прицеп паромник что это такое
Полуприцепы на все случаи жизни.
Полуприцеп — разновидность прицепа, которая своей передней частью опирается на тягач.Является транспортным средством, которое предназначено для транспортировки разнообразных грузов по дорогам всех категорий. Делятся полуприцепы на: бортовые, тентовые, шторные, цельнометаллические, изотермические, рефрижераторы. Без них — тягачи становятся бесполезными… иии… безработными.
этот, перевозит лошадей элитных пород для выставок
этот, возит хрупкие изделия, в частности стёкла
предназначен для перевозки спецтехники (трактора, бульдозеры, экскаваторы, в том числе негабаритные)
нефтепродукты — его стихия
эти собратья — для сыпучих, строительных материалов (песок, щебень, и т.д.)
обычный реф, для продуктов, так же используется как термос.
на этом, перевозят кур, гусей, свиней, овец, телят, коров, и т.д.
перевозить автомобили — большая ответственность.
обычный мешок для разнообразных грузов, наиболее распространенная разновидность п/прицепов.
перевозит комбикорм, мучные изделия и разновидностей злаков.
Издается с 2007 года
Что такое прицепы и полуприцепы: виды, назначение, основные отличия
Грузоперевозки автомобильным транспортом всегда были востребованы. В зависимости от характера груза, дальности перевозки выбирается транспорт. Когда груз не вмещается в автомобиль, допустим, по габаритам или количеству, к машине цепляют дополнительное устройство – прицеп или полуприцеп.
Прицепная техника бывает различных видов, моделей, брендов, конфигурация и т.д. Однако первостепенным является её тип – прицеп это или полуприцеп. Так чем они отличаются, как выглядят, какие виды бывают, что вообще такое прицеп и полуприцеп.
Что такое прицеп
Прицеп — это транспортное средство для перевозки грузов, которое напоминает телегу и принимает вес груза целиком на себя. Он имеет тяговый брус или дышло с арканом (петлей) из прочного материала. На тягаче есть специальное приспособление для зацепления петли – фаркоп или крюк. С его помощью прицеп цепляется к автомобилю, который является его тяговым механизмом.
Прицепы различаются количеством осей, типом кузова, грузоподъёмностью, сферой применения. Они часто применяются в паре с легковыми машинами для перевозки домашних вещей, например, на дачу или для перевозки техники – лодок, катеров, квадроциклов. Также существуют прицепы для использования с грузовым автотранспортом и тракторами.
Кроме того, некоторые виды техники, например, грузоподъёмные краны, могут быть выполнены в виде прицепов.
Важно знать! Передвижение автомобиля с прицепом меняет его поведение на дороге. Поэтому ПДД подразумевают получение отдельной категории «Е» для водителей, использующих прицеп даже с личной легковой машиной.
Что такое полуприцеп
Полуприцеп больше напоминает рамную тачку или тележку. Он предназначен для перевозки различных грузов, в основном на дальние расстояния. Как и у тачки, полуприцеп передаёт часть нагрузки на тяговый механизм, в качестве которого выступает, как правило, грузовой автомобиль. Однако присоединение его осуществляется через специальное седельно-сцепное устройство (ССУ или седло), расположенное на раме грузовика. Поэтому, такой автомобиль получил название седельный тягач.
В силу своей конструкции, полуприцеп может стоять отдельно от тягача только с помощью выдвигаемых опорных стоек. Они принимают на себя часть веса груза и самой прицепной техники вместо тягача.
Самым популярным полуприцепом является тентованый, в частности шторный. В народе такой автомобиль получил название фура. Также, широким спросом пользуется трал для перевозки техники и панелевоз, осуществляющий перевозку железобетонных изделий при панельном домостроении.
Основные отличия
Если прицеп по принципу действия напоминает телегу, а полуприцеп тачку – это и является основным отличием их друг от друга. В следствии этой конструктивной особенности, для перевозки грузов с помощью полуприцепа требуется специальная техника или большие усилия по переоснащению автомобиля, чем при использовании прицепа.
Именно способ крепления к тяговому механизму отличает эти два типа прицепной техники и обуславливает универсальность техники. При установки седельно-сцепного устройства на автомобиль, его функционал ограничен только применением в качестве тягового устройства для полуприцепов. Тогда как монтаж фаркопа расширяет возможности автомобиля, не ограничивая первоначальных функций.
Второй важный момент – нагрузка на дорожное полотно. Масса прицепа и вес груза передаются на дорогу посредством давления его колёс в полной мере. В то время как полуприцеп передаёт часть нагрузки на тягач. Тем самым распределяется вес между осями полуприцепа и тягача, что увеличивает потенциальную грузоподъёмность техники.
Тип крепления к тяговому механизму обуславливает и поведение техники на дороге. Прицеп присоединяется к автомобилю через фаркоп. Такая сцепка сложна в маневрировании и требует от водителя больше внимания. Тогда как полуприцеп является как бы продолжением самой машины. Управлять автопоездом тоже сложнее, чем автомобилем, но легче, чем машиной с прицепом.
Прицепная техника для легкового транспорта
В основном, для легкового автотранспорта используются прицепы. На них перевозят мебель, строительные материалы, грузы и оборудование для дачи, техника – квадроциклы, гидроциклы, лодки, яхты, мототранспорт и многое другое. Также существуют специальные прицепы – дома на колёсах, небольшие грузоподъёмные механизмы, компрессоры и т.п.
Существует условное деление на категории.
Также они отличаются материалом изготовления, комплектацией, количеством осей, грузоподъёмностью, типом сцепки.
Обратите внимание! Прицеп должен быть оборудован светотехническими устройствами. Устанавливают светоотражатели и освещение на 12 или 24 Вольт.
Виды прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей
Прицепы классифицируются по типу, габаритам груза и грузоподъёмности, которая колеблется от 1,5 до 20 тонн. Основными видами прицепов для грузовиков являются:
Бортовой прицеп с тентом и будка очень похожи, тем не менее они предназначены для разного типа грузов. В первом случае тент только защищает грузы от атмосферного воздействия, тогда как второй является термоизоляционным, что позволяет предотвратить резкие перепады температур.
Самосвальный прицеп часто используется для перевозки сыпучих материалов, зерна, кормов. Он может иметь как заднюю, так и боковые типы разгрузки.
Классификация полуприцепов схожа с прицепной. Она основывается на задачах, которые решает прицепная техника. Наиболее часто встречаемыми полуприцепами являются:
В заключение стоит отметить, что более 60% всех перевозок в мире осуществляется автопоездами с использованием полуприцепов. На дорогах России и стран СНГ можно увидеть прицепные агрегаты отечественного и импортного производства. Производители предлагают технику практически для любых потребностей.
Терминология полуприцепов
При чтении и обсуждении статей и тем, касающихся транспорта специальной техники, нередко возникает путаница в понятиях. Терминология нередко употребляется неправильно, из-за чего собеседники друг друга не понимают. Понятия «полуприцеп», «трал» часто используют для обозначения одних и тех же видов спецтехники. Однако между ними есть видимые различия, в которых и предстоит разобраться.
Понятие полуприцепа-трала
Термин «полуприцеп-тяжеловоз» начал активно использоваться ещё с 1956 года в СМИ и профессиональной литературе. Этот период совпадает с временем открытия Челябинского машиностроительного завода автоприцепов. При этом терминология этой техники стала употребляться официально только в 1976 году. Она была введена Госстандартом СССР.
ГОСТ 3163-76 определяет полуприцепы как особую разновидность трала, изготовленного для транспортировки крупноразмерных неделимых грузов, а также негабаритных тяжеловесных.
Трал тяжеловоз имеет ключевую особенность, отличающую его от другой техники и подчёркивающуюся в терминологии. Он создан в первую очередь для перевозок крупногабаритных неделимых грузов. Все остальные характеристики, в том числе и способность выдерживать большие нагрузки, а также негабаритность, являются второстепенными. По этой причине полуприцеп терминология называет тяжеловозом вне зависимости от веса груза. На нём можно перевозить как небольшую спецтехнику весом около 3 тонн, так и крупногабаритную около 1200 тонн.
Особенности и терминология тяжеловозов
Полуприцепы обладают характерной конструкцией, которую учитывает терминология. Все модели оборудованы специальной грузовой платформой без бортиков. Тралы оснащены трапами, по которым на них въезжает спецтехника, а также имеют отбойные брусья. Они необходимы для предотвращения поперечного смещения специальной техники, которая перевозится на трале, во время её транспортировки и погрузки.
Официальная классификация разделяет тяжеловозы на следующие подвиды:
В официальной терминологии под загрузочным пространством трала подразумевается часть рамы, которая создана специально для размещения на ней транспортируемой спецтехники.
В зависимости от количества осей полуприцепы также имеют свои названия, закреплённые в терминологии. Модели, которые оборудованы более чем тремя этими комплектующими, называются многоосными. Тип управления также влияет на терминологию данного транспорта. Оси называют управляемыми только в тех ситуациях, когда они или только колёса могут поворачиваться под конкретным углом вокруг вертикальной оси в процессе криволинейной езды.
Терминология имеет определение и для другого типа этих комплектующих для полуприцепов. Колёсные оси являются принудительно управляемыми, когда колёса поворачиваются только при воздействии механического или гидромеханического приспособления. Оно должно соединяться с буксирным прибором бортового тягача либо с седельно-сцепным приспособлением седельного тягача. В ситуациях вращения колёс полуприцепа только под влиянием трения между покрышками и дорогой оси называют самоустанавливающимися.
Терминология автопоезда
Среди различных видов транспорта терминология выделяет понятие «автопоезд». Это средство передвижения, в состав которого входит автомобиль-тягач и полуприцеп. Автопоезд может создаваться из любого транспорта: легкового, грузового, пассажирского. Составляющие полуприцепов обычно оборудованы общей системой тормозов и электрическим оборудованием.
Данная терминология распространяется на любые механические транспортные средства. Даже небольшое легковое авто с прицепом либо полуприцепом уже является автопоездом. К последним относят и грузовые машины, тракторы, сочленённые автобусы.
Прицеп паромник что это такое
Cовет от иваныча
Заказать звонок
[ Весь форум ] Форум
Стоит, наверное, поговорить и о различиях крепёжных ремней. Ремни, кроме всего прочего, ещё и отличаются друг от друга нагрузками и материалами, из которых они изготовлены. Тесьма для ремней
Autofeel
04.06.2012 11:03
Задать вопрос
Новости
С 03.06.2014 по 07.06.2014 ООО «НЕВА-ТРЕЙЛЕР» Генеральный импортер Schwarzmüller представит на выставке СТТ 2014 технику австрийского производителя 26 12.13
Статьи
Реальный рынок. Часть 2. Паромные прицепы.
В начале 80-х годов прошлого столетия увеличился объем грузооборота в направлении Центральная Европа – Скандинавия/Великобритания и обратно.
Для уменьшения затратной части ведущие экспедиторские компании, осуществляющие перевозки в данных направлениях, обзавелись своим прицепным транспортом и начали активно использовать схему транспортировки своих прицепов от портов до места разгрузки/погрузки привлеченными седельными тягачами сторонних перевозчиков.
К этому времени в Европе появились нормы труда и отдыха для водителей. Чтобы сократить расходы по перевозкам, например, из портов Германии в Италию стали пользоваться большей популярностью поезда, перевозящие грузовой автомобильный транспорт, на которых также крупнейшие европейские экспедиторские компании стали перевозить полуприцепы без тягачей. Подобные логистические схемы позволили избежать расходов по фактическому простою седельных тягачей, выплаты заработной платы водителям за время нахождения в каюте на пароме или в ж/д вагоне при следовании поезда, уменьшить пограничные и таможенные формальности при пересечении границ (ЕС был еще только в зародыше). Кроме того, подобные перевозки позволяют возить грузы массой до 29 т. Оформить разрешения на негабарит по весу в Европе на короткие и постоянные маршруты относительно просто.
Этот вид перевозок обозначил новые требования для прицепной техники, учитывающие особенности их эксплуатации. Паромная и ж/д прицепная техника имеет следующие основные отличия:
-в большинстве случаев небольшие пробеги,
— постоянную высокую статическую нагрузку и эксплуатацию с перегрузом. Груженые полуприцепы, ожидающие погрузки на паром в портах Европы, смотрятся как истребитель СУ-33 перед взлетом,
— высокую нагрузку, передающуюся через места погрузки прицепа в вагон или на паром и несвойственную стандартным прицепам;
— частые простои в портах вблизи морской воды или на открытых палубах паромов в очень агрессивной атмосферной среде;
— дополнительные крепления прицепной техники для транспортировки;
— несвойственные стандартным прицепам боковые колебания при шторме и перемещении ж/д вагонов, например, при сортировке способствуют специфическим способам крепления груза. Часто применяются конструкции с вертикальными съемными штангами для крепления груза («коники»). Неформальной причиной наличия «коников» на паромных прицепах является отсутствие постоянно закрепленного водителя за этим прицепом и как следствие отсутствие в реальности в паромных прицепах полного набора крепежных ремней и иных средств для крепления груза;
— скошенную заднюю часть рамы с поднимающимся задним отбойником;
— при транспортировке прицепов на пароме или ж/д платформе подвеска находится в спущенном состоянии. По этой причине износ баллонов пневмоподвески на паромных прицепах увеличенный. Эксплуатация большинства интегрированных подвесок со спущенными пневмобаллонами ведет к серьезным поломкам подвески, поэтому применение интегрированной подвески на паромных прицепах ограничено;
— при буксировке на паром и ж/д вагон прицепы транспортируются не в транспортном горизонтальном положении. Это также приводит к увеличенной амортизации агрегатов подвески.
В последнее время Krone предпринимает попытки вести более агрессивную политику продаж в этом регионе, привлекая для этого в свои ряды известных менеджеров высшего звена. С июня 2012 года филиал компании в Венгрии возглавил Ханнес Нахтельбергер (Hannes Nachtelberger). В чем же отличия паромных прицепов? До начала 21 века одним из главных приоритетов в прицепной технике была жесткость. Прицепы Krone имели одну из самых жестких рамных конструкций, связанных многочисленными усилителями.
Рама от Krone того времени отличалась мощнейшим «гусем» в передней части, косынками в средней части,
А что с паромными прицепами? Изначально паромные прицепы отличало от обычных наличие боковых и задних крюков для фиксации прицепа при транспортировке на пароме и ж/д вагоне (по сей день без таких крюков запрещается перевозить на пароме любой груз ADR даже вместе тягачом) и места для подъема прицепа краном. В паромных прицепах пересекаются не только разные виды транспорта, в паромных прицепах пересекаются разные взгляды на конструкцию техники, применяемые материалы и стоимость. Паромные перевозчики последними отказываются от большинства современных разработок на любом участке развития прицепов. В разное время это относилось практически ко всем разработкам: ABS, EBS, шторное исполнение прицепа, складывающаяся крыша, дисковые тормоза, подъемные оси, интегрированная подвеска, алюминиевые порталы передней стенки и задних ворот и т.д.
На вторичный прицепной российский рынок паромные прицепы поступают в косметически приличном состоянии, с визуально мощной конструкцией.
Мощный «гусь», места транспортировки прицепа погрузки на ж/д платформу имеют мощные локальные усилители.
Мощные поперечные усилители осевых агрегатов, барабаннные тормоза.
Обильные локальные усилители, дополнительные косынки, усиливающие систему контакта лонжерона с поперечными усилителями.
Закладные под «коники», правда, без усилителей.
Для понимания разницы аналогичное звено, выполненное иным производителем
И мощнейшая рама в передней части
Всего через год-два эксплуатации в тяжелых российских условиях проявляются проблемы, связанные с излишней жесткостью.
Неисправности, происходящие особенно с прицепной техникой, производители хранят «за семью замками». Позволим привести интересный пример от одного из ведущих производителей осевых агрегатов. Некоторое время назад производитель начал получать значительное число гарантийных поломок ступичных подшипников из стран Бенилюкса. Начали разбираться, в чем дело. Оказалось, что в этих странах для улучшения экологии обычные перекрестки начали заменять на круговые с малыми радиусами. С точки зрения экологии, такие перекрестки подразумевают меньшее количество троганий с места, при которых особенно большой выброс вредных веществ. Для осевых прицепных агрегатов это оказалось проблемой, потому что на коротком участке груженый автопоезд имеет три разнонаправленные (под углом 180º) нагрузки. При въезде на перекресток на левую сторону, далее при движении по кругу на правую сторону и при выезде с перекрестка снова на левую сторону. В результате конструкция ступичного подшипника была изменена.
Огромное количество неисправностей остаются «за кадром» для среднестатистического перевозчика…
Как выбрать полуприцеп?
Источник фото: gruzovoy.ru Выбирать полуприцеп нужно, исходя из типа перевозимого груза
Выбирая полуприцеп, важно знать и о поперечинах на раме. Одни производители оснащают раму большим количеством поперечин для укрепления, другие меньшим. К поперечинам крепится пол. От расстояния между ними зависят нагрузка на оси полуприцепа и долговечность рамы. Также на упругость рамы, кроме качества стали, влияет конструкция пола. Кроме самого обыкновенного однослойного, бывают и двойные полы (из досок и алюминиевых вставок), это облегчает конструкцию и служит барьером от излишних вибраций. Такие полы обычно устанавливают на более дорогих моделях полуприцепов.
Для того чтобы решить, какой полуприцеп лучше выбрать, стоит четко определиться, какой именно груз вы будете транспортировать. В зависимости от типа груза и нужно выбирать полуприцеп. Полуприцепы бывают бортовые, тентованные (с бортами и без), шторные, изотермические, рефрижераторные, самосвальные, тралы (для негабаритных грузов), автовозы, контейнеровозы и фургоны.
Какого типа полуприцеп выбрать?
Сами названия полуприцепа-автовоза и контейнеровоза говорят о том, для каких целей они предназначены. Самосвальные полуприцепы выбирают для работы в с/х или строительных работах. Самыми популярными в России являются бортовые, тентованные и шторные полуприцепы. Перевозки таким типом полуприцепов занимают 60% ото всех выполняемых в мире.
Перед тем, как выбрать полуприцеп, нужно разобраться в их технических характеристиках. Шторный полуприцеп просто загрузить, т. к. тент легко сдвигается в сторону, что значительно экономит время.
Источник фото: gruzovoy.ru Свойства рамы грузовика зависят от того, из какого материала она произведена
Плюс бортового полуприцепа именно в его бортах, они страхуют от смещения груза и его возможного выпадения. В таких полуприцепах тент крепится дольше, поэтому придется потрудиться во время погрузочно-разгрузочных операций. Впрочем, конструкция этих полуприцепов более прочная.
Как выбрать полуприцеп: особенности кузова
Выбирая полуприцеп, обратите внимание на переднюю стенку. Она бывает металлическая или алюминиевая. Как правило, в качественных полуприцепах нижняя часть металлической стенки усилена плотным листом алюминия (около 6 мм) либо листом спрессованной фанеры.
При выборе полуприцепа с алюминиевой передней стенкой важно также знать, из какого профиля она сделана, как крепится и насколько усилена. На рынке встречаются полуприцепы, нижняя часть стенки которых не застрахована от удара. К тому же бывают полуприцепы, передняя стенка которых выполнена не на всю высоту крыши. Такая конструкция полуприцепа лучше регулируется, но порой отрицательно сказывается на аэродинамических характеристиках техники.
Неплохим бонусом станет выбор укрепленного металлом пола у передней стенки, который будет страховать полуприцеп от неудачных установок палет либо ударов во время работы. Существуют прицепы со сдвижной крышей, в них используются стойки на пружинах, которые улучшают устойчивость. Чаще всего такие стойки регулируются по высоте.
Источник фото: gruzovoy.ru Определитесь, какой вариант полуприцепа лучше для вас: передняя стенка может быть из металла или алюминия
Выбирая любой полуприцеп, стоит обращать внимание на количество крюков, с помощью которых впоследствии будет закрепляться груз. Чем их больше, тем лучше. Крюки могут иметь полезную нагрузку от 2 до 3,5 т.
Выбор заднего портала полуприцепа
Портал бывает металлический либо алюминиевый. Полуприцепы различаются по конструкции петель и замков. Естественно, замки бывают разные, они могут располагаться горизонтально и вертикально, открывать их можно одной либо двумя руками. Считается, что горизонтальный замок, который еще называют «ласточкин хвост», надежнее.
Многие перевозчики боятся алюминиевых конструкций, считая их недолговечными, но этот материал намного легче. А вот металлические порталы размещаются только на более мощной задней подвеске.
Выбор подвески полуприцепа. Какая лучше?
Если вы размышляете над тем, как выбрать полуприцеп, то непременно нужно обратить внимание на подвеску. Она бывает рессорная или пневматическая. Рессоры используются чаще всего на спецтехнике, не предназначенной для магистральных грузоперевозок. Для дальних рейсов предпочтительно выбрать пневматическую подвеску. В свою очередь пневматическая подвеска также бывает на интегрированных рычагах либо полурессорах.
При выборе полуприцепа очень важен ход подвески, так как именно она поможет сохранить груз и саму технику в условиях работы на российских дорогах. Самыми популярными и распространенными осями являются SAF и BPW. Они отличаются тем, что подвеска с SAF имеет круглую балку.
Особенности подвески полуприцепа можно изучить, не производя серьезных исследований. Часто бывает, что у одного производителя длина осей подвески оказывается одинаковой, а ход разным. Не только от длины и типа оси зависит качество полуприцепа.
Источник фото: gruzovoy.ru Для дальних рейсов лучше приобрести грузовик с пневматической подвеской
При беглом осмотре, выбирая полуприцеп, обратите внимание, где расположена подушка: возле оси либо на ней, также некоторые производители ее устанавливают на раме. Предпочтителен вариант расположения «на оси», потому что это более надежная конструкция. Высота кронштейна и высота амортизаторов расскажут вам о качестве подвески. В этом случае, чем их больше, тем лучше. Амортизаторы располагаются по-разному (вертикально либо под наклоном), сильный наклон амортизатора удобен не на любой дороге, поэтому при выборе стоит отдавать предпочтение прямым либо слегка наклоненным.
Чем меньше вибраций примет на себя кузов полуприцепа во время движения, тем дольше прослужит сам полуприцеп.
Решая, как выбрать полуприцеп, какой полуприцеп лучше и другие сложные вопросы покупки, не стоит слишком уж скупиться, так как дешевый полуприцеп может принести массу расходов из-за дальнейших поломок или банального неудобства в использовании. А от качества полуприцепа будет в первую очередь зависеть ваша прибыль.