почему люди так часто не понимают друг друга сочинение
Запомни!
Вам удалось в своем сочинении выстроить рассуждение с опорой на литературный материал, текст написан самостоятельно, выдержан требуемый объем. Вместе с тем следует обратить внимание на грамотность и логику.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Анализ произведений выполнен поверхностно: второе произведение представлено настолько кратко, что засчитано быть не может, а первый аргумент к заявленной теме относится косвенно, вы не рассмотрели произведение в аспекте заявленной темы. Дмитрий, Вы попытались ответить на вопрос, заданный в теме сочинения, но, к сожалению, Ваши рассуждения сводятся только к аспекту, связанному с «пониманием» и «недопониманием», у Вас не получилось глубоко вникнуть в тему.
К3 (логика и композиция) + 0 баллов
В этом абзаце наблюдается нагромождение тезисов. Раскрывает тему только тот, который выделен синим цветом. Остальные не подходят.
Логическая структура сочинения характеризуется нарушением тезисно-доказательной части: тезис о том, что главная причина недопонимания кроется в нежелании людей понять друг друга, примерами не иллюстрируется.
Приведенные мной примеры привели к последствиям, которых можно было избежать, к чужому мнению. |
На мой взгляд недопонимание между людьми ведет к более сложным проблемам |
В мировой практике эта причина может привести к масштабным проблемам. Важно понимать эти недопонимания и вовремя находить компромисс. Благодаря пониманию большинство проблем можно избежать. |
Главный герой, пытаясь помочь своему народу ЗПТ обрек на себя критику и злость со стороны общества. |
Данко ставил цель помочь людям, но они восприняли это, как безответственный по дход к задаче. |
Таким образом, примеры из литературы помогают нам обнаружить возможные причины не понимания друг друга. |
На мой взгляд ЗПТ недопонимание между людьми ведет к более сложным проблемам |
Главный герой, пытаясь помочь своему народу ЗПТ обрек на себя критику и злость со стороны общества. |
Данко ставил цель по мочь люд ям, но они восприняли это, как безответственный подход к задаче. |
В роли главного героя выступает пескарь ЗПТ которому отец перед смертью наказал «глядеть в оба». |
Рассуждая на эту тему, вспоминается произведение Максима Горького «Старуха Изергиль». |
Общий вывод по работе
Итак, Дмитрий, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом литературных произведений, над логикой построения рассуждения, над речевым оформлением сочинения.
Сочинение: Почему люди не понимают друг друга
Сочинение «Почему люди не понимают друг друга» рассказывает о том, что среди причин непонимания — и разное восприятие окружающей действительности, и просто нежелание встать на позицию другого. Поэтому так важно уметь (и хотеть!) слышать людей.
Люди зачастую не понимают друг друга, и это естественно. Согласитесь, у всех разное воспитание, различные интересы? Поэтому и причины непонимания также довольно разнообразны. Некоторые просто не видят особенности восприятия тех или иных событий другими. Некоторые даже не хотят принимать противоположную точку зрения на мир. Хорошо, когда человек стремится пусть не принять, но хотя бы узнать другую позицию, с уважением относится к чужому мнению. И, конечно же, неприемлемо, когда человек даже не пытается прочувствовать эмоции другого, культивируя в себе эгоистичное отношение к жизни. О том, почему люди не понимают друг друга, размышляют и многие писатели.
Вариант 1
Так, Д.И. Фонвизин в комедии «Недоросль» показывает читателям, что Митрофанушка напрочь лишён умения понимать других. Перед нами пятнадцатилетний подросток. Или иначе недоросль. Он помещик и потомственный дворянин. Родители в нём души не чают, гордятся сыном. Но они слепы в своей любви. Митрофанушка эгоистичен, жесток и бессердечен. Чего только стоят его рассказы о сне, когда он жалеет уставшую мать, которая бьёт отца! Сама ситуация насилия его нисколько не смущает. Если он так относится к родителям, что же говорить о крепостных. Так, няню Еремеевну он называет «старой хрычовкой», учителей — «крысами». Учиться не желает, в круге его интересов — еда, свиньи, выгодная женитьба. Недаром Софья говорит о том, что в своём развитии Митрофан достиг предела. Таким героя сделало воспитание: он привык, что окружающие во всём потакают ему, поэтому даже не пытается задуматься о том, что у кого-то могут быть иные интересы. Незнакомо ему и мировоззрение положительных героев — Правдина, Стародума, Милона, Софьи. Так, Д.И. Фонвизин показывает нам, что непонимание возникает, когда люди уверены, что их точка зрения единственно возможная, смотреть на мир по-иному нельзя.
А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» рисует, к каким трагичным последствиям приводит нежелание понять чувства другого человека. Евгений Онегин, вынужденный уехать из Петербурга, сходится с Ленским. Автор говорит о том, что найти двух более непохожих людей сложно: «волна и камень, лёд и пламень». И действительно. Евгений пресыщен жизнью, его не интересуют балы, театральные постановки, светские красавицы. Владимир восторженный, романтичный, более того — влюблённый. Он с гордостью показывает невесту приятелю. Но Онегин бестактно обижает юношу: «Я выбрал бы другую». Ленский прощает приятеля, а вот тот, в свою очередь, не может простить его после приглашения на именины Татьяны. Как скучно привыкшему к петербургскому обществу аристократу среди поместных дворян! Поэтому назло Ленскому Онегин флиртует с Ольгой, а потом вызывает юношу на дуэль, где и убивает его. И вот здесь мы видим, что причиной непонимания (ведь трагедию можно было предотвратить, если бы Евгений просто поговорил с влюблённым поэтом) становятся равнодушие, условности светского общества, искусственно создаваемые преграды. Онегин же цинично отвергает идеализм Ленского. Кстати, сам А.С. Пушкин относится к романтическим взглядам снисходительно: «Простим горячке юных лет и юный жар, и юный бред».
Так, литературные примеры убеждают нас, что непонимание в жизни неизбежно. Но если возникают недоразумения, важно выслушать другого. А для этого надо просто искренне захотеть понять собеседника. Иногда достаточно проявить интерес, сочувствие. И тогда все конфликты можно разрешить.
Вариант 2
А.Н. Островский в драме «Гроза» показывает непонимание друг друга близкими людьми и ту трагедию, к которой приводит нежелание узнать мысли и чувства другого. Главная героиня Катерина всегда хотела семейного уважения, любви, поддержки. Причём не только на словах или на людях. Однако в семье Кабановых она лишена всего, даже простого человеческого сочувствия. Кабаниха требует соблюдения лишь внешних приличий, недаром её называют ханжой, которая «домашних заела совсем». Только при других она создаёт видимость порядка, когда младшие уважают старших, жена слушается мужа. На деле она деспотична, её даже не интересует мнение других. Каждый приспосабливается по-своему: Тихон бежит из дома, Варвара учится врать и лицемерить. Лишь для Катерины такое непонимание мучительно. Она ждёт поддержки от мужа, но не может добиться от него ни любви, ни заботы, ни жалости. Ищет она понимания у Бориса, но он тоже слабоволен и не может защитить Катерину после её признания в измене. Каждый думает лишь о себе, не пытаясь понять причин такого поступка молодой женщины. Поэтому закономерен финал пьесы: гибель Катерины неизбежна, ведь ей невозможно жить в обстановке деспотизма, предательства, трусости.
Очень ярко в романе «Отцы и дети» изобразил конфликт, возникший из-за непонимания между двумя поколениями, И.С. Тургенев. Это не только разница во взглядах дворян и разночинцев. Это вечная проблема родителей и детей, старого и нового поколения. Главные оппоненты — Евгений Васильевич Базаров (Евгений Васильев — так он представляется сам) и Павел Петрович Кирсанов. Они спорят по всем вопросам, обсуждая политику, культуру, жизненное предназначение. Базаров видит свою цель в том, чтобы «место расчистить» для новой жизни. Поэтому всё, что мешает достижению, по его мнению, лишнее. Поэтому не нужны ни искусство, ни любовь. Кирсанов религиозен, восхищается природой, благоговейно относится к женщине. Но есть между ними и общие черты: они умны, критично оценивают мир. Герои могли бы найти точки соприкосновения, но не хотят даже попытаться понять друг друга. Неким символом того, что конфликт неразрешим, становится дуэль. Так, автор показывает читателям, что никто из представителей «отцов и детей» не соглашается признать первенство оппонента, не хочет услышать собеседника. То есть люди не могут понять друг друга, потому что каждый защищает лишь себя, отстаивает собственные интересы, пытается доказать, что только его точка зрения — истина в последней инстанции.
Таким образом, примеры показывают, что проблемы в общении возникают тогда, когда мы ставим свои интересы выше мирного решения проблем, выше компромисса. Но ведь там, где нет инакомыслия, нет и свободы, терпимости, уважения. Важно понимать, что все люди разные. Но именно это и делает наш мир прекрасным. Благодаря разнице в чувствах, ценностях, складе ума жизнь движется вперёд, как течёт ток в проводах из-за разности потенциалов.
Дополнительные аргументы
Дополнительные аргументы, которые могут вам пригодиться при написании сочинения по направлению «Я и другие», размещены в разделе «Банк аргументов», где вы можете с ними ознакомиться.
Итоговое сочинение: Почему люди не понимают друг друга?
Многомудрый Литрекон представляет Вашему вниманию итоговое сочинение на тему «Почему люди не понимают друг друга» в двух вариантах. Еще у него есть подборка аргументов по этой теме. Приятного просвещения!
Вариант 1
Каждый из нас хотел бы найти человека или группу людей, с которыми у него абсолютное взаимопонимание. Именно на этом чувстве строятся дружба и любовь. Однако найти единомышленников очень сложно. Непонимание окружающих приводит к одиночеству, депрессии и печали. Но почему же люди друг друга не понимают? На этот вечный вопрос пытались ответить многие писатели-классики.
Александр Чацкий, герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», не находит понимания нигде и ни в ком. Он учился за границей, где почерпнул множество прогрессивных идей о свободе, равенстве, братстве и справедливости. Однако эти мысли нелегко переложить на российскую действительность, где в то время правили бюрократизм, чинопочитание и ложь. Чацкий был первопроходцем демократической мысли. А первые чаще всего оказываются в одиночестве. Неудивительно, что героя не понимает Павел Афанасьевич Фамусов, ведь старый уклад жизни – основа существования этого человека. Но и его дочь Софья, которая раньше относилась по-дружески к Чацкому и сочувствовала его идеям, отвернулась от героя. Именно она распустила слух о сумасшествии Александра. А фамусовское общество с восторгом приняло эти россказни, потому что так проще всего объяснить, почему чьи-то мысли и уклад жизни разительно отличаются от их собственного. Непонимание между Чацким и всеми его знакомыми привело героя к одиночеству. Причина этого – неприятие иного уклада жизни. Все герои категоричны и не желают разбираться в том, как живут и что думают окружающие, отличающиеся от них самих.
Непонимание в личных отношениях раскрывается в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой, Григорий Печорин, чувствует себя одиноким, лишним человеком. Общественная ситуация такова, что он не находит реализации своего потенциала. Ум, наблюдательность и креативность оказываются никому особенно не нужны. По этой причине эти качества обращаются во зло окружающим, иногда против желания Печорина. Он постоянно скучает и для рассеивания этой скуки играет жизнями других людей. Ситуация усугубляется тем, что герой не находит понимания в любви и дружбы, в личных отношениях также нет отдушины. Например, княжна Мэри влюбилась в определенный образ, а потом страдала от его несоответствия действительности. Конечно, этому причиной был сам Печорин, ведь он со скуки, из чувства противоречия обольстил неопытную девушку. Печорина не понимали окружающие, из-за этого он страдал от одиночества и тоски. Однако сам он ничего не делал для изменения ситуации. Обретение гармонии в отношениях между людьми – процесс двусторонний, требует усилий от каждого участника. Поэтому если хоть одна сторона конфликта не желает разбираться в чувствах и мыслях другой или не хочет открывать себя миру, то образуется непонимание.
Люди не понимают друг друга по разным причинам: слишком уж отличаются их воззрения, образ жизни и мыслей. Иногда и сам человек не желает открывать душу миру, поэтому никто не может разобраться в нем и наладить с ним отношения. Однако ключ к пониманию достаточно прост: не стоит считать свои воззрения истиной в последней инстанции, необходимо давать себе и другим право на ошибку, уметь принимать в других то, что кажется странным и неправильным.
Вариант 2
В чем причина непонимания между людьми? Об этом вопросе задумывались многие философы и писатели, обыватели и эксперты, дети и взрослые. Почему-то нам очень сложно найти точки соприкосновения с теми, кто чем-то отличается от нас. Казалось бы, так легко примерить на себя роль кого-то другого и вникнуть в его внутренний мир, но на практике нам мешают предрассудки, взаимные обиды, корыстные цели, себялюбие и невежество. Все эти причины описываются в литературе, к которой всегда можно обратиться за примером.
Одной из наиболее популярных проблем, стоящих на пути у взаимопонимания, является наличие религиозных, этнических и социальных предрассудков. Такую ситуацию мы видим в повести А.И. Куприна «Олеся». Крестьяне, живущие в Полесье, дискредитируют Олесю и ее бабушку на основании того, что те якобы принадлежат к разряду нечистой силы. Две «ведьмы» и так переселились в лес, чтобы никому не мешать, но и этого местным обитателям было мало: каждую неприятность в деревне смело приписывали колдовству, а байки о демонической сущности героинь передавались из уст в уста и дошли до рассказчика: «Да ведь это – Мануйлиха, ириновская ведьма», – мелькнуло у меня в голове, едва я только повнимательнее вгляделся в старуху». Суеверие глубоко пустило корни в народе: не имея образования, герои любую премудрость считали доказательством дьявольских происков. Они даже не пытались понять изгоев, поэтому даже когда Олеся пришла в церковь, ее прогнали оттуда побоями и руганью. «Ведьму» хотели измазать дегтем и избить. Так почему же люди из повести не могли понять друг друга? Очевидно, крестьянам не хватало образования и культуры, чтобы объяснить способности Олеси рационально и попытаться установить с ней контакт. Они довольствовались суевериями и своими вековыми стереотипами, не стремясь познать мир. А их агрессия — смесь страха, векового угнетения и недовольства жизнью. На изгоев таким людям проще всего выплеснуть свою злость.
В непонимании между людьми можно обвинить не только предрассудки и невежество, но и колоссальную разницу между воспитанием, происхождением и опытом оппонентов. Например, А.П. Чехов в пьесе «Вишневый сад» изобразил прошлое, настоящее и будущее России. Представители разных эпох не могли найти общего языка. Раневская и Гаев привыкли к праздности и роскоши дворянства, не считали деньги и не умели их зарабатывать, поэтому они как будто не слышали предложений Лопахина о спасении имения. Они были глухи к его предостережениям, потому что не имели представления о том, что происходит за пределами их личной башни из слоновой кости. Любовь Андреевна и ее брат хотели сохранить усадьбу и сад как память о прекрасном прошлом, но не смогли его спасти. Купец, дед которого еще землю пахал в этом же имении, рос в бедности, страдал от побоев отца и необходимости постоянно трудиться. Поэтому он одержим материальными ценностями, но совершенно несведущ в духовных, интеллектуальных и нравственных сферах. Ему сложно избавиться от комплексов плебея, оставить ненадолго работу и сделать, наконец, предложение Варе, дочери Раневской. Зато он знает, что делать с садом: разделить на участки под дачи. Петя Трофимов и Аня — представители нового времени, и у них пока нет ничего, кроме мечтаний о прекрасном будущем. Они искренне не осознают, зачем сохранять крепостническое прошлое в образе вишневого сада, когда можно построить новый. Отсутствие взаимопонимания в данном примере легко объяснить тем, что люди прожили совершенно разные жизни, произошли из разных семей и получили индивидуальный опыт. Сложившиеся в результате системы мировоззрения кардинально отличались, поэтому герои не смогли понять друг друга, не имея достаточно развитого ума и весомых мотивов, чтобы преодолеть барьеры собственного восприятия.
Таким образом, люди не понимают друг друга, потому что их разделяют интеллектуальные, эмпирические, эмоциональные и нравственные преграды. Нам сложно отбросить стереотипы и личные счеты, покинуть свое насиженное место и мысленно переселиться в другую плоскость — туда, где обитает чужак. Возводя свое мнение в ранг истины, мы никогда не сможем взглянуть на мир другими глазами и найти понимание там, где видели лишь «не то» и «не так».
Сочинение «Почему люди не понимают друг друга?»
Существует множество разных причин, почему люди не понимают друг друга. У каждого человека свой характер и свои взгляды на жизнь. Однако не все люди это понимают и считают своё мнение самым правильным. Но зачастую это не так, поэтому нужно уметь прислушиваться к мнению окружающих и учиться их понимать.
В русской и зарубежной литературе можно найти множество примеров о том, почему люди не понимают друг друга и чем это чревато.
Одним из лучших примеров на эту тему, я считаю, может послужить роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». В образе «отцов» выступает Павел Петрович Кирсанов, а в роли «детей» — Евгений Базаров. У мужчин возникает спор о политике, социальности и культуре современного мира. Оба героя уверены, что именно их точка зрения правильна и даже не пытаются понять собеседника. Автор пытается показать читателям, как в некоторых ситуациях просто поссориться с человеком потому, что вы отказываетесь понять его точку зрения. У каждого человека есть право на собственное мнение, которое всегда нужно выслушивать и уважать.
Ещё одним хорошим примером может стать комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль». Один из её героев – Митрофанушка – ещё с детства был уверен, что бить крепостных – это абсолютно нормально и не понимал, почему другие люди с этим не согласны. Он имел всё, чего ему хотелось, и никогда не ставил себя на место других, поэтому и не понимал каково простым людям. Автор хочет показать, как мы иногда можем быть неправы просто потому, что не знаем всю проблему изнутри и не видим каких-то вещей. Очень важно уметь ставить себя на место другого человека и понимать каково ему сейчас, а не просто пропагандировать своё мнение, не зная и не видя того, как живут другие люди.
В заключение можно сказать, что быть эгоистом и никогда не прислушиваться к мнению других – очень плохо, ведь тогда ваше мировоззрение становится очень узким и не многогранным. Учитесь понимать других и выслушивать с уважением их точку зрения. Не всегда вы можете понять все стороны той или иной ситуации, поэтому, если вы в чём-то не уверены, лучше не начинайте спор.
Вместе со статьёй «Сочинение «Почему люди не понимают друг друга?» читают:
Сочинение Почему люди не понимают друг друга? Итоговое
Часто встречаются ситуации, когда люди абсолютно не понимают друг друга. В чем заключаются причины сложившейся обстановки? Постараемся подробнее проанализировать данную тему. Каждый человек смотрит на мир, исходя из конкретных представлений о жизни. Некоторые люди не могут воспринимать другую точку зрения на определенный вопрос, но они не способны иначе посмотреть на мир. Еще они абсолютно лишены возможности принять чужое мнение, то они отмечают, что у них истинная картина мира. Стоит отметить, что люди не осознают, что вопрос рассматривают с нескольких сторон, поэтому в обществе развивается эгоизм. Эти люди не желают чувствовать и думать о том, что ощущает человек, не стремясь понять истинные мотивы его поступка.
О причинах того, почему люди не стремятся найти понимания, поэтому многие замечательные писатели пытались рассмотреть тему в произведениях.
В произведении «Недоросль» показано, что мальчик Митрофан не воспринимает чувства людей. С детства его приучали к плохому обращению к простым людям. Эти человеческие качества он имеет от матери, поэтому герой полностью убежден в правильности конкретного образа жизни. Если он наблюдает отклонения от данной нормы, то старается исправить возникшую ошибку. Митрофанушка не может понять простого человека, так как не бывал на его месте. Еще он не в силах понять положительные качества Стародума, Правдина, Милона, Софьи, так как их взгляды на жизнь ему не знакомы. Воспитание госпожи Простоковой сформировало подобное поведение мальчика. В результате получилось так, что мальчик привык, что его пожелания быстро воплощали люди, поэтому он не способен иначе посмотреть на жизнь. Он не может понять тех людей, иначе рассматривающих простую жизнь.
И.С. Тургенев рассуждал на тему: почему люди не могут найти взаимопонимания. Особенно данная тема отражается в его известном произведении «Отцы и дети». Представителем «отцов» был Павел Петрович Кирсанов, а «детей» представлял Евгений Базаров. Эти люди вступают в спор, обсуждая разные темы, касающиеся жизни человека. Стоит отметить, что у героев различных возрастных групп, наблюдаются противоречивые взгляды на жизнь. И.С. Тургенев показывает, что герои не могут разобраться в ситуации. Эти персонажи уверены, что их точки зрения правильны, а точка зрения оппонента отражает ложные представления о жизни. Данные участники спора не пытаются понять позицию противника, не желая соглашаться с конфликтующей стороной. Евгений и Павел могут прийти к мирному соглашению, но им мешает эгоистичность натуры и уверенность в том, что их понимание жизненной цели считается истиной в последней инстанции.
В результате люди не понимают друг друга, так как нет желания взглянуть на конфликт. Еще они лишены возможности прислуживаться к чужому мнению.
Вариант с примерами и аргументами из литературы
Нашу огромную планету населяет большое количество людей, и они все очень разные по характеру, по темпераменту, по возрасту, по национальности, по половой принадлежности. Бывают такие моменты, когда люди совсем не понимают друг друга. Когда же возникают такие ситуации?
Во-первых, взрослые и дети часто конфликтуют. Это борьба поколений, где взрослые были воспитаны по старым традициям и устоям наших бабушек и дедушек. Современное поколение отказывается понимать старые способы воспитания и культуру в целом.
В прошлом конфликт поколений не была столь явной и ощутимой, так как шло медленное развитие общества. Взрослого человека принимали как «мудрого человека», и он был источником знания, уважения и мудрости.
В нашем мире дети могут получать знание и опыт из интернета, телевизора, и только в последнюю очередь они обращаются к старшим. Развитие идет быстрое и уважение к старшим теряется. Только, по моему мнению, воспитание человека зависит от родителей.
И.С. Тургенев ярко показал конфликт поколений в своем замечательном произведении «Отцы и дети». Павел Петрович Кирсанов, который является поколением «отцов», и Евгений Базаров, относящийся к ряду «детей», вступают друг с другом в спор, они обсуждают политику, социальную и культурную сторону жизни и у героев, разного поколения, наблюдаются совершенно противоположные взгляды. И.С. Тургенев показывает, что герои не понимают друг друга, потому что просто не хотят понимать друг друга. Они видят мир разными глазами, и каждый прав сам за себя и за свое поколение.
Во-вторых, непонимание между людьми зависит от характера и темперамента человека, есть люди спокойные, мечтательные и тихие, а некоторые очень вспыльчивые и активные. Такие собеседники имеют разные мнения. В литературе это можно проследить в произведении А.Н. Островского «Гроза», где две героини Екатерина и Варя отличаются разными взглядами на многие вещи.
Хочется отметить такое произведение как «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева. Разные сословия никогда не понимали друг друга и это третья причина, почему люди не могут прийти к единому мнению. Разный уровень жизни, разный уровень комфорта и удобств, разные судьбы и мировоззрения приводят к непониманию помещика жизни крестьян. Даже взгляды на то, как нужно проживать каждый день можно проследить в данном произведении. Крестьянин готов работать и посвятить свою жизнь работе, чтобы прокормить семью, детей, а дворянин стремится посещать светские мероприятия, отдохнуть на природе, поехать на охоту или праздно провести время.
В заключении хочется сказать, что мир огромен, сколько людей, столько и мнений. В данном сочинении рассмотрены еще не все конфликты, возникающие в современном мире. Писатели точно описали все проблемы общества в своих произведениях. Благодаря им мы узнаем и обсуждаем, а также находим решения всех непониманий в человеческом обществе.
Рассуждение
Например, человек считает, что мир – место борьбы. Он найдет подтверждение и в природе, и в литературе… везде! А другой, для которого мир – радость, увидит поводы для радости в этом большом мире. Тут даже новости посмотреть, так каждый обратит внимание на те, которые ему «подходят».
Я сам слышал, как два человека слушали ещё одного, но сделали противоположные выводы из его речи. Но тут просто был оптимист и пессимист, но в жизни у людей мнения не только «черные и белые», а разные.
Мы как-то с одноклассниками шли по одной дорожке, а после это обсуждали, так каждый обратил внимание на своё. Девчонки – на красивые цветы и бабочки, мой друг – на классные камни, а ещё один – на саму дорожку, то есть на землю, так как он шел босиком. Но не сказать же, что дорожки другие, а если бы их нарисовать, то со слов наших они были б совсем разные.
И в каждом фильме мы видим своё – выбираем свой мир. Ещё мы притягиваем разных людей, идём по разным дорогам в жизни. Наши убеждения нам подсказывают дорогу… Мы и чувствуем мир по-разному. Например, есть те, кто больше слушает звуки, кто обращает внимание на цвета. Многое зависит от опыта, от профессии. Например, швея смотрит на одежду, механик – на технику. И после спроси, что они видели на новом месте. Одна будет про наряды рассказывать, а другой – про механизмы. А миры богатых и бедных? Они же такие разные! И в каждом люди страдают, скучают, радуются… А миры людей разной веры? А разных национальностей?! Противоположные миры получаются, но ведь это так и выходит.
И наши действия зависят от наших взглядов. Например, лежит клад на дороге. Тот, кто считает, клады на дороге не валяются, то пройдёт мимо, а кто считает, что всякое может быть, то выиграет – подберет драгоценности. Но тут разные варианты могут быть!
Думаю, как-то так происходит в мире. Отсюда выводы, что цитата правильная, а себе подсказка – нужно выбирать такие убеждения, так себя настраивать, чтобы мир казался лучше. Конечно, тут не нужно уж совсем отрываться от реальности и надевать те самые розовые очки, но многое зависит от своего взгляда. Кстати, плохое всегда есть, но оно быстро забывается, поэтому лучше не страдать, а обращать внимание на хорошее.
Также читают:
Картинка к сочинению Почему люди не понимают друг друга?
Популярные сегодня темы
В рассказе идет речь о шестилетней девочке Наде, которая больна равнодушием, если верить словам доктора. Единственное, что может ей помочь выздороветь – это развеселить ее.
Чиновники в поэме Гоголя «Мертвые души» представляют из себя целый ряд различных образов. В произведение описываются они как по отдельности, так и как целый коллектив. Образы чиновников показаны здесь, как сатира.
Каждому человеку с детства прививают определенные жизненные ценности. Наши родители учат нас определенным нормам и правилам поведения в обществе. Зачем нам это и о чем гласит
Печорин является главным героем романа Герой нашего времени, который написал Н. В. Гоголь. В каждой части мы видим его со стороны различных людей. В личном дневнике мы видим Печорина со стороны его самого
Человека, способного пойти на риск, считают смельчаком. Но всегда ли можно им открыто восхищаться? На мой взгляд, риск достоин уважения только тогда, когда он оправдан.