почему такие дорогие билеты в душанбе
Почему чартерные рейсы из/в Таджикистан такие дорогие?
Мы попытались найти ответ на этот вопрос. Спойлер: у нас не очень получилось.
Чем отличаются регулярные, чартерные и вывозные авиарейсы, почему билеты такие дорогие, как вообще калькулируется стоимость авиабилетов? Попытались разобраться.
Только на декабрь запланировано 146 чартерных рейсов из России в Таджикистан. В обратном направлении «Уральские авиалинии» за неделю выполнят 11 чартерных рейсов из Таджикистана в Россию.
Цены высокие. Может сложиться впечатление, что авиакомпании, понёсшие в период пандемии колоссальные убытки, сейчас пытаются компенсировать их за счёт чартеров.
Наши мигранты, которые едут в Россию, чтобы прокормить свои семьи, постоянно жалуются на дороговизну авиабилетов.
Так почему билеты такие дорогие? Как происходит калькуляция их стоимости? Чем отличаются чартерные и вывозные рейсы от регулярных?
Россияне вообще отказались комментировать наш вопрос. Таджикский авиаперевозчик предоставил нам некоторую информацию. Итак, что мы имеем.
«Несем существенные расходы»
В «Сомон Эйр» нам сообщили, что не могут устанавливать стоимость авиабилета ниже, так как авиакомпания несет существенные расходы.
— Репатриационные (вывозные) рейсы отличаются от обычных чартерных рейсов. Было бы некорректно говорить о том, что стоимость на авиабилеты вывозных рейсов в несколько раз дороже стоимости авиабилетов регулярных рейсов.
Стоимость билета на вывозной рейс на российском направлении с учётом односторонней загрузки составляет 395 евро. При двусторонней загрузке стоимость соответственно снижается до 300 евро.
По их словам, разница между регулярными, чартерными и вывозными рейсами существенная.
Список 146 чартерных рейсов «Сомон-Эйр» из России в Таджикистан до конца декабря
Чартерные рейсы обычно производятся на не регулярной основе, а в течение определённого периода (например, по сезонным туристическим направлениям). Поскольку чартерные рейсы организуются за счёт и под гарантию заказчика, перевозчик абсолютно ничем не рискует, тогда как туроператор может понести убытки в случае недобора пассажиров.
Односторонняя загрузка
В «Сомон Эйр» также отметили, что вывозные рейсы практически всегда выполняются при односторонней загрузке.
— Все вывозные рейсы организуются в соответствии с расписанием, утверждённым Республиканским штабом по борьбе с COVID-19. Данные рейсы практически всегда осуществляются в одну сторону без пассажиров, а если и имеет место быть в виде исключения двусторонняя загрузка, то в одну сторону она бывает минимальной. И если в чартерных рейсах загрузка практически всегда полная в оба направления, и все расходы покрываются заказчиком, то на вывозных рейсах, при односторонней или минимальной загрузке, соответственно, у авиакомпании нет возможности покрывать многие имеющиеся расходы,- сообщили в авиакомпании.
— Получая доход от вывозных рейсов, авиакомпания лишь покрывает все свои расходы. При этом, стоимость авиабилетов у иностранных перевозчиков, совершающих аналогичные рейсы в/из Таджикистана, часто оказываются дороже,- подчеркнули в авиакомпании.
Из чего складывается стоимость билета
В «Сомон Эйр» сообщили, что цена на авиабилет зависит от продолжительности полета и затрат на рейс.
Почему чартерные рейсы из/в Таджикистан такие дорогие?
Мы попытались найти ответ на этот вопрос. Спойлер: у нас не очень получилось.
Чем отличаются регулярные, чартерные и вывозные авиарейсы, почему билеты такие дорогие, как вообще калькулируется стоимость авиабилетов? Попытались разобраться.
Только на декабрь запланировано 146 чартерных рейсов из России в Таджикистан. В обратном направлении «Уральские авиалинии» за неделю выполнят 11 чартерных рейсов из Таджикистана в Россию.
Цены высокие. Может сложиться впечатление, что авиакомпании, понёсшие в период пандемии колоссальные убытки, сейчас пытаются компенсировать их за счёт чартеров.
Наши мигранты, которые едут в Россию, чтобы прокормить свои семьи, постоянно жалуются на дороговизну авиабилетов.
Так почему билеты такие дорогие? Как происходит калькуляция их стоимости? Чем отличаются чартерные и вывозные рейсы от регулярных?
Россияне вообще отказались комментировать наш вопрос. Таджикский авиаперевозчик предоставил нам некоторую информацию. Итак, что мы имеем.
«Несем существенные расходы»
В «Сомон Эйр» нам сообщили, что не могут устанавливать стоимость авиабилета ниже, так как авиакомпания несет существенные расходы.
— Репатриационные (вывозные) рейсы отличаются от обычных чартерных рейсов. Было бы некорректно говорить о том, что стоимость на авиабилеты вывозных рейсов в несколько раз дороже стоимости авиабилетов регулярных рейсов.
Стоимость билета на вывозной рейс на российском направлении с учётом односторонней загрузки составляет 395 евро. При двусторонней загрузке стоимость соответственно снижается до 300 евро.
По их словам, разница между регулярными, чартерными и вывозными рейсами существенная.
Список 146 чартерных рейсов «Сомон-Эйр» из России в Таджикистан до конца декабря
Чартерные рейсы обычно производятся на не регулярной основе, а в течение определённого периода (например, по сезонным туристическим направлениям). Поскольку чартерные рейсы организуются за счёт и под гарантию заказчика, перевозчик абсолютно ничем не рискует, тогда как туроператор может понести убытки в случае недобора пассажиров.
Односторонняя загрузка
В «Сомон Эйр» также отметили, что вывозные рейсы практически всегда выполняются при односторонней загрузке.
— Все вывозные рейсы организуются в соответствии с расписанием, утверждённым Республиканским штабом по борьбе с COVID-19. Данные рейсы практически всегда осуществляются в одну сторону без пассажиров, а если и имеет место быть в виде исключения двусторонняя загрузка, то в одну сторону она бывает минимальной. И если в чартерных рейсах загрузка практически всегда полная в оба направления, и все расходы покрываются заказчиком, то на вывозных рейсах, при односторонней или минимальной загрузке, соответственно, у авиакомпании нет возможности покрывать многие имеющиеся расходы,- сообщили в авиакомпании.
— Получая доход от вывозных рейсов, авиакомпания лишь покрывает все свои расходы. При этом, стоимость авиабилетов у иностранных перевозчиков, совершающих аналогичные рейсы в/из Таджикистана, часто оказываются дороже,- подчеркнули в авиакомпании.
Из чего складывается стоимость билета
В «Сомон Эйр» сообщили, что цена на авиабилет зависит от продолжительности полета и затрат на рейс.
Войдите в ОК
Почему авиабилеты в Таджикистан самые дорогие среди стран СНГ?
Зухуров предложил провести по данным проблемам парламентские обсуждения, дата которых будет определена в ближайшее время.
Цены по осени поднимают…
В Таджикистане авиаперевозками занимаются несколько авиакомпаний, среди которых две таджикские – «Сомон Эйр» и «Таджик Эйр», а также несколько российских, одна турецкая и одна иранская. Согласно официальным данным, в прошлом году более полумиллиона пассажиров во время своих путешествий воспользовались услугами авиакомпаний.
Страдали и страдают от высоких цен в основном таджикские трудовые мигранты, значительная часть с трудом заработанных денег которых уходит на дорожные расходы.
Существенной разницы в стоимости авиабилетов нет; цены, скорее, зависят от сезона и миграционных потоков. Например, сейчас основной поток трудовых мигрантов возвращается домой, соответственно, и цены на билеты из Москвы в Душанбе намного дороже, чем в обратном направлении…
Где в ЦА авиабилеты дешевле?
В последние годы снижение цен на нефтепродукты и резкое сокращение пассажиропотока стали причиной снижения цен на авиаперевозки, однако цены на авиабилеты в Россию в Таджикистане по сравнению с соседними странами все еще остаются высокими. Согласно официальной статистике, за период с начала 2016 года стоимость проезда воздушным транспортом в целом возросли на 43,8 %.
Так выглядят сейчас средние тарифы на авиаперевозки в трех центральноазиатских республиках:
При этом таджикские авиакомпании утверждают, что стоимость их билетов не сильно отличается от стоимости авиабилетов российских авиакомпаний, которые осуществляют полеты в Таджикистан. Как сказал «Озоди» специалист авиакомпании «Таджик Эйр» Азиз Хайруллоев, с учетом опыта и рыночного ценообразования цены на авиабилеты этой авиакомпании доступны и не столь высоки.
Хайруллоев добавил, что «в общем, на стоимость авиабилетов влияют изменения на финансовом рынке и еще несколько других факторов. В частности, учитываются затраты на ремонт и содержание авиапарка, стоимость топлива, запасных частей и т.д.».
«Золотое» топливо и суперцены на обслуживание
Нужны реальные меры
По мнению некоторых экспертов, ключевая проблема отечественного авиарынка состоит в слабой конкуренции. По этой причине компании, несмотря на высокие тарифы, балансируют на грани банкротства.
— То есть налицо проблема, которую самостоятельно авиакомпании решить не могут, – говорит эксперт в области авиаперевозок. – На мой взгляд, сектор требует кардинальных реформ и более интенсивного развития рыночных механизмов при осуществлении должного государственного контроля.
Кроме того, по словам специалиста, для выхода из сложившейся ситуации необходимо осуществлять более тщательный государственный контроль и принять реальные меры по развитию авиационной транспортной инфраструктуры. Ввести качественные и количественные параметры оценки состояния действующих бортов всех авиакомпаний Таджикистана.
…Тем временем многие таджикские мигранты, не ожидая снижения цен на авиабилеты, ищут и находят другие пути, экономя заработанные деньги. Самый распространённый маршрут – авиарейс Москва – Бишкек и оттуда на автобусе или такси до Таджикистана. Путь нелегкий, есть риск, но мигрант знает: каждый сэкономленный рубль может поддержать семью в трудный час, ведь неизвестно, удастся ли ему снова отправиться обратно на заработки и благополучно вернуться домой.
Мигранты не могут вернуться в Россию из-за цены на авиабилеты
Лента новостей
Все новости »
Самих рейсов из Средней Азии мало, а цена на них взлетела в разы. Например, билет из Душанбе стоит 68 тысяч рублей. Железнодорожного сообщения пока нет. При этом РФ испытывает недостаток в рабочей силе
Таджикистан отменил рейсы двух российских авиакомпаний из-за высоких цен на билеты. S7 и Nordwind нарушили соглашение о сдерживании цен, считают в Душанбе. Стоимость билетов из Таджикистана в Россию доходит до 100 тысяч рублей. S7 уже сообщила, что снизит цены, увеличив число рейсов. Однако схожие трудности испытывают граждане Узбекистана, Киргизии и других стран.
Гражданин Таджикистана Навруз ездит в Россию регулярно, на заработки. До пандемии он раз в год ездил на пару недель домой, в Душанбе. В прошлом году приехал — и так и остался на родине: целый год не мог вернуться из-за закрытых границ и непомерных цен на билеты. Две недели назад Навруз все же прилетел, заплатив за билет в одну сторону 68 тысяч рублей:
— Рейсов прямых нет, а если есть — очень дорогие. Уже за месяц вперед проданы были.
— Вы в итоге тоже сильно заранее купили, да?
— Да, заранее купил. Недели за три. И так дорого, а если срочно, то вообще выше крыши будет.
— Вы же летели с пересадкой, да?
— Через Санкт-Петербург. Прямой из Москвы — очень дорого было, я не купил. Я подешевле нашел, через Питер. А ребята еще летели через Самару, Казань, Екатеринбург. У некоторых нет возможности, чтобы такие купить. А раньше, до ковида, самые дорогие билеты были 20 тысяч, 22 тысячи.
По словам Навруза, соотечественники летают тремя авиакомпаниями: S7, Nordwind и «Уральскими авиалиниями». Но везде цены примерно одинаковые: для обычного мигранта — неподъемные. Вот и власти Таджикистана отказались от рейсов S7 и Nordwind, пока перевозчики не снизят цены. В S7 уже заявили, что «испытывали трудности при получении разрешений на полеты», но теперь «увеличат количество рейсов».
Но с высокими ценами на билеты сталкиваются мигранты почти из любой страны ближнего зарубежья. Так, из Узбекистана средний билет стоит 60-70 тысяч рублей, а обратно, из Ташкента в Москву, — около 30-40 тысяч. Почти все рейсы с пересадками, взять билет на прямой — большая удача. При этом в неделю очень мало рейсов, говорит руководитель узбекской диаспоры в Тверской области Шухрат Мавланов:
Шухрат Мавланов руководитель узбекской диаспоры в Тверской области « Там действуют и перекупщики, и сами перевозчики непонятно как выставляют эти билеты, большая неясность. Говорят, наши ребята пытались здесь купить билеты работникам, назад: туда полетели, побыли, назад улетать начали — и под разными предлогами авиакомпании не дали этими билетами воспользоваться, «потому что вы на «Госуслугах» не зарегистрированы, этот билет не имеет какое-то подтверждение». А потом через какое-то время этот билет коммерчески продавался. Полный какой-то неуправляемый коллапс на рынке перевозок. Вот здесь работодатели, те, которые много лет работают с одними и теми же, все ждут своих работников, но те не могут приехать из-за цены, отсутствия билетов ».
С одной стороны, билеты в страны Средней Азии и до пандемии стоили недешево. С другой, именно сейчас России недостает рабочих рук, о чем не раз заявляли в Кремле. Острый дефицит наблюдается в строительстве и сельском хозяйстве, банально некому мести улицы. Разнорабочим уже готовы предложить зарплату в полтора раза больше, чем было до ковида. Но если за билет надо выплатить три своих зарплаты, конечно, никто на таких условиях не полетит, говорит руководитель диаспоры «Киргизское единение» в Москве и Московской области Абдыганы Шакиров:
Абдыганы Шакиров руководитель диаспоры «Киргизское единение» в Москве и Московской области « Сейчас в Киргизию можно добраться на самолете, летают две авиакомпании — «Аэрофлот» и «Авиатрафик» (это киргизская авиакомпания). Билеты, конечно, в одну сторону, то есть Москва — Кыргызстан, стоят намного дешевле, чем из Кыргызстана в Россию. Почему такая большая разница, я не знаю, вот судите сами: Москва — Бишкек стоит в районе 8-9 тысяч рублей, обратно почти в три раза дороже, около 30-33 тысяч рублей стоит в данный момент. Желающих много. Из-за нехватки билетов, наверное, такая высокая цена. Летом обычно миграция движется в Россию, вот как раз сейчас сезон ».
Раньше мигранты предпочитали приезжать на заработки на поезде, билеты стоили копейки. Домой тоже добраться было легко. Сейчас альтернативы у них нет: железнодорожное сообщение закрыто, а оперштаб по коронавирусу не спешит давать разрешение на регулярные авиарейсы — только тогда цены могут вернуться к адекватным значениям. Вот и приходится, как говорит Навруз, его знакомым брать кредиты и продавать машины, чтобы хватило на билет в Россию.
Москва-Душанбе: Почему таджикские авиакомпании завышают цены на билеты?
Зухуров предложил провести по данным проблемам парламентские обсуждения, дата которых будет определена в ближайшее время.
Цены по осени поднимают…
В Таджикистане авиаперевозками занимаются несколько авиакомпаний, среди которых две таджикские – «Сомон Эйр» и «Таджик Эйр», а также несколько российских, одна турецкая и одна иранская. Согласно официальным данным, в прошлом году более полумиллиона пассажиров во время своих путешествий воспользовались услугами авиакомпаний.
Страдали и страдают от высоких цен в основном таджикские трудовые мигранты, значительная часть с трудом заработанных денег которых уходит на дорожные расходы.
Существенной разницы в стоимости авиабилетов нет; цены, скорее, зависят от сезона и миграционных потоков. Например, сейчас основной поток трудовых мигрантов возвращается домой, соответственно, и цены на билеты из Москвы в Душанбе намного дороже, чем в обратном направлении…
Где в ЦА авиабилеты дешевле?
В последние годы снижение цен на нефтепродукты и резкое сокращение пассажиропотока стали причиной снижения цен на авиаперевозки, однако цены на авиабилеты в Россию в Таджикистане по сравнению с соседними странами все еще остаются высокими. Согласно официальной статистике, за период с начала 2016 года стоимость проезда воздушным транспортом в целом возросли на 43,8 %.
Так выглядят сейчас средние тарифы на авиаперевозки в трех центральноазиатских республиках:
При этом таджикские авиакомпании утверждают, что стоимость их билетов не сильно отличается от стоимости авиабилетов российских авиакомпаний, которые осуществляют полеты в Таджикистан. Как сказал «Озоди» специалист авиакомпании «Таджик Эйр» Азиз Хайруллоев, с учетом опыта и рыночного ценообразования цены на авиабилеты этой авиакомпании доступны и не столь высоки.
Хайруллоев добавил, что «в общем, на стоимость авиабилетов влияют изменения на финансовом рынке и еще несколько других факторов. В частности, учитываются затраты на ремонт и содержание авиапарка, стоимость топлива, запасных частей и т.д.».
«Золотое» топливо и суперцены на обслуживание
Нужны реальные меры
По мнению некоторых экспертов, ключевая проблема отечественного авиарынка состоит в слабой конкуренции. По этой причине компании, несмотря на высокие тарифы, балансируют на грани банкротства.
— То есть налицо проблема, которую самостоятельно авиакомпании решить не могут, – говорит эксперт в области авиаперевозок. – На мой взгляд, сектор требует кардинальных реформ и более интенсивного развития рыночных механизмов при осуществлении должного государственного контроля.
Кроме того, по словам специалиста, для выхода из сложившейся ситуации необходимо осуществлять более тщательный государственный контроль и принять реальные меры по развитию авиационной транспортной инфраструктуры. Ввести качественные и количественные параметры оценки состояния действующих бортов всех авиакомпаний Таджикистана.
…Тем временем многие таджикские мигранты, не ожидая снижения цен на авиабилеты, ищут и находят другие пути, экономя заработанные деньги. Самый распространённый маршрут – авиарейс Москва – Бишкек и оттуда на автобусе или такси до Таджикистана. Путь нелегкий, есть риск, но мигрант знает: каждый сэкономленный рубль может поддержать семью в трудный час, ведь неизвестно, удастся ли ему снова отправиться обратно на заработки и благополучно вернуться домой.