почему мы так говорим фразеологизмы
Почему мы так говорим — из истории устойчивых выражений
В одном редакторском сообществе произошел спор: чем растекался по древу Боян из «Слова о полку Игореве», «мыслию» или «мысию» (белкой). Сошлись на мыси. Слово старое, непонятное, но по смыслу подходит.
То есть «растечься мыслию», скорее всего, более поздняя «устная опечатка». Как «скрипка-лиса».
Недавно я обнаружил изданную 60 лет назад книгу «Из жизни слов» (автор — Эдуард Вартаньян, редактор — Лев Успенский) и открыл для себя заново многие устойчивые выражения. Некоторые интересные объяснения публикую ниже. Вдруг и вы удивитесь, узнав начальные формы и значения привычных оборотов.
Вот где собака зарыта
Существует много разных объяснений этой странной поговорки. Одно из первых — рассказ историка Плутарха о верном псе, который будто бы, догоняя вплавь ушедшего на корабле своего хозяина Ксантиппа, погиб от утомления и был зарыт на острове Саламине, где его могилу показывали любопытным.
Более правдоподобным кажется другое предположение. Средневековые искатели кладов не любили вслух произносить слова «клад», «сокровище»: ведь, по их мнению, все клады были под охраной нечистой силы. Они предпочитали вместо этого говорить о скрытом под землей «черном псе», которого надлежит добыть. Значит, слова «вот где зарыта собака» для них имели значение «вот где зарыт клад».
В сорочке родиться
В «Легенде о Тиле Уленшпигеле» рассказывается, как у доброй голландской женщины Сооткин родился маленький Тильберт, Тиль Уленшпигель.
«. Кума Катлина завернула его в теплые пеленки, присмотрелась к его головке и показала на прикрытую пленкой макушку.
— В сорочке родился! — сказала она радостно».
У поэта Алексея Кольцова один из героев его стихов, напротив, жалуется:
Ох, в несчастный день,
В бесталанный час
Без сорочки я
Родился на свет.
Что за странности? Ведь слово «сорочка» значит «рубашка».
Значит, но не только это. Раньше «сорочками» называли и разные плёнки, перепонки — скажем, ту, которая находится под скорлупой яйца.
И вот, оказывается, изредка случается, что новорожденные являются на свет с головками, покрытыми тоненькой пленкой; она затем скоро спадает. Наши предки считали такую пленку счастливой приметой; французы и сейчас зовут ее «шапкой счастья».
Втирать очки
Вы задумывались: как так очки «втирают»? Во что и зачем? Очень нелепо выглядела бы такая картина.
Нелепость происходит потому, что, по вашему мнению, речь об очках для исправления слабого зрения. Но есть другое слово «очки»: оно означает красные и черные знаки на игральных картах.
С тех пор как существуют карты, были на свете и шулера. Умели они, между прочим, незаметно «втирать очки» — превращать семерку в шестерку или четверку в пятерку, на ходу, во время игры, замазывая или вклеивая «очко» особым порошком. Понятно, что «втирать очки» стало означать «обжуливать» и что затем отсюда родилось особое слово «очковтирательство», «очковтиратель» — ловкач, который умеет приукрасить свою работу, плохое выдать за очень хорошее.
Дело табак
Перед нами опять совсем простое, казалось бы, выражение, а происхождение его вызывает большие разноречия. Одни считают, будто оно произошло от бурлацкого «под табак», означавшего: «начинается опасная глубина». А это «под табак» родилось потому, что на глубине у шедших по разливу бурлаков вода доходила до привязанных к шее кисетов с табаком.
Вряд ли это верно. Во-первых, на Волге водомер кричит «Под табак» не на глубоком, а, наоборот, на опасно мелком месте. Во-вторых, там же есть и глагол «табачить» — идти не на веслах, а упираясь шестами в дно. Значит, дело не в глубине.
Наконец, самое главное: в некоторых иранских языках есть слово «tabah», которое означает «дно». Может быть, волжское «под табак» в родстве с этим восточным словом: его сюда было кому занести.
Но тогда «дело табак» не может быть связано с «под табак». Да вполне вероятно, что связи и нет. Языковеды указывают на иранское же слово «теббах», означающее «дрянь». Возможно, что через Каспийское море слово это, по путям торговли и судоходства, попало к волжским речникам и вошло в обычнейшие словосочетания типа «дело дрянь», «дело плохо».
Держи карман (шире)
Есть плясовая песня, где говорится:
Он принес мне три кармана:
Первый карман — с пирогами,
Второй карман — с орехами…
Что за ерунда? Как можно «принести карман»?
Загляните в старые словари и увидите: слово «карман» в XVIII—XIX веках означало всякий мешок или торбу, прицепленную к одежде снаружи. Такие карманы вешались и на седла, их можно было носить, а при необходимости «держать (раскрытыми) шире».
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Почему мы так говорим»
«Почему мы так говорим?» (Путешествие в страну Фразеология)
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Почему мы так говорим?»
Цель: обогащение словарного запаса детей
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из – под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Русский язык очень богат фразеологизмами. Так, например, только с одним словом рука имеется более 50 фразеологических оборотов. Вот некоторые из них:
Валится из рук – «не клеится, не работается»
Голыми руками взять – «легко одолеть»
Дать по рукам – «наказать, отучить»
Дать руку на отсечение – «поручиться»
Из рук в руки – «непосредственно»
Как без рук – «беспомощно»
Легкая рука – «удачное начало»
Мастер на все руки – «умелец»
Подать рук – «помочь»
Приведенные примеры доказывают, что фразеологизм и слово могут соотносится по своему лексическому значению как синонимы.
2 Посмотрите сценку и ответьте на вопросы (Выступление учеников)
Поссорились на перемене ребята. Один кричит:»Я тебе покажу где раки зимуют»
— Ишь, разошелся, прямо из кожи вон лезет!
Тут подбежал к ребятам дежурный и давай их расталкивать. А они на него напустились:
-Все следишь! Наверное, и спишь с открытыми глазами!
А дежурный как крикнет:
-Стойте. Ребята! Разгадайте – ка свои загадки!
Какие такие загадки? – удивились ребята и разжали кулки.
— а вот какие, послушайте! Первая: «Где раки зимуют?» Вторая: «Кто из своей кожи влезет?» Третья: «Кто спит с открытыми глазами!
3 Заменить фразеологические обороты словами синонимами:
Слова для справок: быстро, мало, лгать, много, медленно, худой, близко, хитрый, грустить.
4 Игра «Кто быстрее?» Подобрать несколько фразеологизмов с общим для них словом (существительным)
Нос : задрать нос, вешать нос, водить за нос, клевать носом…
Глаз :хлопать глазами, говорить в глаза, глазом не моргнуть.
Нога : встать на ноги, падать с ног, сбиться с ног …
Голова: морочить голову, как снег на голову, голова идет кругом…
Зуб: зуб на зуб не попадает, положить зубы на полку.
5 «Найди пару» Из данных идиом составьте антонимичные пары
Воспрянуть духом, на ночь глядя, от горшка два вершка, как кошка с собакой, одним духом, расхлебывать кашу, не покладая рук
На игровом роле лежат разные предметы (камень, горошек, ступа, решето, шляпа, рог.) Крутится вертушка. Играющий должен назвать фразеологизм, содержащий название предмета, на который указала стрелка вертушки
7Домашнее задание. Ребята заранее готовились к этому конкурсу. Участники игры должны объяснит значение и происхождение выражений: «У черта на куличках», «Ахиллесова пята», «Кузькина мать», «Знать на ять»
У черта на куличках – очень далеко, Первоначальное значение «где – то далеко в лесу».Кулички, кулига – расчищенная лесная поляна.
Кузькина мать – жестоко наказать. Кузька – небольшой хлебный жучок, безобидный на вид, но очень прожорливый. Считался бичом крестьян: налетал на хлебные поля и высасывал молодые зерна.
Ахиллесова пята – уязвимое место. Мать Ахилла богиня Фетида держала сына за пятку, окуная в воды волшебной реки, чтобы сделать его неуязвимым. Лишь пятка Ахилла не коснулась воды
Подведение итогов, награждение победителей
Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку » Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Цель занятия: закрепить.
Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов «Морфология» и «Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.
Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.
Научно-исследовательская работа «Фразеологизмы. Почему мы так говорим»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лакедемоновская средняя общеобразовательная школа
Открываем тайны нашей речи
«Фразеологизмы. Почему мы так говорим?»
Выполнил: ученик 3б класса
Гурин Андрей Иванович
МБОУ Лакедемоновская СОШ
Руководитель: учитель начальных классов
Киракосян Галина Геннадьевна
В подвалы слов не раз сойдет искусство,
Держа в руках свой потайной фонарь.
Русский язык – это национальный язык русского народа, обладающего богатейшими традициями и высочайшей культурой. Это язык современной науки, техники и культуры.
Русский язык богат фразеологическими оборотами. Фразеологические обороты очень украшают речь, делают её выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее и ярче человек выражает свои мысли.
О фразеологии написано множество статей, книг, диссертаций, а интерес к этой области языка не иссякает ни у исследователей, ни у тех, кто просто неравнодушен к слову.
Меня зовут Андрей. Фамилия моя Гурин. Учусь я в третьем классе МБОУ Лакедемоновская СОШ. Теперь я очень хорошо знаю и понимаю, что такое фразеологизмы и зачем их употребляют. А совсем недавно я не мог разобрать, что мне говорит бабушка, что за интересные выражения употребляет моя мама. Но когда в школе я услышал слово «фразеологизм», то непременно решил разобраться в этом.
Работа над фразеологизмами очень интересна, с помощью них мы включаемся в активную умственную деятельность и задумываемся над значением слов. Так как большая часть фразеологизмов русского происхождения и они, живые свидетели прошлого, поэтому фразеологизмы помогают нам больше узнать об окружающем мире, истории и культуре России. Знание их обогащает наш ум, даёт возможность лучше постигнуть язык более сознательно им пользоваться.
Но я столкнулся с проблемой : наша речь бедна устойчивыми словосочетаниями, и мы часто не понимаем некоторых оборотов, которые встречаются в текстах для чтения, и употребляем их неправильно. Во фразеологизмах слова приобретают особые значения, что требует их запоминания целиком: нужно запомнить и их словесный состав, и их значение. Но и этого оказывается мало. Необходимо знать ситуацию, в которой можно употребить тот или иной фразеологизм, понимать образную основу.
При изучении фразеологизмов словари стали моими лучшими друзьями, учитель и библиотекарь замечательными собеседниками. Мои одноклассники помогли мне узнать много нового, а самое главное, мы вместе разобрались над тем, что такое «Фразеологизмы. Почему мы так говорим?».
Перед собой я поставил цель : научиться понимать смысл фразеологических оборотов и активно использовать их в собственной речи. Ведь, понять «почему мы так говорим», всегда интересно.
Для достижения поставленной цели, пришлось решить ряд задач:
Усвоить понятие фразеологизм;
Выяснить, какие фразеологизмы часто используются в нашей речи;
Научиться пользоваться фразеологическим словарем;
Выяснить источники происхождения фразеологизмов;
Познакомиться со способами образования фразеологизмов.
Объект исследования: Фразеологическая лексика русского языка.
Предмет исследования: Фразеологические обороты, часто употребляемые в речи.
Для учащихся моего возраста понимание фразеологизмов вызывает некоторые трудности. Эта научно-исследовательская работа поможет мне и моим одноклассникам расширить свои знания о русском языке, познакомит с интересным материалом и обогатит нашу речь.
Узнав о фразеологизмах, которые существуют в русской речи, я решил познакомить ребят с фразеологизмами на классном часе. Для этого посовещавшись, я обратился за помощью к одноклассникам. Мы решили сами узнать, что же такое фразеологизмы, изучить их происхождение, употребление и способы образования, опросить родителей, учеников, учителей русского языка и литературы, посетить детскую библиотеку, провести анкетирование, нарисовать известные фразеологизмы и собрать их в альбом. Результатом моей работы стал буклет о фразеологизмах.
В изучении фразеологизмов и создании данной работы мне помогли следующие литературные источники:
1.Ожегов С.И.и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, М.: Азбуковник, 1997.
3.Т.В.Зуева Русский фольклор Издательство Просвещение, 2002 г
4.Полный школьный курс.1-4 класс. Справочное пособие.-СПб.: ИГ «Весь»,2009
5. Чеснокова Л.Д., Гришанина Е.Б. Русский язык.Лексикография: Учебное пособие., 1997
II .1. Фразеологизм. Как рождаются фразеологизмы.
Неоднократно я слышал такие выражения: «Не води меня за нос», «Вот где собака зарыта», «Всыпать по первое число», «Зарубить на носу», «Медвежья услуга» и многие другие. Но многие из них мне были совершенно не понятны. На уроке русского языка нам рассказали о фразеологических оборотах, и тогда я решил открыть «тайну» фразеологизмов для себя и моих одноклассников. Посоветовавшись с друзьями, мы решили отправиться в библиотеку и узнать, что же такое фразеологизм. Наши труды принесли первые плоды. В библиотеке нам помогли отыскать толковый словарь и школьный фразеологический словарь русского языка. Они то и помогли нам начать работу. Перелистав страницы, мы получили первое понятие о фразеологизме.
Богатство языка это богатство и его фразеологии, т.е. выразительных и образных присловий, оборотов, метких и крылатых слов.
Итак, фразеология – раздел языкознания, изучающий источники сочетания слов.
Этого нам было мало и тогда мы решили узнать, а откуда же фразеологизмы появились в нашей речи и знают ли о них наши одноклассники, друзья, родители. ( Приложение 1) Родителям и друзьям мы раздали анкету и получили удивительные для нас результаты. Оказалось, что далеко не все ребята смогли ответить на наши вопросы о фразеологизмах, а наши взрослые родители не всегда могут помочь нам в толковании устойчивых выражений. Со многими из них они не знакомы.
Следующим этапом нашей работы стала беседа с учителем русского языка. (Приложение 2) Она помогла нам разобраться в рождении и способах образования фразеологизмов. Привела много примеров, неизвестных нам и посоветовала почитать интересные книги. Мы последовали совету учителя и в библиотеке отыскали справочное пособие с разделом о фразеологии. (Приложение 2) Уже на этом этапе мне не терпелось поделиться информацией с друзьями и на уроке я предложил им нарисовать устойчивые выражения в виде рисунков. Всем эта работа была интересна и мы оформили ее в небольшой «словарь фразеологизмов русского языка». (Приложение 3).
Еще из книг я узнал, как рождаются фразеологизмы. У художника была большая красивая мастерская с множеством красок и инструментов. Долгое время они существовали самостоятельно и выполняли работу по отдельности, не принося большой радости. Но однажды художник собрал их всех вместе и написал великолепную картину. Эта картина стала радовать всех окружающих.
Подобное мы видим в жизни слов. Живут-поживают слова-детали, ими пользуются по отдельности, но в какой-то момент, слова сливаются в неделимые сочетания – фразеологизмы. Например, слова вода, не, разлить и водой не разольешь. Вот так и рождаются фразеологизмы.
II .2. Способы образования фразеологизмов.
Во фразеологизмах слова теряют свои прежние значения. И только сливаясь воедино, они образуют фразеологизм. Но не все они поддаются расшифровке. Наиболее древние откроют свои тайны только при изучении их истории, поэтому почаще надо заглядывать в словарь.
Фразеологические обороты образовались по – разному:
Фразеологические обороты, созданные на основе пословиц и поговорок. Голод не тётка, рука руку моет.
Фразеологизмы, вошедшие в нашу жизнь из профессиональной речи.
Бить баклуши, точить лясы.
Некоторые выражения пришли из мифов (Ахиллесова пята), фольклора Сказка про белого бычка – русская народная сказка), литературных произведений (мартышкин труд из басни И.А. Крылова «Мартышка и очки»).
Как и слова, фразеологизмы могут быть многозначны. Например, поставить на ноги:
1. вылечить, избавить от болезни
2. вырастить, воспитать, довести до самостоятельности
3. заставить активно действовать, принимать деятельное участие в чём – либо
4. будоражить, волновать, поднимать суматоху.
Основную массу употребляющихся в настоящее время фразеологических оборотов составляют устойчивые сочетания слов исконно – русского происхождения (ищи ветра в поле, водой не разольёшь). Они возникли в русском языке или унаследованы из более древнего языка. Но есть такие, которые пришли к нам из других языков и называются заимствованными. Например, дамоклов меч.
II .3. Почему мы так говорим?
Употребление фразеологизмов в нашей речи.
Повседневная речь не включает весь арсенал выразительных средств, имеющихся в русском языке, что сказывается на её качестве. Необходимо правильное применение этих художественных средств, так как их неуместное или неправильное использование делает речь не только скудной, но и стилистически неграмотной.
Летом я гостил у бабушки. Дорога была длинной. Уставший в дороге, я ел очень мало, и бабушка сказала: « Какой ты работник завтра будешь – каши-то кошке на ложку, и ту не съел! Бабушкино выражение мне было совершенно не понятно. Ведь мало – это с «гулькин нос». И не знал я еще тогда, что живут в старых селах и деревнях фразеологизмы, неведомые многим из нас. Мы их не используем, а они так выразительны! О фразеологизмах можно говорить много. Теория фразеологизмов заложена была в начале ХХ века. В России эту теорию стал развивать и написал ряд интересных работ Виктор Владимирович Виноградов.
Изучив результаты исследования, мы с моими одноклассниками пришли к выводу: что фразеологизмы широко употребляются в жизни, обогащают нашу речь, делают её яркой, эмоциональной, красочной.
С 1 класса мы обогащаем свой словарный запас. Наилучший источник обогащения словаря – живое общение, речь устная и письменная, чтение, окружающий мир. Чем богаче словарный запас человека, тем интереснее и ярче выражает он свои мысли. Скудный словарный запас младшего школьника нередко мешает и успешной работе в области орфографии. Огромную роль может сыграть работа с фразеологизмами. Но в начальной школе на изучение фразеологизмов уделяется мало внимания. И чем раньше мы начнем постигать секреты родного языка, тем быстрее и глубже сможем им овладеть и постигнуть национальную культуру.
В результате нашей работы над проектом мы узнали много исторических фактов, получили представление о том, как создаются фразеологизмы, пополнили свою речь интересными выражениями, получили новые знания о правильном употреблении фразеологизмов. А еще нам очень понравилось работать всем вместе над проектом. Мы стали дружнее, сплоченнее, научились помогать друг другу.
1.Ожегов С.И.и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, М.: Азбуковник, 1997.
3.Т.В.Зуева Русский фольклор Издательство Просвещение, 2002 г
4.Полный школьный курс.1-4 класс. Справочное пособие.-СПб.: ИГ «Весь»,2009
5. Чеснокова Л.Д., Гришанина Е.Б. Русский язык.Лексикография: Учебное пособие., 1997
Презентация на тему: «Фразеологизмы в нашей речи. Почему мы так говорим?»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Фразеологизмы в нашей речи Почему мы так говорим? Выполнили: студентка II курса Нетруненко Анастасия, специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания; студенкти I курса Жизневская Анна, Солодовникова Алена, специальность 36.02.01 Ветеринария Руководитель: преподаватель русского языка и литературы Макарова Наталья Ивановна 2016г
Объектом исследования являются фразеологизмы и крылатые фразы, их влияние на нашу речь
Разновидностями фразеологизмов являются идиомы – образные устойчивые сочетания, значение которых не вытекает из значения входящих в него слов (души не чаять, пока суд да дело), крылатые слова – изречения, цитаты, в образной форме выражающие какую-либо обобщенную мысль (Свежо предание, а верится с трудом), пословицы, поговорки
Источники происхождения фразеологизмов Мифы народов мира Библия Профессиональная деятельность человека Реальные исторические события Обычаи, традиции русского народа Литературные произведения
В 16-17 вв. указы русских царей зачитывались на городских площадях. В Москве на Ивановской площади, которая была шумная и многолюдная, дьяки, читавшие указы, старались заглушить своим голосом гомон толпы. Им приходилось не читать, а кричать на всю площадь. Во всю ивановскую
Зарубить на носу Слово нос тут вовсе не означает орган обоняния, а всего лишь памятную дощечку, бирку для записей. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки и на них зарубками, делали всевозможные заметки. Эти бирочки и называли носами.
Как пить дать По обычаю древних славян, никто не имел права отказать человеку в воде.
Попасть впросак Просак – так называли станок для витья верёвок. Станки стояли близко друг к другу, так что, проходя между ними, надо было следить, чтобы в просак не попал край одежды, прядь волос или борода – иначе быть беде.
Перемывать кости У православных греков, а также некоторых славянских народов существовал обычай вторичного захоронения — кости покойника изымались, промывались водой и вином и укладывались обратно. Если же труп находили неистлевшим и вздутым, это означало, что при жизни данный человек был грешником и на нём лежит проклятье — выходить ночью из могилы в виде упыря, вампира, вурдалака и губить людей. Таким образом, обряд перемывания косточек был нужен, чтобы убедиться в отсутствии такого заклятья.
Большая шишка Самое тяжелое и самое важное место в лямке бурлаков – место первого бурлака. Он задает почин, он направляет остальных. Поэтому это место занимал самый сильный человек. Этого человека в бурлацкой лямке и называли «шишкой». Это перешло в выражение «большая шишка» для обозначения важного человека.
Всыпать по первое число Официально способ наказания с помощью кнутов был запрещён также в 1801 году. Но в качестве воспитательной меры порка в школьных стенах применялась довольно долго. Выражение всыпать по первое число — следствие негласного правила: если наставник проявлял особое усердие, и ученику доставалось особенно сильно, его могли освободить от дальнейших порок в текущем месяце вплоть до первого числа следующего.
Показать, где раки зимуют «Если хотят серьёзно наказать». Помещики зимой посылали провинившихся крестьян ловить раков из ледяной воды. Это было очень трудно: раки прячутся под коряги, а крестьяне могли заболеть.
Откладывать в долгий ящик «Затягивать дела на неопределённый срок». На царском дворе был прибит длинный или долгий ящик. Из деревень приезжали просители и опускали прошения. Просьбы оставались там на месяцы и годы.
«Человек прикидывается несчастным, чтобы вызвать сочувствие». Завоёванные Иваном IV татарские князья, чтобы сохранить положение отправлялись в Москву на службу. Там они прибеднялись, чтобы получить больше наград и жалований. Казанская сирота
Спустя рукава «Делать небрежно, кое-как». Был древний русский обычай носить одежду с сильно удлинёнными рукавами, которые мешали что-либо делать.
Из Библии, закон возмездия: «Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб». Око за око
«Нелепая услуга, которая приносит только огорчения». Из басни Крылова «Пустынник и медведь»: медведь, желая согнать муху со лба друга Пустынника, ударил его камнем по голове. Медвежья услуга
«Лексика и фразеология»
Назовите фамилию автора данного афоризма К Р Ы Л О В Я Ю Э Ь Ы Ъ Щ Ш Ч Ц Х Ф У Т С Р П О Н М Л К И З Ж Е Д Г В Б А ФИНАЛ А ларчик просто открывался
Спасибо за внимание!
Литература Александрович Н.Ф. Внеклассная работа по русскому языку в восьмилетней школе, Мн., «Нар.», 1971. Волина В.В. Я познаю мир: Дет. энцикл. – М. : Издательство АСТ – ЛТД, 1997. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. (Материалы для внеклассной работы по рус. яз.). Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1976.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-058785
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.