почему игра готика так называется

История серии Gothic: Gothic 1

«Обычно я миролюбивый человек,
но этот тип просто нуждался в том,
чтобы ему начистили физиономию. »

В 1997 году, в городе Эссен (Германия), Майком Хоге, Алексом Брюггеманном, Штефаном Ноулем и Томом Пуцке, была создана компания Piranha Bytes, цель которой, очевидно, была делать игры. В том же году компания разработала свой первый игровой Движок — zEngine, в последствии переименованный в более известный ZenGin, и уже в следующем году анонсировала свой первый проект. Action/RPG в сеттинге средневековья с элементами фентези, которое носило весьма характерное название Gothic. Впервые, сообщество увидело альфа версию игры на конференции E3 1999, в виде трехминутного ролика, комментарии к которому излишни, но уже там можно хоть и отдаленно, но найти что-нибудь знакомое.

почему игра готика так называется. Смотреть фото почему игра готика так называется. Смотреть картинку почему игра готика так называется. Картинка про почему игра готика так называется. Фото почему игра готика так называется

Спустя год разработки, огромное количество обновлений версий движка, и всякого рода мелочей, определяется первая точная дата выхода — июль 2000 года, и сообщается что игра практически готова. И вот тут начался производственный ад. Руководство было не очень довольно конечным продуктом и началась тотальная переработка всего и вся. Сменилось графическое ядро, глобальные изменения в движке, и переписывание сюжета, по сути разрабатывалась совершенно другая игра, сохранившая лишь концепт. Интересно то, что для E3 2000, Piranha Bytes разрабатывала игру на старом графическом ядре, с целью произвести впечатление готового продукта.

почему игра готика так называется. Смотреть фото почему игра готика так называется. Смотреть картинку почему игра готика так называется. Картинка про почему игра готика так называется. Фото почему игра готика так называется

Как и ожидалось, в середине 2000 года, Готика света так и не увидела, игру перенесли сначала на август того же года, а потом на ноябрь. Этим все не закончилось, и в ноябре Gothic пережила очередной, но на этот раз последний, перенос игры. Финальной датой релиза обозначили март 2001 года. Тут в дело пошли мастера топора и пилы и началось массовое вырезание интересного (и не очень) контента, переписывание сюжета и доработки всякого рода мелочей, от перерисовки полос здоровья и маны, до тотальной доработки и изменения окружающего мира.

Увидела свет Gothic как и было обещано 15 марта 2001 года в Германии, издателем послужила ныне почившая и малоизвестная Egmont Interactive. Однако в России игра вышла лишь 22 октября 2002 года (всего за месяц до релиза второй части в Германии), а издателем выступила компания .

почему игра готика так называется. Смотреть фото почему игра готика так называется. Смотреть картинку почему игра готика так называется. Картинка про почему игра готика так называется. Фото почему игра готика так называется

Обложка российской версии игры.

почему игра готика так называется. Смотреть фото почему игра готика так называется. Смотреть картинку почему игра готика так называется. Картинка про почему игра готика так называется. Фото почему игра готика так называется

почему игра готика так называется. Смотреть фото почему игра готика так называется. Смотреть картинку почему игра готика так называется. Картинка про почему игра готика так называется. Фото почему игра готика так называется

Долина рудников хоть и не огромна, но разгуляться тут явно есть где

Главный герой, имя которого мы так и не узнаем — обычный заключенный, приговорённый к отбыванию в Долине Рудников. Он не рыцарь в сверкающих доспехах, напротив, он обычный человек, который по стечению обстоятельств, или же умышленно, был приговорён к наказанию. Этим и была хороша Gothic, если в большинстве новомодных RPG вы были «ультраправым» защитником всего живого, и у вас не было ни капли сомнений в том, что вам нужно защитить этот мир, и всех спасти. То тут ситуация совсем наоборот. Главный герой не то что бы не хочет спасти мир, он всегда и везде ищет свою выгоду, тем самым, выставляя себя максимально человечным.Так, в начальной заставке, когда ему говорят передать очень важное письмо, он задает единственно верный вопрос: «А что мне за это будет?».

Я не вижу большого смысла пересказывать историю, дабы избежать спойлеров 18 летней давности, и нудного пересказа всех событий. А их там много.

почему игра готика так называется. Смотреть фото почему игра готика так называется. Смотреть картинку почему игра готика так называется. Картинка про почему игра готика так называется. Фото почему игра готика так называется

Самое первое, что вы увидите в колонии, это чей то кулак, летящий в вашу физиономию

почему игра готика так называется. Смотреть фото почему игра готика так называется. Смотреть картинку почему игра готика так называется. Картинка про почему игра готика так называется. Фото почему игра готика так называется

Вообще, выходить за пределы города, без сопровождения, или должного уровня — себе дороже. Создания рудниковой долины не будут подстраиваться под ваш уровень и экипировку, сражение даже с парой-тройкой слабых существ вроде падальщиков или кротокрысов, скорее всего приведет к вашей кончине. А встреча с ними неминуема, ведь даже на дорогах есть высокий шанс встретить что-нибудь эдакое. Усугубляет это все то, что некоторые противники просто не захотят умирать от героя, не обладавшего должной экипировкой, противник просто не будет получать урон. Сейчас даже Dark Souls этим похвастаться не может.

почему игра готика так называется. Смотреть фото почему игра готика так называется. Смотреть картинку почему игра готика так называется. Картинка про почему игра готика так называется. Фото почему игра готика так называется

В Старом лагере, к слову, один раз даже проходит концерт In Extremo, тем самым максимально отбивая желание покидать оный.

почему игра готика так называется. Смотреть фото почему игра готика так называется. Смотреть картинку почему игра готика так называется. Картинка про почему игра готика так называется. Фото почему игра готика так называется

Однако ради шикарного огненного дождя, можно и потратить пару десятков очков обучения

Кроме боевых, есть и второстепенные, призванные для в основном для легкого (и не очень) обогащения. Среди них — воровство, подкрадывание, вскрытие замков и акробатика, нужны они не то что бы очень, разве что вскрытие замков очень полезна, а акробатика становится хорошим подспорьем во время долгих путешествий, а вот остальные скорее довесок, нежели что то весомое. Есть еще навыки добычи всякого рода шкур, кож, клыков, когтей, но это все итак очевидно, так что говорить здесь особо не о чем.

почему игра готика так называется. Смотреть фото почему игра готика так называется. Смотреть картинку почему игра готика так называется. Картинка про почему игра готика так называется. Фото почему игра готика так называется

Говорить про графику, музыку и все «визуально-слуховое», в отношении Готики, очень тяжело. Я сделаю проще, и скажу что проверку временем, игра точно прошла. Понимаете, спустя годы прогресса, графических революций, и внедрения новых технологий со сложными названиями, игра остается красивой. Она не является одной из тех многочисленных изометрических RPG, которые доверху наполнены ролевыми элементами, но в которые попросту неудобно играть, особенно после современных игр. Не была из жанра Dungeon Crawler, который к нашему времени практически полностью исчез с радаров. Нет, Gothic это вполне современная игра, да, некоторые модели тут позаимствованы из тетриса, да, ваш чайник более эмоционален, чем лица здешних персонажей, но во всем остальном то, она ничем не отличается.
почему игра готика так называется. Смотреть фото почему игра готика так называется. Смотреть картинку почему игра готика так называется. Картинка про почему игра готика так называется. Фото почему игра готика так называется

Wizardry 8 и Gothic. Разница на лицо.

Вдобавок к этому, на протяжении всей игры вас будет сопровождать музыкальная тема, написанная главным композитором Piranha Bytes Каем Розенкранцем. Сказать о ней можно лишь то, что она была слишком хороша, а некоторые композиции до сих пор возникают в голове, при любом упоминании серии Gothic. Ну и про локализацию можно сказать пару-тройку слов. В России игра издавалась компанией 1C и локализовалась аж целых два раза, компанией Russobit-M и Snowball Interactive. Озвучка, в целом была неплохой, разве что голоса часто повторялись, но в силу возраста, и на фоне общего качества локализации начала нулевых, критиковать её нет смысла, она была действительно хороша.

почему игра готика так называется. Смотреть фото почему игра готика так называется. Смотреть картинку почему игра готика так называется. Картинка про почему игра готика так называется. Фото почему игра готика так называется

Единственным по настоящему серьезным недугом которым болела игра, были её нескончаемые баги. Причем немногочисленные из них даже играли вам на руку, но вот постоянные вылеты, пропадающие персонажи, неработающие задания, и «битые» сохранения, могли вывести из себя даже самых спокойных из нас. Конечно, большинство из них уже давно исправлены патчами, но и по сей день можно найти ошибки, несовместимые с дальнейшим прохождением. Хотя сейчас они уже скорее частный случай, нежели обыденность, и поиграть в Gothic не составляет никакого труда. На сервисах Steam и gog.com, можно купить последнюю версию игры с патчем для широкоформатных мониторов, разве что русификатор придется немного поискать, но и с его установкой нет никаких проблем.

почему игра готика так называется. Смотреть фото почему игра готика так называется. Смотреть картинку почему игра готика так называется. Картинка про почему игра готика так называется. Фото почему игра готика так называется

Особо отчаянные переносят игру на DirectX 11, видимо «природная» капризность игры их не пугает

почему игра готика так называется. Смотреть фото почему игра готика так называется. Смотреть картинку почему игра готика так называется. Картинка про почему игра готика так называется. Фото почему игра готика так называется

Несмотря на то что сама серия Gothic заморожена, в сервисах цифровой дистрибьюции относительно недавно вышли официальные патчи, для современных систем. Однако в фанатском сообществе, Готика никогда не умирала, модификации на игру как делали, так и делают по сей день. И качество их, ровно как и степень абсурдности, варьируется от «отличное» до «БОЖЕ ТЫ МОЙ, ЧТО ТЫ ЗА ЧУДОВИЩЕ».

На просторах интернета можно найти как модификации направленные лишь на изменение внешнего облика ГГ и окружающих, так и полноценные самостоятельные сюжетные дополнения, или даже перенос на другой игровой движок. Так называемый Project Orpheus проект команды с одноименным названием, был попыткой перенести содержимое игры на движок TES V:Skyrim однако по причине терок с Piranha Bytes на почве авторских прав, проект приказал долго жить.

Есть и более удачные примеры любительских поделок. Модификация Golden Mod, разработанная командой с длинным названием Russian Gothic Mod Team, возвращает в игру, заранее вырезанные аспекты, и делает оную более нелинейной и масштабной. Вообще примеров можно привести множество, но почти все большие модификации, так или иначе, страдали от забагованности или же вовсе не появлялись на свет, хотя интересных задумок было много.

почему игра готика так называется. Смотреть фото почему игра готика так называется. Смотреть картинку почему игра готика так называется. Картинка про почему игра готика так называется. Фото почему игра готика так называется

Хотя модификации которая превращает вас в женщину, а Диего в темного эльфа соперников тут точно нет. Если бы только можно было играть в гольф, а мячиком служил бы Мад. Oh wait.

Как было оговорено ранее, Gothic разрабатывалась долго и несколько раз переделывалась, вырезанного контента было не то что бы много, его было просто какое то невообразимое количество. Но на перечисление всего уйдет не один час времени, так что просто вспомним самые интересные моменты, от которых пришлось отказаться. Так с помощью двуручного топора можно было не очень то элегантно «вскрывать замки», здешние тролли могли кидаться булыжниками, в игре были щиты и шлемы, которые позже появились в третей части. Ну и самое главное в игре задумывался мультиплеер, более того, он был уже практически готов, но найти должной информации по нему не вышло, а представить как бы это все работало я не могу. Вообще, больше всего пострадали задания и локации, из игры было вырезано свыше десяти квестов, среди которых обучение от Диего, и такие места как город орков или заброшенная шахта.

Пасхалок и секретов же, тут не так много как хотелось бы, но и среди них можно найти что-нибудь годное. Так, в Старом лагере была бочка, в которую можно было залезть, и посидеть там, не спрашивайте зачем, понятия не имею, есть конечно идея что она как то связана с вырезанной гильдией воров, но это не точно. В титрах игры была указана благодарность Будде и Питеру Молиньё (создателю Fable, и главному сказочнику середины нулевых). Ну и самое популярное — аббревиатура «KSO», намекающая нам на одноименный клан тестеров, в который входил Кай Розенкранц. А еще есть квест «Хроманин», это скорее даже не пасхалка, но все равно существо весьма интересное. Суть в том, что вы должны были решать очень мутные загадки, и на их основе искать книги, которых аж целых пять, и которые разбросаны в опасных местах рудниковой долины, самое интересное, что после того как вы найдете последнюю книгу, в ней будет написано «Похоже, тайный незнакомец унес секрет с собой в могилу» и все. Ни награды, ни ответа на вопрос что это вообще было, ничего. Спустя годы, сообщество так и не нашло ответа что это вообще такое было, и это задание является самым разочаровывающим в игре, если не в серии.

почему игра готика так называется. Смотреть фото почему игра готика так называется. Смотреть картинку почему игра готика так называется. Картинка про почему игра готика так называется. Фото почему игра готика так называется

Та самая KSO и герой в бочке

Gothic за считанные дни не стала супер популярной, она не принесла огромных денег разработчикам, она просто была хорошей, не лишенной недостатков конечно, но хорошей игрой. Пресса приняла первое детище Piranha Bytes в целом положительно. Так, издательство IGN поставило игре оценку 8.6/10, на Metacritic у игры по сей день 81/100, да и в России, ныне почивший Absolute Games с Nomad-ом в роли главного судьи, наградил игру 70 баллами из 100, отметив лишь слабый сюжет и много багов, очень много багов

Несмотря на то, что игра не была лишена недостатков, критики не гласили как один «БОЖЕ МОЙ, ЭТО 10/10″, игра была коммерчески успешна и появление второй части, было лишь вопросом времени. И время пришло чуть более чем через год после выхода первой части. 29 ноября 2002 года, свет увидела вторая часть ставшей уже культовой серии, но это уже совсем другая история. Разговор о которой, пойдет в следующий раз, самое интересное еще впереди.

Источник

Уютный открытый мир, никакого гринда и сотни гениальных мелочей: 20 лет «Готике»

почему игра готика так называется. Смотреть фото почему игра готика так называется. Смотреть картинку почему игра готика так называется. Картинка про почему игра готика так называется. Фото почему игра готика так называется

На этой неделе 20-летие отмечает Gothic — игра вышла 15 марта 2001 года, но во многом до сих пор уникальна. В российской игровой прессе начала-середины нулевых ролевые игры иногда оценивались, среди прочего, по абстрактному параметру «правдоподобности мира». И пошло это во многом именно с «Готики». Piranha Bytes сделали RPG, в центре которой была не прокачка, охота за лутом или даже сюжет. «Готика» — это игра про атмосферу и «живой» мир, в котором хочется остаться подольше.

«Готика» беспощадна во всем, но этим она и завлекает

Суть «Готики» — это попытки выжить (поначалу убегать предстоит куда чаще, чем драться), разобраться в местных порядках и заработать в этом мире место для себя. При этом игра почти ничего не объясняет и очень примерно задает цели. До всего приходилось доходить самому. Ну или полагаться на советы местных зеков — иногда это самое правильное решение, но не всегда.

Даже непосредственно сеттинг завернут вокруг всей этой неприветливости. Тут, вроде бы, и фэнтези — с орками и магией — но в то же время все какое-то приземленное, грязное, больше напоминающее настоящее средневековье. И музыка постоянно зловещая играет… Все это должно отталкивать, но на деле наоборот разжигает азарт. Чем больше ты узнаешь о мире «Готике», чем сильнее в нем укореняешься — тем роднее от становится, несмотря на свою грубость. После «Готики» лишь одна RPG добивалась столь же мощного эффекта — Kingdom Come: Deliverance.

почему игра готика так называется. Смотреть фото почему игра готика так называется. Смотреть картинку почему игра готика так называется. Картинка про почему игра готика так называется. Фото почему игра готика так называется

В «Готике» нет гринда

Стать крутым привычными по ролевым играм методами в «Готике» невозможно. В ней мало лута, который еще и достается с большим трудом, своеобразная прокачка (до нее еще дойдем) и безжалостные враги. Несколько хилых с виду лысых страусов могут заклевать неосторожного героя, даже если он уже что-то собой представляет. А уж в самом начале можно только мясных жуков не бояться. Зато каждая победа в игре ощущается как величайшее достижение. Выковать новый меч, выслужиться перед паханами в старом лагере и наконец-то получить свою первую броню — такие моменты в «Готике» не забываются.

Гриндить же в «Готике» бессмысленно. Во-первых, противники возрождаются только в начале новой сюжетной главы, а во-вторых — к фарму не располагает сама ролевая система. Прокачка в «Готике» завязана на учителях — полученные в боях очки опыта можно потратить только у них. Наставники могут увеличить характеристики героя и обучить его новым навыкам, но не каждый согласится делиться своими знаниями просто так. Поэтому социализация в мире игры с прокачкой связана напрямую. Не будешь помогать людям, показывать себя и заводить новых друзей — некому будет тебя учить.

почему игра готика так называется. Смотреть фото почему игра готика так называется. Смотреть картинку почему игра готика так называется. Картинка про почему игра готика так называется. Фото почему игра готика так называется

«Готику» спокойно можно называть иммерсив-симом

В начале нулевых от сравнений с «Готикой» не могла сбежать ни одна RPG. Особенно всем запал «распорядок дня» у NPC. Каждый персонаж в игре убедительно изображает жизнь — спит ночью, работает днем, вечером пьет пиво в трактире или сидит с мужиками у костра. До «Готики» сложно было представить в ролевой игре кузнеца, который реально с утра встает с кровати, умывается, завтракает, потом идет в кузницу, где весь день стучит молотком, а не просто круглосуточно ждет игрока на своем месте. Паттерны поведения у всех прописаны вручную и повторяются раз от раза, но иллюзию жизни они до сих пор создают успешно. Ими даже можно пользоваться, чтобы, например, подкараулить кого-нибудь в темном переулке.

Но, что самое забавное — многие «рутинные» занятия доступны и игроку. Иногда в них есть смысл: чтобы сковать меч, нужно реально раздуть горнило мехами, раскалить болванку, постучать по ней молотком и затем опустить ее в воду. Не настолько детально, чтобы это становилось скукой, но достаточно аутентично и даже расслабляюще. Но вот в подметании полов, окучивании грядок и курении кальяна смысла, на первый взгляд, нет, хотя всем этим можно заниматься.

Однако вспоминая «Готику» сегодня, многие в первую очередь говорят именно об этих мелочах. Потому что они-то и делали игру интерактивной и живой. Вот стоит в таверне табуретка — на нее можно сесть и выпить пивка за столом. Какая у этого геймплейная нагрузка? Никакой. Однако если такой возможности нет, мир моментально становится чуть более искусственным, лишний раз напоминает, что он — декорация, в которой ты не должен задерживаться слишком долго. И «Готика» в этом плане не единственный пример — как детальная интерактивность оживляет мир мы можем посмотреть в Red Dead Redemption 2.

почему игра готика так называется. Смотреть фото почему игра готика так называется. Смотреть картинку почему игра готика так называется. Картинка про почему игра готика так называется. Фото почему игра готика так называется

В Gothic можно (и нужно) выбрать фракцию — и этот выбор меняет игру

Фракции и гильдии — хорошо знакомая по многим RPG система, существовавшая задолго до «Готики», достаточно вспомнить The Elder Scrolls 2: Daggerfall или Wizardry 8. Но именно «Готика» возвела идею фракций в абсолют. Остаться «беспартийным» в игре нельзя. Можно долго откладывать выбор (и в этом даже есть смысл), но сделать его придется. И населяющие мир игры персонажи это заметят.

Правильного выбора нет. «Готика» топила за серую мораль еще 20 лет назад — в каждом лагере есть свои альтруисты и подонки. И поэтому любой квест может закончится как профитом, так и новыми проблемами или даже потерей нажитого имущества.

почему игра готика так называется. Смотреть фото почему игра готика так называется. Смотреть картинку почему игра готика так называется. Картинка про почему игра готика так называется. Фото почему игра готика так называется

У каждого лагеря свой путь, свое снаряжение, свои порядки и сложные взаимоотношения друг с другом

Другая важная особенность «готических» фракций — в них еще нужно пробиться. Просто так оборванца из леса к себе никто не возьмет. Каждый лагерь — это отдельное общество со своей культурой и традициями. И доказывать, что ты чего-то достоин в каждом из лагерей придется по-своему — а по пути предстоит принять немало решений, некоторые могут повлиять на всю «экосистему» долины. При этом внутри каждого лагеря есть еще и социальные слои — в каждом свои хозяева, чье доверие мы будем завоевывать. В продвижении по службе есть даже некая нелинейность, к примеру, в старом лагере в какой-то момент можно будет «свернуть» с первоначального пути и присоединиться к магам огня.

Фракции в RPG кажутся обыденной вещью, но единичные игры работают с ними так, как это делает «Готика». Из ближайших ее последователей вспоминается, разве что, Fallout: New Vegas, да другие игры самой Piranha Bytes. Даже в The Elder Scrolls 3: Morrowind и последующих частях серии выбор гильдии не играл такой важной роли. Да, в «Морровинде» тоже приходилось присоединяться к «Клинкам», но миру на это было по большей части наплевать.

почему игра готика так называется. Смотреть фото почему игра готика так называется. Смотреть картинку почему игра готика так называется. Картинка про почему игра готика так называется. Фото почему игра готика так называется

В Gothic маленький открытый мир, зато в нем нет филлеров

Очень многие фанаты «Готики» называют игру уютной — и это самое точное слово для описания игры. В ней нет бескрайних полей, бесконечных лесов и сотен одинаковых подземелий. Мир игры по современным меркам мал, «Готику» сегодня за это даже упрекают, но каждый его квадратный метр сделан вручную — поэтому в каждом уголке «Готики» можно найти что-то интересное. Игра просто не тратит время игрока на чепуху. В этом плане сейчас она смотрится даже свежо.

почему игра готика так называется. Смотреть фото почему игра готика так называется. Смотреть картинку почему игра готика так называется. Картинка про почему игра готика так называется. Фото почему игра готика так называется

«Готику» еще долго можно хвалить, глубже закапываясь в ее геймплейные мелочи, разбираясь в том, насколько хорош в ней сюжет, сколько в квестах развилок и как глубоко прописаны персонажи. Можно игру и критиковать, вспоминая баги, ужасное управление, своеобразную боевую систему и неизбежные упрощения в механиках. Но «Готика» до сих уникальна — кое-что из нее утекло в другие RPG, но некоторые фичи так и остались в рамках серии, которая с третьей части совсем зачахла. Однако шанс на выздоровление у нее есть — сейчас в разработке находится ремейк первой «Готики», посмотрим, сможет ли он вернуть серию к жизни.

Источник

Почему игра готика так называется

Тем, кто первую «Готику» не застал, сейчас сложно поверить, что в 2001-м Piranha Bytes создала поистине уникальную и во многом инновационную игру. Это сейчас студия по десятому разу использует древние клише, но тогда она задавала жанровую моду — по крайней мере, в компьютерных ролевых играх. Студия на равных соревновалась с могучей серией The Elder Scrolls, а в чем-то и выигрывала! К тому же Gothic была одной из очень немногих серьезных трехмерных RPG на PC, где в те времена королями жанра были изометрические игры BioWare и Black Isle.

В «Готику» сложно было не влюбиться. Она моментально, буквально в первые пятнадцать минут хватала тебя и убеждала, что впереди ждут большие приключения. В первом же диалоге один из знаковых для серии персонажей рассказывал герою о таинственном магическом барьере, колонии, захваченной рудокопами, суровых порядках и трех лагерях, к любому из которых можно было примкнуть. Да еще и мир полностью открытый и бесшовный — по-настоящему, а не как в Morrowind, с подзагрузками при открывании входных дверей. Такая свобода в начале 2000-х сбивала с ног.

При этом Gothic все делала по-своему, удивляя неподготовленного игрока еще сильнее. Управление поначалу казалось чудовищно неудобным — скажем, для удара надо было одновременно нажимать кнопку мыши и клавишу для движения вперед. Впрочем, к этому привыкали — и на боевку в других играх смотрели уже с презрением. И прокачка была особенной — никакого распределения очков опыта вручную. За каждый уровень герой получал 10 поинтов, потом шел к учителю, и тот за деньги обучал Безымянного нужному навыку, повышал силу и остальные параметры. Учителей было много, каждый специализировался на чем-то своем.

Подход к устройству мира у Piranha Bytes тоже был особенный. Даже сейчас далеко не все сценаристы думают о том, как бы так с точки зрения сюжета объяснить ограничения мира, но в «Готике» уже в 2001 году был тот самый магический барьер. История известная: маги накосячили, и купол накрыл территорию больше, чем надо, так что ни заключенные, ни стражники, ни сами волшебники не могли выбраться из долины. Барьер без всяких проблем все пропускал внутрь, и обратно выпускал лишь магическую руду, необходимую королю для войны с орками. Простой получился бизнес.

Короче, этот барьер стал весьма изящным способом объяснить, почему герой не может выйти за пределы Рудниковой долины. Еще и роль символа сыграл: купол всю игру висел над головой, был виден из любой точки игрового мира и со временем становился, по сути, отдельным персонажем.

Первая Gothic — самая важная часть серии. Именно в ней Piranha Bytes создала свою знаменитую ролевую формулу с учителями, лагерями, полной свободой передвижения и стремлением создать небольшой, но уютный и насыщенный событиями мир.

Источник

10 вещей за которые мы любим серию Gothic

почему игра готика так называется. Смотреть фото почему игра готика так называется. Смотреть картинку почему игра готика так называется. Картинка про почему игра готика так называется. Фото почему игра готика так называется

Готическая сага среди игроков пользуется культовой репутацией. За рубежом сериал тоже известен, но в гораздо меньшей степени. Этот успех может вызывать удивление, потому что готика определенно не идеальна. Тем не менее она содержит несколько элементов, которые повлияли на компьютерные игры.

Мы сосредоточились в основном на играх, выпущенных студией Piranha Bytes, то есть Gothic и Gothic 2 с добавлением Night Raven и Gothic 3. Последние из этих частей, из-за отличий от предшественников, мы помним не так сильно.

Климат и диалоги

Готическая серия всегда отличалась своим климатом. В первой части игры вы играете за осужденного, который отправляется в исправительную колонию, закрытую за магическим барьером, через который никто не может пройти.

Это тяжелый мир, населенный людьми и многочисленными животными. Тем не менее наш безымянный герой с самого начала демонстрирует саркастический характер и беззаботный подход ко многим вещам.

Готика говорит о серьезных угрозах, затрагивает темы древних монстров и борьбу божеств, угрожающих всему миру, но представляет эти проблемы характерным юмором. Возвышенные и жалкие моменты переплетаются забавными нитями и неоспоримыми шутками.

Нельзя забывать и о музыке. Характерный, центральный музыкальный мотив легко уловим. Кроме того, песни во время игры вызывали ужас, и дополнительно подчеркивали специфическую, несколько мифическую атмосферу игры.

Сюжетная история, и интересные миссии

Основной сюжет каждой игры на первый взгляд был простым и довольно клишированным, характерным для жанра фэнтези. Безымянный герой ставит на первое место свой собственный интерес, а спасение мира приходит позже.

Основная сюжетная линия была дополнена интересными и хорошо продуманными миссиями. Это правда, что мы часто задавались вопросом, почему герой, который борется с величайшими угрозами в мире, должен оставаться мальчиком на побегушках, но такие миссии обычно имели вымышленное значение. Даже задачи, построенные по принципу «принеси, отдай», были очень разнообразными, поэтому они не надоедали.

Сама игра в значительной степени нелинейная. Наши цели, такие как добраться до определенных мест или подняться по социальной лестнице, достигаются разными способами, например, путем объединения фракций в игре.

Диалоги в игре очень важные. Благодаря им мы узнаем, что делать, и когда мы общаемся с независимыми персонажами, мы узнаем различные подсказки, ведущие к решению задач. Обычно никто прямо не говорит, что делать.

Открытый и живой мир

Мир в первой Готике хорошо продуман и хорошо сконструирован. Создатели сделали ставку на частично открытые локации. Хотя мир не так уж велик – согласно современным стандартам – он компенсирует это большим наполнением различными типами контента. Это также довольно надежно.

Во многих местах мы находим таинственные пещеры, скрытые сокровища или красивые пейзажи. Более того, ограничение мира – это сюжетная линия, особенно в первой части, где наличие магического барьера является одним из главных мотивов всей игры.

В отдельных областях существуют и естественные ограничения мира – все труднее преодолевать зверей, а также области, отведенные для членов отдельных фракций. Если игрок не смог победить их или не прошел, это означает, что данная область мира будет играть роль только на более позднем этапе игры.

Звери, как и растения, возрождаются только в определенные моменты игры, после достижения сюжета. Поэтому нет никаких сомнений в убийстве бесконечного числа меньших врагов или собирать отдельные растения для продажи, которая препятствует собиранию огромное количество опыта, необходимого для развития персонажа.

Продуманные фракции

Характерной чертой первых двух частей серии были фракции, к которым мы присоединились по мере развития сюжета. У каждого из них был свой характерный план действий, законные цели и способы их реализации. Благодаря принадлежности к отдельным группам, мы приобретали характерное оборудование, способность выполнять уникальные задачи, доступ к запретным зонам и специальные навыки.

Попасть в выбранную группу было непросто, и просто вступление в ряды фракции – это только начало. Восхождение на уровни иерархии и связанное с этим приобретение уникального оборудования и растущее уважение в игровом сообществе стали дополнительной наградой за наши усилия.

Герои

В готике мы не узнаем имя нашего героя, поэтому в различных статьях его иногда называют безымянным. Герой имеет четко определенную личность и характер. Для заключенного он довольно хорош, хотя мы ничего не знаем о его криминальном прошлом.

Безымянный – ироничный и саркастичный персонаж, который имеет свое мнение по каждому вопросу. Кроме того, мир наполнен харизматичными главными и вспомогательными персонажами. Мильтен, Горн, Диего, Лестер и, конечно, Xardas – это имена, которые знает каждый поклонник Готики. Это наши товарищи и друзья, которые бродят с Безымянным в следующих частях игры. В производстве появляются другие важные персонажи, для которых характерна отдельная личность и четко определенные и мотивированные цели.

Честный вызов

Готика не простая игра. Игровой мир с самого начала жестоко напоминает нам о положении в иерархии. Даже первая встреча с врагами, характерными для сериала, часто была фатальной. Здесь также важна осторожность во время диалогов с независимыми героями. Два слова слишком часто могут спровоцировать собеседника на битву.

Система разработки – даже в настоящее время – интересно разработана. Чтобы узнать о новом навыке, нам нужно выделить очки опыта, но также найти подходящего учителя, которому нужно было заплатить за знания.

Ошибки которые помогали

Готика также стала известной благодаря вездесущим ошибкам в игре. Исчезающие персонажи, проникающие объекты, скоропортящиеся задачи и комические проблемы с перемещением по неровной местности – это только верхушка айсберга. Некоторые из ошибок исправили обновления, а остальные также были отремонтированы фанатами в различных модификациях.

Сама система довольно проста, если не сказать – сырая. Удивительно, но у него есть много сторонников, которые положительно упоминают комбинацию клавиш CTRL и клавиши со стрелками.

Некоторые из недостаточно разработанных решений и ошибок также могут быть использованы в нашу пользу. Один игрок из-за ошибки победил черного тролля, который является одним из самых сложных противников. Кто-то еще обогатился, ограбив стального кузнеца в первой части, а затем сделав меч для торговли.

Инновации

Несмотря на все ошибки, готика в свое время принесла много свежести и инноваций в жанр RPG как значительный шаг вперед в развитии игр с открытым миром.

Открытое место с полным 24-часовым циклом, заполненным множеством живых и надежных независимых героев, было тогда необычным. Независимые персонажи не были клонами, у них были свои привычки, истории и очень часто конкретные цели.

Gothic также является одной из первых популярных RPG-игр, которая представила полностью трехмерную графику в сочетании с видом от третьего лица. Такое решение, заменяющее двумерную графику и изометрическую проекцию, известную по культовым ролевым играм, позволило лучше понять главного героя.

Дубляж и местоположение

Большинство игроков влюбились в нынешний дубляж в игре. Перевод и голоса добавили к оригинальным диалогам много характерного юмора.

Самая большая проблема дублирования заключается в том, что мы можем легко обнаружить повторяющиеся голоса актеров, играющих разные роли.

Например, незаменимый Ярослав Боберек в «Готике 2» сам сыграл более 20 персонажей, среди которых Мильтена, Руперт, Валентино, Дара и Пепе. Некоторые из диалогов сегодня кажутся довольно резкими или театральными, но весь дубляж действительно отличный.

Ностальгия

Готика воспитала много поклонников игр. Для многих из них это была первая серьезная ролевая игра, в которую они играли. Так что нетрудно найти ностальгию, которая прощает серьезные недостатки и ошибки.

За последние годы вокруг игры выросло преданное фан-сообщество. В сети мы находим множество интересных модов, исправляющих оригинальные игровые ошибки, а также добавляющих сложные задачи и восстанавливающих огромные участки представленного мира.

Сообщество сосредоточено на многих специализированных форумах и группах, и существует обширная энциклопедия вики об игре.

Готика также является отличным источником мемов – сама природа игры способствовала обмену лучшими шутками, содержащимися в диалогах.

А вы играли в Готику и считали её культовой игрой? Поделитесь в комментариях лучшими воспоминаниями из игры!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *