почему так много рекламы в играх
Реклама реальных брендов в видеоиграх
В последнее время реклама реальных брендов все чаще появляется в видеоиграх. Крупные компании вкладывают огромные деньги в продвижение своей продукции или услуг и не брезгуют пиарить себя внутри игр, ведь сегодня они очень популярны. Мы решили сделать подборку проектов, в которых встречается реклама существующих брендов и, к слову, вставили ее туда достаточно органично.
Сэм Фишер рекламирует все подряд
Прежде всего хотелось бы отметить серию Splinter Cell, которая никогда не стеснялась рекламировать реально существующие бренды. Среди самых запоминающихся я бы отметил покойный Sony Ericsson, который встречается в Splinter Cell: Pandora Tomorrow. В этой части главный герой постоянно ходит с телефоном Sony Ericsson и каждый раз, когда он берет его в руки, нам буквально в лицо тыкают логотипом компании.
Также те, кто играл в Splinter Cell: Chaos Theory однозначно запомнили огромный билборд с рекламой антиперспирантов для настоящих мужиков AXE. Я уверен, что его заметили абсолютно все, ведь в какое-то время у нас по телевизорам этой рекламой буквально спамили несколько месяцев. Кроме того, во многих играх серии встречается жвачка Air Waves и газировка Sprite. Возможно, в Splinter Cell были и другие бренды, поэтому если вы что-то вспомнили, то обязательно напишите об этом в комментариях.
Алан Уэйк выходит из тьмы с батарейками Energizer
Наверняка многие уже и забыли, что в процессе разработки Alan Wake у создателей появилась куча проблем, они несколько раз переносили релиз. В основном задерживать выход игры приходилось из-за отсутствия денег. Чтобы решить эту проблему, разработчики решили засунуть в финальную версию проекта рекламу достаточно известных в мире брендов.
Прежде всего в Alan Wake в глаза бросались батарейки Energizer, которые приходилось постоянно собирать и использовать для заряда своего фонарика. Пожалуй, только слепой не понял, что это не нелепое совпадение, а отлично подобранный рекламный слот, который точно поднял продажи компании Energizer. Помимо этого, в игре прорекламировали автомобиль Lincoln и мобильный телефон от Verizon. В целом для разработчиков – это удачный кейс с интеграцией рекламы реальных брендов в игру, потому что ее было не очень много, но за счет популярности этих компаний создатели получили хорошие деньги.
8 самых сложных миссий в видеоиграх
Барак Обама ведет избирательную кампанию в Burnout Paradise
В 2008 году выходит Burnout Paradise, и это один из ярких примеров, когда в игре действительно много рекламы, но сделана она ненавязчиво. Реальные бренды разработчики рекламировали с помощью различных билбордов и баннеров, которые разместили на обочинах виртуальных дорог.
Самое интересное, что помимо пиара компаний Burger King и Gillette, разработчики Burnout Paradise решили засунуть в проект еще и Барака Обаму, который тогда впервые баллотировался в президенты. Издателем игры выступала компания Electronic Arts, которая заявила, что все, кто работал над игрой, поддерживают Обаму на выборах и таким образом хотели его поддержать. Помимо того, что EA добились своего и Обама победил на выборах, они также смогли войти в историю игровой индустрии с проектом, который впервые прорекламировал кандидата в президенты.
Колаборация Naughty Dog и Subway
Пускай это и не прямая реклама бренда в игре, а рекламный ролик, сделанный на основе видеоигры, но не упомянуть про него нельзя. Создатели Uncharted во время релиза третей части решили сделать коллаборацию с сетью быстрого питания Subway, и в одном ТВ-ролике прорекламировать сразу два продукта.
В видео Нейтан Дрейк попадает в очередную передрягу и пытается выбраться из нее с продукцией Subway в руках. Главный герой даже после падения с самолета не расстается с любимым бургером и газировкой. Все происходящее на экране сопровождается комментариями Дрейка и в целом выглядит забавно. При этом ролик сделан довольно качественно и это, пожалуй, одна из лучших реклам в подобном формате, которая когда-либо появлялась на ТВ.
The Sims – идеальная площадка для рекламы
Как ни крути, а такой масштабный симулятор реальной жизни не может обойтись без рекламы настоящих брендов. Ребята из EA тоже так подумали и поэтому еще до релиза The Sims 2 заключили несколько контрактов с известными компаниями. Так в игре можно было приобрести себе одежду от H&M, ездить на автомобилях Ford и даже обставлять свои апартаменты мебелью от IKEA.
Самое главное, что в The Sims разработчики внедряли рекламу реальных брендов постепенно и не насильно. Чтобы получить новые вещи, автомобили и мебель необходимо было скачать бесплатное обновление. Тем не менее каждый мог от него отказаться и продолжить играть без брендовых вещей. Отличная возможность для тех, кто почему-то ненавидит H&M, IKEA и Ford одновременно.
The Sims 4 Multiplayer – строим дружную семью вместе
Playboy теперь еще и для зомби
Если вы играли в серию Dead Rising, то прекрасно помните, что действия игр в основном происходят в торговых центрах. Мне всегда было интересно, почему в таких локациях разработчики не додумались прям массово рекламировать реально существующие бренды, но, видимо, на то есть свои причины. Вместо того чтобы везде расклеить плакаты известных брендов одежды, техники и ресторанов быстрого питания, они решили засунуть в Dead Rising 2 рекламу самого популярного журнала для мужчин под названием Playboy.
Кодзима начал поднимать на рекламе
Шедевры гения практически всегда обходились без рекламы, но создавая Death Stranding, он, видимо, решил взять пример с серии Splinter Cell и хорошенько подзаработать. Внимательные игроки однозначно заметили, что в проекте есть несколько ненавязчивых рекламных интеграций.
Во-первых, на мотоцикле главного героя есть реклама шоу Ride with Norman Reedus, в котором ведущим является тот самый Норман Ридус, подаривший персонажу свою внешность. Во-вторых, когда вы попадаете в личную комнату, то на столе можете увидеть банки с энергетиком Monster Energy и солнцезащитные очки от компании J.F. Rey. Ну, и, в-третьих, главный герой Death Stranding всю игру бегает в майке от реального бренда одежды Acronym. Вот настолько много рекламы в этой игре, но при этом хорошо что Кодзима не пытается тыкать игроков носом в бренды и добавил всю рекламу в проект максимально органично.
Легенды из мира геймдева. Десятка самых известных разработчиков
NBA 2K21 все больше напоминает реальный баскетбол
В погоне за реализмом в своих спортивных симуляторах 2K что только не делала. Разработчики создали максимально реалистичные модели спортсменов, заставили их потеть как живых баскетболистов, добавили реальные бренды обуви и в точности перенесли в игру настоящие игровые арены из лиги. Тем не менее этого 2K показалось мало, и решено было зарабатывать деньги буквально на каждом фрагменте своей игры.
Недавно для NBA 2K21 вышло обновление, в котором в режиме MyTEAM появилась реклама реальных брендов. В этом режиме игрок выбирает одну из команд лиги и должен привести ее к победе. Между каждым матчем вас будет ждать шоу 2K TV, которое нельзя пропустить, и именно в него разработчики запихнули ролики от существующих брендов. Например, сейчас вас насильно заставят смотреть рекламный ролик гарнитуры Oculus Quest 2. Насколько я понимаю, периодически ролики будут меняться, но это никак не оправдывает 2K, которая в этой ситуации переборщила с реализмом.
Вот такую рекламу можно встретить в популярных видеоиграх и, похоже, в будущем мы увидим еще больше попыток пиара существующих в реальной жизни брендов. Мы специально не упоминали популярные гоночные и спортивные симуляторы, потому что там рекламой усеян буквально каждый пиксель.
А какая реклама в играх запомнилась вам? Свои варианты пишите в комментариях.
Особенность интегрированной рекламы в видео-играх
На сегодняшний день глобальная индустрия игр является одним из основных драйверов рынка цифрового контента, являясь эксклюзивной рекламной платформой. В период с 2018 по 2020 год число потребителей видео-игр увеличилось в связи с релизом большого количества популярных игр. К 2020 году насчитывается уже более 2,4 игровых пользователей. Лидирующую позицию по числу потребителей занимает сегмент мобильных игр, вторым сегментом по размеру стали консольные игры, а третьим по величине стал сегмент игр на ПК. Современная видео-игра требует больших затрат на создание, так как запросы потребителей увеличиваются: растут требования к графической разработке, сюжету, свободе действий персонажа в игре и интерактивности в игровом процессе. Разработчики все чаще ищут дополнительные источники дохода, который им гарантированно приносят микро-транзакции и интегрированная реклама.
Интегрированная реклама – это и внутриигровая реклама, и продакт-плейсмент (PP).
Интегрированная реклама применяется в игровой индустрии давно. Многие «бесплатные» игры держатся на рынке благодаря внутриигровой рекламе. Подобная практика наиболее часто применяется в мобильных играх и флеш-играх (размещаемых на веб-сайтах), но ее можно найти и на других площадках. В платных видео-играх откровенную рекламу почти не используют, заменяя её продакт-плейсментом (PP). Скрытой рекламой наполнены многие видео-игры начиная симуляторами и заканчивая сюжетными играми.
Преимущества продакт-плейсмента в видео-играх (платформы: PS, PC и Xbox) для рекламодателя:
1. ненавязчивость и впечатление «интеллигентного» продвижения;
2. точечное воздействие на потребителей;
3. формирование необходимого имиджа продукта;
4. большой охват аудитории;
5. распространение во всех языковых группах;
6. высокая платежеспособность большинства потребителей.
К недостаткам следует отнести:
1. узкая целевая аудитория;
2. статическое наполнение;
3. отсутствие обратной связи от аудитории к рекламодателю;
4. высокая стоимость размещения на игровых площадках;
5. является не мобильным способом продвижения;
6. не развиты системы анализа эффективности.
Отношение пользователей видео-игр к интегрированной рекламе зависит от многих фактов: возраста и предпочтений пользователя, концентрации рекламы и её продолжительности, но основным фактором является – игровая платформа. В мобильных играх сконцентрирована прямая и навязчивая реклама, благодаря которой «бесплатный» продукт остается на рынке цифрового контента. Отношение к данной рекламе у многих пользователей негативное, поэтому с 2010 года аудитория программ-блокираторов рекламы выросла в 8,5 раз. Пользователи чаще стали покупать версии мобильных игр с отключенной рекламой. В сегменте мобильных игр ценится отсутствие рекламы, что выражает негативное к ней отношение.
Для распространения PP в видео-играх идеальные платформы – PC, PS и Xbox. Данные платформы используют разработчики (Rockstar Games, Naughty Dog, Valve, CD Project Red, Ubisoft, Blizzard и так далее) выпускающие высокобюджетные сюжетные игры, которые погружают пользователя в свою вселенную. Использование «откровенной» рекламы в сюжетных играх отвлекает от игрового процесса и возвращает игрока в реальный мир, что ухудшает играбельность. Скрытое же рекламное сообщение плотно интегрировано в сюжет и дизайн игры.
Примеры PP в видео-игра:
1. игра «World Racing 2» (дата выпуска: 2005 год; платформы – PС, PS и Xbox) — использование в игре моделей автомобилей продукции компании Mercedes;
2. игра «Death Stranding» (дата выпуска: 2019; платформы – PC и PS) – использование продукции Monster Energy, J.F.Rey, логотип бренда Acronym, а также постеры телешоу Ride with Norman Reedus и так далее.
«Откровенная» интегрированная реклама в видео-играх идеальна на мобильных площадках (Android, iOS, Windows Phone, Fire OS) и при размещении в флеш-играх, где предпочтение отдается не сюжету, а прогрессу и достижениям в игре. Разработчики мобильных и флеш-игр использует рекламу как основной способ получения дохода от своих продуктов, которые в большинстве случаев являются бесплатными.
Виды «откровенной» интегрированной рекламы в видео-играх:
1. промежуточная реклама – показывается на весь экран в переходах между действиями внутри приложения;
2. баннерная реклама – в определенной части экрана показывается анимированный или статический баннер (стандартные размеры — 320*50 и 300*50);
3. нативная реклама – подстраивается под приложение, оформляясь в соответствии с его дизайном;
4. вознаграждающая реклама – по итогам просмотра объявления пользователю выдается определенный бонус;
5. игровая реклама – формат, в котором игрок может совершить некоторые примитивные действия (перемещение курсора).
Примеры «откровенной» интегрированной рекламы в видео-играх:
1. игра «Аватария» (дата выпуска: 2011 год; флеш-игра) – использование баннерной, нативной и вознаграждающей (просмотр рекламы для получения виртуальной игровой валюты) рекламы;
2. игра «Мой говорящий Том» (дата выпуска: 2013 год; платформы – Android, iOS, Windows Phone, Fire OS) – использование промежуточной, нативной, игровой и вознаграждающей (просмотр рекламы для получения игровых ресурсов и виртуальной валюты) рекламы и так далее.
Таким образом, интегрированная реклама в видео-играх является новым эффективным видом маркетинговых коммуникаций, позволяющим достигать определенных целей. Развитие Интернета и различных игровых пространств позволит расширить использование данного инструмента и увеличит эффективность от всей маркетинговой кампании организации.
Как отключить рекламу в мобильных играх
Заходим в настройки телефона
Выбираем пункт ПРИЛОЖЕНИЯ
Ну и далее все по картинкам, писать не вижу смысла.
Тут выбираем приложение или игру, в которой надо отключить рекламу
И отключаем все галочки.
Меня могут заминусить разработчики игр с рекламой, но надеюсь кому-то будет полезно.
Как подсказал @psychozzzzz, это навредит онлайн играм. Так что внимательнее 😉
Ютуб без рекламы вот это вещь
А вообще выключить энторнет никак?
А у меня дома стоит микротик, который рекламу в дом не впускает)
Физкульт-привет, дамы и господа. В наше время почти каждый в мире человек имеет 6- или 7-дюймовый смартфон с неограниченным функционалом. Мы живем в эпоху ВК, Инстаграма, без которых не представит себе свою жизнь среднестатистический человек. Также человек, которому сейчас меньше 20 лет, не представит, как пользовались телефонами много лет назад. Как раз мне и хотелось вспомнить те далекие времена, когда деревья были выше, трава была зеленее. А телефоны не были друг на друга похожи как близнецы. Уже лет 15 прошло, даже больше!
Итак, начнем все по порядку. Самые первые мобильные телефоны пришли на рынки стран СНГ в конце прошлого века. Примерно тогда, на рынок появился легендарный Ericsson A1018s.
Телефон, о котором слышала даже твоя собака. Что с ним только не делали: бросали об стену, уроняли в воду, открывали им разные напитки, обливали бензином, обжигали, кидали с окна 9 этажа, и еще тысяча и один эксперимент был проведен во время краш-теста этой легенды. Честно говоря, мне не доводилось им владеть. Но такой был у моего друга, который владел им аж до 2013 года! Дело было не в том, что он не мог себе позволить телефон лучше, а в том, что ему, кроме звонков и СМС, ничего не было нужно.
А лично мой первый телефон был совсем другим, но был на то время также известен. Это был Ericsson A2628s, купленный весной 2001 года.
Олды, кто помнит монофоническую мелодию из Бумера или Бригады? Отзовитесь! Вот поэтому и были эти телефоны такими королями, потому что умели многое. И насколько бы смешно это не звучало, но на моем Эриксоне была возможность выхода в интернет. Да-да, интернет на маленьком черно-белом экранчике, да и с очень низкой скоростью. Более того, доступ к WAP стоил настолько дорого, что когда ты случайно нажал на кнопку выхода в WAP, ты хотел как можно быстрее выйти с него, дабы ты не потерял кучу денег со счета. Как раз из-за того, что мобильный интернет стоил сумасшедших денег, люди попросту не могли им пользоваться. Старницы были исключительно текстовыми, да и то открывались неадекватно. Да и зачем это нужно было в 2001-м? Я не знаю. Но это были неимоверно древние времена.
В начале июля 2005 года, взяв заработанные деньги, вдобавок изучив журнал Связного со «взрослыми игрушками», я отправился покупать новую мобилу. Как раз эти 11000 деревянных и стоил мой следующий телефон, который, кстати работал на Symbian, а также поддерживал GPRS и даже EDGE, имел Bluetooth, инфракрасный порт, поддерживал песни формата MP3, карты памяти и конечно же Java. Вот!
Также присутствовали и ИК-порт, и Bluetooth. С первым все было не так однозначно. Дело в том, что у большинства в моем окружении были телефоны Siemens, на которых не было Bluetooth, а перекидываться картинками, играми и т. д. были вынуждены именно через инфракрасный порт. А перекидывались именно таким образом:
Не лихие 90е, а беспощадные и холодные нулевые! Во-первых, перекидывая всякой всячиной через ИК-порт, телефоны нужно было ставить почти вплотную, и только так. А во-вторых, скорость передачи была крайне медленной, что для середины 2000х это была полная боль! Поэтому со временем от ИК-порта начали отказываться в пользу более быстрого Bluetooth, с которым не было почти никакого баяна.
Теперь пришло время немного упомянуть несколько игрушек:
Знаменитый Gravity Defied был самой попсовой мобильной игрой в моем окружении. Едешь ты на мотоцикле, а тут тебе надо аккуратно ехать по кривым и безумно сложным трассам. В общем, крутая игра, даже несмотря на адскую сложность. Помню, когда кучу времени тратил на уровни, то дрючил джойстик, из-за чего приходилось его чинить.
Были и другие игрули, но моя память уже успела их забыть 🙁
С тех пор у меня поменялся смартфон несколько раз, но это никакого вау-эффекта больше не вызывало. По той причине, что смартфоны последних лет начали выглядеть однообразно и стали выглядеть похожими свиду, уже больше не появлялось никакого восторга. Мы изменились. И сейчас мы имеем то, что имеем.
Такая была у меня история. Спасибо всем, кто дочитал. Не забудьте поделиться своей историей о том, какими мобильными телефонами пользовались вы, проходя весь этот долгий путь.
Видеореклама в мобильных играх: Классификация, основные приёмы и удачные примеры использования Статьи редакции
Ресурс «Типичный программист» перевёл материал издания tuts+ о том, как использовать видеорекламу в мобильных играх. Когда не стоит тревожить игрока показом видеоролика, стоит ли делать рекламу принудительной и какие существуют поставщики.
Однажды вы напишете игру, которая, по вашему мнению, должна будет стать хитом. Вы тратите свое время и деньги на разработку приложения. А после того, как закончили работу, вы решили добавить немного рекламы. Не обычной, а содержащей видеоконтент. Многие вставляют рекламу в первое попавшееся место, не думая о конечном пользователе. Но когда вы опубликуете игру в маркете, то получите массу комментариев разъяренных игроков о том, что «в игре слишком много рекламы!».
Если вы получаете такие комментарии, то вы, скорее всего, запланировали монетизацию вокруг игры, а не игру вокруг монетизации. Вопрос о том, как, где и когда показывать рекламу, нужно рассматривать очень подробно. Именно этим мы и займёмся в нашей сегодняшней статье.
Классификация видеорекламы
Существует видеореклама с различной длительностью, но стандартом являются 15-секундные ролики (в некоторых случаях — 30-секундные). Такой тип рекламы классифицируют по возможности закрыть её и по способу её появления.
Один из примеров показа видеорекламы:
По возможности закрыть
По этой классификации существует реклама принудительная (которую пользователь не может пропустить) и добровольная (которую можно закрыть в любой момент). У каждого варианта свои преимущества и недостатки. Так, например, принудительные видео заставляют нас отрываться от игры, но зато приносят больший доход. С добровольными все с точностью до наоборот.
По способу появления
Реализация: краткий обзор
Несмотря на то, что каждая платформа будет предлагать свой API, базовые функции останутся неизменными. Большинство платформ, по крайней мере, будут иметь следующие функции:
(Эта статья раскрывает лишь общие принципы работы с видеорекламой. Для получения подробной информации обратитесь к документации для вашей платформы — прим. автора).
Функция isAdAvailable() возвращает истину (true) или ложь (false) в зависимости от того, доступна ли в данный момент реклама для показа. Некоторые платформы очень удобны и заранее загружают и кэшируют видео для того, чтобы отобразить на устройстве.
Ну а название функции playAd() говорит само за себя — этот метод отображает уже готовое видео в вашем приложении. Разумеется, перед тем, как вызвать этот метод, вам потребуется узнать, доступна ли реклама. В этом вам поможет первая рассмотренная нами функция.
Поставщики видеорекламы
Популярность данного вида рекламы всё растет и растет. А как известно, спрос порождает предложение. На сегодняшний день имеется множество поставщиков видеоконтента. Среди них — Vungle и AdColony. Обе платформы хороши, имеют широкое распространение и прекрасно реализованы.
Встраивание в игру
В условиях современного рынка с каждым днем появляются всё новые и новые игровые жанры. Например, кликер Bitcoin Billionaire или симулятор Crazy Goat. Давайте разберемся, какие игры хорошо подходят для монетизации.
Платная ли ваша игра
Если ваша игра платная, то игрок платит за неё единожды. Обычно после покупки продавец ничего больше не просит купить. Если же игра бесплатная, то, хотите вы этого или нет, игроки будут жаловаться на рекламу.
Какой жанр у вашей игры
Некоторые игры лучше подходят для того, чтобы показывать в них рекламу в виде видеофайла. Это казуальные игры, экшены и прочие. Но в то же время игры в жанре RPG или головоломок не очень подходят нам.
Иначе говоря, если ваша игра даёт возможность игроку развиваться при помощи особых предметов, монет или кристаллов, то, скорее всего, такая игра хорошо подходит для показа видеорекламы.
Где показывать рекламу
К решению этого вопроса нужно подходить творчески. Давайте рассмотрим, когда вообще мы можем показывать рекламу? Разумеется, до, во время и после игры. Вот наиболее удачные решения внедрения рекламы:
Все эти способы очень хороши и достаточно эффективны. Но помните: если вы собираетесь давать игроку внутриигровую валюту за просмотр видео, не забывайте о балансе. Иначе ваше творение совсем скоро всем наскучит.
Примеры интеграции
Давайте посмотрим на парочку игр, в которых применяется тактика, которую мы вам предлагаем.
Помощь игроку
Это один из популярных способов внедрения рекламы: игрок помогает вам, а вы — игроку. Не надо заставлять его смотреть рекламу. Отнюдь, предлагайте ему помощь в обмен на просмотр 15-секундного ролика. Очень важно не навязывать что-либо пользователям — они этого не любят. На изображении ниже вы можете посмотреть, как реализовали этот способ в игре 90s Word Puzzles:
Награды
Суть этого метода заключается в том, что вы дарите игроку какую-либо ценную вещь. «За что?» — спросите вы. Естественно, за просмотр рекламы. Практика показывает, что такой метод внедрения рекламы может приносить больше дохода, чем отдельная внутриигровая покупка. И действительно, зачем игроку тратить деньги, если он может просто потратить 15 секунд на просмотр видео и получить то, что хотел? В плюсе и разработчик, и игрок.
Хорошим примером является игра Bitcoin Billionaire. Когда в игре появляется дрон, игрок может нажать на него, чтобы получить случайное событие, которое может быть как положительным, так и отрицательным. Если событие положительное, игрок может удвоить награду, просмотрев короткий видеоролик.
Рестарт от контрольной точки
Третьим методом является возможность игрока продолжить игру, даже если он уже проиграл. Просмотрев видео, игрок восстанавливается в последней контрольной точке (или вообще в том месте, где проиграл) и продолжает прерванную игру.
Вывод
Теперь вы знаете, как начать эффективную монетизацию вашего приложения при помощи видеорекламы.
В статье шла речь только об играх, хотя все вышесказанное справедливо и для программ. Не забывайте об одном — реклама должна появляться не в случайном месте, а там, где это будет оправдано.