почему шипят динамики в машине что делать

Сильное шипение в динамиках =(

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

Последние 4 месяца мучаюсь с появившимся шипением в динамиках, при громкости 0 отчетливо слышно сильно шипение из передних и задних динамиков (даже если гейн на мафоне и на усилке на минимуме)

Мафон был clarion cz 202 — работал нормально 8 месяцев, потом появилось шипение…
Сейчас новый jvc kd-r90bt — шипение не пропало.
Фронт focal performanse ps 165 через усилитель blaupunkt 475, на нем же саб кикс 300.
Сзади блины блаупункт Blaupunkt GTx 803 SC от мафона на прямую.

Мафон на прямую от акб и+ и —
Усилок : + от акб, минус от кузова (около метра провод)

Питалово на усь по левому краю, rca по середине, акустические провода по правому
Усилок прикручен к коробу, на все провода питания пропущены пару раз через ферритовые кольца.

Буду рад любому дельному совету, уже никаких нервов не хватает. =(

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

Шипение как на касстенике или треск электрический? В первом случае усилитель в мастерскую, во втором глянь в FAQ тему www.drive2.ru/communities…und/blog/219197/#comments

Кассетное шипение проявляется из-за низкого соотношения сигнал/шум на усилителе. Возможно, что-нибудь в схеме фильтрации на усилке вышло из строя.

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

Именно шипение, при чем на громкости 0-30 одинаковое, 30-50 значительно увеличивается

Просто шипят и задние дины, которые не через усилок играют,

Подключал к другому акб, провода через дверь выводил… результата 0, осталось 2 варианта в голове, отключить временно иммобилайзер и попробовать сменить место установки кроссоверов…,

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

Все просто:
1. Отключи усь совсем — проверь осталось ли шипение.
2. подключи к голове динамик напрямую, без кросса, просто рядом с магнитолой двумя проводами. Проверь шипение.

Выводы. Или ГУ или Усь.
Сложнее если шипит и так и так) тогда смотрим массу и питалово.

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

Все с той же проблемой, шипение никуда не пропало, решил снять всю музыку, полностью отказаться от штатной проводки и тыла и более качественные компоненты взять
Куплен усилить на фронт москони гладен ас 2.65 и Айкон апр2150, межблоки чернов, кабель кг 35 и кг 25

Проложил все с умом, по левому порогу кг 35 на плюс и на минус от акб
В багажнике разветлитель кг 35 на айкон, 25 на москони.
Чернов и старый межблок на саб холливуд под ногами пассажира, ближе к тоннелю, аккустические по правому порогу.

Пробное включение — Полное растройство, твитеры шипят еще больше на меньшей громкости…

Уже начинаю жалеть что вообще макнулся в это дело, ничего не выходит, и действительно не понятно куда смотреть и что проверять…

Фронт все тот же foca ps 165 голова, jvc rd jvc kd к 90bt (антену вытащил)

Источник

Шипение в колонках

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

Подскажите как избавиться от шипения в колонках? Полазил по инету, пишут что может быть от питания, типа ставить фильтр на питание надо.
До того как поставил усилитель, было шипение не заметно, с усилителем больно громко стало шипение.

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

шипение какого рода? при заведенной машине аль нет?

Когда на газ нажимаешь шимение как то меняется?

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

постоянное шипение, при заведенной и нет одно и тоже…

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

1. посмотри не соприкосается ли корпус усилителя с металлом авто.
2. межблочный кабель проложен в стороне от силовой проводки?

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

шипение скорее всего от усилка, выдерни линйники и послушай на полном гейне

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

либо если есть возможность возьми у кого нить усил другой и попробуй его подключить

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

усилок не соприкасается металлом авто, и проводка лежит нормально… без усилителя тоже шипение было но оно не заметно было, а сейчас с усилителем громче стало…
из-за магнитолы может быть такое?

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

Проблема с магнитолой

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

мне вот тоже кажется, сталкивался с этим?

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

шипение однозначное, прибавляешь громкость чуть сильнее шипение, когда музыка шум исчезает… слышен если только вообще выкрутить на полную тишину почти, то слышен поверх музыки… если скрутить на 0 то нет шума… я думаю на магнитолу…

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

поставь на магнитолу фильтр и всё)стоит он копейки

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

шумоподавитель Mystery MAD-GL ты про такое?) только нашел…

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

если с нуля на 1 громкость прибавляешь и есть щелчек то это 100% магнитола…

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

по моему так и есть

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

ну если так и провода как ты говоришь лежат далеко от силы-и не соприкасаются негде с друг другом-даже в местах подключения к усилителю, то тогда смотрю рса выходы

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

массу куда вкрутил

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

на кузов в багажнике

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

с акума веди и по другой стороне от плюса, или методом тыка кидай в другое место и будет тебе счастье

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

попробуй и отпишись, это лучше чем покупать магнитолу и растроиться от нерешенной проблемы

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

проще же провод купить и клему на — и обойдеться в 250 рэ и кинуть нормально посмотреть что будет, а потом уже идти дальше если не получиться, хотя я на 99 процентов что это из за этого, увы личный опыт

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

шумоподавитель не ставь., шум весь не уберет и звук не тот будет, а массу лучше до аккума проведи, это дело в массе!

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

если ГУ Пионер — то паять преды в нем. + смотреть линейки и массу. худшее — пробои на генераторе. но это врядли. вот и все

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

да нет, и с генератором может быть проблема.перезаряд или подшипникам хана приходит., особенно свист подшипников проникает в звук.))у меня так было, поменял и все норм.

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

если шипение выражается так, как ты описал, то это может быть нормальный шум, который дает любой усилитель.
вопрос тут к самому усилителю.
от бюджетных моделей неьзя требовать хорошего соотношения сигнал\шум (несмотря на то, что они заявляют в своих мануалах)

ну и магнитола тоже может давать шипение.

тест простой, как написали выше — отключаешь линейки от усилка и выкручиваешь на нем гейн на полную

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

если магнитола, совет какой? менять? или можно что то сделать?

Источник

Что делать, если в колонках шум

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

Что делать, если в колонках шум

(гул, свист, визг и т.п.)
при заведенном двигателе и без.

Оригинал статьи — решил себе на память сохранить, да и, может, пригодится кому.

Прежде чем создать свою тему «У меня фон» — прочти и попробуй все. Если не хочешь пробовать — езжай в сервис. Ничего не помогло — остается только менять компоненты по порядку.

Я собрал ответы (в основном решения проблемы фона, а не просто домыслы) по этому форуму. И немного подредактировал и структурировал. Свершилось — теперь есть куда отправлять всех «фонящих»

1.1. Достань ГУ из торпедо (фон может пропасть уже при выносе ГУ из «шахты»)

1.2. Если Pioneer — попробуй тонким проводом замкнуть корпус ГУ и внешнюю «юбку» RCA-разъема. Если фон пропадет — неси ГУ в сервис (менять сгоревший предохранитель линейных выходов). И больше не «перетыкай» межблоки при включенном ГУ\усилителе. Кстати, такое возможно и при кратковременном КЗ выходов усилителя.

1.3. Проверь надежность подключения DIN-разъема (и вообще всех разъемов ГУ)

1.4. Попробуй отключить антенну

1.5. Проложи любым подходящим проводом плюс и минус на ГУ с аккумулятора напрямую

1.6. Фонить и трещать на увеличении и уменьшении громкости, может от плохого контакта питания (и плюсового и массы)

2.1. Попробуй поменять местоположение усилителя (лучше всего вытащить его за пределы салона). Например, EOS 4100 в багажнике ловил очень сильный фон от бензонасоса\его проводки. Перенос на другую сторону багажника полностью убрал фон. Для проверки даже провода оставлял на старом месте — фона все равно нет.

2.2. Попробуй выкрутить гейн «в ноль» — фон остается? Становится тише или нет?

2.3. Корпус усилка с массой кузова соприкасается? Так нельзя, переделывай.

2.4. Отключи провод ГУ-REMOTE от усилителя и вместо него кинь «+12В» любым подходящим проводом.

2.5 Экран межблоков (хвостики)

2.5.1 При наличии одного хвостика в межблоке(тоненькая такая жилка), он должен быть замкнут на массу ГУ (не усилителя!)

2.5.2 Хвостики экрана (не земля!), идущие из межблочных кабелей заминусуй в места минусов всех усилителей.

2.6. Если немного шатается RCA-разъем усилителя — возможно плохой контакт, необходима пропайки разъемов изнутри усилителя

3. Межблочные кабели

3.1. В первую очередь — перепроложить другие межблоки по воздуху, лучше вне салона машины.

3.2. Если нет возможности — отключить их от ГУ и усилителя и прозванивать на предмет обрыва\плохого контакта\КЗ с кузовом.
Потом менять положение, слушать фон и перекладывать.

4. Кроссоверы
4.1. Попробовать переместить кроссоверы в другое место (лучше перемещать и слушать изменения в фоне).

5. Динамики и акустические провода
5.1. Прозвонить каждый провод на предмет замыкания с массой кузова.

6.1. Наводки бывают от ксенона, парктроников и прочего доп.оборудования

6.2. Источником наводок может быть ЭБУ двигателя. Например, на Nexia он расположен у ног переднего пассажира за кик панелью и во всём правом боку под панелью фон ловится кроссовером. Лечение в этом случае — перемещение кроссовера в безопасное место (на Nexia это место под ковриком переднего пассажира, там где начинается моторный щит).

7. Питание системы в целом

7.1. Все земли должны быть сведены в одну точку, иначе будет земляная петля. Прокинь массу ГУ к массе усилителей.

7.2. Устрани контакт ВСЕХ! компонентов( без исключения!) системы с кузовом авто, то бишь с МАССОЙ.

7.3. Подтяни клеммы на АКБ

7.4. Попробуй временно заменить АКБ

7.5. Попробуй временно заменить свечи и высоковольтные провода

8. Рубрика «Невозможное — возможно»
8.1. На 16 клапанных вазовских моторах, там где свечи в колодцах, был фон. Вот пинзец приходит там какому-то герметику, и колодцы начинают наполняться маслом.
И начинаются фоны…Вытираешь его насухо и всё…а через месяц-год, в зависимости от того как сочится повторяешь процедуру…
Причём не только на наших моторах такое бывает…

Это сокращенная версия, постарался сделать все максимально кратко и ясно. Новички не любят «много букаф», имхо. Нумерация пунктов сделана для возможной ссылки в действительно проблемных темах.

После добавления всех пожеланий и редактирований предлагаю прикрепить тему в разделе новичков.

Источник

Борьба с наводками и шумом в динамиках.

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

Взято тут vk.com/autopodiym
Интересный пост по борьбе с наводками от давнего участника форума bassclub Magic Stick, думаю многим будет полезно почитать.

«Итак поехали…
Допустим ситуация…
вы собрали систему.пофиг какая… с кроссами…поканалка… без разницы…и система «фонит»…то есть вы слышите щелчки в колонках… слышите звук работы вашего генератора или бензонасоса…

первым делом…вам надо точно узнать какая часть вашей системы дает «фон/гул /визг/писк:)»

визг пикс может давать следующее:

1. ГУ
2. Усилитель
3. Межблочный кабель
4. Кроссоверы
5. Акустические провода
6. Различное доп.оборудование
7. Питание системы в целом… провода питания… заделка кабеля в клеммы и прочее…

итак…как же мы будем искать виновника «торжества»
а очень просто

отключая части системы по одному…

первым делом заводим авто…включаем музыку на громкости чуть ниже средней… и слушаем сам фон…газуем…включаем дальний/ближний… и прочее…

генератор обычно «дает» противный визг… и чем больше оборотов тем он (визг) больше вгрызается в ухо

бензонасос «дает» простой шум с «тупыми стуками»… что то наподобие розового шума…

непорядки в проводке/усиле/гу могут давать хлопки/щелчки при переключении трека или убавлении громкости в ноль и добавлении громкости… каждое деление отдается в колонки…

послушали все… поняли какого характера шум…

глушим мотор… и опять слушаем включая фары (потом поймете почему) и прочее:)… тут два выхода…или шум продолжается…или все идеально…:)…

дальше…
начинаем искать вредителя уже в системе:)…ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОВОДИТЬ НА ВЫКЛЮЧЕННОЙ СИСТЕМЕ.желательно выдернуть фишку питания с гу…
заводим мотор

отключаем только межблок с гу… и включаем систему… если фон остался… значит гу пока как вредителя отметаем… втыкаем межблок обратно…

вытыкаем межблок со стороны усилителя… включаем… опять слушаем…

потом подобным макаром ищем уже точного вредителя…
нашли? малодцы
теперь надо вредителя отучить от фона…

1. ГУ
а) достать гу из панели (фон может пропасть уже при выносе ГУ из «шахты»)

б) если у тебя Pioneer — попробуй тонким проводом замкнуть корпус ГУ и внешнюю «юбку» межблока…если фон пропадет или очень сильно утихнет — неси ГУ в ремонт (менять сгоревший предохранитель линейных выходов).
сгорает он обычно из за того что перетыкание линеек происходит на включенной гу…

еще один знаменитый на всю россию спортсмен/судья да и просто «Веселый усатый мужик (С) Артем С.» говорил так…

бывает что пред на линейках у пионера «вылетает» сразу с первого включения… чтобы такого небыло… надо делать так…
включаем гу без линеек… пофиг что…диск радио или усб… даем поработать секунд 10-15… выключаем… и втыкаем межблоки в гу…

это помогает реально…

в) проверь надежность подключения динразъема и исоразьема
в нашем случае провода BATT+ ACC и GROUND

г) попробуй так же выдернуть фишку антенны для радио…

д) фон так же может быть от плохого контакта питания
попробуйте кинуть кабеля питания напрямую на акб…тока помните что минус должен быть такого же сечения что и плюс… незабываем про преды на плюсе…

так же можно поупражняться с минусом… то есть цеплять его не на минус акб… а допустим под панелью к балкам панели или кузова… удлинить и под сидушкой прицепить… у Радченко был ваще индивидуальный прикол:)

если вам ничего выше описанное непомогает… тогда хз… побывать ваше гу в другой системе и делать выводы…

2. усилитель
а)расположение уся… тоесть сменить его расположение… для начала просто возьмите его в руки… и наблюдайте за фоном… пробуйте перекладывать его в разные стороны и разные положения…
усил тоже может ловить фон… например от доп.акб или бензонасоса

б) так же проконтролируйте чтобы корпус самого усилителя не касался металла машины… такое вообще нельзя допускать

в) попробуйте отключите remote от усилителя и вместо него кинь провод от плюсовой клеммы уся… так же наблюдай за разницей…

г) попробуй выкрути гейн/level в ноль… наблюдай так же фоном…

д) межблок на усе
попробуйте заменить межблок… например подоткнуть сабовый провод на фронтовой усил (на гу поменять тоже соответсвенно)

экран… если он присутствует в межблоке.то должен быть замнут на массу со стороны гу… НО НЕ УСИЛИТЕЛЯ

е) просто пошевелите разьем межблока… и наблюдайте за звуком… помогает? значит в мастерскую…

если опять ничего не помогло… то пробуйте усил в другой системе

попробуйте положить другой межблок… тока старайтесь кинуть его вне машины…

прозвоните кабель на кз с кузовом автомобиля…

пробуйте двигать кабель всяко разно… если длинный хвост остался в багажнике попробуйте сложить его кружком… наблюдайте за звуком при всех действиях…

еще совет…смотрите инсталлы профессионалов… смотрите как они разводят проводку… не скидывайте все в кучу… разводите и крепите по уму… даже если вы не собираетесь на соревнования… делайте для себя…для своей безопасности и своего железа

4. кроссовер:)
так же эта маленькая коробченка умеет неплохо ловить фон… особенно от штатной проводки автомобиля… пробуйте двигать её в разные стороны…желательно в режиме «он лайн»

по опыту скажу… в немцах… лично у меня кросс перестал ловить наводки только тогда…когда я унес его в багажник… в дверях/под панелью кросс отказывался работать «чисто»

5. акустический провод…
тут может быть тока кз с кузовом…

так же наводки могут быть от ксенона… особенно я замечал в когда меняют свет в туманках… звук вообще нетрогают… просто меняют лампы на ксенон в туманках и он давал жужание в динамиках…

так же доп акб в багажнике может негативно воздействовать на межблок и усилы… лично в моем геше мне хватало буквально на пару см убрать акб от усила и все приходило в порядок…

7. провода питания… заделка кабеля в клеммы и прочее…

а) все компоненты системы (гу, усил, проц) в идеале должны быть заземлены на акум… соответсвенно минус с акума так же надо дублировать на кузов… чтобы сечение было «ровное»

б) все корпуса усилителей, процессоров, кондеров, кроссоверов не должны контачить с кузовом автомобиля

в) так же хорошенько протягивайте все соединения…
на клеммах в держателе преда… на усе… все прикручивайте крепко…

Источник

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Характерное хрипение динамиков в машине является довольно часто встречающейся проблемой, которая легко устраняется при понимании, где искать причину. Для этого необходимо,

почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть фото почему шипят динамики в машине что делать. Смотреть картинку почему шипят динамики в машине что делать. Картинка про почему шипят динамики в машине что делать. Фото почему шипят динамики в машине что делать

Как определить хрипящие динамики в машине

Искажения звука в виде неприятного хрипа могут проявляться как во всех динамиках в салоне, так и на каком-то одном из них. На первом этапе поиска неисправности крайне важно установить именно это. Сделать это можно несколькими способами. Рассмотрим два самых понятных и простых.

Первый способ – поочередное «глушение» динамиков при помощи меню настроек автомагнитолы. Даже в дешевых китайских вариантах эта возможность, как правило, предусмотрена. Реализована он в виде регулировки баланса и фейдера. Обозначается, как настройка BAL и FAD, соответственно.

Баланс – это регулировка автомагнитолы, которая позволяет распределить мощность встроенного в ней усилителя между всеми правыми и левыми динамиками. То есть, если покрутить (понажимать) BAL в одну или другую сторону, можно полностью приглушить весь звук с одной из сторон салона. Например, если вы выкрутили баланс полностью в правую или левую сторону, и хрип динамиков пропал, то теперь стало понятно, слева или справа он находится относительно салона.

Однако этого еще недостаточно. С помощью баланса можно определить лишь сторону расположения дающего искажения динамика. Однако с одной стороны их, как минимум два. Чтобы вычислить, какой из них хрипит – передний или задний, может помочь настройка фейдера (FAD). Эта регулировка перераспределяет выходную мощность автомагнитолы между передними и задними динамиками.

Пример. Допустим, после настройки баланса оказалось, что хрип пропал при смещении всей мощности на правую сторону. В таком случае надо теперь перенастроить баланс полностью влево. Хрип вернется. Далее при помощи настройки фейдера надо поочередно направить всю мощность на передний левый и на задний левый динамики.

Поигравшись только этими настройками автомагнитолы, вы обязательно вычислите динамик, который хрипит. Но только если их всего в салоне четыре штуки. Если же на каком-то из четырех каналов «висит» два и больше динамиков, это усложняет ситуацию. А выйти из нее можно, применив второй способ диагностики.

Заключается он в поочередном физическом отключении динамических головок от сигнальных проводов. При этом, отсоединять придется не от автомагнитолы, а непосредственно от самих динамиков. Задача – найти динамик, после отключение которого хрип пропадет. Этот метод, кстати говоря, поможет, если в магнитоле не предусмотрены вышеописанные настройки (как правило, регулировка баланса есть на всех моделях, а вот FAD имеется не всегда).

Следующий шаг – понять, при каком уровне громкости хрипящий динамик хрипит. Искажения могут быть как на максимальной громкости, так и самой минимальной. В процессе вычисления неисправного динамика очень желательно установить и этот момент. Это пригодится при дальнейшей диагностике.

1 Ошибки при подборе мощности акустики

Одна из самых частых причин, почему хрипят динамики в машине, вызвана их недостаточной мощностью. То есть, грубо говоря, автомагнитола «дает» больше мощности, чем головка способна превратить в качественный звук без искажений. Чаще всего такое бывает тогда, когда к добротной магнитоле подключаются недорогие динамики известно чьего производства. Определить, что причиной хрипа является именно это, можно по тому, как работает акустика на малой громкости. Хрипов нет. А при добавлении – появляются.

Довольно часто первоисточником этой проблемы являются так называемые маркетинговые уловки. Чтобы привлечь внимание потребителя, производитель на упаковке пишет крупно пиковую мощность динамиков, которая раз в десять превышает номинальную. То есть, если на коробке с динамиками за 2000 рублей (например) написано, что они на 300 ватт, не спешите радоваться и покупать их в машину, где установлен усилитель, способный выдать такую мощность. При такой цене это гарантированно пиковая мощность. Вполне возможно, еще и преувеличена слегонца. Не все же умеют проверять эту характеристику. На самом деле номинальной мощности там может оказаться не более 20-25 ватт.

Ситуация может быть и обратной. Если на слабую магнитолу навесить слишком мощные динамики, то нехватка мощности усилителя на некоторых уровнях громкости может проявить себя в виде все тех же хрипов. Поэтому очень важно, чтобы реальная выдаваемая мощность автомагнитолы (внешнего усилителя звука) была сопоставимой с суммой мощностей всех установленных в салоне динамиков.

2 Неправильное подключение динамиков

В случае с динамическими головками если перепутать «плюс» с «минусом», то ничего страшного не произойдет. Эти устройства могут работать как в одну сторону, так и в другую. Единственное, к чему это может привести, так это к разнобойной работе акустической системы. То есть, если н каком-то динамике перепутать полярность, а остальные подключить правильно, то он будет «дуть» в одну сторону, а другие – в противоположную. Причиной хрипов это быть не может.

Совсем другое дело, если подключить неправильно несколько динамиков на один канал. Здесь следует понимать следующие две наиважнейшие особенности. Во-первых, как бы вы не подключали несколько динамиков на один канал (параллельно или последовательно), их мощность в любом случае суммируется.

И распределяется она между динамиками в соответствии с их сопротивлением и тем, как они подключены в цепи. Рассмотрим пару примеров для наглядности.

Допустим, на один канал наша автомагнитола способна выдавать 30 Вт. Мы хотим полностью использовать эту мощность, и покупаем два динамика (чтобы врезать их в переднюю дверь, например), мощностью 20 Вт и 10 Вт (пищалка). Вроде все нормально подходит. Допустим, сопротивление всех динамиков одинаково – 8 Ом.

Если их подключить параллельно, то за счет одинакового сопротивления наша мощность распределится между ними поровну, то есть по 15 Вт на каждого. Соответственно, наша пищалка будет получать больше, чем сможет превратить в качественный звук. Сначала она будет хрипеть на высокой громкости, а потом и вовсе замолчит.

Если же мы подключим их последовательно, то сопротивление суммируется, и надо будет смотреть, рассчитана ли магнитола на нагрузку в 16 Ом.

Самым вероятным с точки зрения хрипов является неверное параллельное подключение динамиков на один канал. Как правило, на сопротивление никто не смотрит, а оно при таком соединении резко уменьшается, в результате чего динамики работают в режиме перегрузки. Хрипят, искажают звук и быстро перегорают.

3 Перегрев автомагнитолы

Сегодня практически все знают, какую важную роль играет эффективное охлаждение процессора или видеокарты в компьютере. Однако в автомагнитолах тоже имеется приличный источник тепла. Им является микросхема, усиливающая звук. Когда она перегревается, в динамиках можно услышать искажения звука, в том числе и хрипы.

А перегреваться она может по нескольким причинам. Во-первых, для нее изначально выполнено слабое охлаждение. Как правило, в дешевых автомагнитолах жадные китайцы даже маленького радиатора на эту микросхему не цепляют. Они ее привинчивают к корпусу, да еще и на тяп-ляп. Во-вторых, даже если микросхема усилителя звука расположена на добротном радиаторе, между ними может со временем высыхать теплопроводящая паста. В результате охлаждение становится неэффективным, при длительном прослушивании музыки на высокой громкости все перегревается, и появляются искажения, в том числе, и в виде хрипов.

Поэтому есть смысл проверять охлаждение этой микросхемы, и подкладывать под нее свежей термопасты. Найти в автомагнитоле ее очень просто. Она там самая большая, прикручена к радиатору или корпусу, и на ней присутствует маркировка, начинающаяся с букв TDA.

Причиной перегрева магнитолы нередко становится неосмотрительность пользователей, которые перед установкой и подключением не снимают с корпуса защитные наклейки и пленку. В результате отверстия в корпусе оставляются закупоренными, и тогда даже добротный радиатор со свежей термопастой не помогает.

4 Неисправность автомагнитолы

Тоже может вызывать хрипение динамиков. Ремонт магнитолы без соответствующих навыков проводить сложно, однако, кое-что можно попробовать сделать и без помощи специалиста (если есть хоть какой-то опыт работы с паяльником).

Без особых знаний и опыта можно проверить в магнитоле на предмет выхода из строя следующие вещи:

Если охоты или навыков возиться с поиском неисправности нет, то обратитесь к специалисту.

5 Некорректная настройка автомагнитолы

Даже в недорогих моделях есть что по настраивать. Тут и усиление звука LOAD, и басы, и высокие частоты, и несколько вариантов эквалайзера. При умелом использовании этих настроек можно значительно улучшить качество звучания музыки в машине. Однако можно добиться и того, что появятся те самые неприятные хрипы. Поэтому накручивая бас или включая LOAD на небольшой громкости, не забудьте проверить, как заиграет музыка при добавлении громкости. Очень часто указанные две настройки приводят к хрипениям динамиков.

6 Отклеивание катушки динамика

Катушка у динамика отвечает за преобразование электрической энергии в механическую. То есть, она, получая звуковой сигнал от усилителя или магнитолы, двигает диффузор, создающий звуковое давление, который мы слышим в виде музыки.

Так вот, эта самая катушка посажена внутри динамика на клей, который имеет свойство пересыхать на жаре, а также раскисать при повышенной влажности. Как правило, при такой поломке, динамик хрипит на любой громкости. Починить эту неисправность, конечно же, возможно. Но дело это достаточно муторное, и не всем под силу.

7 Прорыв или отклеивание диффузора

Прорывы диффузора можно увидеть визуально. Они не образуются просто так, а только в результате механического воздействия. Порванная мембрана может нормально работать на малой громкости, а уже при средних ее значениях давать существенные искажения в виде хрипов.

Диффузор, в свою очередь, прикреплен к корпусу динамика на так называемом эластичном подвесе. И держится все это на том самом клею, который не любит жары и влаги. Отклеившийся диффузор аналогично порванному будет хрипеть. Причем, даже на малой громкости.

Что прорвавшийся диффузор, что подвес – можно заменить. Но процедура эта, опять же, не так проста, как может показаться на первый взгляд.

8 Мусор в катушке

Катушка двигается с высокой частотой в корпусе динамика. Между ней и постоянным магнитом имеется зазор. И чем этот зазор меньший, тем лучшими свойствами обладает динамик. К этому и стремится большинство производителей. Но когда между катушкой и корпусом попадает малейший мусор, он мешает ей двигаться, что и становится причиной хрипов и других искажений.

Чаще всего такой дефект случается, если на динамике отсутствует или поврежден пылезащитный колпачок. Расположен он на лицевой стороне динамика ровно посередине диффузора. Он может повреждаться при механическом воздействии, либо и вовсе отпадать, так как сидит он там тоже на клее.

9 Повреждение гибких проводов

Этими проводами катушка подсоединяется к клеммам динамика. Поскольку для его работы необходимо, чтобы катушка двигалась вместе с диффузором, то эти проводки закрепляются к последнему, после чего выводятся на клеммы. И делаются они гибкими для того, чтобы они выдерживали многочисленные колебания диффузора.

Когда эти провода переламываются (не полностью), динамик продолжает работать, но уже с хрипом. Чтобы устранить проблему, достаточно заменить провода на новые. Обязательно такого же сечения, как и поврежденные.

10 Нехватка напряжения бортовой сети

Если на пиках выдаваемой мощности автомагнитоле не хватает бортового напряжения, то могут появляться самые различные звуковые искажения. В том числе, и хрипы. Как правило, данный дефект можно определить визуально по дисплею автомагнитолы – при пиковых нагрузках он тускнеет.

Чтобы проверить, хватает ли автомагнитоле бортового напряжения, достаточно мультиметра или встроенного в автомобиль вольтметра. Надо просто проверить просадку напряжения во время пиковых нагрузок, когда появляются искажения звука.

Если напряжение заметно падает при заглушенном двигателе, то нагрузку «не держит» аккумуляторная батарея. При работающем двигателе питание автомагнитолы осуществляет генератор и регулятор напряжения бортовой сети. Если имеются просадки, то текущей мощности генератора недостаточно, чтобы обеспечить потребности автомагнитолы.

К чрезмерным просадкам напряжения могут приводить и провода, которыми соединены все упомянутые выше узлы. Если они имеют недостаточно сечение, повреждены, либо в местах соединения плохой контакт (окислы, ржавчина), напряжение будет просаживаться, и появятся дефекты в звучании акустики.

Итоги

Как видно из всего вышеописанного, причин, почему хрипят динамики в машине, может быть очень много. Практически все их можно без проблем найти, воспользовавшись рассмотренной информацией. Если же ничего из этого не помогает, то придется обращаться к специалисту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *