почему так подорожало такси в москве 2021

Кто виноват в резком росте цен на такси. Расследование

почему так подорожало такси в москве 2021. Смотреть фото почему так подорожало такси в москве 2021. Смотреть картинку почему так подорожало такси в москве 2021. Картинка про почему так подорожало такси в москве 2021. Фото почему так подорожало такси в москве 2021

почему так подорожало такси в москве 2021. Смотреть фото почему так подорожало такси в москве 2021. Смотреть картинку почему так подорожало такси в москве 2021. Картинка про почему так подорожало такси в москве 2021. Фото почему так подорожало такси в москве 2021

почему так подорожало такси в москве 2021. Смотреть фото почему так подорожало такси в москве 2021. Смотреть картинку почему так подорожало такси в москве 2021. Картинка про почему так подорожало такси в москве 2021. Фото почему так подорожало такси в москве 2021

Москвичи жалуются на резкий рост стоимости поездок на такси. За то же расстояние порой приходится платить вдвое больше, чем раньше.

На работу в Бутово из Химок Ирина часто едет на такси.

«Почти в два раза выросли цены. Не понятно, с чем это связано», – говорит Ирина Рихтер.

То, что цены выросли, заметили многие пассажиры.

«Поездка, за которую я обычно платила 450 рублей, сейчас она почему-то – 560. Хотя тот же самый маршрут, тот же самый класс машины», – добавляет Александра Хитриченко.

А вот водители довольны. Таксист Рафик признается: никогда раньше столько не зарабатывал.

«Вот я женщину взял, отвез в область. 3815 рублей. Никогда таких цифр не было», – рассказывает Рафик.

Фиолетовым на карте города у каждого таксиста отмечены места, где спрос повышенный: пассажиров много, а машин мало. Сегодня фиолетовая почти вся Москва.

«Заказов больше стало, и по цене они выше стали. Процентов на 30 у меня заработка стало больше. После того, как ввели КИС-АРТ», – поясняет Рафик Симонян.

После введения КИС-АРТ, по оценкам экспертов, число водителей в городе сократилось на треть. Система цифрового контроля отсекла тех, кто в принципе не имеет права возить пассажиров: мигрантов без знания русского языка, тех, кто имел судимость, злостных нарушителей.

«Когда водители регистрируются в системе, то у них должны быть документы в порядке. Не все водители имеют эти документы», – говорит руководитель службы эксплуатации таксопарка Януш Пинтер.

А еще таксопарки повысили цены на аренду машины, соответственно, выросла и цена поездки.

«Удорожание обслуживания автотранспорта, стоимость автомобилей последнее время стала дороже», – заявляет директор по эксплуатации таксопарка Михаил Кечин.

Агрегаторы уверяют: минимальную стоимость поездки, а это 139 рублей, не поднимали. Но за такие деньги сейчас никуда не уедешь. Раньше повышающие коэффициенты действовали только в непогоду или в часы-пик. Теперь – всегда. Представители компаний во всем винят искусственный интеллект.

«Есть алгоритм динамического ценообразования, который фактически в режиме реального времени оценивает соотношение спроса и предложения и занимается повышением или понижением цены в зависимости от спроса», – рассказывает руководитель направления эффективности платформы компании-агрегатора Андрей Павлов.

Но скорее всего объяснение куда проще.

«Агрегатору выгодно ставить повышенные коэффициенты, чтобы получать больше денег. Чем больше получаем мы, тем больше получают они», – считает водитель такси Вадим.

На резкий рост стоимости у основных агрегаторов рынок отреагировал всплеском интереса к различным интернет-сервисам, которые предлагают поездки дешевле, но под видом различных приложений для попутчиков. Например, в этом пассажир сам назначает, за сколько готов доехать, а уже водители решают: соглашаться или нет.

За поездку из центра до МГУ агрегатор просит 700 рублей, через это приложение готовы везти за 400. Через 20 минут приезжает битый Hyundai. За рулем вместо обещанного Фаруха – Абдула.

То есть в два раза меньше. А еще налогов платить не надо. Оплата либо наличными, либо переводом на карту.

«Как только выдавили нелегалов с рынка такси, такого полуофициального, они каким-то образом мимикрируют. У станций метро появились такие стояночки. Появились какие-то сайты, где тебя якобы в качестве попутчика довезут», – поясняет автоэксперт Игорь Моржаретто.

У пассажиров опять непростой выбор: сэкономить и поехать не пойми с кем или заплатить больше за машину с проверенным водителем.

Источник

Такси втридорога: цены на поездки в Москве вновь взлетели

Лента новостей

Все новости »

На этот раз их стоимость выросла в три раза. В приложениях агрегаторов стоит галочка «высокий спрос». И это при том что никаких погодных аномалий нет. В целом после пандемии цены на такси стали гораздо выше, отмечают пользователи

За 25-минутную поездку сервисы заказа такси устанавливали цену в 1100 рублей. При том что еще неделю назад было около 350. А за короткую поездку до метро вместо 160 рублей приложение отображало все 450. И это в пятницу днем, около трех часов, то есть не в час пик. И если в прошлые разы повышение цен было из-за аномального снегопада, как говорили агрегаторы, то в этот раз никаких природных катаклизмов не было. Дороги чистые, да и сильных морозов нет.

На вопрос, почему цены опять взлетели, в «Яндексе» ответили, что стоимость километра и минуты поездки не меняли. «Из-за погодных условий и очень низкой средней скорости в городе стоимость поездок может быть значительно выше. Очень многие люди просто не хотят мерзнуть на улице и едут «от двери до двери» на такси. При этом водителей не становится больше», — сказали в компании.

А в «Ситимобил» говорят, что повышение цен вероятно связано с очень высоким спросом и дорожной ситуацией. Комментирует руководитель пресс-службы сервиса заказа такси «Ситимобил» Полина Ломоносова.

Полина Ломоносова руководитель пресс-службы сервиса заказа такси «Ситимобил» «Когда повышается сильно спрос, мы не можем из ниоткуда добыть сразу десять тысяч автомобилей, которые смогли бы выполнить то количество заказов, которые есть. Но в зимний период и по пятницам всегда могут быть цены выше, так как в эти периоды больше спроса. Конечно, когда еще сложная ситуация на дорогах, это тоже влияет на конечную стоимость поездки».

Пользователи говорят о существенном подорожании. Моя коллега Екатерина рассказывает, что из-за нынешних цен она перестала пользоваться такси так же часто, как раньше.

«Например, раньше я дочке до метро заказывала такси, и это стоило 170-202 рубля. Сейчас меньше 350 не бывает, а то и 450. Ехать пять-семь минут максимум. Очень часто бывает, что стоит галочка «повышенный спрос». У меня и «Яндекс», и Gett, и «Ситимобил», я проверяю в каждом из приложений, и у всех агрегаторов повысились цены. Повысилось так, что ты задумываешься каждый раз, заказывать или не заказывать. Просто какой-то шок».

Участники рынка говорят, что алгоритмы динамического ценообразования ставят галочку «Высокий спрос» потому, что гораздо больше людей стали выбирать такси вместо общественного транспорта. Спрос выше докоронавирусного заметили, в частности, в «Ситимобил».

Еще одной причиной стал и отток водителей. То есть, возникла ситуация, аналогичная с московскими стройками, когда многие рабочие из ближнего зарубежья уехали домой и не могут вернуться. Вот что говорит водитель такси, блогер и админ телеграм-канала Protaxi Егор:

«Ровно для того, чтобы отрегулировать это соотношение спроса и предложения, автоматически алгоритмы агрегаторов и увеличивают цены. Но не только из-за зарубежья. Дело в том, что из-за того, что такси стало практически заменой общественному транспорту и в такси работало очень много людей, развился рынок аренды автомобилей, и большинство не на своих машинах работали и не на парковых машинах, а как арендаторы. И, разумеется, в период пандемии, когда с заказами было туго, на оплату аренды они просто не зарабатывали, вернули арендодателям эти автомобили, а те, в свою очередь, вернули эти автомобили лизинговым компаниям. И теперь стоянки возле лизинговых компаний забиты невостребованными автомобилями. То есть разорились те, кто сдавал машину в аренду».

Возвращаясь к ценам на такси в конце этой недели, вероятно в ближайшие дни они останутся повышенными, считают эксперты. Возможно, связано это с женским праздником, когда все готовятся к длинным выходным, поздравляют коллег и родственников и покупают подарки. Так что пока, перед этим 8 Марта, поездки на такси вместе с подорожавшими цветами плавно перетекают в разряд тяжелого люкса.

Источник

Московские таксисты могут потерять до 5,1 млрд рублей из-за введения минимальных тарифов

Если в Москве установят минимальный базовый тариф за поездку на такси в 150 рублей, водители будут терять от 4,5 до 5,1 млрд рублей в год из-за отказа пассажиров от поездок, говорится в исследовании экономического факультета МГУ (есть у Forbes). Оно посвящено экономическому эффекту, который может создать принятие законопроекта о регулировании такси. Такой документ депутаты собираются рассмотреть в осеннюю сессию 2021 года.

Что за закон

Закон о такси депутаты Госдумы приняли в первом чтении еще в 2018 году. Тогда его внесли на рассмотрение депутат Вячеслав Лысаков, председатель комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев и его первый заместитель Виталий Ефимов.

В 2019-м вторая редакция законопроекта, подготовленная ко второму чтению, вызвала резкую критику Государственно-правового управления (ГПУ) администрации президента и представителей агрегаторов такси. Новый документ ограничивал доступ иностранным юрлицам и филиалам иностранных компаний к работе в службе заказа такси и привлечение иностранного капитала, запрещал работу в такси для иностранцев и заставлял утверждать тарифы на поездки в Минтрансе.

Вновь активно обсуждать законопроект начали осенью 2020 года. В новой осенней сессии 2021-го Госдума опять вернется к обсуждению законопроекта, рассказал Forbes один из авторов исследования, ассистент кафедры конкурентной и промышленной политики экономического факультета МГУ Антон Морозов. Поэтому Морозов и его коллеги подготовили исследование именно сейчас, добавил он.

О чем говорится в исследовании

Чтобы оценить потенциальное влияние нового закона на московский рынок пассажирских перевозок, исследователи МГУ использовали данные о среднемесячном заработке водителей такси в Москве и общем числе водителей с лицензией в 2020 году — их оказалось более 64 000 человек.

Согласно последней версии законопроекта (она появилась в мае), с которой ознакомился Forbes, власти Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и соседних регионов смогут устанавливать минимальные тарифы для легковых такси.

На момент проведения исследования МГУ минимальная стоимость поездки в такси по Москве составляла 99 рублей. Эксперты прогнозируют, что если она повысится хотя бы до 150 рублей, 70% пассажиров, которые выбирают тариф «эконом», откажутся от поездок. При этом общее количество поездок на такси во всех ценовых сегментах сократится на 3,1%. Если минимальная стоимость поездки вырастет до 250 рублей, общее количество поездок во всех ценовых сегментах сократится почти на 14%, говорится в исследовании. При этом введение минимального тарифа прежде всего сократит число поездок на небольшие расстояния, которые в среднем приносят водителям более высокий доход, чем дальние поездки, считают в МГУ.

Также, согласно законопроекту о такси, власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут ограничивать количество машин такси в городе. Исследователи МГУ рассчитали, как увеличится время ожидания такси для пассажира, если количество машин в Москве снизится по сравнению с 2020 годом хотя бы на 10%. По их расчетам, в этом случае время подачи такси увеличивается на 7,9% — 9,8%. Кроме того, из-за долгого ожидания пассажиры начнут отказываться от поездок: тогда потери московских водителей могут составить 638,6 млн рублей в год.

Основные убытки на рынке такси могут быть связаны с тем, что из-за ограничения количества машин часть водителей вынуждены будут перейти в теневой сектор. Совокупные потери таких водителей, по оценкам МГУ, составят до 475,1 млн рублей в месяц, или до 5,7 млрд рублей в год.

Агрегаторы против

Введение минимального тарифа приведет к резкому снижению объемов спроса на рынке такси — это негативно скажется на заработке водителей, рассказала представитель «Ситимобила» Полина Ломоносова. По ее словам, компания не поддерживает введение ограничения числа разрешений на таксомоторные перевозки в Москве и других городах. Это приведет к росту «серого» рынка такси и создаст угрозу для безопасности пассажиров, отметила Ломоносова.

Такси «Максим» тоже не поддерживает инициативу разработчиков законопроекта о регулировании тарифов и введении квот, отметил представитель компании Павел Стенников. По его словам, цена перевозки — это баланс между суммой, которую пассажир готов заплатить за услугу, и суммой, за которую перевозчик готов ее оказать. «Мерилом стоимости поездки является не воля агрегатора и не желание перевозчика, а платежеспособность населения», — говорит Стенников. Административное вмешательство в этот процесс приведет к уничтожению рыночной модели ценообразования, считает он.

В такси «Максим» также считают, что в городах и регионах нет статистики и анализа, чтобы принимать адекватное решение по необходимому числу машин такси.

Forbes отправил запрос в Дептранс. Представители «Яндекс.Такси» и такси Gett не ответили на запросы.

Гибридный дирижабль, беспилотные такси и Hyperloop: транспорт будущего в настоящем

Гибридный дирижабль, беспилотные такси и Hyperloop: транспорт будущего в настоящем

Источник

Лафа закончилась: почему цены на такси обречены на резкий рост

Скептики справедливо ссылались на то, что такие цены установились за счет невиданной конкуренции, когда подавляющее число водителей такси составили трудовые мигранты, часто работающие намного выше установленных норм. И вот это время пришло: цены на такси за последний год выросли чуть не вдвое, и это объясняется «заботой о безопасности клиентов»

«Нам с 14 августа сокращают максимальное время работы с 16 часов до 8. Поэтому цены растут. Сами подумайте, что можно заработать за 8 часов. Пять тысяч в среднем за это время зарабатываем. Из них надо отдать «Яндекс такси» 23 процента, плюс комиссия парка, так минус 30 процентов набегает. Полторы тысячи за аренду машины на сутки. Две тысячи остается, а с них ты еще покушать должен. А раньше за шестнадцать часов можно было пять тысяч чистыми заработать. В семь утра выходишь на линию, когда люди на работу едут, и возишь до обеда, пять тысяч делаешь. Потом можешь до вечера отдыхать, а вечером, когда пробки, цены снова хорошие – для нас. А для вас цена на два умножается. Вчера я с клиентом проехал полтора километра, он заплатил 450. Пять минут мы даже не ехали. Пробки были, в районе много желающих было, и сумма умножилась. Вчера я еще ездил 12 часов. Но если они на самом деле сделают только 8, бунт будет. Его поднимут первыми таджики и узбеки. Они все делают в машине – спят, едят, работают, живут. Они работают сутками, спят по два часа. Поэтому ударяются чаще. Человек должен отдыхать, уважать свое тело, а эти издеваются над организмом. Всех денег не заработаешь. Бывает работаешь-работаешь, на камеру попадаешь, и все равно уходят эти деньги. Как видите, основная масса таксистов – таджики, узбеки. Они тут всю грязную работу делают. Никто из нас – русские, кавказцы – эту грязную работу делать не захочет. Нет, если моя семья будет голодать, я готов. Но пока еще в такси можно заработать. Я работал вчера 12 часов и чистыми 10 тысяч заработал. А если включат эти 8 часов, таджики поднимут бунт, потом уйдут на самокаты в курьеры. И будет тут еще больше хаос с самокатами. Хаос с такси тоже начнется. Перекрывают нам везде кислород. Я уже решил – будет 8 часов, сдам машину и уйду ждать своего момента».

«Мне не хочется ездить по таким ценам. У нас прожиточный минимум в стране до 10 тыс. Я также против того, чтобы меня вёз водитель, который живет в машине. И я не хочу ещё больше самокатов на тротуарах. И, кроме того, я считаю, что Яндекс и Сбербанк в конец озверели, и кто-то должен наступить им на хвост…»

Читатели блога подтверждают: аттракцион невиданной щедрости закончился, начались суровые российские будни:

Я каждый год приезжаю в Москву на лето. Именно сейчас столкнулась с беспределом столичных таксистов. В аэропортах возвращается все к наглости советских таксистов и бомбил в 90-е. Бедные пассажиры, которые вынуждены переезжать между аэропортами и вокзалами. Их раскручивают по полной. Я прилетела в Шереметьево с ребенком-подростком, нас встречала моя старенькая мама. Доехать нужно было до Тушино, только 22 км, поздний вечер субботы. Никаких пробок. Мне предложили за 1500 рублей! И ещё угрожали, что мы не успеем на последний автобус. Но когда меня пытаются развести на деньги (я готова была заплатить 500-600 рублей) у меня просыпается ярость. Я сама уже немолодая женщина, со мной 12-летний ребёнок и пожилой человек. Как можно выкручивать руки! На обратном пути история повторилась. Заказывали за сутки за 585 рублей (такой фиксированный тариф указан на сайте), но утром (6.30 утра) приехал таксист и сказал, что повезёт за 1000 рублей и выключит счетчик. Прям благодетель! Я позвонила диспетчеру, она мне сказала, что по их расчётам я должна оплатить 801 рубль. Именно 1 рубль вывел меня из себя. В ярости я в итоге поехала на автобусе от метро «Планерная», и даже автобус утром со всеми остановками довёз нас за 35 минут. Ну вот как? Я бы пожаловалась, но куда?

— Яндекс изначально жестко демпинговал, чтобы разорить всех местных. Чему удивляться. Долго это все не могло продлиться.

— Ну наконец-то, азиаты перестанут работать в такси, в которых едят, спят и живут. И кто назвал такси грязной работой? Нет, ну если жить в машине, то возможно. По этой причине несколько лет как отказалась от такси и вернулась за руль. Ура! Ездить станет может и дороже, но значительно безопаснее и в такси, и вне его.

А если говорить о Москве, то в городе отлично развит общественный транспорт, и пора сокращать в городском авто-трафике количество жёлтых развалюх с шахид-водителями.

Нашлись, впрочем, и трезвые головы, которые считают, что такие изменения только к лучшему:

— И что не так? Вы хотите ездить с водителем, который по 16 часов за рулем проводит? Я не хочу, например. Более того, я не хочу, чтобы уставшие водители вообще на дорогу выезжали, потому что это потенциальные убийцы. Агрегаторы превратили такси в шахид-такси и ничего хорошего в том нет. У водителя должен быть восьмичасовой рабочий день, его состояние перед выходом на линию должен контролировать врач, плюс должно контролироваться состояние автомобиля. Это приведет к росту цен на услуги такси? Не вижу ничего ужасного.

Источник

Рынок такси начал восстанавливаться: как это отразилось на ценах

Рост базовых тарифов тут оказался ни при чем

почему так подорожало такси в москве 2021. Смотреть фото почему так подорожало такси в москве 2021. Смотреть картинку почему так подорожало такси в москве 2021. Картинка про почему так подорожало такси в москве 2021. Фото почему так подорожало такси в москве 2021

С ноября 2020 года спрос на такси и стоимость поездок начали постепенно восстанавливаться

Цены на такси начали расти

К концу 2020 года стоимость некоторых поездок на такси увеличилась на 50–70% по сравнению с концом весны — началом лета. Например, в столице, согласно данным департамента транспорта Москвы, в первом квартале 2020 года средний чек поездки составлял 417 рублей, во втором — 430 рублей, а в третьем — 457 рублей.

Однако рост базовых тарифов тут ни при чем, объясняют аналитики. На цены влияет смягчение ограничений, связанных с пандемией, сезонные факторы и даже погода.

Рынок выходит из режима самоизоляции

Кратко объяснить повышение цен можно так: это не повышение, а восстановление. Конец весны — начало лета 2020 — время строгого режима самоизоляции. Ездить было нежелательно, а многим просто некуда, всё закрыто. В условиях, когда пассажиров мало, а водителей много, агрегаторам нужно было выживать, и алгоритмами автоматически снижались цены.

Но с ноября 2020 года спрос на такси и, соответственно, стоимость поездок начали постепенно восстанавливаться.

— Начиная с последних недель 2020 года цены на поездки повысились исключительно за счет высокого спроса. Это вполне закономерно, учитывая, что большинство людей на новогодние праздники остались в России, — рассказал Николай Кодолов, глава московского профсоюза таксистов «МПТ — Все о такси!». — Плюс ко всему во многих регионах на стоимость поездок повлияла непогода и ограничение работы общепита до 23:00. Если весной, в начале пандемии, большинство людей сидело дома на самоизоляции, то уже летом число поездок начало расти. Спрос в пиковые часы повышается, вместе с ним повышаются и цены.

Cнегопады тоже влияют на длительность поездки и ее цену

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *