почему персонажи евангелиона такие худые
Почему персонажи евангелиона такие худые
Возраст: 14лет
День рождения: 6 июня 2001
Род занятий: ученик, пилот Евангелиона
Шинджи стал пилотом Евы-01 против своей воли, но он продолжает ее пилотировать, хотя никто не знает истинную причину его решения.
Возраст: 14лет
Род занятий: ученик, пилот Евангелиона
惣流・アスカ・ラングレー
Soryu Asuka Langley
Возраст: 14лет
День рождения: 4 декабря 2001
Род занятий: ученик, пилот Евангелиона
葛城ミサト
Misato Katsuragi
Возраст: 29лет
День рождения: 8 декабря 1986
Род занятий: командующий операциями NERV
Возраст: 48лет
День рождения: 29 апреля 1967
Род занятий: командующий NERV
Командующий Гендо очень опытен, всегда достигает результатов, всегда остается спокойным даже в экстремальных ситуациях. В роли отца Гендо очень холоден, часто кажется что он бессердечен и даже жесток. Он не сделал никакой попытки сблизится с сыном узнать чтобы его поближе, несмотря на его трепетное отношение к Рей. Кажется он разочаровался в сыне и смотрит на него как на незнакомца. Гендо встретил Юи в свои университетские годы, предполагается что основной причиной их женитьбы была тяга Гендо к работе Юи, а развитие семейных отношений не было в его планах.
Гендо работает в NERV, но он не преследует одни и те же цели что и комитет SEELE.
Гендо идет к единственной цели встретится со своей женой, неважно что нужно будет для это седлать он готов на все.
Возраст: 30лет
День рождения: 21 ноября 1985
Род занятий: научный специалист
Рицука очень скрытна редко говорит о себе или о своей семье, известно что она не ладила со своей матерью, Наоко Акаги, создателем суперкомпьютеров MAGI. Рицука работает в тесном контакте с командующим Икари и Фуюцуке, также Рицука знает много тайн, скрываемых NERV.
Она давно дружит с Мисато и Каджи. Рицука остается одинокой потому что не знает как себя вести с мужчинами. Возможно это по тому что жила без отца, а большую часть своей жизни она провела вместе со своей матерью, совершившей самоубийство много лет назад. Поэтому Рицука посвятила свою жизнь исследовательской работе.
Возраст: 31год
День рождения: 17 июня 1984
Род занятий: специальный инспектор NERV
Возраст: 1977-2004
Род занятий: ученый NERV
Юи была очень заботливой, вдумчивой и веселой, улыбка делала ее похожей на ребенка. Это не мешало ей быть способным ученым и любящей матерью, человеком живущим полной жизнью. Юи была доброй и вежливой благодаря этим качествам она легко заводила друзей.
冬月コウゾウ
Kozo Fuyutsuki
Возраст: 58лет
День рождения: 9 апреля 1957
Род занятий: командующий NERV
В отличие от командующего Гендо Фуюцуке не любит рисковать, он всегда будет избегать рискованных ситуаций и никогда не будет торопить события. Фуюцуке всегда общителен и часто говорит с младшими по рангу.
До прихода в NERV Козо работал профессором в Университете Киото. Именно там он встретил Икари Юи, которая вскоре познакомила его с Гендо. Через несколько лет после второго удара, работающий над проектом Е; восстановление Адама Гендо пригласил Фуюцуке работать на его стороне.
Возраст: 1964-2010
Род занятий: научный специалист
惣流・キョウコ・ツェッペリン
Soryu Kyoko Zeppelin
Возраст: неизвестен
Род занятий: сотрудник NERV
キール・ローレンツ
Keel Lorenz
Возраст: неизвестен
Род занятий: глава комитета SEELE
Председатель Комитета по Комплементации Человека, а также глава SEELE. От позвоночника его тело полностью состоит из механических частей. Он отдал приказ о прямом штурме агентства NERV и о начале процесса комплементации, используя Еву 01.
鈴原トウジ
Toji Suzuhara
Возраст: 14
День рождения: 26 декабря 2001
Род занятий: ученик, пилот Евангелиона
Несмотря на довольно грубую внешность, Тодзи очень вдумчивый добрый человек. Он очень хорошо относится к Шинджи и Кенски. Отец Тодзи находится далеко от Токио-3 поэтому Тодзи вынужден заботится о раненой сестре тратя свое время до и после уроков. Кажется что ему очень нравится Мисато, он будет использовать любую возможность чтобы увидеть ее или просто сказать «привет».
Тодзи стал пилотом Евы-03 против своей воли, он согласился на это только в расчете на то что его сестру переведут в одну из больниц организации NERV, где она бы получила лучшее медицинское лечение.
相田ケンスケ
Kensuke Aida
Возраст: 14
День рождения: 12 сентября 2001
Род занятий: ученик
Кенски совершенно не зависит от отца он привык жить сам по себе, у него нет матери он живет один, он ходит в туже школу, что и Шинджи.Кенски военный фанатик, он заинтересован всем что связанно с войной. Особой гордостью Кенски являются пленки с записями нескольких боев Евангелионов, а однажды он вместе с Тодзи оказался в кабине Евы-01.
洞木ヒカリ
Hikari Horaki
Возраст: 14
День рождения: 18 февраля 2001
Род занятий: ученица, староста 2-А класса
Одноклассница Шинджи, всегда дружелюбная и организованная. Она живет с двумя сестрами, также ей приходится помогать им и готовить для них еду, но ей это даже нравится. У Хикари хорошие отношения со всеми одноклассниками, но лучше всего она ладит с Аской. Хикари без памяти влюблена в Тодзи, но это не мешает ей командовать им.
Возраст: 24
День рождения: 11 июля
Род занятий: оператор NERV
Звание : Младший лейтенант
青葉シゲル
Shigeru Aoba
Возраст: 25
День рождения: 5 мая 1990
Род занятий: ученик, пилот Евангелиона
Оператор центрального командного пункта штаб-квартиры NERV. Отвечает за связь и анализ данных. Шигеру легкомысленно относится к своей жизни, и ведет ленивый образ жизни, хотя на работе он очень собран и всегда выполняет поставленные задачи. Шигеру увлекается музыкой иногда его можно увидеть с гитарой, во время передышек в NERV он часто играет на воздушной гитаре.
日向マコト
Makoto Hyuga
Возраст: 25
День рождения: 13 февраля
Род занятий: ученик, пилот Евангелиона
Макото работает в первой секции бюро военных операций отделения тактических операций NERV, он служит военным помощником Мисато, командующей штабом военных операций, а также отвечает за анализ боевых ситуаций. Хотя его внешнему виду не скажешь, но Макото очень сильный и храбрый человек. Макото тратит много времени работая в NERV, но помимо официальной работы Макото помогает Мисато раскапывать тайны NERV и SEELE. Макото заботится о Мисато и с радостью выполняет все поручения даже если они могу плохо повлиять на его карьеру, но несмотря на теплые чувства Макото к Мисато вряд ли они станут больше чем друзьями.
Возраст: 2
Neon Genesis Evangelion
Neon Genesis Evangelion (яп. 新世紀エヴァンゲリオン, рус. «Евангелион нового поколения») — одна из известнейших франшиз в жанре меха-аниме наряду с Gundam. Не первая деконструкция в аниме, но первая, которая была до такой степени распиарена. Породила некоторое количество образов, культовых настолько, что они стали известны даже некоторым далёким от аниме людям, а также надоевшую многим тенденцию заканчивать названия мех на «он».
Пожалуй, единственное аниме, обсуждения истинного смысла которого непрерывно тянутся уже более двадцати лет.
См. также Сергей Дормиенс. «ВСЕ его романы — это (формально) фанфики на Neon Genesis Evangelion».
Содержание
Что сюда входит [ править ]
Главная серия [ править ]
Манга [ править ]
Нужно сказать, что в отсутствие цвета, анимации и саундтрека сила психоделического воздействия резко падает.
Прочее [ править ]
Игры, спиноффы и так далее…
Обзор на Shinseiki Evangelion 2 (англ.)
Сюжет [ править ]
14 лет после т. н. Второго удара, растопившего ледники. Обыкновенный японский школьник Синдзи Икари переводится в Токио-3 в надежде встретиться с отцом — Гэндо Икари, бросившим его ради работы в некой организации NERV после смерти матери больше 10 лет назад. Однако вместо мирной жизни на город нападает неведомая хрень, называемая Ангелом, а отец оказывает ему крайне холодный приём, в ультимативной форме требуя забираться в некого непонятного робота, называемого Евангелионом-01, и сражаться с этим самым Ангелом. Под нажимом Синдзи соглашается, однако теряет контроль и Ева становится неуправляемой, раздирая Ангела на кровавые тряпочки.
Несмотря на этот случай, всё вроде бы идёт нормально (настолько, насколько всё может идти нормально, когда тебя садят в неведомую хрень с собственной непонятной волей и заставляют уничтожать не менее неведомую хрень с не менее непонятной волей). Синдзи подселяют в квартиру к начальнице — Мисато Кацураги. Вместе с Рэй Аянами, холодной апатичной девушкой, пилотирующей Еву-00, он уничтожает нескольких ангелов, несколькими сериями позже к ним присоединяется Сорью Аска Лэнгли, лютая рыжеволосая цундере. Несмотря на периодически возникающие проблемы, процесс уничтожения Ангелов идёт ударными темпами. Гэндо хвалит Синдзи (по телефону) — явный кульминационный момент первой половины.
После этого всё идёт наперекосяк.
Сперва Синдзи вынужден уничтожить захваченную Ангелом Еву-03, сделав своего школьного приятеля Тодзи инвалидом. Он пытается покинуть NERV, но ему мешает очередной Ангел рекордной физической силы. Приходится опять лезть в Еву «уж точно в последний раз», после чего он опять теряет контроль с понятными последствиями. Следующий Ангел в буквальном смысле выносит Аске мозг, а ещё один — убивает Рэй (но она поправляется). Взамен Аски прибывает новый пилот, Нагиса Каору. Он становится первым человеком, который относится к Синдзи по-человечески — и при этом оказывается последним Ангелом, и Синдзи вынужден свернуть ему шею.
Дальше происходит нечто совсем непонятное и сюрреалистическое, однако большинство исследователей сходится в том, что оригинальные 25-26 серии показывают процесс комплементации человечества «изнутри», а End of Evangelion — то, как всё это выглядело «снаружи».
Евангелион (Neon Genesis Evangelion)
Как всегда, более читаемая версия тут.
Вместо обещанного обзора на 6-й сезон “Игры Престолов”, я решил начать этот сериальный сезон с кам-бэка моей очень старой и забытой всеми рубрики про аниме. Аж самому страшно сказать, когда я в последний раз писал в эту рубрику…
И чёрт возьми, я выбрал большую рыбу для кам-бэка. Евангелион. Для аниме-жанра это примерно тоже самое, что “Крестный Отец” для кино. Может вам не понравится, но посмотреть надо обязательно. И наконец-то, много лет спустя я заполнил эту брешь в своем поп-культурном образовании.
“Евангелион” это не просто еще один аниме-сериал. Это аниме, которое изменило сам жанр и формат аниме-сериалов. До него, большинство японских мультиков делали по тем же соображениям, что и голливудское кино в 90-ых. Ради продажи игрушек. И потому жанр-меха был популярен в то время, а многие аниме делались по уже существующим франчайзам.
Именно тогда, King Records пообещали Хидеаки Анно и его студии Gainax время в эфире на что угодно, любую их идею.
Хидеаки Анно, дружеский шарж
Чтобы говорить про “Евангелион”, нам нужно поговорить про его создателей. Почти весь сериал- это задумка Хидеаки Анно. Анно, на сегодняшний день, это легендарная фигура в отаку-культуре. Он, по сути такой вот Джордж Лукас культуры, в том плане что он не только автор одного из самых крупных сериалов в этой культуре, но и сам по себе отаку и член этой культуры.
Анно был юным аниматором, которому в 84-ом году повезло попасть в команду работавшую над Навсикаей Долины Ветров. Хаяо Миядзаки, позже ставший его другом, был так впечатлен работой Анно, что доверил ему целый сегмент в мультфильме, конкретно- тот, в котором появился гигантский человекоподобный бог.
После этого, Анно с товарищами основали нынче легендарную студию Gainax, о которой вы наверняка слышали, если хоть чуточку интересуетесь аниме. После нескольких лет работы в индустрии, и разной степени удачности проектов, King Records дала Анно с командой шанс сделать, по сути, какой угодно сериал для небольшого периода в их телепрограмме.
Важно упомянуть, что “Евангелион” является отличной демонстрацией интересов своих авторов. Gainax до этого пришлось работать над несколькими сериалами про меха-роботов, и Анно явно был фанатом жанра.
“Евангелион” стал огромным успехом, который перевернул индустрию а также спровоцировал новую волну интереса мировой публики к аниме. Сегодня “Евангелион” это сверх-успешный франчайз, в общей сумме собравший 1,3 миллиардов долларов по всему миру. Он включает в себя один аниме-сериал, несколько полнометражек, море игр, игрушек, и другой сторонней продукции. Есть магазины предназначенные исключительно для продажи мерчендайаза по Евангелиону. Евангелион- это не просто сериал, это целая отдельная индустрия.
И давайте мы поговорим о нем. Ибо это в самом деле очень интересная тема для разговора.
Эпизоды 1-16
Я разделю этот пост на две части, по номерам просмотренных эпизодов. Причины такого решения я объясню чуточку позже, так что просто пока доверьтесь мне.
Вот такой вот у нас общий синопсис сериала. На поверхности, “Евангелион” это обычный меха-сериал про мальчика, у которого свершилась мечта любого отаку- стать пилотом гигантского робота. Но как только начинаешь разглядывать детали, становится ясно что все далеко не так банально.
По сути, практически все меха-сериалы сегодня используют роботов лишь как фон для интересных сюжетов, персонажей и необычных концептов. То есть, перед людьми сначала посверкают роботами, ведь кто не любит роботов, а потом скажут: смотрите нашу глубокую историю про человеческие чувства…
И “Евангелион” по сути, создал эту моду. Чтоделает его пост-модернистким произведением. Сериал использует уже знакомые образы и стилистику, но использует их все в совершенно новом контексте. На поверхности Евангелион- это история про гигантских монстров и гигантских роботов, но на самом деле это довольно необычный character study.
Отчего немного обидно было осознать, что по сути Gainax всю свою карьеру делали один и тот же сюжет в своих главных сериалах. Серьезно! “Евангелион”, “FLCL”, “Diebuster” и “Gurren-Lagan”- все это истории про ребенка (зачастую- мальчика) который сталкивается с глобальными проблемами, и весь нарратив является метафорой его взросления/потери девственности. Кажется, только после распада студии, выходцы из Gainax смогли придумать какой-то принципиально иной нарратив в Kill la Kill.
Первые 16 серий идут по стандартной схеме “монстр недели”. В каждой серии появляется Ангел и его нужно победить. У Ангела всегда есть свои необычные фишки, свойства и способности, и победить его просто забив кулаками не получается сразу. Героям нужно найти какой-то уникальный способ и научится в процессе чему-то, например работе в команде или самопожертвованию. Сюжеты и ситуации для каждой серии придуманы довольно интересные и разнообразные.
Мне также нравятся многие стилистические фишки. “Евангелион” довольно грустный сериал полный чувства безысходности. И потому ему играет на руку то, что сюжет держится в рамках всего одного города, пускай на кону и судьба всего мира. Почти все действие происходит исключительно в Токио-3, что создает чувство стесненности и одиночества. К тому же, Евангелионы без специального провода питания могут функционировать лишь 3 минуты, отчего каждая драка становится очень напряженной и полной отчаяния. Потеря любого из Евангелионов- это огромнейшая катастрофа и трагедия для NERV.
Все это довольно здорово…беда только в том, что это не очень интересно смотреть. Честно, если бы сериал не был столь коротким по аниме-стандартам, я бы скорее всего бросил “Евангелион”. А все потому, что в “Евангелионе” большая проблема с основными персонажами.
“Евангелион” имеет довольно дурную репутацию в гик-культуре за то, насколько же его персонажи неприятны. Есть много людей, которые просто не досмотрели шоу из-за того что им были противны герои.
И на самом деле, это серьезный вопрос, который вы должны себе задать перед просмотром “Евангелиона”: должны ли вам нравится протагонисты “Евангелиона”? И мы вернемся к этому вопросу еще, но в другой форме…
Потому что на самом деле, непривлекательность героев “Евангелиона” это часть творческой задумки Анно и его команды.
Я мог бы спустить им это с рук, ведь в самом деле, я очень часто в своем блоге говорю о произведениях, герои которых намеренно непривлекательны в моральном плане или каком ином…Но проблема в том, что Анно все же мог подойти к вопросу лучше.
Вот какое дело: даже когда мы смотрим кино про мерзкого, кошмарного человека, как, скажем, Дэниел из “There will be blood”, нам должен не нравится герой, но это не значит что мы не можем ему сопереживать. И для сопереживания и эмпатии необходимо понимать этого героя, его мотивы, чувства. Нужно понимать то, что им движет.
У “Евангелиона” так не получается.
Теперь поговорим о визуальной составляющей. Gainax всегда были известны как одни из топовых анимторов и художников аниме-индустрии. “Евангелион” по-большей части выглядит до сих пор очень здорово. Признаюсь, мне не очень по душе местные простоватые дизайны, хотя я все равно предочел бы их более современному стилю аниме, с этими чистыми и блестяще-белыми дизайнами как в “Эрго Прокси” и “Ghost in the Shell: Arise”.
Анимация боевых сцен с роботами вышла замечательной. Драки короткие, но в каждой есть море драйва, напряжения, а движения Ев вышли изящными и плавными. Моменты, когда Ева превращается в берсерка так и вообще демонстрируют крышесноснейшую анимацию.
Но за каждую секунду такой отличной анимации, Gainax пришлось заплатить моментами из оставшегося куска каждой серии. Вот вам прикольная алкагольная игра: сядьте смотреть Евангелион, и выпивайте каждый раз, когда в сериале будет происходит чей-то диалог при абсолютно статичной картинке. Скажем, когда лица героев будут прикрыты тенями, чтобы не пришлось анимировать их рты, или когда они будут достаточно далеко чтобы их лица нельзя было разглядеть. Мастер класс: если у вас натренирован глаз, начните замечать как часто в сериале повторяется одна и та же анимация, как например реакция Мисато на пиво.
И что-то я уже пять страниц проболтал не сказав ничего феминисткого. Так что давайте поговорим о чем-то неприятном.
Знаете, есть много вещей, из-за которых я бросил активно смотреть аниме, и быть может однажды я напишу про все эти вещи отдельную статейку типа “Топ 5 вещей, которые я ненавижу в аниме”. И фансервис точно будет одним из этих пунктов.
Но для начала, хочу прояснить парочку вещей.
Во-первых, мне очень не нравится когда сексизм из аниме или японских игр объясняют особенностями культуры. Это очень ксенофобная попытка сделать вид, что у нас нету с этими вещами абсолютно таких же проблем. Да, я в курсе, что в Японии все очень отличается от наших обычаев, в том числе и взгляды на сексуальность. Фансервис и разного рода сексуализация женских персонажей ужасно распространена в японской культуре. Но все же, позвольте мне ненадолго стать адвокатом дьявола и сказать, что нам в целом есть чему поучится у японцев. Например, у них есть практически на все вкусы и предпочтения свои отдельные жанры и поджанры, и есть довольно много аниме ориентированых на женскую аудиторию. Увы, все за пределами этих специфических жанров до сих пор делается для presumed male audience. Во-вторых, даже когда японцы добавляют в свои шоу море фансервиса, они все же прописывают даже самых объективированных своих женских персонажей гораздо лучше, чем это делают на западе.
И тем не менее, боже мой, до чего же “Евангелион” мерзкий местами в этом плане. Знаете, я не против самой идеи фансервиса как таковой, но меня начинает передергивать, когда шоу старается изо всех сил его вставить в сюжет. И “Евангелион” ОЧЕНЬ старается. Постоянно создаются какие-то нереально надуманные и дурацкие ситуации, в которых герой случайно видит женского персонажа без одежды, или у нее как-то задирается юбка или еще чего. Камера постоянно подбирает ракурсы для батт-шотов, панцу-шотов, ракурсов с которых можно получше разглядеть грудь и т.д. Моментом, когда мой детектор мерзости начал зашкаливать, стал эпизод, в котором Синдзи хотел поцеловать спящую Аску без ее согласия.
Я хочу напомнить всем присутствующим: двое из трех персонажей, постоянно поддающимися объективации, являются несовершеннолетними девочками.
Не улучшает ситуацию и то, что в сериале есть несколько диалогов между женщинами в стиле “бегом замуж, дура!”. Обиднее всего мне было то, что мой любимый персонаж всего сериала- Мисато, в своей любовной линии превратилась в один большой ходячий комплекс Электры.
В общем, такими были мои первые впечатления от “Евангелиона”. Будь я сейчас снова в школе, когда я как раз открыл для себя аниме, то был бы сейчас без ума от “Евы”. Сейчас, однако, увы, она мне показалась довольно скучной и непримечательной.
Я бы бросил смотреть сериал тогда, но затем случилось нечто…
Помните мой вопрос о том, должны ли нам нравится протагонисты сериала? Ну, нам пора задать его в более широкой форме: Должен ли вам нравится “Евангелион”? Не всмысле, нравится как просто шоу, а всмысле должны ли наслаждаться сериалом?
Потому что на самом деле, это важный вопрос, который вы должны себе задать перед началом просмотра. Чего конкретно вы ждете от этого сериала?
Если вам понравились первые несколько эпизодов, и вы ожидаете что это и дальше будет веселое аниме про гигантских роботов, школьников и спасение мира, то вы уйдете очень разочарованным. Но если вы ждете, что в конце вам дадут что-то совершенно необычное и неожиданное, пускай и сложное для восприятия, то вам следует задержаться и посмотреть сериал до конца.
Ибо вас всех там ждет огромный сюрприз.
Выражение tonal whiplash никогда не было более уместным, чем тут. Евангелион с эпизода 16 по 26- это практически другое аниме. Сюжет и персонажи остались те же, но весь тон, настроение, атмосфера, темы и мораль истории изменились до неузнаваемости.
С 16-го эпизода сериал становится очень мрачным. Как пошутил один мой друг: В Евангелионе отчетливо видно, с какого эпизода автор перестал принимать анти-депрессанты.
Конкретно: с 16-го эпизода. И к эпизоду 20-му депрессия вдарила полным ходом.
С этого момента, “Евангелион” это мрачная история о травмированных войной детях-пилотах Евы. Им приходится делать очень морально неприятные вещи, и порой проявлять невероятную жестокость. Некоторые из них не выдерживают и в самом деле сходят с ума. Граница между хорошими и плохими парнями становится все более размытой. Синдзи и другие постоянно узнают что-то новое неприятное про NERV и быстро становится ясно, что организация замышляет что-то недоброе, а в глубинах базы она хранит множество жутких секретов. Угроза со стороны Ангелов отходит на второй план, а порой и вообще исчезает. Теперь персонажи разбираются по-большей части друг с другом и своими личными демонами.
Вдобавок к этому, в сериале появляется очень много жутких сцен, и будьте готовы насмотреться на множество по-настоящему страшных картин.
Сюжет в эти эпизоды во-многом отражает состояние героев и становится ужасно запутанным и непонятным. Сразу скажу, что очень многое происходящее в “Евангелионе” останется без ответа, или специально открыто для зрительских интерпретаций.
Из хорошего, в этот же период количество фансервиса сходит практически на ноль, а потом в сериале появляется еще и очень хорошо написанный гомосексуальный персонаж.
Я должен сказать, что у сериала по-прежнему остаются многие его проблемы с сюжетом и героями. И проблемы на производстве становятся очень заметны. В одном из финальных эпизодов есть момент, где мы две-три минуты смотрим на неподвижную Еву держащую в руке человека, и все это под Моцарта.
В финальном эпизоде проблемы наиболее очевидны. Там почти нет анимации, и часть эпизода занимают фотографии реальных мест и незаконченные сториборды и арты сериала. Последние два эпизода “Евангелиона” это самый настоящий арт-хаус. Эксперементальное кино в своем чистейшем виде.
И оно мне очень нравится. Я был в восторге. Да, знаю, это звучит удивительно после того, как я довольно жестко громил сериал эти несколько страниц. Не поймите неправильно, “Евангелион” это сериал с кучей проблем сценарного и анимационного характера, но есть что-то, что полностью перекрывает все эти проблемы. А конкретно…
Евангелион- это потрясающая картина о депрессии.
Ультимативная мораль “Евангелиона” в том, что никому нельзя доверять свою самоидентификацию кроме самого себя. То бишь, как бы нам это сформировать попроще…никто не проживет вашу жизнь за вас самих.
Синдзи побеждает свою депрессию в тот момент, когда решает что он сам хочет жить и быть счастливым. Что он сам должен определить ценность себя, как человека, и что жить само по себе- это все же кое-какая сила. И именно в этот момент весь мир вокруг него восстанавливается и персонажи сериала снова появляются в его жизни, поздравляя его с этим прорывом.
Это может быть звучит банально и просто, но эта мораль куда глубже и важнее, чем кажется на первый взгляд. Главная проблема человека в депрессии- что он чувствует себя беспомощным, бесполезным и жалким. Что мир вокруг него очень большой и страшный и он ничего не может поделать. Одна из самых важных вещей, которые помогли мне побороть мою депрессию- это то, что я научился ответственности. Что я могу быть важным и могу помогать людям. Научится ответственности за самого себя, научится тому, что ты сам должен оценить себя и свою важность- это на самом деле очень непросто. Это долгий процесс, который требует осознания, что хотя в жизни есть много плохого, есть и много хорошего, и только приняв на себя ответственность за свою жизнь я смог принять и все плохое вместе с хорошим.
Вместе с этим, Евангелион потрясающе демонстрирует что то, что мы получаем от взаимоотношений с людьми в нашей жизни напрямую связано с тем, что мы привносим в них. Рассчитывать, что другие люди придумают за тебя твой смысл и твою ценность нельзя потому, что у других людей есть свои, очень похожие проблемы.
Заключение: You cannot redo
“Евангелион”- не очень хорош, как сериал. В нем есть интересные моменты, необычные идеи и дизайны, красивая анимация и интересная завязка, но почти все это никуда не идет, не развивается в удовлетворительной манере, и сериал оставляет зрителя с чувством диссатисфакции.
Но я верю, что произведение искусства иногда нечто большее, чем просто продукт, который должен развлечь или увлечь. Иногда это окно в разум автора, в его голову, его мысли и переживания. Это способ узнать этого автора спустя много лет после его смерти, не встречаясь с ним лицом к лицу. И иногда, произведение искусства- это интересный эксперимент, демонстрирующий как изменяется произведение под эффектом психологических расстройств. И вот в этом плане, как произведение искусства, “Евангелион” шикарен, необычен, и заслуживает того, чтобы о нем разговаривали снова и снова.
Если вы фанат аниме, то вы обязаны посмотреть “Евангелион”. С другой стороны, если вы фанат аниме, то как-то странно было бы, если вы до сих пор не посмотрели его.
Всем остальным его рекомендовать сложно. Я очень не люблю людей, которые принципиально отказываются смотреть аниме из-за каких то жанрово-специфических вещей, которые их отпугивают. Я считаю, что это очень узкая и регрессивная логика, так наотрез отказываться от чего-то нового и не обычного. Но в то же время, я не могу не признать, что именно шоу вроде “Евангелиона” со своими странностями и являются причиной негативных стереотипов о формате. Так что, если вы обычный обыватель, то вам сей сериал могу рекомендовать только в том случае, если вам нравится необычная анимация и что-то принципиально новое.
Но мы еще поговорим о “Евангелионе”, так как этой истории есть еще одна глава.