некоммерческие организации), а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание, включенные в реестр поставщиков социальных услуг.
3. Вопрос: кто ведет реестр поставщиков социальных услуг?
Ответ: Реестр поставщиков формирует и ведёт министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.
4. Вопрос: куда можно обратиться, чтобы получить социальное обслуживание?
Ответ: Обратиться с заявлением для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания можно в комиссию по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, которые будут созданы в каждом муниципальном образовании, в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, а также непосредственно к поставщику социальных услуг.
5. Вопрос: где гражданин может узнать информацию об организациях, оказывающих социальные услуги?
Ответ: Информация о поставщиках социальных услуг (место нахождения, контактная информация, сведения о формах социального обслуживания, о видах предоставляемых социальных услуг, а также размере платы и др.) будет располагаться на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, сайтах и информационных стендах поставщиков социальных услуг.
6. Вопрос: кто может обратиться за предоставлением социальных услуг?
Ответ: Для предоставления социальных услуг гражданин или же его законный представитель может обращаться сам или по его просьбе иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения.
7. Вопрос: в каком случае может быть отказано в предоставлении социальных услуг?
Ответ: Принятие решения об отказе в социальном обслуживании возможно в случае наличия у гражданина (или получателя социальных услуг) медицинских противопоказаний, подтвержденных соответствующим заключением медицинской организации.
8. Вопрос: в каком случае гражданина признают нуждающимся в социальном обслуживании?
Ответ: Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании при наличии у него обстоятельств, которые ухудшают либо могут ухудшить условия его жизнедеятельности. К числу таких обстоятельств, например, относятся: полная или частичная утрата способности осуществлять самообслуживание; наличие в семье инвалида и инвалидов (в том числе ребенка-инвалида), нуждающихся в постоянном постороннем уходе; наличие ребенка или детей, испытывающих трудности в социальной адаптации; наличие внутрисемейного конфликта, а также насилия в семье; отсутствие определенного места жительства; отсутствие работы и средств к существованию.
9. Вопрос: кто имеет право на бесплатное социальное обслуживание?
Ответ: В соответствии с федеральным законодательством установлены следующие категории граждан, имеющие право на бесплатное социальное обслуживание: несовершеннолетние дети, лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, а также лица, имеющие на дату обращения среднедушевой доход ниже или равный размеру устанавливаемой предельной величины. В Самарской области данный размер составляет полуторную величину прожиточного минимума. Например: на сегодняшний день величина прожиточного минимума для пенсионеров равна 6082 рублям, соответственно полуторная величина составит 9123 рубля (6082×1,5), таким образом, пожилые граждане и инвалиды Самарской области, чей среднедушевой доход будет равен или ниже 9123 рублей станут получать социальные услуги на дому и в полустационарной форме бесплатно. В регионе предусмотрены также дополнительные категории граждан, к числу которых относятся: лица, впервые признанные инвалидами, в пределах рекомендаций индивидуальной программы реабилитации инвалида в организациях, оказывающих реабилитационные услуги; лица без определенного места жительства и занятий в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания; женщины с детьми, беременные женщины и совершеннолетние граждане из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в социальных гостиницах или отделениях, оказывающих социальные услуги в стационарных условиях.
10. Вопрос: произойдут ли изменения в оплате за предоставление социальных услуг?
Ответ: С 1 января 2015 года утверждены пределы ежемесячной платы за предоставление социальных услуг. За предоставление услуг на дому и полустационарной форме плата составит не более 50% разницы между величиной среднедушевого дохода получателя и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (полторы величины прожиточного минимума). В стационарной форме предел платы – не более 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг.
Например, среднедушевой доход получателя социальных услуг на дому на 01.01.2015 г. составляет 10123 руб., действующий размер прожиточного минимума равен 6082 руб., предельная величина среднедушевого дохода получателя составит 9123 руб. (6082×1,5). 10123-9123= 1000 руб. разница. 50% разницы – 500 руб. Это означает, что получатель социальных услуг может получить услуги на сумму свыше 500 рублей, но оплатит только 500 рублей.