привязка к яндекс метрике зачем
Привязка к яндекс метрике зачем
Наверняка вы уже получили письмо о новой схеме взаимодействия Метрики и Директа — совсем скоро счётчик в параметрах кампании станет основным способом сбора статистики. В этой статье мы отвечаем на вопросы, что именно меняется и почему.
Как и почему «всё работало само»?
Метрика действительно могла собирать данные по кампаниям без привязанных счётчиков и без включенной разметки ссылок. Для этого в дело вступал целый комплекс сложных эвристических правил: система анализировала множество свойств клика по рекламе в Директе и на основе этого анализа определяла вероятность того, что клик по этому объявлению нужно записать именно этому счётчику.
Этот метод был нужен для быстрой интеграции Метрики с Директом. Чтобы он работал, от рекламодателей не требовалось никаких дополнительных действий. И его нельзя было нечаянно отключить и остаться без статистики по Директу в Метрике и без данных Метрики в Директе. Он также позволял упростить настройку стратегий с оптимизацией по целям — система сама находила заданные в Метрике цели и «протягивала» их в интерфейс Директа.
Со временем дополнительным — и более точным — методом сбора статистики стала разметка ссылок для Метрики, которая также не требовала специальной настройки.
Почему сейчас подход меняется?
В подсчёте статистики проверенные факты лучше догадок. Как и любой другой эвристический подход, старый метод не обеспечивал — и в принципе не мог обеспечивать — максимально высокую точность данных. Именно поэтому некоторое время назад мы сделали автоматическую разметку ссылок включённой по умолчанию во всех кампаниях — так что сейчас можем полностью отказаться от сложных эвристик.
При этом мы сосредоточимся на самом надёжном способе — сборе статистики по указанному рекламодателем счётчику. Система в первую очередь будет смотреть на его данные, и только если поле для счётчиков будет пустым, найдёт источник клика резервным способом — по уclid-метке.
Подготовиться к изменениям просто:
1. Нужно либо указать счётчик в настройках Директа, либо просто продолжать использовать разметку. Теперь один из этих способов обязателен для сбора статистики, при этом счётчик — предпочительнее.
2. Также не лишним будет проверить, правильные ли счётчики вы указали – сейчас или когда-то давно. Нужно, чтобы в кампании был счётчик именно того сайта, который в ней рекламируется. Если счётчик указан, но в его номере ошибка, система просто не получит сигнал использовать «резервный» метод разметки. А значит, статистика перестанет собираться.
Почему счётчик предпочительнее — в чём отличие от меток?
Определение источника перехода по уclid’у — это удобное решение в первую очередь для тех, кто только начал пользоваться Директом и Метрикой и ещё не разобрался во всех тонкостях. Без лишних усилий клиенты могут начать видеть в Метрике детальную информацию о своих кампаниях — запрос, по которому было показано объявление, кампанию, площадку РСЯ и другие данные. А ещё yclid подстрахует, если вы забыли или не успели указать счётчик, создавая новую кампанию.
Именно счётчик в настройках кампании позволяет избежать некоторых проблем, которые могут возникнуть при сборе статистики по yclid-меткам. Например, если на вашем сайте есть редиректы, они могут приводить к потере меток. Тогда в Метрику попадает только реферер перехода — а по нему можно сказать лишь, что да, это клик из Директа. Но связать его с конкретной кампанией, запросом, вызвавшим показ, и с другими данными уже не получится.
Похожая ситуация возникает, когда пользователь переходит по ссылке из объявления, а затем пересылает её кому-то другому: повторный визит по этой ссылке также не удастся сопоставить с кликом из Директа. Весь трафик, у которого остался только реферер Директа, попадает в строчку «Не определено» для визитов с источником «Яндекс.Директ».
Если вы привыкли пользоваться только yclid-метками и они вас устраивают, вы можете ничего не менять. Но чтобы гарантировать как можно более точные данные, мы советуем привязать счётчики в параметрах кампании.
Интеграция Метрики и Вебмастера: переобход URL
Теперь счётчики Метрики можно привязывать к сайтам в Вебмастере, чтобы поисковый робот Яндекса мог быстрее узнавать о новых страницах сайта. Сама по себе привязка не запускает ускоренный обход — для этого нужно будет подключить опцию «Обход по счётчикам» в Вебмастере. Рассказываем, как работает привязка.
Как это работает
Шаг 1: Привязка счётчика к сайту
Владелец счётчика или пользователь с правами на редактирование запрашивает привязку к Вебмастеру в настройках счётчика. Когда запрос на привязку подтвердит пользователь Вебмастера, счётчик и сайт будут связаны. Точно так же привязку можно запрашивать и из Вебмастера, а подтверждать — в Метрике. Отменить привязку можно в любой момент.
Шаг 2: Подключение «Обхода по счётчику»
После того, как счётчик будет связан с сайтом, в Вебмастере можно будет включить опцию «Обход по счётчику». Она разрешает поисковому роботу Яндекса получать из Метрики сигналы о том, что на сайте появились новые страницы — и быстрее начинать их обход.
У меня был включен «Запрет отправки на индексацию страниц сайта» в Метрике, а сейчас этой опции нет в настройках счётчика. Как быть?
Теперь все настройки, управляющие индексированием сайта, находятся в Вебмастере. Опция в Метрике запрещала роботу использовать данные Метрики для обхода страниц — чтобы сохранить эту логику работы, просто не подключайте опцию «Обход по счётчикам» в Вебмастере. А чтобы страницы сайта не показывались в поисковой выдаче, нужно применять все те же методы, что и раньше: закрыть их паролем, выставить ограничения в файле robots или мета-теге, или использовать http-заголовок noindex.
Команда Метрики и Вебмастера
Привязка к яндекс метрике зачем
Теперь счётчики Метрики можно привязывать к сайтам в Вебмастере, чтобы поисковый робот Яндекса мог быстрее узнавать о новых страницах сайта. Сама по себе привязка не запускает новую механику обхода — для этого нужно будет подключить опцию «Обход по счётчикам» в Вебмастере. Рассказываем, как устроена привязка.
Теперь счётчики Метрики можно привязывать к сайтам в Вебмастере, чтобы поисковый робот Яндекса мог быстрее узнавать о новых страницах сайта. Сама по себе привязка не запускает новую механику обхода — для этого нужно будет подключить опцию «Обход по счётчикам» в Вебмастере. Рассказываем, как устроена привязка.
Как это работает
Шаг 1: Привязка счётчика к сайту
Владелец счётчика или пользователь с правами на редактирование запрашивает привязку к Вебмастеру в настройках счётчика. Когда запрос на привязку подтвердит пользователь Вебмастера, счётчик и сайт будут связаны. Точно так же привязку можно запрашивать и из Вебмастера, а подтверждать — в Метрике. Отменить привязку можно в любой момент. Подробности о процессе привязки можно узнать в Помощи.
Шаг 2: Подключение «Обхода по счётчику»
После того, как счётчик будет связан с сайтом, в Вебмастере можно будет включить опцию «Обход по счётчику». Она разрешает поисковому роботу Яндекса получать из Метрики сигналы о том, что на сайте появились новые страницы — и быстрее начинать их обход. Узнать подробности о работе опции «Обход по счётчику» можно в Помощи Вебмастера.
У меня был включен «Запрет отправки на индексацию страниц сайта» в Метрике, а сейчас этой опции нет в настройках счётчика. Как быть?
Теперь все настройки, управляющие индексированием сайта, находятся в Вебмастере. Опция в Метрике запрещала роботу использовать данные Метрики для обхода страниц — чтобы сохранить эту логику работы, просто не подключайте опцию «Обход по счётчикам» в Вебмастере. А чтобы страницы сайта не показывались в поисковой выдаче, нужно применять все те же методы, что и раньше: закрыть их паролем, выставить ограничения в файле robots.txt или мета-теге, или использовать http-заголовок noindex.
Если у вас есть вопросы об индексации сайта, напишите в чат или службу поддержки Вебмастера.
Как связать Яндекс.Метрику и Вебмастер
Для того, чтобы ускорить процесс индексации страниц поисковым роботом Яндекса и для отправки дополнительных сигналов о появлении нового материала, следует связать счетчик Яндекс.Метрики и Яндекс.Вебмастера.
Связь через Яндекс.Вебмастер
В первую очередь необходимо:
После необходимо в панели вебмастера посетить раздел «Индексирование»-«Обход по счетчикам».
После этого кликаем на кнопку «Привязать счетчик Метрики».
Попав в раздел «Настройки»-«Привязка к Я.М.» следует кликнуть на «Добавить счетчик».
В появившемся окне вводим ID Счетчика метрики.
Важно! Номер счетчика можно взять из Яндекс.Метрики рядом с адресом веб-ресурса.
После это привязка будет отправлена на проверку.
Для подтверждения понадобиться в счетчике в разделе «Настройки» нажать на подтвердить.
После сохраняем настройки.
После можно будет проверить в разделе индексирование.
Связь Вебмастера через Яндекс.Метрику
Для этого понадобиться войти в аккаунт Метрики в раздел «Настройки», после чего нажать на кнопку «Привязать к Вебмастеру».
После этого нажимаем на «Сохранить».
Теперь в статусе можно будет увидеть «Ждет подтверждения в Вебмастере».
Если права в панели вебмастера были подтверждены в том же аккаунте, то связка сработает автоматически и можно будет увидеть рабочую интеграцию.
Привязка к яндекс метрике зачем
Наверняка вы уже получили письмо о новой схеме взаимодействия Метрики и Директа — совсем скоро счётчик в параметрах кампании станет основным способом сбора статистики. В этой статье мы отвечаем на вопросы, что именно меняется и почему.
Как и почему «всё работало само»?
Метрика действительно могла собирать данные по кампаниям без привязанных счётчиков и без включенной разметки ссылок. Для этого в дело вступал целый комплекс сложных эвристических правил: система анализировала множество свойств клика по рекламе в Директе и на основе этого анализа определяла вероятность того, что клик по этому объявлению нужно записать именно этому счётчику.
Этот метод был нужен для быстрой интеграции Метрики с Директом. Чтобы он работал, от рекламодателей не требовалось никаких дополнительных действий. И его нельзя было нечаянно отключить и остаться без статистики по Директу в Метрике и без данных Метрики в Директе. Он также позволял упростить настройку стратегий с оптимизацией по целям — система сама находила заданные в Метрике цели и «протягивала» их в интерфейс Директа.
Со временем дополнительным — и более точным — методом сбора статистики стала разметка ссылок для Метрики, которая также не требовала специальной настройки.
Почему сейчас подход меняется?
В подсчёте статистики проверенные факты лучше догадок. Как и любой другой эвристический подход, старый метод не обеспечивал — и в принципе не мог обеспечивать — максимально высокую точность данных. Именно поэтому некоторое время назад мы сделали автоматическую разметку ссылок включённой по умолчанию во всех кампаниях — так что сейчас можем полностью отказаться от сложных эвристик.
При этом мы сосредоточимся на самом надёжном способе — сборе статистики по указанному рекламодателем счётчику. Система в первую очередь будет смотреть на его данные, и только если поле для счётчиков будет пустым, найдёт источник клика резервным способом — по уclid-метке.
Подготовиться к изменениям просто:
1. Нужно либо указать счётчик в настройках Директа, либо просто продолжать использовать разметку. Теперь один из этих способов обязателен для сбора статистики, при этом счётчик — предпочительнее.
2. Также не лишним будет проверить, правильные ли счётчики вы указали – сейчас или когда-то давно. Нужно, чтобы в кампании был счётчик именно того сайта, который в ней рекламируется. Если счётчик указан, но в его номере ошибка, система просто не получит сигнал использовать «резервный» метод разметки. А значит, статистика перестанет собираться.
Почему счётчик предпочительнее — в чём отличие от меток?
Определение источника перехода по уclid’у — это удобное решение в первую очередь для тех, кто только начал пользоваться Директом и Метрикой и ещё не разобрался во всех тонкостях. Без лишних усилий клиенты могут начать видеть в Метрике детальную информацию о своих кампаниях — запрос, по которому было показано объявление, кампанию, площадку РСЯ и другие данные. А ещё yclid подстрахует, если вы забыли или не успели указать счётчик, создавая новую кампанию.
Именно счётчик в настройках кампании позволяет избежать некоторых проблем, которые могут возникнуть при сборе статистики по yclid-меткам. Например, если на вашем сайте есть редиректы, они могут приводить к потере меток. Тогда в Метрику попадает только реферер перехода — а по нему можно сказать лишь, что да, это клик из Директа. Но связать его с конкретной кампанией, запросом, вызвавшим показ, и с другими данными уже не получится.
Похожая ситуация возникает, когда пользователь переходит по ссылке из объявления, а затем пересылает её кому-то другому: повторный визит по этой ссылке также не удастся сопоставить с кликом из Директа. Весь трафик, у которого остался только реферер Директа, попадает в строчку «Не определено» для визитов с источником «Яндекс.Директ».
Если вы привыкли пользоваться только yclid-метками и они вас устраивают, вы можете ничего не менять. Но чтобы гарантировать как можно более точные данные, мы советуем привязать счётчики в параметрах кампании.