почему в библии бог такой жестокий

Жестокость БОГА в Ветх Завете или ошибка пророков?

Итак:
1. Почему такая невероятная «жестокость» БОГА в ВЗ? В чём причина?

С одной стороны, ХРИСТОС учит всех быть в любви и милосердии подобными БОГУ: « А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, • да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». (Мф.5,44-45)

То есть, из НЗ следует, что БОГ есть Всеобъемлющая Любовь, Абсолютное Благо, а также то, что Любовь и Благодать ОН даёт всем и каждому в избытке, праведным и неправедным, что все помыслы и действия БОГА направлены на спасение каждого человека, кем бы и каким бы он ни был.

С другой стороны, тут же в ВЗ слова БОГА о ненависти к грешникам, о его гневе, о требовании жестоко истреблять богоотступников, язычников и даже целые народы? Кажется, это несовместимо! И действительно несовместимо. То есть, буквальное прочтение ВЗ искажает Образ БОГА? Да, именно так.

БОГУ в Библии приписываются отрицательные человеческие качества, мысли, чувства, слова, хотя к НЕМУ не применимы даже положительные человеческие качества, ибо БОГ по своей Абсолютной Благости и Любви неизмеримо выше самого лучшего и высокого, что может быть в человеке.

«По мнению Преподобного Исаака Сирина, не следует понимать буквально те библейские тексты, где речь идёт о ярости БОГА, о ЕГО гневе, ненависти или ревности. Всё это – «немощные» имена, не соответствующие Величию и Благости СОЗДАТЕЛЯ. Если в Писании встречаются подобные антропоморфические термины, то они употребляются в переносном смысле, ибо БОГ никогда ничего не делает чего-либо из гнева, ненависти или ревности: всё это чуждо БОГУ». (Митрополит Иларион. Православие.)

Но почему же присутствует искажение Образа БОЖИЯ в Библии? Почему БОГ допустил это?

2. Не секрет, что Библию писали конкретные люди. Библия это – БОГОчеловеческий организм, Богодухновенное Писание о Мире, людях, их взаимоотношениях и общении с БОГОМ. Библия «продиктована» Святым Духом, но записана людьми.

1) Что в ней от людей? Не много, и нет ничего существенного и значительного, что искажало бы суть Слова БОЖИЯ. Тем ни менее, Иисус ХРИСТОС указывает, что Моисей написал «разводную» заповедь для иудеев, по их немощи. «Они (фарисеи) сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.• Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. что Бог сочетал, того человек да не разлучает.» (Мк 10:4-9).
И БОГ попустил это, хотя мог запретить, как это случилось с Праведным Симеоном, который переводил книгу пророка Исаии. Прочтя в подлиннике слова «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис.7:14), он решил, что слово «Дева» здесь употреблено ошибочно, вместо слова «Жена», и хотел исправить текст. В этот момент ему явился Ангел и удержал его руку.
Также известно из Писания, что люди не всегда правильно понимали и объясняли знаки и Слова БОЖИИ.

2) Кроме того древние люди жили всегда в страхе перед всемогущими и непонятными Высшими Силами. Среди язычников, впрочем, как и среди иудеев, всякое стихийное бедствие и несчастье естественно было приписывать гневу «богов» или Бога, и они старались задобрить их, и не делать того, что, по их мнению, вызвало гнев Высших Сил.
Моисей и пророки, писавшие ВЗ, понимали и ощущали БОГА, как сурового судью и мздовоздаятеля, и, невольно присваивали БОГУ, крайне жестокое (но справедливое) отношение к грешникам и идолопоклонникам. Тем самым воспитывали в сородичах Страх БОЖИЙ и влияли на нравственный образ ветхозаветного человека, что способствовало выживанию этой небольшой группы людей, поклонявшихся Истинному БОГУ.

3) В жестокие и грубые времена буквальное понимание суровых слов Библии останавливало «жестоковыйных» диких людей от преступлений и богоотступничества. Ибо в те времена, за полторы тысячи и сотни лет до Рождества ХРИСТОВА, уважение, поклонение и послушание могло быть основано только на страхе наказания, возмездия и смерти, а исполнение необходимых для выживания человечества Заповедей БОЖЬИХ держалось у большинства людей только на страхе БОЖЬЕМ. Впрочем, и в настоящее время есть много людей, которые только из страха наказания ведут себя добропорядочно. Возможно, поэтому было попущено БОГОМ писать о НЁМ как о грозном, нелицеприятном Судье, о Его возмездии и жестоком наказании нераскаянных грешников.

*Не БОГ наказывает нас, но по законам Мироздания,
нарушив Заповедь, тотчас себя ввергаем в наказание.

Люди – носители и источники зла должны об этом помнить и сами бороться со своими грехами и страстями, со своим злом, не ожидая, когда будут уничтожены и извергнуты из жизни Законами Мироздания.

3. Есть и иное объяснение якобы «жестокости», а на самом деле, любви БОГА к нераскаянным грешникам и язычникам ВЗ, которые своей осатаневшей волей и плотью оскверняют грехами и калечат, рождённую для Царства Небесного, свою душу, данную им БОГОМ на «сохранение и возделывание» как Адаму – Рай.

Далее душа, пребывая в муках ада, по молитвам Церкви, Её Святых и по молитвам близких и родных может быть спасена, а тело человека БОГ воскрешает во Втором Пришествии, ибо для НЕГО нет мертвых, а все – живы. Таким образом, человек может быть спасён для Вечной Жизни.

В Ветхом Завете « …говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам…? (Иез. 33:11).

Использованы фрагменты из «Православие» Митрополита Илариона (Алфеева).

Источник

Почему в Ветхом завете столько жестокости?

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Вопрос читателя:

Добрый день! Прошу прокомментировать, почему такая Священная книга, как Библия, может содержать такие пассажи как, например, в главе 31 Книги Чисел:

Я встречался с толкованиями, что это «внушение» сделано для того, чтобы «обезопасить» израильтян. Но получается, что Господь не видит иного способа обеспечения безопасности, как умерщвление? А пророк Господа призывает к чудовищным преступлениям против человечности. И таких мест в Ветхом завете немало (вспомнить хотя бы истребление египетских первенцев). Как же люди должны считать Библию «Священной книгой», если она наполнена смертоубийством и ненавистью? Безусловно, нравственность Нового завета не может быть поставлена под сомнение, но ведь церкви признают святость и Ветхого завета, они не отвергли его. Является ли после этого Господь любовью? Или же Господь Нового и Ветхого заветов это разные сущности? Буду рад ознакомиться с толкованием данных противоречий православной церковью.

Отвечает иерей Евгений Мурзин:

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

То же самое Моисей приказал сделать с половиной евреев, которые стали поклоняться идолу « Исх.32:25. Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его.
Исх.32:26. И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, [иди] ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.
Исх.32:27. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.
Исх.32:28. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.
Исх.32:29. Ибо Моисей сказал [им]: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение.»

Всё-таки ответ не полный. Как конкрктно объяснить жестокость Моисея и попустительство Бога в данном случае?

Источник

Почему Бог такой жестокий и злой в Ветхом Завете Библии?

почему в библии бог такой жестокий. Смотреть фото почему в библии бог такой жестокий. Смотреть картинку почему в библии бог такой жестокий. Картинка про почему в библии бог такой жестокий. Фото почему в библии бог такой жестокий

Почему Бог такой жестокий, злой и мстительный в Ветхом Завете и такой гармоничный в Новом Завете Библии?

Бог жестокий в Ветхом Завете или нет?

Вы спрашиваете, почему Бог такой жестокий в Ветхом Завете? Это хороший вопрос. Прежде всего, Бог Ветхого Завета абсолютно такой же, как и Бог Нового Завета. Бог в Ветхом Завете невероятно любящий и терпеливый. Божье терпение к Израилю абсолютно удивительное. Снова и снова они восставали против Него, совершали идолопоклонство и другие грехи, но Он выбрал их, и Он продолжал прощать их и любить, как Свой народ. Бог дисциплинировал Своих людей, к примеру, когда Израиль был разрушен Ассирией, а Иуда — Вавилоном, но Он сделал это с надеждой, что они раскаются и продолжат оставаться Его людьми. Бог дисциплинировал их, потому что Он любил их.

Я предлагаю вам рассмотреть книгу Осии, являющейся удивительной метафорой Божьей любви и благодати. Кроме того, изучите книгу Ионы, показывающую удивительную Божью благодать. Существует почти неограниченное количество материала в Ветхом Завете о Божьей благодати. Заглянем в Иезекииля, главы 34-38. Опять же, мы видим Божий замысел и желание спасти Свой народ, довести их обратно в землю, чтобы наслаждаться жизнью в Его царстве. Он имеет такое же желание и в отношении нас.

И в Ветхом, и в Новом Завете есть предупреждения о суде для тех, кто не покается. Посмотрим в послании Евреям 10:26-31 «Страшно впасть в руки живого Бога», где Он предупреждает, что Бог гневается на тех, кто отвергает Его! Главы 3 и 4 послания Евреям полны предупреждений для тех, кто не ищет Бога. Божья любовь и Его справедливость реальны, и мы подвергаем себя опасности, когда игнорируем это. И это послания Ветхого и Нового Завета. В обоих Заветах содержатся награды за верность и послушание. В обоих есть суд и наказание для тех, кто восстает и отказывается от отношений с Богом. Опять же, я не вижу в этом никакой разницы.

Существует одна вещь в Ветхом Завете, которой, конечно, нет в Новом Завете, это пример войны во имя Бога (из-за этого может показаться, что Бог Ветхого Завета жестокий). Это происходит потому, что Ветхий Завет говорит о большем, по сравнению с Новым Заветом, количестве физических вещей. В Ветхом Завете награды и предупреждения больше физические, в то время как в Новом Завете они больше духовные.

Событие из Ветхого Завета, дающее, как правило, наибольшие трудности (и я должен сказать, что законные трудности!) является война. Позвольте мне поделиться некоторыми материалами, которые могли бы помочь представить эту войну во имя Бога в перспективе.

«Так говорит Господь сил: «Я накажу амаликитян за то, что они сделали Израилю, преградив путь израильтянам, идущим из Египта. Ступай, напади на амаликитян и полностью уничтожь все, что им принадлежит. Не щади их; предай смерти мужчин и женщин, детей и грудных младенцев, волов и овец, верблюдов и ослов». 1 книга Царств 15:2-3

Это жестко! Именно по этому Бог кажется таким жестоким и даже злым в Ветхом Завете. Но давайте посмотрим на несколько важных вещей:

Теперь давайте посмотрим некоторые моменты насчет рабства. Как Бог на самом деле относится к рабству в Ветхом и Новом Завете? Вот несколько мыслей:

Бог злой и радуется злу? Наглядный пример из Библии

Похожий вопрос к нам пришел от еще одного читателя. Вот, что он пишет.

Объясните, почему Бог злой или я ошибаюсь? Вот пример из Библии из книги Второзаконие, можем ли мы сказать, что зло может радовать Господа? Бог радуется злу? Такое ощущение, что это то, о чем Моисей написал здесь. Я так не думаю, но чему мы можем научиться через этот отрывок?

И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет радоваться Он, губя и уничтожая вас, и вы будете изгнаны с той земли, которую собираетесь захватить. (Второзаконие 28:63)

Это хороший вопрос. Из других отрывков Библии мы знаем, что Господь не хочет, чтобы кто-нибудь страдал или погиб духовно и Бог, совершенно точно, не злой и не радуется злу! Например, 1 Тимофею 2:3-4:

«Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».

В Евангелии от Матфея 23:37 Иисус Христос сказал евреям, которые собирались предать Его и убить:

«сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!».

Здесь мы видим намек о том, как понимать Второзаконие 28:63 и почему Бог злой, как может показаться.

Примите во внимание, что в книге Второзаконие 28 главе Бог говорит о применении дисциплины к Его людям с целью возвращения их к Нему. Книга Второзакония делает совершенно ясным то, что Бог дал нам свободу выбора и что мы будем нести ответственность за сделанный нами выбор. Бог дисциплинирует нас и даже наказывает за неповиновение не потому, что Он хочет нанести нам вред, но для того, чтобы привести его народ к раскаянию и благословению.

Из вышесказанного, я беру «радуется» в смысле ревностный и готовый дисциплинировать Своих людей не потому, что ненавидит их, а потому что любит. Бог так возлюбил мир, что дал нам выбор любить Его или нет, и затем Он так возлюбил этот мир, что отдал Сына Своего, чтобы все, кто верят в Него, не погибли, но имели жизнь вечную.

Перевод: Елена Докучаева

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Жестокость в Ветхом Завете

Что есть жизнь чело­ве­че­ская?

Дар Божий. Бог – един­ствен­ный источ­ник и пода­тель жизни и сама Жизнь.

Слово «убий­ство» обычно упо­треб­ля­ется с нега­тив­ным оттен­ком, в зна­че­нии бого­про­тив­ного, насиль­ствен­ного лише­ния кого-либо жизни. В ряде же слу­чаев пре­кра­ще­ние земной жизни бывает попу­щено Богом в благих про­мыс­ли­тель­ных целях для пре­се­че­ния зла (все­мир­ный потоп, уни­что­же­ние Содома и Гоморры).

Почему убий­ство чело­века чело­ве­ком явля­ется грехом?

Одна из запо­ве­дей Бога – не убий.

Исполь­зо­ван­ный в ней глагол «רְצָח» «уби­вать» обо­зна­чает без­нрав­ствен­ное пред­на­ме­рен­ное убий­ство, в отли­чие от любого вообще убий­ства в резуль­тате несчаст­ного случая, в целях само­обо­роны, во время войны или по реше­нию суда (ана­ло­гично в англий­ском языке — kill — любое убий­ство и murder — неза­кон­ное). Так как сама Библия пред­пи­сы­вает смерт­ную казнь по реше­нию суда (в более чем 30 слу­чаях), этот глагол не может озна­чать убий­ство вообще, при любых обсто­я­тель­ствах. Т.е. водо­раз­дел – мотив убий­ства, его цель.

Т.о. шестой запо­ве­дью Бог запре­щает лишать жизни других людей, руко­вод­ству­ясь лич­ными моти­вами по злому или корыст­ному умыслу и уби­вать самого себя от отча­я­ния.

Почему Бог вправе уби­вать, а чело­век, будучи обра­зом Божьим, не вправе?

Бог, будучи Все­б­ла­гим и Пре­муд­рым, всегда дей­ствует из побуж­де­ний добра. Его дей­ствия в отно­ше­нии людей всегда соиз­ме­ря­ются с нрав­ствен­ной поль­зой. Здесь мы должны пора­жаться не Его суро­во­сти, а Его дол­го­тер­пе­нию.

Бог иногда вынуж­ден дей­ство­вать как хирург, — ампу­ти­ро­вать зара­жён­ное место, чтобы инфек­ция не пошла дальше.

Что каса­ется чело­века, уби­ва­ю­щего вопреки воле Божьей, лишая ближ­него жизни, он отби­рает то, что ему не при­над­ле­жит. В ряде слу­чаев убий­ства лишают убитых воз­мож­но­сти пока­я­ния, воз­мож­но­сти совер­ше­ния бла­го­де­я­ний в буду­щем, что может отра­зиться на их участи в загроб­ной жизни.

Если мы вла­деем гости­ни­цей, жители одной из комнат кото­рой ведут себя недо­стойно, то разве мы не вправе высе­лить их, чтобы не пре­вра­тить в ад жизнь их сосе­дей?

В чём состо­яла цель Бога, пове­ле­вав­шего, во Вре­мена Вет­хого Завета, истреб­лять целые народы?

Цель Бога в отно­ше­нии чело­века – при­ве­сти его ко спа­се­нию, осво­бо­див от власти греха. Спа­се­ние под­ра­зу­ме­вает при­об­ще­ние чело­века к Богу, и, как резуль­тат, насле­до­ва­ние им Цар­ства Небес­ного, вечное бла­жен­ство. Как известно, ко спа­се­нию при­званы все без исклю­че­ния люди.

Когда во вре­мена Вет­хого Завета Бог пове­ле­вал Изра­илю истреб­лять его врагов, помимо про­чего Он имел в виду — помощь еврей­скому народу осу­ществ­лять воз­ло­жен­ную на него миссию — быть хра­ни­те­лем истин­ной веры. Отме­тим, что в среде именно этого народа над­ле­жало родиться Спа­си­телю. Таким обра­зом, миссия Изра­иля, по замыслу Божьему, должна была бла­го­при­ятно отра­зиться на всех наро­дах вообще.

Достойно заме­ча­ния, что пале­стин­ские пле­мена того вре­мени отли­ча­лись край­ним нече­стием (жерт­во­при­но­ше­ния детей, «свя­щен­ная про­сти­ту­ция») и давно пере­пол­нили меру без­за­ко­ний, а значит — были достойны суро­вых Боже­ствен­ных кар (под­черк­нём, что целью Свя­щен­ного Писа­ния не явля­ется подроб­ное опи­са­ние всех мер­зо­стей язы­че­ских наро­дов, обсто­я­тель­ное рас­кры­тие, насколько они рас­че­ло­ве­чи­лись, насколько зве­ро­по­доб­ным был образ их повсе­днев­ной жизни; но если бы это было опи­сано детально, сомне­ний, что эти люди заслу­женно пре­тер­пели нака­за­ние, было бы меньше).

Можно не заме­чать так­тику, но, оче­видно, что стра­те­ги­че­ски дей­ствия Творца всегда при­во­дят ко благу. Напри­мер, можно воз­му­щаться как один чело­век без­жа­лостно резал тело дру­гого, а можно обра­тить вни­ма­ние на выздо­ро­вев­шего чело­века, кото­рому сде­лали опе­ра­цию по уда­ле­нию зло­ка­че­ствен­ной опу­холи.

Можно ли счи­тать, что мас­со­вое истреб­ле­ние пале­стин­ских або­ри­ге­нов ока­зало какую-то пользу им самим? Если бы жизнь чело­века огра­ни­чи­ва­лась пре­де­лами зем­ного бытия, такой вопрос казался бы осно­ва­тель­ным. Однако, жизнь про­дол­жа­ется и за гробом; загроб­ная же участь каж­дого чело­века зави­сит от сте­пени его личной гре­хов­но­сти (или пра­вед­но­сти).

Мы смот­рим на исто­рию через призму хри­сти­ан­ства, через призму Нового Завета. Но если бы мы посмот­рели на исто­рию через призму тех рели­гий, с кото­рыми вели войны изра­иль­тяне, то не счи­тали бы про­ис­хо­дя­щее ненор­маль­ным для чело­века.

Убий­ства нече­стив­цев, совер­шав­ши­еся по бла­го­сло­ве­нию Божьему, не поз­во­лили им впасть в ещё боль­шие без­за­ко­ния.

Многим, чита­ю­щим вет­хо­за­вет­ное повест­во­ва­ние об убий­ствах, ста­но­вится не по себе. Повто­рим, что духов­ное зло зна­чи­тельно пагуб­нее, чем физи­че­ское, ведь оно лишает чело­века сча­стья в веч­но­сти (в наше время уби­вают тер­ро­ри­стов, и «никто» против этого не воз­му­ща­ется; духов­ный же тер­ро­ризм, гро­зя­щий веч­ными муками как самим тер­ро­ри­стам, так и тем, кого они ото­рвут от обще­ния с Богом, зна­чи­тельно страш­нее).

Суще­ство­вало ли в то время поня­тие личной ответ­ствен­но­сти?

Поня­тие инди­ви­ду­аль­ной нрав­ствен­ной ответ­ствен­но­сти было свой­ственно даже пер­вому чело­веку, Адаму. Более того, и сам Адам, и его жена, Ева, опытно испы­тали на себе горечь ответ­ствен­но­сти за грех.

Почему Бог не щадил и мла­ден­цев?

Бог стирал с лица земли те народы, кото­рые были духовно мертвы. Несколько допол­ни­тель­ных лет без­за­ко­ний только бы ухуд­шили нрав­ствен­ное состо­я­ние этих людей. Кем через пару десят­ков лет стали бы убитые мла­денцы? Такими же без­за­кон­ни­ками, какими были их матери и отцы, кои недавно сами были мла­ден­цами.

Нака­зы­вал ли Бог избран­ный народ Изра­иля?

По отно­ше­нию к хана­неям изра­иль­тяне высту­пили как «бич Божий» – позд­нее другие народы (асси­рийцы, вави­ло­няне) сыг­рали такую же роль по отно­ше­нию к отсту­пив­шему от Бога Изра­илю.

Насколько мы можем судить, дало ли уни­что­же­ние язы­че­ских племён ожи­да­е­мые плоды?

Если бы не дало, то хри­сти­ан­ство не стало бы миро­вой рели­гией, а оста­лось уделом одного народа. Про­мысл Божий во вре­мена Вет­хого Завета был направ­лен на под­го­товку чело­ве­че­ства к При­ше­ствию Спа­си­теля. Пер­во­быт­ным язы­че­ским пле­ме­нам был неве­дом гума­низм, однако ко вре­мени При­ше­ствия Мессии ситу­а­ция в мире изме­ни­лась. Как известно, Цер­ковь первых веков при­росла мно­же­ством (бывших) языч­ни­ков.

Люди, кри­ти­ку­ю­щие Библию, часто впа­дают в про­ти­во­ре­чие — сна­чала видят зло­дей­ства (те же чело­ве­че­ские жерт­во­при­но­ше­ния) и воз­му­ща­ются “как же Гос­подь это допу­стил!”. Потом, когда читают о пре­се­че­нии зла на корню, опять воз­му­ща­ются: “Как жестоко обо­шлись с бед­ными хана­не­ями!”.

Жесто­ко­сти Вет­хого Завета по отно­ше­нию к жите­лям поко­ря­е­мого евре­ями Хана­ана, кон­чено же, кажутся ужа­са­ю­щими. Но сам факт того, что у широ­кой чита­тель­ской ауди­то­рии созда­ется именно такое впе­чат­ле­ние, сви­де­тель­ствует о том, что край­няя мера воз­дей­ствия на рас­че­ло­ве­чив­ши­еся народы возы­мела своё дей­ствие. Ведь для многих вет­хо­за­вет­ных людей войны и убий­ства счи­та­лись нормой, само собой разу­ме­ю­щимся.

Источник

Почему ветхозаветный Бог так жесток?

Алексей В.

10 библейских персонажей, совершавших довольно странные поступки с точки зрения морали.

Как ни странно, в Библии есть персонажи, представленные как праведные и добродетельные люди, некоторые поступки которых безнравственны и даже чудовищны. Перед вами десять библейских представителей весьма сомнительной морали.

6. Иеффай
Иеффай был одним из сынов города Галаада, богатым человеком, но мать его была блудницей, и Иеффай был изгнан из дома без наследства. Через несколько лет израильтяне отыскали Иеффая и попросили его вернуться в Галаад, чтобы повести армию против аммонитян. Царь Аммон попросил у Израиля просто позволить им жить в мире, на что израильтяне ответили: «Кого Господь Бог наш прогонит от нас, тем мы и овладеем».
Иеффай до боя заключил сделку с Богом: если израильтяне победят, Иеффай пожертвует первое, что встретит его дома по возвращению. Когда Иеффай с победой вернулся домой, ему навстречу выбежала его единственная дочь, которую воин и принёс в жертву.

10. Бог
Вы только что прочитали, как были разорены десятки городов, как их жители были преданы смерти; узнали об изнасилованиях, религиозном геноциде, убийстве детей и человеческих жертвоприношениях. Но мы пока не говорили о сжигании блудниц или убийстве 70 000 мужчин. Если говорить о каждом подобном деянии, совершённом по приказу Бога или с его согласия, не хватит и огромной толстой книги. А ведь по сегодняшним меркам все подобные действия считаются аморальными или даже безумными. За 800 лет до рождения Христа моральные устои были совсем другими, но это не значит, что они применимы к современной действительности.

Бог же вечен, а значит неизменен. Получается, что тогда он одобрял все зверства, что совершали эти «пророки»?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *