почему подписка в вов такая дорогая
Изменения стоимости подписки, игрового времени и не только для пользователей World of Warcraft в России
Blizzard объявили, что c 26 апреля 2021 года повысят стоимость возобновляемой подписки на World of Warcraft в рублях
Кроме того возможности оплаты 30, 90 и 180 дней игрового времени уступят место платному периоду в 60 дней. Единоразово оплатить 60 дней игрового времени можно в магазине Blizzard. Цена на игровое время так же вырастет на 100 руб./мес.
Стоимость другой продукции, включая издания игр, питомцев, транспорт, жетоны и внутриигровые услуги, также подвергнется изменениям. Некоторые цены снизятся. Новые расценки, приведенные в таблице ниже, вступят в силу 25 марта 2021 г.
Blizzard Community
10.6K постов 16.4K подписчиков
Правила сообщества
Чтобы общение в постах нашего сообщества было комфортным, пожалуйста, придерживайтесь следующих простых правил:
— Не оскорбляйте собеседника
— Уважайте чужое мнение
— Добавляйте правильные теги
— Не публикуйте посты, никак не связанные с играми Blizzard
— Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей
— Попытки использовать сообщество для рекламы
Администрация сообщества подчёркивает, что не имеет никакого отношения к компании Blizzard и держится исключительно на энтузиазме и любви к их играм.
Вопрос больше не к Близзард или Активижн, а к нашей экономике и курсу рубль-доллар.
Зачем сюда пишут коменты те кто не хочет играть в WoW? Просто просраться зашли?
Я думал игра бесплатная. Ну типо купил игру и играй сколько хочешь, а тут оказывается что постоянно платить надо?
NPC в World of Warcraft продолжают плевать на игроков, вопреки запрету Blizzard
В целях борьбы с токсичностью Blizzard лишила игроков возможности плевать друг в друга, неприемлемая эмоция была удалена. Как оказалось, у NPC осталась возможность унижать игроков.
Спорную эмоцию «/spit», которая позволяла игрокам World of Warcraft плевать друг в друга, сочли неприемлемой. Blizzard уже удалила её, но NPC нарушают правила игры.
Пока разработчики из Blizzard заняты удалением неуместных отсылок и юмора, NPC World of Warcraft ведут себя некорректно.
На форуме Reddit игрок под ником Wraithmainbtwxd пожаловался на стражников, которые буквально оплевали его Рыцаря Смерти (Death Knight).
Комментаторы уже успели пошутить: «Стражи Штормграда выпустили видео с извинениями на YouTube, пообещав стать лучше и продолжать прислушиваться к сообществу, как всегда».
Пока неизвестно, что сделает Blizzard со стражниками.
Немного интеллекта всем кому его сейчас не хватает
Бафф Arcane Intellect из варкрафта. Эпоксидная смола и люминофор.
Жареные пельмени с сыром Гримторна Рыжеборода
Привет всем! Хочу поделиться рецептом из новой кулинарной книги Челси Монро-Кассель «World of Warcraft: New Flavors of Azeroth: The Official Cookbook». К слову, в ближайшем времени эта книга должна выйти на русском языке.
Я уже успела приготовить несколько блюд по рецептам из «New Flavors of Azeroth» и «Жареные пельмени», пожалуй, является одним из самых удачных на данный момент. Не считая «Кул-Тирамису». Но «Кул-Тирамису» представляет из себя вполне обычный тирамису, а вот эти пельмени интересны тем, что они по сути своей похожи на вареники с картофелем и творогом (или брынзой).
Игроки World of Warcraft задаются вопросом, а почему в игре до сих пор сохраняется платная подписка
Игроки World of Warcraft обеспокоены тем, что к игре все реже выходят обновления, а их качество оставляет желать лучше. В связи с последним скандалом в Blizzard, фанаты игры и вовсе могут не получить новое обновление в ближайшее время. К слову обновление 9.1 игроки ждали около 4 месяцев.
Пользователь Reddit под ником Last_Judicator задаваться вопросом: а почему в World of Warcraft до сих пор сохраняется платная подписка? Почему игроки регулярно вкладывает средства за возможность войти в игру, в которой по сути, на данный момент, нет интересного контента.
Стоит отметить, что за несколько суток пост Last_Judicator набрал более 15 тис. лайков.
Мы буквально сидим без контента, иногда больше года, и когда получаем большую порцию контента, то это оказывается еще одно платное дополнение за 40 баксов. За что именно сейчас мы платим подписку? Я имею в виду, что отсутствие магазина предметов – больше не привилегия, как нам раньше говорили при обсуждении F2P. Просто подумалось.
Хочу кое-что разъяснить, поскольку мои первые комментарии насчет смысла этого поста закопались, когда обсуждение разошлось до такой степени, что я просто не успеваю за всем следить, а на меня еще иногда и наезжают. Я отписался от Shadowlands спустя месяц после его выхода.
Все дело в том, что это была моя основная игра и вся моя жизнь более 10 лет, большая часть моей юности. Я вырос с этой игрой. Я начал почти в самом конце ваниллы и стал уставать примерно в Warlords of Draenor. Я бросал на многие месяцы, а потом снова возвращался, когда ощущал зуд.
Все изменилось в этом году. Я снова ощутил зуд. Мне хотелось немного ностальгии, снова немного WoW. Возможно, пару недель развлечений с друзьями. Но это был первый раз, когда я просто не мог заставить себя зайти в него. Казалось таким неправильным, когда я спрашивал себя, должен ли я платить подписку за доступ к уже оплаченному контенту дополнения. Почему мне нужно платить за то, чтобы просто войти в контент, за который я уже заплатил когда-то.
Мой персонаж – никогда не будет моим. Он арендуется. И да, некоторые могут сказать, что это большое откровение, но я знаю, что в этом нет ничего особого. Но если мне просто захочется вернуться и поиграть в игру, которую я некогда купил и к тому времени заплатил за нее много денег. то мне придется выложить 12,99€ просто за доступ к моему персонажу. В 2021. Это одна из последних игр, выживших с таким типом монетизации.
Вот тогда тогда мне и захотелось написать пост и задаться вопросом: за что? За что я вообще плачу здесь, если сравнить со всем остальным на рынке? Я могу зайти во много других ММО или игр-сервисов когда захочу и проходить контент в своем собственном темпе и расписании. Без растянутых лишних действий, без страха за то, что деньги за подписку пропадут, если я уйду, и так далее.
Вот это мне и хотелось обсудить в комментариях. Правда все это закончилось тем, что комментариев стало слишком много и меня начали оскорблять за то, что я подверг сомнению странный выбор монетизации и сравнил распорядок выхода контента, внутриигровую монетизацию (магазин, бусты, жетон) с другими играм. Мне грустно, эх. Это все, ребята.
Напоминаем, что релиз дополнения Shadowlands состоялся 23 ноября 2020 года. Новое обновление игроки приняли неоднозначно. Часть игроков остались довольны, других расстраивает малое количество контента, а также отсутствие каких либо по-настоящему увлекательных инноваций.
Реально ли зарабатывать на World of Warcraft в 2021 году?
Анастасия «allestron» Висмут
Истории о том, что в некоторых странах гораздо выгоднее заниматься продажей внутриигровой валюты, чем ходить на настоящую работу, известны давно. Сохраняется ли тенденция в 2021 году? Можно ли зарабатывать на World of Warcraft и какие подводные камни ждут игроков, которые решат встать на скользкую дорожку?
С релизом каждого обновления численность игроков на серверах WoW повышается. Многие заходят в WoW впервые, другие возвращаются после длительного перерыва. Из-за постоянных накоплений золота от одного аддона к другому сравняться по капиталу с постоянно играющими пользователями новички не могут. Им остается либо тратить на игру колоссальное количество времени, либо донатить.
Официальный курс валют от Blizzard
Blizzard знает о существовании проблемы снежного кома и даже постаралась решить её — с выгодой для себя, разумеется. С 2015 года во внутриигровом магазине есть жетоны, которые можно купить за реальные деньги и продать на аукционе за золото. Легальный путь привлекателен для игроков из тех стран, где за нарушение пользовательского соглашения и нелегальные сделки купли-продажи можно неиллюзорно отхватить по закону, например в Корее. С появлением жетонов Blizzard поделилась мнением насчет продажи золота любым другим способом:
«Покупка золота у сторонних продавцов портит игру в целом. Чаще всего продаваемое золото было украдено со взломанной учетной записи. Жертвы подобных афер теряют возможность нормально играть и участвовать в развитии гильдий. Кроме того, сторонние компании, занимающиеся продажей золота, зачастую используют запрещенное программное обеспечение для добычи ресурсов, продают фальшивые коды для установки игр и наводняют общий чат своей рекламой. В итоге наносится большой ущерб всем игрокам».
Однако курс, по которому Blizzard позволяет покупать и продавать токены, довольно низок. На момент публикации статьи пользователь из СНГ платит за жетон ₽1 400. За это он получает чуть больше 164 тыс. золота в World of Warcraft. Да, курс плавающий, бывают моменты (обычно ближе к концу дополнений) когда за жетон можно выручить до 300 тыс. внутриигровой валюты, но нелегальный рынок также реагирует на спрос и снижает цены в нужный момент.
Жетон WoW можно обменивать на золото на аукционе. Вы также можете купить жетон за золото на аукционе и использовать его для добавления 30 дней игрового времени или ₽550 на кошелек Battle.net. Деньги с кошелька можно будет потратить только на игры компании Blizzard, вывести их на карту легальным способом невозможно.
Как работают жетоны WoW? Скрыть
Проблема жетонов в том, что они не выгодны никому. Игрок, который тратит реальные деньги на жетон, рассчитывает получить много золота. На крупных «проверенных» биржах с хорошими отзывами за ₽1 400 он может выручить в два раза больше, а на некоторых популярных серверах — и в три. Я проверила больше десяти сайтов, на которых нелегально продается золото в WoW, и не нашла ни одного, где курс был бы аналогичен тому, что выставляет Blizzard. Это и понятно — иначе все они вымерли бы.
Продавцы золота бывают разные, но большинство сайтов сотрудничают с обычными игроками. Продажа чистой валюты — не самое прибыльное занятие в WoW: её трудно доставать и есть постоянный дефицит, но зато и на спрос никто не жалуется. Это легко проверить — в профиле продавца всегда указано, какую сумму он может предложить вам в данный момент. Я понаблюдала за динамикой: чаще всего заявленная сумма уменьшается в последующие несколько часов.
Чтобы продавать внутриигровую валюту, её нужно каким-то образом зарабатывать. Самые частые способы конверсии времени в золото:
Торговля воздухом — платные услуги в WoW
Как в жизни, так и в WoW мы готовы платить за то, чтобы быть лучше других или хотя бы чувствовать себя таким образом. Система достижений и рангов в WoW поощряет более успешных игроков на продажу услуг тем, кто не может своими силами достичь вершин ладдера. Да, это обычный бустинг, как и в любых других многопользовательских играх.
В WoW продают буквально всё. Достижения, маунтов, ранг на арене, дейлики, повышение уровня, прохождение рейдов, экипировку, питомцев и даже услуги лекарей или танков. В одиночку бустить можно далеко не везде. В «двойку» на арене «новорожденного» игрока в WoW вам сводить удастся, но находить клиентов и обеспечивать стабильный результат будет не так просто, как кажется на первый взгляд.
Казалось бы, более полумиллиона рублей за экипировку персонажа — будет ли спрос на такие услуги? Не могу предоставить неоспоримые доказательства, так что поверьте на слово: да, такие услуги приобретают. World of Warcraft довольно старая игра, в ней встречаются геймеры, которые за 15 лет сколотили состояние и готовы тратиться. Обычно у таких людей нет свободного времени, поэтому они готовы платить.
Стоит посчитать: ₽500 тыс. — много ли это? Над персонажем будут несколько недель хлопотать 20 человек из рейдового состава. Спустя четыре недели, при доле везения, он получит лучшую экипировку. Каждый из участников потребует личное вознаграждение, и нехитрая математика приведет нас к такой формуле: ₽500 тыс. делим на 20, получаем ₽25 тыс. примерно за месяц. Уже не так сочно, как казалось на первый взгляд, хотя все еще неплохо.
Торговые чаты крупных городов в WoW забиты предложениями под завязку. С недавних пор Blizzard запретила использовать для этого ботов, но в каждой команде бустеров обычно есть ответственный глашатай, который рвет глотку персонажа 24/7 без нелегальных программ.
Стоит отметить, что далеко не все объявления о продаже внутриигровых услуг нелегальны. Торговля местами в рейде и подземельях за золото разрешена. Так гильдии и игроки могут зарабатывать золото на покорение следующего контента или покупку дорогостоящих маунтов. Нарушением лицензионного соглашения является обмен золота на реальные деньги с помощью посредников. Определить нелегалов среди продавцов услуг очень трудно, Blizzard может только отлавливать их по одному и очищать репутацию целительным банхаммером.
Насколько выгодно продавать услуги?
Стоимость закрытия рейда в начале контента может достигать сотен тысяч рублей. На момент публикации статьи рейд «Замок Нафрия» на эпохальном уровне сложности закрыли всего 44 гильдии в мире. Попадание в Зал славы — очень редкая и ценная ачивка, за которой охотятся все коллекционеры. В каждом рейдовом составе находится 20 человек, и для гильдии, которая уже справилась с финальным боссом Сиром Денатрием, продажа одного места — это не только вызов, но и хлеб.
Реалистичная цена похода на одного (первого и «легкого» по меркам опытных бойцов) босса — ₽15 тыс. С каждым последующим противником она растет. Сейчас убийство эпохального Денатрия, последнего босса, не только стоит космически, но и вообще не продается на русскоязычных реалмах — только на Западе. Некоторые чудаки специально переносят аккаунты на сервер, где им могут продать редкую услугу, тем самым привлекая внимание Blizzard.
Сейчас закрытие героического режима «Замка Нафрия» уже не представляет труда для опытных гильдий, некоторые набирают по пять-семь клиентов за один ран. Цена услуги соответствующая, и некоторые продавцы вообще ничего не стесняются. Это был первый же продавец в чате, у которого я решила поинтересоваться о цене, и он тут же написал цену в рублях. Безопасность «на уровне».
Расценки на получение звания гладиатора на арене также высоки. К тому же вам придется передавать аккаунт постороннему лицу, и никогда не знаешь, не решит ли он впоследствии воспользоваться этим в личных целях.
На более низких рангах воверы, которые соглашаются забустить нуба в «тройке», вынуждены играть против сильных бойцов, имея в команде слабое звено. Профит здесь куда больше, чем в рейдинге: делить добычу на двоих, а не на 20 человек, гораздо приятнее.
Продажа услуг по прохождению эпохальных ключей — золотая середина бустинга по цене и сложности контента. Из-за этого среди продавцов есть конкуренция, а значит, и демпинг и переманивание платежеспособных клиентов. Некоторые группы не только обеспечивают комфортное прохождение, но и подбирают экипировку по классу покупателя. Многие игроки «клюют» на такую фишку, ведь заработать не только ачивку и высокоуровневую добычу из недельного сундука, но и получить предмет здесь и сейчас очень приятно.
Получается, чтобы быть конкурентоспособным на рынке, группе из четырех человек (пятый слот займет покупатель) необходимо иметь несколько персонажей на аккаунте с разным типом брони — латами, кольчугой, кожей и тканью. И, какая мелочь, уметь играть на всех этих персонажах, чтобы проходить самые сложные подземелья вчетвером, не рассчитывая на урон от покупателя.
Быстрый заработок на продаже аккаунта
Пожалуй, быстрее всего заработать круглую сумму на счет можно с помощью продажи личного аккаунта. Если вы играли ещё «с настоящей классики», в «Короле-личе» выбивали Непобедимого, посещали старые BlizzCon или любили зарабатывать достижения, стоимость профиля может достигать нескольких десятков тысяч рублей.
Минусы такого заработка очевидны. Во-первых, аккаунт один, соответственно, и «зарплата» будет одна. Во-вторых, покупатель, скорее всего, будет забанен, а значит, вы еще не раз икнете, пока вас будут вспоминать матерными частушками — и это в самом благоприятном варианте развития событий. Если аккаунт был очень редкий и дорогой, вполне можно нарваться на принципиального покупателя, который решит «вычислить по айпи» горе-продавца.
Некоторые игроки крадут аккаунты, подбирая пароли или вычисляя старые и неактивные профили, на которых не стоит двухфакторная аутентификация. Я считаю, что только очень глупый человек поведется на покупку аккаунта по цене меньшей, чем стоит финальное дополнение World of Warcraft. Хотя, судя по количеству предложений на биржах, лох всё-таки не мамонт.
Легальные способы — сложно и долго
Есть и легальные способы зарабатывать реальные деньги с помощью World of Warcraft, но они не связаны с внутриигровой экономикой напрямую. Люди, которые готовы тратить на MMORPG много времени, обладают харизмой, способны обучать других людей или просто играют очень хорошо, могут попробовать себя в стриминге, блогерстве или коучинге.
Смотреть World of Warcraft на стримах довольно сложно. В MMORPG действия хаотичны и чаще всего не имеют конечного результата на длительной дистанции — минуту назад стример делал квест в Утробе, тут же переключился на сюжетное задание, а после пошел в рейд, где на протяжении нескольких часов повторяет одну и ту же комбинацию заклинаний. Казуальный зритель остается на такой трансляции только в том случае, если ему нравится сам ведущий.
Стримеру, в свою очередь, придется либо развивать навыки клоуна и тамады, либо довольствоваться низкими просмотрами. Исключениями могут быть профессиональные игроки из крупных гильдий или боги арены — им есть что показать и без клоунады.
Да, World of Warcraft — одна из самых просматриваемых игр в мире: в 2020 году она вошла в топ-10 на Twitch. Однако большую часть просмотров набирают западные стримеры с огромной аудиторией, киты жанра — Asmongold, Sodapoppin, Hydra и другие. Крупную долю от общей просматриваемости забирают гонки прогресса гильдий на старте дополнений, где большая часть зрителей приходит на стримы Complexity Limit и Method, русскоязычные пользователи наведываются к «Экзорсусу», и остаются сотни людей, тонким слоем размазывающие зрительское внимание по другим каналам.
Блогерам на YouTube с точки зрения адаптации зрителя к контенту проще, но готовить эфиры гораздо сложнее. И всё же предзаписанные видео по WoW более органичны. Автор берет узкую тему, например о заработке на собирательстве в Арденвельде, и делится полезной информацией. Заинтересованный темой пользователь оценивает сам продукт, и если он сделан хорошо, отклик будет сильнее.
Здесь тоже есть свои подводные камни: спрос на видео по WoW небольшой, а предложений очень много. Конкуренция есть даже в русскоязычном сегменте YouTube. При этом сама игра уже давно за скобками трендов, и даже громкие релизы дополнений не ставят её в один ряд с CS:GO, Dota 2 или любой новинкой индустрии по поисковой выдаче. Вам придется либо быть Вангой и угадывать, что будет популярно в ближайшем будущем, реагировать на патчи ещё до их релиза, снимать треш-контент и кричать в камеру. либо довольствоваться несколькими тысячами просмотров от адекватных игроков.
В среднем активный блогер по World of Warcraft со 100 тыс. фолловеров будет набирать на видео по 10-15 тыс. просмотров. Этого достаточно для небольших рекламных интеграций, но про «золотые горы» речи не идет — гоблинам будет мало. А ведь до ста тысяч поклонников ещё дожить надо, этот путь может занять несколько лет. Кто знает, что случится с онлайном в World of Warcraft за это время?
Все про World of Warcraft в 2021 году: сколько нужно времени, что делать и с чего начать?
От редакции. Вы находитесь в блоге World of Warcraft, автор которого рассказывает о происходящем в актуальном и классическом WoW. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые тексты!
Warcraft всю мою сознательную (и не очень) жизнь был со мной. Сначала я на ноутбуке отца играл в Warcraft II, потом смотрел и проходил по очереди с ним Warcraft III, а затем встретил WoW и влюбился с первого взгляда… С того момента прошло около 10 лет, а то и больше, но я до сих пор люблю эту игру, много играю и агитирую друзей присоединиться. Что же такое WoW сейчас, кто, сколько и как в него играет, и почему стоит задуматься о возвращении в Warcraft именно 2021 году?
Classic и Shadowlands
Начнем с того, что на данный момент существует два варианта игры в WoW. Если вы относите себя к олдам или вам по душе старый добрый Warcraft, в который вы играли много лет назад — WoW Classic вам отлично подойдет! Старые локации, старые механики в более современной технически обертке, а также общительное комьюнити, готовое прийти на помощь в битве с редким мобом или сходить с вами в подземелье, которое часто закончится каким-нибудь приключением или даже знакомством!
World of Warcraft Shadowlands же, или актуальный WoW, является очередным этапом эволюции игры с потрясающей графикой, контентом на любой вкус, тяжелыми испытаниями, новым сюжетом и позитивными комьюнити. Если вы захотите испытать себя, то всегда можно пойти в Эпохальные+ подземелья с различными ухищрениями, непростые рейды или PvP-сражения.
«Я слышал, что придется отдать все свое время Wow, чтобы в него нормально играть…»
Тут уже все зависит от того, что вы хотите получить от игры.
Если вы хотите быстро с нуля попасть в хай-лвл контент, то прокачка в Shadowlands с 1-го по 60-й уровень занимает примерно 15-18 часов, но уже с 48-го уровня вы попадете в приключение в Темных Землях (загробный мир и по совместительству новая зона, где мы будем проводить все свое время). После получения 60-го уровня вам не обязательно играть в игру по 10 часов в день, чтобы насладиться прогрессом — на деле хватает 10 часов в неделю (а то и меньше).
В Classic же прокачка занимает значительно больше, но тут есть существенная разница – вся игра в Classic это одно большое приключение с 1-го по 60-й уровень и дальше (поскольку из-за сложности даже прокачка в Classic вас заставит попотеть), хотя, в то же время, активностей на выбор игра предоставит значительно меньше. Если вы ждете, что вы, заходя на часик в день, быстро дойдете до рейдинга, то вам точно не в Classic.
Гигантское обновление в Hearthstone вернет 2014 год. Олды заценят новый режим
«В WoW вообще хоть кто-то играет сейчас?»
Справедливости ради, за 3 месяца игры в Shadowlands я ни разу не сталкивался с проблемой нехватки игроков. Во многом это связано с высокими продажами дополнения (в день выхода дополнения Blizzard поставили новый рекорд индустрии по количеству проданных копий – 3,7 млн), но, т.к. нас относят к Европе, мы также играем с зарубежными ребятами из-за кроссервера, поэтому группу единомышленников вы найдете всегда, будь-то гильдия или случайные ребята из поиска группы.
В Classic тоже играет много людей, все-таки в СНГ контингент 30+ очень тепло относится к воспоминаниям о Warcraft. Там нет кросс-сервера, но если выбрать высоко или даже средне заполненный сервер одиноким вы себя никогда не почувствуете!
Что там сейчас происходит?
В Shadowlands продолжается история, рассказанная в Battle for Azeroth. Сильвана, заключив сделку с Тюремщиком, победила Короля-лича, сломала Корону Господства и открыла портал между миром живых и миром мертвых. Туда-то мы и отправляемся решать проблемы жителей Темных Земель и спасать мир от очередной фатальной угрозы.
Наксрамас, Ан`Кираж, Огненные недра… Все эти рейды, как и лор Classic уже давно исследованы вдоль и поперек – в этом плане ничего нового там не найти (разве что хорошо забытое старое).
На Blizzcon анонсировали World of Warcraft The Burning Crusade Classic, и это, наверное, самое интересное что происходит сейчас. В TBC мы снова сможем окунуться в первое дополнение для WoW, где мы отправимся в Запределье через Темный портал, чтобы остановить армии демонов, побывать на разрушенной родине орков, ну и, конечно, сразиться с горячо любимыми нами Келем и Иллиданом!
Сколько это стоит?
Если говорить о цене за возможность поиграть в World of Warcraft, то и на Classic и на Shadowlands действует одна и та же подписка в 550 рублей в месяц (т.е. вы можете играть сегодня в Shadowlands, а завтра без доплат отправиться исследовать классический контент игры). Но здесь есть одно но. За 550 рублей в Shadowlands можно поиграть только до 50-го уровня из 60, дальше надо будет купить последнее вышедшее дополнение. Минимальная цена на Shadowlands сейчас составляет 1700 рублей в нашем регионе, но можно приобрести комплекты подороже вплоть до 3000 – вместе с игрой вы получите различные плюшки (в основном косметические) во всех играх Blizzard.
Новый год в Hearthstone: дополнение про Орду, 235 бесплатных карт и два новых режима
Чем вообще можно заняться в WoW?
Все-таки самое важное в игре – это предоставляемый контент, и в World of Warcraft его полно. Начиная с Shadowlands, даже если вы зайдете в игру прямо сейчас, через 3 месяца после выхода дополнения, по достижению 60-го уровня перед вами откроется три дороги как улучшить уровень предметов (а ведь есть еще достижения, битвы питомцев, лор, старые рейды и т.д.).
Первый (и мой любимый) это подземелья – 8 совершенно разных вариантов в какой сходить. Там вы сможете получить полезные предметы, которые будут значительно лучше ваших только после прокачки. Чем сильнее ваш персонаж, тем сложнее задачу вы сможете перед ним поставить.
Второй вариант чем заняться на старте – ваш ковенант. Это уникальная система дополнения, ваш второй дом в Темных Землях, ваши соратники, медиумы и т.д. (о тонкостях ковенантов в другой раз). В ковенанте можно приобрести и улучшить предметы за аниму (новый ресурс в игре, и нет, это не связано с аниме) до вполне приличного уровня чтобы начать бороздить просторы сложного контента, причем параллельно с этим вы попадете в непростую и историю, в которой вам надо помочь вашему ковенанту с насущными проблемами и подготовиться к войне с Тюремщиком – главным злодеем дополнения (пока что). У каждого из ковенантов своя история с множеством важных для сюжета игры персонажей.
Венцом контента в WoW всегда считался рейдинг, но сейчас это не так – все, что вы делаете до того как попадете (если захотите, конечно) в Эпохальный рейд, тоже доставит море удовольствия. Когда мы говорим про рейдинг, все таки надо упомянуть гильдии. На большинстве хотя бы средне населенных серверов вы спокойно найдете себе гильдию, чтобы испытать себя в бою против огромных монстров и злодеев. Ну и само собой, в рейдах максимальной сложности выпадают лучшие шмотки, так что без качественной награды вы не останетесь.
Помимо этого в Shadowlands появился Торгаст, Башня Проклятых – рогалики разных уровней сложности, которое вы сможете пройти как соло, так и с друзьями. Это короткое подземелье с одним боссом в конце, где по мере прохождения вам будут предлагаться на выбор мощные усиления, но и противники будут становиться все сильнее с каждым следующим этажем. Там вы сможете получить необходимые для крафта легендарки реагенты – чем выше уровень, тем их больше.
Да, в Shadowlands можно скрафтить себе легендарку практически на любой вкус – в один из 8 слотов, а на выбор у вас будет более 15 вариантов из сильных эффектов, но чтобы улучшить свой легендарный предмет до максимума придется либо попотеть, либо потратиться в золоте.
Итоги
WoW сейчас с каждым днем набирает обороты, имеет огромную базу поклонников по всему миру (и, что очень важно, в СНГ и Европе), развивается киберспорт, причем как в PvP так и в PvE. О минусах Warcraft я поговорю как нибудь в другой раз, но я могу вас заверить, что они ощущаются в основном на семихардкорном уровне погружения в игру.
Самый сок игры в WoW сейчас заключается в том, что вы можете заниматься тем, что нравится именно вам, и это поможет вам играть лучше и подарит много новых знакомств и эмоций. Если же вы просто хотите попробовать новые для себя ощущения – World of Warcraft отличный вариант, тут вы точно найдете что-то для себя, если, конечно, вам нравится концепт ММОРПГ. Увидимся в Азероте (и не только!).