при прополке культурных растений необходимо удалять с корнями многие сорняки например осот так как
Корень.
Часть 1
Задания с выбором одного верного ответа.
А 1. Корень – это
1) видоизмененный побег
2) зачаточное растение
3) подземный орган растения
А 2. Какую из перечисленных функций корни не выполняют
1) закрепление растений в почве
2) всасывание воды и минеральных солей из почвы
3) запасание питательных веществ
4) образование питательных веществ в растении
А 3. Корни одного растения называют корневой системой потому, что
1) у растения много корней
2) все корни растения связаны общей функцией
3) у корней разные названия
4) все корни отрастают от одного
А 4. Как называются корни, отрастающие от стебля?
А 5. Как называются корни, отрастающие от главного корня?
А 6. Мочковатой называют такую корневую систему, у которой
1) главный корень не отличается от многочисленных придаточных
2) главный корень сильно развит и похож на стержень
3) от главного корня отходят боковые корни
4) главный корень развивается из корешка зародыша
А 7. На луковице тюльпана образуются
1) стержневые корни
2) придаточные корни
А 8. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни
А 9. Мочковатую корневую систему имеет
А 10. Стержневую корневую систему имеет
А 11. У лука мочковатая корневая система. Сколько семядолей в зародыше семени лука?
А 12. Сосуды корня расположены в зоне
А 13. Зона деления корня образована тканью
А 14. Корневые волоски располагаются в зоне
А 15. Рост корня в длину происходит благодаря ткани
А 16. В зоне проведения происходит
3) передвижение воды и минеральных веществ
4) рост корня в длину
А 17. Корневой чехлик образуется из клеток зоны
А 18. Корневой чехлик
1) обеспечивает передвижение веществ по растению
2) выполняет защитную функцию
3) придаёт корням прочность
4) участвует в делении клетки
А 19. Прочность и упругость корню обеспечивает ткань
А 20. Корневой волосок – это
1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток
2) небольшие боковые корешки
3) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ
4) группа клеток, поглощающих воду и минеральные соли
А 21. Корневые волоски обеспечивают
1) защиту корня от соприкосновения с почвой
2) рост корня в длину
3) рост корня в толщину
4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей
А 22. Корневые волоски растения живут
А 23. Сосуды, проводящие воду и минеральные соли, проходят через
2) кору и центральную часть
3) центральную часть корня
4) между корой и центральной частью
А 24. Отщипывание кончика корня при пересадке молодых растений называется
А 25. Если удалить верхушку корня растения, то
1) увеличивается количество боковых корней
2) корень будет продолжать рост в длину
3) образуются корневые шишки
4) растение погибнет
А 26. Образованию придаточных корней способствует
А 27. Поглощению воды из почвы способствует
2) корневое давление
4) движение цитоплазмы
А 28. Температура воды, при которой всасывающая сила корней будет наименьшей
А 29. В процессе дыхания корни, как и другие органы растения
1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ
2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород
3) поглощают воду и выделяют кислород
4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ
А 30. На заболоченной почве культурные растения плохо растут, так как в ней мало
1) минеральных веществ
3) органических веществ
А 31. Величина корневого давления уменьшается при
1) повышении температуры
2) уменьшении содержания кислорода в почве
3) понижении температуры
4) смене вида удобрений
А 32. Весной культурные растения подкармливают азотными удобрениями. Это необходимо для
1) уничтожения вредителей
3) защиты растений от болезней
4) для размножения растений
А 33. Холодостойкость растений повышают удобрения
1) азотные и фосфорные
3) фосфорные и калийные
4) любые виды удобрений
А 34. Видоизменением корня является
1) корнеплод моркови
2) корневище ландыша
3) клубень картофеля
4) луковица тюльпана
А 35. Видоизмененные корни служат для
1) запасания питательных веществ
2) воздушного питания
4) все перечисленное
А 36. При прополке культурных растений необходимо удалять многие сорняки, например осот, с корнями, так как
1) они занимают место в почве
2) с помощью корней эти растения размножаются
3) корни сорняков выделяют вредные для культурных
4) они поглощают много воды и минеральных солей
Часть 2
В 1. Установите последовательность расположения зон корня, начиная с корневого чехлика
В 2. Выберите из перечня особенности строения и функции, характерные для корня.
1) не образует листьев и растет вглубь почвы
2) осуществляет газообмен через устьичные клетки
3) выполняет функцию фотосинтеза
4) закрепляет растение в почве
5) поглощает воду и минеральные вещества
6) регулирует испарение воды листьями
В 3. Соотнесите
Признаки корневых систем
Тип корневой системы
1) хорошо развитые придаточные корни, среди которых главный корень не выделяется
2) хорошо развитый главный корень, от которого отходят боковые корни
3) корни отрастают от нижней части стебля или от листьев
4) характерна для однодольных растений
5) характерна для двудольных растений
А) Стержневая корневая система
Б) Мочковатая корневая система
Часть 3
Задания со свободным ответом
С 1. В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?
С 2. В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды?
С 3. Чем можно объяснить, что корни некоторых растений, например орхидей, могут зеленеть на свету?
С 4.Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?
С 5. Почему корневой волосок нельзя считать тканью?
С 6. Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений?
Тест по ботанике «Корень»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Корень.
Задания с выбором одного верного ответа.
1) видоизмененный побег
2) зачаточное растение
3) подземный орган растения
А 2. Какую из перечисленных функций корни не выполняют
1) закрепление растений в почве
2) всасывание воды и минеральных солей из почвы
3) запасание питательных веществ
4) образование питательных веществ в растении
А 3. Корни одного растения называют корневой системой потому, что
1) у растения много корней
2) все корни растения связаны общей функцией
3) у корней разные названия
4) все корни отрастают от одного
А 4. Как называются корни, отрастающие от стебля?
А 5. Как называются корни, отрастающие от главного корня?
А 6. Мочковатой называют такую корневую систему, у которой
1) главный корень не отличается от многочисленных придаточных
2) главный корень сильно развит и похож на стержень
3) от главного корня отходят боковые корни
4) главный корень развивается из корешка зародыша
А 7. На луковице тюльпана образуются
1) стержневые корни
2) придаточные корни
А 8. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни
А 9. Мочковатую корневую систему имеет
А 10. Стержневую корневую систему имеет
А 11. У лука мочковатая корневая система. Сколько семядолей в зародыше семени лука?
А 12. Сосуды корня расположены в зоне
А 13. Зона деления корня образована тканью
А 14. Корневые волоски располагаются в зоне
А 15. Рост корня в длину происходит благодаря ткани
А 16. В зоне проведения происходит
3) передвижение воды и минеральных веществ
4) рост корня в длину
А 17. Корневой чехлик образуется из клеток зоны
А 18. Корневой чехлик
1) обеспечивает передвижение веществ по растению
2) выполняет защитную функцию
3) придаёт корням прочность
4) участвует в делении клетки
А 19. Прочность и упругость корню обеспечивает ткань
А 20. Корневой волосок – это
1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток
2) небольшие боковые корешки
3) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ
4) группа клеток, поглощающих воду и минеральные соли
А 21. Корневые волоски обеспечивают
1) защиту корня от соприкосновения с почвой
2) рост корня в длину
3) рост корня в толщину
4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей
А 22. Корневые волоски растения живут
А 23. Сосуды, проводящие воду и минеральные соли, проходят через
2) кору и центральную часть
3) центральную часть корня
4) между корой и центральной частью
А 24. Отщипывание кончика корня при пересадке молодых растений называется
А 25. Если удалить верхушку корня растения, то
1) увеличивается количество боковых корней
2) корень будет продолжать рост в длину
3) образуются корневые шишки
4) растение погибнет
А 26. Образованию придаточных корней способствует
А 27. Поглощению воды из почвы способствует
2) корневое давление
4) движение цитоплазмы
А 28. Температура воды, при которой всасывающая сила корней будет наименьшей
А 29. В процессе дыхания корни, как и другие органы растения
1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ
2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород
3) поглощают воду и выделяют кислород
4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ
А 30. На заболоченной почве культурные растения плохо растут, так как в ней мало
1) минеральных веществ
3) органических веществ
А 31. Величина корневого давления уменьшается при
1) повышении температуры
2) уменьшении содержания кислорода в почве
3) понижении температуры
4) смене вида удобрений
А 32. Весной культурные растения подкармливают азотными удобрениями. Это необходимо для
1) уничтожения вредителей
3) защиты растений от болезней
4) для размножения растений
А 33. Холодостойкость растений повышают удобрения
1) азотные и фосфорные
3) фосфорные и калийные
4) любые виды удобрений
А 34. Видоизменением корня является
1) корнеплод моркови
2) корневище ландыша
3) клубень картофеля
4) луковица тюльпана
А 35. Видоизмененные корни служат для
1) запасания питательных веществ
2) воздушного питания
4) все перечисленное
А 36. При прополке культурных растений необходимо удалять многие сорняки, например осот, с корнями, так как
1) они занимают место в почве
2) с помощью корней эти растения размножаются
3) корни сорняков выделяют вредные для культурных
4) они поглощают много воды и минеральных солей
В 1. Установите последовательность расположения зон корня, начиная с корневого чехлика
В 2. Выберите из перечня особенности строения и функции, характерные для корня.
1) не образует листьев и растет вглубь почвы
2) осуществляет газообмен через устьичные клетки
3) выполняет функцию фотосинтеза
4) закрепляет растение в почве
5) поглощает воду и минеральные вещества
6) регулирует испарение воды листьями
1) хорошо развитые придаточные корни, среди которых главный корень не выделяется
2) хорошо развитый главный корень, от которого отходят боковые корни
3) корни отрастают от нижней части стебля или от листьев
4) характерна для однодольных растений
5) характерна для двудольных растений
А) Стержневая корневая система
Б) Мочковатая корневая система
Задания со свободным ответом
С 1. В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?
С 2. В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды?
С 3. Чем можно объяснить, что корни некоторых растений, например орхидей, могут зеленеть на свету?
С 4.Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?
С 5. Почему корневой волосок нельзя считать тканью?
С 6. Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1447816
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Зона корня, участвующая в поглощении воды и минеральных солей
1) зона проведения 3) зона деления
2) зона роста 4) зона всасывания
Образованию боковых корней способствует
1) обрезка верхушки побега 3) пасынкование
2) окучивание 4) пикировка
Культурные растения плохо растут на заболоченной почве, так как
1) она бедна минеральными веществами
2) в ней мало органических веществ
3) содержащаяся в ней вода недоступна растениям
4) в ней мало воздуха, необходимого для дыхания корней
Корневой волосок – это
1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток
2) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ
3) группа клеток, участвующих в поглощении воды и минеральных веществ
4) небольшие боковые корни
Стержневая корневая система имеет хорошо развитые (развитый)
1) клубни 3) главный корень
2) придаточные корни 4) корневище
Зона корня, в которой за счет размножения клеток осуществляется рост корня в длину
1) зона проведения 3) зона деления
2) корневой чехлик 4) зона всасывания
Пересадка молодых растений с удалением кончика корня
1) пасынкование 3) прививка
2) черенкование 4) пикировка
Минеральные удобрения необходимо вносить в почву
1) для улучшения дыхания растений
2) с целью повышения устойчивости растений к заболеваниям
3) для улучшения водного обмена
4) чтобы улучшить азотное, фосфорное и калийное питание растений
Для снабжения корней воздухом необходимо
1) вносить в почву удобрения
2) пропалывать посевы
4) поливать растения
При пересадке растений важно не повредить корневые волоски, так как они
1) укрепляют растение в почве
2) защищают корень от повреждения
3) поглощают воду и минеральные соли из почвы
4) препятствуют проникновению в корень возбудителей болезней
Функция, которую выполняют корнеплоды моркови
1) отложение в запас питательных веществ
2) образование органических веществ
3) поглощение воды и минеральных веществ
4) поглощение воздуха из почвы
При прополке культурных растений необходимо удалять с корнями многие сорняки, например осот, так как
1) они занимают место в почве
2) с помощью корней эти растения размножаются
3) корни сорняков выделяют вредные для культурных растений вещества
4) они поглощают много воды и минеральных солей и составляют конкуренцию культурным растениям
Особенности клеточного строения корня, способствующие передвижению воды в листья
1) наличие покровной ткани
2) наличие корневого чехлика, который покрывает верхушку корня
3) наличие сосудов (удлиненных клеток без поперечных перегородок)
4) наличие запасающей ткани
Мочковатая корневая система имеет
1) хорошо развитый главный корень
2) хорошо развитые придаточные корни, а главный отсутствует
3) хорошо развитый главный корень и придаточные корни
4) одинаково развитые главный и боковые корни
21. Зона корня, в которой осуществляется передвижение воды и минеральных веществ
1) зона проведения 3) зона деления
2) зона роста 4) зона всасывания
Рыхление почвы способствует
1) поглощению корнями органических веществ
2) усилению испарения
3) улучшению дыхания корней и уменьшению испарения воды из почвы
4) передвижению органических веществ
Ткань, отсутствующая в корне
1) покровная 3) фотосинтезирующая
2) образовательная 4) проводящая
Видоизмененные корни (корнеплоды, корнеклубни) можно определить по наличию в них
1) листьев 3) придаточных корней
2) большого запаса органических веществ 4) почек
Как называется корень, растущий от стебля или листа
1) главный 3) боковой
2) придаточный 4) дополнительный
26. Как называется явление, при котором корни растения всегда направляются вниз?
1) геотропизм 3) конъюгация
2) хемотропизм 4) симбиоз
Какими бывают корневые системы?
1) стержневой и придаточной
2) мочковатой и придаточной
3) придаточной и боковой
4) стержневой и мочковатой
Что такое зона всасывания?
1) самая длинная и прочная зона, по клеткам которой передвигаются вещества
2) зона, в которой клетки не растут, а имеется много корневых волосков
3) покрытая корневым чехликом зона, клетки которой активно делятся
4) зона, в которой клетки сильно вытягиваются и удлиняются
Какие корни у орхидеи?
1) ходульные 3) дыхательные
2) воздушные 4) втягивающие
Дата добавления: 2019-02-26 ; просмотров: 1056 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Рыхление почвы, прореживание и прополка всходов
Рыхление
Все органы растения (листья, стебель, цветки, плоды и корни) дышат кислородом. Если почва уплотняется или на ее поверхности образуется корка, поступление кислорода в почву затрудняется и корни растений начинают страдать от недостатка воздуха. Вот почему при уходе за овощными растениями прежде всего нужно заботиться о рыхлении почвы и уничтожении на ней поверхностной корки. Такая корка обычно образуется после дождя или после поливки растений водой. Предупредить появление корки может присыпание поверхности почвы перегноем или торфом.
Если почему-либо не удалось присыпать поверхность почвы на участке с посевами или посадками и корка образовалась, надо осторожно разбить ее рыхлителем, цапкой или граблями, не переворачивая пластов, чтобы не вывернуть из земли и всходы. Рыхлить почву нужно сразу же после того, как она слегка просохнет после дождя или поливки и начнет рассыпаться. Глубина рыхления зависит от степени увлажненности почвы. Чем лучше промочена почва дождем или водой при поливке, тем глубже ее нужно прорыхлить. В рыхлой, влажной почве создаются благо-приятные условия для деятельности почвенных бактерий, благодаря которым происходит разложение органических веществ и превращение их в минеральные соли, необходимые для почвенного питания растений. Если же влаги в почве мало и стоит засушливая погода, рыхлить почву нужно на глубину только 3—4 см.
Рыхление влажной почвы обычно сочетается с окучиванием тех овощных растений, которые способны образовать придаточные корни. Это прежде всего кочанная капуста, помидоры и картофель. Слегка окучивают также огурцы.
Прореживание всходов
После появления всходов многие овощные растения и прежде всего корнеплоды надо прореживать. Если прореживание не проводить, растения начинают тянуться к свету, рост их становится ненормальным, снижается урожай и особенно качество полученных овощей.
Всходы овощных растений появляются не сразу. Первыми появляются всходы от удачно заделанных семян, позднее вырастают те, семена которых при посеве заделывались слишком глубоко. Всходы, появившиеся первыми, развиваются быстрее, бывают сильнее и крепче запоздалых, дают больший и лучший по качеству урожай. Поэтому при прореживании ни в коем случае нельзя выдергивать более крупные растения, появившиеся первыми, хоть их и удобнее вырывать, чем слабенькие, мелкие всходы, развившиеся позднее. Удаляют при прореживании только слабые всходы, оставляют сильные — это нужно знать каждому, кто выполняет работу по прореживанию овощных растений.
Запаздывание с прореживанием резко снижает урожаи, загущенные ранения выбиваются, становятся слабыми, часто полегают и гибнут. Первое прореживание проводят тогда, когда у всходов появится первый настоящий листок. Второе прореживание можно провести через 2—3 недели после первого.
Прополка
Сорные растения более приспособлены к неблагоприятным условиям жизни, чем овощные культуры. Они легче переносят затенение, засуху, холод, быстрее растут и размножаются. Плодовитость большинства сорных растений поразительна. Так, например, одно растение лебеды обычно дает около ста тысяч семян за лето. При огромном количестве созревающих семян многие сорняки обладают способностью размножаться еще и вегетативными способами: корневыми отпрысками, кусочком корней и корневищами. Особенно легко размножаются с помощью кусочков корней такие многолетние сорняки, как одуванчик, осот и другие растения, имеющие хорошо развитые стержневые корни. Быстро размножается корневищами пырей. Обычно бывает вполне достаточно небольшого кусочка корня или корневища многолетнего сорняка, чтобы из него появилось многочисленное и сильное потомство. Это заставляет тщательно выбирать и удалять из почвы все корни и корневища сорных растений и принимать меры к уничтожению сорняков раньше того времени, как у них образуются семена.
Прополку сорняков лучше всего проводить после дождя, когда поверхность почвы слегка просохнет. Пропалывая сорные растения, нужно удалять их полностью, стараясь ни в коем случае не оставлять корней в почве.
Удалять сорняки нужно сразу же, как появятся всходы культурных растений. Даже небольшое запоздание с прополкой приводит к буйному росту сорняков, которые отнимают у культурных растений воду, пищу и свет. Выпалывать сорняки приходится как в рядках, так и между рядками. В междурядьях прополка совмещается с рыхлением, мотыжением и окучиванием и выполняется культиватором.