прикипела ступица к шрусу что делать
Прикипела ступица к шрусу что делать
как его оттуда вырвать
ни в коем случае осадишь метал
не каких горелок на легированных сталях и ответственных узлах (потом в овраге ночевать будешь + баранка на столбе)
не получается обычным способом
мастери съемник
Имеется ввиду конструкция, которая прикручивается штатными колесными болтами к ступице, а в центре болт с мелкой резьбой большого диаметра, который при вкручивании упирается в торец ШРУСа?
Имеется ввиду конструкция, которая прикручивается штатными колесными болтами к ступице, а в центре болт с мелкой резьбой большого диаметра, который при вкручивании упирается в торец ШРУСа?
Я так понимаю, что да. И постукивать при этом нежно, и замочить адской смесью на ночь.
как его оттуда вырвать
ни в коем случае осадишь метал
не каких горелок на легированных сталях и ответственных узлах (потом в овраге ночевать будешь + баранка на столбе)
не получается обычным способом
мастери съемник
феном. до красна греть конешно не надо а до 120гр и в работе нагревается. старые тормозные диски только так снял.
ШРУС родной, за 6 лет.
Ни фига себе какой он у тебя живучий! Повезло.
А какой у тебя пробег?
как его оттуда вырвать
ни в коем случае осадишь метал
не каких горелок на легированных сталях и ответственных узлах (потом в овраге ночевать будешь + баранка на столбе)
не получается обычным способом
мастери съемник
феном. до красна греть конешно не надо а до 120гр и в работе нагревается. старые тормозные диски только так снял.
Попытка снять ШРУС
Началось все с того, что еще до зимы в правом повороте на разгоне хрустел наружний шрус. В экзисте был заказан HDK, а до этого был куплен передний подшипник ступицы. Т.к. в свое время был гул откуда-то непонятно (на тазу подшипники подругому гудят), оказалось сзади.
Зря в пасху начал дело, т.к. шаровая ни выпрессовывалась из рычага, ни вынималась из поворотного кулака, т.к. болт в кулаке настолько закис, что можно было его оборвать, чего не хотелось. Снял рычаг с кузова, предварительно открутив ступичную гайку. А шрус то не вылезает. удары кувалдой ни к чему не привели. На этом и решили собрать и тут я совершил пару ошибок: 1) сорвал резьбу в направляющей суппорта. 2) сорвал виток резьбы в кузове, где крепится задний сайлентблок рычага. День мы искали в магазинах метчик m14x1.5, не нашли, был дома только с шагом 2мм, но, дед ближе к ночи нашел искомый метчик. Он не хотел идти по резьбе, зализал им еще больше ее. так два дня форь простоял без движения. И после попытки с метчиком мне пришла идея подточить шарошкой первый виток резьбы. что я и сделал. затем примерил болт — тот пошел, но туго, после прошелся метчиком — и резьба спасена. болт вкручивается рукой легко. А место там такое, что резать и варить(тем более во дворе) очень не хотелось.
Итак вопрос: как выбить шрус? горелкой грел так, что смазка со ступицы выкипала. вд-40 со вкусом лимона не помогла тоже. Съемник трехлапый подвальный стесало быстро. Говорят, что сильно прикисает шрус, когда подшипник умирает. вот думаю уже сразу все поменять, только как его вытащить?
Замена подшипника или прикипевшая ступица
На майские праздники я ездил в Европу на своем автомобиле. Уже при подъезде к Беларуси начал замечать гул, который я сначала принял за шум резины.
Но гул со временем начал усиливаться, а при относительно резких поворотах налево пропадал. Причина ясна — гудит ступичный подшипник левого колеса.
Первой точкой нашего маршрута были Татры, на границе Словакии и Польши. Заниматься ремонтом и поиском автосервиса в этом месте мне не хотелось. Поэтому там мы просто поддомкратили машину, пошатали колесо. Люфт был, но совсем небольшой. Подшипник при езде не грелся. Так на этом подшипники и доехали до Чехии, города Брно.
В Чехии я предпринял попытку починить машину. 7-го мая мы проехали по городу в поисках нужного подшипника. Подшипники мы нашли как в наличии, так и под заказ, и цены были везде одинаковые и не гуманные — это около 12,5 — 13 тыс на наши деньги только за деталь (SKF VKBA 6996). Работа по замене стоила около 8 тыс руб, но 7-го мая во всех сервисах, что мы нашли, было занято. 8-го выходной в Европе. 9-го выходной в Беларуси.
Почитав отчеты на Драйве, решили с OstrAndr перевернуть подшипник. На X-trailе подшипник идёт как единая деталь вместе со ступицей и меняется достаточно легко в теории, достаточно иметь изогнутый накидной ключ на 17, чтоб подлезть под гранату. Мы даже нашли такой ключ и открутили эти 4 болта, но перевернуть ступицу не смогли. Точнее побоялись сильно механически воздействовать на неё. Нам же ещё на ней ехать обратно… И правильно. Собрали всё как было.
По приезду в Тамбов решил поменять подшипник самостоятельно, ведь замена легкая, а все болты откисшие. Но и тут меня ждал подвох — это прикипевший к ступице привод. Я пробовал его выбивать, греть горелкой, даже купил съемник.
Ступица под воздействием этого съемника начала гнуться, но не хотела ни в какую слезать с оси. В итоге дернул полуось из коробки и вместе с поворотным кулаком отвёз в Топ-сервис.
Попутно заменил тормозные диски(Zimmermann 2002518.20), колодки(SP1451) и ещё пыльники тормозных цилиндров (ERT 401009), которые почему-то были порваны на обеих сторонах. 40262-2Y000 — номер ступичной гайки. Она тоже после всего этого под замену.
Как снять прикипевшее колесо
Чаще всего прикипание колесного диска к ступице, тормозному диску или барабану – следствие ошибок при его установке. Проблема усугубляется при редкой смене колес и движении по дорогам, покрытым реагентами. Образующийся между посадочными поверхностями слой окислов «склеивает» их, усложняя демонтаж.
В этой статье мы расскажем, что делать, чтобы диск не прикипел к ступице, как снять прикипевшее колесо с машины, разберем наиболее действенные методы демонтажа и частые ошибки.
Действенные методы для демонтажа закисшего колеса
Способ снятия диска колеса, который прикипел к ступице, напрямую зависит от конкретной ситуации и характера проблемы. Если трудности возникли на этапе срыва крепежа, важно правильно открутить его, не повредив резьбу и не сорвав головки. При отделения диска, который прикипел к ступице, нужно исключить риск повреждения колеса. Ниже в таблице приведены советы, как снять прикипевшее колесо со ступицы и барабана, как ослабить заклинившие колесные болты и гайки, а также описаны способы, которые применять не следует.
Снятие прикипевшего колеса на автомобиле: проблемы и способы решения
Использование упора для избежания поломки ключа
Как открутить закисший болт, простое решение: видео
В следующем разделе рассмотрим все рабочие способы демонтажа прикипевшего диска со ступицы автомобиля.
Как снять прикипевшее колесо со ступицы
Существует больше десятка проверенных способов, как снять прикипевшее колесо с машины. Некоторые из них доступны в полевых условиях, так как для них нужен лишь домкрат, баллонный ключ и проникающая смазка, другие же подходят только для применения в гараже, так как нуждаются в более сложном инструменте и требуют доступа к электросети.
Прикипело колесо – как снять диск со ступицы?
Рабочие способы, как снять прикипевшее колесо на автомобиле, перечислены ниже в порядке возрастания сложности или требований к снаряжению.
Первое, что нужно сделать для демонтажа прикипевшего крепежа и колеса со ступицы любым способом – обработать места контакта проникающей смазкой и выждать 5–10 минут. Состав растворяет ржавчину и отложения, после чего диск будет сниматься, а гайки и болты откручиваться намного легче.
Снятие колеса отжимом барабана
Снятие колеса съемником с винтовой тягой
Самодельное приспособление для снятия прикипевшего колеса: видео
Если колесо намертво прикипело к ступице и снять его вышеописанными методами не получается, можно применить радикальный способ демонтажа вместе со ступицей. Он также поможет, если болты или шпильки сорваны. Ведь в таком случае всё равно приходится снимать ступицу либо барабан для замены или удаления остатков крепежа.
На многих легковых и грузовых автомобилях ступицу можно снять вместе с колесом. Обычно для этого нужно выкрутить центральную гайку, снять привод и открутить болты крепления ступицы к подвеске. На уже снятом колесе выдавить прикипевшую ступицу можно, например, гидравлическим прессом, используя подходящую оправку для нажатия на центр.
Что делать, чтобы колесо не прикипело
Основной причина прикипания колеса к ступицам – коррозия металла. Образующийся на сопрягаемых поверхностях оксидный слой выступает в роли уплотнителя и связующего вещества. Сочетание этого процесса с нагревом приводит к тому, что колесный диск буквально приваривается к ступице, тормозному диску и барабану. Аналогичный процесс происходит в резьбовых соединениях. Ответ на вопрос “Что делать, чтобы не прикипело колесо?” очевиден – устранить причину коррозии путем проведения профилактических мероприятий при сезонной смене колес:
Обработка контактной поверхности медной смазкой
Усугубляет прикипание колесных дисков несоблюдение правил затяжки крепежа. Мастера на шиномонтажных мастерских часто пренебрегают динамометрическим ключом, прикручивая колеса пневматическим гайковертом или удлиненным баллонным ключом «на глаз». В таких случаях требуйте соблюдения технических рекомендаций и не пренебрегайте ими при самостоятельной замене колес.
Для срыва и затягивания колесного крепежа лучше использовать крестообразный баллонный ключ или прямой вороток с минимальным плечом со стороны головки!
Частые вопросы
Прикипел диск колеса к тормозному барабану, как теперь снять?
Снять колесо на большинстве авто можно вместе с барабаном. Когда колесо вместе с барабаном снято – можно разделить их несколькими способами:
Как снять внутреннее колесо, которое прикипело к ступице?
Прикипевшее внутреннее колесо в спарке можно открутить методом раскручивания колеса и торможения на месте или в движении. При наличии монтировки можно попробовать отжать колесный диск с её помощью. Другой способ предусматривает использование домкрата, который одним концом через дощечку упирается в раму, а вторым – во внутреннюю боковину шины или в кусок доски, приложенный к колесу.
Как демонтировать колесо в полевых условиях, если ничего с собой нет?
Снять прикипевшее колесо подручными средствами можно, ослабив его крепеж и сделав несколько стартов-торможений (на вывешенном колесе или ходом). Переднее колесо можно также «расшевелить», покрутив руль в стороны при стоянке на месте (колесо касается земли).
Как снять закисшее колесо на грузовом автомобиле?
Колеса на грузовой технике тяжелые, поэтому эффективно срабатывает способ с резким стартом и торможением. Также можно попробовать отжать его домкратом, установив его между рамой и шиной или диском через деревянную проставку.
VOLVO-CLUB.BY
Белорусский Volvo Club
Вынимаем прикоревший шрус из ступицы. Фотоотчет.
Вынимаем прикоревший шрус из ступицы. Фотоотчет.
Сообщение MozG » 10.12.2014 20:32
Часто при ремонте аввтомобиля, можно столкнуться с прикипанием шруса к ступице в шлицевом соединении.
Однако бывают варианты, когда приходится извращаться. Чаще всего такое происходит, когда водитель любит поездить на гудящей ступице, тогда постоянно перегревающийся подшипник приваривает намертво шрус к ступице.
Но что же делать? тут уже появляются варианты, в зависимости от качества контакта прикипания.
В любом случае нужно снять цапфу колеса, вместе с полуосью.
И разобрать полуось оставив, только шрус и ступицу, ну и цапфу между ними.
А есть варианты, когда пресс 20т гнётся, но не справляется, тогда на помощь приходит вышеупомянутая кувалда, и лёгкими ударами помогает прессу.
А если нет? Что делать? Да всё просто, ищем в ближайших мастерских пресс поболее. Например с ударной нагрузкой 100тонн. Примостив временно нераздельный узел в пресс. Пару ударов и получается разделить неделимое.
А если нет? А если гнёт все подходящие наставки, и пущенные заместо них болты гнёт дугой и, вылетая, они откалывают куски ступицы? Значит наступает время прекратить дальнейшие изыскания, под страхом попадания проставки в голову.
Теперь нужно вооружиться болгаркой, жменей кругов, терпением и защитной маской.
Всем ровных дорог и хорошей шумоизоляции.
1