почему рухнули башни близнецы так аккуратно
Три самых спорных момента в официальной версии терактов 11 сентября
День 11 сентября 2001 года стал роковым для Соединенных Штатов. Долгие годы Америка считала себя неуязвимой и сверхсильной страной. В течение всей своей многолетней истории Соединенные Штаты были изолированы океанами.
И даже во времена «холодной войны» они были настолько далеко, что время, необходимое для подлета ракеты, давало США тот уровень защиты, которого не было у Европы. И только 11 сентября американцы поняли, что живут в другом мире — в том, в котором они уже не являются недостижимыми и защищенными. Этот день, повлекший за собой множество человеческих жертв, навсегда разрушил иллюзию неуязвимости огромной державы.
Вплоть до сегодняшнего дня эксперты, ученые и просто заинтересованные люди во всем мире пытаются понять, что же в действительности произошло в Америке в тот сентябрьский день 2001 года.
В последнее время появляется все большее количество людей, сомневающихся в официальной версии произошедших событий. И не мудрено. Ведь сейчас стали известны ранее малодоступные для широкой публики факты. Но, прежде чем начать их рассмотрение, обратимся к версии, которая была предложена американскими властями.
Согласно официальным сведениям, 19 арабов-смертников угнали 4 лайнера американского воздушного флота, два из этих самолетов протаранили небоскребы в центре Нью-Йорка, а третий обрушился на Пентагон. Четвертый самолет, на котором пассажиры вступили в схватку с террористами, упал в безлюдной местности в Пенсильвании.
Американцы и мировая общественность, потрясенные увиденным, безоговорочно приняли эту версию. Даже те, кто считал ее не слишком правдоподобной, были склонны поверить ей, потому что тогда казалось, что других объяснений нет. Но прошло некоторое время, и официальная версия стала подвергаться критическому анализу. Появились неизвестные доселе факты, которым правительство США не смогло дать объяснения.
Например, вызывает определенное сомнение тот факт, что 19 угонщиков, действовавших с поистине военной согласованностью и точностью, подавили сопротивление экипажей и пассажиров самолетов при помощи ножей для резки картона и словесных угроз.
Затем, не встретив никакого сопротивления, они проникли в кабины пилотов, взяли на себя управление самолетами, с мастерством лучших военных штурманов и пилотов долетели до своих целей (не встретив абсолютно никаких препятствий со стороны ВВС США, ответственных за охрану воздушного пространства страны) и успешно поразили их.
При этом известно, что предполагаемые пилоты-угонщики Мохаммед Атта и другие, проходившие летную подготовку в частных аэроклубах, по мнению инструкторов, были не способны к самостоятельному управлению даже легкими одномоторными самолетами, не говоря уже о тяжелых «боингах».
Определенные сомнения вызывает также разрушение башен-близнецов. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки башен расплавились. Это и стало причиной того, что они обрушились.
Но чтобы расплавить высокопрочную сталь, нужны очень высокие температуры (до 1538 °С). Авиационное топливо, горящее на воздухе (особенно в замкнутом пространстве, где много дыма и мало кислорода), просто не способно на это. Для того чтобы температура в здании стала равна температуре плавления стали, огонь должен был гореть достаточно долгое время, а, по мнению очевидцев, основная часть авиационного горючего, попавшего внутрь башен, сгорела в течение десяти минут.
Кроме того, башни-близнецы были сконструированы так, чтобы выдержать столкновение с «Боингом-707», который по массе, размерам и скорости в целом подобен «Боингу-767». Если бы даже одна из башен обрушилась, было бы удивительно. Но рухнули обе — быстро, аккуратно и симметрично, почти не задев при этом окружающие здания в финансовом районе Манхэттена, разрушились полностью, превратившись в обломки, пепел и пыль, всего лишь в результате удара самолетов и последующего пожара.
К тому же один свидетель, офис которого находится неподалеку от Всемирного торгового центра (ВТЦ), сообщил, что он стоял в толпе, примерно в двух с половиной кварталах от южной башни, когда увидел «серию коротких вспышек, исходящих изнутри здания между 10 и 15 этажами». Доказательства сильных взрывов были зафиксированы и сейсмографами, расположенными в 34 км от ВТЦ.
Таким образом, все возможные улики были уничтожены. Определенный интерес вызывает тот факт, что правительственный контракт на расчистку завалов и вывоз обломков ВТЦ получила фирма «Controlled Demolition Inc.» («Контролируемое разрушение») — мировой лидер по сносу высотных зданий. Именно эта фирма позаботилась, чтобы все остатки ВТЦ были уничтожены без следа. Так что, учитывая эти новые данные, версия о крушении башен-близнецов в результате столкновения с самолетом выглядит крайне сомнительно.
Третьей странностью в официальной версии является пожар в Пентагоне. Опять же обращаемся к официальной версии, по которой в Пентагон врезался «Боинг-757» компании American Airlines (рейс 77). В результате столкновения загорелся один из секторов здания, находившийся по странной случайности на ремонте. Управление по борьбе с терроризмом было оттуда уже выселено, а командный центр морского флота еще не въехал.
Так что в помещении находился лишь гражданский персонал, который занимался его оборудованием. Именно они и оказались жертвами теракта. Среди погибших был всего один генерал. Кроме того, обстоятельства падения самолета также крайне загадочны.
Известно, что лайнер приблизился к Пентагону по горизонтальной траектории на такой малой высоте, что сорвал провода, протянутые через улицу, но каким-то образом умудрился проскочить между фонарными столбами, расстояние между которыми меньше размаха крыльев «Боинга-757».
И этот выдающийся маневр на тяжелом авиалайнере якобы выполнил арабский пилот-террорист Хани Ханджур, окончивший двухмесячные летные курсы! Кроме того, на фотографиях места происшествия совсем не видно обломков — примерно 100 тонн металла, которые до столкновения были «Боингом-757».
Непонятно и то, что же случилось с крыльями и двигателями «боинга»? По идее, крылья вместе с двигателями должны были оторваться при столкновении со стенами здания слева и справа от пролома, при этом на лужайке перед Пентагоном оказалось бы множество обломков крыльев и хвоста. Но ничего подобного не было обнаружено на снимках. И еще один вопрос: на борту рейса 77 было от 56 до 64 пассажиров и членов экипажа.
Если это он врезался в Пентагон, то что же случилось с телами и багажом пассажиров? Ведь при любой авиакатастрофе всегда есть трупы (хотя бы и сильно обгоревшие). Но ни вещи, ни останки пассажиров не были переданы родственникам. Может, это потому, что пассажиры рейса 77 погибли не при атаке на Пентагон, а где-то в другом месте?
Что же могло произойти в действительности? Ответ на этот вопрос попытался дать автор статьи «Операция 911: пилотов-камикадзе не было» Кэрол Валентайн. В ней указано на возможность дистанционного управления большими реактивными самолетами (то, что такая технология существует и была разработана для использования в беспилотном стратегическом разведывательном самолете ВВС США «Глобал Хок», является достоянием гласности).
Но в этой теории есть и свой изъян, который заключается в том, что хотя технология дистанционного управления безусловно существует, все же сделать так, чтобы четыре дистанционно управляемых самолета взлетели в течение часа, было бы непросто, и для этого потребовалось бы привлечение большого количества людей, что крайне затруднило бы минимизацию ошибок и предотвращение утечки информации.
Учитывая стоимость ставок в этой операции, при которой должны были погибнуть тысячи граждан США, возможность ошибки должна была бы быть полностью исключена. Соответственно, чем меньше людей знает об операции, тем больше шансов на ее успех.
Но даже если принять в качестве объяснения теорию о дистанционном управлении самолетом, то все равно остается вопрос: «Куда же пропали пассажиры, летевшие этим рейсом?» На это ни американские власти, ни противники официальной версии не могут дать ответ. Это остается еще одной загадкой траурного сентябрьского дня.
Перечисление всех этих фактов наводит на мысль, что официальная версия была придумана правительством США на скорую руку. В то же время до сих пор никто не смог полностью опровергнуть ее. Над проверкой официальной версии и полученных свежих данных работала специально созданная комиссия. Но ничего нового о трагедии 11 сентября она не сказала.
Источник: «100 знаменитых загадок истории», автор И. Вагман
Архитектор и свидетель теракта 9/11 назвал причину обрушения небоскребов
Архитектор и свидетель теракта 9/11 Иржи Боудник назвал причину обрушения небоскребов Всемирного торгового центра (ВТЦ). По его словам, башни-близнецы рухнули из-за разлива авиационного керосина, который создал высокие температуры на многих этажах и способствовал критической деформации конструкций, передает РИА Новости.
Эксперт заверил, что конспирологические теории на эту тему не имеют под собой никаких оснований. Если предположить теорию заговора, например, со стороны спецслужб США, то в этой акции должны были быть задействованы сотни людей, и так или иначе, информация бы появилась за минувшие 20 лет, добавил он.
«К тому же у меня есть вещественные доказательства, подтверждающие участие самолетов в атаке на здания — я нашел в различных местах развалин зданий ВТЦ, например, куски обшивки самолета, наушники одного из членов экипажа и некоторые другие предметы», — рассказал Боудник. Он участвовал в восстановлении картины произошедшей трагедии после теракта.
Архитектор подчеркнул, что конструкции здания разрушились из-за того, что авиакеросин разлился и загорелся на многих этажах небоскребов, в огненном пекле стальные конструкции кардинально нарушились. «Если бы не авиакеросин, здания могли бы выдержать террористическую атаку», — заключил он.
Ранее политолог Сергей Марков разоблачил главные мифы относительно теракта 9/11, в частности, версии тех, кто возлагает вину за произошедшее на США, якобы использовавшие инсценировку взрыва как повод для вторжения в Афганистан. Так, конспирологи выдвигали еще одну версию: видео были смонтированы. Однако самолеты «зафиксировали» не только потенциальные операторы, но и случайные прохожие. Эксперт отметил, что с учетом всех особенностей бюрократической машины США скрыть тайну подобного масштаба было бы невозможно.
Причину крушения башен-близнецов объяснили «эффектом блинов»
Американцы не могут смириться с тем, что самые высокие здания деловой столицы, символизировавшие ее мощь, рухнули как карточные домики, похоронив под своими обломками тысячи человек.
Строители допускали возможность воздушного тарана
Южную башню начали строить, когда на соседней были возведены первые четыре-пять этажей. Впервые в США для возведения всех корпусов ВТЦ была применена практика создания котлована из свай и бетона, обнесенного железобетонной стеной из-за мягкого песчаного грунта и близости реки Гудзон, который американцы называли «ванной». Гигантские краны, привезенные из Австралии, именовались не иначе как «кенгуру».
Однако позже выяснилось, что конструкторы башен-близнецов прорабатывали версию того, что в них может врезаться самолет. Допускалось, что идущие на посадку самолеты в тумане могут потерять ориентацию и столкнуться со зданиями. О терроризме тогда никто не думал, но изучался прецедент 1945 года, когда военный бомбардировщик B-25 Mitchell врезался в тумане в Эмпайр Стейт Билдинг, самое высокое здание мира на протяжении почти 40 лет.
«Эффект блинов»
Три официальные комиссии не выявили нарушений при строительстве, хотя и официальные и независимые эксперты так и не смогли дать исчерпывающее объяснение феномену разрушения башен, названному «эффектом блинов», когда обрушающийся этаж вызывает реакцию поочередного обвала всех расположенных ниже этажей. Появились версии недостаточного крепления этажей к наружным стенам или проблем качества стали, быстро оплавившейся в результате пожара.
Он полагает, что качество материалов было хорошим.
Три официальных расследования не обнаружили на «граунд-зиро» следов гексогена, которые подтверждали бы спекулятивную версию о спланированных взрывах.
Странности проекта
Ни одна из официальных комиссий не нашла вины архитектора Ямасаки, который скончался еще до первого теракта в ВТЦ. Эксперты заключили, что дизайнер не мог предусмотреть всех обстоятельств непредсказуемой трагедии.
Как и многие жители Нью-Йорка, он считает, что вместо амбициозного многомиллиардного проекта застройки «граунд-зиро», который не смогли завершить даже к 10-летию трагедии, надо было восстановить башни Всемирного торгового центра в усовершенствованном виде, что было бы более символичным для американцев.
Почему рухнули башни близнецы так аккуратно
Как вы поняли из последнего предложения, США было довольно выгодно вторжение в Ирак. Когда конспирологи это поняли, они тут же забросили надоевший лунный заговор и побежали обвинить правительство США в новом, невиданном и намного более страшном грехе – убийстве 3000 человек.
Но самое поразительное в этой истории – это деятельность конспирологов. Один из них, Майкл Мур, перед выборами в 2004 (!) снял фильм с названием «Фаренгейт 9/11», показал его во всех кинотеатрах страны (. ) и получил с него 222 миллиона долларов, в результате чего этот фильм стал самым кассовым документальным (в кавычках, конечно) фильмом в истории! Неужели правительство, которое угробило 3000 человек, не моргнув и глазом, не смогло устранить одного режиссёра или, по крайней мере, не допустить его фильмы к прокату в кино? Это же полный абсурд!
Что не так с самолётами?
Если честно, я при всём желании не смог понять, что и где они там разглядели. Впрочем, даже если там действительно что-то есть, то, по мнению экспертов, это всего лишь выпуклость, скрывающая за собой шасси.
В пользу того факта, что самолёты, влетевшие в башни близнецы, были именно пассажирскими, говорят и записи разговоров, и анализ ДНК, проведённый на месте аварии и позволивший идентифицировать пассажиров злополучных рейсов.
Впрочем, с записями разговоров всё тоже не так просто: конспирологи считают, что звонки погибших были ненастоящими, а их голоса подделали. Их подозрение возбудил этот звонок: «Мама, это Марк Бингэм. Я просто хочу сказать, что люблю тебя. Я лечу из Ньюарка в Сан-Франциско. Здесь трое ребят, они захватили самолет и говорят, что у них бомба». Кто будет называть себя по имени и фамилии, звоня маме? Ну… Марк Бингэм. Цитирую его маму:
Утром 11 сентября я была у своего брата Вона, когда зазвонил телефон. «Мам? Мам, это Марк Бингэм…» Он иногда так представлялся. Он был молодой бизнесмен и по телефону говорил: “Это Марк Бингэм”, так как хотел казаться сильным, уравновешенным, деловым.
К тому же, кроме Марка в тот день до своих родных дозвонилось ещё 50 человек – неужели можно было подделать голос каждого из них, да ещё и так, чтобы ни у одного родственника не зародилось подозрений?
О Мохаммеде Атта (АА11): “Он совершенно не мог концентрировать внимание”.
О Халиде аль-Мидхаре (АА77): “Мы его не выгнали, но он не соответствовал нашим стандартам”.
О Маруане аль-Шеххи (UA175): “Мы его отчислили из-за слабого английского и неумения обращаться с приборной доской”.
О Хани Ханжуре (АА77): “По-английски говорил ужасно, навыки пилотирования были еще хуже. Трудно поверить, что он хоть раз и машину-то водил. До сих пор не могу поверить, что он врезался в Пентагон. Он вообще не умел летать”.
Но лицензии Федерального управления гражданской авиации (FAA) у террористов всё-таки были. И то, что они не умели сбить цель на военном истребителе, не значит того, что они не смогли развернуть самолёт и врезаться на нём в здание. К тому же, самое сложное, а именно взлёт, совершили профессиональные пилоты, а террористам осталось только захватить самолёт и направить его на цель.
Несмотря на это, конспирологи упорно распространяют фантастические слухи о том, что угонщики самолётов живы. Например, утверждение о том, что Мохаммед Атта жив, базируется на словах его отца, тоже Мохаммеда. В интервью « The Guardian » 2002 года он сказал, что его сын всё ещё жив, а также не принимал участие в теракте. Также Мохаммед упомянул телефонный звонок от сына после теракта. Однако в интервью арабским новостям, которое он давал ещё 19 сентября 2001, он сказал, что не общался с сыном после теракта, а в ещё одном интервью за 2001 год Мохаммед и вовсе сказал, что его сын был убит и подставлен Моссадом. Такие противоречивые показания означают, что его слова нельзя считать достоверным источником.
Как обрушились башни-близнецы?
Ну, теперь от самолётов перейдём к самим зданиям. Любимый вопрос всех конспирологов: как могла расплавиться сталь в зданиях, если температура горения керосина равна 815°, а температура плавления стали равна 1510°? Однако, зачем плавить сталь? Задавая этот вопрос, конспирологи забывают простейший закон физики: по нагревании вещество расширяется. Также расширяется и сталь, а когда пространства для расширения не остаётся, она начинает разрушать бетон. К тому же, всего при 600° она становится в два раза менее прочной, а при 980° прочность уменьшается на все 90%. Кроме того, с керосина огонь перекинулся на другие горючие вещества с большей температурой горения, что привело к повышению температуры в очагах возгорания до 1000°. Такого воздействия достаточно для того, чтобы башни обрушились.
Каким образом вестибюли на нижних этажах здания так быстро сгорели? Дело в том, что обломки самолёта пробили канализационные трубы башен, в результате чего горящее топливо потекло на нижние этажи.
В том, что башни-близнецы обрушились без дополнительной «помощи», уверен не только я, но и доктор химических наук Фрэнк Грининг. Цитирую:
Знаете ли вы про третий небоскрёб?
Также конспирологи говорят о том, что 7 здание ВТЦ, которое рухнуло вслед за башнями-близнецами, не могло обрушиться само – повреждения, зафиксированные в предварительном отчете Федерального агентства по управлению в чрезвычайных ситуациях, были якобы слишком малы. Однако этот отчёт был лишь предварительным – более полное исследование доказало, что повреждения ВТЦ 7 были намного серьёзнее, чем считалось ранее. На самом деле осколки от башен близнецов нанесли колоссальные повреждения зданию ВТЦ 7. На фасаде здания была дыра высотой в 10 этажей. Кроме того, взрывы от дизельных генераторов электричества усугубили ситуацию. Также важную роль сыграла и уникальная конструкция здания – всё, что находилось выше 7 этажа, поддерживали всего 3 несущие конструкции. Как только всего одна из них сломалась, две другие не выдержали и быстро прогнулись под весом небоскрёба. Вот цитата инженера Реймана Гисланца, автора статьи «Как потеря одной колонны привела к обрушению ВТЦ-7»:
Огонь значительно ослабил часть стальной конструкции, что привело к падению одной и более несущих колонн в восточной части здания. Доказательством тому служит проседание восточного пентхауса (что видно невооруженным взглядом на видеозаписи последних мгновений ВТЦ-7).
Также конспирологи часто приводят цитату владельца здания ВТЦ 7 Ларри Сильверстайна. Вот что он сказал:
Я помню, как мне позвонил командир пожарной части и сказал, что он не уверен в том, что ему удастся сдержать пламя. Я сказал, что у нас и так уже было столько жертв, поэтому самым разумным будет снести его. И мы приняли решение снести его. После чего мы все видели, как здание рухнуло.
Однако на самом деле он имел в виду не снос здания с помощью взрыва, а обрушение здания с помощью тросов.
Очень часто встречается видео, где корреспондент BBC объявляет о падении ВТЦ 7 ещё до того, как оно упало. Однако, на самом деле о том, что здание, скорее всего, рухнет, стало известно уже в два часа, и журналистка лишь допустила оговорку, сказав «здание обрушилось» вместо «здание скоро может обрушиться».
Пентагон
Вскоре после башен-близнецов было атаковано и здание Пентагона. Если все прошлые «аргументы» ещё можно объяснить незнанием конспирологов, то тут мы имеем дело с откровенной ложью. Сторонники теории заговора заявляют, что дыра, оставшаяся в стене Пентагона после попадания самолёта, равна 5 метрам в диаметре, однако на самом деле самолёт проделал в стене отверстие шириной в 23 метра. То же отверстие, о котором говорят конспирологи, оказалось равно 3,7 метра и было проделано шасси.
Почему самолёт влетел в самое укреплённое крыло Пентагона, а не рухнул прямо на здание? Дело как раз в неопытности пилота. Он еле нашёл Пентагон, ориентируясь по фонарям близлежащего шоссе. Поэтому и попал он в него не так, как хотел.
Также некоторые окна Пентагона остались целыми. Причина в том, что окна штаб-квартиры министерства обороны США ВНЕЗАПНО были взрывостойкими. Конспирологи ещё говорят о том, что обломки упавшего на Пентагон самолёта не были найдены – и это тоже ложь. Вот фотография обломков, обнаруженных на лужайке Пентагона.
Вот что говорил по этому поводу взрывотехник Эллин Килшеймер: «Однозначно это был самолёт, и я вам расскажу почему. Я видел отметки крыла самолёта на фасаде здания. Я поднимал с земли части корпуса с символикой авиакомпании. Я держал в руках хвостовую секцию, и я нашёл чёрный ящик. Я держал в руках части униформы экипажа и части их тел. Этого достаточно?»
А про четвёртый самолёт знаете?
Был и четвёртый самолёт, который разбился, не достигнув цели. Это рейс 93. Конспирологи заявляют, что видели, как над ним летал некий белый самолёт, который, по их мнению, на самом деле сбил рейс 93. Но на самом деле это был служебный самолёт текстильной корпорации FV, который попросили обследовать место крушения и отметить координаты катастрофы. Также конспирологи любят лгать о том, что двигатель самолёта был обнаружен в нескольких километрах от него – на самом деле охлаждающая труба одного из двигателей была найдена всего в 274 метрах от аварии, в чём нет ничего невероятного. Лгут они и о том, что в озере Индиан-Лейк, что в 10 километрах от места крушения, были обнаружены обломки самолёта и тела – на самом деле там был обнаружен лишь мелкий мусор, который долетел до туда с места аварии.
Иногда конспирологи заходят слишком далеко, нарушая все приличия. Ради того, чтобы обосновать свою бредовую теорию, один из сторонников теории заговора обвинил невинного человека (подполковника Рика Гибни, которого обвинитель почему-то назвал майором) в уничтожении рейса 93. Однако на самом деле бедняга в момент катастрофы с рейсом 93 полетел в Бозмен, штат Монтана, чтобы забрать руководителя Офиса по управлению в чрезвычайных ситуациях штата Нью-Йорк.
Еврейский след?
Ну и какая теория заговора без евреев? Конспирологи заявляют, будто 4000 евреев не явились на работу в Пентагон или ВТЦ, что позволило им уцелеть. В их статье написано, будто министерство иностранных дел Израиля получило сообщения от родственников о 4000 евреев, которые работали в ВТЦ или неподалёку от него и до которых первые не смогли дозвониться. Учитывая то, что в теракте погибло 3000 человек, из которых всего 2 являются гражданами Израиля, эта информация означает, что эти 4000 евреев на место работы не пришли – иначе как бы они все выжили? Вот только в источнике не было написано ничего про место их работы – список министерства иностранных дел Израиля просто состоит из жителей Нью-Йорка, до которых в тот день не дозвонились еврейские родственники. Учитывая то, что в тот день телефонная линия была перегружена, в этом нет ничего удивительного. В Британии в тот день до родственников не дозвонились 20000 человек, а в Ирландии 2000, а количество погибших граждан этих стран намного меньше данных цифр (в теракте погиб всего 1 гражданин Ирландии), но никто не предполагает, что одна из этих стран причастна к теракту.
В пользу теории еврейского заговора говорит и то, что еврейский сервис обмена сообщениями «Одиго» за 4 часа до трагедии будто бы выслал сотням сотрудников своей компании в офисе в ВТЦ предупреждения о готовящемся теракте. Правда, за 2 часа, а не за 4. И сотрудников были не сотни, а всего 80. И выслано было предупреждение всего двум из них. И выслала их не компания, а неизвестный отправитель. И офис был не в ВТЦ, а в четырёх кварталах от него! Содержание самих сообщений неизвестно, но Алекс Диамандис, вице-президент по продажам и маркетингу этой самой компании, сказал, что в предупреждении не было указано, что объектом атаки был ВТЦ. Кроме того, он заявляет, что сообщения запросто могли быть совпадением.
Фильм «Дух времени»
Впрочем, на этом мифы об 11 сентября не заканчиваются. Этой теме было посвящено множество книг и фильмов, и все аргументы, которые в них использовались, и не пересчитаешь. Но, пожалуй, одним из самых известных конспирологических фильмов стал «Дух времени», а точнее его вторая часть. К счастью, уже до меня на неё сделал обзор блогер быть или.
Я просто кратко перескажу вам по пунктам всю ложь, которую он обнаружил в фильме:
1) Цитата Лесли Робертсона, главного инженера башен-близнецов, была вырвана из контекста. Вот изначальная фраза:
Мы проектировали здание так, чтобы оно выстояло при столкновении с боингом 707, куда бы он не ударил. Но самолёт, который ударился в башни, был боинг 767, который больше 707-ого, с большим количеством топлива и летящий быстрее. Сила удара и энергия, содержащаяся в самолёте или любом другом движущемся теле, пропорциональны квадрату скорости. Удвойте её, и вы получите в 4 раза большую силу удара. Поэтому сила удара от 676, которая ударила в здание, была намного существеннее, чем сила удара, которую мы планировали при проектировании.
А вот то, что показали авторы фильма: «Мы проектировали здание так, чтобы оно выстояло при столкновении с боингом 707, куда бы он не ударил.» Гениально, не правда ли? Стоит только забыть, что в башни-близнецы влетел боинг 767 (который весит в 1,5 раза больше 707-ого), а не боинг 707 – и вы уже обмануты.
2) По мнению автора фильма, балка на фото ниже была срезана под углом, под которым обычно срезают балки при подготовке к сносу здания
Но на самом деле фотография была сделана не сразу после падения башен – пожарники на этих фотографиях одеты слишком легко. А теперь посмотрите на следующее фото – на нём спасатель режет балки… как раз под этим углом! Видимо, это было сделано в процессе очищения места катастрофы от обломков.
3) Автор фильма заявляет, что самолёт не мог повредить все балки в центре здания, и после обрушения должны были остаться балки высотой в 300 метров. Это, конечно, полный бред – каким образом относительно тонкие балки такой высоты могли долго продержаться в вертикальном состоянии без бетона? Впрочем, на видео с падением башен-близнецов эти балки видны – автор фильма, конечно, их не заметил.
4) По мнению автора фильма, до здания ВТЦ-7 и после него ни одно стальное здание не рушилось из-за пожара. Кроме того, его падение похоже на падение зданий при контролируемом сносе.
Пожалуй, это самая потрясающая ложь за весь фильм. Серьёзно, за кого они держат зрителей? Стальное здание в Тегеране обрушилось в результате пожара. Да ещё и обрушилось также, как и здание ВТЦ-7. Да и огонь был виден всего на одном этаже. Видимо, сами подорвали.
5) Автор фильма заявляет, что пожары в ВТЦ-7 были всего на двух этажах, но, судя по дыму, исходящему с другой стороны здания, которая была повёрнута к башням-близнецам, реальный масштаб возгорания был гораздо серьёзнее.
Вот ещё одно фото, которое я нашёл в Интернете.
Также о силе пожара говорят и машины, которые стояли около здания, причём не со стороны башен близнецов. Они сгорели дотла.
6) «Всё, что осталось от самолёта, врезавшегося в Пентагон – это куски, которые в руку помещаются. Это значит, что никакого самолёта не было.»
Ну, тут даже контраргументы Быть или не нужны. Интересно, каких размеров рука автора видео, если он может поместить в неё обломок с картинки ниже?
7) «На видео, в котором Усама бен Ладен якобы признаётся в теракте, изображён другой человек! У него шире нос и скулы. Это значит, что бен Ладен на самом деле никогда не заявлял о своей причастности к 11 сентября».
Во-первых, есть и другое видео, где бен Ладен говорит об 11 сентября как о «лучшем дне в своей жизни». Во-вторых, автор умудряется противоречить сам себе. Сейчас он сказал, что бен Ладен непричастен к теракту 11 сентября, и буквально через минуту он заявил, что Буш был дружен с бен Ладеном. Так связан бен Ладен с терактом или нет?
Думаю, что с этой теории заговора достаточно. Скажу вам заранее: я написал эту статью не для того, чтобы обелить американское правительство. Любое правительство любой страны – это просто кучка людей, стремящаяся к максимальному самообогащению за счёт власти, и верить этим людям глупо. Не надо думать, что они никогда не обманывали народ – обманывали, и ещё как. А теории заговора – это не вымысел конспирологов, а часть нашей реальности. Например, в 50х-70х существовал проект МК-ультра, в ходе которого американское правительство проводило испытания психотропных веществ на пациентах Аллан Мемориал Институт. Это делалось для того, чтобы разработать способ стирания памяти и переделывания личности. Однако то, что правительство – это заядлый обманщик, не значит, что любое его слово лживо, и не значит, что тот, кто выступает с ним в конфронтацию, автоматически становится источником правды. Вы не должны верить ни государству, ни разоблачителям, ни даже разоблачителям разоблачителей. Вы можете доверять только словам экспертов, законам физики и своей логике. Лишь такой подход к информации позволит вам стать скептиком и не удариться в крайности – наивность или паранойю.