почему инструктора по вождению такие злые

Почему инструктора по вождению такие злые

жена ходит в автошколу (название не буду говорить)

Это что теперь норма обучения?

— жалобу писать директору АШ? А что требовать?

зачем доводить курсанта до белого каления.

может и к лучшему. может и не нужны ей права вообще почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть фото почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть картинку почему инструктора по вождению такие злые. Картинка про почему инструктора по вождению такие злые. Фото почему инструктора по вождению такие злые

может и к лучшему. может и не нужны ей права вообще

Что верно, то верно, встречаются и откровенно «нипонятные». На экзамене одна мадам запорола парковку, тупо вышла из машины (на экзамене, на автодроме где сдают еще 4 машины) и перед всей толпой (человек 50 сдавали экзамен) прошла с таким невозмутимым пофигизмом почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть фото почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть картинку почему инструктора по вождению такие злые. Картинка про почему инструктора по вождению такие злые. Фото почему инструктора по вождению такие злые

В общем ситуации и люди разные бывают. А ТС рекомендую лично поговорить с инструктором один на один и выяснить причину. Может же и так оказаться, что с девушкой надо еще работать и работать над самыми основами.

Либо если инструктор хам, то однозначно менять инструктора, это вроде обычное дело, ведь есть такое понятие как несовместимость людей.

Пожалуйтесь директору. Если не поможет, то вы просто попали в плохую автошколу.

Инструкторы кладут на директора автошколы и делают что хотят. Это уже ни как не исправить. И куда бы вы не жаловались, результата не будет. Терпите и сдавайте.

В хорошей автошколе инструктора боятся директора. И жалоба директору делает инструктора шёлковым.

зачем доводить курсанта до белого каления.

До белого каления доводят не ситуации на дороги, а реплики в салоне, это отношения к вождению не имеет.

Рыба, не рыба. предлагаете сидеть и с ним пикироваться? За это что ли деньги плачены? По любому ученик в общении с учителем всегда сомневается (тот по определению гуру и сенсей) и не качает ученик свои права, а ждет объяснений, а не «иди рисуй на бумажке. «. Я, сам кстати не смог с лету схему нарисовать парковки задом, только после того как за рулем это проделал.

Не может ли оказаться, что директор и инструктор «рука руку моет» и жалоба приведет только к репресиям?

почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть фото почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть картинку почему инструктора по вождению такие злые. Картинка про почему инструктора по вождению такие злые. Фото почему инструктора по вождению такие злые почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть фото почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть картинку почему инструктора по вождению такие злые. Картинка про почему инструктора по вождению такие злые. Фото почему инструктора по вождению такие злые почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть фото почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть картинку почему инструктора по вождению такие злые. Картинка про почему инструктора по вождению такие злые. Фото почему инструктора по вождению такие злые почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть фото почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть картинку почему инструктора по вождению такие злые. Картинка про почему инструктора по вождению такие злые. Фото почему инструктора по вождению такие злые почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть фото почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть картинку почему инструктора по вождению такие злые. Картинка про почему инструктора по вождению такие злые. Фото почему инструктора по вождению такие злыепочему инструктора по вождению такие злые. Смотреть фото почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть картинку почему инструктора по вождению такие злые. Картинка про почему инструктора по вождению такие злые. Фото почему инструктора по вождению такие злые
Вы что.
Это слово на этом форуме в теме про автошколы воопче запрещено произносить. почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть фото почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть картинку почему инструктора по вождению такие злые. Картинка про почему инструктора по вождению такие злые. Фото почему инструктора по вождению такие злые

А я бы не постеснялась и все высказала инструктору сначала сама, а потом и до руководства это донесла.
А взять и просто поменять инструктора на другого возможности у вас нет?

Попытайтесь сначала по-хорошему объяснить ему,
что свое недовольство пусть он дома проявляет,
а ученику объясняет и показывает столько, сколько нужно,
пока ученик это упражнение не повторит на нужном уровне.

Если это не даст результат, то к руководству с жалобой, объяснением причин и с просьбой сменить инструктора.
Еще лучше и то и др., чтобы неповадно инструктору в след.раз было.

Однажды мне попался подобный хам, тогда я просто вышла из авто и ушла.
К сожалению, в тот момент было не то настроение, чтобы развивать конфликт, иначе только ему было бы хуже. А за мной не заржавеет почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть фото почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть картинку почему инструктора по вождению такие злые. Картинка про почему инструктора по вождению такие злые. Фото почему инструктора по вождению такие злые.

Когда я училась, была возможность выбирать инструктора, а не кататься с тем, на кого запишут.
Я эти все упражнения делала столько, сколько нужно, благо, инструкторы хорошие были.

ЗЫ. Приступающим к обучению вождению:
выбирайте не автошколу, а ИНСТРУКТОРА (через знакомых, через форумы, как угодно). Выучить ПДД после растолковывания в АШ можно (и придется самому). А научить голову-ноги-руки можно только при содействии адекватного, честно выполняющего свою работу инструктора.

Источник

Последние полгода в редакцию все чаще стали приходить письма от курсантов автошкол, которые жалуются на своих инструкторов по вождению.

почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть фото почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть картинку почему инструктора по вождению такие злые. Картинка про почему инструктора по вождению такие злые. Фото почему инструктора по вождению такие злые

Иван: «Маты бывают, но вызваны другими участниками дорожного движения»

На занятиях в городе все аналогично хорошо. Да, маты иногда бывают, но они всегда вызваны действиями других участников дорожного движения. Для меня это не проблема, все мы люди. В свой адрес никаких оскорблений и ругательств никогда не слышал.

почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть фото почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть картинку почему инструктора по вождению такие злые. Картинка про почему инструктора по вождению такие злые. Фото почему инструктора по вождению такие злые

Владимир: «Инструктору хватает жесткости»

— Когда записался в автошколу, очень переживал, что попадется инструктор, который будет кричать, выдергивать руль, злиться. Обстановку нагнетало еще и то, что у близкого человека была история, когда на занятиях по вождению его били по рукам за ошибочные действия.

почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть фото почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть картинку почему инструктора по вождению такие злые. Картинка про почему инструктора по вождению такие злые. Фото почему инструктора по вождению такие злые

Андрей: «Однажды инструктор предложил бесплатно потренироваться на автодроме»

— Инструктор у меня очень классный. Во-первых, когда дело касалось обучения, он говорил только по делу. Никогда не ругал и тем более не кричал. Спокойно и очень логично разбирал каждую мою ошибку со всех сторон, что позволяло избегать их в будущем. Любое свое утверждение подкреплял фактами, а не просто словами «так надо».

Во-вторых, он всегда старался создать максимально спокойную атмосферу: то музыку в нужный момент включит, то пошутит, чтобы подбодрить. В-третьих, он всегда входил в положение курсанта: пару раз после занятия подвозил меня до метро, а однажды, прямо перед экзаменом в ГАИ, предложил бесплатно потренироваться на автодроме. Дополнительная практика очень помогла сдать с первого раза.

почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть фото почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть картинку почему инструктора по вождению такие злые. Картинка про почему инструктора по вождению такие злые. Фото почему инструктора по вождению такие злые

Екатерина: «В город выехала только на внутреннем экзамене»

почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть фото почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть картинку почему инструктора по вождению такие злые. Картинка про почему инструктора по вождению такие злые. Фото почему инструктора по вождению такие злые

Ян: «Как только начинается ор, не понимаешь, что от тебя хотят»

— Инструктор у меня женщина. С первого же занятия мы поехали в город. И все было бы хорошо, но мне не объяснили ничего: она практически все время молчала. Пришлось ехать кое-как, по интуиции. Со второго практического все стало куда хуже. Любое мое неверное действие сопровождалось криками и отборным матом. Пока она молчала, я еще хоть как-то понимал, что происходит и что делать. Но как только начинается почти безостановочный ор, ты не понимаешь, что от тебя хотят. В такие моменты хотелось выйти из машины, а не разворачиваться на очередном обозначенном перекрестке.

Но и на этом все не заканчивается. Несколько раз у нас были занятия, когда я либо возил инструктора перекусить либо подвозил ее знакомых куда-нибудь. На удивление, на автодроме никаких проблем нет, все спокойно, там я все делаю отлично.

Могу смело заявить, что криком инструктор делает только хуже, пугая учащегося. А это приводит к еще большему количеству ошибок.

почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть фото почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть картинку почему инструктора по вождению такие злые. Картинка про почему инструктора по вождению такие злые. Фото почему инструктора по вождению такие злые

Наш вердикт

Инструкторы бывают разные: кто-то наплевательски относится к своей работе, а кто-то выполняет ее качественно и с душой. Так или иначе, но курсантам не стоит молчать, если они сталкиваются с оскорблениями в свой адрес.

Источник

Как понять, что вы попали к плохому инструктору по вождению

Выясняем, качественно ли вас учат водить автомобиль, вместе с автошколой Новороссийского автокомбината.

Большинство водителей учатся в автошколе один раз в жизни. Нет возможности сравнить между собой нескольких инструкторов школы и выбрать того, кто подходит по характеру. Кто достался, с тем и ездим. Но если прошло уже 3-4 занятия практики, а вы до сих пор не можете сдвинуться с места без подсказок инструктора, значит нужно задуматься о смене наставника. С таким “прогрессом” экзамен вы не сдадите.

Признак 1. Инструктор опаздывает на занятия.

Один раз нестрашно. Но если опоздания происходят системно, значит с этим инструктором вы теряете свое время практики, которое оплатили.

Признак 2. Инструктор все делает за вас.

Многие автошколы стремятся обеспечить максимальный комфорт своим ученикам. Их инструкторы крайне вежливы, предусмотрительны, торопятся исправить ошибки ученика своими действиями. Казалось бы, что в этом плохого?

Таким образом инструктор убивает самостоятельность ученика. Как ученик заметит ошибку, если ее тут же исправили? Как он оценит ситуацию на дороге, если за него уже подумали и напомнили, что нужно перестроиться? Как он сам притормозит на светофоре, если инструктор уже нажал на нужные педали? Да, такие инструкторы не повышают голос на ученика, но они лишь создают видимость работы. Профессионалы называют таких инструкторов “кузницей убийц на дорогах”.

Признак 3. Инструктор абсолютно безэмоционален.

Никто не говорит, что хороший инструктор обязан ругаться матом и “тыкать” своим ученикам. Но если вы видите, что ваш наставник буквально через силу отбывает урок, не дает советы, не заряжает вас драйвом вождения — бегите. Он ничему вас не научит: налицо его незаинтересованность в результате.

Попросите руководство автошколы сменить вам инструктора. Хороший специалист может проявлять эмоции, иногда даже прикрикнуть, но к экзамену вы будете настоящим водителем и сможете проехать по городу без поддержки на запасных педалях.

— По личному опыту могу сказать, что иногда инструктор может нарочно создавать стрессовую ситуацию для ученика. Он делает это для того, чтобы закалить его. На дороге может произойти что угодно. А водитель обязан реагировать с холодным умом в любой ситуации. Можно два месяца сдувать пылинки с ученика, ездить по одному маршруту, чтобы тот не нервничал. Но даст ли это пользу будущему водителю? Как он будет справляться с дорожными ситуациями в одиночку? Я убеждена, что строгий инструктор — это идеальный инструктор. Его задача сделать так, чтобы ученик не пострадал на дороге и не принес вреда другим участникам движения. Это очень ответственная работа над водительскими навыками и характером ученика, —

Признак 4. Обучение строго в рамках ПДД.

Каждый нормальный инструктор считает своим долгом рассказать начинающему водителю негласные правила поведения на дороге. Правило 3Д — “дай дорогу дураку”, как поблагодарить другого водителя или сообщить ему о проблеме с автомобилем, как вести себя в нестандартных ситуациях — все это обязательно пригодится на дороге.

Если ваш инструктор выдает информацию строго в рамках программы, это существенно снижает качество вашего обучения. Имея пробелы в практических знаниях вы сможете неправильно повести себя на дороге.

Признак 5. Небольшой опыт преподавания.

Этот пункт неразрывно связан с предыдущим. При возможности выбирайте автошколу, где учат вождению инструкторы с опытом от 5-10 лет. Это значит, что они — не случайные люди в этой профессии. В большинстве случаев такие инструкторы действительно любят свою работу и стремятся дать ученикам максимум.

Признак 6. Стоимость обучения намного ниже рынка.

Если вам предлагают выучиться на права за очень низкую цену, это должно вас насторожить. Есть определенные стандарты предоставления образовательной услуги. И на рынке установлена цена, сколько такая услуга стоит. Если же вам предлагают занятия по крайне заниженной цене, значит вам выдадут не весь необходимый материал или не проедут с вами нужное количество часов практики. После такого обучения часто приходится обращаться в нормальную автошколу, снова платить и переучиваться. Не совершайте подобных ошибок.

Отзыв ученицы автошколы НАК

Если вы хотите попасть в хорошие руки, рассмотрите обучение в старейшей автошколе Новороссийского автокомбината. Здесь учат вождению уже почти 100 лет. Никто в городе не может похвастать таким опытом. Все инструкторы автошколы имеют опыт обучения вождению не менее 7 лет. Среди них специалисты с 10-, 15-, 25-летним стажем.

Екатерина Цуркан, ученица инструктора по вождению Андрея Ларионова:

— У Андрея отучились несколько моих знакомых и очень его рекомендовали. Поэтому я выбрала автошколу Новороссийского автокомбината, где он работает. Для меня было важно, чтобы я не боялась ходить на занятия. Вождение — это очень ответственный процесс и я не хотела стрессовать еще из-за инструктора. Мне очень повезло: он объясняет все обычным языком, если нужно — повторяет и показывает еще раз. Халтурить у Андрея не получится: он требует, чтобы каждый элемент был доведен до идеала. С ним нельзя просто припарковаться, нужно припарковаться идеально, чтобы не стыдно было взглянуть на машину со стороны. Инструктор готовит меня даже не к экзамену, а к реальной жизни водителя. Мне нравится такой подход. Я молодая мама и иногда прошу поставить сразу два урока практики. Автошкола идет мне навстречу. И, независимо от того, сколько длится урок — 1,5 часа или 3, он пролетает незаметно. Спасибо Андрею за то, что каждый урок я посещаю с удовольствием!

Открыт набор в группы на обучение водителей категории В. Старт занятий — 15 июня и 19 июля. Успейте записаться! В автошколе НАК действует система рассрочки: 5000 при заключении договора на обучение, остальная сумма распределяется равными долями на весь период обучения. Срок обучения — 2,5-3 месяца.

Звоните, записывайтесь на курсы вождения и получите права уже к концу этого лета!

Источник

Правила поведения за рулем: инструкторы по вождению – о том, что их бесит

почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть фото почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть картинку почему инструктора по вождению такие злые. Картинка про почему инструктора по вождению такие злые. Фото почему инструктора по вождению такие злые

Обучать всегда непросто: инструкторы по вождению сходятся во мнении, что надолго в их профессии задерживаются только самые терпеливые. А все потому, что нередко им приходится сидеть по правую руку от слишком осведомленных, капризных и наглых, невоспитанных, молодых и напуганных курсантов и не только.

Как вести себя за рулем? Белорусские инструкторы по вождению рассказали Sputnik, что выводит их из себя в поведении курсантов и других автомобилистов.

Курсанты, которым нельзя водить, но очень хочется

Некоторым людям попросту не суждено водить автомобиль, но далеко не все из них могут смириться с этим фактом и прекратить обучение, чтобы в будущем избежать ненужного риска для собственной жизни и всех прочих водителей в небольшом радиусе. Им ну очень хочется за руль.

почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть фото почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть картинку почему инструктора по вождению такие злые. Картинка про почему инструктора по вождению такие злые. Фото почему инструктора по вождению такие злые

Опытный инструктор всегда с первого взгляда видит курсанта, которому считает своим долгом сказать: «Вождение – это не ваше». Чаще всего, невзирая даже на разумные доводы, такие настаивают на продолжении обучения, тратят на него огромные суммы денег, но (даже если с горем пополам получили права) так и не садятся за руль.

Путают право и лево

Такие курсанты – первые из прошлого пункта, и все как один ужасно бесят инструкторов по вождению. Помимо того, что мы просто не понимаем, как можно путать право и лево (ну серьезно, для нас это почти то же, что путать верх и низ), это повод беспокоиться, сидя рядом с вами. Вождение – это не ваше.

Наглые, которые «заплатили»

С такими людьми наверняка приходится работать еще тренерам, репетиторам или, например, учителям в частных школах. Самые наглые курсанты уверены, что, если они заплатили, инструктор должен во что бы то ни стало научить их водить и сделать это самым приятным для них образом.

Такие кричат, что им должны предоставить все, что необходимо, и именно в том виде, который им больше всего нравится. Им не интересны условия договора, который предполагает обязательства и с их стороны тоже, график работы специалистов автошколы, наполненность автопарка, существование в мире других обучающихся.

почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть фото почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть картинку почему инструктора по вождению такие злые. Картинка про почему инструктора по вождению такие злые. Фото почему инструктора по вождению такие злые

Незнайки автомобильного этикета

Среди прочего, инструкторов бесит все, что выводит из себя любых других водителей авто. Лидируют, конечно, курсанты, которые со всей силы хлопают дверьми или не стряхивают грязь или снег со своей обуви перед тем, как затянуть ноги в салон.

А порой в машине оказываются ребята, которые уже со второго занятия готовы отвечать во время движения на звонки. Встречаются и те, кто пытается спровоцировать инструктора: они поворачивают не в ту сторону, проскакивают на желтый вопреки замечаниям, вступают в перепалки с другими водителями, считая, что буква «У» на заднем стекле делает их совершенно неуязвимыми.

Капризные курсанты постарше

Сложно работать с курсантом, который на 20-30 лет старше инструктора. Людям в преклонном возрасте вождение дается сложнее, зачастую они капризные и почти всегда не в настроении: заставляют себя заниматься в автошколе, а потому не получают от процесса никакого удовольствия.

А кроме того, порой такие совершенно убеждены, что знают, как надо ехать, гораздо лучше, чем инструктор. Некоторые из них выучили ПДД сто лет назад, конечно, не доучили обновления, которые появились после того, как распался СССР.

Слишком молодые и неуверенные

В последние годы обучать восемнадцатилетних ничуть не проще тех, кому за 50: они бы справились лучше, если бы автомобилем можно было управлять при помощи клавиатуры и тачпада, а вот машинами интересуются мало.

почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть фото почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть картинку почему инструктора по вождению такие злые. Картинка про почему инструктора по вождению такие злые. Фото почему инструктора по вождению такие злые

Потому многие из них чувствуют себя в авто очень неуверенно: всего боятся, не успевают реагировать. Общаться с ними, конечно, приятнее – они послушные и капризничать не решаются, но покладистость редко помогает им справляться с возложенной на них задачей.

Хотят кататься вечером

Учить теорию в группах по 10-15 человек курсантам предлагают в любое удобное время: ранним утром или поздним вечером, в будни или выходные. А вот у инструкторов, которые занимаются с людьми персонально, график классический: с восьми часов утра и до пяти вечера.

В любой группе есть несколько курсантов, которые отказываются понимать, что у инструктора физически нет возможности «откатывать» всех вечерами. Да и ситуация на дороге в дневное время, очевидно, гораздо более «дружелюбная» для новичка.

Непонимание со стороны других участников дорожного движения

Часто у инструктора по вождению складывается впечатление, что водители быстро забывают о том, что когда-то (пусть и много лет назад) тоже перемещались по столичным улицам на авто с той самой буквой «У».

Город полон агрессивных автомобилистов, совершенно нелояльных к тем, кто, возможно, впервые сидит за рулем. Такие, вероятно, очень спешат, а потому злятся на неумелые маневры курсантов, громко и настойчиво сигналят, а порой и кричат гадости в окно.

Очевидно, что такие инциденты мешают обучению и заставляют новичков страшно волноваться, а они из-за этого соображают туго. На столичных улицах курсантов не так и много: совсем не сложно быть терпимее к такому водителю, стоя позади него на светофоре.

Источник

Инструктор раскрыл подноготную обучения в автошколах: водить не научат, деньги заберут

«Если вы упертая, будете сдавать до посинения»

почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть фото почему инструктора по вождению такие злые. Смотреть картинку почему инструктора по вождению такие злые. Картинка про почему инструктора по вождению такие злые. Фото почему инструктора по вождению такие злые

— Вы сейчас работаете частным инструктором по вождению. Почему решили уволиться из автошколы и уйти в свободное плавание?

— Меня система «съела». Я проработал в автошколах 16 лет и все эти годы видел одно и то же. Взятки в конвертах через инструктора, полное отсутствие у автошколы задачи выучить человека для безаварийного вождения. Будь моя воля, я бы у 95 процентов автошкол поменял на сайтах их лозунги. Они все пишут: «Мы научим вас водить!» Вместо этого надо что-то вроде: «Водить мы вас не научим, нам нужны лишь ваши деньги!». Ты либо миришься с этим и просто зарабатываешь деньги, либо не миришься и уходишь, не работаешь в автошколе.

— Кстати, в плане денег, конверты – это выгодно для самого инструктора? Ему что-то из этой суммы перепадает?

— У инструктора зарплата складывается из нескольких частей. Оклад мизерный, на него не проживешь. Плюс надбавки по количеству учеников и отработанных часов. Это, скажем так, белая часть. А может быть еще и серая – процент от «конверта». Обычно, если ученик платит 25-30 тысяч рублей, инструктор оттуда себе забирает три – максимум пять тысяч. Еще какая-то часть уходит руководству школы и потом уже остаток уходит выше. Мы же сами ездить боимся, понимая, кого на дороги выпустили.

— Вы говорите, у автошколы вообще нет задачи подготовить ученика к нормальной езде без аварий. Как же так? Ведь есть же утвержденные Минобрнауки программы подготовки.

— Что не так с площадками?

— Да-да, слово в слово мне все это мой инструктор и говорил.

— Да потому что это работает годами. Зачем же придумывать что-то новое? А если учеба у вас выпала на зимний период, вообще благодать: ставь конусы, где захочешь. Так, чтобы ученик не то что на легковушке, на КАМАЗе бы заехал со свистом. Потом в ГИБДД, конечно, бедолагу будет ждать грандиозный «облом». На учебной площадке вам инструктор по доброте душевной заложит запросто по полметра с каждой стороны. Но это не потому, что он такой щедрый. Это нужно, чтобы у вас в голове зародилась излишняя, ложная самоуверенность.

— Чтобы потом гаишник на экзамене поставил меня на место, я отчаялась и пошла искать выхода на «альтернативные варианты» получения прав?

— А если я упертая и взяток давать не хочу?

— Тогда вы будете пересдавать до посинения. Хотя, конечно, нельзя говорить, что все в ста процентах случаев заканчивают эпопеей со сдачей на права взяткой. Упорные ученики, которые реально хотят не «шашечки», а ехать, причем безопасно для себя и окружающих, максимум после третьей пересдачи нанимают себе частного инструктора. Доучиваются с ним и потом уже идут с совсем другим багажом знаний и навыков сдавать. А там уж как повезет – если вы реально все умеете, завалить вас не получится даже самому злобного гаишнику.

— Получается, в автошколах ученикам просто недодают материал?

— Разумеется. После автошколы у вас матчасть хромает на обе ноги. Инструкторы в автошколах не нацелены дать вам максимум знаний за минимум времени. У них строго противоположная инструкция: выпустить вас на экзамен настолько «зеленой», чтобы экзаменатору даже особенно и думать-то не пришлось, на чем вас завалить.

— Можете рассказать, о чем именно инструкторы умалчивают?

— Первое и основное – они не готовят учеников психологически к экзамену. Не рассказывают, что вас там ждет. А сюрприз это, мягко говоря, не из приятных. Автошкола и ГИБДД разыгрывают интересную комбинацию. С одной стороны, максимально комфортные условия, пока вы учитесь. Инструктор с вами шутит, болтает за жизнь. Минут на 15 опоздает или вы опоздаете – ничего страшного. Не уложились по времени выполнения задания – тоже ерунда. Вспомните, кстати, пока вы учились, часто ваш инструктор перед вашим носом щелкал секундомером?

— Ни разу не было такого.

— Вот именно. А должен! Каждый раз любое упражнение инструктор обязан с вами выполнять на время. Как только ученик освоился, его надо начинать муштровать. Чем быстрее и увереннее научится маневрировать на площадке, тем меньше шансов, его запаникует на экзамене и выронит руль. Но в том-то и дело, что автошкола не ставит перед собой цель сформировать вашу психику к экзамену. Наоборот, ей выгодно, чтобы вы были в состоянии «киселя»: чем раньше вы на экзамене поймаете паническую атаку, тем лучше. А поймаете вы ее сразу, как сядете в машину. Во-первых, экзаменатор ничего за вас подкручивать и настраивать не будет. Вы должны сами, сев в машину, настроить сиденье и зеркала под себя. Здесь тоже очень важный момент: настройка транспортного средства производится перед экзаменом, а не во время. То есть сколько бы вы не копошились, это время не учитывается. Потратьте его с пользой и успокойтесь. Во-вторых, гаишник непременно щелкнет у вас перед носом секундомером, как только время экзамена начнется. Когда с человеком проделывают такой трюк впервые, пережить спокойно это невозможно. Паника тут как тут. Поэтому просто попросите своего инструктора делать на занятиях то же самое. Эффект «собаки Павлова» будет обеспечен. На пятый-шестой раз, чем бы перед вами не щелкали, это не подействует. Казалось бы, такая мелочь, но учеников выбивает из колеи на экзамене.

— Это единственный психологический прием или есть еще что-то, к чему надо быть готовым перед походом на экзамен?

— Сам по себе вид гаишника – это тоже явно не то, к чему вас готовила жизнь. Поверьте, в любом экзаменационном отделе ГИБДД есть люди приветливые, симпатичные и вполне располагающие к себе. Но таких на прием экзаменов не поставят никогда. Сдавать вы будете «шкафу» из 90-х. На лице у него будет застывшая маска презрения к вам. Инструктор должен обо всем этом вам рассказать. Но – как вы уже догадались – не расскажет.

— Ну а в городе-то все должно быть проще? Ведь есть утвержденные экзаменационные маршруты, да и вообще экзамен теперь полностью в город переведен.

— Экзаменационный маршрут – это ведь не одна улица. Это целая система с множеством перекрестков, светофоров, зебр. Где-то круговое движение попадется, где-то внезапно возник ремонт, и надо ни пойми как объезжать его по временным знакам и разметке – если они вообще есть. Экзаменаторы четко знают, кто из группы идет сам по себе, а кто в «платных списках». Если вы в списке, вам велят ехать по более легкой части или заранее отработанной маршрута и попросят припарковаться в самом свободном месте. Если же вы вроде как принципиальный, вас так же принципиально отправят крутиться на самый загруженный перекресток, после этого велят развернуться в самом узком месте и любезно попросят выбрать место для остановки там, где в здравом уме ни один водитель этого не сделает. Хотя, скорее всего, вы даже до разворота в узком месте не доедете. Срежетесь на первом же перекрестке. Чтобы уверенно проехать по экзаменационному маршруту и не попадаться на уловки, вы должны маршрут знать от и до. А ведь их несколько. Поэтому хороший автоинструктор обязан плотно утрамбовать в ваш учебный график все маршруты и непременно сделать акценты на каждом из них именно в тех местах, где гаишники чаще всего заваливают учеников на экзамене. И это помимо того, что вы с учителем должны просто в режиме реального времени отрабатывать максимум «живых» дорожных ситуаций, а не просто зубрить экзаменационный маршрут.

— Дайте-ка угадаю…Никто ничего не утрамбовывает и акценты не расставляет?

— Как это? На зебре заваливаются?

— Представьте себе. Здесь есть подвох. По правилам дорожного движения водитель обязан пропустить пешехода, который начал или заканчивает переход проезжей части. А что делать, если он встал на тротуаре возле зебры и засмотрелся в телефон или замечтался? По логике и ПДД вы можете спокойно проезжать. По логике экзаменаторов – должны остановиться. Остановились, увидели, что человек продолжает стоять, поехали дальше. Не остановились – получили штрафные баллы.

— Какие еще есть подводные камни при сдаче экзамена в городе?

— Поворотники. Я своим ученикам всегда говорю, что есть золотое правило: если сомневаешься, включать поворотник или нет – включай. Включил там, где не надо – один штрафной балл. Не включил, где надо – три балла. Простая арифметика.

— Некоторые инструкторы козыряют тем, что могут ученика с первого взгляда раскусить. Дескать, этот с рулем в руках родился, а этого даже в роли пассажира на борт брать небезопасно. Это мифы?

— А почему они страшный сон автошколы? Взяток не дают?

— Конечно. Причем некоторые такие ученики прямо на первом занятии прямо говорят: денег не дам, с живого с вас не слезу. Так что учите на совесть.

— И как же с такими сложными клиентами поступают автошколы?

— Выматывают морально и материально. Отправляют раз за разом на пересдачи внутреннего экзамена. Пересдача всякий раз платная, пока не откатаешь «штрафные» занятия, допуск не получишь. Некоторым, конечно, удается проскочить, и они сдают быстро. Но длительное психологическое давление на ученика – это нормальная практика.

— На чем проще завалить ученика – на «автомате» или на «механике»?

— На механике, разумеется, проще. Один из моих учеников рассказывал, что когда он сдавал площадку в ГИБДД, экзаменатор прямо на глазах у всей группы, как только прошли «блатные», залез под капот машины. После этого у всех, кто сдавал, педаль сцепления не слушалась. Одно это ребят выбило из колеи, многие не сдали. АКПП вот так на коленке «подшаманить» не удастся. Но можно вам дать машину с неисправным ручным тормозом, например. То есть вроде как он работает, но подклинивает или слишком туго опускается. Это в условиях нормального спокойного вождения вы с ним в два счета разберетесь. А на экзамене непослушный «ручник» обеспечит вам провал.

— Вы сами как считаете, на чем лучше учиться – на АКПП или на МКПП?

— Что, по-вашему, сейчас самое плохое в системе подготовки водителей?

— Безвыходность. Ученику некуда деваться – он привязан к автошколе до самого конца. Автошкола тоже не может шевельнуться. От коллег из регионов я слышал жуткие истории. Например, если школа не хочет завязываться на взятки, а хочет учить честно, ее отправляют со своими учениками на такой экзаменационный полигон, где разметка кривая, не по ГОСТу. Естественно, там никто не сдает. Автошкола получает толпу озлобленных учеников.

— Как считаете, можно все это как-то исправить?

— Надо вернуть экстернат, как это было раньше. Да, пусть у ГИБДД нет своего автопарка для приема экзаменов. Хотя это смешно, ей-богу. Раньше всегда был – теперь испарился. Просто так выгодно, гонять людей сдавать на машинах автошкол. Это еще один способ закрепить человека за автошколой и не отпускать его, пока не принесет конверт с деньгами. Напрямую ведь экзаменаторы не будут с кандидатом в водители на эту тему общаться. Инструктор из автошколы, директор автошколы – передаточные звенья. Нужно дать ученикам возможность накатывать столько часов, сколько каждому из них реально нужно для формирования достаточных навыков вождения. И потом чтобы была возможность сдавать самому, без завязок на школу. В идеале хорошо бы вообще открепить процесс сдачи экзаменов от государства. Так, чтобы экзаменатором выступало частное лицо, а государство лишь контролировало его работу.

А как у них?

Мы пообщались с нашими соотечественниками, которые сейчас живут за границей. И не просто живут, а вполне успешно водят там автомобиль. Как они учились и сдавали на права?

Алевтина, 39 лет. Переехала в Калифорнию 16 лет назад из Москвы. Работает в IT-компании.

«С экзаменом на права в США все просто. Идёшь на сайт в ближайшего DMV (department of motor vehicle), регистрируешься на сдачу теории, платишь сколько-то долларов (настолько мало, что я даже не запомнила) сначала за письменный тест. В день-икс приходишь, сдаёшь теорию на компьютере. Методичка по теории скачивается с сайта DMV. После сдачи теории на 3 месяца выдаются временные права. Они дают право ездить, если рядом находится человек с полноценным водительским удостоверением. За эти три месяца вам надо зарегистрироваться на экзамен и потренироваться. Тренируешься где хочешь и с кем хочешь, хоть с любимой бабушкой. В день практического экзамена приходишь в тот же DMV со своей машиной, с инструктором катаешься там, где не очень людно. В зависимости от штата и округа могут спросить разное. Я сама вождение сдавала какой-то бабушке-инструктору в глубинке неподалеку от Сиэтла. Обычно просят проехаться, перестроиться, припарковаться. Проверить слепую зону и развернуться. На дорогах в США народ значительно вежливее. Очень многие приехавшие из стран СНГ даже с опытом вождения не могут сдать тут на права с первого раза. Слишком агрессивно водят. Автошколы в США какие-то есть, но это необязательно, если хочешь сдать на права после 18 лет. Несовершеннолетним прикрепление к автошколе необходимо. При переезде из одного штата в другой на постоянное место жительства права надо менять, и не во всех штатах это делают без экзамена. Когда мы с семьей переезжали из Вашингтона в Калифорнию, пересдавали теорию. Также права даются на несколько лет, а потом система в порядке случайной выборки решает, обновлять их тебе или ты заново сдаёшь экзамены. Меня заставили теорию пересдавать. Еще один нюанс – в США нет полноценной медкомиссии. При регистрации на экзамен прямо в офисе DMV меня попросили нижнюю строчку на плакате в очках прочесть. То есть там есть только проверка зрения, никаких справок от психиатра или нарколога не нужно»

Германия

Мария, переехала из Москвы в начале 2010-х годов.

Великобритания

Светлана, 27 лет, четыре года назад переехала из Санкт-Петербурга в Лондон

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *