почему рассказ багульник так называется

Почему рассказ Яковлева назван «Багульник», какой смысл названия?

Почему рассказ Яковлева назван «Багульник», какой смысл названия?

Почему рассказ назвали «Багульник»?

Почему рассказ назван «Багульник»?

Почему автор назвал рассказ «Багульник»?

Почему писатель назвал рассказ «Багульник»?

Какой смысл названия рассказа «Багульник»?

В чем смысл рассказа «Багульник»?

Как ты понимаешь смысл названия рассказа «Багульник»?

почему рассказ багульник так называется. Смотреть фото почему рассказ багульник так называется. Смотреть картинку почему рассказ багульник так называется. Картинка про почему рассказ багульник так называется. Фото почему рассказ багульник так называется

Наверное потому, что багульник растение- лечебное и когда учительница узнала, что мальчик- в ущерб своему времени- помогает ближним, она довела тактично это до сведения других учеников,надеясь пробудить в них добрые качества и чувства сострадания. Так же, потому что Костя принес в класс веточки того болотного растения.

почему рассказ багульник так называется. Смотреть фото почему рассказ багульник так называется. Смотреть картинку почему рассказ багульник так называется. Картинка про почему рассказ багульник так называется. Фото почему рассказ багульник так называется

почему рассказ багульник так называется. Смотреть фото почему рассказ багульник так называется. Смотреть картинку почему рассказ багульник так называется. Картинка про почему рассказ багульник так называется. Фото почему рассказ багульник так называется

Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом- котёнком.

почему рассказ багульник так называется. Смотреть фото почему рассказ багульник так называется. Смотреть картинку почему рассказ багульник так называется. Картинка про почему рассказ багульник так называется. Фото почему рассказ багульник так называется

Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность.Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.

почему рассказ багульник так называется. Смотреть фото почему рассказ багульник так называется. Смотреть картинку почему рассказ багульник так называется. Картинка про почему рассказ багульник так называется. Фото почему рассказ багульник так называется

почему рассказ багульник так называется. Смотреть фото почему рассказ багульник так называется. Смотреть картинку почему рассказ багульник так называется. Картинка про почему рассказ багульник так называется. Фото почему рассказ багульник так называется

Эта грустная история о любви популярна в социальных сетях. Найти продолжение рассказа «1 сентября Лера стоит» можно найти и в вк, и в одноклассниках. Но, чтобы вы долго не искали размещаю эту слезную историю здесь.

почему рассказ багульник так называется. Смотреть фото почему рассказ багульник так называется. Смотреть картинку почему рассказ багульник так называется. Картинка про почему рассказ багульник так называется. Фото почему рассказ багульник так называется

почему рассказ багульник так называется. Смотреть фото почему рассказ багульник так называется. Смотреть картинку почему рассказ багульник так называется. Картинка про почему рассказ багульник так называется. Фото почему рассказ багульник так называется

Краткий отзыв в читательский дневник по рассказу Куприна «Детский сад»

Бурмину рекомендуют обратиться в сатирическую газету, где ему обещано покровительство. Сашенька умирает, а в день похорон, отец видит, что на пустыре началась посадка сада.

Главная идея рассказа заключена в раскрытии, на примере жизни Бурмина, людской чёрствости, в нежелании помогать ближнему, каменности и надменности власть имущих. А противовесом этому выступает самоотверженность отца, борющегося за глоток жизни для других, даже понимая, что это уже не принесет спасения его собственному ребенку.

Главные действующие лица/герои рассказа: Бурмин И.С. и его дочь Саша.

почему рассказ багульник так называется. Смотреть фото почему рассказ багульник так называется. Смотреть картинку почему рассказ багульник так называется. Картинка про почему рассказ багульник так называется. Фото почему рассказ багульник так называется

Что можно нарисовать к рассказу «Дурной товарищ»?

Например, можно сделать такие три иллюстрации, рисунки собственного производства, которые покажут (продемонстрируют) основные этапы, ступени развития сюжета:

Этот рисунок показывает, что собралось некое сообщество, задумавшее поиграть на замерзшей реке, но т.к. они шепчутся, значит, река еще не готова раскрыть свои просторы для забав.

Здесь становится ясно, что лед под ребятами треснул и они тонут.

Источник

Рассказ Ю. Я. Яковлева «Багульник»

Главным героем рассказа является советский школьник Коста. В те годы в школах ценилось чувство коллективизма. Дети обязаны были вступать в пионерскую организацию и делать все сообща. Одним из главных действующих лиц является и молодая учительница – Женечка. Именно она заинтересовалась поведением Косты и узнала о его добрых делах, которые он держал в тайне.

Мальчик Коста имел скрытный характер. Про таких людей говорят, себе на уме. Его называли молчальником. У него не было близких друзей в классе. Косту недолюбливали в классе. Не жаловала школьника своим вниманием и классная руководительница. Но один поступок заставил учительницу взглянуть на мальчика совсем другими глазами.

Коста принес в школу нераспустившиеся веточки растения и поставил их в воду. Одноклассникам этот поступок Косты показался странным и даже смешным. Один из школьников даже попытался подмести прутиками пол. Но вскоре букет зацвел красивыми, розовыми цветочками. Веточки превратились в чудесный, ароматный букет.
. Это был багульник. И Костю стали считать волшебником.
после уроков Коста-Быстрый, подвижный, чуткий, добрый, способный жертвовать успехами в учёбе, выносливый, проделывает огромный путь со своими питомцами.
Про Косту одноклассники рассказывали, что он часто гуляет с какими-то собаками разных пород
http://coolchtivo.blogspot.com/2019/09/blog-post19.html

На другой день в конце последнего урока Коста уснул. Он зевал, зевал, но потом уронил голову на согнутый локоть и уснул. Сперва никто не замечал, что он спит. Потом кто-то захихикал.

И Женечка увидела, что он спит.

Когда она хотела, все было как полагается. Тихо так тихо.

Косту можно сравнить С багульником. Красота багульника неожиданно раскрывается перед людьми, и красота души мальчика раскрылась перед одноклассниками и Женечкой неожиданно. Женечка « шла молча по следам своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. Теперь он менялся в ее глазах, как веточка багульника»

Источник

Конспект урока внеклассного чтения по рассказу Ю.Яковлева «Багульник»

Кратко о персонажах

Прежде чем перейти к краткому содержанию произведения Ю. Яковлева «Багульник», следует познакомиться с главными героями:


Очень краткий пересказ

В кратком содержании произведения «Багульник» нас знакомят с персонажем по имени Коста. Главный герой часто зевает и спит на уроках. Преподавательница Евгения Ивановна считает такое поведение неуважением к ее труду.

Однажды мальчик принес в кабинет какое-то странное растение. Дети начали смеяться, считая, что это веник. Но как только ученик поставил растение в ведро с водой, оно зацвело красивыми сиреневыми цветами. Дети спросили, что это за цветок. Он сказал, что это багульник.

Однажды Евгения Ивановна решила последовать за учеником, чтобы узнать, почему же он всегда такой сонный. После уроков Коста пошел в дом, где его встретил пес по имени Артюша. Юноша каждый день выгуливал собаку, поскольку ее хозяин не мог ходить.

Затем юноша проведал другого пса — Атиллу. Питомец страдал из-за больной лапы. К тому же, хозяева бросили голодного и больного паса на балконе, а сам уехали. Парень просто не мог оставить друга в беде. Атилла благодарил главного героя.

Затем юноша пошел к другой собаке. На этот раз к таксе по имени Лапоть. Ее хозяин – ребенок, прикованный к постели, который просто не в состоянии выгуливать пса. Этим занимался Коста.

Ближе к вечеру главный герой посетил последнего друга возле моря. Там животное ждало хозяина, который уплыл, но так и не вернулся. Главный герой покормил пса и отправился домой.

На следующее утро Коста снова уснул во время урока. Как обычно, одноклассники начали над ним смеяться, но преподавательница попросила их больше этого не делать. Она рассказала о причине, по которой мальчик постоянно спит: он устает, помогая нуждающимся людям и их домашним питомцам. После звонка Коста снова пошел проведать друзей.

почему рассказ багульник так называется. Смотреть фото почему рассказ багульник так называется. Смотреть картинку почему рассказ багульник так называется. Картинка про почему рассказ багульник так называется. Фото почему рассказ багульник так называется
Собаки и цветок

Краткое содержание

Краткое содержание рассказа повествует о юноше по имени Коста и преподавательнице Евгении Ивановне. Ученик постоянно зевает на уроках, бывает, что даже засыпает во время занятий. Женщина считает, что таким поведением он выражает свое неуважение к ее труду.

Однажды главный герой принес в школу какие-то ветки и поставил их в ведро с водой. Остальные дети начали смеяться над мальчиком, некоторые даже желали подмести пол этими растениями. Но вдруг веник начал покрываться зелеными листиками и красивыми сиреневыми цветами. Все вокруг были удивлены красотой загадочного растения, никто не мог отвести от него глаз. Ребята спросили у Косты название этого растения. Он сказал, что это багульник.

После того, как мальчик принес растение в класс, отношение к нему улучшилось как со стороны детей, так и со стороны учителя.

Дети часто за глаза называли Евгению Ивановну Женечкой. Причина в том, что девушка была худенькой и маленькой. К тому же она носила прическу «конский хвостик».

Однажды Женечка последовала за Костой. Она хотела узнать, как он проводит время после занятий. Главный герой пошел гулять с собакой по имени Артюша. Сам владелец животного не мог полноценно воспитывать питомца, поскольку был инвалидом. Мальчик помогал ему бескорыстно. К тому же, он искренне любил этого сеттера.

После прогулки с собакой ученик прошел несколько кварталов и остановился около двухэтажного дома. Там жил другой пес, которого звали Атилла. У него была больная лапа, к тому же хозяева уехали и бросили пса. Мальчик постоянно подкармливал боксера, а после гулял с ним. Во взгляде Атиллы можно было увидеть, насколько сильно он благодарен своему другу.

Затем Коста посетил еще один дом. Там находился больной ребенок, который не мог встать с постели. У него тоже была собака — такса по имени Лапоть. Родители даже собирались отнести животное другим хозяевам, но больной ребенок не хотел терять единственного друга. Коста решил пожалеть мальчика, поэтому ежедневно приходил, чтобы выгулять его таксу.

Вечером Коста отправился на берег моря. Там сидела еще одна собака. Евгении Ивановне было уже тяжело идти от усталости, у нее даже сломался каблук. Сидящая на берегу собака была большой, но худой. Пес все время смотрел на море: он ждал хозяина, который отправился в плаванье, но так и не вернулся. Мальчик подкармливал пса, гладил его, а также уговаривал пойти в его дом. Но пес все продолжал ждать.

На этот раз учительница решила уже подойти к собаке и мальчику. Она хотела погладить пса, но тот начал лаять на нее. Питомец был напуган, он не любил незнакомцев. Коста, казалось, был совсем не удивлен встретить тут учительницу. Главный герой сказал, что подкармливает пса, рассказал историю брошенного животного. Домой они шли вместе. Евгения Ивановна уже была истощена, ей было сложно идти из-за сломанного каблука. Главный герой предложил свою помощь. Он смог найти камень и прибить отломанный каблук на гвоздь.

После юноша быстро побежал к себе домой. День уже закончился, а ему еще нужно очистить одежду от остатков шерсти, да и уроки, понятное дело, не сделаны.

Таким вот образом Евгения Ивановна смогла узнать тайну мальчика. Она чувствовала гордость, что среди ее учеников есть такой хороший парень.

На следующий день главный герой снова уснул во время занятий. И снова одноклассники начали смеяться. Но Евгения Ивановна попросила учеников прекратить: она сообщила, что Коста чувствует себя уставшим, поскольку целый день тратит на ухаживание за питомцами, которые нуждаются в заботе. После звонка с урока учительница разбудила главного героя, чтобы он снова смог пойти к своим друзьям. Коста немедленно отправился к тем, кто его ждет.

Странный мальчик

Прежде читать краткое содержание «Багульника» Яковлева Ю. Я., следует познакомиться с главными героями этого произведения. К ним относятся Коста, его собаки и Женечка.

Повествование ведётся от лица молодой учительницы Евгении Ивановны, которую все называли за глаза Женечкой. В её классе был довольно необычный мальчик со странным именем Коста. Он постоянно плохо себя вёл на уроках:

Кроме того, мальчик ещё и подвывал. Затем он быстро тряс головой, чтобы отогнать сон, смотрел на доску, но уже спустя несколько минут начинал зевать.

почему рассказ багульник так называется. Смотреть фото почему рассказ багульник так называется. Смотреть картинку почему рассказ багульник так называется. Картинка про почему рассказ багульник так называется. Фото почему рассказ багульник так называется

Любой учитель обиделся бы на такое зевание, ведь на интересном уроке ученик не будет так делать. Евгения Ивановна думала, что мальчик ведёт себя подобным образом из-за скуки, и это всё время её раздражало. Он был неразговорчивым и свою сонливость никак не объяснял.

Однажды мальчик принёс в класс пучок каких-то прутиков и поставил их в банку с водой. Когда кто-то захотел подмести пол этим самодельным веником, он его отобрал и опять поставил обратно. Через некоторое время прутики начали цвести. На них появились маленькие цветки, похожие на фиалки, а из почек стали прорезаться зелёные листья.

На улице ещё был снег, а на подоконнике появились живые цветы. В итоге выяснилось, что это был багульник. Растение пахло тонко и таинственно. Мальчик на некоторое время стал волшебником в своём классе.

Женечка начала присматриваться к нему. Сразу после последнего урока Коста подскакивал, хватал свои вещи и быстро покидал школу. Учительница хотела знать, куда он так спешит. Одноклассники Косты говорили о нём всякое:

Получается, что у мальчика 3 собаки. Но родители Косты о них даже не знали. Когда они возвращались после работы, то заставали сына, выполняющего домашние задания. Они и подумать не могли, что Коста сам недавно вернулся.

Женечку тревожил вопрос, куда мальчик так спешит. В итоге она решила проследить за ним. Коста на несколько минут зашёл домой, взял с собой еды и пошёл в соседний переулок. Он зашёл в один из подъездов и позвонил в дверь. Был слышен лай собаки до тех пор, пока не открылась дверь.

Основная идея произведения

Автор рассказывает нам про очень доброго мальчика, который не оставил собак в беде. Рассказ учит тому, что не следует винить людей, о которых мы ничего не знаем. Возможно, многие не понимают название рассказа – «Багульник». Чем растение может быть связано с мальчиком или собаками? Причина в том, что главный герой, подобно цветку, ничего не говорит, но много делает и приносит радость другим. Он помогал хозяевам и их питомцам. По лицам последних можно было сказать, что они тоже цвели подобно багульнику. После прочтения краткого содержания рассказа Яковлева «Багульник» нельзя не осознать важность сострадания и помощи ближним.

Ю.Яковлев «Багульник»

Анатолий Маркуша «Ненаписанное сочинение»

Тема: Взаимоотношения учителя и учеников.

Вопросы: Каким, по-вашему, человеком должен быть учитель? Почему герой очень рад, что в школе им не предлагали тему «Мой самый нелюбимый учитель»?

Контроль Мини-сочинение «Чему учит нас рассказ А.Маркуши «Ненаписанное сочинение»?

Улицкая «Перловый суп»

Пробуждение в человеке человека.

основе рассказа три эпизода, каждый из них имеет смысловую законченность и тесно взаимосвязан с другими. Давайте их озаглавим (Помощь нищим старикам», «Помощь мнимой погорелице», «Помощь матери, потерявшей единственную дочь»). Обратим внимание, что в названии эпизодов повторяется одно и то же слово. С чем это связано? Почему? К
акова проблематика данного рассказа? Что утверждает автор? Ваши аргументы по одной из проблем?
4. Б.Екимов «Говори, мама, говори…»

: отношение к матери, одиночество пожилых людей..

: Какие чувства вызвала у вас главная героиня? В названии повторяется слово «говори» (глагол в повелительном наклонении). Почему? Как построен рассказ? Какие художественные средства использует автор для того, чтобы показать красоту мира природы и «убогость» мира людей.

Чему учит нас этот рассказ, о чём мы должны помнить всегда?

Даниил Гранин «Дом на Фонтанке.

памяти. Нужно ли навещать жен и матерей погибших товарищей?

Почему друзья Вадима в течение многих лет видят его во сне? Почему этот сон повторяется? Почему они долгие годы обходили стороной не только его дом, но и улицу? Почему герой-рассказчик выходит из дома на Фонтанке с «другим лицом»?

: Мини-сочинение «Сопоставьте чувство вины перед павшими в стихотворении А.Твардовского «Я знаю, никакой моей вины…» и то чувство, что испытывает рассказчик».

Евгений Носов «Шопен, соната номер два».

Тема святости памяти, невозможности поступиться ею. ( Рассказ-реквием, в котором соотносятся события прошлого и настоящего).

Какое событие, какие детали в рассказе произвели на вас особенно сильное впечатление? Понимают ли молодые музыканты слова дяди Саши: «Мне Гимн сегодня играть?» Какое отношение вызывают у вас старшее и младшее поколение? Почему молодые музыканты недовольны тем, что дядя Саша отдал грузовик фронтовикам? Каково ваше отношение к поступку старшОго? Какую роль играет музыка? Как она влияет на людей?

Почему так называется рассказ?

Виктор Некрасов «Вася Конаков»

войны, истинного героизма.

Как выглядит командирпятой роты Василий Кунаков? Случайно ли, что все зовут его просто Васей? Что стоит за словами Васи Конакова «Трудновато было»? Почему рассказчик уверен, что с такими, как Вася Конаков, никакой враг не страшен?

Чем рассказ «Вася Конаков» отличается от других произведений о войне?

Ю.Яковлев «Последний фейерверк»

Поиски смысла жизни.

Чем была «мастерская праздников» для дяди Евгения? Почему мысль о вине «сломила» его, как не смогли сломить фашистские танки? Почему дядя Евгений устроил этот «последний фейерверк»?

А. Костюнин «Рукавичка».

(Александр Костюнин родился и живёт в Карелии. Член Союза писателей РФ. За книгу «В купели белой ночи А. Костюнин награждён Званием лауреата премии им. А.И.Куприна с вручением памятного знака «За вклад в русскую литературу» и Званием лауреата премии «Облака» в номинации «Лучшая книга 2007 года»).

Тема милосердия, нравственных последствий наших поступков

: Как связаны две части рассказа, события в которых происходят с временным промежутком в 30 лет? Почему автор не может забыть случая с рукавичкой? Какую роль в судьбе Юрки сыграл случай с рукавичкой? Что усиливает чувство вины автора перед одноклассником? На каких основах должны строиться взаимоотношения людей?

: Что такое сострадание? Приведите примеры сострадания из повседневной жизни.

Эссе А. Костюнина «Сострадание»

Тема: Что такое сострадание?

Что составляет счастье пожилого человека, честно и трудно прожившего свою жизнь? Дайте оценку поступка подростка. Что испытал рассказчик – сверстник героя повествования — в момент проявления агрессии? Почему с годами воспоминания об этом случае стали для рассказчика «открытой раной»? Почему он считает важным помнить и говорить о том, за что испытывает чувство вины? Почему автор называет пору детства «сном Разума и Души»?

Напишите сжатое изложение текста.

И.С.Тургенев «Свидание»

: Что в рассказе произвело особенное впечатление? Какие чувства вызвали его герои? Давайте сравним Виктора и Акулину. Кто он? Какова его внешность? Как он держится и говорит? Как относится к Акулине и её чувству? Что значит в рассказе скромный букетик васильков, собранный Акулиной? В чем же идея этого рассказа? Как могла зародиться любовь у такой поэтической девушки к черствому эгоисту?

Юрий Бондарев «Щенок».

Тема ответственности взрослых перед детьми.

Вопросы: Можно ли сказать, что этот рассказ Бондарева продолжает тему взаимоотношений человека и о животных? Только ли об этом хочет сказать нам автор? Почему на душе героя было гадко и мерзко? Что больше всего тяготило его? Передайте чувства главного героя. Почему, приехав домой, герой прижал к себе маленькую дочку?

Контроль: этот рассказ обращен к взрослым. Вы тоже совсем скоро станете взрослыми. Какую мысль автора унесете с собой?

Ю.Яковлев «Багульник»

Отношения со сверстниками, природой, живыми существами. Истинная и ложная красота человека. Ю.Яковлев: «В детях стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого человека».

Какие ассоциации возникают, когда вы слышите название рассказа «Багульник»? Поделитесь своим первым впечатлением от знакомства с Костой. Как вы думаете, чего можно ждать от «молчальника»? Как меняется Коста в общении с четвероногими друзьями. А почему Косте так хорошо с собаками? Ребята, были ли в вашей жизни случаи, когда вы неожиданно видели знакомого вам человека совершенно не таким, каким его представляли? Вспомните, что помогло вам сделать это открытие? Вспомните, какие чувства вы испытывали при этом?

« А какого завтрашнего человека я вижу в себе?»

.
Анатолий Алексин «Раздел имущества»
Тема:

Отношения родителей с детьми.

Мини- сочинение: «Какой ты видишь свою будущую семью? Что бы ты взял из родной семьи в свою будущую?»

15. А.Лиханов «Солнечное затмение»

: трагическая история первой любви.

: Повесть построена на контрастах – девочка в инвалидной коляске, Лена, живет по суровым правилам, составленным девочками в интернате: нам ничего не положено и жалеть нас не надо, а мальчишка-голубятник Федор – романтик и мечтатель. Федор вопрошает
:
«…неужели же в ясности этой нельзя ясно и жить»? Что помогло ему приблизиться к «ясности»? (Любовь к больной девочке). Почему до встречи с Леной мальчик чувствовал себя отторгнутым от жизни, обиженным. (Семейный разлад, стыд за отца). Как и чем помогла ему Лена? (
«
Все-таки жить хорошо. На солнце смотреть. Но чтобы все понять, надо увидеть это пятно…» )

: «Почему повесть называется «Солнечное затмение

16. Борис Екимов «Фетисыч».

Тема малой родины.

От чего и от кого зависит судьба нашей малой родины? Подумайте, какие последствия влечёт за собой разрушение привычного уклада жизни, чем для людей оборачивается разрушение деревень?

Какой ответ на этот вопрос дает Б.Екимов?

17. Елена Габова «Не пускайте рыжую на озеро».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *