почему рэперы такие богатые

«Деньги, кэш, бабки»: почему рэперам так важно демонстрировать, что они богаты

почему рэперы такие богатые. Смотреть фото почему рэперы такие богатые. Смотреть картинку почему рэперы такие богатые. Картинка про почему рэперы такие богатые. Фото почему рэперы такие богатые

почему рэперы такие богатые. Смотреть фото почему рэперы такие богатые. Смотреть картинку почему рэперы такие богатые. Картинка про почему рэперы такие богатые. Фото почему рэперы такие богатые

почему рэперы такие богатые. Смотреть фото почему рэперы такие богатые. Смотреть картинку почему рэперы такие богатые. Картинка про почему рэперы такие богатые. Фото почему рэперы такие богатые

Любопытный факт: шесть лет назад, вдохновившись цитатой из нового на тот момент альбома Джей-Зи Magna Carta… Holy Grail (The truth in my verses versus your metaphors about what your net worth is — в переводе «Истина в моих рифмах, а не в ваших фантазиях о том, сколько вы потратили», Esquire), журналистка Эллисон МакКэнн, специализирующаяся на инфографике для Bloomberg Businessweek, наглядно показала, как соотносятся между собой реальные накопления рэп-исполнителей с тем богатством, которое музыканты приписывают себе в песнях. Девушке в итоге досталось за неточность в определении тех самых накоплений: где-то за отправную точку бралась оценочная стоимость (то, что еще называют net worth), где-то — доход за конкретный год, причем в некоторых случаях даже не за последний. Может быть, из-за отсутствия унификации и неряшливого подхода к факт-чекингу материал в итоге и сняли с сайта — по крайней мере, сейчас его там уже не найти. Тем не менее МакКэнн едва ли сильно оплошала в самой сути своего небольшого исследования: редкий рэпер не пытается хвастнуть нажитым и приукрасить все в процессе — а то слушатели, чего доброго, еще решат, что он недостаточно богат, а значит, недостаточно крут и успешен.

почему рэперы такие богатые. Смотреть фото почему рэперы такие богатые. Смотреть картинку почему рэперы такие богатые. Картинка про почему рэперы такие богатые. Фото почему рэперы такие богатые

Да-да, первое и, наверное, самое очевидное объяснение для царящего в хип-хопе культа денег — их непосредственная корреляция с успехом и, что даже важнее, властью. Не секрет, что большинство рэперов — выходцы из рабочего класса; а сам музыкальный жанр, родившийся (по крайней мере, в знакомом нам виде) в 1970-е годы в неблагополучном тогда Бронксе, — безусловное достояние темнокожего населения Штатов, которое долго находилось на социальных и финансовых задворках.

Отношение этой прослойки к деньгам как нельзя лучше описывает одна из самых тиражируемых (встречается в двух сотнях песен!) строчек в истории рэпа, принадлежащая Wu-Tang Clan: Cash rules everything around me (контекстный перевод: «Моим миром правят деньги». — Esquire).

почему рэперы такие богатые. Смотреть фото почему рэперы такие богатые. Смотреть картинку почему рэперы такие богатые. Картинка про почему рэперы такие богатые. Фото почему рэперы такие богатые

Это не выражение обожания купюрам и не какая-то пафосная бравада — просто констатация факта: группа разъясняет, что без денег тебя в этой жизни не ждет ничего хорошего, за ними — сила. А раз так, лучше уж быть богатым, нежели бедным, верно? Приравненные к успеху и власти деньги, помимо прочего, хорошо вписываются в нарратив, который «продают» своим слушателям рэперы как новую американскую мечту (все еще очень привлекательный паттерн для аудитории). Поднимаясь с самых низов, зачастую имея ранние приводы в полицию, сложную семейную историю, неоконченное школьное образование и минимум реальных перспектив, хип-хоп-исполнители в итоге оказываются на самой верхушке «пищевой цепи», на что и должны указать мыслимые и немыслимые богатства. Rap critics that say he’s Money, Cash, Hoes. I’m from the hood, stupid! What type of facts are those? (контекстный перевод: «Критикующие рэп говорят про меня: «Он только про деньги, наличные, бабки». Я из гетто, придурки! Что еще вы хотите знать?» — Esquire), — иронизировал все тот же Джей-Зи в 99 Problems, недвусмысленно намекая, триумф какого «качества» ценится в гетто.

почему рэперы такие богатые. Смотреть фото почему рэперы такие богатые. Смотреть картинку почему рэперы такие богатые. Картинка про почему рэперы такие богатые. Фото почему рэперы такие богатые

При этом рэп — гипермаскулинный по своему происхождению жанр, где женщин сперва не было в принципе; да и сегодня, в наш, казалось бы, активно противоборствующий гендерным стереотипам век, успешные рэп-исполнительницы скорее исключение, редкость. За последние годы до мировой славы доработались разве что Карди Би, Ники Минаж и Игги Азалия (и то, последнюю с завидной регулярностью обвиняют в том, что она «ненастоящая» рэперша и берет аудиторию не творчеством, а эффектной внешностью и ловким тверком). И даже им приходится принимать уже существующую систему ценностей, навязанную как раз мачизмом: «лэмбо» и «рари», работающие «декором» горячие красотки, хронометр по цене новенького авто на запястье — проще говоря, все то, что позволит выглядеть «победителем по жизни».

почему рэперы такие богатые. Смотреть фото почему рэперы такие богатые. Смотреть картинку почему рэперы такие богатые. Картинка про почему рэперы такие богатые. Фото почему рэперы такие богатые

К слову, о «голде». Существует одна весьма любопытная теория, поясняющая, почему рэперы так прикипели к золотым цепям и дорогим мехам. Она касается криминальной подноготной хип-хопа, которую даже нет смысла отрицать: торговля наркотиками, разборки, убийства, иногда и проституция — всего этого в истории жанра хватало с лихвой, особенно во времена, когда рэп-культура была маргинальной. Заморозить счета (хотя таких у средней руки преступников чаще всего и не было; и банки, и сами преступники проявляли осторожность), забрать машину, конфисковать дом — на все это у полиции было и есть право. Даже большую сумму денег — и ту могут отнять. А вот голду и шубу, сколько бы они ни стоили, не тронут — при условии, конечно, что в момент ареста они на тебе. Отсюда и желание надеть на себя побольше всего ценного: так хотя бы останется при тебе в момент ареста. В конце концов, цепь можно будет заложить — и выручить деньги на залог. Не то чтобы все современные рэперы, носящие украшения, непременно нарываются на арест, но «клише» оказалось такой силы, что в итоге превратилось в традицию. А то и вовсе в напоминание, с чего все, собственно, начиналось, — такие вещи действительно полезно не забывать.

Источник

«Водопад денег не остановился»: как Тимати, Моргенштерн и другие рэперы зарабатывают без концертов

До кризиса доходы артистов от концертов, релизов альбомов, монетизации в Youtube и, конечно, от рекламы стремительно росли. Во время пандемии рэп-звездам стало гораздо сложнее вести свой бизнес — приходится придумывать новые способы заработка и удержания аудитории. Как они справляются с этими вызовами и удастся ли рэп-сцене сохранить свои лидирующие позиции в шоу-индустрии?

Тимати, рэпер, сооснователь лейбла Black Star

Мне стремно кричать о своем успехе. Но попасть в Forbes не хочет только человек, который много зарабатывает и не желает отсвечиваться. Какой музыкант не мечтает возглавить [список] Forbes? Я хочу этого меньше, чем хотел 1-2 года назад.

Моргенштерн, рэпер

В связи с кризисом ситуация сейчас действительно сложная. Денег нет, все очень плохо — у всех, кроме меня. Мой водопад денег не остановился. Реклама в stories в моем Instagram стоит в районе 500 000 рублей. Пост в виде фотографии — от 800 000. Пост с видео — от миллиона рублей. Я хочу на обложку Forbes чисто для галочки.

Эмин Агаларов, владелец лейбла «Жара», музыкант, первый вице-президент группы компаний Crocus Group

Доходы в кризис у всех артистов скатились на нет, поскольку гастролей сейчас быть не может. Артистов лейбла «Жара» мы отправили в студию записывать альбом. Наши топовые ребята, такие как HammAli&Navai, Bahh Tee, Джони за время пандемии смогут полноценно записать большие альбомы. Я сам записываю какие-то акустические версии, онлайн-концерты и эфиры у себя дома.

Павел Курьянов (Пашу), генеральный директор Black Star

Мы упали на 90% (финансовые показатели холдинга упали на 85-90%. — Forbes), поскольку большую долю нашего бизнеса занимает ретейл. У нас остался только доход от стриминга. На онлайн-концертах точно нельзя зарабатывать, потому что их даже два раза в месяц смотреть никто не будет. Скандал с дизлайками видео сказался на финансовых показателях нашей компании (за день до выборов в Мосгордуму, прошедших 8 сентября 2019 года, Тимати и Гуф выпустили клип на трек «Москва». В тексте композиции упоминался Сергей Собянин, из-за чего аудитория заподозрила рэперов в скрытой агитации. В течение двух суток ролик набрал свыше миллиона дислайков, что стало антирекордом для российского YouTube. В результате Тимати удалил видео. — Forbes). Наш бренд сильно зависит от маленьких и больших ошибок медийных личностей.

OG Buda, рэпер

Убытки в пандемию я понес, но не жалуюсь. Концерты мы не отменили, а перенесли. Один концерт в регионе мне приносит 250 000-300 000 рублей. В Москве же один концерт может принести 1,5-2 млн рублей. В общем объеме доходов 35% составляют заработки от концертной деятельности, 35% — дистрибуция, 30% — все остальное. Но один из самых прослушиваемых треков «Бандит» я записал на своей кухне.

SQWOZ BAB, рэпер

Если бы у меня одного отменились концерты, я бы очень обиделся. Но я не один. Первый альбом я записал дома, сидя за столом. Микрофон купил на Avito за 5000 рублей. Но сегодня творчество уже может меня содержать. Совсем недавно я вышел в плюс. Рэп — это дорого, но можно развиваться совершенно без денег, как я это делал раньше.

Big Russian Boss, рэпер

У меня достаточно источников дохода, чтобы не особо напрягаться в рэпе, я делаю это в свое удовольствие. Я думаю, в середине — конце этого года индустрия будет перенасыщена релизами и концертами. Это хорошо для потребителя, но не очень хорошо для артистов. Если новый альбом теряется в множестве релизов, у слушателя рассеивается внимание. Артисты будут вынуждены вкладываться в промокампании, чтобы донести свою музыку до слушателя.

Источник

Получи свое персональное предсказание!

почему рэперы такие богатые. Смотреть фото почему рэперы такие богатые. Смотреть картинку почему рэперы такие богатые. Картинка про почему рэперы такие богатые. Фото почему рэперы такие богатые

Иногда истинное призвание приносит больше дохода, чем ожидалось! Занимаясь музыкой и радуя поклонников новыми треками, знаменитые рэперы не забывают о других сферах и сколачивают настоящее состояние. Мы решили поучиться у лучших и узнать, как им это удается.

10. ТИМАТИ

В этом году за пару недель до своего 37-летия Тимати решил покинуть Black Star и начать новую жизнь. Решение было принято им совместно с его партнером по бизнесу Пашу, с которым они работали больше 20-ти лет, перевернули музыкальный рынок и создали успешную империю. На открытие бургерной Тимати в Лос-Анджелесе был даже Джастин Бибер с женой Хайли.

Следующей неожиданностью стала новость о расставания рэпера с Анастасией Решетовой – девушка опубликовала пост на эту тему в своем Инстаграм. Недавно у молодых людей родился сын Ратмир, и они казались по-настоящему счастливой парой, но Анастасия четко дала понять, что больше они не муж и жена. Сразу после разрыва Тимати приобрел элитные апартаменты по соседству с Ольгой Бузовой – стоимость его покупки оценивается приблизительно в 120 миллионов рублей. В этом нет ничего странного, ведь после своего ухода из Black Star, знаменитый рэпер сохранил долю в проектах, которых совсем немало. Магазины одежды, салон красоты, тату-салон, картинг, автомойка, барбершоп и сеть ресторанов – из этого списка только одна бургерная приносила лейблу около 45 миллионов в месяц. Недавно совместно со своим братом Тимати открыл еще одно заведение, по словам звезды, ресторанного уровня. Думает рэпер и о творчестве, записывая совместный трек со скандальным Моргенштерном – за неделю их видео набрало более 20 миллионов просмотров. Бизнес-идеи у Тимати тоже есть, ведь с детства он стремился к большему.

почему рэперы такие богатые. Смотреть фото почему рэперы такие богатые. Смотреть картинку почему рэперы такие богатые. Картинка про почему рэперы такие богатые. Фото почему рэперы такие богатые

9. НИКИ МИНАЖ

Беременное фото Ники Минаж взорвало интернет – многие фанаты певицы не поняли, почему она решила родить ребенка от парня, который отсидел в тюрьме за убийство и попытку изнасилования несовершеннолетней. Но и в личной жизни, и в творческой Ники давно не интересует чужое мнение. Певица убеждена, что преуспела в бизнесе, где доминируют мужчины, только потому что готова делать больше и идти напролом. В прошлом году одна из самых богатых рэперша вдруг объявила о завершении своей карьеры, но вскоре передумала и выпустила новый трек Yikes. На продаже музыкальных альбомов и туров по всему миру Ники заработала 100 миллионов долларов. Также у рэперши заключены контракты с крупными брендами, поэтому за съемки в бьюти-журналах Ники тоже получает внушительные гонорары.

почему рэперы такие богатые. Смотреть фото почему рэперы такие богатые. Смотреть картинку почему рэперы такие богатые. Картинка про почему рэперы такие богатые. Фото почему рэперы такие богатые

8. КАРДИ БИ

почему рэперы такие богатые. Смотреть фото почему рэперы такие богатые. Смотреть картинку почему рэперы такие богатые. Картинка про почему рэперы такие богатые. Фото почему рэперы такие богатые

7. ЭЛДЖЕЙ

Новый клип Элджея не сильно понравился фанатам – за первые пять дней всего два миллиона просмотров. Возможно, поклонники артиста не поняли его нового стиля и почему в своем видео он вдруг появился без линз и в стильном костюме. В треке Lamborghini рэпер поет, что тачек у него на каждый день, – это похоже на правду, ведь уже два года назад Элджей зарабатывал достаточно. Кроме концертов, он пополняет бюджет с помощью рекламы, озвучки мультфильмов, запуска собственной линии одежды. Приличный доход приносит рэперу и Youtube – только на одном клипе можно заработать около 7 миллионов рублей.

почему рэперы такие богатые. Смотреть фото почему рэперы такие богатые. Смотреть картинку почему рэперы такие богатые. Картинка про почему рэперы такие богатые. Фото почему рэперы такие богатые

6. БАСТА

Музыка – не единственный источник дохода Басты. Он и продюсер, и актер, и режиссер, и, конечно, бизнесмен. По версии одного популярного журнала, в 2017 году Василий Вакуленко даже стал «Человеком года». Примерно 15 лет назад Баста основал творческое объединение «Газгольдер», в который входит не только музыкальный лейбл, но и клубы, рестораны, бары, магазины. Благодаря большому количеству источников дохода, прибыль компании за прошлый год составила около 300 миллионов рублей. Кроме того, сам Баста стал амбассадором солидного банка и рекламным лицом крупной компании по производству шампуней. Но и этого Василию показалось мало, поэтому в прошлом году он приобрел свой футбольный клуб. Странно, что до первой строчки в списке Forbes музыкант еще не дотягивает.

почему рэперы такие богатые. Смотреть фото почему рэперы такие богатые. Смотреть картинку почему рэперы такие богатые. Картинка про почему рэперы такие богатые. Фото почему рэперы такие богатые

5. ДРЕЙК

Дрейк поставил себе цель заработать 25 миллионов долларов к 25-летию. У него это получилось, поэтому сейчас в свои 34 рэпер может позволить многое: раздавать деньги случайным прохожим или выйти в свет в образе за миллион долларов. Самым успешным для Дрейка стал 2016-й год. Но не из-за романа с Рианной, а потому что рэпер выпустил альбом Views, который стал самым быстропродаваемым за всю его карьеру и держался на первой строчке рейтинга Billboard одиннадцать недель подряд. Просмотры клипа на его песню Hotline Bling перевалили за миллиард, а концертный тур Дрейка с рэпером Future стал самым прибыльным за всю историю хип-хопа – артисты заработали 85 миллионов долларов. Но популярностью Дрейк обязан не только музыке, а также стриминговым платформам. Он стал самым прослушиваемым за последнее десятилетие артистом на Spotify – треки рэпера проигрывались более 28 миллиардов раз. Дрейк настолько богат, что в его доме в Торонто, стоимостью 100 миллионов долларов, есть матрас за 400 тысяч и, по слухам, в эту цену входят даже услуги по его регулярному переворачиванию. Только вот спит на нем Дрейк один – сердце рэпера до сих пор свободно.

почему рэперы такие богатые. Смотреть фото почему рэперы такие богатые. Смотреть картинку почему рэперы такие богатые. Картинка про почему рэперы такие богатые. Фото почему рэперы такие богатые

4. ПИ ДИДДИ

Карьера Шона Комбса, больше известного как Пи Дидди, началась после того, как он покинул звукозаписывающую компанию, в которой стажировался, и организовал собственный лейбл. В 1993 году он выпускал альбомы, продюсировал молодых исполнителей и почти каждый год получал статуэтки «Грэмми». Фильм, над которым он работал, был даже удостоен «Оскара» в номинации «Лучший документальный фильм». Пи Дидди не только успешный рэпер, но и преуспевающий бизнесмен. Артиста прозвали «Гэтсби рэпа» за то, что любая его работа приносит доход.
Во всем певец руководствуется принципом: хочешь выиграть – играй по-крупному. Однажды Комбс придумал мультимедийный телепроект, чтобы вернуть музыкальному вещанию былую популярность. Никто не ожидал, что контент из тематических программ, чартов и клипов может заинтересовать избалованных меломанов. Но идею рэпера ждал успех, а его большая прибыль, почет и уважение. Кроме того, свой доход Комбс получает с продаж именной линии одежды и рекламных контрактов. Сегодня состояние Пи Дидди оценивается примерно в 885 миллионов долларов.

почему рэперы такие богатые. Смотреть фото почему рэперы такие богатые. Смотреть картинку почему рэперы такие богатые. Картинка про почему рэперы такие богатые. Фото почему рэперы такие богатые

3. МОРГЕНШТЕРН

Поймав волну популярности и начав получать баснословные гонорары от рекламы, Моргенштерн решил срочно вкладываться в бизнес. Скандальный рэпер выпустил свою линию одежды, после чего записался и в рестораторы. Подрабатывать Алишер начал с 16 лет – он был курьером, мыл машины и даже пел в переходах родного города – Уфы. А после стал блогером и за первый год сразу заработал около 15 миллионов рублей. Прославившись в сети, молодой человек назвался Моргенштерном и отправился покорять шоу-бизнес. В первом своем концертном туре рэпер заработал 2,5 миллиона рублей. Но сегодня доходы музыканта значительно выросли. Иногда кажется, что он тратит деньги на все подряд, например, на дорогие ювелирные украшения: цепь с зайчиком Playboy на его шее оценивается в 3 миллиона рублей, а часы Rolex – примерно в 2 миллиона. Доход Моргенштерн получает и за прослушивание треков на различных музыкальных площадках, за рекламу в Youtube и Инстаграм. Не стоит забывать о его участии в корпоративах и концертах. Алишер утверждает, что ему часто достаются легкие деньги – только за интервью он может получить от 5 миллионов рублей и больше.

почему рэперы такие богатые. Смотреть фото почему рэперы такие богатые. Смотреть картинку почему рэперы такие богатые. Картинка про почему рэперы такие богатые. Фото почему рэперы такие богатые

2. ДЖЕЙ ЗИ

Деловой хватке Джей Зи можно позавидовать – рэперу принадлежит музыкальный лейбл, спортивные бары по всей стране, ночные клубы, авторская линия сигар. Также музыкант инвестирует в производство элитного алкоголя и занимается спортивным менеджментом. Но в планах хип-хоп-магната еще и открытие сети ресторанов быстрого питания. Неплохо для парня, выросшего в бедном районе Бруклина. Джей Зи верит, что все в мире рождаются с талантом гениального уровня, нужно лишь приложить себя ко всему, в чем ты гениален. Рэпер удачно инвестирует в стартапы, зарабатывает на стриминге и вкладывает в искусство и недвижимость. Тратить деньги он тоже умеет – ему принадлежит один из островов Багамского архипелага, который стоит около 4-х миллионов долларов. И, конечно, Джей Зи балует свою супругу Бейонсе, удивляя ее то кольцом за 5 миллионов, то коллекцией винтажных сумок Birkin.

почему рэперы такие богатые. Смотреть фото почему рэперы такие богатые. Смотреть картинку почему рэперы такие богатые. Картинка про почему рэперы такие богатые. Фото почему рэперы такие богатые

1.КАНЬЕ УЭСТ

Канье Уэст уверяет, что не дружит с цифрами, но точно скромничает. Не так давно он долго долго выяснял отношения с журналом Forbes, уверяя, что именно он самый богатый рэпер, после чего его состояние было пересчитано и слова певца подтверждены. Только вот Уэст утверждал, что у него 3 миллиарда долларов, в то время как издание насчитало 1,3 миллиарда, но, в любом случае, немало. Уэст – не только певец, но и модельер. Кроме продаж одежды, большую прибыль рэперу приносит коллекция обуви, которую он создал совместно с Nike в 2009 году, а позже передал Adidas. С успехами Канье в музыке и в моде все ясно, а вот его политическая карьера закончилась, не успев начаться. Рэпер всерьез думал баллотироваться в президенты США и даже провел несколько встреч с избирателями. Но что-то пошло не так, и Ким Кардашьян не удастся стать первой леди Америки.

Источник

На чем зарабатывают молодые рэперы? Галат, Redo и Букер рассказывают про работу юристом, дизайнером и учебу на философском факультете

В последние годы российская рэп-сцена переживает подъем — растет популярность баттлов, появляются новые звезды вроде Скриптонита и Pharaoh, очередную волну успеха переживает лейбл «Газгольдер». Однако нам все еще далеко до американской индустрии, сфокусированной на культе потребления и дорогих машинах, и рэп-артистов, которые по праву считаются одними из самых богатых людей в США. Но на тех же баттлах российские рэперы продолжают обвинять оппонентов в бедности, а в песнях часто фокусируют внимание на своем образе жизни, то говоря, что одеты «как бомжи», то повествуя о небывалом росте достатка и покупке брендовых вещей.

The Village поговорил с тремя молодыми артистами — Галатом, Букером Д. Фредом и Redo, которые лишь недавно отказались от скучных работ в пользу творческих заработков, и узнал, сколько можно заработать на баттлах и почему в рэп-индустрию не стоит приходить за деньгами.

почему рэперы такие богатые. Смотреть фото почему рэперы такие богатые. Смотреть картинку почему рэперы такие богатые. Картинка про почему рэперы такие богатые. Фото почему рэперы такие богатые

Галат (Владимир)

Я занимаюсь музыкой профессионально где-то три или четыре года, а начинал с уличных баттлов, которые впоследствии достигли каких-то нереальных масштабов.
В них погрязла вся Россия, даже по телевизору об этом рассказывают. Ну а я из тех, кто просто собирался с пацанами на улице в Питере и продвигался по этой линии.
В ноябре выпущу первый полноценный альбом, а до этого в основном кидался непрофессиональными релизами и опять же баттлил.

Я отучился в колледже на юриста по специальности «Правоорганизация социального обеспечения». Потом поступил в университет на заочку, сейчас на последнем курсе. Скорее всего, буду получать диплом, хотя были, конечно, мысли бросить все и посвятить себя только музыке.

Первая моя работа случилась лет в 17 на должности офис-менеджера в юридической конторе. В основном сидел на звонках и помогал вести дела. С этой работой у меня не особо задалось, потому что они считали меня штатным юристом, хотя я только окончил колледж. Мне поручили проверять документы перед судом, ну и я, естественно, напортачил. В итоге контора попала на деньги, а меня выгнали. Самое смешное, что я им прямо говорил, что недостаточно квалифицирован. Короче, сами виноваты.

Потом работал во всяких call-центрах на холодных звонках, занимался распространением товаров. Договаривался по поводу доставки замороженных котлет в супермаркеты и все в таком духе. Был помощником печатника, а потом и печатником — наносил принты на футболки, но это продлилось не дольше месяца.

Больше всего денег мне приносит гострайтинг — расценки небольшие, но заказов действительно много

Ну и наконец, было место, где я задержался дольше всего: это компания, выдающая разрешения на строительство. Ее открыл товарищ, который позвал меня на должность менеджера по привлечению клиентов, и я неплохо поднялся: в месяц получалось больше 100 тысяч. Ушел оттуда, потому что лег в больницу и решил полностью посвятить себя музыке. Как раз появились клиенты на гострайтинг (написание текстов на заказ. — Прим. ред.), да и за баттлы стали платить. Конечно, деньги получают не все участники баттлов, но если артист известный, платят ему неплохо. Баттлил я по-разному — как платно, так и бесплатно. В любом случае это не заоблачные деньги и не основной источник дохода.

Больше всего денег мне приносит гострайтинг — расценки небольшие, но заказов действительно много. В основном пишут начинающие рэперы, а тексты заказывают как для песен, так и для баттлов. Еще я продаю свои треки на iTunes — это приносит кое-что, но меньше, чем тот же гострайтинг. Продажа мерча более выгодна. Мы стараемся делать футболки небольшими партиями, чтобы разлетались сразу.

После того как я стал зарабатывать только рэпом, с деньгами стало получше, но это нестабильный доход. Бывает совсем хорошо, а иногда приходится побомжевать недельку. Но в основном не жалуюсь.

Неплохие деньги приносят концерты. После выхода альбома у меня будет тур по всей России — наверное, достаточно прибыльный. Я никогда не хотел работать юристом, просто был вынужден. Творчеством зарабатывать гораздо приятнее.

Между американской и российской рэп-индустриями огромная разница в деньгах. Там можно заработать на всю жизнь одним треком или срубать деньги с просмотров на YouTube. У нас эти перечисления гораздо меньше. Гострайтинг, мерч, концерты — это то, на чем зарабатывают рэперы в России.

Мне не близок хайп вокруг денег в текстах. Нравится читать о том, что действительно трогает за душу, как бы сопливо это ни звучало. Но многие подхватывают американские традиции и читают о тех суммах, которые хотели бы заработать, несколько приукрашивая. В США это нормальная практика, никто не будет рассказывать, что бомжует и ест быстрорастворимую лапшу. Такого человека просто не поймут.

У меня было много предложений от лейблов, и все они заключались банально в необходимости делиться с ними деньгами. Все, что предлагают российские лейблы, можно спокойно сделать самому. У меня есть менеджер Влад, чуваку всего 19 лет, но он справляется в одиночку со всеми организационными вопросами. Если у менеджера есть мозги, никакой лейбл не нужен.

почему рэперы такие богатые. Смотреть фото почему рэперы такие богатые. Смотреть картинку почему рэперы такие богатые. Картинка про почему рэперы такие богатые. Фото почему рэперы такие богатые

Букер (Федор)

Рэпом я начал заниматься лет в 16, а сначала просто писал стишки, как и многие подростки. Однажды я посмотрел, что делают в этом жанре люди вокруг меня, и подумал, что смогу надрать зад. Плюс была какая-то потребность в творчестве и самореализации и со временем она трансформировалась в карьеру рэп-артиста. Эта карьера и приносит мне деньги.

Я окончил факультет философии СПбГУ по направлению «прикладная этика». К сожалению, с таким образованием можно стать только преподавателем. Когда я поступал, нам прочили горы рабочих мест, но, естественно, это оказалось неправдой.

С обычной работы я уволился месяца два назад и с тех пор занимаюсь только рэпом. У меня, как у любого молодого человека, столкнувшегося с необходимостью зарабатывать деньги после университета, было много разных работ. Был и официантом, и барменом, и администратором, и продавцом — такие достаточно доступные профессии. Но несмотря на то, что были и перспективы для развития, и приятные коллективы, я понял, что, если отдам себя музыке полностью, смогу зарабатывать больше.

Я пробовал выпускать треки еще до баттлов, но именно баттлы стали для меня мощным катализатором, потому что я участвовал почти во всех подобных проектах в России. Я видел 200 баттлов вживую и больше 300 — на видео. За участие в некоторых баттлах могут заплатить от 15 до 50 тысяч, но деньги предлагают не сразу, и случается это нерегулярно. Это нестабильный заработок, но такие гонорары могут сильно помочь в определенный момент.

В этом октябре у меня были два первых сольных концерта в Москве и Санкт-Петербурге. Они прошли неплохо, мы собрали около 100–120 человек в обоих городах. Для большинства российских рэперов именно концерты становятся главным источником дохода, потому что альбомы у нас не продаются нормально из-за проблем с авторским правом. А за эти два концерта удалось заработать чуть меньше 50 тысяч рублей. Но получать можно и гораздо больше. Концерты — это хлеб с маслом и икрой, если ты известный рэп-артист.

Я окончил факультет философии СПбГУ по направлению «прикладная этика». К сожалению, с таким образованием можно стать только преподавателем

У меня никогда не получалось зарабатывать гострайтингом, и это печально. Это своя сфера с особыми законами, в которую надо было вливаться чуть раньше. Но я знаю, что многие ребята пишут тексты очень известным артистам. Для людей, которые не могут постоянно гастролировать, это основной источник дохода. В России особое отношение к гострайтингу: якобы это что-то недостойное. На Западе же с артистами работают огромные команды таких людей, и все об этом знают, но не заостряют внимания.

Есть огромная разница между американским и российским менталитетами в рэп-сфере. Такого рода творчеством у них занимаются реально среднестатистические парни из гетто и очень бедных семей, даже если вспомнить Desiigner с треком «Panda». У каждого такого парня есть идея фикс: заработать много денег и показать превосходство над окружением. Отсюда эти гриллзы, кучи золотых украшений и так далее. Да и сами модели заработков в русском и американском рэпе существенно отличаются. Потому что там есть лейблы, которые обеспечивают большими деньгами, а еще охотники за головами, которые выцепляют молодых талантливых ребят и помогают им развиваться.
У нас же 90 % рэперов — селф-мейд, они сами организовывают концерты, делают мерч и все в этом духе. Несмотря на то что русский рэп сделал большой шаг вперед за последние годы, я все равно чувствую себя частью кучки энтузиастов.

На Западе составляется огромное количество топов самых богатых рэперов, которые при этом пользуются уважением. А у нас кто? Тимати? Баста еще, может. Но Баста — это народный музыкант с имиджем сдержанного человека, которые не флексит на своих доходах. В последнее время он вообще производит впечатление примерного семьянина, дядечки на большом джипе, который решает бизнес-вопросы. Этот образ простого ростовского парня намного ближе русскому человеку.

Может быть я идеалист, но думаю, что за деньгами в рэп приходить не нужно: это же творчество. Если хочешь денег, пожалуйста — иди в бизнес. Тот же Тимати занимается не творчеством, а бизнесом, на мой взгляд. Открыв малый бизнес или торгуя наркотиками, можно заработать гораздо больше, чем рэпом.

почему рэперы такие богатые. Смотреть фото почему рэперы такие богатые. Смотреть картинку почему рэперы такие богатые. Картинка про почему рэперы такие богатые. Фото почему рэперы такие богатые

Редо (Никита)

Я начал заниматься музыкой шесть лет назад, слушал Eminem и Tech N9ne. Потом мне рассказали про грайм, и я просто сошел с ума. Было ощущение, что это профессиональная лига рэпа, куда берут только лучших из лучших. На одной из вписок ребята заставили меня прочитать тексты, написанные в стол, и очень удивились тому, что я это до сих пор не записал. Так все и началось.

С учебой у меня не особо задалось: я учился на физхимика, но вылетел на третьем курсе. Голова была забита музыкой, так что я *** по учебе и толком не мог обращать внимания на другие вещи. Когда ты постоянно думаешь о рэпе, сложно одновременно раскладывать тройной интеграл. Плюс ко всему мой университет находился не в Москве, так что были проблемы с электричками, что тоже приводило к прогулам. Но я жалею только о том, что не отчислился после первого курса, — совершенно не вижу себя в этой сфере.

Зарабатывать на жизнь как-то надо было, поэтому крутился и работал барменом. Просто подумал, что люблю бухло и кофе. Кем я еще могу работать? Я очень хотел научиться делать разные коктейли — заморочиться, заработать денег и поставить дома мини-бар. Придут люди на вписку, а ты им не чай и кофе предлагаешь, а дайкири с лонг-айлендом. Но мне все время попадались стервозные бабы-администраторы, которые стояли над душой и мешали, так что я нигде не задерживался дольше двух месяцев. Однажды налил одному чуваку кофе, он меня поблагодарил.
А вечером открываю «ВКонтакте», а там чувак без аватарки спрашивает: «Че? Тебя рэп уже не кормит?» Ну и я понял, что дальше надо зарабатывать как-то более беспалевно.

Потом стал заниматься дизайном, но искать клиентов и делать портфолио оказалось сложно и долго. В основном делал логотипы, визитки, брошюрки, лендинги, немного занимался мерчендайзом. Периодически удавалось срывать крупные заказы, например дизайн для бейсбольного клуба МИФИ — логотип, форму и все остальное. Потом предложили сделать то же самое для МГУ, но что-то не сложилось. Это приносило деньги, но нужно было гробить много времени на поиск новых заказов. Тогда я решил заниматься дизайном только в музыкальном русле. В итоге что-то перепадало, но у нас очень бедная индустрия, и за обложку к треку платили каких-нибудь 300 рублей. Однако интерес к этой теме остался, так что обложки для своих релизов я делаю самостоятельно.

Еще я очень долго искал работу штатным дизайнером и в итоге нашел маленький офис, в котором всегда был один, что очень классно. А люди приходили обычно сделать какую-нибудь паршивую визитку или объявление. А вы знаете, какие традиции в русском дизайне. Приходили и просили на синем кондиционере написать что-то красными буквами. Но попадались люди, которые приходили за визитками, а потом что-то заказывали мне уже в частном порядке. Небольшие деньги, но хватало, чтобы попить кофе.

А сейчас кормит исключительно музыка, и так я живу последние полгода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *