почему в игре престолов так много пошлости
Доминирование и подчинение Что не так с сексом в «Игре престолов» и почему феминистки снова против
В преддверии выхода финальной части одного из самых популярных сериалов современности «Игра престолов». «Лента.ру» узнала, что пишут об эпопее ученые по всему миру и выяснила, что большое количество научных работ посвящены теме эротики, сексуального насилия и роли женщины во Вселенной Джорджа Мартина. Редакция попыталась разобраться, что не так с сексом в сериале и как феминистская повестка и борьба за права женщин влияют на экранизацию.
Дело не в количестве
Мартин получил желаемое. Статистика портала Pornhub падает всякий раз, когда в эфир выходит новый эпизод «Игры престолов». Более того, эпопея влияет не только на трафик, но и на эротические фантазии пользователей. Например, после окончания пятого сезона фрагмент, где нагая Серсея идет по улицам Королевской Гавани, сразу же был залит на сервис. А видео для взрослых, стилизованные под сериал, пользуются большой популярностью. Pornhub даже выпустил порнопародию на «Игру престолов».
Но было бы неверным считать, что недовольство феминисток и представителей ЛГБТ-сообщества было вызвано исключительно количеством откровенных сцен. Активисты недовольны характером половой жизни героев эпопеи. Их волнует, что жестокость, показанная в сериале, востребована.
Проблема Сансы Старк
Возможно, недовольство зрителей, связанное с первой брачной ночью Сансы и Рамси, было вызвано тем, что до конца пятого сезона Санса была идеальным примером угнетенной и безвольной женщины в общественной системе патриархата. Невинная девушка безропотно исполняла предписанные ей гендерные роли: терпеть, слушаться и повиноваться мужчинам и, несмотря на соблюдение всех правил, все равно стать жертвой.
Если даже титулованные леди подвергались сексуальному насилию, то можно лишь представить, насколько беззащитны и уязвимы девушки из простых семей. Например, в завоеванных кхаласаром Дрого деревнях дотракийцы насиловали женщин, утверждая, что оказывают им честь. Они воспринимали тела женщин как заслуженную награду, с которой могут делать что угодно. Девушкам ничего не оставалось, кроме как поддаться напору, ведь если откажешься — точно убьют.
Нагой Джон Сноу
Как отмечает исследователь Аарон Хо в работе «Порнография, постженщина и нагота в “Игре престолов”», помимо сюжетного наполнения, кинематографические приемы, используемые создателями сериала в откровенных сценах, также подчеркивают доминирование мужчин над женщинами.
В большинстве сцен, где герои занимаются любовью, зритель видит, как ублажают мужчину, а не женщину. Обнаженный мужчина, как правило, появляется на экране в полный рост со спины, когда обнаженное женское тело демонстрируется фрагментами. Камера может зафиксироваться на груди, ягодицах или восхищенном взгляде девушки, направленном на мужчину — образец мужественности и могущества.
А как же Дейенерис?
Дейенерис Таргариен — одна из немногих сильных и независимых героинь «Игры престолов», кто осознает силу своей привлекательности и активно пользуется ей. Матерь драконов — рекордсменка по демонстрации наготы.
Интересно, что каждый раз, когда она предстает на экране обнаженной, то становится все сильнее, например, когда вылупились драконы, и когда дотракийский народ покорился ей. Тем не менее какой бы могущественной она ни была, какое бы восхищение ни вызывала, в отличие от Джона Сноу, она остается привлекательной женщиной, сексуальным объектом.
Создатели сериала не мистифицируют образ Дейенерис, наоборот, они делают все возможное, чтобы, несмотря на драконов и гигантскую армию, она оставалась соблазнительной женщиной.
Чем еще недовольны феминистки?
Во-первых, у научного феминистского и ЛГБТ-сообщества вызывает недовольство непропорциональность гетеросексуальных и однополых отношений. В сериале нет ни одной лесбийской любовной истории. Сцена в борделе не в счет.
Во-вторых, в сериале очень мало сюжетов, где кооперируются исключительно женщины, тогда как сюжетов, где действуют только мужчины, много. Например, линия Кейтилин Старк и Бриенны Тарт ничтожно мала по сравнению с историей Тириона Ланнистера и Вариса.
Феминисток возмущает, что многие женские персонажи существуют лишь «в связке» с мужскими. Так зрителю не показана жизнь Игритт или Шаи до их знакомства с Джоном Сноу и Тирионом Ланнистером. Активистка Валери Эстель Франкель в работе «Женщины в “Игре престолов”: сила, подчинение и сопротивление» отметила, что в сериале есть всего четыре самостоятельных женских истории: Дейенерис, Арья, Яра и Оленна, тогда как мужских подобных — двадцать одна.
Что изменилось в последних сезонах?
По мере приближения к финалу женщины становятся все сильнее. Патриархальные устои постепенно рушатся. Серсея занимает Железный Трон, Дейенерис завоевывает Залив работорговцев, Яра руководит флотом, и даже ультрафеминная Санса правит замком Винтерфелл в отсутствие Джона Сноу. Также, как было сказано выше, сексуального насилия становится меньше, его место занимает трогательная постельная сцена евнуха и бывшей рабыни.
Сложно не заметить, как характер повествования меняется вместе с социальной повесткой североамериканского и западноевропейского общества: легализация однополых браков, движение #MeToo и, как следствие, громкие обвинения в домогательствах влиятельных политиков, бизнесменов и знаменитостей.
Но вопрос: авторская ли это задумка или пластичный медиатекст, подстраивающийся под общественный запрос ради удержания и привлечения новой аудитории, — остается открытым.
13 секретов, которые стоят за самыми откровенными сценами из «Игры престолов»
Сериал «Игра престолов» славится своей откровенностью и обилием сцен с демонстрацией секса и крови. Но не стоит заблуждаться, полагая, что многочисленные интимные сцены не оставляют простора для полета воображения. Если вы узнаете подробности того, как дела обстояли на съемочной площадке, то посмотрите на увиденное совсем по-другому.
Могли ли вы представить, что во время съемок знаменитой сцены первой брачной ночи между кхалом Дрого и его юной кхалиси Дейенерис актриса на самом деле сдерживала истерический хохот? Почему? Читайте в нашей подборке!
Первая постельная сцена для Роуз Лесли
Снявшаяся в роли одичалой Игритт актриса Роуз Лесли, к разочарованию многих поклонников сериала, ненадолго задержалась в саге, но однозначно запомнилась и полюбилась зрителям. Особенно запоминающейся стала откровенная сцена в пещере, во время которой была произнесена коронная фраза: «Ничего ты не знаешь, Джон Сноу».
Актриса призналась журналистам, что это был ее первый опыт съемок подобного рода:
Кстати, актеры Кит Харингтон и Роуз Лесли впоследствии стали парой и в реальной жизни.
Неудобный прибор Ходора
Мы начали наш список с прекрасной девушки, но нельзя забывать и о мужчинах-актерах, тем более таких выдающихся, как Кристиан Нэйрн. В первом сезоне сериала его персонаж Ходор тоже вынужден был обнажиться.
Карис ван Хаутен, сыгравшая роль жрицы Владыки Света Мелисандры, часто появлялась на экране совершенно обнаженной. Голландская актриса рассказала, что с энтузиазмом отнеслась к обнаженным сценам с участием своей героини в «Игре престолов».
Натали Дормер уже не раз обнажалась на экране и к необходимости сбросить с себя одежду на съемках всегда относится совершенно спокойно. В «Игре престолов» ее приятно поразил тот факт, что мужской наготы на экране было не меньше, чем женской.
Будем надеяться, что и в будущем Натали будут доставаться роли, где она зрителям на радость сможет снова предстать в костюме Евы.
Эмилия Кларк: родителям вход воспрещен
В этом списке секретов откровенных сцен Эмилия Кларк, исполнительница роли Дейенерис Таргариен, будет встречаться не раз. Но самая первая история связана, как ни странно, с родителями актрисы.
Одна из самых запоминающихся откровенных сцен «Игры престолов» происходит между Серсеей и Джейми Ланнистерами, когда они предались страсти в септе у гроба их погибшего сына Джоффри. Многие зрители полагают, что это сцена изнасилования, потому что Серсея все время отталкивала Джейми, повторяя: «Перестань, это неправильно!» — а ее брат отвечал: «Мне все равно».
Конечно, в финальной серии 7‑го сезона «Игры престолов» много моментов, которые полюбились зрителям, но фаворитом явно стала постельная сцена Джона Сноу (Кит Харингтон) и Дейенерис Таргариен (Эмилия Кларк). Многие были рады такому развитию любовной линии между героями, хотя и смущены родством Джона и Дейенерис, ведь по сути это инцест.
Вот что говорит по этому поводу сама Эмилия Кларк:
Один из самых трогательных моментов минувшего сезона — это любовная сцена Миссандеи и Серого Червя. Вот что рассказала журналистам исполнительница роли служанки Дейенерис Натали Эммануэль:
Второй участник знаменитой откровенной инцест-сцены Кит Харингтон отнесся к ней с философским спокойствием.
Эмилия Кларк во время съемок «Игры престолов» получила разнообразный опыт работы в откровенных сценах, но самая первая оставила у актрисы незабываемые впечатления. Речь идет о сцене изнасилования ее героини ее новоиспеченным мужем, кхалом Дрого, которого сыграл Джейсон Момоа.
Хоть актриса и должна была изображать в сцене ужас, этот кино-секс-опыт связан скорее со смехом, чем со страхом. Увидев «розового монстра», Кларк свалилась в припадке хохота.
Натали Дормер не отличается избытком скромности, и откровенной сценой эту опытную актрису не напугаешь. Но то, что Натали предстояло сыграть в «Игре престолов» — первая брачная ночь Маргери Тирелл и Томмена Баратеона, — смутило даже ее. Ведь по сценарию Томмену всего 12 лет! И хоть актер Дин-Чарльз Чепмен был на несколько лет старше, Натали все же решила охранять нравственность зрителей и обратилась с просьбой об изменении сценария трудной сцены.
Особенно по душе пришлась актрисе та откровенная сцена, в которой ее героиня Дейенерис в буквальном смысле принуждала своего любовника Даарио Нахариса к близости.
Источник: The Richest
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Звезда «Игры престолов» раскрыла подробности съемок постельных сцен
Британская актриса и комедиантка Джемма Уилан, сыгравшая Яру Грейджой в сериале «Игра престолов», раскрыла подробности съемок постельных сцен. Интервью с ней опубликовало издание The Guardian.
Во время работы над шоу артистка появилась в двух откровенных эпизодах. В одном из них брат ее героини Теон Грейджой, пока не подозревающий об их родственной связи, едет с Ярой на лошади и засовывает руку ей в штаны. В другой серии персонаж Уилан отправляется в бордель и занимается сексом с девушкой.
Материалы по теме
Руководство по обнаженке
Отказались возбуждать
По словам актрисы, работа над такими сценами в «Игре престолов» могла превратиться в полный беспорядок, так как создатели сериала просто включали камеру и просили участников съемок сразу же приступать к игре. При этом актеры всегда внимательно относились друг к другу, утверждает Уилан.
«Была сцена в борделе с женщиной, и она была настолько обнажена, что мы с ней вместе проговаривали, где будет находиться камера, как ей будет комфортнее. А режиссер мог просто сказать: «Укуси ее за грудь, шлепни по заднице и вперед!» Но я всегда обсуждала такие моменты с другими актерами», — отметила артистка.
Ранее Николай Костер-Вальдау, исполнивший роль Джейме Ланнистера в сериале «Игра престолов», назвал унизительной работу его коллеги по шоу Эмилии Кларк, игравшей Дейенерис Таргариен. Он посчитал ужасным то, через что проходит ее героиня в первом сезоне. Дейенерис выдают замуж за кхала Дрого в исполнении Джейсона Момоа, который насилует героиню в их брачную ночь.
Искусство новой эпохи или за что мы любим «Игру престолов»
[ Красивое эссе без спойлеров о том, чем же так притягателен этот сериал. ]
Сериал «Игра престолов» в полной мере открывает принципиально новый тип искусства новой психологической эры. С нашей точки зрения, «Игра престолов» помогает человеку в пройти путь индивидуации и стать более свободным.
В чем особенность Игры престолов, и почему она особенно интересна нам? Конечно об этом можно было бы написать целую книгу, и уже сейчас на западе пишутся целые тома в духе «философия «Игры престолов». Мы не можем пока позволить себе такую роскошь и наметим исключительно конспективный анализ.
Даже Магия, в классическом фэнтази (напр. «Властелин колец», «Звездные войны») четко поляризована на «черную» и «белую». в то время как в Игре престолов нет этого черно-белого разделения. Магия здесь способ проявления индивидуальной воли, способом проявления бытия.
Человек делящий все на черное и белое неполноценен потому что не видит переплетения всех остальных цветов и граней. «Игра престолов» учит нас понимать сложные тонкости жизни и не быть строгими судьями.
Посмотрите на женские персонажи сериала. С самого начала мы видим самые разные стратегии многие из которых стигматизировались в патриархальном мире. В большинстве произведений прошлого, женские персонажи представляли собой не более чем пассивный экран для мужского переноса своих страхов и желаний. Женщина была включена в произведения искусство не как строитель но как отражение, пассивный элемент в мужском мире, вечно пребывающее в онтологически подчиненном состоянии.
Подводя итог, нашему небольшому эссе, мы можем сказать, что помимо потрясающей игры актеров, визуального ряда и многомерного сюжета, «Игра престолов» по своему внутреннему психологическому посланию является уникальной, поскольку обращается к свободной части нашей души.
Спасибо за наводку @z0z0z
Лига психотерапии
4.1K постов 22.5K подписчика
Правила сообщества
Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.
Задавайте любое количество уточняющих вопросов.
Ведите диалог уважительно.
Все посты и обсуждения по датам
Онлайн сейчас и за последние сутки
Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.
Все темное фентези в своей основе разноплановое. Но Мартин создал действительно качественных героев, не просто многогранных, а логично-многогранных.
Будем откровенны, с пятого сезона сериал превратился в какую-то хуйню, лично я не представляю, как прочитав книги можно хавать этот бред. Но первые сезоны были действительно круты, благодаря им я и познакомился с плио и до сих пор считаю ИП одним из лучших сериалов, жаль, что только до определенного момента.
О ЯДАХ
Могу назвать как минимум одну вескую причину, по которой нельзя смотреть плохие фильмы, читать плохие книги и разговаривать с дураками. Всё это отравляет сознание — подобно тому, как плохая еда отравляет организм. Такие яды действуют не сразу; они накапливаются постепенно, зато дают необратимый эффект.
В подавляющем большинстве современных кинофильмов и телесериалов персонажи разговаривают одинаково. Различия невелики: голос женский или мужской, слова из профессионального жаргона или сленга. А музыка речи (если о ней вообще уместно говорить), конструкция фраз, их продолжительность, интонационные особенности и прочие подобные характеристики — усреднённые, почти под копирку.
То же и в безыскусных массовых книжках: все персонажи говорят в единой манере автора. Старые, молодые, сердитые, счастливые, с больными зубами — не важно. Автор выдаёт себя с головой и торчит отовсюду, а картонных героев приходится различать по навешенным ярлыкам.
Я встречаю отравленных и среди редакторов продюсерских компаний, которые норовят кастировать индивидуальные речевые характеристики в диалогах моих персонажей, и среди сетевых комментаторов моих книг. Такие бушуют на форумах: скажем, в «Тайне трёх государей» их коробит присказка моего героя «Интересно девки пляшут, по четыре штуки в ряд» или то, что он рассказывает старый анекдот. Хотя герой — не пятиклассница и не профессор-филолог, а пятидесятилетний отставной майор, и хороший анекдот рассказан к месту.
Увы, отравленные навсегда теряют способность смаковать оттенки, даже если когда-то умели. Вот и приходится кубик Рубика для военных делать одноцветным, а для командного состава — вдобавок монолитным.
. а об оттенках есть интересное замечание у Макса Фриша:
«Актёр, который играет хромого, не должен хромать на каждом шагу. Достаточно хромать в надлежащий момент. Чем скупее, тем достовернее. Но всё дело в надлежащем моменте. Если он хромает только тогда, когда знает, что за ним наблюдают, он производит впечатление симулянта. Если он хромает всё время, мы забываем, что он хромает. Если же он иногда делает вид, будто совсем не хромает, и хромает, когда он один, мы верим этому».
Я прочёл — и подумал про Евгения Евстигнеева в роли профессора Плейшнера. Про его несуразную хромоту, не заметить которую — невозможно, и забыть тоже. Одним тонким оттенком блестящий актёр создал уникальный образ маленького беззащитного человека, решившего, что ускользнул от спецслужб, и радостно ковыляющего навстречу гибели.
Макс Фриш (1911-1991) был швейцарцем. И последние свои хромые шаги Плейшнер сделал в Швейцарии. Связь эфемерная: один писал в Цюрихе — другой шёл на явку в Берне. Но всё-таки.
(На снимке город Берн.)
Ментальные расстройства персонажей Игры Престолов
Пёс и котёнок
Уж так на свете повелось,
Нет ну́жды быть для всех хорошим.
Жил-был огромный злющий пес –
Ночной кошмар окрестных кошек.
Гонял их так, что пыль столбом,
Рвал в клочья, морды не жалея.
Однажды спал близ будки он,
На солнышке весеннем млея.
И вдруг котенок-дурачок,
Полунезрячий, сам с ладошку,
К нему улегся под бочок –
Его увидев, пес привстал.
«Пропал!» – подумали зеваки.
Но тот его лишь отогнал,
Рыча: «Не подходи к собаке!»
И лег обратно. Тут же кот
По кличке, кажется, Василий
С забора спрыгнул в огород.
Потом частями выносили.
Мораль не только для котят,
В ней правда жизни без обмана:
Что малолетнему простят,
То взрослому прощать не станут.
© Автор. Олеся Емельянова. 2011 г.
Кракен
Не успела мама выйти за порог, как пиратские корабли заполонили воды зальной комнаты, и раскладному линкору пришлось в одиночку отражать их атаки. К счастью, линкором управляла храбрейшая в мире игрушечная команда под предводительством Героического Капитана, так же известного как Масик, но никто не смел его так называть вслух, кроме старшего Помощника Капитана.
Капитан знал, что Помощник нарушила морской кодекс, чего никогда не делала раньше, и наказание за это самое суровое, но фактически она была незаменима на корабле. Поэтому вместо неё он отправил на корм акулам Второго Помощника Зайку, сбросив его за борт, от чего получил некое подобие злого удовлетворения. Дальше была битва с пиратами, втройне отчаянней и тяжелее от того факта, что оба помощника отсутствовали. Но в ходе неё Капитан хотя бы на время забыл о том, что был сегодня в первый раз тяжело предан. Или это был первый раз когда он понял, что его предали?
Время перевалило за полдень, и Капитан вдруг осознал, что ужасно голоден — битва была «воистину» изматывающей. Мама всегда улыбалась, когда он использовал такие взрослые слова, как «воистину», «отнюдь» и «парламентёры», хоть чаще и не к месту. Но сейчас некому было улыбнуться его кажущейся взрослости, как некому было позвать его коронным «Капитан Мася, кушать!» Обычно оставшегося одного Капитана к трапезе сопровождал Второй Помощник. Не потому что путь до кухни долог и полон опасностей, но просто. просто. ну а вдруг Капитану нужно будет срочно надиктовать послание на линкор или запись в судовой журнал, а писать умеет пока только Помощник. Так что заткнитесь, ему вовсе не страшно!
Конечно, он отправил Второго Помощника прогуляться по доске ещё до боя, но кажется, что он всё ещё может слышать слабые крики о помощи за бортом. Хвала богам, Зайка не утонул, и его можно великодушно простить! Но когда Капитан глянул за борт в том месте, куда он со злости швырнул игрушку, то ничего не нашел. Та же ситуация с других бортов и вокруг корабля насколько хватает глаз. Но ведь голос откуда-то доносится, а, значит, остаётся лишь одно место — под самим линкором.
Но что Зайка может там делать, если только. Нет, этого не может быть! Пираты, осознав своё бессилие перед непобедимым Героическим Капитаном, пошли на самый низкий поступок в своём арсенале. Они выпустили Кракена! Именно так поступили пираты в том старом фильме, который Капитан случайно посмотрел в долгие часы ожидания матери с работы.
Стали тянуть жребий чтобы выбрать парламентёра, который отплывёт подальше от корабля и отвлечёт на себя Кракена. Именно в этом задача парламентёров, раз они всегда погибают в фильмах, ведь так? Жребий пал на плюшевую черепаху, ведь из-за медлительности от неё всегда было мало проку на корабле. Капитан закинул игрушку в дальний угол комнаты и стал ждать, не отрывая от неё взгляда, готовясь чуть что прыгнуть в шлюпку. Черепаха изо всех сил пыталась привлечь к себе внимание Кракена, но ничего не происходило. План не сработал.
Капитан стал разрабатывать новый план, а попутно поискал в сундуке что-нибудь хотя бы отдалённо напоминающее еду, ведь он не ел со вчерашнего вечера. О завтраке он матери соврал. Когда же он разочарованный снова посмотрел в угол, где плавала Черепаха, той не оказалось на месте. Но ведь прошло так мало времени, неужели Кракен успел схватить и её? Или она обиделась и уплыла, ведь в жеребьёвке не участвовал только сам Капитан. Но разве он может участвовать? А что если жребий падёт на него, он тоже должен будет добровольно отправиться в пасть монстра? Капитан вопросительно посмотрел в пустые глаза оставшейся команды, и никто не отвёл взора.
Но так нечестно! Он здесь Капитан, и он всё решает! Без него они всего лишь игрушки, а линкор — просто разложенный диван, на котором они с мамой спят. И океан — это зальная комната, вон окно, за которым уже слегка начало темнеть, вон там висит телевизор. И коридор всего лишь коридор, а не полный рифов залив, между которыми не проходит линкор. Но темнота под диваном всё ещё темнота, и с каждым часом она становится гуще, заражая собой углы комнаты и почти весь коридор. И в этой темноте всё ещё прячется Кракен, сколько не говори ему, что ты больше не играешь.
Посмотреть бы телевизор, но как назло пульт лежит слишком далеко, а все книжки с картинками в шкафу в коридоре. Где его экстренный сотовый телефон одному лишь шкафу с игрушками известно. Поэтому до прихода мамы Капитану остаётся лишь сидеть наедине со своими мыслями, каждая из которых хуже предыдущей. А что, если это Кракен позвонил маме и выманил её из квартиры? Что если она никогда не вернётся за ним, или вернётся, но будет уже слишком поздно, и его заберёт бабушка, которая не умеет играть и совершенно очевидно не любит его? Что если монстр схватил маму и теперь мучает её? Или она всегда была его заложницей, работала на него, и потому допоздна оставалась на работе?
Прошло много часов и в квартире почти совсем стемнело, прежде чем до смерти напуганный ребёнок, боящийся показать спину собственным игрушкам или слишком близко подползти к краю дивана, услышал как открывается входная дверь. Несмотря на облегчение, он не бросился навстречу матери, даже когда в коридоре зажегся свет. Вдруг Кракен только того и ждёт? Героический Капитан должен быть умнее. Вскоре слегка растрёпанная и рассеянная мать вошла в зал и со словами «Чего в темноте сидишь?», бросила свою сумку на журнальный столик. Затем она пошла в кухню, забыв включить свет в зале. Оттуда донеслось: «Масик, ты почему совсем ничего не ел?» — таким усталым и раздраженным тоном, который едва ли может предвещать что-то хорошее. Мать вернулась в комнату и вопросительно уставилась на сына, сидящего на диване. В темноте макияж на её лице казался слегка смазанным.
Мгновение мать с укором смотрела на сына ожидая, видимо напрасно, каких-то объяснений. Но из её сумки донёсся звонок сотового телефона, и она решила сперва узнать кто звонит. Достав телефон, она глянула на дисплей и лукаво улыбнулась, шутливо закатив глаза, словно говоря «И пяти минут не прошло». Капитан тоже разглядел дисплей, и даже если большие тексты он осилить не мог, но слово «Крамцов» он разобрать мог. Мгновенное озарение настигло Капитана, страшная догадка о том, что должно произойти. Вернулись линкор, океан, пираты и страшная судьба, постигшая Второго Помощника Зайку. Какой уважающий себя монстр будет называться своим настоящим именем? Он придумает что-то достаточно похожее, но «завуалированное». Как во фразе «завуалированная угроза».
Капитан уже начал свой предупреждающий вопль, когда Старший Помощник ответила на звонок, и в этот момент из-под дивана выстрелило огромное серое-чёрное щупальце, обвившись вокруг её ноги. На лице матери появилось умоляющее выражение, а глаза уставшие и печальные встретились со взглядом сына.
А потом мама рухнула на пол и почти мгновенно исчезла под днищем линкора. Капитан с ужасом глядел, как аккуратно наманикюренные пальцы одной руки из последних сил, неестественно скрючиваясь, держатся за поверхность дивана. А потом и они безвольно расслабились и пропали в темноте. Ребёнок ладонями зажал себе уши, чтобы не слушать доносящиеся из-под дивана влажные звуки и стоны, переходящие в крики, которые, казалось, не закончатся. А когда всё, наконец, стихло, Героический Капитан снова остался один на один с мёртвыми глазами команды, которой больше не доверяет, посреди океана, полного опасностей.