почему так много гитаристов
Главная причина того, что одни люди становятся великими гитаристами, а другие нет
Вы регулярно занимаетесь гитарой, но уже давно не делаете каких-либо успехов? Для многих гитаристов именно это становится основным источником разочарования. Я могу говорить об этом с уверенностью потому, что сам находился в подобной ситуации. Более того, я видел тысячи людей, сталкивающихся с подобной проблемой. Но могу вас обрадовать: разница между достижением высокого уровня исполнительского мастерства на гитаре и не достижением этого очень мала. На самом деле это разница мала настолько, что вы будете просто поражены.
Используя принципы, изложенные в данной статье, вы сможете стать отличным гитаристом намного быстрее.
Главный секрет успеха в освоении гитары
Причина №1: Большинство учителей просто недостаточно квалифицированы для преподавания гитары. Они будут часто говорить вам то, что вы хотите услышать, только для того, чтобы вы записались на их курс обучения. Но у них нет никакой стратегии для того, чтобы помочь вам достичь ваших целей (подробнее об этом вы можете прочитать в моей статье о том, почему большинство преподавателей гитары не так уж и хороши).
Имея за плечами опыт преподавания гитары тысячам людей, я могу отметить следующий процесс превращения человека в отличного гитариста:
Из всех моих учеников самыми успешными оказались те, кто верил, что они обязательно станут прекрасными исполнителями в результате занятий со мной. Эти музыканты достигли больших высот, хотя в начале своего пути они не знали, когда и как это должно случиться. Не имея абсолютно никаких доказательств, они были уверены, что в ходе наших уроков они точно добьются успеха. Они просто верили, что вместе мы добьемся желаемого. Эти ученики не сомневались в процессе обучения и в его конечно цели. При этом они не отличались от других людей особым талантом, опытом или чем-либо еще. Они просто мыслили по-другому. Вот почему я активно работаю над тем, чтобы все мои ученики начали мыслить подобным образом. Потому что именно это является самым главным предвестником успеха наших совместных занятий. Кроме того, это основная причина того, что я неизменно добиваюсь успеха со всеми своими учениками, ведь самыми лучшими гитарными исполнителями становятся именно те, кто верит в это.
Сейчас я делюсь с вами этими идеями, потому что хочу, чтобы вы тоже добились успеха. Когда я вижу у ученика правильный настрой, это все упрощает. С такими людьми проще заниматься, потому что их отличает не только жажда знаний, но и уверенность в том, что то, что они делают, необходимо для достижения их цели. С подобным настроем шансы такого ученика стать отличным гитаристом в результате занятий со мной приближаются к 100%.
Почему освоение гитары подобно возделыванию сада
Большинство музыкантов не могут поверить в себя или в свои возможности пока не увидят определенных результатов. Для таких людей результаты превыше всего. И хотя я понимаю, откуда берется подобная установка, я не могу не отметить тот факт, что подобные ожидания часто вредят прогрессу в обучении (а во многих случаях сводят его на нет). Этому есть следующее объяснение:
Схожим образом происходит и ваше развитие как гитариста. Для того, чтобы достичь успеха, вам вначале необходимо поверить в то, что ваши занятия действительно способны привести вас к поставленной цели. Поэтому, когда вы ищете преподавателя, вы сперва должны убедиться в том, что тот или иной учитель сумел добиться впечатляющих результатов с другими своими учениками. Без этого вам будет очень сложно довериться процессу обучения и сохранить веру в собственный потенциал.
Скрытые факторы, тормозящие ваш прогресс в освоении гитары
Большинство гитаристов не достигает желаемых высот на своем поприще по следующим причинам:
1. Они скептично настроены, слишком нетерпеливы, а также боятся поверить в себя и в то, что процесс обучения действительно способен привести их к намеченной цели. Исходя из своей практики, могу сказать, что иногда подобное происходит даже с новичками, которым я в качестве неоспоримого доказательства привожу успешные результаты других своих учеников. Поэтому моя задача как учителя заключается в том, чтобы изменить образ мыслей своих подопечных и заставить их поверить в то, что в ходе наших занятий они смогут реализовать свой потенциал и в конце концов станут отличными музыкантами. Когда мне удается этого добиться, построение процесса обучения становится наиболее простой частью моей работы.
2. В большинстве случаев ученики не осознают все значение процесса обучения, поскольку те цели, которые они ставят перед собой требуют нескольких месяцев (или даже лет) интенсивных занятий. Такие люди сразу же хотят получить осязаемые результаты, а когда этого не происходит, их вера в себя, в меня и в наши занятия постепенно уходит. Однако, как я уже писал выше, многие стадии музыкального развития не дают мгновенного результата. Пытаясь же получить все здесь и сейчас, они только больше отдаляют от себя перспективу стать хорошими исполнителями.
Информацию о том, как ускорить свое музыкальное развитие, вы можете получить в бесплатном мини-курсе, посвященном достижению музыкальных целей.
2016. Tom Hess. Все права защищены.
Почему не у всех желающих получается научиться играть на гитаре? А хотят многие.
Можно сказать, что предвзятое отношение к гитаре и желание получить быстро хороший результат портят общий настрой на систематические занятия.
Еще встречаются ученики (подростки), которые петь не хотят, не любят, стесняются, но зачем-то их обучают играть аккорды боем, при этом в классе им мелодию поет учитель, а дома они отрабатывают аккомпанемент песни. Нот и длительностей они не знают, и считают, что это лишнее. Я лично не понимаю, зачем такому учиться, потому что вряд ли кто-то другой сможет спеть этому ученику мелодию так же, как тот учитель. И сам ученик, к сожалению, не сможет сыграть в ансамбле с другим певцом, так как метроритм ему никто не объяснял. Играет он аккомпанемент не ритмично и не четко. И красивого законченного исполнения, увы, не получается.
И еще один важный момент. Играть на гитаре, особенно в начале обучения, очень дискомфортно. Это и неестественная посадка с инструментом, и мозоли на пальцах левой руки, и сами пальцы от боли отваливаются))) Здесь важно себя пересилить и понять, что чем больше вы занимаетесь, тем быстрее этот этап закончится.
В общем, уметь играть на гитаре, безусловно, круто и модно. Научиться этому навыку можно и нужно. Только нужно четко понимать, что это такой же полноценный инструмент, как баян, клавесин или виолончель. И настрой на занятия должен быть соответствующий. Тогда все получится!
Спасибо всем за просмотр статьи!! Пишите в комментариях, кто учился играть на гитаре, но бросил и почему, очень интересно.
«Почему люди с гитарой живут так мало?» (15 фото + 8 видео)
Сергей Юрьевич Кудишин («Кудя») родился 30 июля 1963 года в Москве, в семье профессора, доктора технических наук. Окончил музыкальное училище им. Октябрьской революции по классу баяна, дополнительно брал уроки по классу гитары у частного педагога. В 1981-1983 гг. — служил в рядах СА в г. Наро-Фоминск Московской области, где играл на аккордеоне в военном оркестре Кантемировской дивизии.
Затем, вместе с бывшим клавишником и вокалистом Рондо Константином Ундровым, Соколовыми была предпринята попытка записать фонограмму в ретро-стиле, в духе модных тогда Браво и Секрета, но особых успехов она так же не принесла. В 1985 году они создают новую группу – Дубль-1 – и решают возвратиться к прежнему, хард-роковому, звучанию. В новую группу, кроме Кудишина, приглашают также басиста Юрия Карякина (ех-Телефон). Параллельно был записан альбом «Зоосад» с детскими песнями. Первое большое выступление состоялось 6 июня 1986 года, на 1-м московском фестивале «Рок-панорама», где была использована драм-машина, под стук которой Соколова исполнила несколько легковесных песен, в том числе номер Стаса Намина «Я люблю только рок-н-ролл». Выступление особого успеха не принесло. И Кудишин из группы уходит, а на его место берут гитариста Игоря Кожина.
Рок-Панорама-86. Центральный Дом Туриста. 6 мая 1986 года
В 1986 году, по рекомендации Малежика, он входит в состав ВИА Весёлые Ребята, принимает участие в записи пластинки «Минуточку». Но затем уходит из коллектива и устраивается на работу в Марийскую филармонию, где работает с участниками программы Ованеса Мелик-Пашаева «В едином ритме». Во время работы в филармонии входит в состав группы Альфа и принимает участие в их гастрольной деятельности.
Статистика на трёх уровнях. Сколько людей становится гитаристами.
Я очень люблю цифры и статистику. Она показывает многие факты, которые не заметны поначалу. Особенно это проявляется тогда, когда Вы стараетесь угадывать, сколько приблизительно человек также как и Вы любят то же самое. И обычно Ваш прогноз очень сильно разниться с реальным положением дел.
Так как я обожаю всё, что связано с музыкой, а точнее с музыкальными инструментами, написанием партии и ещё многим другим, то мне стало интересно, сколько таких же людей у нас в России. Я нашёл следующие показатели. Это немного напоминает воронку в любом деле.
Каждый 230 (двеститридцатый) житель России в возрасте от 9 до 42 лет МЕЧТАЕТ научиться играть на гитаре.
Из них 117 (стосемнадцать) ХОТЯТ играть на гитаре известные песни по аккордам
Из них 53 (пятьдесятьтри) ПРИОБРЕТАЮТ музыкальный инструмент, но не учатся и не играют.
Из них, каждый 12 (двенадцатый) сочиняет свои песни и ИГРАЕТ их на гитаре.
Из них только 3 (трое) СОЗДАЮТ свою группу и отдают своё время музыке.
Из них 1 состав или солист ОСУЩЕСТВЛЯЕТ мечту.
Неприятно, но факт остаётся фактом. Причём я заметил ещё одну тенденцию. Заинтересованные в игре и создании группы, в большей степени девушки, нежели мужчины.
Всё просто 230 человек это приблизительно 634 782 человек
Из них 45.3% – мужчины, а 54.7% – женщины.
А мы постоянно замечаем во дворах только парней с гитарами. Девушек, наверное, не подпускают к этому драгоценному инструменту. А то гляди, да и возьмёт девчонка отберёт славу дворового маэстро.
Если серьёзно, то у меня на ближайшие консультации чаще всего записываются девушки ( 15 девушек и 7 парней). Причём они, как это ни странно, многие, знают что хотят в отличие от мужчин.
Ну и ещё немного статистики.
Люди которые мечтают научиться играть процент людей младше 15 лет – 65%
Люди которые хотели бы уметь играть процент людей в возрасте от 15 до 65 лет – 25%
Люди которые сожалеют об упущенной возможности процент людей старше 64 лет – 11%
Люди за 64 очень редко интересуются игрой на гитаре, хотя с теми, с кем я общался, всегда мечтали играть на гитаре в молодости, но, по каким-то причинам, освоили только гармошку.
Люди в возрасте от 15 до 50 лет чаще проявляют желание (звонили даже 45 летние мужчины). В основном это запросы об игре на гитаре в свободное время.
Люди в возрасте до 15 лет редко звонят, чаще звонят за них родители, хотя уровень желания у них самый высокий.
Вот такое положение дел. А мы удивляемся, почему у нас так много талантливых людей, а похвастаться перед другими странами своими талантами не кем.
Статистика на трёх уровнях. Сколько людей становится гитаристами.
Я очень люблю цифры и статистику. Она показывает многие факты, которые не заметны поначалу. Особенно это проявляется тогда, когда Вы стараетесь угадывать, сколько приблизительно человек также как и Вы любят то же самое. И обычно Ваш прогноз очень сильно разниться с реальным положением дел.
Так как я обожаю всё, что связано с музыкой, а точнее с музыкальными инструментами, написанием партии и ещё многим другим, то мне стало интересно, сколько таких же людей у нас в России. Я нашёл следующие показатели. Это немного напоминает воронку в любом деле.
Каждый 230 (двеститридцатый) житель России в возрасте от 9 до 42 лет МЕЧТАЕТ научиться играть на гитаре.
Из них 117 (стосемнадцать) ХОТЯТ играть на гитаре известные песни по аккордам
Из них 53 (пятьдесятьтри) ПРИОБРЕТАЮТ музыкальный инструмент, но не учатся и не играют.
Из них, каждый 12 (двенадцатый) сочиняет свои песни и ИГРАЕТ их на гитаре.
Из них только 3 (трое) СОЗДАЮТ свою группу и отдают своё время музыке.
Из них 1 состав или солист ОСУЩЕСТВЛЯЕТ мечту.
Неприятно, но факт остаётся фактом. Причём я заметил ещё одну тенденцию. Заинтересованные в игре и создании группы, в большей степени девушки, нежели мужчины.
Всё просто 230 человек это приблизительно 634 782 человек
Из них 45.3% – мужчины, а 54.7% – женщины.
А мы постоянно замечаем во дворах только парней с гитарами. Девушек, наверное, не подпускают к этому драгоценному инструменту. А то гляди, да и возьмёт девчонка отберёт славу дворового маэстро.
Если серьёзно, то у меня на ближайшие консультации чаще всего записываются девушки ( 15 девушек и 7 парней). Причём они, как это ни странно, многие, знают что хотят в отличие от мужчин.
Ну и ещё немного статистики.
Люди которые мечтают научиться играть процент людей младше 15 лет – 65%
Люди которые хотели бы уметь играть процент людей в возрасте от 15 до 65 лет – 25%
Люди которые сожалеют об упущенной возможности процент людей старше 64 лет – 11%
Люди за 64 очень редко интересуются игрой на гитаре, хотя с теми, с кем я общался, всегда мечтали играть на гитаре в молодости, но, по каким-то причинам, освоили только гармошку.
Люди в возрасте от 15 до 50 лет чаще проявляют желание (звонили даже 45 летние мужчины). В основном это запросы об игре на гитаре в свободное время.
Люди в возрасте до 15 лет редко звонят, чаще звонят за них родители, хотя уровень желания у них самый высокий.
Вот такое положение дел. А мы удивляемся, почему у нас так много талантливых людей, а похвастаться перед другими странами своими талантами не кем.