поэтому я объяснил ему зачем мне это нужно
Поэтому я объяснил ему зачем мне это нужно
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Я ТО(ЖЕ), как и отец, верил в нашу идею, (ПРИ)ЧЁМ не только разумом, но и сердцем.
(ЗА)ТЕМ инструктор объяснил мне, что без специального снаряжения (В)ГЛУБЬ моря опускаться опасно.
О том, ( НА)СКОЛЬКО тяжело было Кате в тот момент, Арсений узнал позже, (В)НАЧАЛЕ следующего года.
(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего дня дети играли на лужайке, взрослые ТАК(ЖЕ) были во дворе.
Поверните (В)ЛЕВО, пройдите по коридору с множеством кабинетов и, ЧТО(БЫ) вы ни услышали из-за дверей, не останавливайтесь, а идите прямо.
Раскроем скобки, приведём верное написание.
Я ТОЖЕ, как и отец, верил в нашу идею, ПРИЧЁМ не только разумом, но и сердцем. − Союзы пишутся слитно.
ЗАТЕМ инструктор объяснил мне, что без специального снаряжения В ГЛУБЬ моря опускаться опасно. − ЗАТЕМ − наречие, пишется слитно. Существительное с предлогом пишется раздельно.
О том, НАСКОЛЬКО тяжело было Кате в тот момент, Арсений узнал позже, В НАЧАЛЕ следующего года. − Местоимение НАСКОЛЬКО пишется слитно. Существительное с предлогом пишется раздельно.
НА ПРОТЯЖЕНИИ всего дня дети играли на лужайке, взрослые ТАКЖЕ были во дворе. − Предлог пишется раздельно. Союз − слитно.
Поверните ВЛЕВО, пройдите по коридору с множеством кабинетов и, ЧТО БЫ вы ни услышали из-за дверей, не останавливайтесь, а идите прямо. − Наречие ВЛЕВО пишется слитно. Местоимение ЧТО с частицей БЫ − раздельно.
1) Объ_снил ему, (за)чем мне это нужно?
1) Объ_снил ему, (за)чем мне это нужно.
2) Но (при)этом щ_нок поднял в доме такой сильный визг, (как)будто кто(то) (на)бегу схв_тил поросёнка за хвост_к и держал.
3) Отец говорил, что волки во т весной (от)того, что им есть (не)чего.
5) Говорят, что в семье (н_)без урода, то(же) оказалось в сороч_ей семье.
6) Точно так(же) как мать, Настя (еже)дневно вст_вала д_леко до солнца.
7) Поможет людям, и потом ему то(же) отплатят добром.
8) Собака продолжала свой прерв_нный круг и (в)скоре попала на след русака и (по)этому свежему следу (с)разу пошла.
Объяснил ему, зачем мне это нужно.
Отец говорил, что волки воют весной от того, что им есть нечего.
Говорят, что в семье не без урода, то жеоказалось и в сорочьей семье.
Точно так же, как мать, Настя ежедневно вставала далеко от солнца.
Поможет людям, и потом ему тоже отплатят добром.
Собака продолжала свой прерванный круг и вскоре попала на след русака и по этому свежему следу сразу пошла.
Какой частью речи является слово «точно» в следующем предложении?
Какой частью речи является слово «точно» в следующем предложении?
Природа раскинулась кругом, точно великий храм, приготовленный к празднику.
Вдруг к птенцу приблизилась собака?
Вдруг к птенцу приблизилась собака.
Он оказался перед пастью врага.
(найти грамматическую основу предложений).
Транскрипция слов : СЕЛ, ЯМА, ПРЯМО, ПОЛЬЮ, ПРОПОЛЮ, ТЁТЯ, ШЬЁТ, СЕМЬЯ, СЕМЯ?
Транскрипция слов : СЕЛ, ЯМА, ПРЯМО, ПОЛЬЮ, ПРОПОЛЮ, ТЁТЯ, ШЬЁТ, СЕМЬЯ, СЕМЯ.
А также обозначьте пожалуйста сколько букв и звуков в этих словах!
Помогите сделать синтаксический разбор 2 предложений Текст : Сухая2 речка2 большим2 полукругом огибает2 Блудово болото2?
Помогите сделать синтаксический разбор 2 предложений Текст : Сухая2 речка2 большим2 полукругом огибает2 Блудово болото2.
На одной стороне полукруга воет собака, на другой воет волк.
Ветер предательски доносит волку жалобный вой покинутой человеком собаки.
И Серый, отличив живой стон собаки от стона деревьев, тихонечко выбрался из завалов и с настороженным единственным ухом и прямой половинкой хвоста поднялся на пригорок.
Тут, определив место воя место сторожки Антипыча, с холма прямо спустился в том направлении.
К счастью для Травки, сильный голод заставил ее прекратить свой печальный плачСухая речка большим полукругом огибает Блудово болото.
На одной стороне полукруга воет собака, на другой воет волк.
Ветер предательски доносит волку жалобный вой покинутой человеком собаки.
И Серый, отличив живой стон собаки от стона деревьев, тихонечко выбрался из завалов и с настороженным единственным ухом и прямой половинкой хвоста поднялся на пригорок.
Тут, определив место воя место сторожки Антипыча, с холма прямо спустился в том направлении.
К счастью для Травки, сильный голод заставил ее прекратить свой печальный плач.
Слова которые нужно разобрать я отметила рядом двоечко.
В каком ряду во всех словах безударная гласная, проверяемая ударением? Вставьте пропущенные
буквы.
а) т. ржество, прихв. стнуть,пр…творить, пол…жение
б) возр…ст, расст…лить, сг…рать, операц…я, пром…кать
в) сх…матический, об…зательный, хр…нологический, объ…снение, пом…гать
г) в…кансия, дел…тант, к…мп…новка, аб…туриент, в…н…грет
47. В каком ряду во всех словах написание чередующейся гласной зависит от ударения. Вставьте
пропущенные буквы.
а) бл…стеть, к…сание, зап…рать, зам…р, бл…стательный
б) г…рение, сотв…рил, откл…нение, з…рницы, выг…рки
в) предпол…гаемый, ср…щение, выск…чка, ск..куны, выр…сту
г) пл…вец, выпл…вка, пл…вуны, распл…влять, пл…вники
48. Определите ряд, в котором пропущена одна и та же буква. Вставьте пропущенные буквы.
а) пр…вратный (смысл), пр…дать (значение), пр…имущество, пр…небрежение, пр…ступить(к работе)
б) и…ходящий, ра…граничить, и…готовиться, и…чезать
в) пред…юльский, меж…нститутский, раз…грать, сверх…нтересный
г) пр…зирать, пр…ображение, пр…огромный, пр…бывать в печали
49. Укажите все цифры, на месте которых пишется нн.
Дожив до прекло(1)ого возраста, Кант ни разу не пропустил своих лекцио(2)ых часов, хотя он не был
закале(3)ым и имел хрупкое здоровье. Родители Канта были ремесле(4)ики, но сумели вырастить сына
образова(5) ым человеком. Некоторые его книги были изда(6)ы в Риге.
Ответ: _____________________________________________________________________________
50. Укажите все цифры, на месте которых пишется е.
Я н(1)верю, что есть на нашей земле скучные и н(2)дающие никакой пищи н(3)глазу, н(4) слуху.
Ответ: ________________________________________________________________________
51. В какой группе во всех словах после шипящей под ударением пишется о? Вставьте пропущенные
буквы.
а) ш…в, камыш…вый, щ…лканье, печ…ный, береж…т
б)щ…тка, еж…вый, капюш…н, поч…т, калач…м
в) крыж…вник, горяч…, чуж…й, ш…рты, кумач…вый
г) разош…лся, ч…лн, трещ…тка, ш…лк, ш…мпол
52. В какой группе во всех словах пропущена одна и та же буква. Вставьте пропущенные буквы.
а) дел…щий, трепл…щий, полощ…щий, леч…щий, стел…щий
б) завис…мый, спряга…мый, слыш…мый, ненавид…мый, изуча…мый
в) расста…л, почу…вший, леле…вший, пове…ло, засе…вший
г) повер..шь, почу…те, закле…т, постел…те, знач…шь
53. В какой группе все слов пишутся через дефис?
а) (древне)русский, (пол)лета, (экс)президент, (полу)защитник
б) (по)немецки, (где)нибудь, (ярко)красный, (шиворот)навыворот.
в) (старо)славянский, (вагоно)ремонтный, (на)право, прийти (во)время
г) всё(таки), (читай)ка, (куда)же, (кисло)молочный
54. Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.
а) Андрей (то)же чувствовал себя виноватым за(то), что не выполнил поручение.
б) (В)начале века это имя знали все: почтовые открытки с ним продавались (по)всеместно.
в) (По)тому шоссе, а не по старому шоссе, карнавальное шествие было запрещено, (от)того мы стали
искать другие маршруты.
г) По (этому) я объяснил ему (за)чем мне нужно.
55. Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.
а) И он (не)ловко топтался на месте, смешной в своем детском смущении.
б) В этот день уроки были (не)выучены.
в) Одиноко на осенней невесёлой дороги.
г) (Не)проклядный мрак, стоял угрюмо и безучастно.
56. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Ущелья (1) усеянные громадами скал (2) и (3) остроглавые гребни (4) пересекающие белогорья (5)
были для нас серьёзными препятствиями.
Ответ: __________________________________________________
57. Укажите предложения с обособленными обстоятельствами. Расставьте знаки, подчеркните
обстоятельства.
а) Воздух морозный и тонкий защипал в носу иголочками.
б) По затопленным лугам перекликались готовясь к отлёту гуси.
в) Добро от зла кто может отделить не находя в самом себе опоры?
г) Живопись Левитана знаменитого русского художника отражает неброскую красоту средней полосы
России.
58. Укажите односоставное безличное предложение. Выделите грамматические основы.
а) Фотоплёнку проявляют в темноте.
б) Из одной муки хлеба не испечешь.
в) На дворе было прохладно.
г) Ложкой моря не вычерпаешь.
59. Укажите ошибки в образовании грамматической формы.
а) о полутора городах
б) с семидесятью школьниками
в) с обоими сёстрами
г) с полутораста участниками
60. В каких предложениях перед союзом и запятая не ставится. Расставьте знаки. Выделите
грамматические основы.
а) Здесь по ночам ухает филин и тревожно надрывается кукушка.
б) Дождь пролетел и устало раскачивались яблони в саду.
в) Ворота выходили в переулок и над ними свешивались густые ветки тополя.
г) Во тьме трепетно вспыхивали молнии и гремел гром.
Поэтому я объяснил ему зачем мне это нужно
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Первое время мы ТО(ЖЕ) не понимали друг друга, а (В)ПОСЛЕДСТВИИ очень подружились.
Ночью развели огромный костёр (НА)ВЕРХУ горы, а я попытался всем объяснить, (ЗА)ЧЕМ это нужно было сделать.
Он сделал над собой усилие, ЧТО(БЫ) заснуть, но во сне представилось ТО(ЖЕ) самое мёртвое пространство с грядами серых туч.
Отец, (В)СИЛУ своего высокого положения, прежде ездил только на машине с персональным шофёром, (ОТ)ЧЕГО долго не мог разобраться, как войти в метро и где заплатить за проезд.
(ПО)ТОМУ, что говорил дядя, не было понятно, СДЕРЖАЛ(ЛИ) он слово.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведем верное написание:
В начале мы ТОЖЕ не понимали друг друга, а ВПОСЛЕДСТВИИ очень подружились.
Ночью развели огромный костёр НА ВЕРХУ горы, а я попытался всем объяснить, ЗАЧЕМ это нужно было сделать.
Он сделал над собой усилие, ЧТОБЫ заснуть, но во сне представилось ТО ЖЕ самое мёртвое пространство с грядами серых туч.
Отец, В СИЛУ своего высокого положения, прежде ездил только на машине с персональным шофёром, ОТЧЕГО долго не мог разобраться, как войти в метро и где заплатить за проезд.
ПО ТОМУ, что говорил дядя, не было понятно, СДЕРЖАЛ ЛИ он слово.
Ответ: тоже впоследствии
Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи.
По «Спецификации» в этом задании проверяется знание самого объёмного, самый разнообразного и потому наиболее сложного материала. В данном разделе «Справки» будут систематизированы правила школьных учебников, а также дополнены той информацией, которая является необходимой для успешного выполнения задания ЕГЭ и овладения практической грамотностью. Набор правил, которые будут разобраны, не является случайным: созданию списка предшествовала работа по изучению заданий прошлых лет, банка ФИПИ, а также печатных изданий, авторами которых являются создатели КИМов (Цыбулько И.П., Егораева, Васильевых И.П. и другие).
В таблице 1 собраны слова, отличительной особенностью многих является наличие омонимов, то есть слов, звучащих одинаково, но имеющих разное написание. Для обозначения частей речи и пояснений использованы сокращения:
1. В каком варианте необходимо слитное написание?
1) Что(бы) мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу.
2) У правды язык суров, за(то) душа добрая.
3) Птица так(же) рада весне, как и дитя матери.
4) Лицемерие и ложь одно и то(же).
2. В каком варианте необходимо раздельное написание?
1) (За)чем пойдешь, то и найдешь.
2) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
3) Он был неправ, (при)чем еще спорил.
4) (И)так, она звалась Татьяной.
3. Укажите правильный вариант объяснения написания выделенного слова (выделенных слов) в предложении
«Мы чувствовали, что отцу не хочется разговаривать. Инна (то)же молчала».
1) тоже — всегда пишется слитно;
2) то же — всегда пишется раздельно;
3) тоже — здесь сочинительный союз, поэтому пишется слитно;
4) то же — здесь местоимение то с частицей же, поэтому пишется раздельно.
4. Укажите верное написание выделенного слова (выделенных слов) в предложении
«Его не было дома, (по)чему я и оставил записку».
1) почему — всегда пишется слитно;
2) почему — здесь союз, пишется слитно;
3) почему — здесь наречие с приставкой, поэтому пишется слитно;
4) по чему — здесь предлог по с местоимением чему, поэтому пишется раздельно.
5. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
Девочки в рёв требовали, ЧТО(БЫ) их посадили рядом с Сашей.
1) ЧТО(БЫ) – всегда пишется слитно;
2) ЧТО(БЫ) – всегда пишется раздельно;
3) ЧТО(БЫ) – здесь это подчинительный союз, поэтому пишется слитно;
4) ЧТО(БЫ) – здесь это местоимение ЧТО с частицей БЫ, поэтому пишется раздельно.
6. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
В комнату едва проникал свет, ЗА(ТО) за ставнями было знойно.
1) ЗА(ТО) – всегда пишется слитно;
2) ЗА(ТО) – всегда пишется раздельно;
3) ЗА(ТО) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;
4) ЗА(ТО) – здесь это местоимение ТО с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.
7. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
ЗА(ТЕМ) Игорь нашёл старую прорубь.
1) ЗА(ТЕМ) – всегда пишется слитно;
2) ЗА(ТЕМ) – всегда пишется раздельно;
3) ЗА(ТЕМ) – здесь это наречие, поэтому пишется слитно;
4) ЗА(ТЕМ) – здесь это местоимение ТЕМ с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.
8. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
В ТО(ЖЕ) время по другую сторону парка в прохладной столовой Варвара Ивановна сидела одна у потухающего самовара.
1) ТО(ЖЕ) – всегда пишется слитно;
2) ТО(ЖЕ) – всегда пишется раздельно;
3) ТО(ЖЕ) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;
4) ТО(ЖЕ) – здесь это местоимение ТО с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно.
9. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
ТАК(ЖЕ) говорят и мужики в особые и важные минуты: негромко, сурово, покачивая головой.
1) ТАК(ЖЕ) – всегда пишется слитно;
2) ТАК(ЖЕ) – всегда пишется раздельно;
3) ТАК(ЖЕ) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;
4) ТАК(ЖЕ) – здесь это наречие ТАК с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно.
10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Глаза ломило, будто КТО(ТО) нажимал на них (ПО)ВЕРХ век пальцами.
2) (В)ДАЛИ шёл теплоход, и (ОТ)ТУДА доносилась тихая музыка.
3) Подбородок его выступал очень далеко вперёд, ТАК(ЧТО) он всякий раз закрывал его платком, ЧТО(БЫ) не заплевать.
4) Молчаливо и КАК(ТО) иначе, чем днём, стояли (МНОГО)ОКОННЫЕ дома с их обитателями.
11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Папа попросил, ЧТО(БЫ) она (С)НАЧАЛА поздоровалась с Софьей Филипповной.
2) Потом до самой ночи (НЕ)МОГ он унять в теле (НЕ)ПОНЯТНУЮ эту дрожь.
3) (ВО)ВРЕМЯ путешествия скучать (СО)ВСЕМ не приходилось.
4) Она старалась НИ(О)ЧЁМ не думать, но воспоминания плыли ей (НА)ВСТРЕЧУ.
12. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) Матросы с удовольствием (ИЗ)ДАЛИ наблюдали (НЕ)УЛОВИМО быстрые катера.
2) Совесть нам (НЕ)ПОЗВОЛИТ, ЧТО(БЫ) слово и дело шли по разным дорогам.
3) Хотя до переднего края оставалось (НЕ)БОЛЬШЕ двух километров, разведчики продолжали идти всё ТАК(ЖЕ) осторожно.
4) Но ЕДВА(ЛИ) Василий Васильевич сознавал ВСЁ(ТАКИ), что думает.
13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (ЗА)ТО я досыта надумалась (ВО)ВРЕМЯ болезни.
2) Он повернулся, ЧТО(БЫ) (С)НОВА бежать в трюм.
3) (ЗА)ТЕМ он разбил КАКОЕ(ТО) стекло, пробежал через столовую и сказал, что уходит.
4) ВРЯД(ЛИ) он сможет прийти (ВО)ВРЕМЯ.
14. В каком предложении оба выделенных слова пишутся через дефис?
1) Я встал, накинул бешмет, опоясал кинжал и ТИХО(ТИХО) вышел из хаты; (НА)ВСТРЕЧУ мне шёл слепой мальчик.
2) Фамилии не возникали в (ОДНО)ЧАСЬЕ, в КАКОЙ(ЛИБО) определённый момент.
3) Никита (С)НОВА лежал в купе с (ТЁМНО)СИНЕЙ лампочкой.
4) Снега стали (НЕЖНО)ГОЛУБЫЕ: это (ПО)ВЕСЕННЕМУ яркое небо отражается в их зеркале.