почему руставели не исполняет в жизни так бывает
Почему руставели не исполняет в жизни так бывает
Многоточие «В жизни так бывает»
В начале нулевых, когда ещё никто не слышал о мировом финансовом кризисе, а доллар стоил меньше тридцати рублей, ковались основы жанра русского рэпа. И если обойти вниманием биг-боссов вроде Guf’а, Василия Вакуленко или ребят из «Касты», то можно заметить, что в этот период появилось огромное количество талантливых исполнителей, чьи имена впоследствии легли стройными кирпичиками в основу храма русскоязычной хип-хоп культуры. Яркий тому пример – группа «Многоточие», чей хит «В жизни так бывает» до сих пор остаётся популярным у поколения, рождённого в девяностых. Давайте узнаем, как рождалось это произведение и почему коллектив отказался исполнять его на концертах.
Историю создания песни «В жизни так бывает», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице.
Краткая история
Начнём с самого «Многоточия». Группа сформировалась в 1997 году в Москве, и на момент начала творческой деятельности в ней было всего два человека: бессменный лидер Рустам «Руставели» Аляутдинов и DJ Hassan, занимавшийся на тот момент электронной музыкой. Звучное название для коллектива молодые люди выбрали не случайно: оно подчеркивало определённую недосказанность в их творчестве, служило символом постоянного поиска новых путей в жизни.
«Многоточие» трудно было назвать классической рэп-группой: к началу работы на студии к вышеназванным участникам присоединились басист и гитарист, а также второй аранжировщик под ником Кузьмитчъ (в треке «В жизни так бывает» его куплет можно услышать вторым по счёту). Средний возраст участников бэнда составлял 20 лет.
«В жизни так бывает» была написана в 1998 году. Автором первого куплета и припева стал Руставели, а Кузьмитчъ присоединился к нему на бите, добавив свой распевный парт. Бит на песню написал вышеупомянутый DJ Hassan, а партии гитары и баса исполнил гитарист Андрей Тырнов. По словам лидера группы, в основу песни легли реальные события и эмоции.
В 2001 году «В жизни так бывает» впервые прозвучала для публики в рамках выступления «Многоточия» на Adidas StreetBall Challenge. Неизвестно, кто именно после этого решил посодействовать молодым музыкантам в продвижении их творчества, но уже через некоторое время трек заиграл в эфире нескольких радиостанций. Композиция получила колоссальную для своего времени популярность, и могла визитной карточкой группы, если бы не одно «но».
Видя, насколько известным и востребованным становится трек, Руставели понимал, что он может помешать дальнейшему творчеству группы. Музыкант усмотрел в собственном хите помеху, препятствие для общения с аудиторией, с которой артист выстраивал своеобразный диалог. «Слишком многое нужно было сказать, и это многое не вязалось с этой песней» – подытожил автор в одном из интервью. «Многоточие» исключили «В жизни так бывает» из своего репертуара и перестали исполнять её на концертах. Тем не менее, студийная версия композиции успела увидеть свет на музыкальном сборнике «Голос улиц 2».
Интересные факты:
Содержание и текст песни Многоточие «В жизни так бывает»
По-настоящему сильные произведения всегда находят себе дорогу к известности, и «В жизни так бывает» – достойное тому подтверждение. Её авторы не пользовались инструментами пиара, не жаждали всенародной славы и в конце концов даже отказались от собственного хита, но трек всё же зазвучал повсюду. Сегодня его смело можно назвать классикой русского рэпа, прошедшей проверку временем.
Ещё больше радует, что сбылись и планы «Многоточия» – ребята не стали заложниками одного хита и не пытались выжать из него весь возможный доход. Вместо этого они продолжили свой путь к известности, подарив нам такие сильные треки, как «Дыши», «Щемит в душе тоска» и множество других хитов, которые не грех переслушать и в наши дни, ненадолго окунувшись в море ностальгии.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Многоточие «В жизни так бывает»
Многоточие
Биография
Активность (лет)
Участники
15 ноября 1998 года появилась на свет группа «Многоточие». Само название коллектива «Многоточие» означает управление силой мысли. Обозначение некой недосказанности и многозначительности, что ведёт к поиску ответа на вопросы самим слушателем. Второе обозначение — это поиск ответа на то, что остаётся после смерти, что скрыто за глубинами сознания, за тяжестью понимания, за ложью и системой мира, в котором мы живём. Вначале в состав группы входило 12 человек. Большинству из них в то время было около 20 лет. Группа дебютировала на фестивале Rap Music 99. На этом фестивале «Многоточие» исполнили одну из своих впоследствии наиболее популярных песен — «В жизни так бывает» которая вскоре попала в ротации некоторых радиостанций (например, Love Radio). В 2000 году на фестивале «Микро 2000» группа взяла Гран-при, после этого песня «В жизни так бывает» вышла на сборнике «Голос улиц 2». Но с 2001 года Многоточие отказались от этой песни, они перестали исполнять её на своих выступлениях. Позже Руставели прокомментировал этот эпизод в интервью:
« Я придумал эту песню в 1998 году, и накатал свой куплет и припев от души. Она про реальные чувства и про реальные события. И это, на мой взгляд, очень душевная композиция. Но тот нездоровый ажиотаж, который она вызвала, ещё тогда в 2001 – дал мне понять, что надо исключать её из репертуара… Слишком многое нужно было сказать, и это многое не вязалось с этой песней. »
В 2000 году небольшим тиражом был выпущен дебютный альбом «Жизнь и Свобода». Но в 2001 был переиздан лейблом «КвадроДиск». Музыкальная критика (журналисты, пишущие для журналов Billboard Россия, Таймаут Москва и портала Rap.ru) называет альбом «Жизнь и свобода» в числе величайших альбомов русского рэпа.
В 2002 году — вышел второй альбом под названием «Атомы сознания», песня с которого «Щемит в душе тоска» стала одним из главных хитов Многоточия. В 2002 году участники Многоточия основали свой рекорд-лейбл «Dots Family Records», который занимался хип-хоп музыкой. На нём выходили все последующие альбомы Многоточия и связанных с ним коллективов, а также сборники русского рэпа.
В этом же году группа встречается с рэп-командой M.Squad. Приходит идея сделать совместный проект, это объединение получает название «Третий Путь». В начале 2003 года вышел первый альбом объединения Третий Путь — «Кусок жизни (пяти годам равен)».
В этом же 2003 году, на пятилетие своего коллектива, Многоточие выпускает «третий» альбом под названием «Неномерной», который состоит из двух частей : 7 ремиксов от близких Многоточие музыкантов и 6 новых треков. Из интервью Руставели следует, что этот альбом соответствует своему названию — он неномерной, то есть его нельзя считать за третий альбом группы. На этом альбоме присутствует трек «Ёп-т» — первая совместная работа «Многоточия» и Михаила Краснодеревщика (Красное Дерево).
В 2004 году начинается работа над вторым альбомом объединения Третий Путь, но M.Squad к тому времени прекращает своё существование как полноценный коллектив. Из пяти основных участников группы во втором альбоме участвуют лишь двое — Димон и Гном. К записи подключаются Красное Дерево и группа Смена Мнений (молодой, но перспективный воронежский коллектив). Из Грузии возвращается MC L.E. (отсутствовавший по жизненным обстоятельствам с 2000 года) и тоже включается в работу. Результатом становится альбом Третий Путь — «Буриме 12». В конце того же года выходит макси-сингл англоязычного участника группы — MC L.E. «In spite of all» (в переводе с английского «Вопреки всему»).
В 2005 году битмейкер Многоточия Димон параллельно создаёт вместе с Капусом музыкальный проект FatComplex. При поддержке Многоточие появляются новые коллективы — 3Восклицательных Знака и Пили Гриммы. Также 1 сентября 2005 года выходит первый альбом семьи Многоточие — Dots Family «Fuckt#1», где присутствуют эти новые коллективы.
В декабре 2006 года распространилась информация о том, что Многоточие как коллектив прекращает своё существование. Вскоре на официальном сайте Dots Family Records появилось обширное интервью Руставели, подтверждающее распад коллектива.
Подробных ответов о причинах, приведших к распаду, получено не было. Было лишь пространно заявлено, что Кузмитчъ устал быть Кузмитчём (позже станет известно что он теперь — DJ Navvy, MC 1.8), а Гена Гром решил плотно уйти в юриспруденцию и прекратить творческую деятельность. MC L.E. из-за последних изменений в отношениях между Россией и Грузией был вынужден покинуть Москву и вернуться на родину, став заложником очередных политических раскладов. L. BeeeATCH уже два года как вообще не выходит на связь и не участвует в делах коллектива…
Кроме того, в 2006 году ушли из жизни трое участников группы, среди них самый близкий друг и соратник Руставели, стоявший у истоков создания команды — Кинг-Конг.
В марте 2007 года вышел третий номерной альбом Многоточие — «За Бесконечность Времени», который, по сути, является больше сольной работой Руставели, чем команды. Выходом этого альбома Многоточие как группа завершает свой творческий путь. Dots Family Records превращается в независимый, действующий только для внутренних проектов лейбл.
В 2008 году лидер группы Многоточие, выпустил книгу стихов «Необходимое одиночество» и музыкальный альбом стихов. Музыкальное оформление к нему делали: Нелегал, Dj Hassan, FatComplex, Красное Дерево, Тюха. Также был выпущен сборник лучших треков «Точек» «Из Бранного…».
Вне всякого сомнения, они были явлением не только в пространстве русского рэпа, но и вне его. Если и есть исключения из правил в повседневной жизни, то группа «Многоточие» как раз была таким исключением…
Жёстко отстаиваемое независимое мнение, идеи и принципы в творчестве с одной стороны и абсолютное нежелание «раскрутиться», стать частью системы «шоу-бизнеса» с другой должны были создать предпосылки к коллапсу в развитии коллектива. Однако, как ни странно, «Многоточие» стали одними из немногих, кому удалось приобрести статус «культовых» андеграундных исполнителей и в то же время настолько обширно распространить результаты своего творчества на территории России и СНГ, что этот самый статус стал некоторыми лицами подвергаться сомнению.
Ну действительно: разве может андеграундная группа, сознательно отвергающая все ходы по собственному промо, в том числе съёмки фото и видео (даже на концертах), жёстко отстаивающая свои взгляды в творчестве, добиваться такого успеха, когда их записи распространяются через дистрибьюторскую сеть с моментальной скоростью почти неограниченными тиражами (которым не то что рэпперы, а и некоторые представители попсы позавидуют), когда само название коллектива становится успешным «брендом», обеспечивающим почти стопроцентную реализацию?
Как оказалось, может. И основным фактором такого нонсенса является «народная любовь». Ага, та самая!
Что получилось: без всяких хит-парадов, мельканий по «ящику», вручения наград и так далее только в 2006 году группа «Многоточие» дала порядка 20 с лишним выездных концертов. И это при одном из самых жёстких райдеров среди всех рэп-коллективов России и при одном из самых высоких гонораров за выступление наряду с Bad Balance и «Кастой».
Самое интересное, что концерты проходили в основном не в крупных городах, а в глубокой провинции: от Иваново, Череповца и Белорецка до Алметьевска, Сургута и Южно-Сахалинска. Это и есть один из факторов «народной любви» и признания, когда группу приглашают выступить за тысячи километров от дома.
Это тем более удивительно, если знаешь об общем «плачевном» состоянии русского рэпа, и не только «концертной» его сферы. Для того чтобы лучше понять, как такое могло произойти, следует вернуться к историческому началу.
Датой образования коллектива следует считать 15 ноября 1998 года. С тех пор состав команды неоднократно менялся, но в основании находились Руставели, Кинг-Конг, Кузмитчъ, Тюха, MC L.E. и dj Hassan. С течением времени в группу также «записали» L. BeeeATCH, Гену Грома AKA Большой и Димона. Настоящие имена всех персонажей узнать затруднительно, потому что они их стараются тщательно скрывать.
Это потом участники «Многоточия» выстроили свою политику поведения и развития командного творчества, а в самом начале они были одними «из». То есть одними из тысяч других рэп-коллективов и исполнителей, которые пытались заявить о себе.
Выступали они в конкурсной программе под номером 9 (то есть предпоследними, перед группой «Бланж») втроём: Руставели, Кузмитчъ и Кинг-Конг. Начинали они своё выступление достаточно провокационным треком «Бошки», в котором уже тогда слегка «укололи» Лигалайза и Шеff’a. Вообще, они были единственными среди всех команд, кто решился на такой поступок, в них уже тогда просыпался свой взгляд на многие вещи, и он не всегда совпадал с мнением большинства.
Несмотря на то, что в их репертуаре уже тогда прозвучал будущий хит «В жизни так бывает», они «пролетели». Нет, они выступили неплохо, просто после них выступали «Бланж» и убрали всех. А поскольку от Москвы на фесте было представлено три команды (была ещё группа «Экипаж»), то в суперфинале на баттле сошлись именно «Бланж» и «Каста».
Но уже в следующем 2000 году на альтернативном «Рэп-Мьюзику» фестивале «Микро 2000» группа «Многоточие» берет Гран-при. Для сравнения: на прошлом фестивале такой же приз выиграла группа «Ю.Г.»
Вот уже с выходом дебютной пластинки по-настоящему и появилось «Многоточие» как коллектив со сложившимся лицом и особым взглядом на творчество. Эта особенность проявлялась в том, что участники группы как будто «дышали ядом» в ответ на весь тот негатив, который их окружал: это общество, разложенное вирусом потребления, эти правительство и власть, занимающиеся подменой понятий и «оболваниванием» народа, эти продажные СМИ, готовые за монету изобразить и изгадить всё что угодно, эти законы, рамки и процессы, которые позволяют всему этому существовать.
Сам альбом получился просто шедевральным. Отклики фанатов были в самых восхищённых тонах. Музыкальная составляющая стала более качественной по звуку, альбом получился более разнообразным, появились гитары. Тексты в некоторых треках стали ещё жёстче и проницательнее, чем в первом альбоме.
«Щемит в душе тоска» моментально становится хитом.
В 2003 году «Многоточие» выпускает свой третий командный альбом «Неномерной», демонстрируя этим завидное постоянство в творчестве и работе в отличие от большинства отечественных рэп-исполнителей.
Несмотря на то, что на этом диске встречались песни, уже звучавшие на втором альбоме, практически каждый трек имел своё неповторимое лицо и окраску. Песня «Ветрами» придавала лёгкий налет романтизма всему альбому. Наряду с традиционными социальными треками присутствовала и композиция «ЁП-Т», которая выделялась из остальных тем, что в ней поучаствовало подавляющее большинство коллективов и исполнителей, собравшихся вокруг группы «Многоточие».
Весь альбом получился настолько разнообразным в плане идей, текстов, музыки, исполнения, воплощения, насколько и цельным и грамотным.
Нужно отметить, что начиная со второго альбома группа выпускала свои релизы на студии «Монолит» и общая сумма продаж била все рекорды русского рэпа, что открывало коллективу «кредит доверия» со стороны руководства студии.
Отчасти благодаря этому обстоятельству, а также тому, что участники группы думали не только о себе, но и имели желание помочь близким к ним перспективным коллективам и исполнителям, ими было принято решение о создании лейбла Dots Family Records с последующей промоутерской деятельностью.
Результатом такой деятельности стало то, что в 2003 году ещё до выхода «Неномерного» D.F.R. выпустили 4 сборника «Хип-Хоп Квартал» (каждый номер включал в себя своеобразный «отчёт» за три месяца года). На сборники попали как приближённые к «Многоточию» коллективы и исполнители, так и молодые, неизвестные и перспективные команды, которые присылали свои демо-записи по почте или отдавали их во время концертов.
В дальнейшем на D.F.R. продолжали выходить сборники «Хип-Хоп Квартал», «Dots Family Fuckt», «Рэп Опыты», а также проект «Третий путь». Кроме того, были выпущены альбомы следующих групп и исполнителей: «Иезекиль 25:17», «Джип», «Окна», «Отрицательное влияние», «Смена мнений», «Красное дерево», MC L.E. Всё это вместе с активной концертной деятельностью и помощью в размещении материала малоизвестных рэпперов.
Следует отметить также и такой факт, как взаимоотношения семьи группы «Многоточие» и остального отечественного рэп-сообщества, включая и артистов. Мягко говоря, отношение было антагонистским.
Одной из главных проблем в отечественном рэпе является принадлежность к той или иной тусовке. Это когда исполнители объединяются в некий конгломерат под общей идеей или по творческим принципам. В последнее время именно по такому принципу формировались наши рэп-лейблы. Как следствие, вокруг таких творческих объединений собираются и верные поклонники, которые ведут непримиримую «войну» против других аналогичных объединений, в основном на профильных интернет-форумах.
Это вообще-то нонсенс, когда представители и носители одной культуры «гонят» друг на друга вместо того, чтобы объединиться и «двигать» культуру сообща. И так уж сложилось, что формирование вокруг группы «Многоточие» из-за их концептуальной позиции как в жизни, так и в творчестве, оказалось под ударом практически всех сторонников других рэп-тусовок и конгломератов.
То ли это была обыкновенная зависть, то ли другие факторы, но основными причинами и мотивами такой нелюбви к коллективу и их творчеству были обвинения в якобы «попсовости» звучания, «примитивности» исполнения, «косноязычии» в текстах, «подмене понятий» адеграундной идеи, когда все должны быть «внизу» и не высовываться.
Чтобы во всём этом разобраться, нужно внимательно изучить концептуальную составляющую идей и творчества группы «Многоточие». По немногочисленным интервью и тому минимуму сведений, которые можно о них найти (о причинах отсутствия обширной информации и вообще таком «аскетизме» и «затворничестве» читайте ниже), получается обобщить информацию и сделать следующие выводы.
Если рассмотреть идейную позицию Руставели, неформального лидера объединения «Многоточие», мы получим следующую картину. Сам Руставелли и остальные члены группы имеют высшее образование. Общность взглядов и идей сформирована из творчества Джима Моррисона и группы Doors, Петра Мамонова, Владимира Высоцкого, группы «Кино», группы «Король и Шут», Анатолия Крупнова и др. Кроме того, значительно влияние оказали и произведения следующих писателей: Джон Колеман, Кен Кизи, Энтони Бёрджесс, братья Стругацкие, Сергей Довлатов, а также Климов и Пелевин.
Как такая личность (Руставелли) могла оказаться под воздействием тяжёлых наркотиков? Ответ на этот вопрос неизвестен. Но есть ответ на другой вопрос: как удалось преодолеть страшную зависимость? А удалось как раз благодаря тому, что духовно личность переродилась, прошла «ад» фильтрации сознания и, как следствие, обрела силу воли и духовную независимость.
В своём последнем интервью Руставелли признаёт тот факт, что бывших наркоманов не бывает, и предлагает свой способ уходить от жизненных и моральных проблем через спорт. Именно отсутствие пропаганды здорового образа жизни он называет стратегическим упущением государства и общества и предостерегает молодое поколение от совершения ошибок на собственном примере: лучше никогда не начинать!
Эта позиция заслуживает глубокого уважения. Далеко не каждый готов признаться в собственных промахах, начать исправляться, достичь результатов и за это агитировать.
Возвращаясь к анализу концептуальной составляющей творчества группы «Многоточие», ниже приведена выдержка из интервью, которое появилось вскоре после выхода альбома «Атомы сознаниЯ». Вопрос касался как раз творчества группы.
«Наши песни мы пишем в первую очередь для себя… Ну, и для близких нам людей. Это самовыражение и впоследствии самопознание… Мы концентрируем свои мысли об окружающем нас мире, придаём всему этому словесную форму, пишем под слова музыку с подходящим настроением и зависаем от происходящего момента творения… Мы считаем, что настоящая поэзия 21-го века должна быть жёсткой (согласно времени) и максимально правдивой… Каждый, кто нас слышал, находит что-то своё в наших темах, и мы этим вполне довольны!».
Теперь становится понятно, почему в процессе творческого развития участники группы определили именно такую направленность своих усилий. Творчество как форма протеста против устоявшихся норм и моралей общества находит глубокий отклик в сердцах поклонников таланта группы.
Одним из основополагающих факторов негативного отношения со стороны некоторых рэп-артистов к группе «Многоточие» были заявления о том, что коллектив совершенно не стремился к покорению шоу-бизнеса. Участники группы сознательно игнорировали все пиар-кампании. Совершенно не велись промоработы: фотосессии, съёмки видео и их дальнейшее размещение. Вообще, «Многоточие» принципиально не признавало каких-либо иных способов популяризации коллектива, кроме как через творчество, которое создавалось, прежде всего, для самовыражения.
Очевидно, что такая принципиальная позиция была вызвана, скорее всего, тем, что участники коллектива однозначно решили и в творчестве, и в способе его реализации придерживаться жёстких правил выбранной линии поведения.
Отрицались также любые попытки «заработать слева» на имени коллектива.
В райдере команды был прописан пункт, не подлежащий обсуждению, в котором организаторы выступления группы обязывались не допускать не санкционированных коллективом фото- и видеосъёмок. В противном случае концерт останавливался, и вина за срыв ложилась на организаторов гастролей. Как этот пункт удавалось соблюсти, когда в каждом втором телефоне у зрителей встроена видеокамера, остаётся загадкой.
Вот примерно при таких раскладах группа «Многоточие» и их лейбл Dots Family Records плодотворно просуществовали почти до 2007 года. Если отследить динамику работы коллектива по их релизам, то мы увидим, что начиная с 2005 года сперва незаметно, а к 2006 году всё более ощутимо команда начинает сбавлять обороты. Меньше выходит сборников, меньше появляется полноценных альбомов от команд-сателлитов, работающих под крылом «Многоточия». Может быть, отчасти это было связанно с активной гастрольной деятельностью коллектива…
Как бы то ни было, в середине декабря 2006 года распространилась информация о том, что «Многоточие» как коллектив прекращает своё существование. Вскоре на официальном сайте Dots Family Records появилось обширное интервью Руставелли, подтверждающее распад коллектива.
Dots Family Records превращается в независимый, действующий только для внутренних проектов лейбл. Скорее всего, это означает сворачивание обширного фронта работ.
Хочется надеяться, что этот период ожидания не затянется. Во всяком случае, многочисленные поклонники «Многоточия» как-то вмиг «осиротели», и для них это стало большим ударом. Конечно, четвёртый альбом своей «лебединой песнью» в какой-то мере успокоит их «аппетиты», а дальше?
Да, остались группы и исполнители, которые входили в семью «Многоточия», такие как MC L.E., «Красное дерево», Fat Complex, «Окна», «Пили Гримы». Но вот смогут ли они «подхватить знамя»? Кто придет на смену «Многоточию» и придёт ли вообще?
Группа «Многоточие» даже в конце своего творческого пути назло всем злословящим (снова каламбур!) осталась верной своим принципам и традициям. Другие могли бы использовать подходящий случай: на раскрученном бренде «срубить» побольше бабла. Штамповать кучами «последние» альбомы и маловразумительные сборники или вообще не убивать курицу, несущую золотые яйца, и «давить» имя по максимуму.
Но парни на деле подтвердили свои жизненные принципы и устои. За что им отдельный респект! По-другому они бы и не смогли. Да по-другому «Глупо было бы»!
Дата образования: 15. 11. 1998
Состав:
Руставелли д.р. 17. 06. 1978
( стихи, текста, читка, бэки, идеи, концепция, дизайн)
Кузьмитчъ д.р. 18. 05. 1982
( аранжировка, текста, читка, бэки, идеи)
Тюха д.р. 11. 11. 1976
( аранжировка, гитары, дизайн, вокал, текста, читка)
Гена Гром а.к.а. Большой д.р. 28. 03. 1982
( текста, читка, бэки, идеи)
L.BeeeATCH
( читка, бэки )
Димон д.р. 09.04.1983 (аранжировка, текста, читка)
MC L.E.
( текста, читка, бэки)
dj Hassan
( аранжировки, запилы, ремиксы).